Программа математического кружка
Оценка 4.8

Программа математического кружка

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
11 кл
07.04.2019
Программа математического кружка
Программа по кружку «Увлечь математикой каждого» для 11 класса составлена на основе нормативных документов. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
кружок 11 класс программа.doc
Программа по кружку  «Увлечь математикой каждого» для 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов: ­ Федерального закона от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в РФ»; ­ Федерального компонента государственного образовательного стандарта.  Приказ МО и Н РФ №1089 (ред. От 31.01.2012); ­   Основной   образовательной   программы   среднего   (полного)   общего   образования   муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения Алексеевской  СОШ №1; ­ Учебного плана МБОУ Алексеевской СОШ №1  на 2018­2019 учебный год (утвержден Решением педагогического совета, протокол №1 от 31.08.2018 г., приказ № 217  от 31.08.2018 г.). ­ Примерной  программы среднего (полного) общего образования по учебным предметам. Математика 10­11 классы. Москва «Просвещение» 2013, по  учебникам Алгебра и начала анализа.10­11 классы. В 2ч. А.Г.Мордкович, 2007 , Геометрия 10­11 класс. А.В.Погорелов, 2010. ­ Локального акта образовательного учреждения «О рабочей программе учителя» (утвержден Решением педагогического совета, протокол №16 от 25.07.2016 г., приказ № 236 от 26.07.2016 г.). ­   Закон   №52    СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях» (утверждены  постановлением  Главного государственного  санитарного  врача  Российской  Федерации  от  29  декабря  2010 г.  №  189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);   Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по  разделам курса.  Курс 11 общеобразовательного класса рассчитан на 5 уроков математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи  учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ . Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и  прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый  курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов  общеобразовательных школ.        Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем,   научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере.  Преподавание курса строится как повторение,   предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения     логической   и   операционной   культуры,   развивающих   научно­теоретическое   и   алгоритмическое   мышление   учащихся.   Особое   внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).     Цели курса:  обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.     Задачи курса: вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений; сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности; подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ; формировать навыки самостоятельной работы; формировать навыки работы со справочной литературой» формировать умения и навыки исследовательской деятельности; способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся; Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 68 часов ­2 часа в неделю.      В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников,   также различных форм организации их самостоятельной работы.    Ожидаемые результаты: ­   овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   для   итоговой   аттестации   в   форме   ЕГЭ,   продолжения   образования   и   освоения избранной специальности на современном уровне; ­ развитие логического мышления, алгоритмической культуры  математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ; ­   формирование   навыков   самообразования,   критического   мышления,   самоорганизации   и   самоконтроля,   работы   в   команде,   умения   находить, формулировать и решать проблемы.   Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.   По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Результатом освоения программы является Интернет­ тестирование по контрольно измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии в обучающей системе Д. Гущина «решуегэ.рф». Учебно­ тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Название темы Количество часов Выражения и преобразования Функциональные линии Текстовые задачи Уравнения и неравенства. Системы уравнений Приемы решения нестандартных уравнений Различные способы решения уравнений и неравенств  с  параметром Планиметрия: нахождение отрезков и углов Планиметрия: нахождение площадей Планиметрия: многоконфигурационные задачи Стереометрия: нахождение отрезков и углов Стереометрия: нахождение площадей поверхностей и  объемов Итоговый зачет Итого 4 6 8 12 4 8 4 4 6 6 4 2 68 Требования  к уровню математической подготовки учащихся:  Выражения преобразования Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений. Учащиеся должны знать:  методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;  способы преобразования тригонометрических, логарифмических и показательных выражений. Учащиеся должны уметь:   применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике; применять способы преобразования выражений на практике.  