Программа летней занятости обучающихся

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа летней занятости обучающихся КГКП «Карасуского сельскохозяйственного колледжа» Кружок «Рукодельница» (бисероплетение, вышивка, вязание)Различные виды рукоделия появлялись в разные времена и прошли многовековую историю. В течение нескольких столетий у казахского народа сложились определённые традиции по украшению одежды. Секреты народного творчества передавались из поколения в поколение, и дошли до наших дней. С некоторыми из них обучающиеся могут познакомиться на кружковой работе- это вышивание, вязание на спицах, мягкая игрушка.Различные виды рукоделия появлялись в разные времена и прошли многовековую историю. В течение нескольких столетий у казахского народа сложились определённые традиции по украшению одежды. Секреты народного творчества передавались из поколения в поколение, и дошли до наших дней. С некоторыми из них обучающиеся могут познакомиться на кружковой работе- это вышивание, вязание на спицах, мягкая игрушка.
Иконка файла материала кружок 2.docx
Министерство образования и науки Республики Казахстан КГКП  «Карасуский  сельскохозяйственный  колледж»  Управления образования акимата Костанайской области Программа летней занятости обучающихся  КГКП «Карасуского сельскохозяйственного колледжа»  Кружок «Рукодельница» (бисероплетение, вышивка, вязание) Программа разработана Мастером производственного обучения: Петрошенко А.Н.с. Карасу 2018 г. Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Ожидаемые результаты. 3. Учебно­тематический план. 4. Содержание образовательной программы. 5. Методическое обеспечение. 6. Список литературы. Пояснительная записка Различные виды рукоделия появлялись в разные времена и прошли  многовековую историю. В течение нескольких столетий у казахского народа  сложились определённые традиции по украшению одежды. Секреты  народного творчества передавались из поколения в поколение, и дошли до  наших дней. С некоторыми из них обучающиеся могут познакомиться на  кружковой работе­ это вышивание, вязание на спицах, мягкая игрушка. Данная программа разработана на основе учебной литературы по различным  видам декоративно­прикладного творчества, с опорой на личный опыт автора. Особенностью содержания программы является сочетание различных видов  декоративно­прикладного искусства (ДПИ). На занятиях обучающиеся  знакомятся с технологией изготовления изделий из ткани, кожи, бисера,  пряжи. Программа рассчитана на 10 дней обучения и предусматривает  занятия с обучающимися 15­18 лет. Цель работы ­ создание развивающей образовательной среды,  позволяющей удовлетворить интересы, склонности и творческие запросы  обучающихся в области ДПИ, активизация мотивации личности к познанию,  творчеству и труду. Задачи: 1.Создание образовательной среды, способствующей умственному, духовному и социальному развитию личности. 2.Расширение знаний о видах ДПИ. 3.Знакомство с технологией изготовления изделий из нитей, ткани, бисера,  пряжи. 4.Знакомство обучающихся с основными свойствами используемых в работе  материалов, способами их обработки.5.Обучение безопасным приемам работы с инструментами ручного труда и  оборудованием. 6.Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе, целеустремленности. 7.Воспитание творчески активной личности, умеющей действовать  самостоятельно, используя полученные знания и умения. Ожидаемые результаты:  Развитие умений: пользование иглами, ножницами; изготовление  шаблонов; отработка ручных швов.  Знакомство с технологией изготовления изделий из нитей, ткани,  бисера, пряжи.  Выработка волевых качеств: трудолюбия, усидчивости,  целеустремленности.  Совершенствование умений ручного труда.  Развитие самостоятельности.  Расширение знаний о видах ДПИ. Контроль знаний и умений осуществляется в течение 10 дней в виде  контрольных занятий, опроса, конкурсов, игр. Основной формой подведения  итогов реализации образовательной программы является организация  отчетных выставок работ обучающихся. Учебно­тематический план (60 часа). Тема Теория Практика Всего часов 1 1 1 1 1 5 11 11 11 11 6 12 12 12 12 № п/п 1 2 Вязание на спицах. Вязаные игрушки. 3 Изделия бисера. 4 Вышивка бисером. 5 Игрушки из ткани.6 Итоговое занятие. 1 5 Итого: 6 60 Содержание образовательной программы (60 часов) 1. Введение. Вязание на спицах.  Теория: знакомство с программой кружка, правилами поведения, техникой  безопасности при выполнении работ; Знакомство с историей возникновения  вязания, технология вязания основными петлями. Правила техники  безопасности при работе со спицами. Практика: набор петель начального ряда, вязание образцов по схемам и  описанию, закрывание образцов и оформление в папки. 2. Вязаные игрушки. Теория: знакомство с технологией изготовления мягких вязаных игрушек,  дополнительных элементов, оформление мордочек и лица у игрушек. Практика: изготовление вязаных игрушек, набивка игрушек ватином,  синтепоном и т. д., изготовление и оформление мордочек, лица и др.  элементов игрушек. 