Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»
Оценка 4.6

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
20.04.2018
Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»
Летние каникулы - один из важных и завершающих этапов школьного учебного года, поэтому к этому мероприятию необходима серьёзная подготовка, которая заключается в написании дополнительной образовательной программы. Данная программа содержит в себе все необходимые разделы с сеткой занятий на 21 день.
Лесная сказка Алмала.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алмалинская средняя общеобразовательная школа» «Утверждаю»_______ _____________директор /О.Н.Дундукова/ Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка» Направление: лагерь труда и отдыха. Для детей от 6 до 17 лет. Срок реализации 21 день. 2018г. Девиз лагеря: «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!». Девиз программы: «В детском оздоровительном  лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по группе, ко взрослым людям». Пояснительная записка   физического,           Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.   Этот   период   как   нельзя   более   благоприятен   для   развития   их творческого   потенциала,   совершенствования   личностных   возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.                  Здоровье ­ важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития   человека,   а   особенно   детского   организма.   Понятие   здоровья   в настоящее   время   рассматривается   не   только   как   отсутствие   заболевания, болезненного   состояния,   физического   дефекта,   но   и   состояние   полного социального,   интеллектуального   и   эмоционального благополучия.   В   воспитательном   процессе   школы   все   психолого­ педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.            Актуальность программы.  Состояние здоровья ребенка может стать причиной   его   отставания   в   интеллектуальном   развитии.   Негативные последствия   этого   как   для   него   самого,   так   и   для   отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии   всего   общества.   Нынешнее   состояние   здоровья   и   уровень заболеваемости детей вызывают серьезные опасения. Так только 30 % детей поступивших в школу является практически здоровыми, а с возрастом и этот показатель   уменьшается.   В   последнее   время   в   условиях   сложной экономической   и   социальной   обстановки   в   обществе   школа   становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.           Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым   как  не  в период  летних  каникул, на  школьных  площадках,  в летних оздоровительных лагерях?!          Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме   удовлетворения   личных   интересов,   ребёнок   сам   не   подозревая, развивает   свои   физические   и   моральные   качества,   учится   дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.      Отличительные   особенности.  Важной   для   педагогики   задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире,   предполагающем   умение   постоянно   творчески   изменять   себя   и воспринимать   взрослый   и   детский   мир   как   диалектическую   систему. Человеческое   мышление,   способность   к   творчеству   ­   величайший   дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но  очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого­то награждает щедро, не скупясь, а кого­то обходит стороной.             Именно поэтому,   данная   программа   ставит   своей   целью   развитие   творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет  ребёнку реализоваться в период летних каникул.        Новизна программы.  Использование программ и методик по развитию компонентов   творческой   индивидуальности   дает   возможность   сохранить   и развить богатые предпосылки детского возраста.       Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом,   который   эффективно   развивается   при   систематических занятиях.   И   в   дальнейшем,   приобретенные   в   течение   лагерной   смены творческие   способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.      Направленность программы.   Данная программа  является комплексной, т.е.   включает   в   себя   два   основных   направления,   заложенных   в Образовательную программу школы:  духовно­нравственное развитие и воспитание детей;  формирование здорового и безопасного образа жизни. Адресат программы. Основной состав лагеря ­ это обучающиеся ОУ в возрасте 7­17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных,   неполных   семей   и   из   семей,   имеющих   родителей­ пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.       Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 10 человек. Цель программы:  реализация всех возможностей школы для формирования психически  здорового, социально­адаптированного,   физически   развитого   человека,  обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу   жизни   и   регулярным   занятиям   физической  культурой,   т.е.   создание оптимальных   условий,   обеспечивающих   полноценный   отдых           детей,   их оздоровление и творческое развитие. Задачи: ­  организовать систему оздоровительных мероприятий; ­  способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни; ­  раскрыть творческий потенциал детей; ­  развить различные формы общения в разновозрастных группах; ­  расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка     с  учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;  ­  организация среды, предоставляющей ребенку возможность      для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. ­ формирование у ребят навыков общения и толерантности; ­ формирование культурного поведения, санитарно­гигиенической культуры; ­ воспитывать   гражданские  и  нравственные   качества,  развивать   творческое мышление   необходимое   для   практической   деятельности,   познания, ориентации в окружающем мире. Ожидаемые результаты. Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором   сформулирована   основная  цель   нравственного   развития   и   заключается   в  становлении воспитания   личности   личностных характеристик ребенка, а именно:  умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий  школьника   и   пользоваться информационными источниками;  владеющий   опытом   мотивированного   участия   в   конкурсах   и   проектах регионального и международных уровней;  обладающий   основами   коммуникативной   культурой   (умеет   слушать   и слышать собеседника, высказывать свое мнение);  любознательный, интересующийся, активно познающий мир;  владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к   организации собственной деятельности;   любящий свой край и свою Родину;  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;   доброжелательный,   умеющий   слушать   и   слышать   партнера,   умеющий высказать свое мнение;   выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Принципы реализации программы.          