Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.06.2017
Цель данной программы: выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития, разработка системы работы по подготовке младших школьников к решению олимпиадных заданий, создание условий для предметного развития способных учеников класса.
Задачи:
1.проанализировать материалы различных олимпиад и определить тематическое разнообразие заданий;
2. ранжировать олимпиадные задания по темам и уровням сложности;
3. разработать системный подход по подготовке к олимпиадам в урочное и внеурочное время;
4. обеспечит подготовку учеников, способствующую самораскрытию школьников;
5. вовлечь учащихся во внеклассную работу по предметам;
6. Развивать имеющиеся творческие способности детей, интерес к приобретению знаний
Программа работы с одаренными детьми.doc
МБОУ « Адамовская СОШ №1»
« Согласовано»
Директор ____________/ Чайка О.Н./
МБОУ «Адамовская СОШ № 1
От « 28 августа 2014 г.
«Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Программа
Составитель: Гориславец Ольга Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ «Адамовская СОШ №1 2
п. Адамовка
2014 год
Пояснительная записка
Сейчас как никогда, нужны люди, способные принимать нестандартные решения,
умеющие творчески мыслить. Поэтому очень важно развивать в ребёнке уже заложенные
способности. Этому способствует участие детей в различных олимпиадах, конкурсах и
викторинах, которые развивают личностные качества ребёнка, его творческий потенциал.
Цель данной программы: выявление одарённых детей и создание условий для их
оптимального развития, разработка системы работы по подготовке младших школьников к
решению олимпиадных заданий, создание условий для предметного развития способных
учеников класса.
Задачи:
1.проанализировать материалы различных олимпиад и определить тематическое
разнообразие заданий;
2. ранжировать олимпиадные задания по темам и уровням сложности;
3. разработать системный подход по подготовке к олимпиадам в урочное и внеурочное
время;
4. обеспечит подготовку учеников, способствующую самораскрытию школьников;
5. вовлечь учащихся во внеклассную работу по предметам;
6. Развивать имеющиеся творческие способности детей, интерес к приобретению знаний.
План работы.
1. Изучение и анализ литературы по теме.
2. Диагностика интеллектуальных способностей учащихся.
3. Отбор и ранжирование заданий по темам и уровню сложности.
4. Практическая подготовка детей к олимпиадам.
5. Рефлексия результатов деятельности учащихся.
Принципы работы педагога с одарёнными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития
личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участие
учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи,
наставничества.
Выявление способных детей:
1. Наблюдение учителя за ребёнком в процессе урока и во внеурочной деятельности.
Можно научит ребёнка побеждать, если у него есть определённые природные данные:
хорошо развита логика, цепкая память, серьёзный познавательный интерес, умение
общаться, адекватное поведение и навыки организованности. Если ребёнок интересуется
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 3
книгами на определённую тему, много читает ,обладает богатым кругозором, то он может
стать потенциальным участником олимпиад.
2. Показатели успеваемости.
Успешное обучение детей по какомулибо предмету даёт предпосылки для более
глубокого изучения предмета.
3. Диагностика даёт возможность получить точные представления об интеллектуально
творческом потенциале личности каждого ребёнка и динамике его развития, не потерять
«потенциально одарённых», то есть тех, чья одарённость ещё не выявлена.
Направления деятельности:
организация и проведение, как групповых занятий, так и индивидуальной работы с
детьми;
подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам разного уровня;
проведение массовых мероприятий внутри объеденения;
обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одарёнными
детьми.
Формы работы с одарёнными учащимися.
объединения дополнительного образования;
кружки по интересам;
конкурсы и конференции;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий предусмотренных программой, позволит:
сформировать систему работы с одарёнными детьми;
создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных
условиях;
совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;
сформировать банк данных «Одарённые дети»
Этапы реализации программы.
I этап. Диагностико прогностический; мониторинг одарённости:
1. Создание
банка данных по одарённым детям;
банка творческих работ учащихся;
банка заданий повышенной сложности;
рекомендаций и программ для работы с одарёнными детьми.
2.Организация
системы дополнительного образования: элективные курсы, творческие мастерские;
творческих конкурсов, олимпиад, научно – практических конференций;
внеклассная работа по предмету.
II этап. Деятельностный:
организация активной системы научно – исследовательской деятельности учащихся;
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 4
активное использование в проектной деятельности.
III этап. Констатирующий.
оформление портфолио;
внедрение в практику рейтинга учащихся.
План мероприятий по выполнению программы на 2014 – 2017 уч. г.
№ мероприятия
1
2
Диагностика одарённых детей
Составление плана работы с одарёнными детьми на год
3
4
5
6
7
8
9
Составление индивидуальной программы обучения;
разработка планов индивидуальной работы с детьми;
проведение занятий с детьми
отработка форм, методов, приёмов работы;
создание мониторинга результативности работы с одарёнными
детьми.
