Программа оздоровления 6 класса. Это сделало необходимым создание программы оздоровления класса
«В здоровом теле – здоровый дух» призванную обеспечить сохранение и улучшении физического, психического и социального здоровья учащихся класса
Это позволяет систематически вести просветительскую работу, целенаправленно воспитывать установку на здоровый образ жизни, формировать понятие о здоровье, как о жизненной ценности, вести профилактику девиантного поведения, формировать социальную активность, воздействовать на сохранение и укрепление здоровья ребенка.Программа оздоровления 6 класса
4473___6.doc
Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания
здоровья. Отсутствие здоровья часто лежит в основе отчуждения, ограниченной
коммуникации, недостаточного самоуважения. Сохранение здоровья каждого залог
здоровья нации.
Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость
детского населения. Анализ причин имеющегося состояния здоровья и пути по сохранению
и укреплению здоровья детей 6 класса МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ», показывает, что
это обусловлено внешними факторами:
ухудшением социальноэкономической обстановки,
обострением проблем рационального питания,
снижение уровня здоровья родителей и детей,
наследственностью,
и внутренними факторами:
у учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что
объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового
образа жизни, недостаточное внимание к двигательной активности и физической культуре,
перегрузки учебным материалом.
Это сделало необходимым создание программы оздоровления класса
«В здоровом теле – здоровый дух» призванную обеспечить сохранение и улучшении
физического, психического и социального здоровья учащихся класса
Это позволяет систематически вести просветительскую работу, целенаправленно
воспитывать установку на здоровый образ жизни, формировать понятие о здоровье, как о
жизненной ценности, вести профилактику девиантного поведения, формировать социальную
активность, воздействовать на сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Данная программа призвана показать достижения физического и духовного
совершенства, сделать так, чтобы спорт, здоровье, гармония и красота стали
несовместимыми с хамством, сквернословием, безалаберным отношением к своему
здоровью.
Сохранение здоровья детей.
Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления
Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном
здоровья детей.
процессе. сформировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как
жизненной ценности;
сформировать способность к самодиагностике состояния здоровья и устойчивую
мотивацию на здоровый образ жизни;
обучить учащихся самостоятельно снимать с себя психическое напряжение,
подготовить к встрече со стрессами, опасностями трудностями;
формирование у педагогов, родителей и учащихся здорового образа жизни.
Материально техническое обеспечение образовательного учреждения, соблюдение
светового, теплового режима в ОУ;
Мониторинг и коррекция развития учащихся;
Организация рационального питания;
Формирование валеологических знаний у учителей, учащихся и их родителей (беседы
врачей специалистов);
Профилактика заболеваний детей и подростков;
Предупреждение зависимого поведения (курения, алкоголизации, употребления
психоактивных веществ);
Воспитание культуры потребления медицинских услуг;
Профилактика травматизма и основы личной безопасности;
Совершенствование системы спортивно оздоровительной работы;
Мониторинг и совершенствование гигиены помещения, школьного двора, спортивных
сооружений;
Контроль над выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья
учащихся Направления 1четверть
Диагностика
Состояние
здоровья на начало
учебного года (6кл)
Состояние
Зрительного утом
ления (мониторинг
позы)
Формирова
ние банка здоровья
детей.
Составление
Режим
учебного
процесса
расписания занятий с
учетом с учетом
санитарных норм
Формирование
банка данных на
учащихся группы
риска и больных
детей
Организация
динамических пауз
Уроки Айболита
«Как я
Уроки и
здоровье
Методическая
работа с
педагогически
м
коллективом
Работа с
родителями
выполняю режим дня»
Акция
«Внимание дети» по
ПДД
Проведение
бесед о здоровом
образе жизни
Выступление на МО
кд руководителей с
анализом результатов
проведенных
диагностик
Выступление
на родительском
собрании с
результатами
диагностик
Родительский
лекторий «Как
любить ребёнка»
2четверть
3четверть
4четверть
Диагностика
общей утомляемости
Диагностика
школьных трудностей
Диагностика
«Состояние
здоровья на конец
учебного года»
Проверка
режима
проветривания
школьных
помещений
Смотр
школьных
помещений
Отслежива
ние оздоровления
детей
Уроки Знайки:
Безопасность
при любой погоде
Уход за
руками и ногами
Проведение
обучающего занятия
с мед.работником
«Утомление и
переутомление
школьника»
Контроль
освещенности в
классах и коридорах
Организация
динамических пауз
Организация
динамических пауз
на свежем воздухе
Экологичес.
субботник
День
Здоровья
Веселые старты
Деловые игры по
профилактике
девиантного
поведения и ЗОЖ.
обучающий семинар
« Методы
релаксации для
взрослых и детей»
Родительский
лекторий
« Как помочь
ребенку сделать
домашнее задание»
Родительский
лекторий « Семейная
профилактика
появления негативных
привычек»
Выступление
на родительском
собрании «Лето
кузница здоровья» Викторина
«Юный пешеход»
Кросс
«Золотая осень»
Оздоровитель
ная работа
Лыжная прогулка
Игра на свежем
воздухе «Снеговик
года»
Операция «Родник»
∙ работа спортивных секций
∙ контроль за соблюдением санитарногигиенических норм
∙ динамические паузы во время занятий
∙ физминутки во время уроков
∙ игры на свежем воздухе
∙ «Основы безопасности жизнедеятельности»
∙ цикл классных часов по теме ЗОЖ
∙ профилактические мероприятия в школе
∙ мероприятия ежегодной диспансеризации
∙ мониторинг заболеваемости
∙ отслеживание качества и организации горячего питания
∙ инструктирование по ТБ учителей и школьников
∙ регулярная дезинфекция помещений
∙ совершенствование материальнотехнической базы
В ходе реализации программы складывается сотрудничество с МБУЗ «Клязьминская
участковая больница» с. Клязьминский Городок, с педиатром Немудрой Л.В. Анализ состояния здоровья по результатам медицинских осмотров показал:
на начало 2012 – 2013 учебного года частота (диспансеризация детей) патологии
распределилась следующим образом:
1 место заболевания органов зрения;
2 место – нарушение осанки;
3 место – стоматологические заболевания.
1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.
2. Формирование здорового образа жизни в семье.
3. Улучшение организации питания учащихся.
Программа оздоровления 6 класса
Программа оздоровления 6 класса
Программа оздоровления 6 класса
Программа оздоровления 6 класса
Программа оздоровления 6 класса
Программа оздоровления 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.