Программа  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей   на   базе   МБОУ   «Алмалинская   СОШ»    осуществляется   на   основе следующих духовно­нравственных  принципов:   нравственного   примера   педагога   –   нравственность   учителя,   моральные нормы,   которыми   он   руководствуется   в   своей   профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;  социально­педагогического   партнерства   –   целесообразные   партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями   и   традиционными   российскими   религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;  индивидуально­личностного   развития   –   педагогическая   поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей   системных   научных   знаний,   умений,   навыков   и   компетенций, необходимых для успешной социализации;  интегративности   программ   духовно­нравственного   воспитания   – интеграция духовно­нравственного развития и воспитания в основные виды  деятельности   обучающихся:   внеурочную,   внешкольную   и   общественно полезную; социальной   востребованности   воспитания   –   соединение   духовно­ нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Направление работы по формированию здорового и безопасного образа жизни строится  с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:  неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;  факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят   к   дальнейшему   ухудшению   здоровья   детей   и   подростков   от первого к последнему году обучения;  чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и   тем   самым   между   начальным   и   существенным   проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;  активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;  особенности   отношения   обучающихся   младшего   школьного   возраста   к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за   исключением   детей   с   серьёзными   хроническими   заболеваниями)   и восприятием   ребёнком   состояния   болезни   главным   образом   как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью. Методы реализации программы. ­методы   убеждения   (информация,   беседа,   рассказ,   дискуссия,   метод поиска, метод интригующих вопросов, текстовых проблем, чудинок, метод размышления, метод создания ситуаций, ошибок, недомолвок, неточностей и т.д.),  ­методы общения (интригующий вопрос, заценка, деталька, приближение к себе), ­   методы   организации   деятельности   (конкурсы:   литераторов,   чтецов, писем,   стихов;   литературный   клуб,   драматизация,   поэтические   вечера, грамматические остановки, «кавардачки»), ­ методы педагогического воздействия (отбор нравственно окрашенных «кусков»,   психологические   паузы,   монологическое   вступление).   Ведущий принцип его классификации ­ гуманистический подход к воспитанию детей. Формы организации деятельности детей.        Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей: 1. Организационный модуль                Формы работы:        2. планирование; подготовка к лагерной смене; оформление лагеря; подготовка материальной базы; распределение обязанностей; подготовка к сдаче приемной комиссии; организация питания в школьном оздоровительном лагере. Физкультурно ­ оздоровительный модуль                     Формы работы: утренняя зарядка; встречи с медицинским работником; влажная уборка, проветривание; беседы о вредных привычках; организация питания воспитанников; спортивные праздники;             правилам поведения на водоемах в летний период. конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни туристические походы; экскурсии   работа спортивной секции; подвижные игры на свежем воздухе; цикл   мероприятий   по   ПДД,   правилам   пожарной   безопасности, 3. Творческий модуль          Формы работы:       коллективно­творческая деятельность; участие в районных мероприятиях; участие в общелагерных мероприятиях; работа кружка «Умелые руки»; конкурсы; викторины. 4. Патриотический модуль цикл экскурсий   «Исторические места и достопримечательности          Формы работы:  села Алмала»     торжественная линейка  22 июня; экскурсия в школьный музей; военно­патриотическая игра «Зарничка». 1. Нравственно­экологический модуль                   Формы работы: экскурсии в природу; экологический КВН; библиотечные часы; викторины, конкурсы;      Развитие детского самоуправления.        Активная жизненная позиция человека формируется с детства. В условиях   временного   детского   коллектива   в   лагерес   дневным пребыванием   детей   проводится   большое   количество   разноплановых мероприятий,   в   которых   дети   могут   проявить   навыки   управления.   , Детское   самоуправление   –   форма   организации   жизнедеятельности коллектива   ребят,  обеспечивающая   развитие   их   самостоятельности   в принятии и реализации решения для достижения целей в жизни отряда, лагеря.   Самоуправление   в   лагере   складывается   из   деятельности временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурного отряда, работа творческих и инициативных групп, советов дела.        Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя: совет лагеря, деятельность клубов, штабов.           Организация детского самоуправления в разные периоды смены имеет   свои   особенности.   В   адаптационном   периоде   в   отряде формируется   актив:   командир   команды,   физорг,   ответственный   за творчество и чистоту, выбираются представители в совет лагеря.       В основном периоде смены создаются советы дела, в которые входят заинтересованные и мотивированные ребята.        В итоговом периоде подводятся итоги работы, награждаются дети, которые   проявили   наиболее   активную   позицию.   Наиболее перспективными   формами   организации   детского   самоуправления являются: коллективное творческое дело (КТД).      Таким образом, организация работы органов самоуправления  включает в себя несколько методов: создание центров активности,  формирование специальных органов на каждом этапе смены, включение  детей в процесс работы лагеря при помощи новых форм организации.  Структура органов детского самоуправления. Система мотивации и стимулирования .  Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, организацию жизни лагеря  Сочетание   индивидуального   и   коллективного   включения   детей   в творческие, развивающие, интеллектуальные виды деятельности   Информирование о результатах конкурсов, об условиях участия в том или ином деле  Организация   различных   видов   стимулирования   детей,   многообразие предлагаемых видов деятельности    Учет   возрастных и индивидуальных  особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка  Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого                   Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать   индивидуальную   работу   с   детьми.   Разработан   механизм обратной связи.  Образовательная деятельность (реализация  образовательного/профильного компонента) в рамках программы.           Важным   направлением   воспитательной   работы   в   лагере   является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть   в   период   смены   работаю   постоянные   кружки,  для   функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.  Цель:  расширение   кругозора,   развитие   познавательных   интересов   и творческих способностей детей.  