Программа летней занятости обучающихся
Оценка 4.9

Программа летней занятости обучающихся

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
31.05.2018
Программа летней занятости обучающихся
Программа летней занятости обучающихся КГКП «Карасуского сельскохозяйственного колледжа» Кружок «Рукодельница» (бисероплетение, вышивка, вязание)Различные виды рукоделия появлялись в разные времена и прошли многовековую историю. В течение нескольких столетий у казахского народа сложились определённые традиции по украшению одежды. Секреты народного творчества передавались из поколения в поколение, и дошли до наших дней. С некоторыми из них обучающиеся могут познакомиться на кружковой работе- это вышивание, вязание на спицах, мягкая игрушка.Различные виды рукоделия появлялись в разные времена и прошли многовековую историю. В течение нескольких столетий у казахского народа сложились определённые традиции по украшению одежды. Секреты народного творчества передавались из поколения в поколение, и дошли до наших дней. С некоторыми из них обучающиеся могут познакомиться на кружковой работе- это вышивание, вязание на спицах, мягкая игрушка.
кружок 2.docx
Министерство образования и науки Республики Казахстан КГКП  «Карасуский  сельскохозяйственный  колледж»  Управления образования акимата Костанайской области Программа летней занятости обучающихся  КГКП «Карасуского сельскохозяйственного колледжа»  Кружок «Рукодельница» (бисероплетение, вышивка, вязание) Программа разработана Мастером производственного обучения: Петрошенко А.Н. с. Карасу 2018 г. Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Ожидаемые результаты. 3. Учебно­тематический план. 4. Содержание образовательной программы. 5. Методическое обеспечение. 6. Список литературы. Пояснительная записка Различные виды рукоделия появлялись в разные времена и прошли  многовековую историю. В течение нескольких столетий у казахского народа  сложились определённые традиции по украшению одежды. Секреты  народного творчества передавались из поколения в поколение, и дошли до  наших дней. С некоторыми из них обучающиеся могут познакомиться на  кружковой работе­ это вышивание, вязание на спицах, мягкая игрушка. Данная программа разработана на основе учебной литературы по различным  видам декоративно­прикладного творчества, с опорой на личный опыт автора. Особенностью содержания программы является сочетание различных видов  декоративно­прикладного искусства (ДПИ). На занятиях обучающиеся  знакомятся с технологией изготовления изделий из ткани, кожи, бисера,  пряжи. Программа рассчитана на 10 дней обучения и предусматривает  занятия с обучающимися 15­18 лет. Цель работы ­ создание развивающей образовательной среды,  позволяющей удовлетворить интересы, склонности и творческие запросы  обучающихся в области ДПИ, активизация мотивации личности к познанию,  творчеству и труду. Задачи: 1.Создание образовательной среды, способствующей умственному, духовному и социальному развитию личности. 2.Расширение знаний о видах ДПИ. 3.Знакомство с технологией изготовления изделий из нитей, ткани, бисера,  пряжи. 4.Знакомство обучающихся с основными свойствами используемых в работе  материалов, способами их обработки. 5.Обучение безопасным приемам работы с инструментами ручного труда и  оборудованием. 6.Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе, целеустремленности. 7.Воспитание творчески активной личности, умеющей действовать  самостоятельно, используя полученные знания и умения. Ожидаемые результаты:  Развитие умений: пользование иглами, ножницами; изготовление  шаблонов; отработка ручных швов.  Знакомство с технологией изготовления изделий из нитей, ткани,  бисера, пряжи.  Выработка волевых качеств: трудолюбия, усидчивости,  целеустремленности.  Совершенствование умений ручного труда.  Развитие самостоятельности.  Расширение знаний о видах ДПИ. Контроль знаний и умений осуществляется в течение 10 дней в виде  контрольных занятий, опроса, конкурсов, игр. Основной формой подведения  итогов реализации образовательной программы является организация  отчетных выставок работ обучающихся. Учебно­тематический план (60 часа). Тема Теория Практика Всего часов 1 1 1 1 1 5 11 11 11 11 6 12 12 12 12 № п/п 1 2 Вязание на спицах. Вязаные игрушки. 3 Изделия бисера. 4 Вышивка бисером. 5 Игрушки из ткани. 6 Итоговое занятие. 1 5 Итого: 6 60 Содержание образовательной программы (60 часов) 1. Введение. Вязание на спицах.  Теория: знакомство с программой кружка, правилами поведения, техникой  безопасности при выполнении работ; Знакомство с историей возникновения  вязания, технология вязания основными петлями. Правила техники  безопасности при работе со спицами. Практика: набор петель начального ряда, вязание образцов по схемам и  описанию, закрывание образцов и оформление в папки. 2. Вязаные игрушки. Теория: знакомство с технологией изготовления мягких вязаных игрушек,  дополнительных элементов, оформление мордочек и лица у игрушек. Практика: изготовление вязаных игрушек, набивка игрушек ватином,  синтепоном и т. д., изготовление и оформление мордочек, лица и др.  элементов игрушек. 3. Изделия из бисера. Теория: знакомство с историей происхождения бисера, бусин, искусства  бисероплетения. Практика: пришивание бисера, бусин, изготовление игрушек из бусин и  бисера; брелков для ключей. 4. Вышивка бисером. Теория:   знакомство с историей, видами вышивки из бисера, ручными швами,    правилами работы со схемами; повторение правил т./.