«Систематическое повторение-залог успешного усвоения материала и подготовки к экзамену.»
Оценка 4.9

«Систематическое повторение-залог успешного усвоения материала и подготовки к экзамену.»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
математика
11 кл
24.11.2018
«Систематическое повторение-залог успешного усвоения материала и подготовки к экзамену.»
Каждый урок математики требует творческого подхода учителя к установлению связей между новым и ранее изученным материалом. Зачастую эти связи раскрываются только лишь линейно, без обобщения и систематизация изученного ранее. Такое положение объясняется в первую очередь слишком узким пониманием целей обобщающего повторения, что мешает включать его во все этапы обучения
статья.doc
Задания типа В4 на вычисление элементов прямоугольного треугольника. В основу   решения  положены  определения  тригонометрических  функций   острых углов   прямоугольного   треугольника.   Для   решения   задачи   достаточно   знать определения   синуса,   косинуса,   тангенса   острого   угла   прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество и теорему Пифагора.         Задания типа В5 на анализ практической ситуации. Несложная текстовая задача,   может   иметь   табличные   данные,   на   оптимальное   решение   реальной ситуации.     Задания типа В6 на нахождение площади некоторой фигуры. Площадь фигуры может быть найдена по известной формуле. Ряд задач можно решить разбиением фигуры на части, площади которых находятся элементарно. Иногда фигура сама является частью другой фигуры, площадь которой можно определить сразу.       Задание В12 – это типовая текстовая задача (на движение, на работу и т.п.), которая решается с помощью уравнения, в большинстве случаев, линейного или квадратного.     Гарантией успешной сдачи экзамена, включающего в себя как простые, так и сложные задачи, является систематическое углубленное изучение математики.      Когда в сложившийся учебный процесс внедряется что­то новое, всегда есть опасность   перехлеста   –   выдавливания   из   имеющихся   структур   старых, проверенных   элементов   в   угоду   конъюнктурным   соображениям.   Отнюдь   не всегда такое «новаторство» оправдано. Коллектив класса необычайно сложен и разнообразен. Чтобы обеспечить его нормальное функционирование, средства, формы и методы обучения должны обладать не меньшим разнообразием. Путь к успеху проходит через разумное  сочетание нового со старым. Все должно быть на своем месте в организации познавательной деятельности.    Каждый   урок   математики   требует   творческого   подхода   учителя   к установлению связей между новым и ранее изученным материалом. Зачастую эти связи   раскрываются   только   лишь   линейно,   без   обобщения   и   систематизация изученного   ранее.   Такое   положение   объясняется   в   первую   очередь   слишком узким пониманием целей обобщающего повторения, что мешает включать его во все   этапы   обучения.   Мы,   учителя,   в   своей   практике   часто   рассматриваем обобщающее   повторение   с   позиции   методики     итогового,   заключительного повторения, проводимого в конце учебного года в выпускных классах.     Учитывая положение  психологии о том, что первичное усвоение понятия есть обобщение первого порядка,  мы понимаем процесс повторения в обучении как путь   к   обобщениям   более   высокого   порядка.   Отсюда   следует,   что   текущее повторение, проводимое в процессе усвоения нового учебного материала, уже есть обобщающее повторение. При этом изученный материал переосмысливается в целом, что приводит не только к упрочению усвоенного, но и к выстраиванию знаний   в   краткую   структурную   систему.   Тем   самым   повышается   качество усвоения   изученного   материала,   развивается   мыслительная   деятельность учащихся, уменьшается их нагрузка. При проведении обобщающего повторения обычно   затрачивается   часть   урока   или   организуются   специальные повторительно­обобщающие   уроки,   которые   можно   систематизировать   в   три основных этапа:  уроки обобщающего повторения в начале учебного года;  уроки   обобщающего   повторения   в   течение   учебного   года (рассматриваются вопросы, вызывающие затруднения учащихся);  уроки обобщающего повторения всего курса математики, проводимые в конце учебного года.      В   результате   изменений   в   ЕГЭ   2010   года   мы   видим,   что   увеличена   доля заданий, не требующих для решения знаний математики старшей школы. 7 – 8 задач   из  18  экзаменационных  может  решить  выпускник  9  класса,   а  иногда  и учащийся 5 – 8 класса.     Задания типа В1 на вычисление: задание, моделирующее реальную или близкую к   реальной   ситуацию.   Для   выполнения   задания   достаточно   уметь   выполнять арифметические действия, делать прикидку и оценку, решать задачи с простыми процентами.      Задания типа В2 на чтение графика. Задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию. График характеризует изменение в зависимости от времени некоторой величины   (температуры,  стоимости  акций и др.). Как правило   результат   подразумевает   определит   наибольшее   или   наименьшее значение величины, разность между наибольшим и наименьшим.

«Систематическое повторение-залог успешного усвоения материала и подготовки к экзамену.»

«Систематическое повторение-залог успешного усвоения материала и подготовки к экзамену.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018