Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Моя малая Родина».
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—7 кл
26.06.2017
Краткое содержание программы
Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
Ожидаемые результаты
1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов
3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.
4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,
5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.
6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.
7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.
8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.Организация краеведческой смены летнего лагеря логично дополняет учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.
Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на краеведческих мероприятиях.
Путешествуя по родным тропам, ребята знакомятся с историей школы, деревни, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями района и области. Продолжительность смены 18 дней. Каждой неделе соответствует своя тематика-направление: «Я поведу тебя в музей…», «Туристко-краеведческая неделя», «Я-Россия», «КТД». Программа краткосрочная, реализуется в течение одной смены (июнь).
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным.docx
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным
пребыванием детей
«Моя малая Родина».
1. Название
программы
2. Цель и задачи
программы
Профильная краеведческая программа «Родными тропами»
летнего лагеря с дневным пребыванием детей.
Цели программы:
>
>
задачи
решить
создание благоприятных условий и возможностей,
непрерывного
позволяющих
патриотического воспитания;
гражданственности, толерантности и
воспитание
правосознания, ответственности за судьбы малой родины и
умение самостоятельно анализировать исторические
факты;
> оздоровление детей и организация полноценного отдыха
учащихся во время летних каникул.
Задачи программы:
Наша программа способствует формированию у ребят:
• интереса к истории родного села, края, к своей
исследовательской
поисковой и
родословной;
деятельности;
уважения к традициям, обычаям, местным обрядам,
культурному наследию, односельчанам;
стремления к улучшению окружающей среды родного села;
мотивации личности к познавательной деятельности и
творчеству средствами патриотического воспитания;
навыков ЗОЖ.
3. Направление
деятельности
Краеведческое, образовательное, историкопатриотическое,
спортивнооздоровительное,
художественнотворческое,
культурнодосуговое.
4.Краткое
содержание
программы
Программа содержит:
реализующие
программу; ожидаемые результаты и условия реализации;
приложения.
мероприятия, 5. Ожидаемые
результаты
1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие
интереса к истории, культуре, традициям и обычаям
родного края.
2. Расширение кругозора учащихся, развитие их
познавательных интересов
3. Укрепление физического и психического здоровья детей и
подростков.
4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение
к творческой деятельности,
5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в
период каникул на территории села.
6.Создание необходимых условий для самореализации
учащихся в различных сферах деятельности.
7. Улучшение отношений в среде детей и подростков,
устранение негативных проявлении, искоренение вредных
привычек.
8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми
разного возраста.
9. Оценка
эффективности Диагностическое обеспечение.
10. Основные
участники и
исполнители
программы
Учащиеся школы с 10 до 15 лет, педагоги школы.
Актуальность программ
Одно из направлений воспитательной программы школы «Патриотическое
воспитание». Через это направления школа осуществляет краеведческую работу и
работу по патриотическому воспитанию.
В школе работает краеведческий музей «Потомкам в пример», в котором собрано
много материала о земляках ветеранах, о прошлом нашего колхоза. Материалы
музея используются для проведения классных часов и внеклассных мероприятий.
Организуются экскурсии в музей. Для воспитания чувства патриотизма у детей
нужно знать историю деревни (своей малой родины), дома, улицы, района и т.д.
Учить видеть красивое и прекрасное в наших родных деревнях.. Научить их
гордиться нашими успехами и достижениями. Для более глубокого погружения учащихся в историю своей Малой Родины,
района, города необходимо непрерывное образование.
Лето великолепная возможность для получения новых и закрепления
имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного
времени детей. Исходя из этого, лето это время для развития творческого
потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям,
удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления
здоровья. В летний период непрерывность образования возможно осуществить
через деятельность пришкольного лагеря.
Организация краеведческой смены летнего лагеря логично дополняет учебно
воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также
систему дополнительного образования в данном направлении.
Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на
краеведческих мероприятиях.
Путешествуя по родным тропам, ребята знакомятся с историей школы, деревни, с
его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями района и области.
Продолжительность смены 18 дней. Каждой неделе соответствует своя тематика
направление: «Я поведу тебя в музей…», «Туристкокраеведческая неделя», «Я
Россия», «КТД». Программа краткосрочная, реализуется в течение одной смены
(июнь).
