Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»
Оценка 4.6

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
классное руководство +2
Взрослым
21.07.2017
Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»
Пояснительная записка Программа объединения дополнительного образования «Библиотеатр» (далее –Программа) духовно-нравственного направления разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, дополнительной образовательной программы МБОУ «Гимназия №1». Отличительными особенностями и новизной программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля; принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературы и музыки, литература и изобразительное искусство); принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности. Программа составлена для обучающихся 9-11 лет предусматривает занятия 2 часа в неделю, 72 часа в год. Срок реализации программы 2 года. Предлагаемая программа имеет общий объём 144 часа.
программа Библиотеатр.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ№1» Чистопольского муниципального района  Республики Татарстан Рассмотрена                                                                                                Утверждена  на заседании УМО учителей                                                                     введена в действие гуманитарного цикла                                                                                 Приказ №________________г.       Протокол №___________г.                                                                        ___________В.Г. Бондарцова __________Е.Н. Межекова Программа  объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»                                                                                                   педагог­библиотекарь  Составитель: Кубышкина Любовь Владимировна Возраст обучающихся:9­11 лет Срок реализации программы:2 года 1 Чистополь,2015 г. «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… »  Б. М. Теплов Пояснительная записка  Отличительными   особенностями   и   новизной   Программа   объединения   дополнительного   образования   «Библиотеатр»   (далее   – Программа)   духовно­нравственного   направления   разработана   в   соответствии   с   ФГОС начального   общего   образования,   Концепции   духовно   –   нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России,  дополнительной   образовательной   программы МБОУ «Гимназия №1». программы   является   деятельностный подход  к   воспитанию   и   развитию   ребенка   средствами   театра,   где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля; принцип   междисциплинарной   интеграции –   применим   к   смежным   наукам.   (уроки литературы и музыки, литература и  изобразительное искусство); принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.  Программа составлена для обучающихся 9­11 лет предусматривает занятия 2 часа в неделю, 72 часа в год. Срок реализации программы 2 года. Предлагаемая программа имеет общий объём 144 часа.  Актуальность реализации программы.  Актуальность программы   обусловлена   тем,   что   дети   во   внеурочное   время   не читают художественную   литературу,   редко   посещают   библиотеку.   Дети   испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли. Ведь именно уроки литературного чтения и чтение художественной литературы, сказок должны научить детей   любить,   прощать,   научить   делать   добро.   Одним   из   эффективных   средств воспитательного   воздействия   является   организация   кукольного   театра.   Участвуя   в театрализованных   играх,   дети   знакомятся   с   окружающим   миром   через   образы,   краски, звуки.  Основные направления и содержание программы. Научить     детей   ориентироваться   в   пространстве,   строить   диалог   с   партнером, развивать   зрительное,   слуховое   внимание,   память   наблюдательность,     интерес   к сценическому   искусству,   запоминать   слова   герое   спектаклей,   воспитывать   нравсвенно­ 2 эстетические   качества.   Основное   содержание   программы   это   воспитание   творческой личности   ребенка,   эмоционально   богатой,   способной   к   самораскрытию   собственного потенциала через приобщение к литературному наследию  и театральному искусству, дает возможность гимназистам познать себя, развить свои творческие способности.