В документе представлена программа открытого урока на тему "Монотипия" преподавателя ИЗО МБУДО "ДШИ" города Сарова Трухиной Натальи Борисовны. В программе описаны цель, задачи, ход урока, а также используемые материалы. Изложено описание урока, а именно: дано определение понятия "Монотипия", указаны советы при создании монотипий. В документе продемонстрированы примеры работ учащихся в технике "Монотипия".
Программа открытого урока на тему Монотипия Трухиной Н.Б..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования
"Детская школа искусств" города Сарова
Программа открытого урока на тему:
«Монотипия»
Автор: преподаватель ИЗО,
Трухина Н.Б. Саров, 2019 г. Цель урока: обучить учащихся технике рисования «Монотипия».
Задача: развитие воображения.
Материал: гуашь, акварель, стекло, бумага, кисти.
Ход урока:
1.Знакомство с новой техникой.
2.Наглядный показ.
3.Самостоятельная работа.
4.Просмотр и обсуждение работ.
Описание урока:
«Монотипия» (от греческогоmonosодинtuposотпечаток) – это вид
печатной графики, в котором с каждой пластины можно получить только один
отпечаток. Техника монотипии заключается в нанесении красок кистью от
руки на гладкую поверхность (металл, стекло, пластик и т.д.). Отсутствие
тиражей в монотипии восполняется спецификой фактуры и необычными
эффектами тональных и цветовых переходов, а также уникальностью каждого
оттиска.
Для того чтобы подтвердить вышесказанное, преподаватель показывает
наглядно как это происходит: сначала показывает рабочее место. На столе
расположены материалы: стекло, бумага, баночка с водой, кисти, тряпочка,
краски. Далее преподаватель приступает к работе: на стекло наносит краску,
подбирает оттенки. Необходимо работать быстро, чтобы краска не успела
высохнуть, для этого нужен баланс, достаточно воды на кисти. После этого
стекло покрывается бумагой. Лист вбирает в себя краску со стекла, сверху
можно прогладить рукой или тряпочкой. Далее необходимо медленно или,
наоборот, резко снять лист. От этих движений зависит результат изображения.
Преподаватель наглядно показывает эти два случая. У учеников может
возникнуть, например, следующий вопрос: «Какой краской лучше работать:
гуашью или акварелью?» Для ответа на данный вопрос можно отметить, что, в
первую очередь, нужна практика. Например, при использовании акварели в
монотипии наблюдается ее легкость, прозрачность, текучесть. Таким образом,
только на практике можно понять, что придется по душе тому или иному
художнику. При этом допускается использование различных материалов,
фактур бумаги.
После того как преподаватель сделал несколько оттисков, учащиеся
вместе с преподавателем рассматривают изображения, выискивая образы на
полученных работах. Если образ хорошо просматривается, его можно слегка подчеркнуть, к примеру, мазком кисти или другими художественным
материалом (допустим, тушью). На данном этапе ученики начинают
самостоятельную работу.
В конце урока проходит просмотр работ и их обсуждение. Учащиеся
сами отмечают самые лучшие работы.
Работы учащихся Трухиной Н.Б. в технике «монотипия»:
Программа открытого урока на тему "Монотипия"
Программа открытого урока на тему "Монотипия"
Программа открытого урока на тему "Монотипия"
Программа открытого урока на тему "Монотипия"
Программа открытого урока на тему "Монотипия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.