Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"
Оценка 5

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.04.2017
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают лучики – маленькие весёлые лучики солнца, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики».разработка программы с приложением
программа летнего лагеря Солнышко.docx
Утверждаю:                                                                                      Директор МКОУ «ООШ № 12»                                                                                      __________Е.В.Заборских                                                                                     «_____»___ ________2016 г. « Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе  МКОУ «ООШ № 12» «Солнышко» Программа рассчитана на детей в возрасте 7­14 лет. Срок реализации программы: июнь 2016 г.. Автор программы: Желтышева Н.Н. ­ учитель начальных классов                                  Балдина И.В. – учитель начальных классов                                 Логунова Г.Н. – учитель истории п. Шумихинский – 2016 год. Паспорт программы 1 2 3 4 5 6 7 8 Номинация, в  которой заявлена  программа Полное название  программы Программа организации детского отдыха в лагере с  дневным пребыванием Программа летнего оздоровительного лагеря с   дневным   пребыванием   детей   на   базе     МКОУ «ООШ № 12» «Солнышко» Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся  школы в летний период. Адрес   проектной деятельности   (для кого,   количество участников, география участников) Сроки   реализации программы Проект разработан для 52 человека от 7 до 14 лет. Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным  пребыванием на базе МКОУ «ООШ № 12»  пос.Шумихинский I смена ­ июнь 2016 г. Направление  деятельности,  направленность  программы Спортивно ­оздоровительная деятельность,  гражданско­патриотическое, художественно ­  творческое направление, экологическое,  интеллектуальное и эстетическое Краткое  содержание  программы Ожидаемый  результат Программа содержит: мероприятия, реализующие  программу; ожидаемые результаты и условия  реализации; приложения. Дети отдохнут, укрепят здоровье;  Сформируют экологические знания о себе и  окружающем мире; Приобретут коммуникативные навыки;  Повысят уровень интеллектуального и эстетического развития. 9 Название  организации Авторы программы  МКОУ «ООШ №12» пос.Шумихинский Желтышева Н.Н. ­   учитель начальных классов Балдина И.В. – учитель начальных классов  Логунова Г.Н. – учитель истории  10 Почтовый адрес  организации   Россия, 618283 Пермский край г. Гремячинск, пос. Шумихинский, ул. Мира, дом 19 11 Ф.И.О.  Елена Владимировна Заборских руководителя организации Пояснительная записка Данная   программа   предназначена   для   реализации   в   летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря   является   вовлечение   в   его   работу  ребят   из   многодетных   и малообеспеченных семей, трудных подростков.   Летний   оздоровительный   лагерь   с   дневным   пребыванием   –   это учреждение,   предназначенное   для   обеспечения   полноценного   отдыха   и оздоровления   детей   в   стенах   образовательного   учреждения,   создания благоприятных   условий   для   их   всестороннего   духовного   и   физического развития,   выработки   первичных   трудовых   навыков   через   привлечение   к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц.   Деятельность   воспитанников   лагеря   отлична   от   типовой   учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы   лагеря   направлена   на   создание   оптимальных   условий   для полноценного   отдыха   детей.  Лагерь   дает   возможность   любому   ребенку раскрыться,  достичь  высокого  уровня  самоуважения  и  самореализации.  На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «ООШ № 12» на протяжении   многих     лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у   школьников,   развивает   у   ребят   чувство   коллективизма,   творческие способности и т.д. Он  является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.  Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания.   С   этой   целью   в   лагере   выстроена   система   воспитательно­ оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.   Установка   на   всесторонние   развитие   личности   предполагает непрерывную   работу,   направленную   на   овладение   детьми   основами физической   культуры   в   период   летних   каникул.   Воспитание   у   детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию   двигательных   способностей   и   функциональных   возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности. Организация   досуга   построена   так,   чтобы   наиболее   полно   и   ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования,   преодолеть   трудности   возрастных   проблем. Реализация программы  осуществляется  через  организацию  различных  видов деятельности.  Программа   также   способствует   формированию   самостоятельности детей   в   организации   совместной   деятельности,   через   включение   ребят   в управление   делами   на   уровне   микрогруппы,   отряда   и   предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Отдых  –  это   смена  деятельности.  