Программа наблюдения - Создание общих условий эффективности урока
Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
8 кл
19.01.2017
Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения Создание общих условий эффективности урока.docx
Дата:______________________________Урок:_____________________________
Учитель:___________________________Класс:____________________________
Цель посещения: создание общих условий эффективности урока.
Тема урока:__________________________________________________________
1б
2б
3б Примечания
№Программа наблюдения на уроке
1 Создание общих условий эффективности урока
.
Обеспечение общих условий эффективности урока:
предварительные указания по плану урока (цель, задачи,
основные этапы) лаконичные и ясные;
учебные пособия и ТСО способствуют быстрому включению
учащихся в работу;
нет ненужных задержек и отступлений на уроке.
Адаптация обучения к учащимся:
обучение соответствует возрастным особенностям учащихся;
при необходимости учитываются индивидуальные особенности
учеников;
для учащихся с разным уровнем успеваемости даются
дифференцированные задания.
2 Преподавательская компетенция.
Владение учебным предметом и методами обучения:
информация и демонстрация соответствуют теме урока;
без затруднения используется не менее двух форм и методов
обучения;
применяются оригинальные формы и методы обучения.
Организация учебной деятельности:
урок начинается со стимулирующего введения (привлекается
внимание учащихся и обеспечивается необходимая мотивация);
объяснение нового материала опирается на имеющиеся знания
учащихся;
при объяснении материала наблюдается связь с ранее
изученным, с другими предметами, с жизнью.
3 Техника объяснения.
Устные и письменные объяснения:
ключевые моменты урока отражаются на доске;
записи на доске аккуратные и разборчивые;
произношение и построение устной речи правильное и
профессиональное.
Разъяснения при непонимании материала учащимися:
выявляются непонятные места в фразе и заменяются на
общедоступные описательные выражения;
пояснения даются с помощью аналогий и примеров;
учебная информация логически выводится из анализа
имеющихся знаний.
4 Учебное взаимодействие.
Контроль и коррекция деятельности учеников:
оценка действий ученика не зависит от личного отношения к
нему учителя;
учитель избегает прямых указаний и коррекции действий учащихся;
ученики могут дать самооценку и оценку ответов других
учащихся.
Использование предложений, инициативы и вопросов учащихся
на уроках:
вопросы и предложения учеников принимаются учителем;
тактично отмечаются слабые места, несовершенство в примерах
и предложениях учащихся;
идеи учеников разрабатываются и используются на уроках.
5 Создание продуктивной атмосферы на уроке.
Стимулирование интереса учащихся:
используются интересные, необычные аспекты темы, парадоксы,
юмор;
предлагаются проблемные и творческие задания;
на уроке используется жизненный опыт учащихся.
2. Помощь учащимся в выработке положительной самооценки:
в речи учителя нет сарказма, насмешек, упреков;
конкретные учащиеся поощряются за конкретную работу;
учитель поддерживает учеников, столкнувшихся с
затруднениями на уроках.
6 Поддержание приемлемого поведения в классе.
Поддержание деловой атмосферы на уроке:
используются приемы активизации внимания школьников;
применяются активные методы обучения (дискуссии, ролевые
игры, диалог);
используются специальные способы организации работы
активных (пассивных) учащихся.
Методы воздействия при нарушении дисциплины:
учитель не замечает мелких непреднамеренных нарушений;
немедленно, но взвешенно реагирует на серьезные нарушения
дисциплины;
учитель по возможности не борется с нарушениями дисциплины,
а использует их для организации особых форм учебной работы.
Выводы по цели
посещения:_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Предложения:_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Урок посетил:_______________________________________________________________ Оценка урока:_____________________________ Учитель:___________________
Программа наблюдения - Создание общих условий эффективности урока
Программа наблюдения - Создание общих условий эффективности урока
Программа наблюдения - Создание общих условий эффективности урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.