Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
15.02.2018
Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи:
1. Создать систему физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельности.
3. Формировать у школьников навыков общения и толерантности.
4. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.
Направления и виды деятельности
1. Художественно – творческая деятельность.
2. Трудовая деятельность.
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
4. Эстетическое направление.
5. Образовательное направление.
6. Досуговая деятельность.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических свойств детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Формирование участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских.
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.программа работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей.
МБОУ НСШ №2 Программа летнего пришкольного лагеря.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнеингашская средняя школа №2»
Программа
детского
пришкольного
оздоровительног
о лагеря
с дневным
пребыванием
«Здоровое
лето» Составитель:
заместитель директора по ВР
Бондарь Татьяна Викторовна
1
2
3
4
5
6
7
Информационная карта программы
Полное название
программы
Программа пришкольного оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием «Здоровое лето»
Цель программы Организация отдыха и оздоровления обучающихся
школы в летний период.
Направление
деятельности
Физическое и духовное развитие детей средствами
игры, познавательной и трудовой деятельности.
Краткое
содержание
программы
Муниципальное
образовательное
учреждение,
представившее
программу
Адрес, телефон
Место
Программа содержит: мероприятия, реализующие
Программу; ожидаемые результаты и условия
реализации; приложения.
МБОУ «Нижнеингашская средняя школа №2»
Красноярский край, Нижнеингашский район,
п. Нижний Ингаш, ул. Новая, 2б
21652
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным
2 реализации
пребыванием
Количество,
130 обучающихся с 6,5 до 16 лет
возраст учащихся
Сроки реализации
июнь, август
программы
8
9
Игры детей вовсе не игры, и
правильнее смотреть на них как на
самое
и
глубокомысленное занятие этого
возраста.
значительное
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
М. Монтень
Лето наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена
впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы.
Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение,
накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что
удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии
духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья,
адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в
период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека,
большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на
образование ложится ответственность не только за развитие и образование
3 личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в
итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным
отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних
оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и
воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и
социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят
не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний
отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для
творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного
пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь
ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать
полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха,
оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых
школьников;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала
подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е.
включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления
оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
4 Цели и задачи программы
Цель организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний
период.
Задачи:
1. Создать систему физического оздоровления детей в условиях временного
коллектива.
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей
средством игры, познавательной и трудовой деятельности.
3. Формировать у школьников навыков общения и толерантности.
4. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать
творческое мышление.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной
смены
1. Учет особенностей каждой личности.
2. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и
творческой деятельности всеми участниками лагеря.
3. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных
категорий детей и взрослых
4. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря
высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности
1. Художественно – творческая деятельность.
2. Трудовая деятельность. 3. Физкультурнооздоровительная деятельность.
4. Эстетическое направление.
5. Образовательное направление.
6. Досуговая деятельность.
6 Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурнооздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурнооздоровительной
работы.
Выработка и укрепление гигиенических навыков.
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка).
Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе (Игры вертушки «Галопом по
Европам», «Тропа испытаний», «Захват территории»).
Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»).
Тематический день «Олимпиада – 2017».
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 1015 минут: в
хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых
помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического
развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и
хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы:
ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально
окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств,
как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и
воспитанию дружбы.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в
отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать.
Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их –
значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда
7 было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских
оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
Пробуждать в детях чувство прекрасного.
Формировать навыки культурного поведения и общения.
Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственноэстетического воспитания в лагере можно многое
сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня,
танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
Посещение кинотеатров, музеев.
Экскурсии.
Конкурсы: «Минута Славы», «Самый, самый».
Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом».
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в
которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения
удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным
назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности
детей и подростков.
Формы организации художественнотворческой деятельности:
Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отрядный
дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»).
Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»).
Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»).
Игровые творческие программы.
Творческие игры («День рекордов»).
Выставки, ярмарки.
8 Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные
педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью
передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия,
других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и
результатом труда.
Основные формы работы:
Самообслуживающий труд.
Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории).
Самообслуживающий труд имеет целью удовлетворение бытовых потребностей
ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд
ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и
пыли, создание уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство
по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они
занимаются.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию
нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного,
просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока,
формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех
знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи
образовательной деятельности:
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире.
9 Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и
умений.
Основные формы работы:
Экскурсии.
Реализация образовательных программ.