Функциональные линии Цели: научить навыками “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной ее формуле. Учащиеся должны знать: свойства функции, алгоритм исследования функции, геометрический и физический смысл производной, смысл первообразной, формулу Ньтона­Лейбница,      функциональные методы решения уравнений и неравенств Учащиеся должны уметь:        находить область определения функции, множество значений функции; исследовать функции на экстремум, четность, периодичность; находить производную функции; находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции; находить площадь криволинейной трапеции; читать графики производной и первообразной, использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.    Уравнения и неравенства. Системы уравнений Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств. Учащиеся должны знать: 1. основные методы решения уравнений, 2. основные методы решения неравенств, 3. методы решения систем уравнений, 4. нестандартные приемы решения уравнений и неравенств. Учащиеся должны уметь:    применять методы решения уравнений на практике, применять методы решения систем уравнений на практике, использовать свойства монотонности функции при решения логарифмический и показательных неравенств.  Задания с параметром Цели: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами. Учащиеся должны знать:  методы решения уравнений и неравенств с параметрами. Учащиеся должны уметь:  применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.   Геометрия Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и  стереометрических задач. Учащиеся должны знать: свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),   формулы для вычисления геометрических величин. Учащиеся должны уметь:   применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений, применять формулы для вычисления геометрических величин, записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.  № Темы занятий Теоретические сведения Практические умения Формы занятий Учебно­тематический план 1 2 Выражения   преобразования. и Функциональные линии 3 Текстовые задачи   Свойства   степеней   и логарифмов. корней, Формулы   для преобразования тригонометрических выражений. свойства функции, алгоритм исследования  функции,геометрический и  физический смысл  производной,смысл  первообразной, формулу  Ньтона­Лейбница, функциональные методы  решения уравнений и  неравенств Принцип решения текстовых   задач   путем составления уравнения     Нахождение использованием   необходимых   формул. значений   выражений   с   свойств   и Нахождение области определения функции,  исследование функции на экстремум,  нахождение наибольшего и наименьшего  значений функции, нахождение  площади  криволинейной трапеции; чтение графиков  производной и первообразной, Использование  функционального подхода в  решении нестандартных уравнений и неравенств. Решение задач на проценты, на концентрацию, на движение,   геометрического содержания.   на   работу,   Практикум   по   текстам ЕГЭ   разных   лет,   тесты из различных источников, промежуточные   срезы по   темам   в   обучающей системе Д.Гущина  Кол­во час. 4 6 8 Дата  7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12, 19,26.10 9.11 4 5 6 7 8   Уравнения неравенства. Системы уравнений. и Примеры   решения нестандартных уравнений. Различные   способы решения   уравнений и   неравенств   с параметром Планиметрия:  нахождение  отрезков и углов Планиметрия:  нахождение  площадей             Линейные   и   квадратные уравнения. Дробно­ рациональные   уравнения. Тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения и неравенства. Метод интервалов.  Способы решения нестандартных   уравнений: графический, с свойств использованием   функций, нахождением производной.   Уравнения   в целых   числах   и   пути   их решения. Параметр,   различных Аналитический графический решения   параметром. Соотношения между сторонами   и   углами треугольника.   Теорема Пифагора. Тригонометрические функции   острого   угла прямоугольного треугольника.  Сумма  углов выпуклого   многоугольника. Вписанные   и   центральные углы. Формулы известных планиметрических фигур.   его   суть   в случаях.   и способы с   задач   площадей Решение   уравнений   и   их   систем   с использованием различных способов. Решение   нестандартных   уравнений   различными способами Решение уравнений и неравенств с параметром различными способами. Нахождение   длин   отрезков   и   углов   с   учетом известных фактов планиметрии. Решение   задач   на   нахождение   площадей известных планиметрических фигур. 12 4 8 4 4 16.11, 23.11, 30.11, 7.12, 14.12, 21.12 11.01, 18.01 25.01, 1.02, 8.02, 15.02 22.02, 1.03 15.03, 22.03 9 Планиметрия:  многоконфигура­ ционные задачи 10 Стереометрия:  нахождение  отрезков и углов 11 Стереометрия:  нахождение  площадей  поверхностей и  объемов 12 Итоговый зачет       круге. Соотношения между сторонами   и   углами треугольника.   Теорема Пифагора. Тригонометрические функции   острого   угла прямоугольного треугольника.  Сумма  углов выпуклого   многоугольника. Вписанные   и   центральные углы. Теоремы о пропорциональных отрезках в   Свойство биссектрисы   треугольника. Теорема Менелая. и Параллельность в перпендикулярность пространстве.   