Программа по географии для 8 класса
Оценка 4.6

Программа по географии для 8 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
география
8 кл
26.03.2017
Программа по географии для 8 класса
Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; программы формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа по географии составлена на основе авторской программы по географии 5-9 классы. Авторы-составители: А.А.Летягин; И.В.Душина; В.Б.Пятунин; Е.А.Таможняя, М.: Вентана- Граф, 2012. В состав завершённой предметной линии входят следующие учебники: Пятунин В.Б.; Таможняя Е.А.. География России. Природа. Население:8 класс:Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под общей редакцией В.П. Дронова, М.: Вентана- Граф, 2015. Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. География России. Природа. Население: 8 класс .Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; программы формирования универсальных учебных действий. Рабочая программа по географии составлена на основе авторской программы по географии 5-9 классы. Авторы-составители: А.А.Летягин; И.В.Душина; В.Б.Пятунин; Е.А.Таможняя, М.: Вентана- Граф, 2012. В состав завершённой предметной линии входят следующие учебники: Пятунин В.Б.; Таможняя Е.А.. География России. Природа. Население:8 класс:Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под общей редакцией В.П. Дронова, М.: Вентана- Граф, 2015. Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. География России. Природа. Население: 8 класс .
Программа по географии для 8 класса.doc
Пояснительная записка            Программа   разработана   на   основе:   Федерального   государственного образовательного стандарта общего образования; требований к результатам освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего образования, государственном образовательном   стандарте   общего   образования   второго   поколения; программы формирования универсальных учебных действий.   представленных   в   федеральном     Рабочая   программа   по   географии   составлена   на   основе   авторской программы   по   географии   5­9   классы.   Авторы­составители:   А.А.Летягин; И.В.Душина;   В.Б.Пятунин;   Е.А.Таможняя,   М.:   Вентана­   Граф,   2012.   Для реализации   программы   используется   УМК   «Алгоритм   успеха».   В   состав завершённой предметной линии входят следующие учебники: Пятунин В.Б.; Таможняя Е.А.. География России. Природа. Население:8 класс:Учебник для учащихся   общеобразовательных   организаций   под   общей   редакцией   В.П. Дронова, М.: Вентана­ Граф, 2015. Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. География России. Природа. Население: 8 класс : примерное поурочное планирование : методическое пособие. Пятунин  В.Б.,  Таможняя  Е.А.  География:  8 класс:  тестовые   задания  к учебнику   В.Б.   Пятунина,   Е.А.   Таможней   «География   России.   Природа. Население». Вклад географии в достижение целей основного общего образования огромен.  Основная цель  географии  в  системе  общего образования ­  познание   многообразия   современного   географического   пространства,   что   позволяет ориентироваться   в   мире   и   представлять   его   географическую   картину. Формирование   у   учащихся   умения   использовать   географические   знания   и навыки   в   повседневной   жизни   для   объяснения,   оценки   и   прогнозирования природных, социально­экономических и экологических процессов и явлений, адаптации   к   условиям   окружающей   среды   и   обеспечения   безопасности жизнедеятельности,   а   также   экологически   грамотного   поведения   в окружающей среде. Главная   цель   курса  —   формирование   у   учащихся   географического образа своей страны во всём её многообразии и целостности, формирование социально   значимых   качеств   личности   и   ценностных   ориентаций,   развитие географического мышления школьников. Основные задачи курса: • сформировать   целостное   представление   об   особенностях   природы,   на селения   и   хозяйства   страны,   их   взаимодействии   на   региональном   и локальном уровнях; значении охраны окружающей среды и осуществления стратегии   устойчивого   развития   в   масштабах   территории   РФ   и   её отдельных регионов; 1 • сформировать   у   школьников   образные   представления   о   крупных природно­хозяйственных регионах страны; • сформировать представления о России как о совокупности разнообразных территорий   и   вместе   с   тем   субъекте   мирового   географического пространства, о месте и роли России в современном мире; • сформировать представление о географических природных и социально­ экономических   объектах,   процессах   и   явлениях   как   изменяющихся   и развивающихся не только в географическом пространстве России, но и во времени; • сформировать   у   школьников   умения   работать   с   разными   источниками географической   информации   и   понимание   практической   значимости изучения   географических   процессов,   явлений,   причинно­следственных связей, закономерностей; •  продолжить   формирование   картографической   грамотности   школьников посредством   работы   с   разнообразными   тематическими   картами   и картографическими изображениями.   