Программа "Мой дошколёнок"
Оценка 4.7

Программа "Мой дошколёнок"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
администрации
Детсад
27.11.2018
Программа "Мой дошколёнок"
Программа по предшкольной подготовке детей. Новизна данной программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школь-ной жизни. В ней представлено тематическое планирование по четырем направлениям "Развитие речи.", "Введение в математику", "Мир, к котором я живу" и «Развитие моторики и творческих способностей». Рассмотрены основные принципы реализации программы и методическая литература.
Мой дошколёнок.doc
Министерство образования Пермского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11», СП «Детский сад №43» Программа  по  предшкольной   подготовке  детей «Школа будущего первоклассника»                                                                                      Автор: Мокрушина И.А., учитель начальных классов 1 Пояснительная записка Социально­экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в   частности.   Проблема   разноподготовленности   детей   на   пороге   школы   существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов   выравнивания   стартовых   возможностей   детей   из   разных   социальных   групп   и слоёв   населения   стало   предшкольное   образование.   Переход   от   дошкольного   детства   к школьному характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни. Предшкольное   образование,   как   образование   вообще,   –   это   система   процессов взаимодействия   людей   в   обществе,   обеспечивающая,   с   одной   стороны,   развитие способностей   каждого   индивида,   а   с   другой   –   вхождение   его   в   это   общество (социализацию). Особенностью концепции предшкольного   образования является то, что она одновременно решает две задачи: 1)   подготовить   детей   к   обучению   как   новому   для   них   виду   деятельности (мотивационная готовность, познавательно"речевое развитие и пр.); 2)   подготовить   детей   к   обучению   именно   в   школе   (т.е.   к   работе   в   коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.). Под содержанием предшкольного образования понимаются те сферы человеческого бытия и человеческой деятельности, которые в том или ином виде и объеме усваиваются (точнее, присваиваются) старшим дошкольником в ходе образования. Это прежде всего то в образовании, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка, а именно: – его социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп; –  культурное   развитие   –   совокупность   знаний   и   умений,   владение   которыми диктуется   отдельными   социальными   (особенно   возрастными)   группами   и   позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта; –  познавательное развитие – собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность. Новизна   данной   программы  заключается   в   том,   что   она   предполагает использование   современных   технологий,   позволяющих   активизировать   мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни. Основной   целью  организации   работы   с   дошкольниками   является   развитие соответствующей мотивации детей, развитие любознательности, умственной активности, живой интерес к окружающему, в стремлении узнавать новое, умение взаимодействовать в коллективе. Данная   программа   предшкольного   образования   ориентирована   на   сохранение   и укрепление здоровья дошкольников.  2 В   связи   с   этим   необходимо   определить   комплекс   мер   по   реализации   задач, направленных на создание условий для нормального роста и развития, охрану и укрепление здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни дошкольников. Комплекс   мер,   направленных   на   создание   условий   для   гармоничного   развития ребенка, охрану и укрепление его здоровья, должен включать следующие направления: А. Нормализация учебной нагрузки: –  приведение   педагогических   технологий   в   соответствие   возрастным   особенностям   и функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития; Б. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: – разработка программы, направленной  на формирование ценности здоровья и здорового образа  жизни, включение в содержание всех занятий соответствующего материала; –  превращение   физического   воспитания   в   действенную   меру   охраны   здоровья   и гармонизации личности; – привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья. Дошкольный   возраст   самоценен   тем,   что   он   позволяет   ребенку...   осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду и т.