Программа наблюдения - Здоровьесберегающая организация урока
Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
6 кл
19.01.2017
Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения Здоровьесберегающая организация урока.docx
Дата ______________________________ Урок ________________________
Учитель ___________________________ Класс ________________________
Учащихся по списку ________________Присутствует _________________
Тема урока _______________________________________________________
Цель посещения Здоровьесберегающая организация урока
Критерии
I Здоровьесберегающее
образовательное пространство:
гигиена кабинета
сквозное проветривание
проветривание
температура воздуха
освещение кабинета и доски
звуковые раздражители
II Оздоровительные моменты
урока:
выполнение рекомендаций
медработника по
«Листку здоровья»
гимнастика до уроков,
физкультминутки,
динамическая пауза,
минутки релаксации,
дыхательная гимнастика,
массаж активных точек
упражнения для мобилизации
внимания,
эмоциональноголосовые
упражнения антистрессовой
направленности,
профилактика осанки.
III Психологопедагогические
факторы урока:
психологический климат урока,
стиль общения учителя с
учащимися,
Норма
В действительности
чистота, уют,
озеленение
до и после смены
на перемене
18 – 20
отсутствие неприятных
звуковых
раздражителей.
1е парты–дети с
нарушением зрения и
слуха, дальше от окна –
дети с ангинами и ОРЗ.
на 1520 минут
1минута из 3х лёгких
упражнений.
Учительученик
Комфортнапряжённость.
Сотрудничество
авторитарность.
Ученикученик личностные психологические
особенности учителя, его характер,
обременённость учителя
собственными проблемами,
его способность к психоэмоцио
нальному переключению,
IY Организационнопедагогические
условия урока:
профессиональная подготовка
учителя по здоровьесберегающим
технологиям,
количество применяемых форм
работы учащихся на уроке,
количество примененных методов
преподавания,
мотивация деятельности учащихся,
наличие эмоциональной разрядки,
темп урока,
Сотрудничество
соперничество.
Дружелюбие
враждебность.
Заинтересованность
безразличие.
Активность
пассивность.
47 видов
не менее 3х
через 1015минут
(похвала, поддержка,
шутка, улыбка,
муз. минутка)
быстрый, но «не
скомканный»
плотность урока,
место и длительность приме
нения ТСО
не менее 60%,
не более 7580%
Выводы по цели
посещения:____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предложения:____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Урок посетил:_________________________________________________________
Оценка урока:_____________________________Учитель:___________________
Программа наблюдения - Здоровьесберегающая организация урока
Программа наблюдения - Здоровьесберегающая организация урока
Программа наблюдения - Здоровьесберегающая организация урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.