Включает   в   себя   развитие   детей   средствами   совместного   творчества,   в процессе   которого   идёт   закрепление   норм   поведения   и   правил   этикета, знакомство   с   новыми   предметами   и   явлениями,   воспитание   бережного отношения   к   природе,  любви   к   труду.  Создаются   условия   для   реализации собственных   интересов   и   творческих   способностей   детей   в   наиболее целесообразном применении.  Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:        изучение интересов детей; презентация кружков в начале смены; ознакомление детей с режимом работы кружков; самоопределение детей и запись их в кружки; деятельность ребят в кружках; текущее отражение результатов деятельности детей; подведение итогов работы кружков в конце смены. Организация трудовой деятельности      Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами   воспитания   в   условиях   летнего   отдыха.   Труд   позволяет   ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом   самим   собой.   В   процессе   формирования   общетрудовых   умений   и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным. Цель:    подготовка   детей   к   самоопределению   и   к   осознанному   выбору профессии,   формирование   трудовых   умений   и   навыков,   развитие   через трудовую деятельность способностей ребенка. Задачи: 1. 2. ответственности. 3. к результатам труда. 4. Освоение социально – трудовых ролей. Развитие   у   детей   волевых   качеств,   чувства   долга   и Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения Формирование умений и навыков самообслуживания. Критерии эффективности программы: Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы   каждый   участник   процесса   (взрослые   и   дети)   нашёл   своё   место,   с удовольствием   относился   к   обязанностям   и   поручениям,   с   радостью участвовал   в   предложенных   мероприятиях.   Для   выполнения   этих   условий разработаны следующие критерии эффективности:  Постановка реальных целей и планирование результатов программы;  Заинтересованность   педагогов   и   детей   в   реализации   программы, благоприятный психологический климат;  Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;  Творческое сотрудничество взрослых и детей. Этапы реализации программы 2. Подготовительный этап           Первый   этап   характеризуется   тем,   что   за   2   месяца   до   открытия пришкольного   летнего   оздоровительного   лагеря   начинается   подготовка   к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: проведение совещаний при директоре и заместителе директора по  воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;  издание приказа по школе о проведении летней кампании;  разработка   программы   деятельности   летнего   оздоровительного лагеря   с   дневным   пребыванием   детей   на   базе   МБОУ   «Алмалинская СОШ»;   дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Алмалинская СОШ»;  (план­сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.п.). подготовка методического материала для работников лагеря; подбор   кадров   для   работы   в   летнем   оздоровительном   лагере   с разработка  необходимой документации для деятельности лагеря 3. Организационный этап смены Второй этап  короткий по количеству дней, всего лишь 2­3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, запуск программы летнего оздоровительного     лагеря с дневным  организаторских и творческих способностей;  пребыванием детей на базе МБОУ «Алмалинская СОШ»;    формирование органов самоуправления;  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; проведение инструктажей. 4. Основной этап смены Основной деятельностью третьего этапа является:    реализация основной идеи смены; вовлечение детей в различные виды коллективно­ творческих дел; работа творческих мастерских. 5. Заключительный этап смены  Основной идеей четвертого этапа является: подведение итогов смены; анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря; выработка перспектив деятельности на следующий    год.    Содержание программы смены. Организационно­педагогическая деятельность ­ комплектование штата лагеря кадрами ­   участие   в   семинарах   по   организации   летнего   отдыха   для   начальников лагерей  ­   совещание   при   директоре,   зам.   директора   по   воспитательной   работе   по организации летнего отдыха учащихся ­   проведение   инструктажей   с   воспитателями   по   технике   безопасности   и охране здоровья детей ­ проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом» Оздоровительная работа          Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере   является   сохранение   и   укрепление   здоровья   детей,     поэтому   в программу  включены следующие мероприятия: утренняя гимнастика; принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени ­        ежедневный осмотр детей медицинским работником; ­ ­ пребывания в лагере в светлое время суток); ­ ­ ­ организация пешеходных экскурсий по местам города; организация здорового питания детей; организация спортивно­массовых мероприятий: ­       спортивные эстафеты; ­       подвижные спортивные игры;          Для   повышения   воспитательного   эффекта   программы   и   развития Работа по сплочению коллектива воспитанников   коммуникативных способностей с детьми проводятся: ­ Огонёк «Будем знакомы!» ­ Коммуникативные игры «Тутти­фрутти», «Снежный ком», «Назовись» и др.. ­ Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас» и др.. ­ Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки­разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,  «Хвост дракона», «Зоопарк­2» и др. Профилактические   мероприятия   и   мероприятия   по   предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период ­ Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения   детей   при   прогулках   и   походах»,   «Правила   при   поездках   в автотранспорте»,   «Безопасность   детей   при   проведении   спортивных мероприятий»,   «Правила   безопасного   поведения   на   водных   объектах   и оказания помощи пострадавшим на воде» и др. ­ Беседы: «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»,  «Как поднять  настроение?»,  «Значение спорта в жизни человека»,  «Что делать, чтобы тебя  не укусили, поцарапали, ужалили, лягнули, забодали, заразили. И что делать,  если это всё­таки случилось»,  «Чтоб  был «нюх как у собаки, а глаз как у  орла.»,  «Чем вредно переедание»,  «Солнечный и   тепловой удар. Первая  помощь при солнечно ми тепловом ударе»,  «Чтоб всегда красивым быть,  надо…», «Чтоб сон был крепким»,  «Твой режим дня на каникулах»,  «Как  избежать травм»,  «Зеленая аптечка»,  « Как снять усталость ног»,  «Как  ухаживать за кожей» «Закаливание».  «Вредные привычки и их последствия  для организма». Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность   в   доме»,   «Правила   поведения   с   незнакомыми   людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»; Мероприятия на развитие творческих способностей:  Оформление отрядных уголков, стенных газет, ярмарка идей и предложений; загадки,  кроссворды,  ребусы,     викторина    «Смекалка,   эрудиция   и   смех   – неотъемлемый успех!»,   конкурс – игра «Весёлые минутки»,   танцевального конкурс   врунов,   интеллектуальная   игра   «Разноцветная   капель»,   конкурс   – игра   «Слабое   звено»,;   творческий   конкурс     «Я   составляю   Ваш   портрет», конкурсная   программа   «Спортивная   толкучка»,   конкурс   красавиц   «Звезда Востока», турнир почти  настоящих рыцарей, конкурс реклам, концерт и др. Развлекательные   мероприятия:  «День   приколов»,театрализованные   игры «Ералаш»,     конкурс   «Самый,   самый,   самый…»,   викторина   «Эрудит», развлекательно­игровая   программа   «Разведка»,   «День   путешественника», «День мальчиков» и др.,  час смешных игр, Олимпийские игры «Мы готовы на всё», игра «Зоологические забеги»,футбол наоборот, игра соревнование «Где собака зарыта», развлекательная программа «Слабо» и др. Итоговая   выставка   поделок, оздоровительного лагеря.   рисунков   воспитанников   летнего Работа по привитию навыков самоуправления ­ ­ ­ ­ Выявление лидеров, генераторов идей (игра «Киностудия»); Распределение обязанностей в отряде; Закрепление ответственных по различным видам поручений; Дежурство по столовой, игровым  площадкам; Условия реализации программы Нормативно­правовые условия  Закон «Об образовании РФ»   Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.  Устав МБОУ «Алмалинская СОШ»  Положение о лагере дневного пребывания.  Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.  Инструкции по правила по  безопасности 1 ­ 5.  Инструкции   по   организации   и   проведению   туристических   походов   и экскурсий.  Приказы управления образования.  Должностные инструкции работников.  Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.  Заявления от родителей.  Акт приемки лагеря.  Программа. Материально­технические условия предусматривают:  финансирование   за   счет   Фонда   социального   страхования,   средств местного бюджета;  большой спортивный зал;  школьная библиотека;  столовая;  игровая площадка;  спортивная площадка;  кабинеты;  ТСО;  художественные средства, игры настольные и др.;  хозяйственный инвентарь;  аудиотека, фонограммы;  канцелярские принадлежности;  компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор; Кадровые условия В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены:  начальник летнего лагеря; . Кураторы отрядов:  воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);  вожатые (из числа педагогов и  обучающихся.) физрук 8.30­9.00 Сбор детей. Зарядка Музыка звучит: пора, пора!  С добрым утром, детвора,  И тотчас же по порядку  Всем ребятам на зарядку! Линейка (Построение) На линейку быстро стройся! Завтрак         Всем за стол! Узнать пора,          Чем богаты повара! 9.00­9.15 9.15­9.45  10.00­12.00    Отрядные, лагерные дела                                                                              Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, на огород! Загорай и закаляйся,                                      И в бассейне искупайся. 12.00­13.00     Занятия по интересам Не грустят в семействе нашем,  Мы поем, рисуем, пляшем,  Мастерим, умеем шить,                                      Все занятия хороши! Раз пришел веселый час,  Здесь играют все у нас! 13.00­13.30      Обед           Но у всех, смешливых даже,         За столом серьезный вид.          За обедом виден сразу аппетит.                                    13.45­14.30            Коммуникативные , подвижные  игры на свежем воздухе .           14.30                 Уход домой.                                     А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"                                    Завтра снова мы придем Тематическое планирование  День «День знакомств» 3 июня Мероприятие  Организационные   мероприятия   по   приему   детей   и распределению по отрядам и размещению;  Открытие  лагерной смены «Здравствуй, друг!»;  Подвижные игры;  Инструктаж по технике безопасности;  Тренинг «Знакомство», «Об именах»  Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;  Спортландия   «Спорт   любить   –   сильным   и   здоровым быть»;  Посещение  детской  библиотеки «Права   и  обязанности детей»  Подвижные игры на свежем воздухе;  Конкурс «Спортивная пантомима» ­ изобразить: ­ гребцов на байдарке с рулевым;      ­ толкание ядра;     ­ прыгунов в длину;     ­ мастеров синхронного плавания;  Конкурс рисунков «По сказкам Пушкина»  Подвижные игры на свежем воздухе  «Веселая карусель» участие в различных мероприятиях, связанных с русским языком  Экологическая тропа (туристический поход)  Викторина  «Зеленые страницы» «День Спорта» 4 июня «День русского языка» 6 июня «День Леса» 7 июня «День Здоровья» 8 июня «День  Истории» 9 июня «День Сказок» 10 июня «День ПДД» 11 июня «День России»  Познавательно – профилактическое занятие   «Огонь   ­ друг,    огонь – враг,  берегись беды, когда ты у воды»  Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни;  Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»  «Новые   виды   спорта»     придумайте   новый   вид   спорта (его   название   и   правила),   который   мог   бы   вас прославить;  Дискуссия   «Почему   вредной   привычке   ты   скажешь: «Нет»!»  Инструктаж по технике безопасности, оказание первой помощи   Экскурсия в школьный музей  Интеллектуально –развлекательные викторины  Конкурс исторических сочинений  Путешествие в сказку   «Одежда   для   сказочных   героев»     нарисовать   эскизы костюмов для сказочных  персонажей: ­ рабочий костюм Бабы­яги; ­ парадно­выходной костюм Иванушки – дурачка; ­ спортивный костюм Кощея Бессмертного; ­ зимний костюм Водяного;  Подвижные игры на свежем воздухе;   «Безопасное колесо» познавательный турнир;    Конкурс   «Новые   дорожные   знаки»   помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак;  Подвижные игры на свежем воздухе;  Конкурсная программа «Русская кудесница»;  Конкурс рисунков «Герб школы» 14 июня   «День России» ВПОО «Милосердие и порядок»  «День Умников» 15 июня «День смеха» 16 июня «День Музыки» 17  июня «Вкусный день» 18 июня «День Талантов» 20 июня «День  Грибника» 21 июня  Конкурс рисунков «Моя Родина ­ Россия»;   Работа на пришкольном участке  Познавательный  турнир «Умники и умницы»;  Игра «В стране  интеллектуалов»;  Круглый стол «Остров знаний»    Развлекательная игра «Крокодил»  Конкурс карикатур  Чудесный мир птиц (детская библиотека)  Музыкально – познавательная  игра «Цветы в песнях»;  Конкурс «Спрятавшиеся ноты» ­ ­   в   прочитанных   предложениях   найти   спрятавшиеся ноты; ­ составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);  Подвижные игры на свежем воздухе;  Своя игра «Гигиена питания»;  «Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей: ­ огуречного крокодила; ­ картофельного медведя; ­ морковную лису  и т.д.;  Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»;  Конкурс частушек;  Экологический конкурс «Грибной марафон»;  «Грибные сказки»  сочинить сказку, у которой уже есть начало:  1. «Жила­была дружная семья оранжевых Лисичек, 22 июня «День Памяти» но однажды…»; 2. «Родилась у грибного царя Подберёзовика 1 дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей…»   Работа киноклуба «Подвигу народа – жить в веках»;  Торжественная линейка   «Завтра была война» (детская библиотека) «День Художника» 23 июня  Конкурс рисунков «Дети любят рисовать»;  Экскурсия в «Парк Тимашева» «День Мастеров»  Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»; 24 июня «День Дружбы» 25 июня «День Сокровищ» 27 июня  Подвижные игры на свежем воздухе;        «Солнечный   круг»     развлекательно   –   игровая программа;  Игра «Буриме» ­ сочинить стихотворение на заданные рифмы: 1. «Кошка – ложка – окошко – немножко»; 2. «Лето – зной – веселье – вой»; 3. «Стакан – банан – карман – обман».  «Писатели и поэты о дружбе» (детская библиотека)  Игра «В поисках сокровищ капитана Флинта»  Работа киноклуба «Малахитовая шкатулка» «День Расставания»    «Сюрприз   –  PARTY»       шоу   программа   к   закрытию 28 июня оздоровительного сезона;  «Сцена прощания» концертная программа. Мероприятия по реализации программы летнего лагеря  № п/п Мероприятие 1. Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время: 1. совещание при директоре школы; 2. собрание методических объединений классных руководителей; 3. совещание за организацию занятости обучающихся в каникулярное время   ответственных   2. 3. Определение   направлений   и   форм организации каникулярного времени Диагностика Учет мнений и запросов родителей. Учет   пожеланий   обучающихся   по организации каникулярного времени. Определение   уровня   адаптации   детей   к условиям жизнедеятельности лагеря. Сроки март Ответственные Директор,   зам.   дир.   по   ВР, начальник летнего лагеря Апрель Апрель­ май Май Директор, зам. дир. по УВР, начальник летнего лагеря Педагог­психолог,  начальник лагеря,  классные руководители начальник   лагеря,    классные руководители Удовлетворенность   работой   лагерной смены. Май июнь Педагог­психолог,  Начальник  лагеря,  классные руководители Педагог­психолог,  Начальник лагеря,  классные руководители 4. Кадровое обеспечение. Подбор   кадров   для   организации каникулярного времени школьников.  Апрель­ май   зам. Директор, начальник лагеря   по   ВР, Консультации,   индивидуальная   работа   с педагогическим коллективом по вопросам Апрель­ май начальник лагеря 5. 6. № п/п 1. 2. 3. 4. содержания   программы   и   деятельности лагеря. Проведение   производственных   совещаний по видам инструктажа. Организация оздоровительного лагеря. Комплектование отрядов Разработка плана воспитательной работы. Оформление лагерной смены. Подготовка к сдаче приемной комиссии. Организация   питания   в   городском оздоровительном лагере. Проведение лагерной смены Май начальник лагеря Май начальник воспитатели   лагеря, Июнь   начальник лагеря, педагогический   коллектив лагеря Система контроля по реализации программы Мероприятие Опрос   родителей   на   выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. Ежедневное   отслеживание   настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. Опрос детей и родителей  в конце смены, позволяющее   выявить   оправдание ожиданий. Срок проведения Апрель Ответственные начальник   лагеря, классные рук. 1 день смены Воспитатели В течение смены Последний   день смены Начальник  лагеря, отрядные воспитатели Воспитатели Критерии эффективности реализации программы Чтобы   оценить   эффективность   данной   программы   с   воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи. Мониторинг­карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг­карты, записывая туда позитив и негатив за день,   благодарности,   предложения.   В   конце   дня   и   недели   педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Дополнительно для анализа работает  листок откровения.  Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в   лагере.   Листок   откровений   постоянно   висит   на   территории   лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.         В   течение   смены   ведется   ежедневная   самооценка   участников   смены относительно   эмоционального   личного   состояния,   уровня   развития коллектива;   педагогическим   коллективом   летнего   лагеря   проводится ежедневная   диагностика   эмоционального   состояния   участников   смены,   в течение   смены   проводится   социометрия,   наблюдение   за   приоритетными видами деятельности участников.  Список используемой литературы 1. «Лазурный»   ­   страна   детства:   Из   опыта   работы   государственного областного   санаторно­оздоровительного   образовательного   детского центра   «Лазурный».   –   Н.   Новгород:   Изд­во   ООО   «Педагогические технологии», 2002. 2. Будем   работать   вместе.   Программы   деятельности   детских   и подростковых организаций. М., 1996.  3. Адреева   В.   И.,   Щетинская   А.   И.   Педагогика   дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001 4. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003 5. Григоренко  Ю.Н., Кострецова  У.Ю.,  Кипарис­2:  Учебное  пособие   по организации   детского   досуга   в   детских   оздоровительных   лагерях   и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 6. Григоренко   Ю.Н.,   Пушина   М.А.,   Кипарис­4:   Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.­ М.: Педагогическое общество России, 2003. 7. И.В.   Васильев,   В   помощь   организаторам   и   инструкторам   туризма, Москва­Профиздат, 1973 8. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.­ М.: ТЦ сфера, 2004. ­  (Библиотека вожатого) 9. Солнцеворот­99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000. 10.Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга   Экологическое   воспитание   в   условиях над   Эколандией. оздоровительного   лагеря.   Кипарис­10.  Методическое   пособие   /   Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005. ПРИЛОЖЕНИЯ Анкета организационного периода. Дорогой друг! Мы рады приветствовать тебя в детском лагере Чтобы ты смог лучше провести время в  лагере, мы предлагаем тебе ответить на несколько вопросов. Твои ответы помогут нам построить свою  работу так, чтобы ты смог хорошо отдохнуть и восстановить свои силы. Выбери из предложенных ответов  тот, который считаешь нужным и подчеркни его. Если у тебя есть свой вариант ответа, то впиши его. 1.Чего ты больше всего ждешь от пребывания в лагере (выбрать не более 3­х вариантов)? а) подружиться с ребятами, найти друзей б) приобрести новые знания, умения в области своих интересов в) научиться влиять на людей, самостоятельно организовать какие­либо дела г) укрепить свое здоровье, улучшить физ. подготовку д) выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя е) просто__ отдохнуть, весело провести время 2. Предлагаем тебе выбрать направления студий, мастер­классов, в которых ты хотел бы заниматься: а) вокал б) танцы в) спорт г) общение д) прикладное творчество е) свой вариант (запиши) 3. Отметь, пожалуйста, те качества, которые, по твоему мнению, очень важны для людей: а) любознательность б) честность в) доброта г) дисциплинированность д) смелость е) трудолюбие­ ж) инициативность з) толерантность и) справедливость 4. Как ты относишься к физическим упражнениям и спорту? а) Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях б) Занимаюсь на досуге в) Спортом интересуюсь как зритель, болельщик г) Занятия спортом меня не увлекают 5. Как ты оцениваешь свое здоровье? а) Чувствую себя совершенно здоровым б) Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким в) Здоровье иногда «хромает», хотя больным себя не ощущаю г) К сожалению, здоровьем похвастать не могу, болею довольно часто 6. Как ты думаешь, стоит ли уделять особое внимание своему здоровью? а) Да, это необходимо б) Да, нужно, но я специально этим не занимаюсь в) Я над этим не задумывался г) Я не считаю это необходимым, т.