Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Оценка 5

Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.06.2017
Программа  «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Цель данной программы: выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития, разработка системы работы по подготовке младших школьников к решению олимпиадных заданий, создание условий для предметного развития способных учеников класса. Задачи: 1.проанализировать материалы различных олимпиад и определить тематическое разнообразие заданий; 2. ранжировать олимпиадные задания по темам и уровням сложности; 3. разработать системный подход по подготовке к олимпиадам в урочное и внеурочное время; 4. обеспечит подготовку учеников, способствующую самораскрытию школьников; 5. вовлечь учащихся во внеклассную работу по предметам; 6. Развивать имеющиеся творческие способности детей, интерес к приобретению знаний
Программа работы с одаренными детьми.doc
МБОУ « Адамовская СОШ №1» « Согласовано» Директор ____________/ Чайка О.Н./ МБОУ «Адамовская СОШ № 1 От « 28 августа 2014 г.                                                               «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе» Программа                                                                           Составитель: Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  МБОУ «Адамовская СОШ №1 2 п. Адамовка 2014 год Пояснительная записка Сейчас как никогда, нужны люди, способные принимать нестандартные решения,  умеющие творчески мыслить. Поэтому очень важно развивать в ребёнке уже заложенные  способности. Этому способствует участие детей в различных олимпиадах, конкурсах и  викторинах, которые развивают личностные качества ребёнка, его творческий потенциал. Цель данной программы: выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития, разработка системы работы по подготовке младших школьников к  решению олимпиадных заданий, создание условий для предметного развития способных  учеников класса. Задачи: 1.проанализировать  материалы различных олимпиад и определить тематическое  разнообразие заданий; 2. ранжировать олимпиадные задания по темам и уровням сложности; 3. разработать системный подход по подготовке к олимпиадам в урочное и внеурочное  время; 4. обеспечит подготовку учеников, способствующую самораскрытию школьников; 5. вовлечь учащихся во внеклассную работу по предметам; 6. Развивать имеющиеся творческие способности детей, интерес к приобретению знаний. План работы. 1. Изучение и анализ литературы по теме. 2. Диагностика интеллектуальных способностей учащихся. 3. Отбор и ранжирование  заданий по темам и уровню сложности. 4. Практическая подготовка детей к олимпиадам. 5. Рефлексия результатов деятельности учащихся. Принципы работы педагога с одарёнными детьми: ­ принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития  личности; ­  принцип возрастания роли внеурочной деятельности; ­ принцип индивидуализации и дифференциации обучения ­ принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участие  учителя; ­ принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи,  наставничества. Выявление способных детей: 1. Наблюдение учителя за ребёнком в процессе урока и во внеурочной деятельности. Можно научит ребёнка побеждать, если у него есть определённые природные данные:  хорошо развита логика, цепкая память, серьёзный познавательный интерес, умение  общаться, адекватное поведение и навыки организованности. Если ребёнок интересуется  Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 3 книгами на определённую тему, много читает ,обладает богатым кругозором, то он может стать потенциальным участником олимпиад. 2. Показатели успеваемости. Успешное обучение детей по какому­либо предмету даёт предпосылки для более  глубокого изучения предмета. 3. Диагностика даёт возможность получить точные представления об интеллектуально­ творческом потенциале личности каждого ребёнка и динамике его развития, не потерять  «потенциально одарённых», то есть тех, чья одарённость ещё не выявлена.          Направления деятельности: организация и проведение, как групповых занятий, так и индивидуальной работы с детьми; подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам разного уровня; проведение массовых мероприятий внутри объеденения; обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одарёнными  детьми. Формы работы с одарёнными учащимися. объединения дополнительного образования; кружки по интересам; конкурсы и конференции; интеллектуальный марафон; участие в олимпиадах. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий предусмотренных программой, позволит:       сформировать систему работы с одарёнными детьми; создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных  условиях; совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми; сформировать банк данных «Одарённые дети» Этапы реализации программы. I этап. Диагностико ­ прогностический; мониторинг одарённости: 1. Создание ­ банка данных по одарённым детям; ­ банка творческих работ учащихся; ­ банка заданий повышенной сложности; ­ рекомендаций и программ для работы с одарёнными детьми. 2.Организация ­ системы дополнительного образования: элективные курсы, творческие мастерские; ­ творческих конкурсов, олимпиад, научно – практических конференций; ­ внеклассная работа по предмету.  II этап.  Деятельностный: ­ организация активной системы научно – исследовательской деятельности учащихся; Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 4 ­ активное использование в проектной деятельности.              III этап.  Констатирующий. ­ оформление портфолио; ­ внедрение в практику рейтинга учащихся. План мероприятий по выполнению  программы на 2014 – 2017 уч. г. №                        мероприятия 1 2 Диагностика одарённых детей Составление плана работы с одарёнными детьми на год 3 4 5 6 7 8 9  Составление индивидуальной программы обучения; ­разработка планов индивидуальной работы с детьми; ­ проведение занятий с детьми ­ отработка форм, методов, приёмов работы; ­ создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми. Организация и проведение школьных олимпиад.   региональных,   всероссийских Участие   в   муниципальных, олимпиадах и конкурсах Анализ   и   корректировка   результативности   выполнения программы.  