Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС
Оценка 4.9

Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
окружающий мир
1 кл
04.07.2017
Программа модульного курса по литературному чтению  «Мой край»    1 КЛАСС
Модульный курс «Край родной» разработан как дополнение к программе по предмету «Литературное чтение» для 1 класса с целью реализации регионального компонента на основе хрестоматии «Край родной», авт. Бутенко Т.А., Небратенко В.Б., рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РО. Целью курса является: - знакомство учащихся с богатейшим языковым наследием казачества; - развитие творческих способностей детей на примерах донского фольклора; - воспитание чувства гордости за свой родной край, героическое прошлое нашего народа, стремление сохранить и сберечь традиции Дона
программа Край родной.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска» Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край»  1 КЛАСС Составитель: Божко А. А.,   учитель начальных классов Пояснительная записка Модульный курс «Край родной» разработан как дополнение к программе по предмету «Литературное чтение» для 1 класса   с   целью   реализации   регионального   компонента   на   основе   хрестоматии   «Край   родной»,   авт.   Бутенко   Т.А., Небратенко В.Б., рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РО.  Целью курса является:  ­  знакомство учащихся с богатейшим языковым наследием казачества; ­  развитие творческих способностей детей на примерах донского фольклора; ­  воспитание чувства гордости за свой родной край, героическое прошлое нашего народа, стремление сохранить и сберечь традиции Дона  Образовательные задачи:  ­ ознакомление с историей малой родины, сбор материала о подвигах земляков;  ­ овладение начальными навыками исследовательской работы;   Воспитательные задачи:  ­ развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;  ­ воспитание учащихся на примере жизни и деятельности предков;  ­ воспитание гордости и уважения к жителям родного края      Развивающие задачи:  ­ развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;  ­ развитие интереса учащихся к истории малой Родины Ценностно­целевые   компоненты,   концепция   и   методологическая   основа   программы   соответствуют   стратегиям государственной образовательной политики РФ. Основана на принципах системно­деятельностного, компетентностного подходов. Актуальность   программы   в   том,   что   учащиеся   младших   классов   получают   первичные   представления   о   своём родном крае в контексте основного содержания на уроках окружающего мира. С целью конкретизации и расширения этих сведений и введен данный курс.  Изучение данного курса способствует воспитанию у учащихся гражданственности и патриотических чувств, интереса и   любви   к   истории   родного   края   и   чтению   в   целом.   Помогает   воспитать   социально   и   культурно   адаптированного, любящего и знающего свой край гражданина и патриота. Каждый содержательный блок данного курса подкрепляется продуктивными   видами   деятельности.   Итоги   работы   демонстрируем   во   время   классных   праздников,   деловых   игр, викторин. Инновационность:  программа содержит «дорожную карту»,  указывающую маршрут каждого ученика, раскрывает диагностические материалы планируемых результатов Планируемый результат данной программы согласно ФГОС в следующем:              ­ последовательное расширение и укрепление ценностей личности, осуществляемое в процессе социализации;             ­ воспитании патриотизма и патриотических чувств у учащихся;             ­ усвоение социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности; ­ повышение интереса к изучению истории Донского края и литературы         Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с обучающимися 1класса в возрасте 7­8 лет. Занятия проводятся из расчёта 34 часа в год. Организационно­педагогические основы обучения: Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются: • личностно­деятельный подход к организации учебно­воспитательного процесса;  • учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;  • доброжелательный психологический климат на занятиях;  • оптимальное сочетание форм деятельности;            • доступность            Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий с учащимися. Занятия могут проводиться в различных формах:   ­   исследование; ­   работа в группах; ­   дискуссия;  ­   беседы; ­   викторины; ­   встречи с интересными людьми; ­   конкурсы; ­   проекты Результатом занятий являются научно­практические работы, рефераты, выступления. Прогнозируемые результаты: Личностные   и   метапредметные результаты Средства формирования организация парно­групповой работы Результаты Личностные Формируемые  умения  формировании у учащихся мотивации к  обучению, о помощи