Программа объединения дополнительного образования в школе
Оценка 4.8

Программа объединения дополнительного образования в школе

Оценка 4.8
Образовательные программы +2
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.02.2019
Программа объединения дополнительного образования в школе
Данная программа социально-педагогичекой направленности и представляет собой разработку занятий объединения дополнительного образования в школе "Юный журналист". Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на учащихся 5-11 классов. В документ включены все необходимые разделы, которые требуются от программы дополнительного образования в школе
Программа объединения дополнительного образования Юный журналист.doc
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ № Раздел программы Страница Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы Пояснительная записка Цели и задачи программы Содержание программы 1. 2. 3. 3.1. Содержание   учебно­тематического плана 3.2. Учебно­тематический план 4. Планируемые результаты Стр. 2 Стр. 4 Стр. 5 Стр. 11 Комплекс организационно­педагогических условий Условия реализации программы Формы аттестации/контроля Оценочные материалы 5. 6. 7. 8. Методические материалы 9. Список литературы Стр. 12 Стр. 13 Стр. 15 Стр. 15 Стр. 16 1 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая   программа «Юный   журналист»   имеет  социально­педагогическую   направленность  и направлена   на   совершенствование   основных   видов   речевой   деятельности   в   их единстве   и   взаимосвязи;   подразумевает   теоретическую   и   практическую подготовку. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы. Современные   стандарты   образования   требуют   воспитания   духовно­ развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и языку и ценностям отечественной культуры. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам   работы   с   детьми.   Получили   новое   развитие   средства   массовой информации:   глобальные   компьютерные   сети,   телевидение,   радио,   мобильные телефонные   сети,   факсимильная   связь.   Новые   информационные   технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания современного ребенка в этом мире, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.            Необходимо одновременно помогать детям в анализе и понимании устного и   печатного   слова,   содействовать   тому,   чтобы   они   сами   могли   рассказать   о происходящих   событиях,   высказаться   о   своём   социальном,   политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в содержании  дополнительной   общеобразовательной  общеразвивающей   программы «Юный журналист».  Практическая   направленность   и   педагогическая   целесообразность программы в том, что в жизни учащимся потребуется писать доклады, рефераты, 2 письма, заявления, общаться с людьми. Чтобы выполнить эти задачи, необходимо дать школьникам возможность «попробовать свое перо».               Новизна  данной   программы   состоит   в   том,  что   данная   программа   дает возможность   использовать   на   практике  навыки,  полученные  во   время   обучения основам литературного творчества, журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.            Актуальность программы также связана с расширением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально­творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков.            Отличительные особенности программы.  Данная   программа   является  модифицированной.  Существует   много программ   подобной   направленности   в   области   дополнительного   образования, однако, в основном, они ориентируют детей на репортажную деятельность, рассказ о   событиях,   написание   сочинений.   Предлагаемая   программа   отличается направленностью   на   «аналитическую»,   «очерковую»   журналистику.   Она способствует формированию общекультурных знаний и коммуникативных навыков ребенка, его способности к непосредственному переживанию, появлению чувства сопричастности   к   явлениям   окружающего   мира,   к   другим   людям,   к   обществу, умению формулировать и выражать собственную оценку явлений – эстетическую, интеллектуальную   и   морально­нравственную.   Подростки   получают   возможность активно выражать свою личностную позицию, а также осмысливать проблемы в интересной для них сфере деятельности. Адресат программы. Данная   программа   ориентирована   на   учащихся   11­17   лет,   обладающих способностями   к   гуманитарным   наукам   и   заинтересованных   в   профессии журналиста. 