Программа наблюдения - Постановка комплексных задач обучения и воспитания
Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
8 кл
19.01.2017
Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения Постановка комплексных задач обучения и воспитания.docx
Дата:_____________________________Урок:______________________________________________
Учитель:__________________________Класс:_____________________________________________
Цель посещения: постановка комплексных задач обучения и воспитания.
Тема урока:__________________________________________________________________________
+
примечания
Программа наблюдения
1 Образовательные задачи:
формирование понятий, законов;
выработка умений, навыков по предмету;
формирование навыков учебного труда.
2 Воспитание учащихся на уроке:
комплексное воспитание, всестороннее развитие;
НОТ: обучение умению ставить цель, выделять существенное,
главное, планировать работу, осуществлять самоконтроль,
подводить итоги, работать в оптимальном темпе, беречь время.
3 Содержание:
полнота (в соответствии с учебной программой);
научность;
связь с жизнью;
доступность;
опора на межпредметные связи;
систематичность и последовательность изложения.
4 Форма:
оптимальные формы организации: классная, групповая,
индивидуальная;
целенаправленное разнообразие структуры урока;
завершенность всех видов работ;
дифференцированные наборы заданий;
рациональные формы обратной связи: учительученик;
разумная плотность урока (без нерабочих пауз), экономия времени.
5 Методы:
соответствие методов содержанию;
методы, направленные на формирование познавательных
интересов, положительного отношения к учению (использование
эффекта новизны, сравнения, парадоксальности, познавательного
спора, занимательности, игры и т. д.);
методы, активизирующие мышление;
методика самостоятельных работ;
система письменных работ;
характер вопросов, их логическая нагрузка (требование выделения
существенного, сравнения, анализа, установления причинно
следственных связей, доказательства, обобщения, рецензирования,
применения знаний на практике, аргументации, иллюстрации).
6 Условия обучения. Технология урока:
педагогический такт и самоконтроль учителя (культура общения,
контакт с классом, находчивость, чувство юмора, культура речи);
санитарногигиенический режим (мобилизирующее начало урока,
эмоциональный настрой, дисциплинированность, взаимная
доброжелательность и т.д.);
предупреждение перегрузки, дифференцированность домашних
заданий и дифференцированная работа на уроке;
рабочее место учителя и ученика;
рабочий темп урока; 7 Результаты:
выполнение поставленных целей;
объем знаний, умений, навыков;
их прочность, действенность, осознанность;
результативность письменных работ;
продвижение учеников в умственном развитии, в самообразовании
и самовоспитании.
Выводы по цели посещения:____________________________________________________
Предложения:_________________________________________________________________
Урок посетил:_________________________________________________________
Оценка урока:_____________________________Учитель:___________________
Программа наблюдения - Постановка комплексных задач обучения и воспитания
Программа наблюдения - Постановка комплексных задач обучения и воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.