Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения урока физики.docx
Программа наблюдения урока физики.
Дата:________________ Класс:__________
Учитель:____________________________
Цель посещения:__________________________________________________________
Тема урока:______________________________________________________________
Учащихся по списку:______________________ На уроке:_______________________
Оценка в
баллах
5
4
3
№ Критерии
Программа наблюдения
1. Оснащение
урока.
2. Содержание
урока.
3. Реализация
принципов
обучения.
4. Методы
обучения.
5. Организация
учебной
работы.
1. Оформление доски.
2. Наличие ТСО, приборов, оборудования.
3. Наличие дидактических средств: сборников задач,
справочников, схем, чертежей, таблиц, карточек.
1. Соответствие содержания программы задачам урока.
2. Работа с формированием понятийного аппарата.
3. Развитие учебных и специальных умений.
4. Способствование учебного материала развитию
творческих сил и способностей учащихся, развитию
интереса к предмету.
5. Осуществление межпредметных связей.
6. Соблюдение внутрипредметных связей.
Реализация принципа научности в обучении.
Реализация принципа доступности в обучении.
Соблюдение принципа систематичности и
последовательности формирования ЗУН.
Достижение активности, самостоятельности,
сознательности при руководстве познавательной
деятельностью учащихся.
Характер познавательной деятельности репродуктивный,
поисковый, творческий (подчеркнуть).
Реализация принципа индивидуализации и
дифференциации обучения.
7. Стимулирование положительного отношения учащихся
к учению.
Выбор методов в соответствии с задачами урока.
Влияние методов обучения на характер познавательной
деятельности.
Проведение самостоятельной работы.
Влияние методов обучения на результат урока.
Осуществление постановки задач на каждом этапе.
Сочетание разных форм организации познавательной
деятельности учащихся: (групповой, индивидуальной,
коллективной).
Осуществление контроля деятельности учащихся. Осуществление развития учащихся на уроке
(логического мышления, умения сравнивать, делать
выводы).
Умение организовывать свое рабочее место (при
проведении эксперимента).
Умение пользоваться ТСО и производить
демонстрационные опыты.
Подведение итогов урока.
Распределение времени на уроке.
Логика перехода от одного этапа к другому.
Определение объема учебного материала на уроке.
Поведение учителя, манеры, внешний вид,
местонахождение, эмоциональность.
Роль учителя в создании нужного микроклимата.
1.Организованность и активность на разных этапах
урока.
2. Владение терминологией, умение формулировать и
применять законы физики.
3.Соблюдение правил охраны труда.
4.Умение работать с приборами.
5. Владение методами решения задач различных видов.
6. Система
работы
учителя.
7. Система
работы
учащихся.
Выводы по цели
посещения:_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предложения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Урок посетил:____________________________________________________________
Оценка урока:_____________________________Учитель:___________________
Программа наблюдения урока физики
Программа наблюдения урока физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.