Организация и проведение школьных олимпиад.
региональных,
всероссийских
Участие в муниципальных,
олимпиадах и конкурсах
Анализ и корректировка результативности выполнения
программы.
Приобретение литературы,
организации работы с одарёнными детьми
Творческий отчёт по итогам работы с одарёнными детьми
Распространение опыта работы с одарёнными детьми
компьютерных программ для
сроки
октябрь
август
ежегодно
постоянно
октябрь
ежегодно
ежегодно
май
ежегодно
постоянно
постоянно
регулярно
План работы по подготовке к олимпиадам и конкурсам
исследовательских работ на 2016– 2017учебный год
сроки
сентябрь
октябрь
мероприятия
Изучение интересов и склонностей обучающихся. Диагностика
родителей и индивидуальные беседы. Анкетирование, собеседование.
Интеллектуальные игры
Подготовка к школьным олимпиадам по предметам. Практические
занятия
Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка ноябрь
декабрь
январь
5
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»
Выбор тем исследовательских работ
Выполнение исследовательских работ. Индивидуальная работа с
учащимися.
Представление исследовательских работ на уровне класса.
Индивидуальные
недочётов
консультации и исправление
исследовательских работ. Подготовка к школьному конкурсу
исследовательских работ.
февраль
Школьный конкурс исследовательских работ.
март
Международный математический конкурс « Кенгуру»
Районный конкурс исследовательских работ «»Эврика»
ФМВДК
исследовательских работ
«Таланты России»
Международный
конкурс
Всероссийский конкурс исследовательских
учащихся, проводимого НМП «Методичка орг.» «Я, исследователь»
и с проектных работ
ФМВДК «Таланты России» Всероссийский конкурс исследовательских
работ.
апрель
Всероссийская предметная олимпиада.
VIII региональный конкурс «Я – исследователь»
май
В течение года
Презентация итогов работы с одарёнными детьми в течение учебного
года
Дополнительные занятия с одарёнными детьми
Исследовательская деятельность по предмету, проведение тематических
исследований
Участие в разноуровневых олимпиадах и конкурсах
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 6
Приложение 1.
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс с ответами.
1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.
2. Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. ход, ловник, дкова, вар,
дарок.
3. Какие гласные обозначают два звука?.
А я у ю ы
4. Восстанови пословицы.
человека кормит, а – портит.
5. Закончите фразы.
Хитрый как . Трусливый как .
Колючий как . Упрямый .
6. Подбери слова с противоположным значением.
Мягкий , высоко , широкая .
7. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну
букву больше предыдущего.
М __ __
М __ __ __
М __ __ __ __
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 8. Поставь ударения над словами.
7
Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.
9. Запиши по 3 слова, где:
букв больше, чем звуков;
звуков больше, чем букв.
10. Подбери противоположные по смыслу слова.
День.
Враг.
Хвалить.
Тепло.
Смелый.
11. Найди в каждой строке лишнее слово.
вода, водитель, наводнение;
рисунок, рисовый, зарисовка;
гусь, гусеница, гусыня.
12. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
13. Какое слово здесь зашифровано: 2 5 6 2 3 6 1 4 ?
Шифр: 1 т, 2 д, 3 ц, 4 ь, 5 в, 6 а.
14. Какое из данных слов является родственным слову нос?
носильщик;
поднос;
переносица;
подношение;
занос.
15. Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка комнате. низнайка”.
8
Олимпиада по математике 2 класс (отборочный тур внутри класса)
1. Ответь на вопросы:
1.
2.
3.
4.
5.
На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное?
Пара лошадей пробежала 17км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
У Кати 4 пары перчаток. Сколь перчаток на правую руку?
Сколько горошин может войти в один стакан?
Что тяжелее 5кг гвоздей или 5 кг ваты?
2. Какой из этих компонентов лишний? Зачеркни.
уменьшаемое;
вычитаемое;
сумма;
разность;
3. Сколько треугольников изображено на рисунке?
4. Реши задачу:
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 9
Коротышки из Солнечно города решили занимать спортом. Гимнастику выбрали 12
коротышек. Бокс на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол на 5 больше, бокс. Сколько
коротышек занялось спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?
5. Три девочки Валя. Наташа и Катя пришли в театр в платьях разного цвета: одна в
белом, другая в красном, третья в голубом. В каком платье была каждая, если известно,
Что Валя не в голубом и не в красном, Катя не в голубом?
6. Маршрутка проделывает расстояние от Дивногорска до Красноярска за 1ч 40 минут.
Однако обратный путь занимает 100 минут. Как ты это объяснишь?
