Программа летнего школьного лагеря "Юность" с тематическим названием "Страна ДЕВМАЛИЯ" рассчитана для детей 6,5-14 лет. Название авторское "Страна ДЕВочек и МАЛьчиков"- "Страна ДЕВМАЛИЯ".Программа лагеря «Юность», проводится в форме сюжетно-ролевой игры «Жизнь Страны ДЕВМАЛИИ». Все "жители" взрослые и дети живут по законам этой страны. Страна имеет свой календарь,герб, гимн, свои города, в которых правят Мэры(воспитатели) и Советники Мэров(вожатые).У страны ведётся летопись.Каждый день- мини проект. Каждый день имеет своё название.
программа летнего школьного лагеря Юность-2018.docx
Летнего школьного лагеря с дневным пребыванием «Юность»
Программа
Тематическая смена
«Страна ДЕВМАЛИЯ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
г. Полевской 1 Полное название
программы
2 Цель
3 Тип лагеря
4 Направления деятельности
5 Краткое содержание
Информационная карта
«Страна ДЕВМАЛИЯ»
Цель для ребёнка – осознать себя и свою
значимость в коллективе, приобрести жизненный
опыт, проверить себя и свои возможности через
игру, содержательно общаться в разновозрастном
коллективе, развивать творческие способности,
весело и плодотворно отдохнуть летом.
Цель для педагога – создать ситуацию Успеха,
изучить ценностные ориентации, способности,
потребности, мотивы к творческой деятельности,
воспитать в детях милосердие,
чувство
сопереживания, терпимость.
С дневным пребыванием
нравственноэтическое;
гражданскопатриотическое;
спортивнооздоровительное;
творческопознавательное;
проектноориентированное.
Программа лагеря «Юность», проводится в форме
сюжетноролевой игры «Жизнь Страны
ДЕВМАЛИИ». Ребята и педагоги
живут по законам этой страны. Каждый ребенок
является жителем ДЕВМАЛИИ; отряды
городами. Возглавляют Города – Мэры
(воспитатели), им помогают Советники
(вожатые);в решении возникших проблем
помогают Министры (рук.кружков), возглавляет
Страну Президент (начальник лагеря), его
помощник ПремьерМинистр . У Страны свой
календарь, экран достижений городов, ведётся
летопись Страны, своя денежная единица и
возможность стать Почётным жителем Страны.
Все жители являются участниками событий ,
происходящими в Стране. Жизнь преподносит
свои испытания, приключения, исследования,
трудности.
Программа ориентирована на творческий отдых
ребят, на развитие патриотизма, толерантности и
уважения к традициям Родины, а также
предусматривает спортивнооздоровительные
мероприятия. 6 Ожидаемые результаты
Получение участниками смены умений и
навыков индивидуальной и коллективной
творческой, исследовательской, трудовой
самоуправления,
деятельности,
социальной активности,
раскрытие
творческого потенциала;
Общее оздоровление детей, укрепление их
здоровья;
Развитие стремления у детей и педагогов
к самореализации;
Личностный рост участников смены;
Мотивация на дальнейшее творчество и
по
деятельность
познавательную
окончании лагерной смены;
Освоение и усвоение детьми традиций
лагеря:
помощи,
справедливости, поддержки, патриотизма
и гражданственности.
дружеской
7 Авторы программы
8 Адрес организации
9 География участников
10 Количество детей,
участников программы
11 Сроки проведения
12 Количество смен
Раскостова Н.Б.
Шапиро Н.А.
ул.Ст.Разина, 48, тел.
Свердловская область, г.Полевской, МБОУ ПГО
«СОШ №17»
79 человек
1июня 2018 30 июня 2023г.
1 Лагерь – это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А.Шмаков
Лагерь – это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность…
Пояснительная записка
Государственная политика в интересах поддержки каникулярного отдыха детей
осуществляется в процессе создания в России благоприятных правовых, социальных,
экологических условий, обеспечивающих детям отдых и оздоровление, необходимых для
гармоничного физического и духовного развития.
На базе МБОУ «СОШ №17» г. Полевского ежегодно работает летний лагерь с
дневным пребыванием по различным тематикам и программам. Данная программа «Жизнь
Страны ДЕВМАЛИИ» рассчитана на 21 день.
Участники – дети 6,514 лет:
В основе программы лежит личностноориентированный деятельностный подход. А
значит, личность развивается в процессе деятельности, поэтому воспитание
осуществляться при «включении» ребенка в осмысленную деятельность. Деятельность
более эффективна, если она имеет коллективный характер. А подлинное существование
человека возможно, только в точке соприкосновения с другими, т.е. в сфере
межличностных отношений. Личностноориентированный подход предполагает развитие
ребенка, наиболее удачным, если брать во внимание систему отношений, в которых он
живет и развивается. Поэтому основная задача педагогов – учить детей пониманию
отношений. В последнее время мы наблюдаем спад в желании детей участвовать в
коллективных делах. Дети практически
не знают игр, не умеют организовать
самостоятельно свой досуг. Они закомплексованы, им трудно общаться. Эмоционально
не могут выразить свои чувства, принять участие в беседе, не умеют слушать, убеждать,
отстаивать своё мнение. Учитывая все это, в программе подобраны игры, конкурсы,
исследования, развлечения, направленные на раскрытие творческих способностей
ребенка, на развитие его гуманистических, этических, эмоциональных и волевых качеств.
