Программа "Неделя психологии в ДОУ"
Оценка 4.6

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
19.11.2018
Программа "Неделя психологии в ДОУ"
В октябре в нашем детском саду была проведена неделя психологии главной целью которой было улучшение психологического климата в коллективе. Каждый день имел свое название: день добра, день благодарности, день счастья, день мечтаний, день комплиментов. В недели психологии были задействованы все субъекты образования. свои отзывы. впечатления, наставления были отмечены на "Заборе психологической разгрузки". В целом неделя была оценена на пять баллов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» «Неделя психологии»  в дошкольном образовательном учреждении Тема недели: «Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились!» Автор:  Литвиченко Е.Н.  педагог ­ психолог г. Абакан Цель: улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении. Задачи:   Активизация   творческого   потенциала   участников   образовательного   процесса, формирование чувства успешности.   Повышение психологической компетентности педагогов и родителей;   Содействие развитию личности дошкольников;   Популяризация психологических знаний и деятельности психолога ДОУ;   Активизация   творческого   потенциала   детей   и   взрослых,   формирование   чувства успешности.   Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.  Предварительная работа:     утверждение плана  недели психологии; оформление помещения ДОУ; распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с  воспитателями; подготовка  методического материала по заявленным темам. Участники: педагоги, дети, родители Итогом «недели психологии» будет ­ видеоотчет о проведенных мероприятиях МБДОУ «Детский сад  «Машенька». План мероприятий «Недели психологии» дата название мероприятия дня ответственные участники 1.«Забор психологической разгрузки» за  забором «Дерево пожеланий»  Педагоги гр.  «Солнышко» Родители Сотрудники ДОУ 2. Занятия (акция) педагогов с дошкольниками Ст.  воспитатели Дети, педагоги  ДОУ к и н ь л е д е н о П 8 1 . 0 1 . 2 2 дня й ы в р е п   ь н е Д ь н е Д « » и т с о н р а д о г а л б 1.Психологическая   акция настроения»  «Калейдоскоп Педагоги гр.  «Солнышко» 2.Мероприятия с детьми: акции,  занятия по группам. Татаева Е.А. 1.«Забор психологической разгрузки»  «Цветок комплиментов» 2. Акция  «Самый лучший комплимент для  …».   й 1.Видеоинтервью   детей,   родителей, сотрудников «Что такое счастье?» по группам Родители Сотрудники ДОУ Дети, педагоги  ДОУ Родители Сотрудники ДОУ Дети, педагоги  ДОУ Родители Сотрудники ДОУ Родители Сотрудники ДОУ Дети, педагоги  ДОУ Педагоги гр.  «Карамелька» Ст.  воспитатели Педагоги гр.  «Звездочка» Педагоги гр.  «Карамелька» Ст.  воспитатели 8 1 . 0 1 .   3 2 к и н р о т В 8 1 . 0 1 . 4 2     а д г е р р е С в т е Ч 8 1 . 0 1 . 5 2 8 1 . 0 1 . 6 2   а ц и н т я П . й о р о т в   ь н е Д . » а р б о д й   ь и н т е е Д р « т   ь н е Д й ы т я п   ь н е Д » й и н а т ч е м   ь н е Д « ь т и р о в о г   е т й а в а Д « ь н е Д у г у р д   г у р д ы т р е в т е ч » ы т н е м и л п м о к 2. Акция «Сердце группы» 1.Акция разгрузки»  на  «Забор   психологической 2.Развивающее занятие с детьми в группах «Заветная сказка о мечте» 3.Заключительная   встреча  психолога   с педагогами «Вначале было Слово…» 13.00 ч Психолог Первый  день – «День благодарности» Цель: оптимизация отношений между всеми участниками педагогического  процесса.  1. «Забор психологической разгрузки». Все желающие родители и сотрудники могут оставить свое мнение о работе детского сада.  За  «Забором   психологической   разгрузки»   «Дерево   благодарности», каждый   желающий   оставляет   слова   благодарности   в   адрес   сотрудников детского сада,  «Я благодарю   (кого…),     (за что…)». Участники не только родители,   но   и   все   сотрудники   ДОУ   (педагоги,   младшие   воспитатели, специалисты, кух. работники, вахта…) Педагоги при приеме детей предлагают родителям поучаствовать в  акции  «Забор психологической разгрузки»  и «Дерево благодарности»  (родителям выдают по 2 листочка: 1 листочек ­  родители пишут свое  мнение о работе ДОУ;  2 листочек  ­  родители пишут слова благодарности… (поясните,  кому они  могут это сделать) Ответственный: Педагоги гр. «Солнышко» (предложить родителям  листочки,  авторучки,  2х сторонний скотч, оказать помощь в закреплении  листочков). Побудить всех (указанных выше) поучаствовать в данной акции. 2. Семинар – практикум с педагогами  «Благодарность, как   источник изобилия» ­  Ответственный: психолог. (проведен будет 23.10.18 ­ВТОРНИК) 3. Занятия (акция) педагогов с дошкольниками  «Учимся  благодарности» (педагоги  оформляют круг благодарности с детьми) (Слова благодарности ассоциируются с определенным  цветом «ладошками штампуем доли благодарности»,  оформляем аппликациями. Это может работа как индивидуаль­ ная, так и от группы (детскому саду, поварам, воспитателям, родителям и т.д.).   Ответственный: Ст. воспитатели 4. Семинар – практикум с родителями  «Благодарность, как источник изобилия» ­ Ответственный: психолог. Второй   день – «День доброты» Цель:  формирование   позитивных   взаимоотношений   между   участниками образовательного процесса. 1. Психологическая акция «Калейдоскоп настроения»,  при входе в  детский сад, на стене всех встречает солнечное настроение. Взрослые  выбирают предложенные смайлики, которые соответствовали их  настроению и приклеивают на плакат.  