7. Вставь пропущенные знаки действий “+” или “”:
5 4 3 2 1= 3.
5 4 3 2 1= 5.
8. Раскрась кубики на рисунке, если синий кубик ниже зелёного. А зелёный ты
видишь справа от красного.
9. Какие слова зашифрованы в ребусах?
Олимпиада по математике 2 класс
1. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 лапки. В верхнее
12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?
2. Сколько четырёхугольников изображено на рисунке?
3. Если у стола четырёхугольной формы отпилить угол, сколько углов у него
останется?
4. Две девочки шли в парк, им повстречались ещё пять подруг. Сколько всего девочек
шли в парк?
5. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидело за
столом?
6. Вставь пропущенную букву и пропущенное число:
2 Д 8
?
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 10
Б 5 Ж ?
7. Путешествие из Петербурга в Москву на самолёте длится 1час 20минут. Однако
обратный перелёт занимает 80минут. Как это можно объяснить?
8. Карлсон, ВинниПух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял
второго места. ВиниПух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял
Карлсон? ВиниПух? Сиропчик?
9. Реши примеры:
10. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было
разное количество рыб. Разложи и ты так же.
11. На доске написали слова цветными мелками. У серого и голубого слов одинаковые
вторые буквы, у серого и розового третьи. Раскрась розовое слово.
Олимпиада по литературному чтению (2 класс)
Задание 1. Ответь на вопросы.
От кого убежала вся посуда? .............................................................................................
Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в
облачко?...........................................................................................
Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? .............................
У кого в русской народной сказке
ледяная? ...................................................................
избушка была лубяная, а у кого –
Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну?.......................................
Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро?.............................................
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 11
Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? ..............................................
Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? .............................................................
Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в
левой, запиши получившуюся пословицу.
11
16
7
17
6
я
ч
п
е
р
4
13
12
20
н
т
е
н
я
14
5
19
2
15
т
е
ь
е
у
3
8
10
18
1
з
е
ь
н
б
Задание 3. Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.
На скрипучие качели
сели шустрые __________.
Повертелись,___________,
на верёвки_____________.
Плохо кончились затеи –
Лопнул старенький канат…
Все упали вверх тормашками
и вздыхали под___________:
« Ох, как лапочки__________!»
(М. Моравская)
Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.
Задание 4. Соедини линией понятие и текст.
Летом греет, пословица
Зимой холодит. сказка
Нет друга – ищи.
Нашёл – береги скороговорка
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 12
Колотил Клим клин. Загадка
Задание 5. Прочитайте отрывок из стихотворения Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Почему поэт называет зиму ведьмой? .
Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными
словами ведун, разведчик?....................................................................................................
Задание 6. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по
смыслу.
Медведь – лес, верблюд ………
Человек – одежда, конфета ……..
Лес – дерево, поле ………
Институт – юность, школа ……..
Зима – два, лед …..
Руки человек, …………..животное
Зима – лёд, …………... вода
Урок четыре, перемена …….
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса
Задание №1
Выбери правильный ответ:
Что такое природа?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 13
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.
К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.
Задание №2
Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
деревья дуб
ромашка
берёза
кустарники клевер
орешник
шиповник
травы подорожник
Задание №3
Отметь знаком «+» верное высказывание.
Явления природы – это…
А) лёд, вода, прорубь
Б) снегопад, дождь, гололёд
В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав
Задание №4
Подчеркни лишнее в каждой строке:
Стрекоза, муравей, муха, собака.
Клевер, колокольчик, дуб, земляника.
Голова, руки, ноги, шорты.
Корова, лиса, коза, заяц
Атлантический, Тихий, Южный, Волга.
Задание №5
Определи, кто это, прочитав описание. Подчеркни. Приведи пример.
Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта
роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на
суше.
Млекопитающие.
Пресмыкающиеся (рептилии).
Земноводные (амфибии).
Задание №6
Реши кроссворд. Прочти (по горизонтали) название большой группы живых организмов.
1.
2.
3.
4.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 14
1. Название группы, к которой относятся слон, медведь, кошка.
2. Название группы, к которой относятся орёл, журавль, курица.
3. Название группы, к которой относятся акула, сельдь, щука.
4. Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза.
Задание № 7
Ответь на вопросы одним словом:
1. Вода, солнце, горы, реки – это ….
2. Звери, птицы, растения – это …
3. Транспорт, жилище, инструмент – это …
4. Что является моделью Земли?
5. В каком водоёме встречается пресная вода?
6. Что больше Земля или солнце?
7. Сколько океанов на планете Земля?
Задание № 8
Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:
___ Семя.
___ Взрослое растение с плодами и семенами.
___ Проросток с корешком.
___ Взрослое растение с цветами.
___ Проросток с корешком и несколькими листочками.
Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва»
Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка
Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.