Благодаря театральным   постановкам,   у   детей   появляется   возможность   видеть   в   книге   не   только источник информации, но и источник радости, творчества, мудрости. Цель данной программы: создать условия для развития творческих способностей,  воображения, фантазии, раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их  приобщение к миру искусства­ театру кукол, к книге.  Задачи программы:  Познакомить детей с терминологией театрального искусства, сформировать навыки    зрительской культуры поведения в театре; расширить художественный кругозор обучающихся; развивать  творческое воображение, фантазию, наблюдательность, речь, память.  внимание; воспитание культуры речи, любовь к книге, чтению, театру.   формирование коллектива детей в условиях творческой театрализованной  деятельности. Формы реализации программы Индивидуальные, групповые, массовые теоретические практические практические  Беседы и  обсуждения  Сообщения Комплексное  использование  книг,мультимедийн ых презентаций   Показательные  выступления  Праздники  Викторины  Игры:  дидактические,  ролевые. словесные игры;    артикуляционные упражнения; пальчиковые упражнения; ролевые игры;  двигательные упражнения.      3 Методические рекомендации Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм   и   видов   работы,   которые   способствуют   развитию   творческих   возможностей учащихся,   ставя   их   в   позицию   активных   участников.   С   целью   создания   условий   для самореализации детей используется:  включение   в   занятия   игровых   элементов,   стимулирующих   инициативу   и активность детей;  создание   благоприятных   диалоговых   социально­психологических   условий для свободного межличностного общения;  продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;  регулирование активности и отдыха. Учебно­тематический план 1 год обучения Разделы  темы Всего  часов В том числе Теория Практика  Введение «Занавес открывается» Экскурс в мир кукол «В гости к кукле» Профориентация «Азбука театра» Ширма и декорации «Кукольная сцена» Основы театральной культуры Работа по изготовлению кукол «Дам  жизнь кукле» Техника речи «Речь, речь, речь…» Работа над спектаклем                         Итого  2 2 5 4 3 7 8 30 72 2 1 2 1 1 4 1 3 15 ­ 1 3 3 2 13 7 27 56 Учебно­тематический план 2 год обучения Разделы  темы Всего  часов В том числе Теория Практика  Введение «Занавес открывается» Экскурс в мир кукол «В гости к кукле» Профориентация «Азбука театра» Ширма и декорации «Кукольная сцена» Основы театральной культуры Работа по изготовлению кукол «Дам  жизнь кукле» 2 1 3 4 1 12 1 1 2 1 ­ 2 1 ­ 1 3 1 10 №  1 2     3 4 5 6 7 8 №  1 2     3 4 5 6 4 Техника речи «Речь, речь, речь…» Работа над спектаклем 10 34 1 5 7 8                         Итого  72 13 8 35 59 Календарно­тематическое планирование 1 год обучения Тема  урока Форма  занятия  Кол­во  часов дата фак т всего теория прак тика  Введение «Занавес открывается» Театр. История театра  кукол. Знакомство с  историей возникновения  театра петрушек Презентация 2 Кукольный театр  «Экият» Диагностика  Экскурс в мир кукол «В гости к кукле Заочная экскурсия в  «Какой   коллектив», «Познакомимся» у     нас анкета 1 1 Профориентация «Азбука театра» Понятия «Театр»,  «Режисер», «художник­ декоратор», «бутафор»,  «актер» Основы театральной  культуры «Сказка, сказка  приходи» Инсценирование сказок  «Репка, Колобок» Беседа Беседа «Правила поведения в театре» Викторина « В гостях у сказки» Театральная игра 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 №   разде ла 1,2 3 4 5 6 7 8 5 9 Диагностика 10 11 12 Правила поведения в  театре Что возьмем в театр В театре. Перед  спектаклем.  «Карта­схема индивидуального наблюдения» 1  Тест «Книгочей» Основы театральной культуры Беседа   Игровой тренинг  «Буратино и папа  Карло», «Я не возьму в  театр…» Театральный   словарик­ антракт. Упражнения на тему«Снежный ком» 1 1 1 1 Работа по изготовлению кукол «Дам жизнь кукле» 13,14 Пальчиковые куклы  Изготовление простейших пальчиковых кукол из картона и бумаги  15,16 «Оживление руки» Практическое занятие 2 2  Техника речи «Речь, речь, речь…» 17 Учимся актерскому  мастерству Этюд «Одно и то же по­ разному», «Угадай: что  я делаю»  18,19 Речевая гимнастика Работа над дикцией, 20  Техника речи 21 Рисуем сказку 22 Изготовление  простейших элементов  декораций (цветы,  корзиночка,..) 