ДЕНЬ
1 июня
«Добро пожаловать в
детство»
МЕРОПРИЯТИЯ
1.Открытие лагерной смены. Организационное мероприятие
2.«Расскажи мне о себе» (тренинг)
3.Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».
4. Информационная программа «Безопасное лето» (инструктажи)
5. Оформления отрядных уголков «Наш отряд»
Игровая программа «Будем знакомы»
6. Интерактивная игра «Здравствуй лето, это мы» 2 июня
«Библиотека
волшебное место, где
книгам не скучно, где
нам интересно»
3 июня
«Моя малая Родина»
5 июня
День экологии
«Планета Земля – наш
общий дом»
19.06
КТД
20 июня
21 июня
1. Зарядка «С Добрым утром!».
2. Минутка здоровья «Зелёная аптечка»
3.«Есть книжкин дом – библиотека» экскурсия по библиотеке
(отдельно для 16 классов)
Библиографический урок «Ориентиры в океане знаний»
(78 классов)
3. Об истории развития книги «Умрет ли книга» (16классы)
(информация, видеосюжет, викторина)
«Каждый должен разбираться, как же с книгой обращаться»: беседа
диалог.
4.Книжная выставка по внеклассному чтению «Чтобы летом не
скучать выбирай, что почитать» (78 класс выдают книги 16 классу)
(14 класс выбирают в сельской, 56 классв школьной выдают 78
классы)
5.Квестигра «Летний книжный круиз»
6. Летние чтения «Встречи на скамейке в парке» (Летний читальный
зал)
(чтение вслух)
1. Экскурсия в краеведческий¸ школьный музей
2. Просмотр презентации «Вот моя деревня, вот мой дом родной»
3. Сочинение рассуждение, эссе, комиксы, нарисуй, что
понравилось «Я поведу тебя в музей…» (после обеда)
4. Викторина, игры на свежем воздухе
1. Зарядка «С Добрым утром!».
2.Минутка здоровья «Зелёная аптека».
3.Трудовой час. Трудовая акция «Сохраним в чистоте нашу Землю»
4. Рисунки на асфальте «Планета Земля – наш общий дом».
5. Интерактивная играэкскурсия «Виртуальная экскурсия
«Путешествие по Волжским берегам»»
6. Викторина «Экологическое ассорти».
7. Экскурсия по миру лекарственных трав «Природа – кладезь
лекарственных трав»
1. Зарядка «С Добрым утром!».
2.Минутка здоровья «Зелёная аптека».
3.Трудовой час.
4. Акция «Чистый родник»
5.Планирование мероприятия «День именинника», концерт
«До свидания, лагерь» (по отрядам)
6. Составление Программы (коллективное творчество)
1. Зарядка «С Добрым утром!».
2.Минутка здоровья «Зелёная аптека».
3.Трудовой час.
4. Интерактивная игра «Традиционные народные праздники»
5. Игры
1. Зарядка «С Добрым утром!».
2.Минутка здоровья «Зелёная аптека».
3.Трудовой час.
4. Игра «В нашем лагере». Колесо истории – интеллектуальная игра
5. Репетиция
6. Игры 7. Интервью для видеорепортажа «Войну не понаслышке знали»
22 июня
День памяти и скорби
23 июня
День достижений
1. Зарядка «С Добрым утром!».
2.Минутка здоровья «Закаливание». Минутка здоровья «Друг
Светофор»
3. Трудовой час.
4. Информационная презентация «22 июня ровно в четыре часа…»
5. Конкурс рисунков «Мы за мир»
6. Просмотр видеороликов «Войну не понаслышке знали»
7. Конкурс чтецов «Война: страшнее нет слова…»
8. Музейный урок «Этот день мы приближали как могли»
9. Подготовка к закрытию лагерной смены.
1.Зарядка «С Добрым утром!».
2. Минутка здоровья «Мы за здоровый образ жизни».
3. День Именинника. Акция « Сюрприз для друга»
4. Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, Страна
Чудетства!».
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Моя малая Родина».
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Моя малая Родина».
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Моя малая Родина».
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Моя малая Родина».
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Моя малая Родина».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.