Программа "Основы административного и уголовного права России"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка В настоящее время в нашем обществе наблюдается усиление интереса к праву, что свидетельствует о становлении в России основ правовой государственности. Широкие слои молодёжи стремятся познать основы права и государства в разнообразных учебных заведениях: от общеобразовательных школ до ВУЗов. И это понятно, ведь незнание законов не освобождает от их выполнения. Многие преступники используют в своих целях подростков, сознательно обманывая их, уверяя, что их возраст позволит избежать наказания. Предлагаемая программа построена по принципу концентрических кругов: в центре - личность, её “Я”, затем (условно) круги “Основы административного права в России”. Далее рассматривается более широкий круг “Основы уголовного права в России”. Во время выполнения программы соблюдается важный методический принцип-диалогизм сообщения учащимся материала по соответствующим темам. Реализация этого принципа позволяет без идеологического нажима способствовать развитию демократического мировоззрения школьников, обеспечить им возможность максимальной самостоятельности в определении собственной гражданской позиции. То, что этот принцип является ведущим в программе, обуславливает уважение к точке зрения, позиции любого участника занятий по программе (курсу).
Иконка файла материала Основы административного и уголовного права России.doc
Программа "Основы административного и уголовного права России" Пояснительная записка В настоящее время в нашем обществе наблюдается усиление интереса к праву, что свидетельствует о  становлении в России основ правовой государственности. Широкие слои молодёжи стремятся познать  основы права и государства в разнообразных учебных заведениях: от общеобразовательных школ до ВУЗов.  И это понятно, ведь незнание законов не освобождает от их выполнения. Многие преступники используют в  своих целях подростков, сознательно обманывая их, уверяя, что их возраст позволит избежать наказания.  Предлагаемая программа построена по принципу концентрических кругов: в центре ­ личность, её “Я”, затем  (условно) круги “Основы административного права в России”. Далее рассматривается более широкий круг  “Основы уголовного права в России”. Во время выполнения программы соблюдается важный методический  принцип­диалогизм сообщения учащимся материала по соответствующим темам. Реализация этого принципа  позволяет без идеологического нажима способствовать развитию демократического мировоззрения  школьников, обеспечить им возможность максимальной самостоятельности в определении собственной  гражданской позиции. То, что этот принцип является ведущим в программе, обуславливает уважение к точке  зрения, позиции любого участника занятий по программе (курсу). Общие цели программы: 1. Основная цель рекомендуемой программы ­ способствовать образованию гражданина демократического,  правого государства, воспитанию цивилизованного отношения к собственности, а также правовой культуре. 2. Изучая предложенную программу, учащиеся должны осознать, что право в демократическом государстве  стремится придерживаться принципов, среди которых главные: равенство, справедливость, демократизм,  гуманность, общечеловечность. 3. Помочь каждому учащемуся овладеть основами правовых знаний, постоянно повышать свою правовую  культуру. 4. Доказать, что право способно помочь в непростой жизненной борьбе. 5. Содействовать ранней профилактике преступлений среди несовершеннолетних. 6. Способствовать выбору профессии. 7. Создать условия свободного ответственного выбора профиля обучения. Задачи программы: 1. Дать чёткие представления о государственной службе, задачах, стоящих перед органами власти, правах и обязанностях граждан в сфере управления. 2. Добиваться четких знаний, в чём состоят и чем опасны административные правонарушения, какие  взыскания устанавливает закон за их совершение. 3. Познакомить с основными вопросами уголовного права: понятиями и видами преступления, основными  особенностями Уголовного кодекса Российской Федерации. 