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты,
которые помогают ребятам узнать о себе чтото новое.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации
досуга.
Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественнозначимых
ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения,
идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения,
удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности,
интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его
характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов
единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в
лагере.
Виды досуговой деятельности:
развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на
другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг
те физические и духовный способности и склонности, которые не может
реализовать в труде и учебе.
отдых в какойто мере освобождает от повседневных забот, дает
ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения
своих чувств.
10 самообразование направлено на приобщение детей к культурным
ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии,
деловые игры.
творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности.
11 Нормативноправовые документы
В основе концепции программы следующие нормативноправовые
документы:
1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и
развития детей 30.09.1990г.
3. Программа «Дети России».
4. Положение о лагере дневного пребывания.
5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
7. Рекомендации по профилактике детского травматизма,
предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном
оздоровительном лагере.
8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и
экскурсий.
9. Приказы отдела образования.
10.Должностные инструкции работников.
11.Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
12.Планы работы.
12 Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия
пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к
летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по
подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
подготовка методического материала для работников лагеря;
подбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном
лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план
сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
II этап. Организационный – май
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 23 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских,
организаторских и творческих способностей;
запуск программы;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно
творческих дел;
работа творческих мастерских.
этап. Аналитический – август
IV
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
13 анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по
деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
14 Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей с социумом
15 Краеведческ
ий
РДК
Компьютерн
ый класс
МБОУ ДОД
«Радуга»
Библиотека
Летний
оздоровительны
й пришкольный
лагерь с
дневным
пребыванием
детей
«Здоровое лето»
МБОУ ДЮСШ
«Темп»
Спортивная
площадка при
школе
Школьная
библиотека
16
БиблиотекаМБОУ ДОД «Радуга»Летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей «Здоровое лето» Компьютерный класс Школьная библиотекаСпортивная площадка при школе Условия реализации программы
1.
Нормативноправовые условия:
1. Закон «Об образовании РФ».
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития
детей.
4. Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению
несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
8. Приказы отдела образования.
9. Должностные инструкции работников.
10.Заявления от родителей.
11.Планы работы.
2. Материальнотехнические условия предусматривают:
Применение
Источник
финансирования
и материальная
база
17
Ответственные 1
Кабинеты
2
3
Комната отдыха,
игровая комната
Материальная база
школы.
Школьный двор
Отрядные дела Материальная база
Актовый зал
Медпункт
Школьная
библиотека
школы
Материальная база
школы
Праздничные
мероприятия и
концерты, работа
детской
творческой
мастерской
Медицинский
контроль
мероприятий
лагерной смены
Литература для
педагогов
и
детей лагеря.
Конкурсные
мероприятия.
Горячее питание Фонд социального
Материальная база
школы
Материальная база
школы
Школьная
столовая
Комнаты гигиены Туалеты,
гардероб
страхования
Материальная база
школы
4
начальник лагеря,
воспитатель,
обслуживающий
персонал
воспитатель,
начальник лагеря
воспитатель,
начальник лагеря
медицинский
работник
библиотекарь
заведующая
столовой
начальник лагеря,
воспитатель,
обслуживающий
персонал
Кадровые условия
3.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы
участвуют:
Координаторы смены:
начальник лагеря.
18 воспитатели (из числа педагогов школы).
Кураторы отрядов:
Руководители творческих мастерских
4.
педагоги ДО (из числа педагогов школы).
Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана.
проведение инструктивнометодических семинаров с педагогами
до начала лагерной смены.
коллективные творческие дела.
творческие мастерские.
индивидуальная работа.
тренинги.
деловые и ролевые игры.
19 Диагностика
Вводная
диагностика
Пошаговая
диагностика
Итоговая
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений,
первичное выяснение психологического климата в
детских коллективах:
анкетирование;
беседы в отрядах;
планерки администрации лагеря, вожатых и
воспитателя.
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы.
Анкетирование.
Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд»).
Беседы.
20 Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических свойств детей и
подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение
новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности
и самодеятельности.
Формирование участниками смены умений и навыков
индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности,
социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в
социальнозначимую деятельность.
творческих мастерских.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально
нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
21 Список используемой литературы:
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис2: Учебное пособие по
организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. –
М.: Педагогическое общество России, 2002.
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.
Волгоград: Учитель, 2007
3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.Н. Новгород: издво
ООО «Педагогические технологии», 2006.
4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем
лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс,
2008.
22
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Здоровое лето"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.