д. Эти виды деятельности ребенок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких либо жестких правил и норм. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности   дает детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное – развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми. Таким опосредованным образом и решаются в дошкольном возрасте развивающее­образовательные задачи. Овладение   детьми   началами   чтения   и   математики   будет   проходить   в   формах игровой и других видов дошкольной деятельности, направленной на развитие творческих возможностей детей. Особенностью данного курса является то, что дети не работают по учебникам. На каждом занятии их ждет что­то новое, чего они не ожидают и не могут предугадать.   Для   работы   с   дошкольниками   используются   индивидуальные   “рабочие листы”, которые состоят из различных заданий и упражнений, направленных не только на изучение буквы или цифры, но и на развитие высших психических функций. Ведущей   деятельностью   при   подготовке   детей   к   школе   является   игра.   Игровая деятельность   способствует   развитию   произвольного   внимания   и   произвольной   памяти. Наряду с игрой существенную роль в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста   оказывает   продуктивная   деятельность   –   рисование,   лепка,   аппликация, конструирование. Цель программы   Создание педагогических и социально­ психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты: 3  мотивационный;   интеллектуальный;  произвольно­регуляторный,   позволяющих   ребенку   успешно   функционировать   и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).         Реализация цели предполагает решение ряда задач:      формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;   формирование учебной мотивации;   развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);  развитие фонематического слуха;  развитие мелкой моторики;  развитие творчески активной личности;  развитие координации движений.    В   Образовательной   системе   «Школа   2100»   выделены  четыре   линии   развития дошкольника, определяющие его внутреннюю готовность к школьному обучению: линия формирования   произвольного   поведения,   линия   овладения   средствами   и   эталонами познавательной   деятельности,   линия   перехода   от   эгоцентризма   к   децентрации (способности   видеть   мир   с   точки   зрения   другого   или   других)   и   линия   мотивационной готовности.   Эти   четыре   линии   развития   и   определяют   содержание   и   дидактику предшкольного образования. Проблему отбора содержания предшкольного образования сегодня невозможно решить без опоры на принцип минимакса. В программе определена нижняя граница, или нижний уровень, – то содержание, которое каждый ребенок как минимум должен усвоить, и предложена верхняя граница, или верхний уровень, – то содержание образования, которое мы можем предложить старшему дошкольнику.  Прогнозируемые результаты программы.  Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:             соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;  свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10; знать «соседей» числа;  решать простые задачи (в одно действие);  на  слух   выделять   звуки   в  слове,   давать   им   характеристику   (гласный­согласный, твёрдый ­ мягкий, звонкий ­ глухой); составлять рассказ по картинке из 4­5 предложений; правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами; выполнять на слух инструкции для обучающегося; ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,  решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,  решать несложные логические задачи; 4  самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.         После завершения обучения в группе подготовки к школе проводится  диагностика, включающая   в   себя   следующие   задания:   копирование   рисунка;   ориентировка   в межклеточном   пространстве;   решение   простых   математических   задач   с   графическим изображением   ответа;   тест   на   развитие   фонематического   слуха;   выделение   главного признака предмета. Механизм оценки результатов освоения программы:   наблюдение   за   детьми,   беседы   индивидуальные   и   групповые,   а   также   беседы   с родителями.  формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста. взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями, тесты.  Режим проведения занятий:     На базе МБОУ «СОШ № 11» пр. Краснокамска, п. Оверята с 1 октября по 30 апреля по  субботам, 4  занятия по 25 минут с 2 физминутками. Динамическая пауза после каждого  занятия 10 минут. Учебный план № Наименование курса Кол­во часов в неделю Кол­во часов год 1. 