1 2 1 заучивание скороговорок Ритмические игры и упражнения Воссоздание иллюстраций к сказке «Теремок» Практическая работа 1 1 Ширма и декорации «Кукольная сцена» 1 1 1 2 2 1 1 1 11 1 6 23,24 Делаем афишу и  программки 2 1 1 Изготовление афиш к  спектаклям  Дидактическая игра  «Волшебная корзинка» Работа по изготовлению кукол «Дам жизнь кукле» 25,26 Верховые куклы,  особенности работы с  ними.  Обучение работе над ширмой. 27,28 Разные виды кукол.  презентация Изготовление  перчаточных  кукол(перчаточные  куклы, тростевые куклы,  куклы марионетки) Работа по изготовлению  кукол 29,30, 31 32 Знакомство со сказкой 33,34, Работа по сказке 35 36,37 Обучение работе над  ширмой Практическое  занятие.Приклеивание  головки куклшы к  платью, оформление  лица куклы Работа над спектаклем Разбор текста, чтение  текста по ролям,  распределение ролей Практическая работа:  обрабатывание  интонации, заучивание  текста Чтение каждым  кукловодом своей роли. Обучение соединению  действия куклы со  словами роли. 38 Мы художники­ оформители, декораторы Создание декораций и  бутафорий к спектаклю 39 Работа над спектаклем Подбор музыкального  сопровождения,  2 2 3 1 3 2 1 1 1 1 1 1 1 3 3 2 1 1 7 40,41 Репетиция пьесы репетиция Распределение  технических  обязанностей по  спектаклю, установка  оформления  декоративных деталей,  звуковое оформление  спектакля 42,43 Показ пьесы гимназистам 44 Экскурсия в детскую библиотеку. беседа Через театр кукол­ в мир книг. 2 2 1 1  Работа по изготовлению кукол «Дам жизнь кукле» 45,46, 47,48 49,50, 51 Изготовление куклы­ перчатки, Оформление и  декорирование деталей  куклы Выкройка на ткани,  сшивание и соединение  деталей Пошив деталей, оформление лица куклы. 4 3 1 1 Техника речи «Речь, речь, речь…» 52 «Речевая гимнастика»  Скороговорки 53 Ритмические игры и  упражнения Совершенствовать внимание, память. Работать над дикцией. 1 Чистоговорки, скороговорки. Практическое занятие. 1 Совершенствование памяти, внимания, воображения. Работа над техникой речи 54 Юные  поэты Игры с рифмами    55 Потешки. Небылицы.  Загадки. Беседа. Работа над загадками, потешками. Работа над спектаклем 1 1 2 2 3 2 1 1 1 1 8 56 Выбор для спектакля  сказки.  57,58 Обучение работе над  ширмой. 59,60 Мы художники­ оформители и  декораторы. 61 Работа над спектаклем 62,63 Репетиция спектакля 64,65, 66 Мы художники­ оформители и  декораторы. 67,68 Репетиция спектакля 69 Генеральная репетиция  пьесы.  70,71 Показ пьесы детям. Выразительное чтение 1 сказки учителем. Чтение каждым  кукловодом своей роли. Обучение соединению  действия куклы со  словами роли. Создание декораций и  бутафории к  спектаклю. подбор музыкального  сопровождения;  репетиция; Заучивание текста,  работа с куклой Создание декораций и  бутафории к  спектаклю. Распределение  технических  обязанностей по  спектаклю, установка  оформления,  декоративных деталей,  подача бутафории,  помощь друг другу в  управлении куклами,  звуковое   оформление спектакля. Звуковое и музыкальное оформление. 1 2 2 1 2 3 2 1 2 2 2 3 1 2 2 1 2 1 1 72 «Путешествие в страну  сказок» Литературная игра Итого 72 Календарно­тематическое планирование 2 год обучения 9 №   разде ла Тема  урока Форма  занятия  Кол­во  часов дата фак т всего теория прак тика  Введение «Занавес открывается» 10 1 2 Вводное занятие.   Знакомство с  коллективом,  программой студии,  правилами поведения,  инструкцией по технике  безопасности на занятиях кружка Диагностика  Беседа  1 1 «Какой   коллектив», «Познакомимся» у     нас анкета 1 3 4 5 6 7 8 9 Экскурс в мир кукол «В гости к кукле Понятие о театре. Виды  театра. Отличие театра  от других видов искусств Заочная экскурсия в 1 мир театра  Профориентация «Азбука театра» Структура театра,  основные профессии:  актер, режиссер,  сценарист, художник,  гример Культура поведения на  сцене и взрительном зале Сценический этюд «Уж эти профессии театра..» Беседа «Правила поведения в театре» 1 1 1 «Карта­схема индивидуального наблюдения»   Основы театральной культуры Театральный   словарик­ антракт. Упражнения на тему«Снежный ком» 1  Техника речи «Речь, речь, речь…» Речевая гимнастика. 