Программа наблюдения - Создание общих условий эффективности урока
Оценка 4.6

Программа наблюдения - Создание общих условий эффективности урока

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
8 кл
19.01.2017
Программа наблюдения - Создание общих условий эффективности урока
Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения Создание общих условий эффективности урока.docx
Дата:______________________________Урок:_____________________________ Учитель:___________________________Класс:____________________________ Цель посещения: создание общих условий эффективности урока. Тема урока:__________________________________________________________ 1б 2б 3б Примечания №Программа наблюдения на уроке 1 Создание общих условий эффективности урока    . Обеспечение общих условий эффективности урока:  предварительные указания по плану урока (цель, задачи,  основные этапы) лаконичные и ясные; учебные пособия и ТСО способствуют быстрому включению  учащихся в работу; нет ненужных задержек и отступлений на уроке. Адаптация обучения к учащимся: обучение соответствует возрастным особенностям учащихся; при необходимости учитываются индивидуальные особенности  учеников; для учащихся с разным уровнем успеваемости даются  дифференцированные задания. 2 Преподавательская компетенция. Владение учебным предметом и методами обучения: информация и демонстрация соответствуют теме урока; без затруднения используется не менее двух форм и методов  обучения; применяются оригинальные формы и методы обучения. Организация учебной деятельности: урок начинается со стимулирующего введения (привлекается  внимание учащихся и обеспечивается необходимая мотивация); объяснение нового материала опирается на имеющиеся знания  учащихся; при объяснении материала наблюдается связь с ранее  изученным, с другими предметами, с жизнью. 3 Техника объяснения. Устные и письменные объяснения: ключевые моменты урока отражаются на доске; записи на доске аккуратные и разборчивые; произношение и построение устной речи правильное и  профессиональное. Разъяснения при непонимании материала учащимися: выявляются непонятные места в фразе и заменяются на  общедоступные описательные выражения; пояснения даются с помощью аналогий и примеров; учебная информация логически выводится из анализа  имеющихся знаний. 4 Учебное взаимодействие. Контроль и коррекция деятельности учеников: оценка действий ученика не зависит от личного отношения к  нему учителя; учитель избегает прямых указаний и коррекции действий учащихся; ученики могут дать самооценку и оценку ответов других  учащихся. Использование предложений, инициативы и вопросов учащихся  на уроках: вопросы и предложения учеников принимаются учителем; тактично отмечаются слабые места, несовершенство в примерах и предложениях учащихся; идеи учеников разрабатываются и используются на уроках. 5 Создание продуктивной атмосферы на уроке. Стимулирование интереса учащихся: используются интересные, необычные аспекты темы, парадоксы, юмор; предлагаются проблемные и творческие задания; на уроке используется жизненный опыт учащихся. 2. Помощь учащимся в выработке положительной самооценки: в речи учителя нет сарказма, насмешек, упреков; конкретные учащиеся поощряются за конкретную работу; учитель поддерживает учеников, столкнувшихся с  затруднениями на уроках. 6 Поддержание приемлемого поведения в классе. Поддержание деловой атмосферы на уроке: ­ используются приемы активизации внимания школьников; ­ применяются активные методы обучения (дискуссии, ролевые  игры, диалог); ­ используются специальные способы организации работы  активных (пассивных) учащихся. Методы воздействия при нарушении дисциплины: учитель не замечает мелких непреднамеренных нарушений; немедленно, но взвешенно реагирует на серьезные нарушения  дисциплины; учитель по возможности не борется с нарушениями дисциплины, а использует их для организации особых форм учебной работы. Выводы по цели  посещения:_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Предложения:_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________  Урок посетил:_______________________________________________________________ Оценка урока:_____________________________    Учитель:___________________

Программа наблюдения - Создание общих условий эффективности урока

Программа наблюдения - Создание общих условий эффективности урока

Программа наблюдения - Создание общих условий эффективности урока

Программа наблюдения - Создание общих условий эффективности урока

Программа наблюдения - Создание общих условий эффективности урока

Программа наблюдения - Создание общих условий эффективности урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017