к. считаю себя здоровым 7. Что из ниже перечисленного тебе удается лучше всего без особых усилий? а) Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор б) Найти для себя интересное дело в) Организовать других ребят для выполнения какого­либо дела, игры, занятия г) Справиться с возникающими в жизни проблемами д) Довести задуманное дело до конца е) Прийти на помощь к другим при необходимости ж) Выступить с каким­либо предложением з) Самостоятельно решить вопрос и принять решение Анкета адаптации детей в условиях лагеря: 1. 2. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь? Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть  телевизор, играть, заниматься спортом или что­то ещё? Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день? 3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.? 4. 5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел? 6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему? 7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену? 8. Что ты рассказываешь дома о лагере? 9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»). 10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря? 11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере? 12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых? 13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники,  экскурсии, походы)? Анкета итогового периода: 1.Как ты думаешь, что стало для тебя самым важным в смене? 2.В какой роли ты смог выступить в течение смены? 3.Улучшилось ли состояние твоего здоровья? 4.С какими проблемами ты столкнулся в лагере? 5.Кто тебе помогал решать возникшие проблемы? 6.Назови, пожалуйста, самое яркое событие в смене. 7.От чего бы ты отказался в лагере? 8.Если у тебя будет желание посещать  лагерь еще раз, ты бы: Выбрал бы снова  свой отряд Выбрал бы себе другой отряд    Ни за что бы сюда больше не пришел. Опросник Если вас заинтересовал анализ качества вашей работы в течение смены, то рекомендуем вам провести анкету  «КАК МЫ ЖИЛИ?» Анкета Нравится ли тебе посешать оздоровительный лагерь? Ты пришел (а) по желанию или по настоянию родителей? Жалеешь ли ты об этом? Чего, с твоей точки зрения, в этой смене в жизни лагеря было больше: положительного отрицательного Можно ли сказать, что вожатые и воспитатели работали хорошо? Чего, по твоему мнению, в жизни отряда в этой смене было больше: положительного     отрицательного Считаешь ли ты, что ваш  вожатый  самый лучший? Если да, то почему? а) потому что закрывает глаза на поведение; б) личная симпатия; в) умеет зажечь, руководить, рассказывать и т.д. Хотел бы ты начать смену сначала в том же составе? В каком году в лагере было лучше? Разумеется, предложенные вопросы не ограничивают весь их перечень, которым может пользоваться  вожатый. Какая информация вам необходима? Основываясь на этом, вы можете составить свои вопросы. УСТАВ Лагеря «Лесная сказка» Вожатый и педагог обязаны: 1. Иметь свой план работы и следовать ему. 2. Организовать   активный   интеллектуально­эмоциональный   и   насыщенный   отдых   в   течение дня. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня. 3. Жить и творить вместе с членами отряда. 4. Предоставить каждому ребенку свободу выбора. 5. Уметь понимать себя и других. 6. 7. Быть искренними. 8. Помочь каждому ребенку, если ему трудно. 9. Верить в свой отряд. 10. Проводить утром и в обед отрядные сборы. Вожатый и педагог имеют право: 1. Быть не руководителями, а товарищами. 2. Помогать членам отряда в реализации их идей. 3. Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером. 4. Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте. Дети обязаны: 1. Неукоснительно соблюдать режим. 2. Бережно относиться к имуществу лагеря. 3. Принимать активное участие во всех мероприятиях. 4. Найти себе занятие по душе. 5. Быть полезными для других. 6. Верить в себя и свои силы. 7. Реализовать все свои способности и таланты. 8. Не скучать. Дети имеют право: Иметь свою точку зрения и уметь ее отстоять. Разделить с вожатыми и педагогами ответственность за организацию 1. 2.             жизни отряда. 3. 4. 5. Иметь время для занятий по интересам. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда. Фантазировать. Изобретать. Творить. Памятка вожатым 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Фиксируйте. Запоминайте. Записывайте. Сочиняйте. Разрабатывайте, готовьте заранее. Четко и ежедневно планируйте свою работу. Любите детей. Всегда говорите детям правду. Не добивайтесь успеха давлением. Будьте доброжелательны и великодушны. Не забывайте хвалить ребят. Не убивайте в детях фантазию и сказку. Позаботьтесь о создании детского банка счастливых воспоминаний. Не торопитесь наказывать детей. Помните: все дети лагеря – ваши дети. Не зарабатывайте дешевый авторитет постоянными уступками. 14. 15. 16. 17. 18. Почаще хвалите детей, утверждая, что они самые необыкновенные. Держите любую ситуацию под контролем. Относитесь с вниманием к каждому ребенку. Помните, что они всего лишь дети, а вы ­  самый  нужный, близкий для них в данный момент человек. Успех работы – в единстве всех педагогов. Залог успеха – творческое сотрудничество педагогов и детей.    Право безопасности жизни.  Право уважения личности.  Право творческого созидания.  Право познания.  Право свободы выбора деятельности.  Право свободного общения.  Право на информацию.  Право на инициативу.  Право быть счастливым.  Право на ошибку. Закон территории. Закон точного времени. Закон доброго отношения. Закон охраны природы. Закон здорового образа жизни.         Закон уважения личности человека, чужого  труда, чужого мнения. Закон соуправления. Закон свободы слова. Мероприятие «Открытие лагерной смены»: Цель: в игровой форме познакомить детей с деятельностью лагеря «Дружба», сплотить коллектив Оборудование: стенд, доска, музыкальный центр. Праздник открытия лагеря. Предварительная подготовка: Разучивание детьми стихов, песен, речевок. 1­й ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на новом телеканале ­ ЛТО «Дружба». 2­й ведущий  ЛТО ­ лагерное   телевидение, которое  начинает  свою  работу впервые в это лето. Вас ждут незабываемые встречи с молодыми талантами, интересные новости, репортажи и, конечно… Вместе: Реклама! 1­й   ведущий:   наипервейшая   новость­   открытие   летнего   оздоровительного лагеря «Дружба». Посмотрите специальный репортаж нашего корреспондента об этом примечательном событии. На площадку выходят представители от разных отрядов. Корреспондент. Мы находимся в гуще событий. Лагерь «Дружба» в сборе? Дети. ДА Корреспондент: Первый отряд! Дети: «Ребята­пираты» Корреспондент: Ваш девиз! Дети: Мы веселые ребята Мы отважные пираты Мы смешные, озорные  Мы веселые такие. Корреспондент: Второй отряд! Дети: «Динамит» Корреспондент: Ваш девиз!  Дети: Если лагерь наш гремит­ Это сделал Динамит! Корреспондент: Третий отряд! Дети: «Вини ­ Пух» Корреспондент: Ваш девиз! Дети: Хоть ты лопни, хоть ты тресни Вини­Пух на первом месте. Корреспондент:  Благодарю   за   интервью!   Закончим   наш   репортаж пожеланием всяческих успехов ребятам­ пиратам, динамитам, Вини­Пухам На   ниве   отдыхаемости,   хохотаемости,   закаляемости,   играемости   и поправляемости. 