конференции, В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические   практикумы,   нетрадиционные   формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации. Программа предусматривает проведение уроков «открытия» нового знания, уроков   рефлексии,   уроков   общеметодологической   направленности,   уроков развивающего контроля, уроков – игр.   Используется   фронтальная,   групповая,   индивидуальная   работа,   работа   в парах.  Для оценки учебных достижений обучающихся используется:  Текущий   контроль  в   виде   проверочных   работ,   тестов,   географических диктантов, самостоятельных работ, практических работ. Тематический контроль в виде электронного тестирования; географического диктанта.  Итоговый контроль в виде тестирования, зачёт по карте. Межпредметные связи с историей, экологией, биологией, математикой.  Используемый УМК: 1.Пятунин   В.Б.;   Таможняя   Е.А..   География   России.   Природа.   Население:8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под общей редакцией В.П. Дронова, М.: Вентана­ Граф, 2015. 2. Атлас. География. 8 класс. М.: Дрофа, 2011 3. Контурные карты .География. 8 класс. М.: Дрофа, 2011 4. Рабочая тетрадь №1, №2 ­ В.Б. Пятунин, Е.А. Таможня. М: Вентана­Граф, 2015 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений 2 Российской   Федерации   отводит   68   часов   для   обязательного   изучения учебного   предмета   «География.  Природа   России»,  из   расчета   2­х   учебных часов в неделю. Резервное время 5 часов. Оценочных практических работ 6. Учебно­тематическое планирование   Тематический блок Количество часов Практические работы Введение. Что изучает география России?  I. Раздел   Географическое   положение   и формирование   государственной   территории России. Тема 1. Географическое положение России. Тема 2. История заселения, освоения и исследования территории России. Раздел II. Природа России Тема   1.   Рельеф, минеральные ресурсы.   геологическое   строение   и Тема 2. Климат и агроклиматические ресурсы Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы Тема 4. Почва и почвенные ресурсы Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. 1 13 9 4 35 6 6 6 3 3 Тема 6. Природные различия на территории России  Раздел III. Население России 11 10 1 1 1 1 1 3 Раздел IV.Природный  фактор в развитии России 4  Итого   63 +5 (резерв) 1 6 Календарно­тематическое планирование  по географии в 8 «А», 8 «Б», 8 «В» классах   № п./п Наименование раздела Тема урока Коли честв о часов Дата проведения Характеристика деятельности учащихся План Факт 1. Введение. география России?   Что     изучает 1  I. Раздел   Географическое положение   и   формирование государственной   территории России. Тема1.Географическое положение России Географическое положение и его виды 15 9 1 2. Выяснять  роль географической   науки   в решении практических   задач страны уровни Выявлять  географического положения   на   основе анализа   иллюстративных материалов учебника. Выявлять последовательность изучения   географических 4 3. Размеры территории и природно­ географическое положение России   1 4. Экономико­   географическое   и транспортно­ географическое положение России   1         основе объектов   на иллюстративных материалов учебника. Обсуждать  примеры природных,   политических, социально­экономических и других событий, иллюстрирующих изменения   разных   видов географического положения   страны   со временем Определять  по   картам крайние   точки   территории  наносить  их   на России; контурную карту; определять  протяжённость территории   страны   в направлениях север­юг, запад­восток; устанавливать географические   следствия значительных размеров территории страны. Сравнивать  природно­ географическое   положение России   с   положением других государств, опираясь   на   политическую карту   мира   и материал учебника.     