Энергия   ребенка  в  период  летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения   досуга,   таких   как   игры,   путешествия,   конкурсы,   состязания, концертно­игровые   программы   способствуют   включению   всех   детей   в творческую   деятельность,   расширяют   кругозор   детей,   развивают   у   них любознательность. Цели и задачи программы Цель:  организация   отдыха   и   оздоровления   обучающихся   в   период   летних каникул;  планирование досуга школьников летом с целью создания условий для   воспитанников   и  раскрытия разностороннего   развития   личности   творческого потенциала ребёнка;   продолжение   укрепления    физического,   психического,   детей;   повышение интеллектуального,   нравственного   здоровья   культурного уровня ребёнка;  проведение   оздоровительных   мероприятий,   результатом           которых будет повышение уровня здоровья детей и   формирование  стремления к здоровому образу жизни. Задачи:  обеспечить   занятость   и   охрану     здоровья   детей,  прививать     навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;  оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;   проводить   профилактические   оздоровительные     мероприятия   по укреплению иммунной   и нервной системы;  создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;  спланировать и провести  комплекс   мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в  условиях временного  коллектива;  преодолеть разрыв между  физическим, интеллектуальным  и духовным развитием  детей средством  игры, познавательно­исследовательской и трудовой  деятельностью;  развивать   и   укреплять     связи     школы,   семьи,   учреждений дополнительного образования, культуры и др.  создание   условий   для   самореализации   и   самовыражения,   атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности  и развитие творческого мышления;    выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;  Принципы,   используемые   при   планировании   и   проведении   лагерной смены:  создание условий для реализации своих  способностей во всех областях  досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;  организация досуга с  учетом  индивидуальных особенностей каждого  ребенка;  приветствие и принятие инициативы ребенка;  создание безопасных условий для проведения  всех мероприятий;   профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при  общении разных категорий детей и взрослых;  четкое распределение обязанностей и времени между всеми  участниками лагеря;  обеспечение достаточным  количеством оборудования и материалов для организации полноценной   работы  лагеря;  равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в  течение каждого дня;  ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря  высказать свое мнение о прошедшем дне;  позитивно решать конфликтные ситуации. Направления и виды деятельности:  физкультурно­оздоровительное;  художественно – творческое;  трудовая деятельность;  досуговая деятельность;  интеллектуальное направление;   Гражданско­патриотическое направление. Участники программы  младшие школьники  подростки Сроки действия программы     Июнь 2016 год                         Содержание программы     в рамках игры.     смена проводится   Лагерная   В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и  интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются  достижения отдельных детей, они получают лучики – маленькие весёлые  лучики солнца, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать  лучики».  Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч  дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу  лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня.  Задача смены: накопить как можно больше лучиков и собрать все солнечные лучи. На гала­концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами. По своей  направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в  себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления  оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа  является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.    Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это  выражается в цветовой гамме). Символ дня: Коллективный Красный цвет ­ коллективные мероприятия лагеря (КТД), в  которых    каждый ребенок принимает участие. Особый Оранжевый цвет ­ такие мероприятия, которые не похожи на все  другие дни смены. Житейский Желтый цвет ­ такие мероприятия, в результате которых  приобретается новый багаж знаний и умений Задорный Зеленый цвет   ­ смешные конкурсы, веселые мероприятия Главный Голубой цвет    ­  мероприятия патриотического направления Спортивный Синий цвет ­ спортивные соревнования Фантазийный Фиолетовый цвет ­ мероприятия, развивающие фантазию детей В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке  лучат.  Красный цвет – классный день! Зеленый – день как день.  Оранжевый – очень хороший день! Синий – скучный день     Наши законы и традиции: 1. Закон точности Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища  драгоценные минуты.   2. Закон поднятой руки Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если  человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что­то важное людям.  