2. 3. 4.   Развитие   речи   и   подготовка   к обучению грамоте. Введение в математику. Развитие   способностей. Ознакомление с окружающим миром. Итого:                                          моторики   и   творческих 1 1 1 1 4 28 28 28 28 112 Содержание программы Раздел 1 «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Раздел   1   «Развитие   речи   и   подготовка   к   обучению   грамоте»   нацелен   на разностороннее   развитие   ребенка   посредством   различных   видов   деятельности, выполняющих   функции   развития:   связной   речи,   фонематического   слуха,   творческого мышления,   координации   и   мелкой   моторики   движений,   мышц   двигательного   аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Данный раздел   ведет   подготовку   к   обучению   чтению   и   письму.Раздел     решает   вопросы практической   подготовки   детей   к   обучению   чтению,   письму   и   ведет   работу   по совершенствованию устной речи. Программа раздела направлена на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка. 5 Содержание курса позволяет организовать работу по трем направлениям: развитие связной речи, подготовка к обучению чтению, подготовка к обучению письму. Развитие связной речи происходит посредством обогащения и совершенствования грамматического   строя   языка   ребенка,   осуществляется   переход   от   ситуационной   к контекстной   форме   речи.   На   данном   этапе   возрастает   регулирующая   функция   речи   в поведении ребенка; формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления;   начинается   осознанная   работа   над   словарным   составом   речи   и   звуковым составом   слова,   ведется   подготовка   к   чтению   и   письменной   речи.При   подготовке   к обучению   грамоте   формируется   готовность   связно   говорить   на   определенные   темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково ее назначение и особенности. Подготовка   к   обучению   чтению   построена   на   развитии   фонематического   слуха детей,   на   отчетливом   и   ясном   произношении   звуков,   слогов,   слов,   на   выделении предложений и слов из речи. Если при подготовке к обучению чтению и при работе над совершенствованием  связной  устной  речи  в   основе  лежат   слуховые  отношения,   то  при подготовке к обучению письму преобладают технические действия. Подготовка  к   обучению   к   письму   –   процесс   довольно   сложный,   так   как,   кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки, развиты координация движения, восприятие, внимание, память, мышление. При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и   двигатель­ных   анализаторов,   так   как   движение   глаз   и   руки   совершается   в   пределах контура воспринимаемого предмета одновременно. Таким образом, раздел решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствованию связной речи. Укрепление   и   развитие   артикуляции   предполагает   обучение   детей   четкому произношению слов и фраз; формированию умений менять силу, высоту голоса (мелодия, интонация,   темп   речи,   паузы),   обучение   правильному   использованию   интонационных средств.   Важно   развивать   у   детей   внимание   и   интерес   к   слову,   к   его   эмоциональной окраске  на основе  сказок,  стихотворений.  Разучивание   загадок,  скороговорок, пересказ сказок   с   опорой   на   иллюстрации,   понимание   смысловых   значений   слов   способствует развитию интереса к самостоятельному словесному творчеству. Курс предполагает формирование у детей умений правильно употреблять слова по смыслу,  подходящие   к  данной   ситуации,  правильного  понимания  переносного   значения слов, умения замечать и исправлять в своей речи речевые ошибки. Подготовка к обучению чтению: выделение из речи слов, звуков; знаком­ство с правильным произношением звуков; выделение  звуков из слов типа: “ау”,  “уа”, “ум”, “дом”,  “сыр”,  “кот”, “кит”, и т.