1­й ведущий. Нашу программу передач продолжает «Песня сезона»!                                         Звучит мелодия из м/ф «»Чунга ­ чанга» На площадку выходит группа детей, исполняет песню «Здравствуй, лето!» (сл. И.Жигаловой). Пролетели школьные деньки, Отзвенели школьные звонки, До свиданья, наш уютный класс! Здравствуй, лето! Каникулы у нас! Припев. Снова лето, снова лето!                Веселись, играй при этом,                Веселись, играй при этом,                Чудо ­ летом! Наше счастье отдыхаем                 И силенок набираем,                 И силенок набираем                 Чудо ­ летом! Здравствуй, лето, неба синева! Здравствуй, лето, речка и трава! Здравствуй, лето, дождик и жара! А у нас каникулы! Ура! Припев. 1­й ведущий. Реклама на канале ЛТО!                     Выступление детей. 1­й ведущий. Сейчас вам заявляю прямо:                     Настало время для рекламы.                     От моды отставать не будем,                      Пускай рекламу смотрят люди. 2­й ведущий. Вместо памперсов и чая                      Ждет реклама вас другая:                     Специально для вас                     Реклама лета сейчас! 3­й ведущий. Здравствуй, лето!                     Ярким солнцем все согрето.                     В лес зеленый побежим,                     На поляне полежим. 4­й ведущий. Здравствуй, ягода лесная!                     Здравствуй, белка озорная!                     Снова лето к нам пришло­                     Это очень хорошо! 1­й ведущий: Лето, лето подоспело­                       Земляника покраснела,                       Повернется к солнцу боком,                       Все нальется красным соком,                        В поле красная гвоздика,                        Красный клевер…  Погляди­ка:                        И лесной шиповник летом                        Весь осыпан красным цветом…                         Видно, люди не напрасно                         Называют лето красным. М. Ивенсен 2­й ведущий: Веселое лето,                      Всем дорого ты.                      В лугах ароматных                      Пестреют цветы.                      А в рощице пташек                      Звенят голоса,                       Их песни хвалою                       Летят к небесам.                       Блестящие мошки                       Кружатся толпой,                       И солнышко шлет им                       Свой луч золотой.                                                 А. Плещеев 3­й ведущий:  Очень добрым , очень светлым ,                          Золотистым ясным днем                          Мы летим в гости к лету,                          В гости к солнышку пойдем.                          Земляникой и цветами                          Встретят нас и лес, и луг,                          Наши песни вместе с нами                          Будут птицы петь вокруг.                          Рано утром яркий лучик                          Зазвенит в густой листве.                           Речка плавать нас научит,                           Ветер – бегать по траве.                                                                   К. Ибряев 1­й ведущий: Сколько утреннего света                      За распахнутым окном!                      По земле гуляет лето,                      Ходит лето босиком!                        Сколько лета и простора!                        Сколько песен и цветов!                        Даль полей и гул моторов,                        Эхо ранних поездов.                        Сколько света, сколько солнца,                        Сколько зелени кругом! Вместе с птицами проснемся,                        Вместе с травами растем!                                                      В. Степанов 2­й ведущий:  Продолжаем нашу программу. Предоставим эфир любителям  фольклора. Встречайте фольклорный ансамбль «Матрешки»!                              Девочки исполняют частушки.                                           Частушки Мы девчонки – хохотушки, Пропоём для вас частушки, Как мы в лагере своём Очень дружно заживем. В летний лагерь мы пришли,   Будем петь, играть, смеяться, Будем спортом заниматься. Будем есть побольше каши, Чтобы стать сильней и краше. На автобусе кататься И зарядкой заниматься. Не волнуйтесь, папы, мамы,         Летний отдых – лучший самый!        Отдохнем здесь двадцать дней­         Не узнаете детей. Воспитателям своим Здесь открыто говорим: ­ много с вами нам хлопот Эта смена принесет. Малышам во всем поможем – Побыстрей их спать уложим. Сами ж будем веселиться, Танцевать, играть, беситься. Просим вас: нас не ругайте, Забавляйте, развлекайте. С нами вместе вы резвитесь, С нами вместе веселитесь. 1­й   ведущий.  Внимание!   Внимание!   Начинаем   телемост   «Толкование бестолковщины».   Наши   телекамеры   установлены   прямо   на   центральной (Певец   в   Кто   такой   хорек?   площадке   лагеря.   Каждый   желающий   может   принять   участие   в   телемосте. Итак,   первый   вопрос:   «Что   такое   хлопоты?»   (Аплодисменты)   Громкими хлопотами приветствуем  участников телемоста! 2­й ведущий. Продолжаем телемост. лагерном хоре) Ведущие поочередно спрашивают,                                      что означают следующие слова: ­   солист   (   мастер   по   засолке   огурцов,   временно   работающий   в   лагере поваром), ­ падаль (парашютист, по ошибке приземлившийся в лагере), ­ шумовка (дискотека в лагере), ­ одаренный (именинник), ­ скверная девочка (статуя в парке), ­ранец (просыпающийся в 6 часов утра), ­рвач (штангист, временно работающий в лагере физруком), ­ нахлебник (составная часть бутерброда), ­ пароход (прогулка вдвоём). Если у детей не вариантов ответов  отвечают сами ведущие. 1­й ведущий.  Продолжаем нашу программу. В эфире – «Вредные советы». Эти  советы  необходимы всем, кто  отдыхает  в  лагере,  ведь не секрет, что иногда не знаешь, как поступить, что сказать, чем удивить, кого рассмешить, кому угодить, вот тут и пригодятся наши советы. Выступление детей. Вредные советы. 1­й ведущий. Если твой дружок в отряде                      Стал источником заразы,                      Обними его и в лагерь                      Две недели не придешь. 2­й ведущий. Если лень зарядку делать,                      Ты, пожалуйста, в больницу.                      Надо делать это так:                      Сунуть градусник в кастрюлю                      И зажечь в печи огонь…                      А потом и доставай,                      Сунь под мышку и хромай! 3­й ведущий. Если кашу ты не любишь­ За столом не причитай,                      А в карман тому, кто рядом,                      Потихонечку пихай. 1­й ведущий. Бей друзей без передышки                       Каждый день по полчаса,                      И твоя мускулатура                      Станет тверже кирпича. 2 –й ведущий. Если вдруг тебе приспичит                      Всех однажды удивить,                      Пригрози всем кулаками                      И скажи, чтоб удивлялись,                      А не то ты им на память                      Тумаки свои покажешь. 