Программа образования по предмету «Окружающий социальный мир»
Оценка 4.7

Программа образования по предмету «Окружающий социальный мир»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
естествознание
3 кл
11.10.2019
Программа образования по предмету «Окружающий социальный мир»
Предмет «Окружающий социальный мир» входит в обязательную нагрузку и относится к предметам федерального компонента. Программа составлена на основе учебного плана МОУ Семёновской СОШ в 2019 году. Цель программы: формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения. Задачи учителя • знакомить с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения); • формировать представления о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действий с ними).
осм программа.docx
Пояснительная записка Программа  образования   обучающихся   с   умеренной,   тяжелой   и   глубокой   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   тяжелыми   и   множественными   нарушениями развития   (вариант   2)   по   предмету   «Окружающий   социальный   мир»   ­   нормативный   документ, определяющий   объем,   порядок,   содержание   изучения   и   преподавания   учебной   дисциплины, основывающийся на учебном плане образовательного учреждения. Место предмета в учебном плане  Предмет   «Окружающий   социальный   мир»   входит   в   обязательную   нагрузку   и   относится   к предметам федерального компонента. Программа составлена на основе учебного плана МОУ Семёновской СОШ Специальные условия реализации программы Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой  умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей.  Умственная отсталость обучающихся данной категории, как правило, в той или иной форме  осложнена нарушениями опорно­двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями,  расстройствами аутистического спектра и эмоционально­волевой сферы или другими нарушениями,  различное сочетание которых определяет особые образовательные потребности детей. Наиболее  характерные особенности обучающихся позволяют выделить, с точки зрения их потребности в  специальных условиях.  Цель  Формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения. Задачи учителя   знакомить с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);  формировать   представления   о   предметном   мире,   созданном   человеком   (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действий с ними). Задачи обучающихся  знакомиться с родным городом (селом), в котором живет, с Россией, ее культурой, историей, современной жизнью;  знакомиться   с   рукотворными   объектами   и   социальными   явлениями   окружающей действительности   (выделять   их   характерные   признаки,   объединять   в   группы   по   этим   признакам, устанавливать связи между ними);  учиться соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями и общепринятыми нормами поведения;  учиться   ориентироваться   в   различных   жизненных   ситуациях   (избегать   риски   и   угрозы   его жизни и здоровью, быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе). Планируемые результаты В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   к  АООП  для   обучающихся   с   умеренной,   тяжелой, глубокой   умственной   отсталостью,   с   ТМНР   (вариант   2)   результативность   обучения   каждого обучающегося   оценивается   с   учетом   особенностей   его   психофизического   развития   и   особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ   представляют   собой   описание   возможных   результатов   образования   данной   категории обучающихся.  Уровень   освоения   предметными   результатами   не   является   обязательным   для   всех обучающихся.   Отсутствие   достижения   этого   уровня   по   предмету   не   является   препятствием   к продолжению образования по данному варианту программы. Предполагается, что к концу обучения (4 класс) по Окружающему социальному миру учащиеся по возможности будут уметь:           проявлять интерес к объектам, созданным человеком; иметь   представления   о   доме,   школе,   о   расположенных   в   них   и   рядом   объектах   (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.; соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах; иметь   представления   о   деятельности   и   профессиях   людей,   окружающих   ребенка   (учитель, повар, врач, водитель и т.д.); иметь представления о социальных ролях людей; соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми   и   сверстниками,   выбирая   адекватную   дистанцию   и   формы   контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка; иметь представления о дружбе, товарищах, сверстниках; находить друзей на основе личных симпатий. строить   отношения   на   основе   поддержки   и   взаимопомощи,   умение   сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание; взаимодействовать   в   группе   в   процессе   учебной,   игровой,   других   видах   доступной деятельности;   иметь представления о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержание, участие в них; соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников. Личностные результаты Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями,  необходимыми для решения практико–ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:  основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;  работа в коллективе (ученик – ученик); слушание и понимание инструкции педагога;   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  обращение за помощью и принятие помощи педагога. 2. Содержание программы Квартира, дом, двор Основные задачи раздела: формировать понятие о квартире, доме, дворе, учить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитывать любознательность. Продукты питания Основные задачи раздела: формировать понятия о продуктах питания, обогащать знания и  представления детей по данному разделу, систематизировать знания о продуктах питания. Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, компот) по внешнему виду, на вкус. Узнавание  упаковок с напитком. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана,  кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом.  Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, сосиски). Узнавание  (различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы). Узнавание  (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки,  сухари), Узнавание (различение) круп и бобовых: готовых к употреблению (консервированная фасоль,  кукуруза, горошек). Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета,  шоколад).  Предметы быта Основные задачи раздела: формировать понятия о предметах быта, обогащать знания и  представления детей по данному разделу, воспитывать наблюдательность. Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа, электрический  чайник). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании  электробытовым прибором. Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, шкаф, кресло,  кровать). Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная,  кабинетная и др.). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка,  нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды. Узнавание  (различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник,  открывалка). Знание назначение кухонного инвентаря.  Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть).  Знание  назначения предметов интерьера. Узнавание (различение) светильников (люстра, настольная лампа). Узнавание (различение) часов (наручные, настенные).  Школа Основные   задачи   раздела:   формировать   понятия   о   школе,   учить   соблюдать   распорядок школьного дня, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям. Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией.  Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник,   тетрадь,   дневник,   карандаш,   точилка,   резинка,   фломастер,   пенал,   ручка,   линейка,   краски,  Узнавание пластилин,   альбом   для   рисования.   Знание   назначения   школьных   принадлежностей. (различение)   мальчика   и   девочки   по   внешнему   виду.  Умение   выражать   свой   интерес   к   другому человеку. Предметы и материалы, изготовленные человеком Основные задачи раздела: формировать представления о предметах и материалов,  изготовленных человеком, обогащать знания и представления детей по данному разделу, воспитывать  самостоятельность. Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание предметов, изготовленных из  бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол,  полка, деревянные игрушки, двери и др.). Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза,  стакан, оконное стекло, очки и др.). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые  перчатки, сапоги, игрушки и др.). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла,  кастрюля и др.). Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора и др.).  Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки,  фломастеры, контейнеры и т.д.). Город Основные задачи раздела: формировать понятия о правилах поведения в общественных местах, учить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитывать любознательность. Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (улицы, проспекты, площади,  здания, парки). Узнавание (различение), назначение зданий: кафе, вокзал, службы помощи (больница,  поликлиника, парикмахерская, почта), магазин, театр, цирк, жилой дом. Узнавание (различение)  профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон). Знание (соблюдение)  правил поведения в общественных местах.  Узнавание (различение) частей территории улицы  (проезжая часть, тротуар). Узнавание (различение) технических средств организации дорожного  движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор). Знание  (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице.  Транспорт Основные задачи раздела: формировать понятия о видах транспорта, обогащать знания и  представления детей по данному разделу, обобщение знаний по данному разделу. Узнавание (различение) наземного транспорта (машина, автобус, троллейбус, трамвай).  Узнавание (различение) воздушного транспорта (самолет, вертолет). Узнавание (различение) водного  транспорта (лодка, пароход, корабль). Узнавание (различение) космического транспорта (ракета).  Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте (водитель, кондуктор и др.).  Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в  общественном транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая  помощь, полицейская машина). Страна Основные задачи раздела: познакомить с понятием «Страна», обогащать знания и  представления детей о государственных праздниках, воспитывать любовь к своей Родине. Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание) государственной  символики (герб, флаг). Знание названия столицы России. Знание (узнавание) основных  достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь) на фото, видео. Традиции и обычаи  Основные задачи раздела: формировать представления о праздниках, развивать интерес к  праздникам, воспитывать самостоятельность. Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля).  Знание школьных традиций (праздники, тематические недели).  Для того чтобы обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития успешно освоили программу по предмету Окружающий социальный мир педагогу необходимо: широко  использовать наглядный материал, многократное повторение изучаемых понятий, предметов и  явлений, максимально опираться на чувственный опыт ребенка, учитывать индивидуальные  особенности  ученика.

Программа образования по предмету «Окружающий социальный мир»

Программа образования по предмету «Окружающий социальный мир»

Программа образования по предмету «Окружающий социальный мир»

Программа образования по предмету «Окружающий социальный мир»

Программа образования по предмету «Окружающий социальный мир»

Программа образования по предмету «Окружающий социальный мир»

Программа образования по предмету «Окружающий социальный мир»

Программа образования по предмету «Окружающий социальный мир»

Программа образования по предмету «Окружающий социальный мир»

Программа образования по предмету «Окружающий социальный мир»

Программа образования по предмету «Окружающий социальный мир»

Программа образования по предмету «Окружающий социальный мир»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2019