Характеризовать экономико­географическое положение   России   на микро­   и   мезоуровне. Определять  по политической карте соседей России   1­го   порядка (пограничные   государства), 2­го   и 3­го   порядка. Наносить  на   контурную карту пограничные государства России, страны СНГ. роль пограничных   государств   и стран   СНГ   во   внешней России, торговле определять  долю  Выявлять      5 5. Геополитическое, этнокультурное   и   эколого­ географическое положение России   1     отдельных   стран   СНГ   во внешней   торговле   РФ, определять  товары, которые составляют основу экспорта и импорта России, по   иллюстративным   и статистическим материалам  Обсуждать учебника. особенности   транспортно­ географического положения   (ТГП)   России. Выявлять  изменения   ТГП России   после   распада СССР, современные транспортные   проблемы страны, перспективы улучшения   ТГП   страны   на основе   анализа   карты «Транспорт»,   текста   и иллюстративных материалов учебника,   анализа   дополнительных источников географической информации Характеризовать экономико­географическое положение   России   на   и   мезоуровне. микро­ Определять  по политической карте соседей России   1­го   порядка (пограничные   государства), 2­го и 3­го порядка.Наносить  на контурную карту пограничные   государства   страны   СНГ. России, Выявлять  роль пограничных   государств   и стран   СНГ   во   внешней России, торговле определять  долю отдельных   стран   СНГ   во внешней   торговле   РФ, определять  товары, которые составляют основу экспорта и импорта России, по   иллюстративным   и статистическим материалам       6 Обсуждать учебника. особенности   транспортно­ географического положения   (ТГП)   России. Выявлять  изменения   ТГП России   после   распада СССР, современные транспортные   проблемы страны, перспективы улучшения   ТГП   страны   на основе   анализа   карты «Транспорт»,   текста   и иллюстративных материалов учебника,   анализа   дополнительных источников географической информации Обсуждать значение территории   России   как важнейшего стратегического   ресурса страны.   На   основе   анализа текста   и   иллюстративных материалов учебника приводить   примеры   разных типов и видов границ РФ. и .   обсуждать   выводы   о значении   разных   видов границ   для   осуществления внешних связей РФ. Определять   на   основе объяснения   учителя   и анализа   карты   атласа, текста   и   иллюстративных материалов учебника соотношение и особенности сухопутных   и   морских границ   России.   Обозначать на   контурной   карте сухопутные   и   морские границы   РФ,   крупнейшие морские порты России. Выявлять   на   основании учителя объяснения существенные   признаки понятий время» «поясное «местное   Анализировать и время». карту   Формулировать           7     6. Государственная   территория России. Типы российских границ 1 7. Сухопутные и морские границы  России. 8.  Различия   во   времени   на территории России. Практическая   работа   1. «Определить поясное время для городов России по карте часовых поясов». 1 1 9.  Государственное   устройство   и территориальное деление Российской Федерации   1 10. Повторение и обобщение темы  «Географическое положение  России» 1   пункта   учебника типы часовых   поясов   (зон)   по следующим   вопросам:   в каких   часовых   поясах располагается   территория страны;   в   каком   часовом поясе   (зоне)   располагается ваш   населѐнный   пункт; какие крупные города расположены   в   этом   же часовом   поясе;   как различается   поясное   время вашего по сравнению   с   Москвой   и Анадырем.   Решать   задачи на   определение   поясного (зонального) времени. Выявлять   по   тексту   и иллюстративному материалу основные   государственного устройства   стран   мира   и определять различия между ними.   Анализировать   на основе объяснения учителя особенности административно­ территориального   деления РФ.   по политико­ административной   карте специфические черты административно­ территориального устройства  РФ. Составлять по политико­ административной   карте характеристику   субъекта РФ по плану Выполнять  итоговые задания   и   отвечать   на вопросы   по   разделу «Географическое положение России». Выполнять  тестовые  Выполнять задания. задания   из   сборника «Вопросы   и   задания   для подготовки к экзаменам»   Определять         8 Тема   2.   История   заселения, освоения   и   исследования территории России Заселение и освоение территории России в IX­XVII вв. 4 1 11. 12. Заселение   и   хозяйственное освоение   территории   России   в XVIII­XIX вв. 1         в     на   основе Выявлять  сообщений/презентаций школьников основные этапы   и   направления колонизации   территории России   в   IX–XVII   вв. Анализировать  по   картам атласа важнейшие маршруты русских землепроходцев   XVI–XVII вв.   