Программа наблюдения - Формирование общеучебных умений и навыков
Оценка 5
Документация
docx
администрации
11 кл
19.01.2017
Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения Формирование общеучебных умений и навыков.docx
Дата:_____________________________Урок:_____________________________
Учитель:__________________________Класс:____________________________
Цель посещения: формирование общеучебных умений и навыков.
Тема урока:__________________________________________________________
да
нет
примечания
част
ично
Программа наблюдений на уроке
1 Учебноорганизационные.
Учитель на уроке: сообщает цель урока;
определяет задачу этапов урока;
учит планировать выполнение задания;
учит находить более рациональные способы
выполнения;
учит самооценке выполняемой работы.
Ученик на уроке:
выполняет соответствующую работу, подражая
учителю;
вносит свои элементы;
овладевает соответствующими умениями.
2 Учебноинтеллектуальные.
Учитель на уроке:
продуманно работает над интеллектуальными
умениями и навыками;
реализует межпредметную методику их
формирования;
опирается на уже известное ученикам.
Ученик на уроке:
использует умения правильно, уверенно;
допускает ошибки, использует операции не
полностью;
не владеет сформированным интеллектуальным
умением.
3 Учебноинформационные.
Учитель на уроке:
обучает продуктивным методам работы с
учебником;
определяет характер познавательной
деятельности при работе с учебником
(воспроизведение, творческое осмысление,
применение);
учит работать с планом, тезисами, конспектом,
схемами, таблицами, диаграммами;
привлекает дополнительную литературу при
объяснении нового материала;
учит работать с дополнительн. литературой по
предмету. Ученик на уроке:
работает с учебником недостаточно
самостоятельно и уверенно;
затрудняется в работе с планом, тезисами и т. д.
владеет приемами работы с учебником;
умеет работать с дополнительной литературой;
не обращается к дополнительной литературе.
4 Учебнокоммуникативные.
Учитель на уроке: развивает внимание
учащихся;
обучает слушать и записывать объяснения;
развивает монологическую речь;
развивает диалоговую речь, умение ставить
вопросы.
Ученик на уроке:
управляет собственным вниманием;
умеет ставить вопросы, включаться в диалог;
сформированы основные типы монологической
речи.
Выводы по цели
посещения:_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предложения:____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Урок посетил:_________________________________________________________
Оценка урока:_____________________________Учитель:___________________
Программа наблюдения - Формирование общеучебных умений и навыков
Программа наблюдения - Формирование общеучебных умений и навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.