В пришкольном лагере детям дается возможность почувствовать себя организатором
проводимых дел и активным участником жизни. А мы взрослые помогаем детям в
реализации их творческого потенциала, личностных возможностей. Как известно, лучший
способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в
путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое
главное, с открытиями, которые, открывают перед детьми новые грани окружающего
мира. Но самые главные открытия, которые происходят внутри каждого из детей. Именно
они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств. Программа летнего
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Юность», в ходе которой проводится
сюжетноролевая игра «Жизнь Страны ДЕВМАЛИИ», учитывая возрастные особенности
младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности
проходить через сюжетноролевую игру, которая представляет собой исполнение детьми
какоголибо сюжета, где нет зрителей, а все являются участниками. Ценность сюжетно ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как:
настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной
ситуации, умение действовать в коллективе, сообща добиваться победы и идти к
намеченной цели.
Сюжетноролевая игра «Жизнь Страны ДЕВМАЛИИ» это реальная жизнь в
предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок
выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Программа лагеря построена на основе сюжетноролевой игры
Программа носит следующий характер:
По уровню разработки – программа школьного лагеря дневного пребывания .
По направленности – комплексная, так как объединяет различные направления
отдыха, воспитания, оздоровления и дополнительного образования детей.
По продолжительности – краткосрочная, так как реализуется за 1 смену, но
расчитана для работы 20182023 года.
По форме составления – модифицированная, так как в основе ее использованы
Интернетисточники. Название авторское. «Страна ДЕВМАЛИЯ» Страна
ДЕВочек и МАЛьчиков.
По целевой направленности – образовательно – досуговая, так как работа
ведется не только по организации отдыха и оздоровления, но и дополнительного
образования детей.
Деятельность по развитию интеллектуальных и художественнотворческих
Деятельность по совершенствованию коммуникативных качеств и культуры
Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.
Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:
1.
способностей и взаимоотношений.
2.
общения.
3.
4.
5.
эмоциональнопсихологическую атмосферу.
6.
7.
обустройства быта.
8.
9. Деятельность по созданию и представлению проектов.
Деятельность, помогающая приобрести опыт организатора, лидера.
Деятельность, расширяющая опыт бережного отношения друг к другу, к младшим.
Деятельность по формированию потребности создавать вокруг себя комфортную
Деятельность по развитию умений преодолевать трудности и собственные слабости.
Деятельность, формирующая трудовые навыки, навыки самообслуживания,
Деятельность по развитию патриотических чувств, устремленности познавать мир.
Задачи программы
Создать условия развивающей среды, предоставляющей ребенку возможность
для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Предоставить участникам программы для
индивидуального выбора
максимальное количество направлений деятельности дополнительного
образования детей Обеспечить непрерывность процесса обучения и воспитания школьников в
период летнего отдыха через организацию интересного, полезного и
полноценного летнего отдыха для детей и подростков
Развивать социальную активность,
формировать
связанные с самоорганизацией и организации других.
лидерские качества,
компетенции,
(самоуправление)
Способствовать уменьшению факторов риска, приводящих к правонарушениям,
и увеличению процента охвата учащихся «группы риска» организационными
формами занятости.
Развивать и укреплять связи школы, семьи, общественности, учреждений
дополнительного образования и культуры в организации каникулярного отдыха,
занятости детей и подростков.
Концепция программы
Детский школьный лагерь дневного пребывания – это место, где эффективно
построена педагогическая работа по созданию развивающей образовательной среды
ребенка через включение его в разнообразные виды деятельности с целью его успешной
самореализации.
Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка
и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки
включается социальная, оздоровительная и психологическая, т.к. все они интегрируются.
Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает
помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.
Организация творческого пространства предоставляет возможность реализовать
свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Юность» опирается на следующие
Принципы программы
принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: отношения, основанные на уважении и доверии.
Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо
психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия психологическим возрастным особенностям учащихся и
ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера является
сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря
почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих и
лидерских способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего
оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально
психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня
(смены);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это
характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой
творческий потенциал.
Особенности воспитательного процесса:
общность взрослых и детей;
создание в коллективном творчестве новых традиций;
передача опыта старших детей младшим;
3 основных методических направления: I деловые игры
II игровые ситуации
III тренинги
Показатели развития личности ребенка:
углубление и расширение знаний о себе (о своих интересах, способностях и
возможностях);
развитие у детей интереса к социальной жизни, готовности участвовать в решении
круга социальных проблем;
гуманизация деловых отношений в коллективе, проявление заботы и взаимной
ответственности;
расширение зоны интеллектуального развития ребенка;
показатели оздоровления детей
САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЛАГЕРЕ.