1 Скороговорки  Игра «Сочини загадку» 1 Диагностика В театре. Перед  спектаклем. Работа над органами  артикуляции и  знакомство с нормами  орфоэпии Шутливые словесные  загадки на развитие  внимания, расширение  словарного запаса 1 1 1 1 1 1 1 1 11 10,11  Работа над дикцией Игра  «Подбери 2 1 1 рифму» «Сочини сказку», «Сочини рассказ про одну букву» Работа по изготовлению кукол «Дам жизнь кукле» 12 13 «Оживление руки»  Практическое занятие Знакомство с техникой  папье­маше Беседа. 14,15, 16 Изготовление кукол в  технике папье­маше 17,18, Изготовление эскизов и  лекал перчаточных кукол 19,20, 21 Практическое занятие.  Изготовление головы  кулы, оформление лица Практическое занятие.  Пошив платья куклы.  Приклеивание головки  куклы к платью,  оформление лица куклы 1 1 3 2 3 Ширма и декорации «кукольная сцена» 22,23 Изготовление декораций  Практическая работа к новым кукольным  представлениям. 24,25 Программы и афиши к  спектаклю Изготовление  программки и афиши.  Дидактическая игра  «Волшебная корзинка» Работа над спектаклем 26 Работа с текстом Сценические этюды 27,28 Работа над координацией движений Игра  «Очередь».Упражнение  для укрепления мышц  рук. 29 Распределение ролей с  учетом пожеланий юных  Выразительное чтение  сказки по ролям.  2 2 1 2 1 1 ­ 1 1 1 1 1 3 1 3 1 2 2 12 1 артистов и соответствии  каждого из них  избранной роли. Работа с куклами. Общие правила ведения куклы. 30,31, 32 33,34, Работа над спектаклем 35 36 Работа с текстом и куклой 37,38 Обсуждение декораций, сценических эффектов. Музыкального сопровождения 39,40 Сценическое общение – взаимодействие кукловодов Отработка ролей Репетиция пьесы 41 42,43, 44 45,46 Показ пьесы гимназистам Деление на логические  отрывки. Обучение работе над  ширмой. Игра «Кукла  ожила» Чтение каждым  кукловодом своей роли. Обучение соединению  действия куклы со  словами роли Упражнение   «Движение куклы с  различными  установками» Подбор музыкального  сопровождения,  заучивание слов,  репетиция Театральная игра  «Работа в парах» Работа над логическим  ударением. Распределение  технических  обязанностей по  спектаклю, установка  оформления,  декоративных  бутафорий.  3 3 1 2 2 1 3 2  Работа по изготовлению кукол «Дам жизнь кукле» 47,48 Ремонт кукол 2 Техника речи «Речь, речь, речь…» 49 Работа над дикцией  Игры со словами «отгадай слово», «Новый характер у старой сказки» 50 Освоение предлагаемых  сценических заданий Игра «Рекламный ролик» 1 1 2 3 1 2 2 1 3 2 2 1 1 13 51 Работа над образом  Игры «Войди в образ»   52 53 Ритмические игры и  упражнения Умение слушать       партнера 54 Выбор для спектакля  сказки.  55,56 Обучение работе над  ширмой. 57,58 Мы художники­ оформители и  декораторы. 1 1 1 Практическое задание. Работа над дикцией. Урок­практикум. Учить слушать партнера, быть внимательным. Работа над спектаклем Выразительное чтение 1 1 сказки учителем. Чтение каждым  кукловодом своей роли. Обучение соединению  действия куклы со  словами роли. Создание декораций и  бутафории к  спектаклю. 2 2 Работа над спектаклем. Индивидуальная  подготовка главных  исполнителей подбор музыкального  сопровождения;  репетиция; заучивание  текста, работа с куклой 59,60, 61,62 63,64, 65 Репетиция спектакля.  Воспроизведение в  действии отдельных  событий и эпизодов. Заучивание текста,  работа с куклой,  распределение  технических  обязанностей по  спектаклю.   Отработка ролей. Работа   над   логическим ударением.   Звуковое   и музыкальное оформление. Звуковое и музыкальное оформление. 66,67, Репетиция отдельных  сцен из спектакля. 68,69 Генеральная репетиция  пьесы.  70,71 Показ пьесы детям. 1 1 1 2 2 4 3 2 2 2 4 3 2 2 2 1 72 Подведение итогов за  курс обучения Литературная игра 1 14 Итого 72        Ожидаемые результаты реализации программы: Реализация   программы     дополнительного   образования     художественно­   эстетической направленности  обучающихся   призвана способствовать: увеличению охвата обучающихся, занимающихся дополнительным образованием,  участием в   разнообразных   видах   и   формах   состязательного   и   творческого   характера   на   уровне образовательного учреждения,  на муниципальном, на   республиканском уровнях; умению   разбирать   литературное   произведение,   умение   логически   правильно   и   четко передавать в своем чтении мысли автора, выявлять смысл текста; должны иметь элементарные навыки по изготовлению и ремонту кукол; умение работать с куклой на ширме, овладение  практическими навыками по изготовлению  кукол и декораций; умение передать характер персонажа голосом и действием; овладение элементарными знаниями о театральных профессиях и терминах театрального  мира; воспитание читательской, сценической  культуры. Первый год обучения­ учащиеся имеют начальные представления понятия «театр»,  «режиссер», «художник­декоратор», «бутафор», «актер». Правила поведения в театре.  