Программа наблюдения урока физики

  • Документация
  • docx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
Иконка файла материала программа наблюдения урока физики.docx
Программа наблюдения  урока физики. Дата:________________   Класс:__________    Учитель:____________________________ Цель посещения:__________________________________________________________ Тема урока:______________________________________________________________ Учащихся по списку:______________________ На уроке:_______________________ Оценка в  баллах 5 4 3 № Критерии Программа наблюдения 1. Оснащение  урока. 2. Содержание  урока. 3. Реализация  принципов  обучения. 4. Методы  обучения. 5. Организация учебной  работы. 1. Оформление доски. 2. Наличие ТСО, приборов, оборудования. 3. Наличие дидактических средств: сборников задач,  справочников, схем, чертежей, таблиц, карточек. 1. Соответствие содержания программы задачам   урока. 2.  Работа с формированием понятийного аппарата. 3. Развитие учебных и специальных умений. 4. Способствование учебного материала развитию  творческих сил и способностей учащихся, развитию  интереса к предмету. 5. Осуществление межпредметных связей. 6. Соблюдение внутрипредметных связей. Реализация принципа научности в обучении. Реализация принципа доступности в обучении. Соблюдение принципа систематичности и  последовательности формирования ЗУН. Достижение активности, самостоятельности,  сознательности при руководстве познавательной  деятельностью учащихся. Характер познавательной деятельности репродуктивный, поисковый, творческий (подчеркнуть). Реализация принципа индивидуализации и  дифференциации обучения. 7. Стимулирование положительного отношения учащихся к учению. Выбор методов в соответствии с задачами урока. Влияние методов обучения на характер познавательной  деятельности. Проведение самостоятельной работы. Влияние методов обучения на результат урока. Осуществление постановки задач на каждом этапе. Сочетание разных форм организации познавательной  деятельности учащихся: (групповой, индивидуальной,  коллективной). Осуществление контроля  деятельности учащихся.Осуществление развития учащихся на уроке  (логического мышления, умения сравнивать, делать  выводы). Умение организовывать свое рабочее место (при      проведении эксперимента). Умение пользоваться ТСО и производить  демонстрационные опыты. Подведение итогов урока. Распределение времени на уроке. Логика перехода от одного этапа к другому. Определение объема учебного материала на уроке. Поведение учителя, манеры, внешний вид,  местонахождение, эмоциональность. Роль учителя в создании нужного микроклимата. 1.Организованность и активность на разных этапах  урока. 2. Владение терминологией, умение формулировать и  применять законы физики. 3.Соблюдение правил охраны труда. 4.Умение работать с приборами. 5. Владение методами решения задач различных видов. 6. Система  работы  учителя. 7. Система  работы  учащихся. Выводы по цели  посещения:_______________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Предложения: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Урок посетил:____________________________________________________________ Оценка урока:_____________________________Учитель:___________________