На современном этапе развития общества одним из приоритетных направлений в области образования является создание максимально благоприятных условий для всестороннего гармоничного развития ребенка с учетом его индивидуальных морфофункциональных, физических, соматических, психических особенностей. Общеизвестно, что школьный возраст - важнейший период развития ребенка, укрепления его здоровья, формирования двигательных умений и навыков, развития основных физических и психических качеств. Предполагалось, что из всего многообразия существующих средств физического воспитания учащихся включение упражнений из настольного тенниса является предпочтительнымНа современном этапе развития общества одним из приоритетных направлений в области образования является создание максимально благоприятных условий для всестороннего гармоничного развития ребенка с учетом его индивидуальных морфофункциональных, физических, соматических, психических особенностей. Общеизвестно, что школьный возраст - важнейший период развития ребенка, укрепления его здоровья, формирования двигательных умений и навыков, развития основных физических и психических качеств. Предполагалось, что из всего многообразия существующих средств физического воспитания учащихся включение упражнений из настольного тенниса является предпочтительным
ПРОГРАММА
«Настольный теннис в системе физического воспитания
школьников»
Актуальность
На современном этапе развития общества одним из приоритетных направлений в
области образования является создание максимально благоприятных условий для
всестороннего гармоничного развития ребенка с учетом его индивидуальных
морфофункциональных, физических, соматических, психических особенностей.
Общеизвестно, что школьный возраст важнейший период развития ребенка,
укрепления его здоровья, формирования двигательных умений и навыков, развития
основных физических и психических качеств. Предполагалось, что из всего
многообразия существующих средств физического воспитания учащихся
включение упражнений из настольного тенниса является предпочтительным.
Цель: укрепление здоровья и улучшение физического развития
Задачи:
Развитие внимательности, ловкости, сообразительности, силы.
Развитие практических умений и навыков через занятия настольным теннисом и
другими видами спорта.
Развитие умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить
коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.
Развитие социальноположительных черт в духовной и физической культуре
ребенка.
Воспитание всех физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и
выносливости.
Воспитание силы духа и силы воли посредством ежедневного преодоления
трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса.
Воспитание дружбы и товарищества.
Реализация индивидуальных качеств и творческих способностей.ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
МЕРОПРИЯТИЯ
1.
2.
3.
Повышение квалификации и профессиональная
подготовка
1) Курсы повышения квалификации.
2) Изучение документации и методической
литературы по теме.
Создание и обобщение собственного опыта
1) Разработана система тренировок.
2) Участие в РМО учителей физкультуры.
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время
1) Факультативные занятия по настольному теннису.
2) Участие детей в школьных, районных, зональных и
областных соревнованиях.
3) Работа с родителями.
СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ
каждые 5 лет
постоянно
20112014
регулярно
систематически
регулярно
постоянноОжидаемый результат:
Настольный теннис включает разнообразные формы двигательной
деятельности, развивает точность и скорость движений, оказывает содействие
развитию сердечнососудистой, нервной, дыхательной систем, улучшению обмена
веществ, укреплению опорнодвигательного аппарата, также настольный теннис
характеризуется беспрерывным изменением игровой обстановки и помогает
выработать быстрое ориентирование.
Заключение.
Систематические занятия настольным теннисом, способствующие
тренированности всего организма, а следовательно, оказывающие положительное
воздействие на воспитание физических качеств, улучшающие функциональное
состояние центральной нервной системы, ее пластичность, подвижность и силу
нервных процессов, оказывают стимулирующее воздействие на умственную
деятельность учащихся и, как следствие этого, способствуют хорошей учебе.