Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Коряжмы»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ №2 г. Коряжмы»
___________И.М. Малахова
ПРОГРАММА осеннего ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«ДОМ КИНО»
Начальник лагеря
_______________
В. А. Беляева
г. Коряжма 2016 г.
Содержание:
1. Паспорт программы
2. Пояснительная записка
3. Этапы реализации программы
4. Содержание программы по основным направлениям:
4.1 Гражданско-патриотическое
4.2Творческое и культурно-досуговое
4.3Спортивно-оздоровительное
4.4Интеллектуально-познавательное
5. Система контроля реализации программы
6. Механизм обратной связи
7. Кружковая деятельность в рамках программы
8. Режим дня пришкольного лагеря дневного пребывания
9. План работы летнего лагеря дневного пребывания
1. Паспорт программы
Полное название программы |
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ДОМ КИНО» |
Назначение |
Является продолжением общеобразовательной программы школы, направлена на оздоровление детей, организацию их досуга в первый месяц лета. |
Цель программы |
Спортивно-оздоровительное, культурнодосуговое, гражданско-патриотическое, интеллектуально-познавательное развитие детей через включение их в сюжетно-ролевую игру, соуправление жизнедеятельностью лагеря через педагогику свободного воспитания и коллективные творческие дела.
|
Задачи программы |
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива: ü организовать систему оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике распространения заболеваний у детей; ü способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни; ü организовать активный отдых детей; Раскрыть творческий потенциал детей: ü предоставить ребёнку право свободного выбора вида деятельности; ü приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Воспитание чувства патриотизма и уважение к природе и к родному краю. |
Принципы |
1. Принцип гуманизации отношений 2. Принцип преемственности как связь качественно различных стадий развития, субъективности личности, степеней ее самостоятельности и ответственности. 3. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. 4. Принцип гармонического развития педагогического пространства школы как |
|
условие высокого уровня ее целостности. 5. Принцип средового подхода к воспитанию: 6. Принцип дифференциации воспитания: 7. Принцип толерантности. |
Участники программы |
обучающиеся МОУ «СОШ№2» в количестве 150 человек |
Сроки реализации |
01.06.2016 - 24.06.2016 |
Краткое содержание программы |
Программа рассчитана на одну смену лагеря дневного пребывания, акцентируется на обеспечение максимального разнообразия видов деятельности. В основе программы лежит сюжетно ролевая игра. Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «ДОМ КИНО». Все учащиеся делятся на возрастные группы каждый отряд (отдельная киностудия) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является Дом кино (лагерь), где и происходит весь творческий процесс. Каждый день- это отдельная серия.
|
Традиции лагеря |
На протяжении всей смены в лагере функционирует денежная единица – КАДР. Стало доброй традицией проводить в конце смены ярмарку. |
Общеобразовательное учреждение |
МОУ «СОШ №2 г.КОРЯЖМЫ» 165651 г. Коряжма, ул. Кирова ,13 3-71-96 |
Директор школы |
Ирина Михайловна Малахова |
Автор программы |
Нозикова Елена Валерьяновна, Селицкая Галина Ильинична – педагоги-организаторы |
2. Пояснительная записка
Анализируя опыт работы прошлых лет летнего лагеря дневного пребывания на базе МОУ «СОШ №2», анкеты детей, отзывы родителей, мы пришли к выводу, что основой программы остаётся игра. «Игра – это имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться». Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является модифицированной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 смены.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием называется «ДОМ КИНО», в ходе которой проводится сюжетно-ролевая игра.
Романтика кино… Каждый человек мечтает хотя бы один раз в жизни побыть режиссёром какого-нибудь сюжета. Участники смены смогут осуществить эту мечту. Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.
Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какоголибо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Сюжетно-ролевая игра «ДОМ КИНО» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.
Здесь каждый сможет почувствовать себя не только фантазером и
выдумщиком, участвуя в творческих играх и конкурсах, но и стать настоящим режиссёром.
В ходе смены ребят ждут также увлекательные квесты, зажигательные тематические дискотеки, спортивные состязания и просмотр фильмов. Все участники этой смены попадут в атмосферу креативной мастерской. Настоящие профессионалы зажгут в детях дух творчества и подарят вдохновение.
