Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
окружающий мир
1 кл
04.07.2017
Модульный курс «Край родной» разработан как дополнение к программе по предмету «Литературное чтение» для 1 класса с целью реализации регионального компонента на основе хрестоматии «Край родной», авт. Бутенко Т.А., Небратенко В.Б., рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РО.
Целью курса является:
- знакомство учащихся с богатейшим языковым наследием казачества;
- развитие творческих способностей детей на примерах донского фольклора;
- воспитание чувства гордости за свой родной край, героическое прошлое нашего народа, стремление сохранить и сберечь традиции Дона
программа Край родной.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»
Программа модульного курса по литературному чтению
«Мой край»
1 КЛАСС
Составитель: Божко А. А.,
учитель начальных классов Пояснительная записка
Модульный курс «Край родной» разработан как дополнение к программе по предмету «Литературное чтение» для 1
класса с целью реализации регионального компонента на основе хрестоматии «Край родной», авт. Бутенко Т.А.,
Небратенко В.Б., рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РО.
Целью курса является:
знакомство учащихся с богатейшим языковым наследием казачества;
развитие творческих способностей детей на примерах донского фольклора;
воспитание чувства гордости за свой родной край, героическое прошлое нашего народа, стремление сохранить и
сберечь традиции Дона
Образовательные задачи:
ознакомление с историей малой родины, сбор материала о подвигах земляков;
овладение начальными навыками исследовательской работы;
Воспитательные задачи:
развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
воспитание учащихся на примере жизни и деятельности предков;
воспитание гордости и уважения к жителям родного края
Развивающие задачи:
развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
развитие интереса учащихся к истории малой Родины Ценностноцелевые компоненты, концепция и методологическая основа программы соответствуют стратегиям
государственной образовательной политики РФ. Основана на принципах системнодеятельностного, компетентностного
подходов.
Актуальность программы в том, что учащиеся младших классов получают первичные представления о своём
родном крае в контексте основного содержания на уроках окружающего мира. С целью конкретизации и расширения этих
сведений и введен данный курс.
Изучение данного курса способствует воспитанию у учащихся гражданственности и патриотических чувств, интереса
и любви к истории родного края и чтению в целом. Помогает воспитать социально и культурно адаптированного,
любящего и знающего свой край гражданина и патриота. Каждый содержательный блок данного курса подкрепляется
продуктивными видами деятельности. Итоги работы демонстрируем во время классных праздников, деловых игр,
викторин.
Инновационность: программа содержит «дорожную карту», указывающую маршрут каждого ученика, раскрывает
диагностические материалы планируемых результатов
Планируемый результат данной программы согласно ФГОС в следующем:
последовательное расширение и укрепление ценностей личности, осуществляемое в процессе социализации;
воспитании патриотизма и патриотических чувств у учащихся;
усвоение социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности;
повышение интереса к изучению истории Донского края и литературы
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с обучающимися 1класса в возрасте
78 лет. Занятия проводятся из расчёта 34 часа в год.
Организационнопедагогические основы обучения: Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:
• личностнодеятельный подход к организации учебновоспитательного процесса;
• учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
• доброжелательный психологический климат на занятиях;
• оптимальное сочетание форм деятельности;
• доступность
Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий с учащимися. Занятия могут
проводиться в различных формах:
исследование;
работа в группах;
дискуссия;
беседы;
викторины;
встречи с интересными людьми;
конкурсы;
проекты
Результатом занятий являются научнопрактические работы, рефераты, выступления. Прогнозируемые результаты:
Личностные и метапредметные результаты
Средства формирования
организация парногрупповой работы
Результаты
Личностные
Формируемые умения
формировании у учащихся мотивации к
обучению, о помощи им в самоорганизации и
саморазвитии;
развитие познавательных навыков
учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического и
творческого мышления;
воспитание у учащихся любознательности;
усидчивости; коммуникабельности;
организованности; ответственности,
читательской компетенции Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Метапредметные результаты
• учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый
• в сотрудничестве с учителем ставить новые
учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в
познавательную;
•
учебном сотрудничестве
проявлять познавательную инициативу в
контроль по результату;
умения учиться: навыки решения
творческих задач и навыки поиска, анализа и
интерпретации информации;
добывать необходимые знания и с их
помощью проделывать конкретную работу;
• осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литера
туры; выделять существенную информацию
из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
признаков
группе (лидера, исполнителя, критика);
других;
координировать свои усилия с усилиями
учиться выполнять различные роли в
осуществлять
поиск
информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета
расширенный
учитывать разные мнения и интересы;
понимать относительность мнений и подходов к
решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать • формулировать собственное мнение и
позицию;
• договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
координации различных позиций в
сотрудничестве
учитывать разные мнения и стремиться к
ее с позициями партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной
деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе
учета интересов и позиций всех его участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно,
последовательно и полно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для
построения действия
Раздел 1. Малые жанры фольклора жителей Дона – 10 часов
№
Название темы
Содержание программы:
1
«Без углов курень не строится, без пословицы речь не молвится» (пословицы и поговорки, загадки)
2 Народные песни «Казаки песни в тороках возят»
3. Игры и развлечения казаков. Народный театр.
4. Казачьи народные сказки.
5. Сказки донских армян.
Раздел 2. Фольклорные мотивы у писателей Дона – 3 часа
Количество
часов
2 ч
2 ч
1 ч
4 ч
1 ч №
Название темы
1
Творчество А. Скрипова.
2 П. Лебеденко «Доброе сердце дороже красоты»
3 Ю. Харламов «Мальчик из пшеничного зернышка»
Раздел 3. Дон былинный, легендарный – 7 часов
№
1
2
Гимны казачьих войск
Былины
Название темы
3 А. Софронов «Откуда Дон берет начало ...»
4
В. Моложавенко Рассказы.
Раздел 4. Природа донского края – 10 часов
Количество
часов
1 ч
1 ч
1 ч
Количество
часов
1 ч
3 ч
1 ч
2 ч №
Название темы
1. Ф. Крюков «Родимый край» (стихотворение в прозе)
2. Ю. Жданов «Подсолнух»
3. Творчество И. Ковалевского
4.
Г. Колесников Рассказы.
5. Н. Костарев Рассказы.
6. Кто много читает, тот много знает
Раздел 5. Поэтами воспетый край родной – 4 часа
№
Название темы
1 А. Пушкин «Дон»
2 И. Грудев «Родному Дону»
3 А. Софронов «Ростовгород»
4
Б. Куликов «Кони»
Количество
часов
1ч
1ч
4ч
2ч
1ч
1ч
Количество
часов
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч 1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности
Литература
гражданина России [Текст]: / А.Я. Данилюк А.М., Кондаков В.А., Тишков. – М: Просвещение, 2009. – 24 с.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст]: /
[сост. Е.С.Савинов].— М: Просвещение, 2010. — 204 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования [Текст]: // Вестник образования. 2009. № 3. — С. 3 44.
4. Бутенко Т. А., Небратенко В. Б. Край родной, хрестоматия для чтения младших школьников – Ростовна –Дону,
Издательство БАРОпресс, 2006
Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС
Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС
Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС
Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС
Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС
Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС
Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС
Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС
Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС
Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС
Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.