Программа наблюдения урока химии

  • Документация
  • docx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
Иконка файла материала программа наблюдения урока химии.docx
Программа наблюдения  урока химии Дата:________________________________    Класс:______________________________    Учитель:__________________________________________________________ Цель  посещения:________________________________________________________ Тема  урока:____________________________________________________________ Учащихся по списку:______________________ На уроке:_______________ Оценка в баллах 5 4 3 № Критерии Программа наблюдения 1. Оснащение  урока. 2. Содержание  урока. 3. Реализация  принципов  обучения. 4. Методы  обучения. 1. Оформление доски. 2. Наличие ТСО, приборов, оборудования. 3. Наличие дидактических средств: сборников  задач, справочников, схем, чертежей, таблиц,  карточек. 1.  Работа с формированием понятийного  аппарата. 2. Развитие учебных и специальных умений. 3. Способствование учебного материала  развитию творческих сил и способностей  учащихся, развитию интереса к предмету. 4. Осуществление межпредметных связей. 5. Соблюдение внутрипредметных связей. Реализация принципа научности в обучении. Реализация принципа доступности в обучении. Соблюдение принципа систематичности и  последовательности формирования ЗУН. Достижение активности, самостоятельности,  сознательности при руководстве  познавательной деятельностью учащихся. Характер познавательной деятельности  учащихся ­репродуктивный, поисковый,  творческий (подчеркнуть). Реализация принципа индивидуализации и  дифференциации обучения. 7. Стимулирование положительного  отношения учащихся к учению. Выбор методов в соответствии с задачами  урока. Влияние методов обучения на характер  познавательной деятельности. Проведение самостоятельной работы. Влияние методов обучения на результат урока.5. Организация учебной  работы. 6. Система  работы  учителя. 7. Система  работы  учащихся. Осуществление постановки задач на каждом  этапе. Сочетание разных форм организации  познавательной деятельности учащихся:  (групповой, индивидуальной, коллективной). Осуществление контроля  деятельности  учащихся. Осуществление развития учащихся на уроке  (логического мышления, умения сравнивать,  делать выводы). Умение организовать свое рабочее место (при  проведении эксперимента). Умение пользоваться ТСО и производить  демонстрационные опыты. Подведение итогов урока. Распределение времени на уроке. Логика перехода от одного этапа к другому. Определение объема учебного материала на  уроке. Поведение учителя, манеры, внешний вид,  местонахождение, эмоциональность. Роль учителя в создании нужного  микроклимата. 1.Организованность и активность на разных  этапах урока. 2. Владение терминологией, умение  формулировать и применять законы химии. 3.Соблюдение правил охраны труда. 4. Владение методами решения задач  различных видов. Выводы по цели  посещения:________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Предложения:_____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________ Урок  посетил:_________________________________________________________ Оценка  урока:_____________________________Учитель:___________________