Каждому поднявшему руку­ слово. 3. Закон территории Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по­хозяйски. 4. Закон доброго отношения к людям Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что­то для  радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах  коллектива 5. Закон улыбки Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ. 6. Закон песни   С песней по жизни веселей. Песня – душа народа   Работа по сплочению коллектива воспитанников Для повышения воспитательного эффекта программы и развития  коммуникативных способностей с детьми проводятся: ­ коммуникативные игры на знакомство «Тутти­фрутти», «Снежный  ком», «Назовись»; ­ Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас». ­ Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный  замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки­разбойники», «Да» и «Нет» не  говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк­2». Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению  чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период. Инструктажи: ­  Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила  поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в  автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных  мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению  кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом» Беседы: ­  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за  зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»; ­  Игра­беседа «Уроки безопасности при пожаре»; Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один  дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми»,  «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной  помощи» Работа по развитию творческих способностей детей:  Оформление отрядных уголков, стенных газет;  Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь»,  «Волшебные мелки»;  Коллективно­творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный  фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!» Мероприятия на развитие творческого мышления:       Загадки, кроссворды, ребусы;  Викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»;  Конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»;  Конкурс – игра «Весёлые минутки»;  Конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»;  Конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»;  Интеллектуальная игра «Разноцветная капель»;  Конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;  Итоговая выставка поделок, рисунков. Физкультурно–оздоровительная работа Задачи физкультурно­оздоровительной деятельности    : Вовлечение детей в различные формы физкультурно­оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья. Основные формы организации:  Утренняя гимнастика (зарядка)  Спортивная игры на спортивной площадке.  Подвижные игры на свежем воздухе (Игры ­ вертушки «Тропа доверия,  «Тропа ужасов», «Захват территории»)  Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)  Тематический день «Олимпиада – 2016» Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10­15 минут: в  хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых  помещениях. Основная задача этого режимного момента ­ создание положительного  эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.               Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу,  бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально  окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств,  как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и  воспитанию дружбы. Экологическое направление. Задачи экологической деятельности:  Воспитать бережное отношение к природе;  Повысить уровень пропаганды здорового образа жизни, уровень  экологической культуры детей. Основные формы работы:  Экологический десант  Операция «Тропинка»  «Экологическое ассорти»  «Зеленый патруль»  Участие в экологических акциях  Художественно – эстетическое направление. Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в  отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать.  Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их –  значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда  было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских  оздоровительных лагерей. Задачи эстетической деятельности:  Пробуждать в детях чувство прекрасного;  Формировать навыки культурного поведения и общения;  Прививать детям эстетический вкус. В рамках нравственно­эстетического воспитания в лагере можно многое  сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня,  танец; общение с книгой, природой, искусством. Основные формы проведения:  Посещение кинозала;  Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»;  Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отряд».       художественно­ эстетической деятельности в Основным назначением   лагере является развитие креативности детей. Формы организации художественно­ эстетической деятельности: ­ Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отряд»,  конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»,) ­ Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая  пародия») ­ Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!») ­ Игровые творческие программы ­ Концерты («Звездопад») ­ Творческие игры («День рекордов») ­ Праздники («Творческая волна – 2016») ­ Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что  будет происходить в предстоящий период.       Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных  способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков  изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся  замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках  они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.  Трудовая деятельность. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные  педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью  передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и  результатом труда.  Основные формы работы:   ­ Бытовой самообслуживающий труд; ­ Общественно значимый труд. (Уборка прилегающей территории) Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых  потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по  лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Гражданско ­ патриотическое направление. Задачи патриотической деятельности:          ­ Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье; ­ формирование уважительного отношения к памятникам истории и  развития интереса к изучению родного края; ­ формирование национальной, религиозной терпимости, развитие  дружеских отношений; ­ возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск  эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.  Основные формы работы:  Марафон сказок.  День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»  «Это ты, моя Россия!»  Спортивные соревнования «Снайпер»  Беседа «Символика Российской Федерации»  Игра «Зарничка»  Символики и атрибутики:  – Оформление игровой комнаты и уголка: Символы и атрибуты: ­ Флаг лагеря (из атласных ленточек) ­  Эмблема лагеря  ­  Эмблемы отрядов    Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет  работать в смене, зависит от ряда факторов:    ­ от демократической обстановке лагеря, открывающей возможности для  развития творчества, самодеятельности;    ­ от многообразия форм и методов, применяемой конкретными вожатыми и  воспитателями в работе;    ­ от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»;    ­ от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя  раскрыть в нём потенциал, творческое начало. Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу  педагогов, который показывает детям своей работой модель творческой  жизни.  ПЛАН РАБОТЫ летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «СОЛНЫШКО» Сроки  1 день  Название мероприятий  1 Открытие лагеря  «Здравствуй, лето!»;  2 Конкурс рисунков:       «Лето – это ….»;  3 Инструктаж по ТБ, ПДД Ответственные  Нач. лагеря,  руководители отрядов 2 день  1 Сказочная эстафета;  2 Устный журнал  Руководители отрядов:  Желтышева Н.Н. «Здравствуй, лето!»; 3 Подвижные игры на свежем  Балдина И.В.  Логунова Г.Н. воздухе;  4 Просмотр мультфильмов 1. Правила техники безопасности при Руководители отрядов работе на пришкольном участке;  2. Экологическая викторина; 3. Библиотечный час. 1. Игра «Солнечная карусель» 2. Первенство по футболу;  3. Путешествие в кинозал;  4. Игра «О, сладкоежка!» Желтышева Н.Н.  Логунова Г.Н. Балдина И.В. 1. Путешествие по станциям «Мой  Руководители отрядов родной край»; 2. Игра «Тропа здоровья»  3. Музыкальный час. 1. Творческая мастерская;  2. Турнир по теннису;  3. Безопасное колесо (конкурс­ соревнование);  4. Историческая эстафета для  старших;  5. Подвижные игры на свежем  воздухе Руководители отрядов 1. Поход на речку «Солнце, воздух и  Руководители отрядов вода – наши лучшие друзья»; 2. Игра «Зеленая встреча»; 3. Подвижные игры на свежем  воздухе; 1. Игра «Грибы­это грибы»; 2. Турнир по волейболу;  3. Викторина по ПДД;  4. Подвижные игры на свежем  1. воздухе  Экологическое ассорти «Мы­ земляне» Руководители отрядов Логунова Г.Н. 3 день 4 день  5 день 6 день 7 день 8 день 9 день  2. Викторина «Великие сказочники»  3. Спортивные соревнования  Балдина И.В.  Желтышева Н.Н. «Большие гонки» 10 день 1. Музыкальный калейдоскоп;  2. Спортивные соревнования по  Балдина И.В.  Логунова Г.Н. 11 день 12 день 13 день 14 день 15 день 16 день баскетболу;  3. Викторина по русским народным  Желтышева Н.Н. сказкам;  4. Библиотечный час 1.  Путешествие в страну  «Витаминию» ­конкурс рисунков; Руководители отрядов Балдина И.В. Логунова Г.Н. 2. Веселые старты;  3. Творческая мастерская;  4. Подвижные игры на свежем  воздухе  Игра «Снежный ком»; 1. 2. Подвижные игры на свежем  воздухе;  3. Просмотр мультфильмов;  Желтышева Н.Н.  Руководители отрядов Руководители отрядов 1. Своя игра «Этикет»;  2. «Что в имени твоем?» викторина; 3. Подвижные игры на свежем  Логунова Г.Н. Желтышева Н.Н.  Балдина И.В. воздухе 1. Заочное путешествие «Россия –  Руководители отрядов родина моя»; 2. Трудовой десант;  3. Подвижные игры на свежем  воздухе. 4. Практическое занятие «Символы  России» 1. КВН «В мире книг»;  2. Спортивное мероприятие  «Велогонка»; 3. Выставки рисунков «Мой  лагерный день»;  4. Трудовой десант 1. Библиотечный час;  2. Игра «Что? Где? Когда?» (по  гигиене); 3. Спортивная эстафета; 4. Подвижные игры на свежем  воздухе Руководители отрядов Библиотекарь  Руководители отрядов  17 день 1. Музыкальная гостиная;  Желтышева Н.