Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г
Оценка 4.6

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Оценка 4.6
Документация +1
docx
администрации
3 кл
06.02.2017
Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г
Программа "Патриотическое воспитание школьников "разработана на основании Стратегии развития воспитания РФ на 2015-2025гг.В программе отражены актуальность,цели и задачи,поэтапный план реализации а также план мероприятий по данному направлению.Программой можно пользоваться в сельской школе.Программа составлена для школьников от 3 класса по 11класс.
программа моя на конкурс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ахметьевская основная общеобразовательная школа»        «Утверждаю»                                                                                       Директор МБОУ «Ахметьевская ООШ» _____________/В.С.Гайнутдинова/ Программа «Патриотическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ахметьевская ООШ» на 2016­2020 годы»                                                                                                                                   Заместитель директора по воспитательной работе                                  Хайруллина Роза Рафиковна 2016г Пояснительная записка  к Программе «Патриотическое воспитание учащихся МБОУ «Ахметьевская ООШ» на 2016–2020 годы».    Введение: Программа «Патриотическое воспитание учащихся МБОУ «Ахметьевская   постановлением ООШ»   на   2016–2020   годы»   разработана   в   соответствии   с  Правительства   Российской   Федерации   от  30   декабря   2015г.   № 1493  «О государственной   программе   "Патриотическое   воспитание   граждан   Российской Федерации на 2016 ­ 2020 годы"», в соответствии с Концепцией патриотического воспитания   граждан   Российской   Федерации,   соответствии   с   Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", и с учётом предложений муниципальных   органов   исполнительной   власти:   управления   образованием, комитета по делам молодёжи и туризма, управления по физической культуре и спорту,Стратегия развития воспитания РФ на 2015­2025 гг Программа определяет основные направления патриотического воспитания учащихся Ахметьевской общеобразовательной школы . Срок реализации программы:2016­2020г Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодёжи:         В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения,   которые   привели   к   значительной   социальной   дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения   снизили   воспитательное   воздействие   российской   культуры   и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все   более   заметной   постепенная   утрата   нашим   обществом   традиционно российского патриотического сознания.                За   последние   годы   в   России   значительно   ослаблена   работа   по патриотическому   воспитанию   граждан.   Этому   во   многом   способствуют   такие явления   последнего   времени:   экономическая   дезинтеграция,   социальная дифференциация   общества,   девальвация   духовных   ценностей,   снижение воспитательного   воздействия   культуры,   искусства   и   образования;   насаждение культа   вседозволенности,   насилия   и   жестокости   в   средствах   массовой информации и печати; обострение межнациональной розни. Разрушение системы патриотического воспитания привело к тому, что происходит постепенная утрата обществом   патриотического   сознания,   нравственных   и   этических   ориентиров. Утрачивается   истинное   значение   и   понимание   интернационализма;   получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная   агрессивность,   неуважительное   отношение   к   государству   и социальным институтам; проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной   и   государственной   службы.   В   этих   условиях   становление   системы патриотического   воспитания   необходимо   рассматривать,   как   объединяющее начало,   фактор   взаимодействия   детского   и   молодежного   движения,   органов исполнительной   власти,   общественных   объединений,   как   основу   для   развития идейно­патриотического воспитании граждан.               В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, учреждений, расположенных на территории района,жителей села в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в военно­патриотическом воспитании и разработана данная Программа. Цель и задачи Программы:            Целью Программы является патриотическое воспитание учащихся МБОУ «Ахметьевская ООШ»      Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: •  формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите; •  изучение истории и культуры Отечества и родного края; • физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни; •  методическое   обеспечение   функционирования   системы   патриотического воспитания; •  консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей села в патриотическом воспитании детей.      