Роль педагогического коллектива заключается в умелом определении и поддержке творческих задатков детей, умении увидеть, почувствовать потенциал ребёнка, помочь ему проявить себя, отличиться, поэтому в работе временного детского коллектива многое связано с энтузиазмом, мастерством и опытом воспитателей, руководителей мастерских, кружков, секций.
Необходимо отметить, что летний пришкольный лагерь в школе функционирует довольно продолжительное время. За этот период сложились устойчивые традиции, которые пришлись по душе всем участникам воспитательного процесса. Это наличие денежной единицы, которой награждают в конце дня отличившихся детей, в последний день смены устраивается ярмарка, на которой все без исключения дети могут приобрести для себя школьные принадлежности. Да, все без исключения, потому что лентяев у нас не бывает, мы даем каждому возможность проявить себя, если необходимо - помогаем и всегда поддерживаем. Остаются неизменными и дни профилактики нарушений ПДД, пожарной безопасности, Пушкинский день, день друзей, день борьбы с вредными привычками, и, конечно же, день памяти и скорби -22июня.
3. Этапы реализации программы.
1. Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного оздоровительного лагеря «ДОМ КИНО»;
- разработка оформления
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;
- разработка профильной направленности отрядов;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (плансетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
2. Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; - запуск программы «ДОМ КИНО»;
- формирование органов самоуправления;
- анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3. Основной этап смены:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел, проведение квестов; - функционирование отрядов:
• Будущие первоклассники,
• 1 классы,
• 2 классы
• 3 классы,
• 4 классы,
• 5-8 классы.
4. Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного профильного оздоровительного лагеря в будущем.
4. Содержание программы по основным разделам
Программа лагеря направлена на то, чтобы сделать отдых интересным, познавательным и реализуется по следующим направлениям:
|
Гражданскопатриотическое |
Творческое |
Спортивнооздоровительное |
Интеллектуальнопознавательное |
|
Формирование гражданской компетенции личности |
Развивать творческий потенциал детей в условиях жизнедеятельност и временного детского коллектива |
Сохранение и укрепление здоровья детей, общее оздоровление |
Развитие познавательной активности и познавательного интереса детей |
|
1.Формирование моральных ценностей, норм поведения и общения, развитие коммуникативной компетенции ребенка. 2. Развитие творческого потенциала. 3. Обогащение сознания учащихся на историю и культуру нашего Отечества, своей малой родины. |
1.Способствовать развитию эмоционального восприятия мира. 2.Развитие различных сфер эстетической деятельности. 3. Помочь реализовать индивидуальные задатки и способности детей. |
1.Развитие двигательной активности, ловкости, быстроты. 2. Оптимальное развитие каждого ребенка и повышение его физической работоспособности. 3.Возможность самоутверждения и самовыражения личности, ее социализация. |
1. Воспитание стремления к знаниям, к проблемнопоисковой работе, пониманию смысла происходящего, прогнозированию будущего. 2. Развитие и расширение кругозора детей. 3.Развитие любознательности и познавательной мотивации. |
|
«День защиты детей», «В гостях у сказки», «День России», « Международный день друзей», Квест «Путешествие по Архангельской области», «22 июня- день памяти и скорби», « ЯРМАРКА», а также просмотр фильмов об Архангельской области, документальных фильмов-путешествий по городам России, нашей армии. |
Конкурсы рисунков по тематике дня, конкурсы рисунков на асфальте, работа кружка «Очумелые ручки», «Мы снимаем кино», «Один в один», «День работника кино», «День юмора», «Фестиваль «Березовая ветвь», «Ярмарка» |
Проведение спартакиады внутри лагеря, участие в городской спартакиаде ГТО, утренняя зарядка, солнечные ванны и прогулки на свежем воздухе, подвижные и малоподвижные игры, «День спорта. Спортквест», «Берегись автомобиля!», Квест «Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ», «День борьбы с вредными привычками», «Комический футбол» |
Интеллектуальные интерактивные телевикторины, просмотр научно-познавательных фильмов, посещение библиотеки, «Берегись автомобиля!», Акция «Мы против», «День науки и научнопознавательных фильмов», Квест «Путешествуем по Архангельской области» |
|
1.Знают государственную символику. 2. Знают творчество великого русского поэта и писателя Пушкина А.С. 3.Знают и чтят память героев войны. 4. Узнали больше о своей малой родине и своём городе. |
1.Научились выполнять новые поделки из бумаги в технике бумагопластика, квиллинг, оригами. 2. Разучили движения общелагерного флешмоба. 3.Запомнили наизусть несколько понравившихся песен. 4. Получили возможность проявить свои индивидуальные способности и таланты. |
1.Набрались сил, здоровья и положительной энергии. 2.Разучили новые подвижные игры. 3. Повысилась физическая работоспособность детей. 4. Проверили свои силы и физическую подготовку (ГТО) |
1. Познакомились с алгоритмом решения проблемных ситуаций. 2.Узнали много новых научных и интересных фактов об обычных вещах и явлениях. |
Программа «ДОМ КИНО»:
• основана на традициях и положительном опыте программ летнего оздоровительного отдыха при МОУ «СОШ №2 г.Коряжмы»;
• комплексная, включающая в себя разноплановую деятельность, объединяющая различные направления работы: оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях лагеря.
