Программа объединения "Рукоделие"
Оценка 4.9

Программа объединения "Рукоделие"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
6 кл—7 кл
13.02.2017
Программа объединения "Рукоделие"
Программа работы творческого объединения рассчитана на годичное обучение. Объединение комплектуется из девочек 6-7 классов.В процессе работы учащиеся сами выбирают вид рукоделия по интересам: бисероплетение, аппликация, работа с тканью и бумагой,природным материалом, занятия по кулинарии. Программой предусмотрены экскурсии, участие в конкурсах и выставках.
ПР моя 2016-17.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя   школа №5 городского округа Кохма Ивановской области Рассмотрена на заседании МО Согласована Утверждаю Руководитель МО           Протокол №     от ___      2016 г. _______________Буравова О.А. Заместитель директора по воспитательной работе «___»____________2016г. ______________Китаева Н.Ю Директор МБОУ СШ №5        Приказ №____ от ________                                 ______________Ватутина Н.Ю.                                                   Рабочая  программа внеурочной деятельности «РУКОДЕЛИЕ» Направление:   общекультурное Количество часов за учебный год 68 (2 часа в неделю) Классы  6­ 7 Учитель технологии Буравова О.А.                                                                     г. Кохма 2016­2017 учебный год    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать   разноречивость   многих   представлений   и  знаний,  образующихся  в  результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к   таким   ценностям   относит   он   нестареющее,   никогда   не   утрачивающее   своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное   декоративно   –   прикладное   искусство   воспитывает   чуткое   отношение   к прекрасному,   способствует   формированию   гармонично   развитой   личности.   Основанное   на глубоких   художественных   традициях,   народное   искусство   входит   в   глушь,   благотворно влияет   на   формирование   человека   будущего.   Все   чаще   произведения   декоративно   – прикладного искусства проникают в быт людей. Видеть   красоту   предметов   декоративно   ­   прикладного   искусства,   попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка? Программа   внеурочной   деятельности   «Рукоделие»   актуальна   тем,   что   она   широко   и многосторонне   раскрывает   художественный   образ   вещи,   слова,   основы   художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно­творческой активности. Программа внеурочной деятельности  «Рукоделие»  вводит ребенка  в мир творчества, дает   возможность   поверить   в   себя,   в   свои   способности,   предусматривает   развитие   у обучающихся способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.  художественно­конструкторских     изобразительных,   Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно­творческой активности, овладение образным языком декоративно­ прикладного искусства. Задачи программы  Обучающие:    закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства  знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства; раскрыть истоки народного творчества;   формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;    совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; Развивающие: пробуждать   любознательность   в   области   народного,   декоративно­прикладного искусства,  развивать смекалку, изобретательность, интерес к творчеству художника, дизайнера;  формирование творческих способностей, духовной культуры;     развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; Воспитывающие: осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников; воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству; добиться максимальной самостоятельности детского творчества.                                    Универсальные учебные действия    Личностные УУД: ­ действие смыслообразования (интерес, мотивация); ­ действие нравственно­этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); ­ формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; ­ формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; ­ использование фантазии, воображения при выполнении  действий. В сфере личностных УУД будут сформированы: ­ внутренняя позиция школьника; ­ личностная мотивация внеурочной деятельности; ­ ориентация на моральные нормы и их выполнение. Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия: ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­   поиск   и   выделение   необходимой   информации;   применение   методов   информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ­ структурирование знаний; ­   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных условий. Универсальные логические действия: ­   имеют   наиболее   общий   (всеобщий)   характер   и   направлены   на   установление   связей   и отношений в любой области знания; ­ способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); В сфере развития познавательных УУД ученики: ­ овладеют действием моделирования; ­   овладеют   широким   спектром   логических   действий   и   операций,   включая   общий   прием решения задач. Коммуникативные УУД: ­ планирование   сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; ­ постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ­   разрешение   конфликтов   –   выявление,   идентификация   проблемы,   поиск   и   оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; ­   умения   