Программа рассчитана на период с 2016 по 2020 год. В процессе реализации Программы  предполагается  осуществить   взаимодействие  школы  с органами исполнительной   власти   Алькеевского   района,   учреждениями   культуры   и спорта, а также с ветеранскими и другими общественными объединениями. Этапы реализации Программы  подготовка   условий   создания   системы   военно­патриотического I этап: проектный – 2016 ­2017 учебный год.  Цель: воспитания.  Задачи:  1.     Изучить нормативную базу, подзаконные акты.  2.      Разработать, обсудить и утвердить программу по военно­патриотическому воспитанию.  3.      Проанализировать   материально­технические,   педагогические   условия реализации программы.  4.      Подобрать   диагностические   методики   по   основным   направлениям программы.  II этап: практический – 2017­2018, 2018­2019  учебные годы    .  Цель: реализация программы по патриотическому воспитанию учащихся школы.  Задачи:  1.      Отработать   содержание   деятельности,   наиболее   эффективные   формы   и методы воспитательного воздействия.  2.     Обогащать содержание военно­патриотического воспитания.  3.     Развивать ученическое самоуправление. 4.      Разработать   методические   рекомендации   по   гражданско­патриотическому воспитанию.  5.      Расширять   и   укреплять   связи   и   отношения   школы   учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями района 6.      Вовлекать   в   систему   военно­патриотического   воспитания   представителей всех субъектов образовательной деятельности.  7.     Проводить мониторинг реализации программы.  8.     Принимать участие в конкурсах по военно­патриотическому воспитанию.  III этап: аналитический – 2019­2020 учебный год.  Цель: анализ итогов реализации программы.  Задачи:  1.     Обобщить результаты работы школы.  2.     Провести коррекцию затруднений в реализации программы.  3.     Спланировать работу на следующий период.  Оценка эффективности реализации программы.         Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования   системы   объективных   критериев,   представленных   нравственно­ духовными и количественными параметрами.  Механизм реализации Программы:   Основными   исполнителями   мероприятий   Программы   являются   педагоги, учащиеся   и   их   родители,   ЗДВР.Данная   Программа   соответствует   учебной программе   по   курсу   изучения   ОБЖ   и   физической   культуры.   Программа «Патриотическое   воспитание   учащихся   Ахметьевской   общеобразовательной школы на 2016–2020 годы»   может быть применена преподавателями  ОБЖ и физической   культуры   школы   данного   учебного   заведения,   классными руководителями, направления, военно­патриотических клубов.   руководителями   кружков   социально­гуманитарного Результативность реализации Программы. Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и   стремлением   учащихся   школы   к   выполнению   своего   гражданского   и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием   сочетать   общественные   и   личные   интересы,   реальным   вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества.  Реализация Программы в тесной взаимосвязи с органами исполнительной   военным   комитетом   района,системы   образования, власти   района, правоохранительных   органов   должна   способствовать   в   патриотическом воспитании школьников, обеспечению безопасности учащихся. Конечным   результатом   реализации   Программы   должны   стать положительная   динамика   роста   патриотизма   и   интернационализма   в   школе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного воспитания   личности   школьника,   гражданина   и   патриота   Родины,   повышение авторитета школы. Основные направления реализации программы «Патриотическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Ахметьевская ООШ»  на 2016–2020 годы» 1. Совершенствование процесса патриотического воспитания  школьников. Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:  определение   приоритетных   направлений   работы   по   патриотическому воспитанию на современном этапе;  обогащение содержания патриотического воспитания;  развитие   форм   и   методов   патриотического   воспитания   на   основе   новых информационных технологий;  усиление патриотической направленности в курсах социально­гуманитарных дисциплин;  воспитание гордости за Российское государство, его свершения;  воспитание   готовности   к   достойному   и   самоотверженному   служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;  повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом; 2. Развитие научно­теоретических и методических основ патриотического воспитания учащихся.      