3­ й ведущий. Если вдруг худрук пристанет                       С воспитательной беседой,                      Что ты в игры не играешь,                      Не танцуешь, не поешь,                      Ты скажи ему, пусть сам он                      Серенады распевает,                      Только пляшет и играет­                      У тебя от перегрузки                      Пятка левая болит. 2­й   ведущий.  Благодарим   за   поучительные   вредные   советы!   Продолжаем нашу   программу.   В   эфире   шумовое   шоу   «   Утро   в   лагере   «Наседкино». Приглашаем всех зрителей принять участие в шоу.              Представьте себе, что вы озвучиваете спектакль. У каждой группы (отряда) будет своя роль. Ведущий распределяет роли и читает текст, а группы детей их озвучивают. Действующие   лица:  Корова,   Котенок,   Собака,   Гуси,   Поросята,   Лошадь, Баран, Коза, наседка, Петух. В   одно   замечательное   утро   в   лагере   «Наседкино»   симпатичная  Корова проснулась и сладко потянулась: «Му­у­у!» ( дети: «Му­у­у!» ). Тем временем Котенок – чертенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: «Мяу!» ( дети: «Мяу!»).   На   площадке   откликнулась   сердитая  Собака­   воспитательница: «Гав­гав!» (  дети: «Гав­гав!»).  Она   разбудила  младший  отряд  Гусей.  Гуси спросонья заворчали: «Га­га­га!» ( дети: «Га­га­га! » ). На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: «Хрю­хрю!»  ( дети:  Поросята  разбудили   веселую   сторожку  Лошадь,   и   она «Хрю­хрю!»). радостно   заржала:   «Иго­го!»   (дети:   «Иго­го!»).   Строгий     директор   лагеря Баран посмотрел на Лошадь и заметил: «Бе­е­е!  ( дети:  «Бе­е­е!» ). С ними вступила в разговор вожатая Наседка и закудахтала: «Ко­ко­ко! Куд­кудах­ тах­тах!»   (дети:   «Ко­ко­ко! Куд­кудах­тах­тах!»). Весь этот шум услышал Петушок.  Он работал в лагере «Наседкино» будильником на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, взлетел на жердочку и заголосил: «Ку­ка­ ре­ку!» (дети: «Ку­ка­ре­ку!»), и все отдыхающие и поправляющие здоровье в лагере «Наседкино» ему дружно ответили…     (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум). 1­й   ведущий.  И,   наконец,   заключительная   часть   нашей   программы   ­ «Танцевальные мелодии и ритмы!» 2–й ведущий. А мы прощаемся с вами, дорогие друзья, до новых встреч на нашем телеканале! Дискотека ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Дорожная азбука в загадках (Отгадки написаны справа налево) А Выезжаем на природу! Будем изучать погоду! Собираем  карты, глобус И садимся на... (субботва) Б Смотрят все разинув рот, Как огромный пароход, Повидавший целый мир, Тащит маленький... (рискуб) В Как блестит на солнце рама! Удивляется сосед ­ Целый день учусь упрямо Я водить... (деписолев) Г А у нас в семье веселье ­ Отмечаем новоселье! Переехали за миг! А помог нам... (кивозург) Д Это что там под Луной? Дыня с дом величиной? В небесах парит корабль Под названьем... (ьлбажирид) Е Ёлка ­ радость у стола, Но для площади мала. Сквозь пургу и сквозь метель К нам на праздник едет...  (ьле) Ё Кто там целый огород На себе домой везёт? На колючий шар похож. Вы узнали? ­ Это... (жё) Ж Муравейник на дороге, Надо посмотреть под ноги. Муравьи собрались в круг ­ В плен захвачен черный...  (куж) З На педали давят ноги! Эй! Не стойте на дороге! Всех предупредить помог Об опасности... (коновз)  И Мы кладём в багажник вещи, Рядом ключ, отвёртка, клещи, Молоток и клей "Момент". Взят в дорогу... (тнемуртсни) Й Всё случается в дороге, Можно поцарапать ноги. И поэтому в поход  Мы берём с собою... (дой) К Скорость, только ветра свист, Всё шоссе как гладкий лист Укатать его помог Нам асфальтовый... (котак) Л Без деревьев мы ни шагу, Мебель делаем, бумагу! И для этого привёз Их из леса... (зовосел) М Под большими городами Всё подземными ходами Перепутано хитрО ­ Возит там людей...  (ортем) Н Чтоб в дороге не устать, Надо правильно шагать, Совершая марш­бросок ­ Ногу с пятки на...  (косон) О Лавки, крыша­козырек И с мороженным ларек! Вам знакома обстановка? Это место ­... (аквонатсо) П Машут вслед листвою кроны, А за ним бегут вагоны. Весело под стук колёс Мчит по рельсам... (зоворап) Р Дайте мне скорей ответ! Вот пройдёт немного лет И с Земли быстрее света К звёздам полетит... (атекар) С Перед нами чудо­птица, Всех прошу скорей садиться, Отправляется в полёт Быстрокрылый... (тёломас) Т Из воды торчит кабина, Здесь болото, здесь трясина, Мы застряли, ну хоть плач, Помогает нам... (чагят) У Кто, отправившись в поход, Целый дом с собой берет? Груз тащить ­ такая пытка, Медленно ползет... (актилу) Ф По дороге на карете, Едут взрослые и дети, Бубенцов заслыша звон. Знаем, это ­... (нотэаф) Х Чтоб ходить зимой гулять, Надо шубу одевать!                 Из сугробов строим город, Нам не страшен сильный... (долох) Ц Океанские просторы, Волны высотою с горы. Нет опасней, знаем сами, Прячьтесь все, идёт... (имануц) Ч Ни копыт и ни рогов, Панцирь скроет от врагов! Путешествует без страха, Под защитой... (ахапереч) Ш Мы летим под облаками, Мы их трогаем руками, Поднимает в небо пар Наш большой воздушный... (раш) Щ В дом приходим ­ моем руки! Ну а туфли? Ну а брюки? Не беда, легко и четко Грязь убрать поможет...  (актёщ) Ь Чтобы ездить без проблем, Знаки надо знать нам всем. Только не поймём никак, Где же в знаках... (канз йикгям) Ы Я не знаю, в чём секрет, Слов на эту букву нет, Только буквЫ все важнЫ, МЫ запомним букву... (ы) Ъ Знаем, есть и въезд и съезд, Есть подъём, и есть подъезд, Нам без них нельзя никак, Очень важен... (канз йыдревт) Э Мы хотели ехать прямо, Посреди дороги ­ яма, И дорожный оператор Шлёт нам в помощь... (ротавакскэ) Ю Лето ­ жаркая пора, Едет к морю детвора! Под колес весёлый стук Поезд движется на... (гю) Я Это что там в дымке тает, Птицей по  волнам  летает? Паруса  меняет  вахта, Держит нос по ветру... (атхя)                    ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность» Тесты. Выберете правильные ответы: 1. Какой материал являются легковоспламеняемым? А) металл Б)  бензин В)  бетон 2. Что может явиться причиной пожара?           А) вода, выливающаяся из шланга Б)  включенный в розетку утюг  В)  попугай, сидящий на люстре  3. Что можно отнести к средствам пожаротушения? А) газовый баллончик Б) вода В) песок 4. Что нельзя использовать в качестве игрушки: А)  куклу Б)  конструктор «Лего» В)  спички 5. Чем можно защититься от дыма во время пожара? А)  мокрой тряпкой, закрыв лицо Б)   противогазом В)   прозрачным полиэтиленовым пакетом     6.   Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах? А) мокрые Б) сухие В) никакие Кроссворд по теме «Пожарная безопасность» По горизонтали: 1. Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/ 2. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и  ядовитых веществ. /отравление/ 3. В деревянном домике проживают гномики.       все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/ По вертикали: 1. Я и туча, и туман, и ручей , и океан, И летаю, и бегу, и пожар тушить могу    /вода/           2.   Это бедствие – огонь, дым, жар.                  Называется  ­­ …../пожар/ 3  Защищу я от огня  В  комнате, машине. Лишь нажмите мой рычаг. Я ­   …… /огнетушитель/

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»

Программа Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесная сказка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018