На   контурную   карту наносить  города, основанные в европейской и азиатской   частях   страны   в  Начать этот   период. заполнять  в   тетради таблицы   «Отечественные путешественники   и   их вклад развитие географических   знаний   о территории   России»   и «Территориальные изменения,   происходившие в   России   в   разные исторические   периоды». Готовить  краткие сообщения/презентации   о территориальных изменениях в XVIII–XIX вв. Выявлять  на   основе сообщений/презентаций школьников основные направления колонизации и территориальные изменения в   Российской   империи   в XVIII–XIX   вв.  Обсуждать влияние   геополитических интересов   на   направления территориального   роста  Продолжать страны. заполнять   в   тетради таблицу   «Территориальные изменения,   происходившие в   России   в   разные исторические периоды». На   основе   актуализации 9 13.  Географическое   исследование территории России в  XVIII­XIX вв. 1       текста     на   основе опорных   знаний   по   курсу истории России, объяснений   учителя   и анализа и иллюстративных материалов учебника,   исторических   карт   атласа выявлять  особенности хозяйственного   освоения территории России в XVII– XIX   вв.   На   контурную карту  наносить  города, основанные в европейской и азиатской   частях   страны   в  Готовить этот   период. краткое сообщение/презентацию   об одном   из   отечественных путешественников или экспедиции XVIII–XIX вв Выявлять  сообщений/презентаций школьников основные направления колонизации и территориальные изменения в   Российской   империи   в XVIII–XIX   вв.  Обсуждать влияние   геополитических интересов   на   направления территориального   роста  Продолжать страны. заполнять   в   тетради таблицу   «Территориальные изменения,   происходившие в   России   в   разные исторические периоды». На основе актуализации опорных   знаний   по   курсу истории России, объяснений   учителя   и анализа и иллюстративных материалов   учебника, исторических   карт   атласа выявлять  особенности хозяйственного   освоения территории России в XVII– XIX   вв.   На   контурную карту  наносить  города, текста         10 14. Территориальные   изменения   и географическое изучение России в XX вв. 1     на   основе основанные в европейской и азиатской   частях   страны   в  Готовить этот   период. краткое сообщение/презентацию   об одном   из   отечественных путешественников или экспедиции XVIII–XIX вв Выявлять  сообщений/презентаций школьников   особенности географических территориальных и научных открытий XX в. Обсуждать  влияние геополитических и экономических   интересов страны   на   хозяйственное освоение территории. Анализировать  по   картам атласа маршруты важнейших   отечественных экспедиций в XX в. Продолжать   заполнять  в тетради таблицы «Отечественные путешественники   и   их вклад развитие географических   знаний   о территории   России»   и «Территориальные изменения,   происходившие в   России   в   разные исторические периоды». Обсуждать  географические исследования, географических исследований и их роль для развития хозяйства страны. Выполнять  итоговые задания   и  отвечать  на вопросы   по   разделу «История заселения, освоения   и   исследования территории России». Выполнять  тестовые задания современные методы   в             11 Раздел II. Природа России Тема 1.Рельеф, геологическое  строение и минеральные  ресурсы Особенности рельефа как  результат геологической истории формирования территории 34 6 1 15 16. Развитие земной коры. Основные тектонические структуры 1                 Приводить  конкретные примеры   влияния   рельефа на   другие   компоненты природы, при необходимости   используя материалы учебника. Определять  на   основе объяснений   учителя   или источников иных   основные информации этапы геологической истории развития Земли. Выявлять  по   материалам названия учебника   геологических эр   и периодов, их продолжительность, чередования, порядок изменения главные  Читать природы. геологическую   карту   и определять  возраст горных пород, слагающих северную,   центральную   и южную   части   Восточно­ равнины; Европейской территории, сложенные породами   палеогенового (юрского   и   др.)   возраста; геологический возраст пород,   слагающих   свою местность Выявлять  основные   этапы развития   земной   коры   на основе объяснений учителя. Определять  основные тектонические   структуры, формирующие   территорию   на   основании России, материалов учебника. Устанавливать  различия в геологическом   возрасте платформенных и   складчатых областей. Определять  по         12 17. 