3 Объем   программы  (общее   количество   учебных   часов):  занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (1 час ­ 45 минут) с перерывом (15 минут).  Формы и виды организации образовательного процесса. Занятия проводятся в групповой форме (15 человек). В 2018­2019 учебном году   для   реализации   программы   набраны   2   группы   учащихся   (по   15   человек): группа учащихся, обучающихся в первую смену и группа учащихся, обучающихся во вторую смену.  Основные   виды   образовательного   процесса   в   рамках   реализации программы:   теоретические занятия; практические занятия. Срок освоения программы: 1 год, 9 месяцев, 36 недель. Всего: 72 часа за учебный год (с учетом каникулярных периодов).    2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель  ­   сформировать   у   учащихся   знания,   умения   и   навыки   основ журналистской   деятельности   посредством   развития   творческих   способностей   в области литературного творчества.  Задачи программы. Обучающие:  дать   знания   об   истории   и   теории   журналистики   (основных   терминах журналистики);  познакомить   с   особенностями   журналистской   деятельности,   а   также   с профессиями, имеющими отношение к медиасфере;  обучить основам работы с информацией (поиск и анализ);     4  дать   знания   по   подготовке   материалов   различных   жанров   журналистики художественно­ аналитико­публицистических,   (информационных, публицистических).   Развивающие:  расширить общий кругозор учащихся;  выявить и развить творческие способности в области литературного творчества;  развивать образное и логическое мышление подростков;  развить коммуникативные навыки и умения детей. Воспитательные:  способствовать   приобретению   умения   общаться   с   отдельным   человеком   и аудиторией;  способствовать формированию чувства ответственности за свое поведение и свой выбор;   способствовать   приобретению   первичного   опыта   по   формированию   активнои жизненнои  позиции   в процессе   подготовки  выпусков  школьной  газеты  «Новое поколение»;  способствовать   возможности   учащихся   проявлять   инициативу   в   принятии решении. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3.1. Содержание учебно­тематического плана I. Раздел «Основы журналистики» (4 часа). ­Вводное занятие. Общее понятие о журналистике. Вводный инструктаж по Т/Б (1 час). ­Возникновение и развитие журналистики (1 час). ­Основные  специальности  журналиста  (корреспондент,  репортер, комментатор, фотокорреспондент) (1 час) 5 ­Словарь терминов для начинающих журналистов: верстка, колонка, корректура, колонтитул,   композиция,   концепция,   лид,   логотип,   макет,   разворот,   рубрика, тема, тематическая (целевая) полоса, шапка, шрифт и т.д. (1 час) II. Раздел «Основные жанры журналистики» (6 часов). ­Информационные   жанры   журналистики:   хроника,   информация,   заметка, корреспонденция, репортаж, интервью, комментарий, отчет, опрос, пресс­релиз, пост­релиз (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). ­Аналитико­публицистические   жанры   журналистики:   отчет,   корреспонденция, интервью,   беседа,   круглый   стол,   комментарий,   анкета,   мониторинг,   рейтинг, рецензия,   статья,   журналистское   расследование,   обозрение,   прогноз,   версия, эксперимент, письмо, рекомендация (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). ­Художественно­публицистические   жанры   журналистики:   очерк,   фельетон, памфлет,   пародия,   сатирический   комментарий,   житейская   история,   легенда, анекдот, лирика, игра (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). III. Раздел «Журналистика на практике» (36 часов). ­Тематика номера газеты (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). ­Основные рубрики газеты (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). ­Источники и сбор информации для публикации в газете (сбор фактов) (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). ­Анализ и интерпретация информации для публикации в газете (анализ фактов) (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). ­Оформление заголовков (виды, функции, основные требования) (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). ­Что такое «лид»? Способы написания «лидов» (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). 