Программа "Общая физическая подготовка" для 5 классов
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл
18.11.2017
В материале : программа "Общая физическая подготовка" для 5 классов. Представлены следующие материалы : 1. Предметные материалы освоения программы по "Общей физической подготовке" для 5 класса. 2. Содержание программного материала на учебный год с описанием разделов. 3. Годовой план распределения учебного материала на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. 4. Календарно - тематический план на 68 учебных часов.Программа "Общая физическая подготовка" для учащихся 5 классов, 68 ч
ОФП 5 класс.docx
Рассмотрено
на заседании МО
руководитель МО
____________В.В. Фузеев
Протокол №_________
от «___»___________2017 г.
Согласовано
Заместитель директора
МОУ СОШ № 35
____________Т.А.Сыпало
от «_____»________2017 г.
Принято
решением
педагогического совета
Протокол №______
От «_____»2017 г.
Утверждено
Директор МОУ СОШ № 35
___________Н.И.Боцакова
Пртказ № «___»
От «_____»_______2017 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивнооздоровительному направлению
«Общая физическая подготовка »
в рамках ФГОС для 5 класса
Учитель: Е.В.Кончаковская. КомсомольскнаАмуре
20172018 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, «Общая физическая подготовка »
Личностные результаты
- активно включаться в
общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах
уважения и
доброжелательности,
взаимопомощи и
сопереживания;
- проявлять
положительные качества
личности и управлять своими
эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и
условиях;
- проявлять
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в
достижении поставленных
целей;
- оказывать
бескорыстную помощь своим
Метапредметные результаты
- характеризовать
явления (действия и
поступки), давать им
объективную оценку на
основе освоенных знаний и
имеющегося опыта;
- находить ошибки при
выполнении учебных
заданий, отбирать способы
их исправления;
- общаться и
взаимодействовать со
сверстниками на принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и
толерантности;
- обеспечивать защиту и
сохранность природы во
время активного отдыха и
занятий физической
Предметные результаты
- представлять игры как
средство укрепления
здоровья, физического
развития и физической
подготовки человека;
- оказывать посильную
помощь и моральную
поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий,
доброжелательно и
уважительно объяснять
ошибки и способы их
устранения;
- организовывать и
проводить со сверстниками
подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять
их объективное судейство;
бережно обращаться с
инвентарём и оборудованием, сверстникам, находить с ними
общий язык и общие
интересы.
культурой;
- организовывать
самостоятельную
деятельность с учётом
требований её безопасности,
сохранности инвентаря и
оборудования, организации
места занятий;
- планировать собственную
деятельность, распределять
нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
- анализировать и
объективно оценивать
результаты собственного
труда, находить
возможности и способы их
улучшения;
- видеть красоту движений,
выделять и обосновывать
эстетические признаки в
движениях и
передвижениях человека;
- оценивать красоту
телосложения и осанки,
сравнивать их с эталонными
образцами;
- управлять эмоциями при
общении со сверстниками и
соблюдать требования
техники безопасности к
местам проведения;
- организовывать и
проводить игры с разной
целевой направленностью
- взаимодействовать со
сверстниками по правилам
проведения подвижных игр и
соревнований;
- в доступной форме
объяснять правила (технику)
выполнения двигательных
действий, анализировать и
находить ошибки,
эффективно их исправлять;
- находить отличительные
особенности в выполнении
двигательного действия
разными учениками,
выделять отличительные
признаки и элементы;
- выполнять технические
действия из базовых видов
спорта, применять их в
игровой и соревновательной
деятельности;
- применять жизненно
важные двигательные навыки и умения
различными способами
различных изменяющихся,
вариативных условиях.
взрослыми, сохранять
хладнокровие,
сдержанность,
рассудительность;
- технически правильно
выполнять двигательные
действия из базовых видов
спорта, использовать их в
игровой и соревновательной
деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических
упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
Гигиена спортсмена и закаливание
. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и
ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
Места занятий, их оборудование и подготовка
. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам
упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем,
одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения.
Ознакомление с правилами соревнований.
Судейство соревнований в отдельных видах упражнений. Общая физическая и специальная подготовка
. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на
развитие гибкости и подвижности в суставах. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Лёгкая атлетика.
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану.
Теоретическая подготовка:
значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;
влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций
гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;
техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;
основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ;
правила игры, организация и проведение соревнований;
оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного
организма;
процесса;
тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе
соревнований и контрольных игр.
Общая физическая подготовка:
комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость,
развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи,
воля, быстрота, сила, ловкость и т.д.
тренажеры, обручи и.т.д.;
легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1 000 метров,
метание, прыжки в высоту и длину с места;
гимнастические и акробатические упражнения:
упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости,
упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;
подвижные спортивные игры:
Специальная физическая подготовка:
развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании;
упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительнодвигательной реакции на мяч, скорости
перемещения и ориентации на поле;
препятствий;
развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча;
развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка
специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;
акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные акробатические упражнения для тренировки вратаря.
Техническая подготовка:
обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами,
прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и
прыжком;
обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча;
серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;
обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;
обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча;
обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча,
передача мяча, бросок и выбивание мяча;
Тактическая подготовка:
формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактикотехнической сторонами обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение мяча и обводка соперника, обманные
подготовки;
действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника;
обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у соперника при помощи согласованных
действий двух, трех и более игроков, держания (закрывания) соперника;
обучение командным тактическим действиям
ГОДОВОЙ ПЛАНГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п
Тема
Количество часов 1.