5. Система контроля реализации программы.
№ п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Ответственные |
1. |
Анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере (Приложение 1). |
Первый день смены |
Педагогорганизатор |
2. |
Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. |
В течение смены |
Воспитатели
|
3. |
Анкетирование, позволяющее выявить оправдание ожиданий. |
Последний день смены |
Педагогорганизатор |
6. Механизм обратной связи.
Открытая книга отзывов и предложений – служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в Лагере. Книга постоянно «висит» на территории Лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. В этой книге можно оценить любое мероприятие, которое проходило в Лагере.
Стол заказов- это возможность заказать любимую музыку на дискотеке или общелагерном мероприятии.
Почта МАЙЛ.РУ- возможность отправить сообщение или письмо любому работнику Дома кино и получить письменный ответ.
7. Кружковая деятельность в рамках программы.
• «ОУмелые ручки»,
• Культура общения,
• Театральная полянка,
• Fanny English,
• Караоке-клуб, Физкульт УРА!,
• Ритмика.
8. Режим дня пришкольного лагеря дневного пребывания:
08.30 – 08.40 ПРИЁМ ДЕТЕЙ
08.40 –08.50 ЗАРЯДКА
08.50 – 09.00 ЛИНЕЙКА
09.00-09.20 ЗАВТРАК
09.20 – 09.30 ОТРЯДНЫЕ МИНУТКИ
09.30 – 10.00 ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ
10.00 – 11.00 ЭКСКУРСИИ, ПРОГУЛКА
11.00 – 12.00 ИГРОВОЙ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ, СПОРТИВНЫЙ ЧАС,
КРУЖКИ
12.00 – 13.00 ОБЩЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ
13.00 – 13.20 ОБЕД
13.20 – 14.00 ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ
14.00 – 14.20 ЛИНЕЙКА, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДНЯ
14.20 – 14.30 УБОРКА В ОТРЯДАХ, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
9. План работы лагеря дневного пребывания
Серия первая – «Здравствуй,лето!» |
01.06.2015 |
1. Организация отрядов: • Распределение обязанностей в каждой киностудии; • Выбор названия, девиза, создание отрядной газеты, разучивание отрядной песни. Операция «Уют». 2. Подготовка к «Мы снимаем кино», выбор творческих номеров. 3. Выход на общегородской праздник, посвященный открытию летней оздоровительной кампании. |
|
Серия вторая– «Мы снимаем кино» |
02.06.2015 |
1. Правила и законы лагеря – беседа-инструктаж. 2. Подвижные игры на воздухе. 3. Подготовка к общему мероприятию, творческие номера, представления отрядов. 4. «Мы снимаем кино» (праздник открытия лагеря) 5. Видеорепортаж о том, как был снят первый фильм |
|
Серия третья - «Гиннес-шоу» |
03.06.2015 |
1. Открытие спартакиады внутри лагеря 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Спорт-квест 4. Усатая дискотека |
|
Серия четвертая– «В гостях у сказки» |
06.06.2015 |
1. Пушкинский день сказок 2. Сказочные посиделки( внутриотрядное мероприятие) 3.Игра –викторина по станциям «Там на неведомых дорожках…» 4. Теле-игра «В гостях у сказки» по сказкам А.С. Пушкина 5. Конкурс рисунков и плакатов «Я рисую сказку» |
|
Серия пятая – «Берегись автомобиля!» 07.06.2015 |
|
1.Квест по безопасности дорожного движения 2. Конкурс рисунков «Новый-знак дорожный» 3. Просмотр мультфильмов по ПДД 4. Выпуск агитбригады |