Организационно управленческая структура лагеря опирается на принципы:
поддержки и признания детской инициативы;
индивидуального подхода;
самостоятельности и ответственности;
свободного выбора и самоопределения;
единства цели;
разновозрастного подхода;
взаимоподдержки и взаимопомощи;
самоуправления.
Самоуправление – не управление без взрослых.
В лагере создан Кабинет Министров, в него входят министры по различным
направлениям. Кабинет Министров отвечает на вопрос: «Что делаем сейчас? Что будем
делать после?». Координация деятельности происходит при «анализе дневных событий»,
где анализируются все дела, проблемы, ситуации. Здесь можно согласовать действия по
выполнению какоголибо мероприятия, проекта, найти точку соприкосновения, если
нужно объединиться для решения какойлибо проблемы. Каждый день заканчивается
оперативкой, где все рассказывают о проделанной работе, намечают планы на следующий
день, поднимают любые темы, важные для лагеря, просто общаются, мечтают.
По итогам смены, в каждом отряде определяются лидеры, которые являются
Почётными жителями Страны, согласно мнению ребят. Эти участники получат звание
«Почетный житель» (диплом). Итогом игрового сюжета смены станет награда и поощрение участников:
заложение именных звезд на «аллее звезд»;
вручение дипломов, сувенирной продукции и присвоение звания «Почетный
житель» самым активным участникам смены, согласно сюжету (личностный рост);
продолжение летописи Страны, куда будут занесены имена и биографии
участников, наиболее ярко отличившихся в творческой сфере за время игрового сюжета
смены;
создание итогового фильма по сюжету смены;
наглядный результат посещения мастерклассов (фильм).
Анкета
Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть
телевизор, играть, заниматься спортом или чтото ещё?
Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
Что ты рассказываешь дома о лагере?
Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до
«двойки»).
Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета,
праздники, экскурсии, походы)?
Анкета для выявления психоэмоционального состояния отдыхающих
1. Нравится ли тебе находиться в лагере?
да;
да, но не совсем,
не знаю,
не нравится
2. Легко ли тебе дается общение с ребятами?
да,
скорее да, чем нет;
трудно сказать,
скорее нет, чем да, нет.
3. Попробуй определить свое состояние в лагере: отметь нужное:
беспокойство,
тревожность,
страх,
сонливость,
бодрость,
активность,
спокойствие,
затрудняюсь ответить
4. Что ты чувствуешь в течение дня?
усталость;
успех,
радость;
огорчение; другой ответ
5. Какие у тебя отношения с ребятами в отряде?
дружеские со всеми;
дружу, но не со всеми;
ни с кем не дружу;
плохие отношения;
другой ответ
6. Как к тебе относится вожатый?
доброжелательно;
не замечает;
постоянно придирается;
затрудняюсь ответить.
7. Оказывает ли тебе вожатый тебе, какую либо помощь?
да, всегда;
иногда, когда это необходимо;
редко;
никогда;
не нуждаюсь в помощи.
8. Как ведет себя вожатый во время конфликта?
сохраняет полное спокойствие;
теряет самообладание;
ищет способы устранения конфликта;
затаит обиду;
другой ответ
9. В каком настроении чаще всего вожатые общаются с вами?
в хорошем настроении;
раздраженный;
равнодушный;
другой ответ
Анкета итогового периода
Методика неоконченных предложений.
Для меня лагерь это:
то, что мне необходимо для полноценной жизни;
лагерь для меня это свято;
место, где встречаются, где можно не боясь высказать своё мнение;
мир счастья и прекрасного настроения;
дом, где тебе рады всегда;
для меня лагерь это жизнь;
клуб активных, интересных ребят, которые стремятся дружить и с пользой жить;
много друзей, радости, ответственности.
Мне не хочется покидать лагерь потому что:
здесь жизнь, наполненная дружбой, радостью и хорошим настроением;
здесь я встретила много друзей и интересно провела с ними время;
здесь много друзей, которые уважают всех;
здесь забываешь про проблемы, и хочется остаться здесь навсегда.
В лагере я научился (лась) следующему:
дружить;
узнала новые песни;
научился делать сувенирчики, танцевать …;
оформлять газету;
как хорошо проводить время и общаться;
жить одной большой, дружной семьёй.
2.
3.
Программа летнего школьного лагеря "Юность"
Программа летнего школьного лагеря "Юность"
Программа летнего школьного лагеря "Юность"
Программа летнего школьного лагеря "Юность"
Программа летнего школьного лагеря "Юность"
Программа летнего школьного лагеря "Юность"
Программа летнего школьного лагеря "Юность"
Программа летнего школьного лагеря "Юность"
Программа летнего школьного лагеря "Юность"
Программа летнего школьного лагеря "Юность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.