п. по порядку; выделение звуков в начале, в конце и в середине слова. Подготовка к обучению письму: подготовка пишущей руки к письму с помощью обведенных   по   контуру   узоров   и   рисунков,   предметов   различной   конфигурации, составление узоров по аналогии и самостоятельно; знакомство с правилами письма – с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в 6 тетради; работа в ограниченном пространстве (в рабочей строке); знакомство с контуром предмета   и   его   особенностями;   развитие   образного   и   творческого   мышления; моделирование и конструирование предметов из элементов различной конфигурации. К завершению подготовки к обучению дети должны: – знать изученные звуки и буквы, различать их в устной и письменной речи; – выделять из слов звуки; – отчетливо и ясно произносить слова; – выделять слова и предложения из речи; – раскрывать смысл несложных слов; – давать описание знакомого предмета; – составлять предложения по опорным словам, по заданной теме; – правильно и аккуратно выполнять штриховку. Тематическое планирование «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» № занятия Тема Кол­во часов Дата проведения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28 Звук [А], звуки и буквы Звук [О] Звук [Э] Звук [И] Звук [Ы], различие [И]–[Ы] Звук [У], понятие «гласные звуки» Звук [М] – [М,],понятие «согласные звуки» Звуки [Н], [H,] Звуки [П], [П,] Звуки [Т], [Т,] Звуки [К], [К,] Звуки [Х], [Х,]р а з л и ч е н и е[К]–[Х], [К,]–[Х,] Звуки [Ф], [Ф,] Звуки [Й,], [Й,О],[Й,У] Звуки [Й,А],[Й,Э], различение йотированных гласных Звуки [Л], [Л,],р а з л и ч е н и е [Л,]– [Й,] Звуки [В], [В,]различение [В]–[Ф], [В,]–[Ф,] Звуки [Ч,] Звуки [Щ,], различение [Ч,]–[Щ,] Звуки [Б], [Б,],р а з л и ч е н и е[Б]–[П], [Б,]–[П,] Звуки [Д], [Д,],различение Д]–[Т], [Б,]– [П,] Звуки [C], [С,] Звуки [Ц], различение [Ц]–[С], [Ц]–[Ч] Звуки [Г], [Г,]р а з л и ч е н и е [Г]–[К], [Г,]–[К,] Звуки [З], [З,]р а з л и ч е н и е [З]–[С], [З,]–[С ,] Звуки [Ш], различение [Ш]–[С], [Ш]–[Щ,] Звуки [Ж], различение [Ж]–[З], [Ж]–[Ш] Звуки [Р], [Р,]р а з л и ч е н и е[Р]–[Л], [Р,]–[Л,] 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 2 «Введение в математику» Раздел 2 направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять  указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики;  понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность,  уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы. В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные  линии: – арифметическая (числа от 0 до 10), цифра и число – геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности,  форма, размер, расположение на плоскости, в пространстве простейших геометрических  фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) – содержательно – логическая, построенная, в основном, на математическом материале  двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия,  воображения, памяти, мышления у детей. Содержание математического цикла: Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел названия,  последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел.  Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел  натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего  элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни  останавливались. Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Содержательно – логические задания на развитие: – внимания – простейшие лабиринты, игры “Веселый счет”, “Сравни рисунки”, найди  общие элементы и др.; – воображения – деление фигур на части, составление фигур из частей, преобразование  одной фигуры в другую и др.; – памяти – зрительные и слуховые диктанты; – мышления – выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их  использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения,  построение простых рассуждений и др. К завершению подготовки к обучению дети должны: – знать названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке,  определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной  совокупности и устно обозначить результат числом; – знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг),  различать их; – проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции  (сравнивать объекты, указывая сходство и различать, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для  выполнения заданий и др.). Тематическое планирование «Введение в математику» Тема Определение стартовых возможностей детей. 8 № занятия 1. Кол­во часов 1 Дата проведения 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Названия предметов. Цвет предметов. Форма фигур. Размер предметов. Материал и назначение предметов. Сравнение чисел. Целое и части. Целое и части. Числа один и два, цифры 1 и 2. Число три, цифра 3. Число четыре, цифра 4. Число пять, цифра 5. Число шесть, цифра 6. Длина, ширина, высота, толщина предметов. Счёт двойками и тройками. Число семь, цифра 7. Повторение изученного. Число восемь, цифра 8. Повторение изученного. Число девять, цифра 9. Повторение изученного. Повторение изученного. Число десять, запись числа десять. Повторение изученного. Повторение изученного. Повторение изученного. Тестирование детей. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 3 «Мир, в котором я живу» Раздел 3 нацелен на развитие детей, на формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и “научной” коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественнонаучным дисциплинам методам познания, следуя которым, нужно как можно больше “увидеть своими глазами”, “сделать   своими   руками”.   Сказанное   определяет   отбор   содержания   курса   и   характер деятельности детей на занятиях. Содержание программы строится как синтез различных составляющих   естественнонаучного   и   экологического   знания,   включая   доступные элементарные сведения  из  области  астрономии,  физики,  биологии,  экологии.  При  этом создается   достаточно   целостная   первоначальная   картина   мира,   которая   становится фундаментом для развертывания соответствующего учебного курса начальной школы. В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия  с предметами,  осуществляемые  в естественной  для детей данного возраста   занимательной,   игровой   форме.   Эта   деятельность   дополняется   рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т.д. При этом большое внимание уделяется 9 формированию таких важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет,   размеры),   находить   их   общие   и   отличительные   признаки,   фиксировать   состояние предмета и его смену (явление). Таким образом, осуществляется накопление фактических знаний   и   опыта   познавательной   деятельности,   необходимых   для   успешного   освоения программы начальной школы. Для   организации   наблюдений   в   природе   последовательность   рассмотрения отдельных вопросов курса в процессе преподавания может быть изменена по сравнению с порядком их изложения в программе. Наши друзья – животные. Домашние и дикие  животные. Животные нашей местности. Бабочки и жуки, их распознавание на рисунках и в природе, раскрашивание изображений. Разнообразие птиц, сравнение их по размеру и окраске. Лепка и раскрашивание животных, распознавание их на рисунках и в природе. Необходимость бережного отношения к ним. Зеленое   чудо   –   растения. Растения   нашей   местности,   распознавание   их   в   природе. Декоративные   растения:   раскрашивание   изображений,   изготовление аппликаций. Лепка из пластилина овощей и фруктов, различающихся размерами, формой, цветом.    рисование, Круглый год. Наблюдения сезонных изменений в природе. Времена года. К завершению подготовки к обучению дети должны: – распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животные; – перечислять в правильной последовательности времена года. Тематическое планирование «Мир, в котором я живу» № занятия Тема Кол­во часов Дата проведения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Знакомство. Моя страна. Мой город. Моя семья. Семейные праздники. Поликлиника. Магазин. Библиотека. Почта. Транспорт. ПДД Дорожные знаки. Мы переходим дорогу. Времена года. Осень наступила. Одежда. Профессии людей. Домашние животные. Дикие животные. Овощи. Фрукты. Зима наступила. Растения (деревья, травы, кустарники) 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Грибы. Ягоды. Птицы. Рыбы. Насекомые. Режим дня. Весна наступила. Контрольный тест. Если хочешь быть здоров. Итоговое занятие 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 4 «Развитие моторики и творческих способностей» Основная   цель   курса   состоит   в   том,   чтобы   заложить   основы   для   понимания различных   конструкций   предметов,   научить   детей   определять   последовательность операций при изготовлении того или иного изделия. Важнейшими задачами курса являются: – подготовка детей к самостоятельному выполнению действий в определенном порядке; –  обучение умениям целенаправленно  рассматривать  предметы, рисунки, сравнивать  их между собой, выделять общее и различное, делить предметы на части, находить основные детали, от которых зависит расположение других частей, делить части на составляющие детали, анализировать условия практической задачи для получения конечного результата; –  ознакомление   детей   с   различными   материалами,   видами   соединений   и   способами крепления деталей, частей; правилами безопасной работы с ручными инструментами; – воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления начатое дело довести до завершения, умения проявлять фантазию, творческое отношение к работе; – воспитание умения работать в паре, коллективе, испытывать радость совместного труда, бережного отношения к своему труду, к природе, окружающим предметам как результату труда других людей; – приятие навыков культуры труда. Знакомство   с   различными   материалами   и   их   основными   свойствами:   пластилин, бумага,   фольга   и   другими.   