Ученик будет уметь: делать артикуляционную гимнастику с помощью учителя. Правильно  одевать на руку куклу.  Личностные УУД. У обучающегося будут сформированы: Правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе. Положительное отношение к творческой деятельности. Регулятивные УУД. Обучающийся научится: Планировать свои действия. Адекватно воспринимать оценку зрителя. Познавательные УУД. Обучающийся научится: Осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД. Обучающийся научится:  Допускать существование различных точек зрения. Учитывать разные мнения, стремиться к координации. Договариваться, приходить к общему решению. Второй год обучения­…….. Личностные УУД. У обучающегося будут сформированы: Интерес к новому содержанию и новым способам познания. Адекватное понимание причин успешности деятельности.   Регулятивные УУД. Обучающийся научится: Определять цель деятельности. Обнаруживать и формулировать общекультурную проблему. Различать  способ и результат действия. Познавательные УУД. Обучающийся научится: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы. Коммуникативные УУД. Обучающийся научится: 15 Формулировать собственное мнение и позицию. Соблюдать корректность в высказываниях. Использовать речь для регуляции своего действия. Контролировать действия партнера. Формы и виды контроля  «Карта­схема   индивидуального   наблюдения»­определения   динамики   уровня   развития творческой активности учащихся;  Тест «Книгочей» модифицировнный вариант­ определение начитанности учащихся;  «Какой   у   нас   коллектив»Лутошкин   И.П.   –определение   динамики   развития   детского коллектива, уровня сплоченности и степени комфортности каждого члена в коллективе;  Анкета «Познакомимся»­ выявление интересов и потребностей детей.  Беседа, рассказ.  Групповая работа (экскурсии, выставки, показ спектакля). Средства:  Иллюстрации и литература.  Прослушивание аудио и видеозаписей (использование технических средств) Материально­технические средства Моноблок,   колонки,   проектор,   ширмы   и   постановочные   конструкции,   канцтовары, иллюстрации   к   сказкам,   портреты   писателей,   художественная   литература,   сценарии учебных занятий,  CD­диски с произведениями для учащихся,  набор необходимых кукол для спектаклей, канцелярские предметы для оформления  декораций к спектаклю, набор ткани, нитки для ремонта и изготовления  кукол, пластилин. 16 Список литературы для учителя 1.Буров А.Г. «Учебно­воспитательная работа в самодеятельном театре».­  М.: ВНМЦ, 1985.  2.Брудный Д.Л. «Беседы о театре». Л.: «Просвещение». 1983. 3.Васильева Т.И. «Упражнения по дикции». Учебное пособие по курсу «Сценическая  речь». – М.: ГИТИС, 1988.  4.Генералов И. А. Программа курса «Театр» для начальной школы, 2011  5.Кочеткова Н.В. «Мастерим игрушки сами», Волгоград: Учитель, 2010г. 6.Примерные   программы   внеурочной   деятельности,/под   редакцией   В.   А.   Горского.­ М.:2011.  7.Программа «Театр – студия «Дали». – М.: «Я вхожу в мир искусств». №5,6. 1997.  8.Узорова О.В. «Праздники в начальной школе». М.: «АСТ, Астрель», 2002.  9.Узорова О.В., «Пальчиковая гимнастика», АСТ Астрель, Москва, 2007 г. 10.Межиева   М.В.   «Развитие   творческих   способностей   у   детей   7­9   лет».   –   Ярославль: «Академия развития»,2002.  11.Никитина А.Б. «Театр, где играют дети». – М.: «Владос», 2001.  Список литературы для обучающихся 1.Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». – М.: «Аркти», 2002.  2.Побединская Л.А. «Жили – были сказки». – М.: «Сфера», 2003. 3.Петрова И.М. «Театр на столе». – СПб.:«Детство – пресс», 2003.  4 Неверов В.В. «Беседа о художественной литературе». – Л.: «Просвещение», 1983.  17 18

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»

Программа объединения дополнительного образования «БИБЛИОТЕАТР»

Программа  объединения дополнительного образования  «БИБЛИОТЕАТР»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2017