Системой мер по развитию научно­теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается:  продолжение   исследований   в   сфере   патриотического   воспитания   и использование их результатов в практической деятельности;  разработка   методических   рекомендаций   по   проблемам   формирования   и развития личности школьника как патриота России;   разработка комплекса учебных и специальных программ и методик в области патриотического воспитания;  разработка форм, методов и средств патриотического воспитания различных категорий учащихся;  изучение   и   обобщение   передового   опыта   в   области   патриотического воспитания для его  внедрения в практику патриотической работы. 3. Координация деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания учащихся. Системой мер по координации деятельности общественных организаций  (объединений) в интересах патриотического воспитания предусматривается:  создание условий для участия общественных организаций (объединений) и творческих   союзов   в   работе   по   патриотическому   воспитанию   учащихся школы;  развитие   активных   форм   общественного   воспитательного   воздействия   на формирование патриотического сознания учащихся школы. 4. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания учащихся. Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания учащихся предусматривается:  поддержка и содействие расширению патриотической тематики в школьных газетах,   радиопередачах,   содействие   развитию   творческого   потенциала учащихся в области патриотического воспитания. 5. Использование государственных символов России в патриотическом воспитании учащихся. В целях изучения государственных символов России в патриотическом  воспитании  предусматривается:  Участие   в   различных   конкурсах   школьного,   муниципального   и федерального   уровня     на   знание   государственных   символов   России   и символов субъектов Российской Федерации;  проведение   школьных   конкурсов,   семинаров,   конференций,   выставок   и экспозиций   по   вопросам   патриотического   воспитания   с   использованием государственных символов России;  организация   изучения   на   уроках   и   внеклассных   мероприятиях государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации;   информационное обеспечение и подготовка организаторов патриотического воспитания по вопросам использования государственной символики России в воспитательной работе. Список использованной литературы. 1.   «Государственная   программа   "Патриотическое   воспитание   граждан Российской   Федерации   на   2016   ­   2020   годы"»   ­  Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493; 2. "Об     утверждении   Инструкции   об   организации   обучения   граждан Российской   Федерации   начальным   знаниям   в   области   обороны   и   их подготовки   по   основам   военной   службы"   ­   Приказ   Минобороны   РФ   и Минобразования РФ от 3 мая 2006 г. N 203/1936; 3. Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации; 4. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»; 5. Программа   среднего  (полного)  общего  образования   по   ОБЖ,  программа курса   ОБЖ   для   9классов   общеобразовательных   учреждений   – А.Т.Смирнов, 2013 г.; 6.   Учебники: «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс, Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. ­ Москва, «Просвещение», 2015 г. 7. Методические   материалы   и   документы   по   курсу   «Основы   безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. ­ М.: Просвещение, 2014г.; 8. «ОБЖ. Основы безопасности жизни» ­ учебно­методический журнал; 9. «Основы подготовки к военной службе» ­ Методические материалы и до­ кументы:  Кн.  для  учителя  /  Сост.  В.  А.  Васнев,  С.  А.  Чинённый. ­  М.: Просвещение, 2011г.; 10.Символы России и Вооруженных Сил: 13 плакатов. ­ М.: Армпресс, 2009г..          11. Федеральные законы Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих»,   «О   воинской   обязанности   и   военной   службе»,   «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций   природного   и   техногенного   характера»   //   Собрание законодательства   Российской   Федерации:   Официальное   издание.   —   М., 2001—2004 г. 12. Программа по физической культуре для общеобразовательных школ 1­11 класс.­ В.И.Лях,  2014 г. 13.Стратегия развития воспитания РФ на 2015­2025 гг Мероприятия по реализации Программы № п/п 1 1 Мероприятие 2    Привлечение родителей учащихся и работников ответствующих   учреждений   и   организаций   к организации   и   проведению   мероприятий   по воспитанию   чувства   патриотизма   в   детях Период  исполнения 3 Постоянно 2016­2020 гг. Ответственные 4 Директор школы,  заместитель директора по  воспитательной работе,   классные руководители 2 3 4 (родительские   собрания,   конференции,   встречи, концерты, соревнования и др.)       Разработка   системы   приемов,   методов   и мероприятий,   направленных   на   патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы    Проведение конкурса методических разработок на   лучшую   организацию  работы   классных руководителей   и   учителей­предметников   по патриотическому   воспитанию   учащихся   «Наши дети ­ будущее России», «Ветераны живут рядом», «Я ­ Гражданин России» и др.   