1 Рельеф и полезные ископаемые  России и их зависимость от  строения земной коры Практическая   работа   2. «Определить особенности рельефа   России   по   физической карте,   нанести   на   контурную карту основные формы рельефа страны»   18. Формирование   рельефа   под воздействием внешних геологических процессов   1           Уральских,   Алтая, тектонической карте тектонические   структуры, лежащие   в   основании различных территорий (Восточно­Европейской равнины,   Кавказских   гор  и  Формулировать др.). выводы  о   зависимости размещения   форм   рельефа от тектонического строения территории Определять  по тектонической и физической   картам   России полезные ископаемые Восточно­Европейской, Западно­Сибирской равнин, Среднесибирского плоскогорья, Кавказских   гор, Сихоте­Алиня, Верхоянского хребта и др. Формулировать  выводы  о зависимости   размещения полезных   ископаемых   от строения   земной   коры. Выявлять  полезные ископаемые региона проживания;  объяснять  их наличие   и   особенности  приводить размещения, примеры  их хозяйственного использования Выявлять основные формы рельефа, образованные внешними   факторами   и процессами,   на   основе объяснений учителя. примеры, Приводить   доказывающие, что современный рельеф любой территории   —   результат взаимодействия внутренних и внешних процессов, в том числе и на примере региона  Готовить проживания. презентацию   на   тему «Стихийные   природные       13 19.  Литосфера. Рельеф. Человек 1 20.   Повторение  и обобщение темы «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы» Тема 2. Климат и  агроклиматические ресурсы Условия формирования климата 21. 1 6 1     осыпей, явления,   связанные   с литосферой»,   используя дополнительные   источники информации Выявлять  на   основе презентаций   школьников стихийных особенности   природных   явлений, связанных   с   литосферой, формулировать  правила безопасного   поведения   в случае возникновения природных катастроф. Определять  особенности и условия возникновения обвалов,   селей,  разрабатывать оползней; правила   безопасного поведения   при   нахождении в горах. Обсуждать  преимущества и недостатки условий жизни человека   на   равнинах   и   в  формулировать горах; выводы, учитывая различные   точки   зрения. Определять  особенности региона рельефа  выявлять проживания, техногенные формы рельефа Обсуждать  вопросы   и учебника. задания Выполнять  задания   из сборника   «Вопросы   и задания   для   подготовки   к экзаменам»             Определять  существенные признаки понятий «солнечная   радиация»   и «радиационный   баланс»   на основе объяснений учителя; выявлять  по иллюстративному материалу учебника основные   виды   солнечной   14 22. Движение воздушных масс.  Атмосферные фронты. Циклоны  и антициклоны 1 23. Закономерности   распределения тепла   и   влаги   по   территории России. Коэффициент увлажнения   1              Оценивать  «антициклон»  Анализировать радиации. карту   суммарной   радиации и  формулировать  вывод о зависимости   радиационных условий от географической широты. в беседы процессе   климатические условия страны и их зависимость от географического положения Выявлять  существенные признаки понятия   «атмосферный   фронт»   на основании объяснения учителя. Сравнивать  особенности тёплого и холодного   атмосферных   фронтов   на основании материалов учебника. Определять  существенные признаки понятий «циклон» и на основании объяснения учителя   или   других источников информации. Сравнивать  антициклоны особенностям вертикального и горизонтального   движения воздуха,   по   типам   погоды; заполнять  сравнительную  Прогнозировать таблицу. по   синоптической   карте погоду на ближайшие сутки в   различных   пунктах (изменение   температуры воздуха, возможность выпадения   атмосферных осадков и др.) Анализировать климатические   карты   и определять  средние температуры   января   и июля,   годовое   количество осадков   для   различных территорий России; циклоны   и по         15 и на    объяснять  выявлять  закономерности в распределении климатических  показателей и их. Определять  коэффициент увлажнения   у   различных основе пунктов   объяснения учителя. Выявлять  по   материалам атласа учебника территории с климатическими рекордами и   объяснять   данные особенности Сравнивать климатические условия   арктического   и субарктического климатического   поясов   на основании рассказа  выявлять   и учителя; объяснять  черты   их сходства и различий. Выявлять  по   картам районы   распространения основных   типов   климата пояса; умеренного определять  их особенности, формулировать  вывод  о нарастании степени континентальности климата при   движении   с   запада   на восток. Определять  тип   климата по климатическим диаграммам. Характеризовать  по климатическим   картам климатические   условия   и тип   климата   региона  Готовить проживания. презентацию   на   тему «Опасные и неблагоприятные климатические явления» по плану Оценивать агроклиматические условия страны   по   картам   и             16 24. 