Теорема   о трех перпендикулярах. Скрещивающиеся   прямые. Линейный угол двугранного угла.   Координатный   метод нахождения различных отрезков и углов. Формулы нахождения площадей   поверхностей   и объемов известных многогранников   и   тел вращения.              Видеть   неоднозначность   в   условии   задачи, рассматривать   все   возможные   конфигурации   и находить   решения,   пользуясь   известными фактами из планиметрии. Нахождение  отрезков   и   углов   в   пространстве, используя метод поэтапного вычисления, метод проекций или векторно­координатный метод. Нахождение площадей поверхностей и объемов известных   многогранников   и   тел   вращения   по формулам   (возможно,   предварительно   отыскав необходимый элемент) 6 6 4 2 5.04, 12.04, 19.04 26.04, 3.05, 10.05 17.05 24.05 А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 кл.­ 11 кл. Часть 1 1. Учебник.  М.: Мнемозина, 2010. 2. 3. 4.Айвазян Д.Ф. Математика. 10­11 классы. Решений уравнений и неравенств с параметрами: Элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2009  А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.­ М.: Просвещение, 2009.  А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник  М.: Мнемозина, 2010. Перечень учебно­ методического обеспечения Единый государственный экзамен 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Авторы­составители: Денищева Л.О.,  Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала анализа. 10­11 классы./Гусева И.Л. и др. – М.: Интеллект­ 5. Центр, 2008 6. Глазков Ю.А., Краснянская К.А., Рязановский А.Р., Семенов П.В./ФИПИ­М.:Интеллект­центр, 2010. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2005 13.  ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания/Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко.­М.:Издательство «Экзамен», 2011  Математика. Решение задач группы В/ Ю.А.Глазков и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2009  Математика. Решение задач группы С/ И.Н.Сергеев. – М.: Издательство «Экзамен», 2009  ЕГЭ 2012. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ – М.: Интеллект­центр, 2012  Ерхова М.В. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ: Методическое пособие.­ Ульяновск: УИПКПРО, 2004 Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и методика их решения: учебно­методическое пособие. ­ М.: Илекса,   Айвазян Д.Ф. Математика. 10­11 классы. Решений уравнений и неравенств с параметрами: Элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2009 Интернет­ресурсы.  .  fio   .  ru  http   ­  scool   http   ://   www   .  edu   ://   www   .  internet   http  http   ://   www   ://   www   .  legion    .  intellectcentre   http  http  http   ://   www   .  prosv    .  drofa  :/  www     .  center  ://   www     .  ru   /  som  ­  методические   рекомендации   учителю­предметнику   (представлены   все   школьные   предметы).   Материалы   для  .  ru ­  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)  .  ru  ­  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)  .  ru ­ Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение 1. 2. 3. самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. 4. эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена. 5.  .  ru   ­  сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет­уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.   6. 7. версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений 8. заданий. 9. ЕГЭ по математике, поступлении в ВУЗы. http://shpargalkaege.ru/ ­ информационная поддержка студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике 10. 11. http://решуегэ.рф/  ­  Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт­Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно­измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д. http://alexlarin.net/ ­ Основной целью создания этого сайта было оказание информационной поддержки студентам и абитуриентам при подготовке к  ­   портал   информационной   поддержки   мониторинга   качества   образования,   здесь   можно   найти   Федеральный   банк   тестовых  .  ru  –   сайт   издательства   «Интеллект­Центр»,   где   можно   найти   учебно­тренировочные   материалы,   демонстрационные  .  ru – сайт издательства «Легион» http   ://   www   .  fipi 12.    http://matematikalegko.ru/ ­ проект "Математика? Легко!!!" создан для того, чтобы помочь выпускникам в подготовке к сдаче ЕГЭ по математике. На данный момент на блоге размещено решение более 1000 задач, дано множество рекомендаций по ходу решения, представленный материал поможет достойно подготовиться к сдаче экзамена. 12. http://mathege.ru/or/ege/Main ­ открытый банк заданий части В ЕГЭ по математике.

Программа математического кружка

Программа математического кружка

Программа математического кружка

Программа математического кружка

Программа математического кружка

Программа математического кружка

Программа математического кружка

Программа математического кружка

Программа математического кружка

Программа математического кружка

Программа математического кружка

Программа математического кружка

Программа математического кружка

Программа математического кружка

Программа математического кружка

Программа математического кружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019