Приобретение   литературы, организации работы с одарёнными детьми Творческий отчёт по итогам работы с одарёнными детьми Распространение опыта работы с одарёнными детьми   компьютерных   программ   для сроки октябрь август ежегодно постоянно октябрь ежегодно ежегодно май ежегодно постоянно постоянно регулярно План   работы   по   подготовке   к   олимпиадам   и   конкурсам исследовательских работ на 2016– 2017учебный год сроки сентябрь октябрь                                               мероприятия Изучение   интересов   и   склонностей   обучающихся.   Диагностика родителей   и   индивидуальные   беседы.   Анкетирование,   собеседование. Интеллектуальные игры Подготовка   к   школьным   олимпиадам   по   предметам.   Практические занятия Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка ноябрь декабрь январь 5 Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» Выбор тем исследовательских работ Выполнение   исследовательских   работ.   Индивидуальная   работа   с учащимися.  Представление исследовательских работ на уровне класса. Индивидуальные   недочётов   консультации   и   исправление исследовательских   работ.   Подготовка   к   школьному   конкурсу исследовательских работ. февраль Школьный  конкурс исследовательских работ. март Международный математический конкурс « Кенгуру» Районный конкурс исследовательских работ «»Эврика» ФМВДК   исследовательских работ «Таланты   России»   Международный   конкурс Всероссийский   конкурс   исследовательских   учащихся, проводимого НМП «Методичка орг.»  «Я, исследователь»   и   с   проектных   работ ФМВДК «Таланты России» Всероссийский конкурс исследовательских работ. апрель Всероссийская предметная олимпиада.  VIII региональный конкурс «Я – исследователь» май В течение года Презентация итогов работы с одарёнными детьми в течение учебного года Дополнительные занятия с одарёнными детьми Исследовательская деятельность по предмету, проведение тематических исследований Участие в разноуровневых  олимпиадах и конкурсах Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 6                                                                                                                             Приложение 1.    Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс с ответами. 1.    Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней. 2.    Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. ­­ ход, ­­ ловник, ­­ дкова, ­­ вар, ­­ дарок. 3.    Какие гласные обозначают два звука?.     А я у ю ы  4.    Восстанови пословицы.  ­­­ ­ человека кормит,    а ­­­ – портит. 5.    Закончите фразы.  Хитрый как ­­­ .    Трусливый как ­­­ . Колючий как ­­­­ .    Упрямый ­­­­ . 6.    Подбери слова с противоположным значением. Мягкий ­ ­­­ ,    высоко ­ ­­­ ,    широкая ­ ­­­ . 7.    Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну  букву больше предыдущего.  М __ __ М __ __ __ М __ __ __ __  Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 8.    Поставь ударения над словами. 7 Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.  9.    Запиши по 3 слова, где: букв больше, чем звуков; звуков больше, чем букв. 10.    Подбери противоположные по смыслу слова. День. Враг. Хвалить. Тепло. Смелый. 11.    Найди в каждой строке лишнее слово. вода, водитель, наводнение; рисунок, рисовый, зарисовка; гусь, гусеница, гусыня. 12.    Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах: Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.  13.    Какое слово здесь зашифровано:     2 5 6 2 3 6 1 4 ? Шифр: 1 ­ т, 2 ­ д, 3 ­ ц, 4 ­ ь, 5 ­ в, 6 ­ а.  14.    Какое из данных слов является родственным слову    нос? носильщик; поднос; переносица; подношение; занос. 15.    Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их. “Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей  Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка комнате. низнайка”. 8 Олимпиада по математике 2 класс (отборочный тур внутри класса) 1. Ответь на вопросы: 1. 2. 3. 4. 5. На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное? Пара лошадей пробежала 17км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? У Кати 4 пары перчаток. Сколь перчаток на правую руку? Сколько горошин может войти в один стакан? Что тяжелее 5кг гвоздей или 5 кг ваты? 2. Какой из этих компонентов лишний? Зачеркни.     уменьшаемое; вычитаемое; сумма; разность; 3. Сколько треугольников изображено на рисунке? 4. Реши задачу: Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 9 Коротышки   из   Солнечно   города   решили   занимать   спортом.   Гимнастику   выбрали   12 коротышек. Бокс ­ на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол ­ на 5 больше, бокс. Сколько коротышек занялось спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки? 5. Три девочки ­ Валя. Наташа и Катя пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. В каком платье была каждая, если известно, Что Валя ­ не в голубом и не в красном, Катя ­ не в голубом? 6. Маршрутка проделывает расстояние от Дивногорска до Красноярска за 1ч 40 минут. Однако обратный путь занимает 100 минут. Как ты это объяснишь? 7. Вставь пропущенные знаки действий “+” или “­”: 5 4 3 2 1= 3. 5 4 3 2 1= 5. 8.   Раскрась   кубики   на   рисунке,   если   синий   кубик   ниже   зелёного.   А   зелёный   ты видишь справа от красного. 9. Какие слова зашифрованы в ребусах? Олимпиада по математике 2 класс  1. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 лапки. В верхнее­ 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? 2. Сколько четырёхугольников изображено на рисунке? 3.   Если   у   стола   четырёхугольной   формы   отпилить   угол,   сколько   углов   у   него останется? 4. Две девочки шли в парк, им повстречались ещё пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк? 5. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидело за столом? 6. Вставь пропущенную букву и пропущенное число: 2 Д 8 ? Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 10 Б 5 Ж ? 7. Путешествие   из   Петербурга   в   Москву   на   самолёте   длится   1час   20минут.   Однако обратный перелёт занимает 80минут. Как это можно объяснить? 8. Карлсон, Винни­Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго   места.   Вини­Пух   не   занял   ни   первого,   ни   второго   места.   Какое   место   занял Карлсон? Вини­Пух? Сиропчик? 9. Реши примеры: 10. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же. 11. На доске написали слова цветными мелками. У серого и голубого слов одинаковые вторые буквы, у серого и розового ­ третьи. Раскрась розовое слово. Олимпиада по литературному чтению (2 класс) Задание 1. Ответь на вопросы. От кого убежала вся посуда?  ............................................................................................. Как   зовут   сказочную   девочку,   перепрыгнувшую   через   костёр   и   превратившуюся   в облачко?........................................................................................... Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? ............................. У   кого   в   русской   народной   сказке   ледяная? ...................................................................   избушка   была   лубяная,   а   у   кого   – Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну?....................................... Чьей дочкой была Золушка из известной сказки  Шарля Перро?............................................. Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 11 Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? .............................................. Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? ............................................................. Задание 2. Сравни  2 таблицы.  Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу. 11 16 7 17 6 я ч п е р    4 13 12 20 н т е н я 14 5 19 2 15 т е ь е у 3 8 10 18 1 з е ь н б Задание 3. Вставь  в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу. На скрипучие качели сели шустрые __________. Повертелись,___________, на верёвки_____________. Плохо кончились затеи – Лопнул старенький канат… Все упали вверх тормашками и  вздыхали под___________: « Ох, как лапочки__________!»                          (М. Моравская) Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.   Задание 4. Соедини линией понятие и текст. Летом греет,                                          пословица Зимой холодит.                                      сказка Нет друга – ищи.                                     Нашёл – береги                                   скороговорка Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 12 Колотил Клим клин.                               Загадка Задание 5.  Прочитайте отрывок из стихотворения  Ф.И Тютчева « Зима недаром злится» Взбесилась ведьма злая И, снегу  захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя. Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. Почему поэт называет зиму ведьмой? . Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?....................................................................................................   Задание 6.   Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу. Медведь – лес,    верблюд ­ ……… Человек – одежда,      конфета ­ …….. Лес – дерево,    поле ­ ……… Институт – юность,  школа ­ …….. Зима – два,  лед ­….. Руки ­ человек,   …………..­животное  Зима – лёд,  …………...­ вода   Урок ­ четыре,  перемена ­…….           Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса    Задание №1 Выбери правильный ответ: Что такое природа?  а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.  Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 13 б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.  в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.  К неживой природе относятся:  а) человек, животные, растения, грибы.  б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.  в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.  Задание №2 Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.  деревья                                                    дуб                                                                  ромашка                                                                  берёза кустарники                                              клевер                                                                  орешник                                                                  шиповник травы                                                      подорожник  Задание №3 Отметь знаком «+» верное высказывание. Явления природы – это… А) лёд, вода, прорубь Б) снегопад, дождь, гололёд В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав Задание №4 Подчеркни лишнее в каждой строке:  Стрекоза, муравей, муха, собака.  Клевер, колокольчик, дуб, земляника.  Голова, руки, ноги, шорты.  Корова, лиса, коза, заяц  Атлантический, Тихий, Южный, Волга.  Задание №5 Определи, кто это, прочитав описание. Подчеркни. Приведи пример. Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на суше.  Млекопитающие.  Пресмыкающиеся (рептилии).  Земноводные (амфибии). Задание №6 Реши кроссворд. Прочти (по горизонтали) название большой группы живых   организмов.     1. 2. 3. 4. Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка 14 1. Название группы, к которой относятся слон, медведь, кошка. 2. Название группы, к которой относятся орёл, журавль, курица. 3. Название группы, к которой относятся акула, сельдь, щука. 4. Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза.     Задание № 7        Ответь на вопросы одним словом: 1. Вода, солнце, горы, реки – это …. 2. Звери, птицы, растения – это … 3. Транспорт, жилище, инструмент – это … 4. Что является моделью Земли? 5. В каком водоёме встречается пресная вода? 6. Что больше Земля или солнце? 7. Сколько океанов на планете Земля? Задание № 8  Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения: ___ Семя. ___ Взрослое растение с плодами и семенами. ___ Проросток с корешком. ___ Взрослое растение с цветами. ___ Проросток с корешком и несколькими  листочками. Гориславец Ольга Васильевна учитель начальных классов  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа №1 имени М.И. Шеменёва» Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка

Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа  «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа  «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа  «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа  «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа  «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа  «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа  «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа  «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа  «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа  «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа  «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа  «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа  «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Программа  «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017