6 ­Информационный жанр. Пресс­релиз (понятие, функции, основные требования) (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). ­Информационный жанр. Пост­релиз (понятие, функции, основные требования) (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). ­Информационный жанр. Заметка для газеты. (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). ­Информационный жанр. Репортаж. (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). ­Подготовка репортажа на свободную тему для школьной газеты (практика: 2 часа). ­Информационный жанр. Интервью. (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). ­Подготовка   интервью   на   свободную   тему   для   школьной   газеты   (практика:   2 часа). ­Информационный жанр. Опрос. (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). ­Аналитико­публицистический жанр. Публицистическая статья (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). ­Подготовка публицистической статьи для школьной газеты (практика: 2 часа). ­Художественно­публицистический жанр. Очерк (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). ­Художественно­публицистический   жанр.   Фельетон   (2   часа:   теория   ­   1   час; практика ­ 1 час). IV. Основы редактирования и подготовки материалов (8 часов) ­Литературное   редактирование   материалов   для   газеты.   Особенности   и составляющие литературного редактирования (теория: 2 часа). ­Проверка и исправление лексических ошибок и норм словоупотребления (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). ­Совершенствование   композиции   текста   (смысловые   фрагменты,   абзацы, последовательность) (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). 7 ­Проверка фактического материала (источники, цитаты, термины, даты и имена и т.д.) (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час). V. Работа с иллюстрациями и изображениями в материале газеты (10 часов)  ­Иллюстрации и изображения в газете (теория: 1 час). ­Задачи газетной иллюстрации (теория: 1 час). ­Авторские и смежные права (теория: 1 час). ­Фото инвентарь и его использование (теория: 1 час). ­Требования к фотоматериалу: целесообразность тематики, композиция, качество (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час).  ­Фоторепортаж. Создание фоторепортажа (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час).  ­Фотопортрет. Создание фотопортрета (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час).   V. Основы дизайна, оформления и верстки газеты (6 часов) ­Композиция газетной полосы (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час).   ­Шрифтовое оформление заголовков и лидов (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час).   ­Размещение   иллюстраций   и   фотоматериалов   в   текстовый   материал   газеты   (2 часа: теория ­ 1 час; практика ­ 1 час).   VI. Практическое итоговое занятие (2 часа) ­Разработка   содержания   и   оформления   выпуска   школьной   газеты   «Новое поколение» (практика: 2 часа) 3.2. Учебно­тематический план. № п\п Название темы Количество часов 8 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Всего часов Теория Практика I. Раздел «Основы журналистики» (4 часа) Вводное   занятие.   Общее понятие   о   журналистике. Вводный   инструктаж   по Т/Б Возникновение и развитие журналистики Основные   специальности журналиста Словарь   терминов   для начинающих журналистов 1 1 1 1 1 1 1 1 II. Раздел «Основные жанры журналистики» (6 часов) Информационные   жанры журналистики. Аналитико­ публицистические   жанры журналистики. Художественно­ публицистические   жанры журналистики. 2 2 2 1 1 1 III. Раздел «Журналистика на практике» (36 часов)     Тематика номера газеты Основные рубрики газеты Источники   и   сбор информации для публикации в газете (сбор фактов) Анализ   и   интерпретация информации для публикации   в   газете (анализ фактов) Оформление   заголовков (виды, функции, основные требования) Что   Способы «лидов» Информационный   жанр. (понятие, Пресс­релиз функции, основные требования) Информационный   жанр. (понятие, Пост­релиз функции, основные требования) Информационный   жанр. Заметка для газеты.   «лид»? написания такое           1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 9 ­ ­ ­ ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 1. 2. 3. 4. 1. 2. Информационный   жанр. Репортаж. Подготовка репортажа на свободную   тему   для школьной газеты Информационный   жанр. Интервью. Подготовка   интервью   на свободную   тему   для школьной газеты Информационный   жанр. Опрос. Аналитико­ публицистический   жанр. Публицистическая статья. Подготовка публицистической   статьи для школьной газеты Художественно­ публицистический   жанр. Очерк. Художественно­ публицистический   жанр. Фельетон. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 ­ 1 ­ 1 1 ­ 1 1 1 2 1 2 1 1 2 1 1 IV. Основы редактирования и подготовки материалов (8 часов) 2 2 2 2 Литературное редактирование материалов   для   газеты. Особенности и составляющие литературного редактирования. Проверка   и   исправление лексических   ошибок   и норм словоупотребления Совершенствование композиции текста (смысловые   фрагменты, абзацы, последовательность) Проверка   фактического материала   (источники, цитаты,   термины,  даты   и имена и т.д.) V. Работа с иллюстрациями и изображениями в материале газеты (10 часов) Иллюстрации изображения в газете Задачи газетной и ­ ­ 1 1 1 1 1 1     ­ 1     1 2 1 1 10 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 1.   к иллюстрации Авторские   и   смежные права Фото   инвентарь   и   его использование Требования фотоматериалу: целесообразность тематики, качество Фоторепортаж.   Создание фоторепортажа. Фотопортрет. фотопортрета.   композиция,   Создание 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 V. Основы дизайна, оформления и верстки газеты (6 часов)   газетной Композиция полосы. Шрифтовое   оформление заголовков и лидов. Размещение   иллюстраций и   фотоматериалов   в текстовый материал газеты.   2 2 2 1 1 1 VI. Практическое итоговое занятие (2 часа)   Итоговая аттестация. Разработка содержания и оформления выпуска школьной   газеты   «Новое поколение».    2 ­ ­ ­ 1 1 1 1 1 1 2 ИТОГО 72 часа 37 часов 35 часов 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.    В   процессе   реализации   дополнительной   общеобразовательной общеразвивающей   программы   «Юный   журналист»   учащиеся   должны   овладеть следующими умениями:     Метапредметные   результаты  освоения   курса   обеспечиваются познавательными   и   коммуникативными   учебными   деиствиями,   а   также межпредметными связями с учебными предметами: литературои, русским языком, 11 информатикои. В процессе изучения курса учащиеся:    расширят общий кругозор;     выявят   и   разовьют   творческие   способности   в   области   литературного (журналистского) творчества;    Получат возможность развить образное и логическое мышление;    разовьют коммуникативные навыки и умения. Личностные   результаты  изучения   курса   «Юный   журналист»   отражают приобретение   учащимися   личностных   качеств   и   в   результате   прохождения программы кружка школьники:  приобретут умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;  получат   возможность   развить   формирование   чувства   ответственности   за свое поведение и свой выбор;   приобретут первичный опыт по формированию активнои жизненнои позиции в процессе подготовки выпусков школьной газеты «Новое поколение»;  получат возможность проявлять инициативу в принятии решении.     Предметные  результаты  изучения   курса   «Юный   журналист»   отражают опыт   учащихся   в   журналистскои   деятельности   и   в   результате   прохождения программы кружка школьники:     приобретут   знания   об   истории   и   теории   журналистики   (познакомятся   с основными терминами журналистики);  познакомятся   с   особенностями   журналистской   деятельности,   а   также   с профессиями, имеющими отношение к медиасфере;    научатся самостоятельно организовывать поиск и анализ информации;     получат знания по подготовке материалов различных жанров журналистики художественно­ аналитико­публицистических,   (информационных, публицистических).   12 Освоив   программу,   учащиеся   расширят   и   углубят   свои   знания, познакомятся   с   основами   журналистики   и   смогут   более   осознанно   подойти   к выбору   будущей   профессии.   Кроме   того,   дети   научатся   активному   познанию, самостоятельному поиску и критическому анализу полученной информации. Они также   разовьют   навыки   в   области   коммуникации,   научатся   толерантному отношению к людям.             Планируемым результатом обучения по программе будет также являться активная деятельность в составе редакции школьного периодического издания – газеты «Новое поколение»; освоение учащимися указанных в данной программе как   теоретических,   так   и   различных   практических   знаний,   умений   и   навыков литературного творчества.             Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный  к публикации материал. Но так как не все учащиеся   способны   освоить   материал   программы   в   одинаковой   степени, предполагается   индивидуальный   подход   к   практическим   заданиям   и  оценке   их исполнения. 