4. Уделить внимание понятию индивидуализации ответственности в зависимости от характера и степени  общественной опасности совершённого преступления, а также личности виновного. 5. Учить анализировать документы, статьи Конституции РФ, законов и других правовых актов. 6. Знакомить  и учить пользоваться правовой терминологией. 7. Способствовать подготовке выступлений на правовые темы перед одноклассниками и младшими  школьниками, обсуждению правовых и моральных проблем. 8. Учить умению давать морально­правовую оценку своим поступкам, действиям других. 9. Учить применять правовые знания для объяснения фактов окружающей жизни, имеющих юридическое  значение, при выборе правильного способа поведения, защите своих прав. 10. Побуждать интерес к законам.№ Вопросы   На каком содержательном  материале построен курс? Записка в форме вопросов и ответов Ответы На основе государственной программы Право и политика­М.:  Просвещение, 1997. Учебное пособие для 9 класса Право и  политика­ М.: Просвещение, 1999. Дополнительные материалы к  учебнику А.Ф. Никитин. Административное право. Уголовное  право ­ М.: Дрофа, 2000. Основы государства и права России.­  Волгоград: Учитель, 1997.   Виды деятельности  учащихся? Знакомство с теоретическим материалом, практикум, (задания,  тесты, таблицы), подготовка докладов и выступлений, работа над  редакцией существующих законов, предложение своих проектов.   Чем качественно отличается  от базового?   Как я смогу помочь ребёнку  сориентироваться в выборе  будущего профиля?   Каким материалом  обеспечена программа? Качественно отличается тем, что “Основам административного  права России” и “Основам уголовного права России” уделяется  особое внимание. Используется дополнительный материал для  углубленного изучения (указанные выше), предусмотрено  знакомство с кодексами, встреча с представителями  правоохранительных органов. Способствовать осознанному выбору профиля обучения,  возможен выбор профессии. Учебное пособие для 9 класса. Право и политика­М.:  Просвещение, 1999. Дополнительные материалы к учебнику А.Ф.  Никитин. Административное право. Уголовное право.­ М.: Дрофа, 2000   Какова доля  самостоятельной работы  ученика? Учащиеся готовят доклады, выступления, выступают перед  одноклассниками, младшими школьниками, знакомятся с  существующими законами.   Каким образом в процессе  работы будет фиксироваться динамика интереса к  будущему про филю?   Каковы критерии  успешности учащихся? Анкетирование в начале и в конце изучения программы, создание  творческих работ. Учащиеся получают зачёт, при условии выполнения трёх работ,  одна из них письменная, представленных в процессе изучения  программы, за все дополнительные работы дополнительные баллы. Содержание курса и учебной деятельности. Всего ­ 14 часов. Административное право ­ 6 часов. Уголовное право ­ 8 часов.Ссылка на цели и задачи Кол­ во часо в Темы занятий Деятельность учащихся Цели: N1,  2,3,6,7 Задачи: N 1,6 Цели: N1,  2,3,6,7 Задачи: N 1,6 Цели: NI, Задачи: N 1,6 1  час. Введение. Анкетирование.  Понятие и сущность. Учащиеся отвечают на вопросы анкеты.  Знакомство с теоретическим материалом  Знакомство со словарными словами:  понятие право, система. 1 час Органы исполнительной власти Знакомство с теоретическим материалом. 1 час Государственная служба Беседа о спорном и бесспорном. Цели: NI, 2,3,6,7 Задачи: N 2,6 1 час Административные  правонарушения против  личности и общественной жизни Знакомство с теоретическим материалом  Учащиеся высказывают своё мнение.  Выбирают правильный способ поведения. Цели: NI,  Задачи:2,3,6,7 Цели: N6, Задачи: N 2,6. 1 час Административные взыскания Знакомство с теоретическим материалом 1 час Административная  ответственность  несовершеннолетних Учащиеся выбирают темы сочинений,  докладов, сообщений. Задачи: N5,7,8,9 1 час Выступают с докладами и    Задачи: 10 2  часа сообщениями Практикум Выпускают стенгазеты, плакаты,  составляют кроссворды, работают над  редакцией существующих законов,  предлагают свои проекты

Посмотрите также