Предмет: Геометрия 11 класс
Тема: Вычисление объемов тел с помощью интеграла
Цель:
· Научить применять интегрирование функций в качестве способа решения геометрических задач на нахождение объёмов.
· Развивать логическое мышление, пространственное воображение, умения действовать по алгоритму, составлять алгоритмы действий.
· Воспитывать познавательную активность, самостоятельность.
Ход урока:
1.Устная работа (по готовым чертежам).
Найдите объем призмы.
|
1. ABCA1B1C1
– прямая призма, |
II. Объяснение нового материала
Цель нашего сегодняшнего урока – научиться вычислять объёмы тел с помощью интегрирования.
Трудно назвать чаще встречающиеся задачи на практике, чем задачи на вычисление объёмов. О них задумываются и строя дома, и переливая воду из одного сосуда в другой. Правила и приёмы вычисления объёмов должны были возникать, другое дело, насколько они были точны и обоснованны.
Вспомним, что называется определенным интегралом.
Если функция f(x) непрерывна на промежутке I числовой оси, содержащей точки х=а и х=b, то разность значений F(b)-F(a) (где F(x) - первообразная f(x) на I) называется определенным интегралом от функции f(x) от a до b.
Какие практические задачи можно решать с помощью нахождения интеграла?
(Нахождение площади криволинейной трапеции)
При помощи определенного интеграла можно вычислить объем того или иного тела, в частности, тела вращения.
Телом вращения называется тело, полученное вращением криволинейной трапеции вокруг ее основания (рис. 1, )
III. Отработка навыков по нахождению объемов тел с помощью интеграла
Цель: научиться находить объемы тел с помощью интеграла Решение задач типа№ 673
№673. Задача: сечение тела плоскостью, перпендикулярной к оси и
проходящей через точку с абсциссой
,
является квадратом, сторона которого равна
.
Найти объем этого тела.
Решение: воспользуемся только что доказанной формулой.
По рисунку видно, что пределами интегрирования
будут числа .
Поскольку сечение плоскости – квадрат, значит, площадь сечения равна
.
Тогда получим, что объём этой фигуры равен .
IV Подведение итогов
Цель: проверить усвоение нового материала.
Назвать формулы для вычисления объемов фигур. Обсудить, затруднения, которые возникли в процессе работы. Оценить свою активность на уроке и работу своих товарищей.
V. Домашнее задание: теория (п. 78), №№ 674, 675повторить формулы, полученные на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.