Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.От совместных участий родителей и детей в охране и восстановлении природы происходит укрепление семейных традиций, формируется чувство гордости за героические и трудовые свершения своих предков и воспитывается старшим поколением на своих примерах и рассказах бережное отношение к памятникам истории и культуры, к природе, в целях воспитания экологической культуры.Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Программа Барнауловедение (1).docx
Л.В. Лобанова
Программа по
Барнауловедению
14класс
2016г. Пояснительная записка
у
каждого
Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года
определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены
необходимостью формирования
выпускника
общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний,
умений и навыков самостоятельной деятельности,
гражданской
ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в
обществе. Введение его в содержание образования с начальных классов
положительно влияет на развитие интереса детей к изучению культуры,
природы родного края и своей малой родины через рассказы бабушек и
дедушек, других родственников. От совместных участий родителей и
детей в охране и восстановлении природы происходит укрепление
семейных традиций, формируется чувство гордости за героические и
трудовые свершения своих предков и воспитывается старшим поколением
на своих примерах и рассказах бережное отношение к памятникам истории
и культуры, к природе, в целях воспитания экологической культуры.
Чтобы заинтересовать и привлечь детей к изучению истории родного
города провожу различные познавательные игрывикторины, экскурсии в
природу, на предприятия. Часто с детьми бываем в районном
краеведческом музее, библиотеках, где проводятся выставки и беседы о
природе, культурных памятниках, знаменитых людях родного города и
Алтайского края, стараемся участвовать в краевых конкурсах рисунков о
природе родного края.
Изучение родного города, малой родины очень важно начинать с начальных
классов, чтобы воспитать в детях основные качества личности, вырастить
будущих настоящих хозяев Земли. Содержание
ДАТА
1 класс
ТЕМЫ
Мой Барнаул. День города.
Герб Барнаула, флаг города.
Имя города – Барнаул.
Река Обь кормилица.
Моя семья живет в городе Барнауле.
Рассказ о семье.
Вы теперь ученики.
Безопасный маршрут «Из дома в школу – из школы домой». Зачем
ученику нужен телефон?
Твой дом. Растения в твоём дворе.
Парки города Барнаула. Роль растений в жизни человека.*
Театры города Барнаула.
Библиотечный урок. Заочное путешествие по городу.
Экскурсия по городу.
Первое знакомство с терминами «экология».*
Бережное отношение человека к природе.*
Выставка рисунков « Моя малая Родина – Барнаул».
Обобщающий урок. « Моя малая Родина – Барнаул».
ТЕМЫ
С днём рождения, Барнаул!
Символика города и края. Управление городом и краем.
Мои близкие и дальние родственники. Как моя семья оказалась в
Барнауле. Вклад моей семьи в развитие города.
Труд людей в городе.
Сколько школ в районе. Сколько лет моей школе.
Традиции нашей школы. Посещение музея, комнаты школы.
Библиотечный урок. Родной город – частица России.
Название пяти районов города. Самый старый и самый молодой
район города. День рождения района.
Экскурсия в музей района.
Что означает название моего города. Как появился мой город, первые
улицы, объекты города.
Река Барнаулка. Права и обязанности человека по охране природы и
окружающей среды.*
Ленточный бор. Красная книга Алтая. Разнообразие растений.
Сельскохозяйственные растения в нашей местности.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
2 класс
№
ДАТ
А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13 14
15
16
17
3 класс
№ дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Сады, парки и скверы – легкие нашего города. Барнаульский
дендрарий. Чистота города зависит от меня.
Экскурсия по городу. Новостройки.
Правила безопасного поведения на улицах города.*
Обобщающий урок. Барнаул и барнаульцы.
( Урок – загадка).
темы
Учениками гордится наша школа (гимназия, лицей).
Выпускники гордость школы.
Родители – выпускники нашей школы (гимназии, лицея).
Встреча с выпускниками.
Моя семья. Мои предки. Родословное дерево.
Проект «Моя родословная»
Герб – края, города, района. Губернатор – мэр – глава
администрации. Кто выбирает органы управления. Что
входит в их обязанности.
Путешествие по районам. Погода и здоровье человека.
Улицы моего района. Когда они появились? Почему так
названы улицы? Старые и новые улицы. Названия наших
улиц.
Достопримечательности районов города.*
Промышленные предприятия вашего района, когда они
появились, что выпускают. Предприятия, на которых
работают мои родители.
Исторические мемориалы и памятники Барнаула
(мемориалы Славы героям революции и гражданской войны,
Демидовский столп, памятники И.И. Ползунову, А.С.
Пушкину, М.В. Шукшину и другие).
Путешествие по реке Обь. Правила безопасного поведения
на воде.
Участие детей и взрослых в охране природы родного города.
Правила безопасного поведения на улицах города.
Проект « Дикорастущие растения города»
Экологические проблемы города. Предупредительные знаки.
Чем опасны отходы и как с ними бороться в городе. 16
Моделирование заочных экскурсий по городу.
Обобщающий урок «Край родной на век любимый…»
17
4 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
ДАТ
А
ТЕМЫ
Символы государственности: гимн России, герб, флаг.
Люди – гордость района. Доска почета. Что я смогу
сделать для своего района.
Известные люди города, края, страны.
История развития промышленности.
История развития транспорта.
Люди каких профессий заботятся о чистоте воздуха и
воды, о сохранении животных и растений в нашем
городе?
Легенды барнаульских зданий.
Музеи города.
Города Алтайского края.
Экологические проблемы нашего города.
Город будущего.
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны и
труда города.
Экскурсия на предприятия города*.
Исторические события, связанные с Барнаулом.*
Традиционные российские религии в Барнауле.*
Выставка рисунков «Город твоего детства».
Обобщающий урок. Игра путешествие « Барнаульскими
тропами».
Литература
1. Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е. Государственные
Барнаул. 1995.
2. Барнаул. ООО Алтайская неделя плюс, 1999.
3. Бородкин П.А. Исторические рассказы о Барнауле.
Барнаул,1963. 4. Ворожбитов В.В. Герб Барнаула // Барнаул. 1993. №1. 1 – 2.
обл.
5. Где твои корни. Пособие по составлению родословной.
6. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности.
7. Козырева Л.М. Мир природы и человека в загадках и
кроссвордах. Академия развития. Ярославль. 2006. М.:
Просвещение, 2007.
8. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия.
Москва. Астрель – АСТ. 2004.
9. Начальная школа. 2006 – 2008 гг.
10. Плешаков А.А. Зеленые страницы. М.: Просвещение, 2000.
11. Программа для общеобразовательных учреждений города
Барнаула Барнауловедение (1-4 классы),2003.
12. Ревякин В.С. География Алтайского края. НП «21век»,
2004.
13. Ромашина С.Я., Шварко Л.И., Никитина Л.А. Моя малая
Родина.
Символы России. Моя – Родина Россия. - «Триада-фарм»,
2002.
14. Худяков А.А. История Алтайского края. Алтайское
книжное издательство. Барнаул. 1973.
15. Энциклопедия. Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2000.
Программа по Барнауловедению 1-4 классы
Программа по Барнауловедению 1-4 классы
Программа по Барнауловедению 1-4 классы
Программа по Барнауловедению 1-4 классы
Программа по Барнауловедению 1-4 классы
Программа по Барнауловедению 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.