Программа наблюдения урока МХК

  • Документация
  • docx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
Иконка файла материала программа наблюдения урока МХК.docx
Программа наблюдения урока МХК Дата __________ Учитель __________________________ Класс________ Цель посещения ________________________________________________ Тема урока ____________________________________________________ № п/ п 1 2 3 Параметры анализа Примечани я Какие  приемы активизации внимания, формирования  познавательного интереса  использовал ли учитель на  уроке? Какие внешние особенности наглядного материала для  привлечения внимания  использовались на уроке?  (яркость, новизна) Каким образом способствовали поддерживанию внимания  на уроке: ­ изложение нового материала (образность,  эмоциональность, смена интонации, новизна речевой  формы) ­ темп ведения урока ­ смена видов деятельности  4  Учитывались ли возрастные и индивидуальные  особенности внимания учащихся? 5 Использовались ли на уроке возможности всех видов  памяти: ­ образная ­ слуховая ­ зрительная ­ моторная ­ словесно­логическая ­ эмоциональная Как цель и задачи урока способствовали развитию  умственной деятельности обучающихся? 6 7 Формировались ли на уроке навыки самоконтроля и  самооценки мыслительной деятельности обучающихся? 8 Способствовала ли мыслительная деятельность  обучающихся  росту их интеллектуального уровня? 9 Формировал ли учитель умение выделять главное в  учебном материала? 10 Учитывались ли индивидуальные интеллектуальные  особенности обучающихся?11 Использовались ли проблемные задания? 12 Была ли создана творческая атмосфера? 13 Нравственное значение урока: ­ установка на сотрудничество и взаимопонимание ­ положительная эмоционально­нравственная атмосфера ­ личностно­ориентированный подход ­ эстетическое оформление урока Выводы по цели  посещения:________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Предложения:_____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  Урок  посетил:_________________________________________________________ Оценка  урока:_____________________________Учитель:___________________