2.
3.
4.
5.
6.
Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности
Легкая атлетика
Волейбол
Баскетбол
Футбол
Гимнастика с элементами акробатики
Всего
Во время занятий
17
12
12
14
13
68
Тематическое планирование
№
п.п
Содержание программного материала
Дата
план
факт 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные
виды спорта. Правила соревнований.
Ускорения. Бег 300500м. Эстафета 4*50м.
Строевые упражнения. Ускорения. Бег 500800м. Эстафета 4*100м.
Прыжок в длину с места.
Беговые упражнения. Бег 6 мин. Игры.
Составление плана и подбор подводящих упражнений:
Подтягивание.
Подвижные игры. Бег с преодолением препятствий.
Челночный бег4*10м.
Т Б на занятиях спортивными играми .Составление плана и подбор
подводящих упражнений.
Стойка игрока. Передача мяча сверху.
Стойка игрока.
Передача мяча сверху. Перемещение в стойке.
Прием мяча снизу.
Подвижные игры с элементами волейбола.
Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.
Подвижные игры с элементами волейбола.
Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.
Подвижные игры с элементами волейбола
Передача мяча, прием мяча снизу. Пионербол с элементами
волейбола.
Нижняя прямая подача. Пионербол с элементами волейбола.
Спец. беговые, на месте. Стойка игрока.
Передача мяча сверху.
Нижняя прямая, боковая подача. Нижняя прямая, боковая подача.
Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача. 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Боковая подача. Передача мяча сверху.
Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.
Т.Б на занятиях спортивными играми (баскетбол). Передвижения.
Эстафеты.
Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с
баскетбольными мячами.
Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами
бросок в кольцо. Игра «Мяч капитану»
Упражнения на развитие координации. Игра в минибаскетбол.
Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя
руками от груди
Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от
плеча. Упражнения для укрепления брюшного пресса.
Ведение мяча с изменением направления. Игра в баскетбол 2*2.
Ведение мяча с изменением направления. Игра в минибаскетбол 3*3
Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо.
Эстафеты с баскетбольными мячами. Учебная игра.
Вырывание
и выбивание мяча. Игра в мини баскетбол.
Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание
и выбивание мяча. Игра в мини баскетбол.
Круговая тренировка. Игра в минибаскетбол
Правила безопасности на уроках
гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками
за головой.
Упражнения на развитие гибкости Стойка на лопатках.
Кувырки вперед. Упражнения в равновесии. 33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Кувырок назад и вперед.
Кувырок вперед в стойку на лопатках (м);
кувырок назад в полушпагат (д) ;
Подъем переворотом в упор толчком двумя
(м); подъем переворотом на н/ж (д) ;
Упражнения в равновесии (д);
Стойка на голове с согнутыми ногами (м)
Мост из положения стоя с помощью (д).
Лазанье по канату в три приема.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Лазанье по канату. Общеразвивающие
упражнения в парах.
Опорный прыжок:
согнув ноги, ноги врозь.
Прикладные упражнения. Круговая тренировка.
Техника преодоления полосы препятствий.
Преодоление гимнастической
полосы препятствий.
ТБ на занятиях спортивными играми (футбол).Эстафеты.
Обводка предметов. Эстафеты.
Удар по неподвижному мячу.
Остановка мяча. Удар по катящемуся мячу.
Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи
Удар по мячу на точность
Ведение и обводка. Отбор мяча
Самоконтроль при физических занятиях. Отбор мяча. Вбрасывание мяча
Удар неподвижного мяча с 11 метров
Техническая подготовка, игра по упрощенным правилам
Тактическая подготовка, игра по упрощенным правилам
Круговая тренировка. Игра минифутбол.
Учебная игра.
Товарищеский матч.
Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижные игры.
Прыжок в высоту. Подвижные игры.
Прыжок в длину. Прыжок в высоту.
Метание в вертикальную цель. Игры с малым мячом.
Метания мяча на дальность. Игры с малым мячом.
Беговые и прыжковые упражнения. Игры с бегом и прыжками.
Бег с замедлением и ускорением темпа движения. Эстафеты.
Круговая эстафета.
Строевые упражнения. Ускорения 300500 метров. Эстафета.
Подвижные игры. Спец. беговые упражнения с преодоление
препятствий.
О.Р.У., Спец. беговые упр. Километры здоровья.
Играпутешествие «Клад»
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Программа "Общая физическая подготовка" для 5 классов
Программа "Общая физическая подготовка" для 5 классов
Программа "Общая физическая подготовка" для 5 классов
Программа "Общая физическая подготовка" для 5 классов
Программа "Общая физическая подготовка" для 5 классов
Программа "Общая физическая подготовка" для 5 классов
Программа "Общая физическая подготовка" для 5 классов
Программа "Общая физическая подготовка" для 5 классов
Программа "Общая физическая подготовка" для 5 классов
Программа "Общая физическая подготовка" для 5 классов
Программа "Общая физическая подготовка" для 5 классов
Программа "Общая физическая подготовка" для 5 классов
Программа "Общая физическая подготовка" для 5 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.