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; ­ формирование  умения объяснять свой  выбор, строить  фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; ­   формирование   вербальных   способов   коммуникации   (вижу,   слышу,   слушаю,   отвечаю, спрашиваю); ­ формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); ­ формирование умения работать в парах и малых группах; В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: ­ учитывать позицию собеседника (партнера); ­ организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; ­ адекватно передавать информацию; ­ отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. Регулятивные УУД: ­ целеполагание; ­ планирование; ­ прогнозирование; ­ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; ­ коррекция; ­ оценка; ­   волевая   саморегуляция   как   способность   к   мобилизации   сил   и   энергии;   способность   к волевому   усилию   –   к   выбору   в   ситуации   мотивационного   конфликта   и   преодолению препятствий. В   сфере   регулятивных   УУД   ученики   смогут   овладеть   всеми   типами   учебных   действий, включая способность принимать и сохранять  цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе   во   внутреннем   плане,   контролировать   и   оценивать   свои   действия,   вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ожидаемые результаты. В результате обучения  учащиеся должны получить знания:       о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при  обработке различных материалов; о месте, роли и видах декоративно­ прикладного искусства в жизни человека; в области композиции, формообразовании, цветоведения; о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома) сочетание  аппликации с вышивкой; о вышивке ; о культуре питания и пищевых продуктах       умения:    работать нужными инструментами и приспособлениями; последовательно вести работу  вышивать разными способами, создавать композиции, располагая их на панно,  изготавливать изделия с использованием различных материалов и технологий.                                        Организация деятельности объединения. Программа   работы   творческого   объединения   рассчитана   на   годичное   обучение. Объединение комплектуется из девочек  6­7  классов.  Количество детей в группе 12 человек. Режим работы   – 1 занятие в неделю   2 часа в пятницу с 15 часов. Количество часов на разделы программы может быть изменено в связи с интересами и желаниями учащихся. Структура программы Программа   внеурочной   деятельности   «Рукоделие»   основана   на   принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям   возраста 6­8   классов. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются   практическим   применением   к  жизни.      Программа   предполагает  работу  с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму: 1. Исторический аспект 2. Связь с современностью 3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий 4. Выполнение творческих  проектных работ (индивидуальных, групповых или  коллективных). Предполагаются   различные   упражнения,   задания,   обогащающие   словарный   запас   детей. Информативный   материал,  небольшой   по объему,  интересный   по содержанию,  дается  как перед   практической   частью,   так   и   во   время   работы.   При   выполнении   задания   перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.  Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления   поделок.   В   процессе   работы     учащиеся   сами   выбирают   вид   рукоделия   по интересам.  Программой предусмотрены  экскурсии, участие в конкурсах и  выставках. Формы и  методы Приоритет отдается активным формам преподавания: ­   Практическим: упражнения, практические работы, практикумы; ­   Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов; ­  Нестандартным: конкурс, выставка­презентация, Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.                                                                        Содержание курса. 1.   Вводное занятие.   Правила  безопасного ведения работ при работе с ручными инструментами, с тканью, на швейных   машинах,   с   утюгом.   Выявление   интересов,   склонностей,   умений.   Планирование работы.   Книги   и   журналы   по   рукоделию,   диски   и   интернет­ресурсы.   «Копилка»   идей   по рукоделию в кабинете технологии. Презентации. Фотографии и образцы изделий. 2.    Работа с природным материалом.  Использование   природного   материала   в   творчестве   и   его   подготовка.   Виды   листьев, технология их засушивания. Сбор природных материалов. Композиции из осенних листьев и засушенных цветов. Сочетание элементов букета. Аппликация из соломки. 3.    Работа с бумагой. Виды   бумаги   и   картона.   Композиции   из   бумаги.   Основы   аппликации.   Технология изготовления цветов из бумаги и салфеток. Техника оригами и декупаж 4.   «Ниточная страна». Виды ниток: хлопчатобумажные, лавсановые, шерстяные, льняные, Шелковые, из смешанных волокон.   Использование   нитяной   крошки   и   нитей   распущенных   трикотажных   изделий   в аппликации. Обозначение контура в рисунках. Составление композиций. 5.     Работа с тканью. Ассортимент тканей, трикотажа и нетканых материалов. Подготовка материала к обработке. Сочетание   цвета   и   рисунка   в   тканях.   Подбор   ткани   по   фактуре.   Понятие   о   пэчворке­ лоскутной   технике.   