1 Климатические   пояса   и   типы климатов Практическая   работа   3. «Определить   по   синоптической карте   особенности   погоды   для различных пунктов России». 25.   Климат и человек 1 26 27. Обобщающее повторение  раздела «Климат и  агроклиматические  ресурсы» Тема 3. Внутренние воды и  водные ресурсы  Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа 1 6 1   материалам учебника, формулировать  выводы. Обсуждать  презентации   о неблагоприятных   погодно­ климатических   явлениях. Рассматривать  примеры влияния климата на жизнь и хозяйственную   человека. деятельность Выявлять  в   процессе беседы   способы   адаптации человека   к   климатическим условиям,   в   том   числе   на региона примере  Обсуждать проживания. основные   мероприятия   по охране атмосферного воздуха от загрязнения Обсуждать  вопросы   и учебника. задания Выполнять  задания   из сборника   «Вопросы   и задания   для   подготовки   к экзаменам»           Обозначать  на   контурной водоразделы карте океанских бассейнов, устанавливать  крупные реки,   относящиеся   к различным бассейнам. Выявлять  речные  рекорды (самая   длинная   из   рек, самая многоводная и др.) по тексту учебника. Определять  существенные признаки понятий «падение»   и   «уклон»   реки на   основании   объяснения учителя иных источников   информации. Определять по карте длину  вычислять и   падение, уклон одной из рек региона  Обсуждать проживания. возможности хозяйственного или       17 28. Зависимость   речной   сети   от климата 1 29. Озёра. Болота. Ледники.  1 Подземные воды          рек использования рек Выявлять особенности рек, которые определяются климатом,   на   основании материалов учебника. Обсуждать  основные источники   питания   рек, выявлять  особенности питания некоторых крупных рек по диаграммам учебника. Определять  особенности питания и режима крупных рек страны, конкретизировать выводы о   зависимости   питания   и режима от климатических   условий. Составлять характеристику   одной   из крупных   рек   страны   (или региона   проживания)   по плану Выявлять  способы озёрных формирования котловин   на   основании материалов учебника. Определять  существенные признаки понятия «болото» на   основании   объяснения учителя иных источников   информации, определять  по   карте «болотные» основные  Сравнивать районы. верховые и низинные болота по питания, растительности, торфа. использованию   Выявлять  в   процессе существенные беседы     понятия признаки  определять  по «ледник», картам   и   приложению учебника   основные   районы распространения   горного   и покровного   оледенений. Устанавливать  по учебника материалам   типу     или             18 30.  Многолетняя мерзлота. 1 31.   Водные   ресурсы.   Воды   и человек 1         с   карту основные способы использования   подземных вод Устанавливать   признаки существенные понятия «многолетняя мерзлота»   на   основании объяснения   учителя   или иных источников информации. Анализировать  распространения многолетней   мерзлоты; формулировать   вывод  о неодинаковом   широтном положении   границ   в европейской   и   азиатской частях территории страны. Обсуждать  причины образования   многолетней учётом мерзлоты   особенностей её распространения. Выявлять  специфические формы   рельефа   районов распространения   мерзлоты. многолетней Обсуждать  влияние многолетней   мерзлоты   на другие компоненты природы   и   хозяйственную   деятельность человека; формулировать  выводы. Готовить  презентации   на темы: и рациональное водных использование «Грозные ресурсов», природы, явления связанные   с   водами»   на примере региона проживания Обсуждать  в   процессе беседы   значение   водных ресурсов для человека, при необходимости   используя учебника. материалы Выявлять  основные   связанные   с проблемы, «Охрана                 19 32.    