5.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Средства, необходимые для реализации данной программы: Раздаточные и методические материалы: ­разработки по темам; ­карточки с подбором лексики по изучаемой теме; ­тематический материал периодической печати; ­справочники; ­словари; ­наглядный   материал:   схемы,   видеозаписи   сюжетов   на   различные   темы   и проблемные ситуации; ­различные периодические печатные издания;  13 ­тексты для редактирования;  ­у каждого ребенка – блокнот, ручка. Технические средства: Для деятельности объединения дополнительного образования требуется:  кабинет, имеющий мебель: столы: 8 штук; стулья: 16 штук. Технические   информационно­коммуникационные   средства:   мультимедийный проектор, экран для мультимедийного проектора фотоаппарат,   компьютер; видеокамера. 6. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ Программой предусмотрен контроль за усвоением материала в конце обучения: анализ самостоятельных творческих работ (графическое оформление текста 1­е полугодие); анализ публикаций в школьной газете или литературном альманахе; анализ участия в конкурсах и мероприятиях.  Система   занятий   построена   таким   образом,   чтобы   на   каждом   занятии ребенок   узнавал   что­то   новое,   обогащая   свой   словарный   запас,   постигая лексическое   многообразие   и   образность   родного   языка,   приобрел   навыки самостоятельной   работы   в   написании   сочинений,   стихов,   а   также   в   написании различных   жанров   публицистического   стиля   (научился   писать   заметки,   статьи, рецензии, очерки, репортажи). С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия. № п/п Год обучения 1. 1 год обучения Формы проведения промежуточной аттестации Практическое задание  (по итогам 1­го полугодия) Формы проведения итоговой аттестации Тестирование по теоретическому материалу и практическое задание.  14 Способы и формы определения результативности освоения программы Основными   методами   отслеживания   (диагностики)   успешности   овладения учащимися   содержания   программы   являются:  текущий   контроль   успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации учащихся. Текущий   контроль   учащихся   проводится   с   целью   установления фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по темам   (разделам)   дополнительной   общеобразовательной   (общеразвивающей) программы. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется педагогом по каждой изученной теме. Текущий контроль проводится в следующих формах: теоретический опрос, беседа, практическая работа.  Промежуточная   аттестация   обучающихся   проводится   с   целью   повышения ответственности педагогов и учащихся за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей   программы,   за   степень   усвоения   учащимися   дополнительной общеобразовательной   общеразвивающей   программы   в   рамках   учебного   года. Промежуточная   аттестация   учащихся   включает   в  себя  проверку   теоретических знаний и практических умений и навыков. Промежуточная аттестация учащихся проводится в следующих формах: зачет, практическое задание, тестирование. Итоговая   аттестация   учащихся   проводится   с   целью   выявления   уровня развития   способностей   и   личностных   качеств   ребенка   и   их   соответствия прогнозируемым   результатам   освоения   дополнительной   общеобразовательной общеразвивающей программы. Итоговая аттестация проводится по окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный журналист». Итоговая аттестация   учащихся   включает   в   себя   проверку   теоретических   знаний   и практических   умений   и   навыков.   Итоговая   аттестация   учащихся   проводится   в форме: тестирования по теоретическому материалу программы и практического задания (разработка содержания и оформления выпуска школьной газеты «Новое поколение»).   15 7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Система оценки достижения планируемых результатов необходима для ведения   мониторинга   по   эффективности   проведения   занятий   объединения дополнительного   образования   «Юный   журналист»,   достижения   поставленных целей и задач, а также для проверки знаний и умений учащихся.   Оценка достижений осуществляется через тестирование и анкетирование учащихся.   Варианты   анкет   представлены   в   приложениях   к   программе. Анкетирование рекомендуется проводить в начале, середине и в конце учебного года.  8. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Перечень учебно­методического обеспечения Научная литература: 1.