|
Серия шестая – «Один в один» |
08.06.2015 |
1. Праздник пародии 2. Работа кинозала по заявкам детей |
|
Серия седьмая - «День здоровья» |
09.06.2015 |
1. Минутка здоровья «Книги о здоровье» 2. Квест «Путешествие в страну Витаминию» 3. Конкурс плакатов «Здоровье –главное богатство» 4. Конкурс частушек о ЗОЖ |
|
Серия восьмая – «День России» |
10.06.2015 |
1. Конкурс рисунка на асфальте 2. Путешествие по городам России (кинолекторий) 3. Спортивный праздник БЫСТРЕЕ-ВЫШЕ-СМЕЛЕЕ 4. Патриотическая дискотека |
|
Серия девятая – «Путешествуем по Архангельской области» |
14.06.2015 |
1. Беседа «Россия – родина моя», символика государства (внутриотрядные мероприятия) 2. Квест –путешествие по городам нашей области 3. Конкурс рисунков и фотографий « Где эта улица, где этот дом» 4. Просмотр документальных фильмов о достопримечательностях Архангельской |
|
области |
|
Серия десятая – «Вредным привычкам скажем НЕТ» |
15.06.2015 |
1. Беседа « Береги здоровье» (внутриотрядное мероприятие) 2. Эстафета «Здоровячки» 3. КВЕСТ «Мы против» 4. Конкурс плакатов по проблеме борьбы с вредными привычками. |
|
Серия одиннадцатая – «День работника кино» |
16.06.2015 |
1. Минутка здоровья «Осторожно, клещи» 2. Беседа КАК ДЕЛАЮТ ФИЛЬМ 3. Интервью « А мы бы хотели спросить» 4. Общее мероприятие «Фильм о фильме» |
|
Серия двенадцатая – «День комедии» |
17.06.2015 |
1. Дефиле смешных костюмов 2. Комический футбол 3. Дискотека наоборот 4. Подведение итогов «Смехопанарама» |
|
Серия тринадцатая – «День друзей» |
20.06.2015 |
1. Игры на сплочение 2. КВЕСТ «ПРЯТКИ» 3. Поиск клада 4. «Битва Хоров» |
|
Серия четырнадцатая – «День научно-познавательных фильмов»»» 21.06.2015 |
|
1. Просмотр научно-познавательных фильмов 2. Защита проектов «Умное кино» 3. Шоу научных опытов и фокусов |
|
Серия пятнадцатая – «День памяти и скорби» 22.06.2015 |
|
1. Просмотр презентаций о Великой отечественной войне. 2. Шествие к обелиску 3. Митинг у памятника А.Матросову, минута молчания 4. Конкурс рисунков «Я рисую мир» |
|
Серия шестнадцатая – «Березовая ветвь» |
23.06.2015 |
1. Акция «СНЯТО, ВСЕМ СПАСИБО» 2. Дискотека WHITE 3. Фестиваль «Березовая ветвь» |
|
Серия семнадцатая – «Фильм-фильм-фильм» |
24.06.2015 |
1. Общелагерный флешмоб 2. ЯРМАРКА 3. Просмотр слайдов и видеороликов отснятых в течение смены 4. Трудовой десант – поможем любимой школе. |
Список литературы
1. Барашков Ю.А. Архангельск: Архитектурная биография – Архангельск:
Сев.-Зап. кн. изд-во, 1984.
2. Захарова О.А., Доронин Д.Ю. Этноэкология. Методическое пособие по проведению этноэкологических исследований – М.: Лесная страна, 2008. 3. Мосеев И.И. Поморска говоря. Краткий словарь поморского языка. –
Архангельск: [б.и.], 2005 (ОАО «ИПП «Правда Севера»)
4. Писахов С.Г. Сказки Сени Малины. – Архангельск: [Правда Севера], 2009. 5. Сапожникова Г.П., Каплан Б.М. Устойчивое развитие и экологическое образование. Методическое пособие. – М.: ГОУ ДОД ФДЭБЦ, 2009. 6. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.:
«Детство», 2009 г.
7. Таран Ю.В. Социально-педагогическая деятельность детского оздоровительного лагеря/ Ю.В. Таран// народное образование. - 2004. - №3.- с. 89-94.
8. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.