им в самоорганизации и  саморазвитии;  развитие познавательных навыков  учащихся, умений самостоятельно  конструировать свои знания,  ориентироваться в информационном  пространстве, развитие критического и  творческого мышления;  воспитание у учащихся любознательности;  усидчивости; коммуникабельности;  организованности; ответственности,  читательской компетенции Регулятивные Познавательные Коммуникативные Метапредметные  результаты • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане; • осуществлять итоговый и пошаговый  • в сотрудничестве с учителем ставить новые  учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в  познавательную; • учебном сотрудничестве проявлять познавательную инициативу в  контроль по результату;  умения учиться: навыки решения  творческих задач и навыки поиска, анализа и  интерпретации информации;  добывать необходимые знания и с их  помощью проделывать конкретную работу; • осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литера­ туры; выделять существенную информацию  из текстов разных видов;  осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и несущественных  признаков  группе (лидера, исполнителя, критика);  других; координировать свои усилия с усилиями  учиться выполнять различные роли в  осуществлять  поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета расширенный      учитывать разные мнения и интересы;  понимать относительность мнений и подходов к  решению проблемы;  аргументировать свою позицию и координировать • формулировать собственное мнение и  позицию; • договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов;  задавать вопросы;  координации различных позиций в  сотрудничестве учитывать разные мнения и стремиться к  ее с позициями партнеров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной  деятельности;  продуктивно разрешать конфликты на основе  учета интересов и позиций всех его участников;  с учетом целей коммуникации достаточно точно,  последовательно и полно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир для  построения действия Раздел 1. Малые жанры фольклора жителей Дона – 10 часов № Название темы Содержание программы: 1 «Без углов курень не строится, без пословицы речь не молвится» (пословицы и поговорки, загадки) 2 Народные песни «Казаки песни в тороках возят» 3. Игры и развлечения казаков. Народный театр. 4. Казачьи народные сказки. 5. Сказки донских армян. Раздел 2. Фольклорные мотивы у писателей Дона – 3 часа Количество часов 2 ч 2 ч 1 ч 4 ч 1 ч № Название темы 1 Творчество А. Скрипова. 2 П. Лебеденко «Доброе сердце дороже красоты» 3 Ю. Харламов «Мальчик из пшеничного зернышка» Раздел 3. Дон былинный, легендарный – 7 часов № 1 2 Гимны казачьих войск Былины Название темы 3 А. Софронов «Откуда Дон берет начало ...» 4 В. Моложавенко  Рассказы. Раздел 4. Природа донского края – 10 часов Количество часов 1 ч 1 ч 1 ч Количество часов 1 ч 3 ч 1 ч 2 ч № Название темы 1. Ф. Крюков «Родимый край» (стихотворение в прозе) 2. Ю. Жданов «Подсолнух» 3. Творчество И. Ковалевского 4. Г. Колесников Рассказы. 5. Н. Костарев Рассказы. 6. Кто много читает, тот много знает Раздел 5. Поэтами воспетый край родной – 4 часа № Название темы 1 А. Пушкин «Дон» 2 И. Грудев «Родному Дону» 3 А. Софронов «Ростов­город» 4 Б. Куликов «Кони» Количество часов 1ч 1ч 4ч 2ч 1ч 1ч Количество часов 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности  Литература гражданина России [Текст]: / А.Я. Данилюк А.М., Кондаков В.А., Тишков. – М: Просвещение, 2009. – 24 с. 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст]: /  [сост. Е.С.Савинов].— М: Просвещение, 2010. — 204 с. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: // Вестник образования. ­ 2009. ­ № 3. — С. 3 ­ 44.           4. Бутенко Т. А., Небратенко В. Б. Край родной, хрестоматия для чтения младших школьников – Ростов­на –Дону,  Издательство БАРО­пресс, 2006

Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению  «Мой край»    1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению  «Мой край»    1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению  «Мой край»    1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению  «Мой край»    1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению  «Мой край»    1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению  «Мой край»    1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению  «Мой край»    1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению  «Мой край»    1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению  «Мой край»    1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению  «Мой край»    1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению «Мой край» 1 КЛАСС

Программа модульного курса по литературному чтению  «Мой край»    1 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017