Обеспечение   организованного   участия старшеклассников   в   учебно­полевых   сборах Огневая подготовка  Строевая подготовка  Тактическая подготовка  Физическая подготовка  Гражданская Оборона  Изучение Уставов 5. Предоставление   отчетов   по   призывникам   в военкомат Участие   в   смотрах­конкурсах   на   лучшую организацию   физкультурно­оздоровительной работы с учащимися 6. 7. Организация работы «Дружины Юных пожарных»  ­ДЮП Подготовка и проведение тактических учений по эвакуации   учащихся   и   работников   школы   из здания школы 8. Инспекторов Движения»­ДЮИД 9. Организация работы «Дружины Юных  10. Организация и проведение мероприятий,  посвященных Дням воинской славы  2016­2020 гг. Руководители методических  объединений, учителя­ предметники 2016­2020 гг. Заместитель директора по  воспитательной работе, кл.  руководите­ ли Ежегодно зам. по ВР учитель  физкультуры,  Ежегодно зам. по ВР ,кл рук 2016–2020 гг. Учителя физкультуры, ОБЖ 2016–2020 гг. Ежегодно Учитель  ОБЖ,пед.организатор Администрация школы, зам.  по ВР  2016­2020гг. 9 раз в год 2016–2020 гг. Учитель ОБЖ  2016­2020 гг. Учитель ОБЖ, классные  пед.организатор,  руководители, пед. доп. обр. Заместитель директора по  воспитательной работе,  организатор детского  коллектива, рук.МО 12. Проведение конкурсов среди учащихся на лучший  реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по  патриотическим тематикам 2016–2020 гг. 13. Подготовка   и   проведение   воспитательных мероприятий и игр: ­ Урок Мужества. Урок ГТО ­   соревнования   среди   допризывников   «К   защите Родины готовы!»; ­   военно­патриотическая   игра   на   местности   игра «Зарница»; ­ конкурсы «А ну­ка, парни!», «А ну­ка, мальчики!»; ­  смотр строя и песни; ­ соревнования по военно­прикладным видам спорта; ­ праздник, посвященный Дню защитника Отечества; ­ День Защиты Детей. 14.   Подготовка и участие в районных  соревнованиях «Туристический слёт»    соревнований, историческим датам   Проведение   спортивных   праздников   и   юбилейным посвященных 15.   Ежегодно Учитель ОБЖ, физкультуры, классные руководители,  пед.организатор 2016–2020 гг. ежегодно зам. по ВР ,Учитель  ОБЖ,физ­ры 2016–2020 гг. Учитель физкультуры и  ОБЖ, пед.организатор 16.   Проведение конкурса военно­патриотической  инсценированной песни 2016–2020 гг. Кл рук, муз.рук.    Проведение концертов, посвященных Дню  защитника Отечества и юбилейным историческим  датам, конкурсов чтецов «Я люблю тебя, Россия» 2016–2020 гг. Зам.директора по восп. работе, музык.руководитель, пед.доп.образования, МО  учителей литературы   Проведение конкурсов рисунков на темы: • «Сердцу милая родина». • «Мой дом и двор»; • «Моя семья»   Организация показа и обсуждения научно­ популярных, документальных и художественных  фильмов на военно­исторические темы   Проведение встреч с ветеранами Великой  Отечественной войны, с ветеранами локальных  войн ­ Чечня, Афганистан памяти верны» книгам о Великой Отечественной войне   Классные   часы,   беседы,   лекции,   утренники, 21.   Проведение викторин, круглых столов «Мы этой   Проведение   читательских   конференций   по 22.   23.   праздники на военно­патриотические темы     Освещение   опыта   работы   школы   по   военно­ патриотическому   воспитанию   в   средствах массовой информации     Обмен   опытом   работы   с   образовательными учреждениямирайона,   работающими   по   проблеме патриотического воспитания школьников, а также военно­патриотическими клубами 24. 25. 2016–2020 гг. Учитель изобразительного  Искусства, пед.орг. 2016–2020 гг. Учитель ОБЖ, классные  руководители,библиотекарь 2016–2020 гг. Классные руководители,  учитель ОБЖ, пед.орг. 2016–2020 гг. Зам. по восп.работе, учитель  истории, кл.рук. 2016–2020 гг. Заведующий библиотекой 2016–2020 гг. Классные руководители 2016–2020 гг. Заместитель директора по  воспитательной работе 2016–2020 гг. Директор школы,  заместитель директора по  учебно­воспитательной и  воспитательной работе,  17. 18. 19. 20 № п/п 1.  2. 3. 4. План  военно­патриотических и спортивных мероприятий  МБОУ «Ахметьевская ООШ» на 2016­2020 учебный год. Мероприятия Подготовка и проведение учебно­ полевых сборов Сроки проведения Сентябрь Классы Ответственные 9 ЗДВР, учитель физической культуры Предоставление отчетов по призывникам В течение 8­9 зам. по ВР с кл рук в военкомат Подготовка и проведение тактических учений по эвакуации учащихся и работников школы из здания школы года В течении  года Внутришкольный  л/а кросс  сентябрь 1­9 5­9 5­11 зам. по ВР , Директор школы, Кл.руковод. зам. по ВР , учитель физической культуры Уч.нач.классов Кл.руковод. зам. по ВР с возложением функций по ВПВ и спорту, учителя физической 5.  Городской легкоатлетический кросс в сентябрь зачет спартакиады школьников 6. 7. 8. 