Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения урока географии.docx
Программа наблюдения урока географии
Дата __________ Учитель __________________________ Класс________
Тема урока ____________________________________________________
Параметры анализа
№
Содержание
1 Соответствие содержания материала по сложности уровню
обучающихся
2 Совпадение формулировки цели урока его содержательной
реализации
3 Оптимальный объем материала для достижения целей
Примечани
я
урока
Методика
1 Логика построения урока, соотношение частей урока
2 Отбор географического материала
3 Использование современных географических фактов,
статистических материалов
Работа с географической картой, атласом, в тетрадях
4
5 Использование материалов регионального компонента,
краеведения
6 Применение иллюстративного материала
7 Применение ТСО на уроке
8 Использование моментов рефлексивного анализа
9 Использование эвристических приемов, заданий
развивающего характера
Учет в объяснении возможных ошибок обучающихся
Использование ситуации диалога, обмена мнениями
1
0
1
1
1 Уровень активности
Учащийся на уроке
2 Умение использовать географическую карту
3 Применение знаний и умений на практике 4 Адекватность ответов
Деятельность педагога
1 Уровень сотрудничества с обучающимися
2 Умение слушать и слышать ученика
3 Гибкость учителя, способность корректировать свои
действия на основе оперативной оценки результативности
Выводы по цели
посещения:________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предложения:_____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Урок
посетил:_________________________________________________________
Оценка
урока:_____________________________Учитель:___________________
Программа наблюдения урока географии
Программа наблюдения урока географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.