Н. 2. Соревнование по пионерболу,  Руководители отрядов  бадминтону;  3. Подвижные игры на свежем  Балдина И.В.  воздухе Руководители отрядов 1. Экскурсия по поселку; 2. Игра «Звездный час»;  3. Подвижные игры на свежем воздухе; 4. Кладоискатели (игра – путешествие  по станциям) 1. Познавательная игра «Семь чудес  Руководители отрядов  света»;  2. Шоу «Эстрадные звезды в гостях у Капитошки»; 3. Аппликация из природного  материала. 1. Марафон «Азбука дорожного  движения»; 2. Конкурс врунов «Как меня  собирали в лагерь»;  3. Дискотека «Лучший танцор» 1. Закрытие лагерной смены; 2. Праздник спорта (эстафета);  3. Подвижные игры на свежем  воздухе Руководители отрядов Нач. лагеря Руководители отрядов  18 день 19 день 20 день 21 день  Механизм реализации программы I   этап:  подготовительный – апрель – май.  Этот   этап   характеризуется   тем,   что   за   два   месяца   до   открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:  участие в городском совещании, посвященном подготовке к проведению летней оздоровительной компании города;  знакомство   с   правовыми   документами   нормативной   базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;  проведение совещаний при директоре  по подготовке школы к летнему сезону;  издание приказа по школе о проведении летней кампании;  разработка   программы   деятельности   пришкольного   летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей;  отбор   кадров   для   работы   в   пришкольном   летнем   оздоровительном лагере;  составление   необходимой   документации   для   деятельности   лагеря (план­сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)  организация помещений лагеря согласно СанПину;  обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми. II    этап:  организационный – 2­3 дня в начале июня.  Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2­3 дня.  Основной деятельностью этого этапа является:  встреча   детей,   проведение   диагностики   по   выявлению   лидерских, организаторских и творческих способностей;  запуск программы «Солнышко»;  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.   этап:  основной– июнь. III  Основной деятельностью этого этапа является:  реализация основной идеи смены;  вовлечение   детей   и   подростков   в   различные   виды   коллективно­ творческих дел;   работа творческих мастерских. Условия реализации программы Нормативно­правовые условия:  всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г;  Устав МКОУ «ООШ № 12»;  положение о лагере дневного пребывания;  правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;  правила по технике безопасности, пожарной безопасности;  рекомендации   по   профилактике   детского   травматизма, предупреждению   несчастных   случаев   с   детьми   в   школьном оздоровительном лагере;  инструкции по организации и проведению  экскурсий;  должностные инструкции работников;  санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;  заявления от родителей;  правила регистрации детей при поступлении и выбытии;  экспертное заключение о приемке лагеря;  план работы. Материально­технические условия: 1 Кабинеты Применение 2 Спортзал,   игровые комнаты, для помещение просмотра фильмов   Спортивный зал Занятия   спортом, состязания. Спортивная площадка Линейка, проведение   обще лагерных   игр   на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Источник финансирования   и материальная база 3 Материальная   база школы. Канцелярские принадлежности для   мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и   материалов   для конкурсов Материальная   база школы творческих   Материальная   база школы Ответственные 4 Начальник лагеря, воспитатели,  технический персонал Воспитатели, учитель физкультуры Воспитатели, учитель физкультуры Школьный двор Отрядные игры   дела, Материальная   база школы Школьная библиотека Школьная столовая Комнаты гигиены   для Литература педагогов   и   детей лагеря Завтрак, полдник обед,   Туалеты, раздевалки Материальная   база школы Материальная   база школы Материальная   база школы Воспитатели, администрация лагеря Библиотекарь Повар, администрация лагеря Начальник лагеря, воспитатели,  технический персонал Кадровое обеспечение   директор оздоровительно  лагеря;   воспитатели;  психолог;  медицинская сестра; Финансовое обеспечение  Питание детей осуществляется за счет средств бюджета города; Научно – методическое обеспечение  наличие необходимой документации, программы, план работы;  проведение инструктивно­методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;  проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;  индивидуальная работа;  деловые и ролевые игры. Мотивация  организация летнего отдыха детей;  формирование основ здорового образа жизни;  развитие индивидуальных способностей каждого ребенка. Ожидаемые результаты  оздоровление   воспитанников   в   результате   закаливающих   процедур, укрепление их здоровья по средствам профилактических мер;  развитие   лидерских   и   организаторских   качеств,   участвуя   в деятельности   лагеря,   приобретение   новых   знаний   во   время   бесед   и интеллектуальных  игр, развитие творческих способностей  участвуя  в конкурсах рисунков и детской  самодеятельности.  