Повторение   и   обобщение темы   «Внутренние   воды   и водные ресурсы» 1           путях водных региона использованием   водных ресурсов   России,   на основании   анализа   текста  Дискутировать учебника. о решения проблем; выявленных формулировать  выводы. Определять  перечень стихийных явлений, связанных   с   водами; разрабатывать  правила безопасного   поведения   в условиях   возникновения явлений. стихийных Обсуждать  материалы презентаций   об   охране   и рациональном использовании ресурсов   проживания Обозначать  на   контурной карте водоразделы бассейнов, океанских устанавливать  крупные реки,   относящиеся   к различным бассейнам. Выявлять  речные  рекорды (самая   длинная   из   рек, самая многоводная и др.) по тексту учебника. Определять  существенные признаки понятий «падение»   и   «уклон»   реки на   основании   объяснения учителя иных источников   информации. Определять по карте длину  вычислять и   падение, уклон одной из рек региона  Обсуждать проживания. возможности хозяйственного использования рек или             Тема 3. Почва и почвенные  ресурсы Почва   ­   особое   природное образование 3 1 33. Определять  существенные признаки   понятия   «почва» на основании беседы. 20 34.   Главные   типы   почв   и   их размещение   на   территории России 1             или   Выявлять  факторы на почвообразования объяснения основании учителя иных источников   информации; конкретизировать механизм действия различных   факторов   на примере   разных   типов почвы. Устанавливать  почвенные горизонты   на   основании работы с текстом учебника, систематизировать изученный материал в виде таблицы (название   положение   в горизонта, почвенном профиле,  Обсуждать особенности). роль   почвенного   гумуса   в обеспечении   плодородия почв Анализировать  почвенную карту   по   следующим вопросам:   какие   зональные типы   почв   распространены на   территории   России;   в каком   направлении   они сменяют   друг   друга;   как выявленная называется закономерность; какая часть   России   —   западная или   восточная —   имеет большее разнообразие типов почвенного   покрова   и   с какими   причинами   это связано. Выявлять  основные особенности главных типов почв   на   основании   беседы или   работы   с   текстом учебника; систематизировать изученный материал в виде таблицы   (название   типа почвы, территория распространения,   условия почвообразования, содержание гумуса,         21 35.   Почвенные   ресурсы.   Почвы   и человек 1           в почв   России» плодородие). Определять  зональные типы   региона проживания,  составлять их краткое описание, выявлять  закономерности распространения.  Готовить презентацию   на   тему «Главные   типы   почв региона проживания, пути и способы   их   рационального использования и охраны» Анализировать  диаграмму земельного «Структура   фонда и формулировать выводы. Выявлять неблагоприятные изменения почв результате   хозяйственного использования на основании беседы; систематизировать материал в виде схемы. Определять  существенные признаки понятия «мелиорация» на основании объяснения учителя. Обсуждать  материалы презентации   о   путях   и способах и рационального использования   почвенных ресурсов   на   примере региона   проживания. Составлять характеристику   одного   из зональных   типов   почв   по следующему плану:   географическое название, положение; условия почвообразования; особенности   почвенного содержание профиля; плодородие; гумуса, использование в хозяйственной деятельности; мероприятия   основные по   охраны               22 Тема   4.   Растительный   и животный мир. Биологические ресурсы  Растительный и животный мир 3 1 36. 37. 1  Биологические ресурсы Практическая   работа   4. «Составить   прогноз   изменения растительного и животного мира для   отдельных   территорий России». рациональному использованию и охране       факторы, Определять  состав органического мира России на   основании   материалов учебника. Выявлять  определяющие биоразнообразие территории,   на   основании объяснения   учителя   или иных источников информации; конкретизировать действие   рассмотренных факторов. Обсуждать  примеры взаимосвязи между животными и растениями в конкретной пределах  определять территории; признаки   понятия   «биом». Готовить  презентацию   на тему   «Роль   растений   и животных   жизни человека» Выявлять  состав биологических   ресурсов   на основании анализа материалов учебника. Определять  состав растительных   ресурсов; приводить примеры использования разнообразных   растений человеком. Обсуждать  материалы презентации   о   роли животных   и   растений   в жизни человека. Выявлять  промыслово­охотничьих ресурсов   на   основании анализа материалов   приложения; особенности   в     23 38. Повторение   и   обобщение   по темам   «   Почва   и   почвенные ресурсы»,   «   Растительный   и животный   мир.   Биологические ресурсы». Тема 5. Природные различия  на территории России  Природные комплексы 39. 1 11 1 40.   