Педагоги при приеме детей предлагают родителя пройти к «Забору  психологической разгрузки», где им будут предложены на выбор смайлики. В группах педагоги помогают детям определить свое эмоциональное  состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с  каким настроением ушли из него вместе с родителями (анализ, который  будет проведен педагогами, пожалуйста принесите психологу ) Ответственный:    Педагоги   гр.   «Солнышко.  Ответственные     предлагают родителям, и  другим взрослым, смайлики. В этот день ­ «День доброты»,     во всех   группах   атмосфера доброты   и вежливости.  2. Мероприятия с детьми: акции,  занятия по группам (см. доп. мат­л) Ответственный:  воспитатель Татаева Е.А. Третий  день – «Давайте говорить друг другу комплименты…» Цель: актуализация эмоционального состояния участников образовательного процесса.  1. Над  «Забором   психологической   разгрузки»  вырос  «Цветок комплиментов»  с добрыми и приятными словами для педагогов,   со стороны   родителей,  сотрудников.   Педагогам   необходимо   приготовить конвертики,     красиво   оформленные   от   каждой   группы,  и   подписаны, например   «гр.   Вишенка».   Конверт   должен   находиться   на   «Цветке комплиментов», если не войдут, закрепить на заборе.   Педагоги   при   приеме   детей,   предлагают   родителям   листочки,   на  «Забору которых   они   пишут   свои   комплименты,   идут   к психологической   разгрузки»  и  «Цветку   комплиментов»,  находят конверт     своей   группы   и   опускают   свой   листочек.   Перед   днем комплиментов обратите внимание родителей на информационный лист о комплименте   и   на   стихи   Булата   Окуджавы   «Давайте   говорить   друг другу комплименты» … Ответственный: Педагоги гр. «Карамелька» (оказывают, со словами  несущие в себе комплимент, помощь родителям). В группах при приеме детей звучит песня со словами Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты» (см. доп. материал).    В этот день сотрудники дарят комплименты друг другу, стараются выразить  их родителям, детям, при встрече и в течение дня. Родители, также, особым  способом, совместно с ребенком здороваются и прощаются с сотрудниками  сада, с другими родителями, используя комплименты. 2. – Сказкатерапия  «Самый лучший комплимент для …» ­ В группах педагоги с детьми выполняют  открытки  с приятными  комплиментами для… .  Ответственный: Ст. воспитатели Четвертый  день ­ «День счастья». Цель: осознание причастности к группе, формирование позитивного образа группы. 1. Пожелания сотрудниками   ДОУ                  родителями  счастья В этот день в группах с утра звучат  детские песни о счастье.   2. Дети ДОУ берут интервью у сотрудников на тему: «Что такое Счастье?». Воспитатели берут интервью у детей «Что такое Счастье?».   Ответственный: педагоги гр. «Звездочка» (не просто ответ – вопрос, а мини разговор из 3х, 4х предложений) 3. Акция «Сердце группы» Ход:  в   течение   дня   ребятам   предлагается   сделать   «сердце   группы»:   из ватмана   вырезается   большое   сердце,   которое   украшается   маленькими объемными   сердечками   из   цветной   бумаги   каждым   ребенком.   Можно устроить конкурс сердец между группами и определить, чье сердце самое «горячее». 4. Выставка   семейных   фотографий  «Самый   счастливый   день   нашей семьи». 5. Создание группового коллажа «Счастливы, потому что вместе». Предварительная работа:  дети  приносят  домашние  фотографии, которые нужно отсканировать и распечатать. Ход: Ребятам нужно вспомнить счастливый день, проведенный со своей семье и   сделать   на   эту   тему   коллаж:   вырезаются   фигуры,   лица   с   семейных фотографий, приклеиваются на лист и дополняются рисованными деталями в соответствии с заданной темой. Получившиеся работы вывешиваются в приемной. Ответственный:  Ст. воспитатели  (педагоги групп должны заранее знать, что они будут выполнять с детьми) 6. Встреча   –   размышление   психолога  с   коллективом  воспитателей, родителей. Тема «Счастье – это» Ответственный: психолог Пятый день – «День мечтаний» Цель: осознание своих чувств, переживаний, мечтаний. 1. Акция   «Забор психологической разгрузки» Желающие   родители   смогут   прикрепить   на  «Забор   психологической разгрузки»    «символ»   с   написанными   на   них   мечтами,   (педагоги   группы предложат   своим     родителям   символ   группы:   звездочка,   ягодка,  ромашка, карамелька, солнышко…., на котором будет их мечта, и предложат пройти к ЗПР). Песни о мечте…  «Мечты сбываются и не сбываются…» звучит при входе в  ДОУ и группах Ответственный: Педагоги гр. «Карамелька» 2. Развивающее занятие с детьми в группах «Заветная сказка о мечте» (см. доп. материал) Ответственный: Ст. воспитатели 3. Заключительная   встреча  психолога   с   педагогами  «В  начале  было Слово…» Ответственный: психолог Каждое мероприятие, общение, диалог, помощь  подкрепляется фото и видеоотчетом, который  передается психологу для подведения итогов недели  психологии. Дорогие девочки, очень важна обратная  связь от ВАС. Когда пройдет «Неделя психологии», на  листке с названием «Обратная связь» напишите: Для меня неделя психологии прошла… Я считаю, что данная неделя была… Думаю, что прожив эти дни …. Хотелось бы… Предлагаю примерные предложения. Прислушайтесь к  своим эмоциям, мыслям, сердцу этой недели и напишите, пожалуйста, честно. Листы не подписывайте, решайте  сами. С уважением и любовью к вам Е.Н.

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"

Программа "Неделя психологии в ДОУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018