9. Определение уровня физической подготовленности школьников В течение года Внутришкольные соревнования по октябрь настольному теннису Городской турнир по настольному в зачет спартакиады школьников октябрь Товарищеские соревнования по волейболу октябрь культуры зам. по ВР, учитель физической культуры Уч.нач.классов зам. по ВР, учитель физической культуры зам. по ВР, учителя физической культуры Учитель физ­ры 1­9 8­9 8­9 6­9 10.                 «Веселые старты» 11. Первенство школы по пионерболу Организация мед.обследования юношей 2000­2004 г.р., первоначальная постановка на воинский учёт Подготовка и проведение оборонно­ спортивного месячника, посвященного «Дню Защитника Отечества» (согласно плану) В течение года 1­4, 5­6 7­8­9 В течение года 1­4, 5­6 7­8 январь 9 Январь­ февраль 2­9 зам. по ВР, учителя физической культуры Уч.нач.классов зам. по ВР, учителя физической культуры зам. по ВР Кл.руков. зам. по ВР, учителя физической культуры Пед.организ. Кл.руков.  Уч.нач.классов зам. по ВР и спорту, учителя физической культуры Пед.орг. Кл.руков. зам. по ВР, учителя физической культуры Пед.орг. Кл.руков. зам. по ВР учителя физической культуры Уч.нач.классов зам. по ВР учителя физической культуры Уч.нач.классов 12. 13. 14. 15. 16. 17. Подготовка и проведение внутришкольного конкурса «Безопасное колесо» апрель 5­6 Лыжные гонки «Быстрая лыжня» февраль 5­9 Районные соревнования по лыжным гонкам 7­9 Март Конкурс «Смотра строя и песни» посвящённый Дню Победы Май 5­9 18. Подготовка и проведение Дня Защиты Детей (согласно плану мероприятия) Май  1­9  Пед.орг. Кл.руков. Адм­ия школы,  зам. по ВР педколлектив,. 19. Торжественная линейка, посвященная Май Дню Победы  20 «Президентские состязания» май «День Защитника Отечества»  «Битва под Москвой» «Сталинградская битва» II.                                                        Классные часы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. III.                                                           Встречи 1. «Курская битва» «Взятие Берлина» Уроки Мужества «Блокада Ленинграда» С воинами­интернацианалистами, участниками военных действий.  В течение учебного 2. С ветеранами ВОВ. года В течение учебного года IV.                                              Учебно­материальная база 1. Изготовление и обновление стендов      «Лучшие спортсмены школы» «Гражданская оборона школы» «Противопожарная безопасность» «Уголок по безопасности» «Первая медицинская помощь» В течение учебного года 2. Подготовка и участие в конкурсе­смотре учебой базы кабинетов ОБЖ январь V.                                           Занятия спортивных секций среда 1. Волейбол­баскетбол Пятница 2. Баскетбол­волейбол Вторник  Четверг Суббота  1­9 1­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 1­9 1­9 1­9 зам. по ВР, директор школы, кл.рук., пед.орган. зам. по ВР ,учителя физической культуры Уч.нач.классов Кл.руковод. Кл.руковод. Кл.руковод. Кл.руковод. Кл.руковод. Кл.руковод. Кл.Руковод. зам. по ВР, Кл.руковод.  пед.орган. зам. по ВР, Кл.руковод.  пед.орган. зам. по ВР  Пед.организ. Шефы. зам. по ВР  Учитель физ­ры Учитель физ­ры Учащиеся Среднего, старшего звена Учащиеся среднего, старшего звена   Ожидаемые результаты Программы: Программа отражает необходимый обществу и государству  социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины,  патриота с активной жизненной позицией: ­ становление системной и комплексной работы по духовно  нравственному, патриотическому воспитанию и просвещению  обучающихся и родителей; ­ существенное повышение качества духовно­нравственного,  гражданского, патриотического сознания в детской среде; ­ формирование культуры трудолюбия, патриотизма, бережного  отношения к истории и традициям .Конечным результатом реализации Программы должна стать  активная гражданская позиция и патриотическое сознание  учащихся, как основа личности гражданина.   Прогноз результатов реализации программы. В   работе   по   формированию   духовно­нравственных   качеств   личности, гражданской   ответственности   и   правового   самосознания     примут   участие педагогический состав школы, педагоги дополнительного, работники правовых, заинтересованных служб и ведомств, поисковый отряд, родители.   В результате совместной работы названных выше служб ожидается:  создание   системы   патриотического   воспитания   на   основе   единства деятельности школы и различных структур;  активизация   деятельности   населения   микрорайона   по   воспитанию молодежи на духовно­нравственной, трудовой, культурной основе;  совершенствование   системы   воспитательной   работы   в   социальном пространстве «школа­микрорайон»;  создание   системы   социально­педагогической   и   психологической   защиты детей и подростков; оздоровление   внутрисемейных   отношений,   формирование   позитивного влияния на личность ребенка через общую культуру семейных отношений;  формирование образа выпускника – социально значимой личности.

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г

Программа Патриотическое воспитание школьников на 2016-2020г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017