Способы   соединения   лоскутов:   квадрат,   треугольник,   американский квадрат, по спирали. Изготовление шаблонов. Требования к качеству соединения деталей. Способы перевода рисунка на ткань: через стекло, кальку, копировку, «припорохом»,резцом, ручными стежками. Способы соединения деталей аппликации   с основой:  с помощью клея, швом зиг­заг, петельными стежками. Изготовление изделий для кухни: прихваток, салфеток, грелок   на   чайник.   Дизайн   интерьера.   Создание   эскизов,   составление   последовательности обработки,   раскрой   и   изготовление   диванных   подушек.   Соединение   деталей   из   флиса узелковым способом. Просмотр диска « Пэчворк и квилт». 6.    Вышивка.  История вышивки. Материалы, инструменты, приспособления для вышивания. Организация рабочего места. Технология выполнения   простых украшающих стежков. Вышивка крестом: виды   крестиков,   виды   канвы,   распределение   рисунка   по   полю   вышивки,     условные обозначения на схемах. Основы вышивки гладью. Работа со схемами, журналами и книгами по вышивке, диском «Вышивка крестом». Понятие о паспарту. Уход за вышитыми изделиями. Оформление готовых работ в рамку и паспарту. Вышивка изделий в подарок к праздникам 14 февраля, Новому году, 8 марта, к Пасхе. 7.     Кулинария. Санитарно­гигиенические требования при кулинарных работах. Инструктаж по охране. труда. Занятия   организуются   по   желанию   учащихся.   Предлагаемые   темы:   «Мука,   сахар   плюс фантазия»   предусматривает   занятия   по   выпечке   печенья,   торта,   бисквита;   «Блюда   за   15 минут»­   приготовление   бутербродов.   Несложных   салатов,   блюд   из   недорогих   доступных продуктов; «Украшения из овощей и фруктов» ( техника квилтинг)­практические занятия и знакомство с технологией по презентации. 8.Поделки и пуговиц и бросового материала. Вопросы экологии. Возможности использования ненужных пакетов, упаковочного материала, фантиков.   Открыток,   газет,   пластиковых   бутылок,   салфеток   для   изготовления   полезных вещей.   Виды   пуговиц.   История   пуговиц.   Технология   их   крепления:   клеевой   способ, пришивание вручную и на машине. Изготовление букетиков и панно из пуговиц. 9.  Работа с бисером. Виды бисера, стекляруса, паеток, бусин. История бисерной вышивки. Технологии вышивки бисером и бисероплетения. Работа с образцами. Изготовление несложных изделий. Алмазная мозаика. 10.      Выставки, экскурсии, мероприятия кружка.  По выбору учащихся экскурсия в музей ситца или художественный музей. На городскую или областную   выставку   декоративно   ­   прикладного   творчества,   обновление   и   оформление выставок в кабинете, изготовление сувениров к праздникам, участие в конкурсах, акциях, мастер­классах.                                                                                       КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Раздел Темы Общее В том числе кол­во часов Теорет. часы Практ. часы Дата проведен ия  1.Вводное  занятие Беседа. Знакомство. Планирование работы. Работа с  литературой по рукоделию 2.Работа с  Букеты и поделки из осенних листьев 1 4 1 2.09         4 9.09 природным  материалом 3.Работа с  бумагой 4.«Ниточная  страна»   Аппликация из соломы  Плоскостные композиции из бумаги.  Аппликация 5    1  Бумажная мозаика. Декупаж Аппликация из нитяной крошки. 6 4 6 Изделия из помпонов   5.Работа с  тканью   Подушки диванные. Аппликация из ткани. 10 2 8 Изделия для кухни: прихватки,  салфетки, грелки на чайник. Тапочки 6.Вышивка  Технология вышивания. Вышивка  украшающими стежками, крестом,  гладью,лентами. Оформление работ. 7.Кулинария Изделия из теста Блюда за 15 минут. Блюда по выбору. 8. Поделки из  Букетики и панно из  2 2 10 10 4 8 8 4 7,14.10 16.09 13,20.0 1  21.10  18.11 9.12 25.11 02.12 3,10,17. 02   23.12 14,21,2 8.04 5.05  23,30.0 9 28.10 3.03 пуговиц и  бросового  материала  9. Работа с  бисером пуговиц,паеток,страз. Поделки из бросовых материалов:  фантиков, открыток, пластиковых  бутылок Плетение из бисера. Вышивка бисером 9 1 10.Выставки,  экскурсии. Игра­путешествие по стране  Мастеров. 8   Экскурсия в музей ситца. Экскурсия на выставку декоративно­ прикладного творчества Организация выставок в кабинете  технологии. Участие в мастер­ классах Итоговое занятие 1  1     8     13,20.0 1 10,17, 24.03 7.04 12.05 19.05 11.11 16.12   26.05   ИТОГО: 68 10 50   Литература. Интернет­ресурсы. 1. Т. Еременко. Вышивка. ­ М.;АСТ­ПРЕСС КНИГА,2001.  2.  Шитьё и рукоделие. Энциклопедия. – М.: Научное издательство: Большая российская  энциклопедия, 1994 3.  Технология. Учебники  для 5,6,7,8  класса общеобразовательной школы. Под редакцией В.Д.  Симоненко.М. «Вентана­Граф.»,2006год. 4. Книга Подарки Техники, приемы, изделия АSТ пресс 5. Мусская И.А. «Энциклопедия для девочек». – Ижевск: РИО «Квест», 1994. 6. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и  педагогов» ­ Ярославль: Академия развития, 1997, 208 стр.,ил. 7. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. 8. Рукоделие: Популярная энциклопедия, М.,1992 9. Большая книга бисера. (В электронном виде) 10. И.Н.Котова, А.С.Котова. Гармония цветов. Санкт­Петербург, Изд. Дом «М и М»,1997 11. Интернет­ресурсы: 12. Кулинарный портал. http://kuking.net/ 13. Страница посвящена бисеру и работе с ним. Создание украшений и модных вещей. Галереи  работ, ссылки на родственные сайты.http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm 14. Сайт для тех, кто любит вышивать. http://www.rukodelie.ru

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"

Программа объединения "Рукоделие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017