Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения урока химии.docx
Программа наблюдения урока химии
Дата:________________________________
Класс:______________________________
Учитель:__________________________________________________________
Цель
посещения:________________________________________________________
Тема
урока:____________________________________________________________
Учащихся по списку:______________________ На уроке:_______________
Оценка в баллах
5
4
3
№ Критерии
Программа наблюдения
1. Оснащение
урока.
2. Содержание
урока.
3. Реализация
принципов
обучения.
4. Методы
обучения.
1. Оформление доски.
2. Наличие ТСО, приборов, оборудования.
3. Наличие дидактических средств: сборников
задач, справочников, схем, чертежей, таблиц,
карточек.
1. Работа с формированием понятийного
аппарата.
2. Развитие учебных и специальных умений.
3. Способствование учебного материала
развитию творческих сил и способностей
учащихся, развитию интереса к предмету.
4. Осуществление межпредметных связей.
5. Соблюдение внутрипредметных связей.
Реализация принципа научности в обучении.
Реализация принципа доступности в обучении.
Соблюдение принципа систематичности и
последовательности формирования ЗУН.
Достижение активности, самостоятельности,
сознательности при руководстве
познавательной деятельностью учащихся.
Характер познавательной деятельности
учащихся репродуктивный, поисковый,
творческий (подчеркнуть).
Реализация принципа индивидуализации и
дифференциации обучения.
7. Стимулирование положительного
отношения учащихся к учению.
Выбор методов в соответствии с задачами
урока.
Влияние методов обучения на характер
познавательной деятельности.
Проведение самостоятельной работы.
Влияние методов обучения на результат урока. 5. Организация
учебной
работы.
6. Система
работы
учителя.
7. Система
работы
учащихся.
Осуществление постановки задач на каждом
этапе.
Сочетание разных форм организации
познавательной деятельности учащихся:
(групповой, индивидуальной, коллективной).
Осуществление контроля деятельности
учащихся.
Осуществление развития учащихся на уроке
(логического мышления, умения сравнивать,
делать выводы).
Умение организовать свое рабочее место (при
проведении эксперимента).
Умение пользоваться ТСО и производить
демонстрационные опыты.
Подведение итогов урока.
Распределение времени на уроке.
Логика перехода от одного этапа к другому.
Определение объема учебного материала на
уроке.
Поведение учителя, манеры, внешний вид,
местонахождение, эмоциональность.
Роль учителя в создании нужного
микроклимата.
1.Организованность и активность на разных
этапах урока.
2. Владение терминологией, умение
формулировать и применять законы химии.
3.Соблюдение правил охраны труда.
4. Владение методами решения задач
различных видов.
Выводы по цели
посещения:________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предложения:_____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________
Урок
посетил:_________________________________________________________
Оценка
урока:_____________________________Учитель:___________________
Программа наблюдения урока химии
Программа наблюдения урока химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.