б. при работе с иглой и  ножницами. Практика: работа со схемами, вышивка бисером, оформление работы в рамку. 5. Игрушки из ткани. Теория: технология изготовления плоских и объемных игрушек из ткани,  правила оформления лица (мордочки), повторение правил т/б при работе с  иглой и ножницами. Практика: подбор ткани по цвету и фактуре, работа с шаблонами, раскрой  ткани, пошив и оформление игрушки. 6. Итоговое занятие. Практика:   доработка изделий, создание композиции, оформление работ.   подведение итогов, выбор работ для выставки, Методическое обеспечение Психологические особенности детей 15­18 лет Возрастными особенностями детей и подростков являются  специфические свойства личности (ее психики) закономерно изменяющиеся в  процессе возрастных стадий развития под воздействием процессов воспитания и обучения. Каждый возрастной период(этап) развития личности  характеризуется определенным уровнем развития ее познавательных  способностей, мотивационной, эмоционально­волевой и перцептивной сферы. Старший школьный возраст — 15­17 лет (ранняя юность). Главное  психологическое приобретение ранней юности — это открытие своего  внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в  самосознании является будущее, к которому он (она) себя готовит. Ведущая  деятельность в этом возрасте — учебно­профессиональная, в процессе  которой формируются такие новообразования, как мировоззрение,  профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы. Старший  школьный возраст — начальная стадия физической зрелости и одновременно  стадия завершения полового развития. Юношеский возраст от 14 до 18 лет. В юношеском возрасте происходит  интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое значение в  юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды  деятельности — учение и посильный труд, увеличивается диапазон  социальных ролей и обязательств. Психическое развитие личности в юношеском возрасте тесно связано с  обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми. В  связи с началом трудовой деятельности отношения между личностью и  обществом значительно углубляются, что приводит к наиболее четкому  пониманию своего места в жизни. Основной целью для подростков является — самопознание,  самовыражение, самоутверждение и самовоспитание. Педагогические технологии Немалый успех работы педагога зависит от метода обучения. Вся работа  опирается на классификацию методов по типу познавательной деятельной  (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) ­объяснительно­иллюстративный метод позволяет: 1) знания обучающимся предлагают в «готовом виде»; 2) педагог организовывает различные способы восприятия этих знаний;  3) обучающиеся осуществляют восприятие и осмысление знаний,  фиксируют их в своей памяти; ­репродуктивный метод позволяет: 1) знания обучающимся предлагаются в «готовом виде»;  2) педагог не только сообщает знания, но и объясняет их;  3) обучающиеся усваивают знания, понимают их и запоминают; 4) прочность усвоения обеспечивается путем многократного повторения  знаний;  ­ проблемное изложение является переходным от исполнительской к  творческой деятельности ­частично — поисковый (эвристический) позволяет: 1. обучающиеся знания получать самостоятельно; 2. педагог организовывает поиск новых знаний с помощью разнообразных  средств; 3. обучающиеся под руководством педагога самостоятельно рассуждают,  решают познавательные задачи. Частично — поисковый потому, что обучающиеся не всегда самостоятельно  могут решить сложную проблему от начала до конца. Учебная деятельность  развивается по схеме: педагог — обучающийся — педагог — обучающийся и  т.д. Часть знаний сообщает педагог, часть обучающиеся добывает  самостоятельно. ­исследовательский метод позволяет: 1)педагог вместе с обучающимися формирует проблему, разрешению которой  посвящается отрезок учебного времени; 2) самостоятельно добываются знания в процессе решения проблемы. Методическое обеспечение: 1. Дидактический материал по темам программы (рисунки, шаблоны, схемы,  инструкционные карты).  2. Демонстрационный материал (иллюстрации, готовые изделия). Материально ­ техническая база: 1. Иглы, ножницы, утюг с подставкой, карандаши, линейки, сантиметровые  ленты, бумага, картон. 2. Нитки (х/б, шерстяные, мулине), ткань (х/б, трикотаж, шерсть, шелк), кожа,  мех, синтепон, пуговицы, бусины, бисер, стеклярус. 3. Проволока, леска. 4. Оборудование: столы, стулья, электроплиты и кухонная утварь,  холодильник, гладильные доски, электроутюги, швейные машины, оверлок. Список литературы: 1. Аршанская М.А. «Рукоделие».2006 2. ВласоваА.А. «Рукоделие в школе»2006 3. Карельская И.Ю. «Вязание на спицах»2010 4. МаксимоваМ.В. «Энциклопедия вязания» 2011 5. Климова А.И «Вышивка ленточками» 2012 6. Бурда «Домашний уют своими руками»1996 7. Бурда «Альбом по рукоделию»1995

Программа летней занятости обучающихся

Программа летней занятости обучающихся

Программа летней занятости обучающихся

Программа летней занятости обучающихся

Программа летней занятости обучающихся

Программа летней занятости обучающихся

Программа летней занятости обучающихся

Программа летней занятости обучающихся

Программа летней занятости обучающихся

Программа летней занятости обучающихся

Программа летней занятости обучающихся

Программа летней занятости обучающихся

Программа летней занятости обучающихся

Программа летней занятости обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018