3. Изделия из бисера. Теория: знакомство с историей происхождения бисера, бусин, искусства  бисероплетения. Практика: пришивание бисера, бусин, изготовление игрушек из бусин и  бисера; брелков для ключей. 4. Вышивка бисером. Теория:   знакомство с историей, видами вышивки из бисера, ручными швами,    правилами работы со схемами; повторение правил т./.б. при работе с иглой и  ножницами. Практика: работа со схемами, вышивка бисером, оформление работы в рамку. 5. Игрушки из ткани. Теория: технология изготовления плоских и объемных игрушек из ткани,  правила оформления лица (мордочки), повторение правил т/б при работе с  иглой и ножницами. Практика: подбор ткани по цвету и фактуре, работа с шаблонами, раскрой  ткани, пошив и оформление игрушки. 6. Итоговое занятие.Практика:   доработка изделий, создание композиции, оформление работ.   подведение итогов, выбор работ для выставки, Методическое обеспечение Психологические особенности детей 15­18 лет Возрастными особенностями детей и подростков являются  специфические свойства личности (ее психики) закономерно изменяющиеся в  процессе возрастных стадий развития под воздействием процессов воспитания и обучения. Каждый возрастной период(этап) развития личности  характеризуется определенным уровнем развития ее познавательных  способностей, мотивационной, эмоционально­волевой и перцептивной сферы. Старший школьный возраст — 15­17 лет (ранняя юность). Главное  психологическое приобретение ранней юности — это открытие своего  внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в  самосознании является будущее, к которому он (она) себя готовит. Ведущая  деятельность в этом возрасте — учебно­профессиональная, в процессе  которой формируются такие новообразования, как мировоззрение,  профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы. Старший  школьный возраст — начальная стадия физической зрелости и одновременно  стадия завершения полового развития. Юношеский возраст от 14 до 18 лет. В юношеском возрасте происходит  интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое значение в  юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды  деятельности — учение и посильный труд, увеличивается диапазон  социальных ролей и обязательств. Психическое развитие личности в юношеском возрасте тесно связано с  обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми. В  связи с началом трудовой деятельности отношения между личностью и  обществом значительно углубляются, что приводит к наиболее четкому  пониманию своего места в жизни. Основной целью для подростков является — самопознание,  самовыражение, самоутверждение и самовоспитание. Педагогические технологии Немалый успех работы педагога зависит от метода обучения. Вся работа  опирается на классификацию методов по типу познавательной деятельной  (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)­объяснительно­иллюстративный метод позволяет: 1) знания обучающимся предлагают в «готовом виде»; 2) педагог организовывает различные способы восприятия этих знаний;  3) обучающиеся осуществляют восприятие и осмысление знаний,  фиксируют их в своей памяти; ­репродуктивный метод позволяет: 1) знания обучающимся предлагаются в «готовом виде»;  2) педагог не только сообщает знания, но и объясняет их;  3) обучающиеся усваивают знания, понимают их и запоминают; 4) прочность усвоения обеспечивается путем многократного повторения  знаний;  ­ проблемное изложение является переходным от исполнительской к  творческой деятельности ­частично — поисковый (эвристический) позволяет: 1. обучающиеся знания получать самостоятельно; 2. педагог организовывает поиск новых знаний с помощью разнообразных  средств; 3. обучающиеся под руководством педагога самостоятельно рассуждают,  решают познавательные задачи. Частично — поисковый потому, что обучающиеся не всегда самостоятельно  могут решить сложную проблему от начала до конца. Учебная деятельность  развивается по схеме: педагог — обучающийся — педагог — обучающийся и  т.д. Часть знаний сообщает педагог, часть обучающиеся добывает  самостоятельно. ­исследовательский метод позволяет: 1)педагог вместе с обучающимися формирует проблему, разрешению которой  посвящается отрезок учебного времени; 2) самостоятельно добываются знания в процессе решения проблемы. Методическое обеспечение: 1. Дидактический материал по темам программы (рисунки, шаблоны, схемы,  инструкционные карты).  2. Демонстрационный материал (иллюстрации, готовые изделия). Материально ­ техническая база: 1. Иглы, ножницы, утюг с подставкой, карандаши, линейки, сантиметровые  ленты, бумага, картон. 2. Нитки (х/б, шерстяные, мулине), ткань (х/б, трикотаж, шерсть, шелк), кожа,  мех, синтепон, пуговицы, бусины, бисер, стеклярус. 3. Проволока, леска.4. Оборудование: столы, стулья, электроплиты и кухонная утварь,  холодильник, гладильные доски, электроутюги, швейные машины, оверлок. Список литературы: 1. Аршанская М.А. «Рукоделие».2006 2. ВласоваА.А. «Рукоделие в школе»2006 3. Карельская И.Ю. «Вязание на спицах»2010 4. МаксимоваМ.В. «Энциклопедия вязания» 2011 5. Климова А.И «Вышивка ленточками» 2012 6. Бурда «Домашний уют своими руками»1996 7. Бурда «Альбом по рукоделию»1995