Выявление   возможности   использования   конструктивных особенностей   материалов.   Влияние   формы,   цвета,   размера   на   выразительность конструкции. Конструирование по образцу, рисунки по заданиям, по условиям, замыслу с учетом пространственного расположения частей и деталей предмета (внизу, вверху, слева, справа, между), сравнение по числу деталей (больше, меньше столько же), по их форме. Использование различных видов деятельности: – разметка: на глаз, сгибанием; – обработка: выполнение приемов лепки – разминание, раскатывание и др. (пластилин);  резание (бумага); разравнивание, сменание, накручивание (нити); 11 – сборка: склеивание, наклеивание, нанизывание (бумага, ); завязывание на двух узелках,  бантом (нитки, шнурок); витье (из ниток); плетение (полоски бумаги и др.); – отделка: раскрашивание (бумага); аппликация (бумага, бечевка); украшение рисунком  (бумага). Технологические   операции   выполняются   ручными   инструментами   (гладилка, карандаши, линейка, ножницы) и приспособлениями (тряпочка, подкладной лист) Особое внимание следует уделить развитию у детей самоконтроля – умению сравнить свое изделие   с   предложенным   образцом   (рисунком),   развитию   внимания,   наблюдательности, памяти, воображения, фантазии, творческого отношения к труду. К концу подготовительной ступени дети должны: – определять число деталей в простейшей конструкции предмета и их взаимное  расположение; – конструировать по образцу, по замыслу из готовых деталей; – владеть приемами лепки; – соблюдать правила культуры труда. Тематическое планирование «Развитие моторики и творческих способностей» № заняти Тема Техника безопасности при работе с инструментами. Пластилин. Знакомство с материалом и его свойствами. Пластилин. Колобок. Пластилин. Фрукты овощи. О чем они говорят? Пластилин. Сказка «Репка». Пластилин. Сказка «Кошкин дом». Пластилин. Пальчиковое рисование. Небо. Пластилин. Пальчиковое рисование. Рыбка. Рисуем жгутиками из пластилина. Цветочек я 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Орнамент из геометрических фигур. Построение и штриховка. 11. Построение и штриховка самолета. 12. Лесная прогулка. Построение букв 13. Морская прогулка. Построение и штриховка парусника. 14. Дикие и домашние животные. Построение и штриховка домика. 15. Бумага. Оригами. Сказка «Кот и Петух». 16. Бумага. Оригами. Кораблик.   17. Бумага. Аппликация из кругов. 18. Бумага. Аппликация из треугольников. 19. Бумага. Складывание коробочки. 20. 21. 22. 23. 24. Мозаика из бумаги. 25. Плетение. Косичка. 26. Улитка из косичек. 27. Построение и штриховка картинки на тему «Лето» 28. Итоговое занятие  Работа с различным материалом. Медвежонок.  Работа с различным материалом. Аппликация из ниток. Работа с различным материалом. Буковка. Работа с различными материалами. Спичечные коробки. 12 Кол­во часов Дата проведения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Методическое обеспечение: 1. Пособия для групповой и индивидуальной работы. 2. Таблицы. 3. Карточки для словарной работы. 4. Аудио­ и видеозаписи. 5. Набор игрушек. 6. Геометрические фигуры. 7. Дидактические настольные игры. 8. Раскраски. Литература Васильева М.А. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада.  Москва Мозаика – Синтез 2006г. Горькова Л.М. Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию до­школьников. Москва “Вако” 2005г. Гаврина С.Е. Окружающий мир “Природа” Тетрадь с заданиями для развития детей.  г.Киров. Дыбина О.В. Рукотворный мир. Сценарий игр­занятий для дошкольников. Москва  Творческий Центр. “Сфера” 2001г. Колесникова Е.В. “Развитие математического мышления у детей 5–7 лет. (Ком­плекс  листов для выполнения заданий.) Москва “Акалис” 1996г. Колесникова Е.В. Развитие математического мышления у детей 5–7 лет. Москва “Акалис”  1996г. Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. Рабочая тетрадь для детей 5–6 лет. Москва 2005г.  Творческий Центр “Сфера” Маханева О.В. Театрализованные занятия в детском саду. Москва. Творческий Центр  “Сфера” 2001г. Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Волгоград “Учитель”  2002г. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Издательство  “Просвещение” 2002г. Фалькович Т.А. Барылкина Л.П. Сценарии занятий по культурно­нравственному  воспитанию дошкольников. Москва “Вако” 2006г. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва.  Гуманитарный издательский центр “ Владос” 2003г. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. Издательство “Мозаика­Синтез”  2006г. 13

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"

Программа "Мой дошколёнок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018