Ахмадулин Е. Краткий курс теории журналистики. М. ­ Ростов­на­Дону, 2006 2.Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. ­  М.: 2004 4.Ворошилов В.В.  История журналистики России. Конспект лекций. – СПб.:  1999 5.Грабельников   А.А.  Русская   журналистика   на   рубеже   тысячелетий.   Итоги   и перспективы. – М.: 2000 6.Грабельников А. А.Работа журналиста в прессе. – М.:  2001 7.Гуревич С.М. Газета вчера, сегодня, завтра. – М.: 2002      8.Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции.­ М.: 2001 9.Засорина Т., Федосова Н. Профессия – журналист. Ростов­на­Дону, 1999 10.Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. – Ростов н/Д: Феникс, 2004 11.Корконосенко С. Основы теории журналистики. ­  СПб.: 1995 12.Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста.  ­ М.: 2000 16 13.Морозова В.А. Редактирование. Общий курс. Ульяновск, 1999 14.Примерные программы внеурочной деятельности» под редакцией Горского В.А.  15.Прохоров Е. Введение в теорию журналистики.­ М.: 2007 16.Рэндалл Д. Универсальный журналист. ­  М.: 2000 17.Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. ­ М.: 1999      18.Сиберт Ф. С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. ­ М.:   1998 19.Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004 20.Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. ­ М.:2002 Интернет ресурсы: 21.http://kriv­krschool.edu.tomsk.ru/wp­content/uploads/2013/11/Ivanova T.P_vneurochka_Vvedenie­v­zhurnalistiku­5­klass.pdf      22. http://alenushka.opendev.ru/u/programma_krujka_yunyiy_jurnalist.pdf Программа предполагает использование следующих технологий: * комплексный подход (личностные, метапредметные и предметные результаты); * разноуровневый подход (высокий, средний, низкий результаты) 1. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, 9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского. 2. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. 3. Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994. 4. Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990. 5. правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971. 6. Л.И. Маленкова. Человековедение. М., 1993. 7. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка.м., 1974. 8. В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996. 9. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.  17 Методическая литература для детей 1.Кожина М.Н. Стилистика русского языка. ­М., 1983 2.Литературная   энциклопедия   терминов   и   понятий/   Гл.   ред.   и   сост.   А.Н. Николюкин.­ М., 2001 3.Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988 4.Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988 5.Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992 6.Тексты, обозначенные в содержании программы. 18 ПРИЛОЖЕНИЯ Анкета «Уровень удовлетворенности объединением  дополнительного образования» Цель   –  узнать   степень   удовлетворенности   учащихся   деятельностью   в объединении дополнительного образования «Журналистика». Ход   проведения.    Учащимся   предлагается   прочитать   утверждение   и оценить степень согласия с содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен. Утверждения: 1. Я   иду   на   занятие   объединения   дополнительного   образования «Журналистика» с радостью и с хорошим настроением. 2. К   руководителю   и   членам   объединения   дополнительного   образования обычно можно обратиться за помощью, советом. 3. У нас дружный коллектив. 4. На   занятии   объединения   дополнительного   образования   я   всегда   могу свободно высказать своё мнение. 5. Мне   дают   задания,   к   выполнению   которых   я   подхожу   ответственно,   в радостью, интересом. 6. Я стараюсь выполнять задания в срок. 7. Я  считаю себя успешным журналистом школьной газеты. 8. Когда   я   вырасту,   из   меня   получится   отличный   профессиональный журналист. Обработка   данных.  Показателем   удовлетворения   учащихся деятельностью объединения дополнительного образования «У» является частное 19 от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.   Если   «У»   больше   3,   то   можно   констатировать   высокую   степень удовлетворённости, если же 2 больше «У» меньше 3, или «У» меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости учащихся деятельностью кружка. 20 21

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе

Программа объединения дополнительного образования в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019