получение  участниками  смены  умений  и навыков     индивидуальной  и коллективной творческой и трудовой деятельности.  создание   благоприятного   микроклимата   в   отрядах   для   развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.  повышение   общей   культуры   учащихся,   привитие   им   социально­ нравственных норм, расширение кругозора В   качестве   критериев   оценки   эффективности   и   успешности   реализации Программы применяется следующий инструментарий:  анкетирование;  экран настроения;  карта наблюдения за состоянием здоровья детей (школьная медсестра); Речевки: Спортивная речевка ­ Мы идем на стадион. ­ Отряд наш будет чемпион. ­ Мускулы сильные (говорят мальчики). ­ А сами мы красивые (говорят девочки). ­ Кто задору, солнцу рад? ­ Эй, спортсмены, стройтесь в ряд! ­ А команда есть? ­ Есть! ­ Капитаны здесь? ­ Здесь! ­ Выходи скорей на поле   Поддержать отряд и честь!  В столовую ­ Раз, два, ­ Мы не ели, ­ Три, четыре, ­ Есть хотим! ­ Открывайте шире двери, А то повара съедим. Поварятами закусим, Поварешками запьем. Ложки, вилки поломаем, А столовую запрем, Нас кормите, повара, Прокричим мы вам «ура»!   Собирайся, детвора! На обед нам всем пора. Там оладьи с пылу, с жару, Суп, котлетки здесь на пару! Бери ложку, бери хлеб И садись­ка за обед! До чего блюда вкусны! И съедим их быстро мы.   Что голодный хор поет, Когда повар есть зовет? ­Дети, дети! ­ Да, да, да! ­ Есть хотите? ­ Да­а! Да­а! Да­а! Нам еда полезна будет, Силы новые разбудит.   На зарядку!  ­ На зарядку выходи! ­ На зарядку всех буди. ­ Все ребята говорят: ­ Физзарядка – друг ребят! ­ Физкультурничек – ребенок, ­ Набирайся­ка силенок! ­ Физзарядка по утрам Не во вред – на пользу нам. Левая, правая, бегая, плавая. Вырастем смелыми, На солнце загорелыми.   Патриотическая ­ Печатая шаг. ­ Сильные руки, ­ Гордые плечи, ­ Солнце в ладонях, ­ Солнце в глазах. ­ Слышишь, товарищ, ­ Пульс планеты? ­ Ребята шагают ­ Руки – к штурвалу, ­ Помыслы – к солнцу,  Нам высота – не помеха!  Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем      – Ребята Нового века!    Символики и атрибутики: Символы и атрибуты: флаг, эмблемы, Название смены ­ Город Солнца. Герои его – человечки весёлые. А чтобы жилось нам всем дружно и весело,  Давайте мы сказку придумаем вместе все.  Сказка про весёлых человечков. У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки  проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе Солнца.    В далёкое время на синей извилистой речке    Дружили и жили семейки цветных человечков.    Мои человечки беспечно по речке бродили    И рыбу речную без помощи лесок удили.    Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин.    У них были милые, большие и чуткие уши.    Лишь только услышат, что кто­нибудь в мире заплачет,    Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут,    Руками замашут, по синей воде разбегутся,    И в синее небо без помощи крыльев взметнутся…    Они прилетят к человеку, которому плохо,    На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха…    Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых…    И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных…    А их уже нет – улетели домой человечки    И также беспечно под ручку гуляют по речке.   Человечки очень любят природу и радуются солнышку, распевают весёлые  песенки. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш город – город  Солнца!    Девиз лагеря: “Светить всегда, светить везде!”    Законы Города Солнца: Закон чистоты: Чистота нам всем вокруг Дарит свежесть и уют. С ней в любое время года Яркой выглядит природа! Закон здоровья: Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня! Закон доброго отношения: Окажи друзьям внимание – В ответ получишь понимание. Будь приветлив, не дерись, А подрался, так мирись! Закон творчества: Пой, играй, твори, дерзай! Лучики получай! Лучики соберёшь, Приз за них себе возьмёшь! Символики и атрибутики:  – Оформление игровой комнаты и уголка: Символы и атрибуты:    – Флаг лагеря: (из атласных ленточек)    – Эмблема лагеря:     – Эмблемы отрядов:  ОТРЯД ЭМБЛЕМА ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ    “Капельки дождя” Смешная тучка с капельками.  Дети носят синие значки    “Лучики солнца” Смешное солнышко с лучиками. Дети носят желтые значки    Смешарики Смешарики.  Дети носят значки со смешариками    Ералаш Смешной человечек.  Дети носят значки с рожицей человечка.;     Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет  работать в смене, зависит от ряда факторов:    ­ от демократической обстановке лагеря, открывающей возможности для  развития творчества, самодеятельности;    ­ от многообразия форм и методов, применяемой конкретными вожатыми и  воспитателями в работе;    ­ от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»;    ­ от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя  раскрыть в нём потенциал, творческое начало.    Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу  педагогов, который показывает детям своей работой модель творческой  жизни.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017