Природное   районирование. Природная   зона   как   особый природный комплекс 1 формулировать  выводы. Обсуждать  причины сокращения   численности отдельных   животных   и мероприятия   по   охране органического мира Обсуждать  вопросы   и задания учебника. Выполнять  задания   из сборника   «Вопросы   и задания   для   подготовки   к экзаменам»               или Обсуждать  примеры взаимосвязей между компонентами   природы   с целью выявления существенных   признаков понятия «природный комплекс». Выявлять  характер антропогенных   изменений природных   комплексов   на основании объяснения учителя иных источников информации. Определять  признаки понятия   «ландшафт»   на основании   анализа   текста  Анализировать учебника. изображения   различных ландшафтов   с   целью   их на классификации природные и антропогенные; обосновывать собственную точку зрения Выявлять  метода географического районирования   как   одного из методов географических исследований  на основании объяснения учителя. Определять  перечень природных крупных   районов (азональных природных   комплексов)   на особенности физико­         24 41.  Северные безлесные природные  1 зоны             зон зон (каких) материалов основании  Обсуждать учебника. существенные   признаки понятия   «природная   зона», приводить  примеры взаимосвязи её компонентов. Анализировать  карту   по природных вопросам: следующим какая закономерность существует   в   размещении природных на территории России; в каком климатическом поясе расположено   наибольшее число   природных   зон   и какими   причинами   это объясняется;   какая   из природных   зон   занимает наибольшую   площадь   на территории   страны   и   в связи с какими причинами; в   какой     из природных   зон   расположен регион вашего проживания Выявлять  общие особенности зоны арктических   пустынь   на объяснения основании учителя иных источников информации. Определять  и   объяснять различия природы островов Северного   Ледовитого океана,   расположенных   в зоне арктических пустынь. Обсуждать  особенности климата   и   растительности зоны   тундр   на   основании материалов учебника. Анализировать особенности   тундрово­ глеевых   почв.  Обсуждать основные   экологические проблемы   зоны   в   связи   с особенностями хозяйственной деятельности человека;   или             25 42. Лесные зоны. Тайга 1 43.  Смешанные и  широколиственные леса 1     предлагать  обоснованные пути решения экологических проблем Анализировать  карту природных   зон   в   целях определения   особенностей размещения   лесных   зон   на территории России; объяснять  причины широкого   распространения лесных зон. Определять   и   объяснять различия   в   характере растительности   и   почв различных участков лесной зоны на основании работы с текстом учебника. Обсуждать  причины невысокого   плодородия таёжных почв. Определять  состав биологических   ресурсов зоны, таёжной обосновывать  пути   и способы   их   охраны   и рационального использования. Сравнивать  различные участки   таёжной   зоны   с точки   зрения   плотности населения и распространения антропогенных  объяснять ландшафтов; выявленные различия. Готовить  презентацию   на тему   «Роль   лесов   в   жизни человека» Сравнивать климатические условия зоны смешанных и широколиственных   лесов   и тайги, определять различия. Выявлять   и   объяснять черты характерные растительности и особенности распространения различных древесных   пород   на основании материалов             26 44. Южные безлесные зоны:   степи, 1 полупустыни, пустыни 45.  Высотная поясность 1 учебника. Обсуждать  материалы презентации на тему «Роль лесов   в   жизни   человека». Обсуждать  причины возникновения экологических   проблем  предлагать зоны   и обоснованные   пути   их решения Составлять  письменную характеристику зоны степей на   основании   опорной  сравнивать схемы; полученную характеристику   с   текстом учебника;  формулировать выводы. Обсуждать  экологические проблемы   степной   зоны, обосновывать  возможные пути их решения. Определять географическое   положение и особенности природы зон пустынь   и   полупустынь   на основании материалов учебника и карт. Обсуждать приспособление   животных и   растений   к   условиям существования, формулировать  выводы. Готовить  презентацию   на   тему «Особенности высотной поясности» какой­либо горной системы по выбору Выявлять  существенные признаки понятия   «высотная   поясность»   на основании объяснения учителя. Сравнивать  понятия «широтная   зональность»   и «высотная поясность», заполнять  сравнительную таблицу.         27 46.  Моря   как   крупные   природные комплексы 1         Обсуждать  причины,   характер определяющие поясности; высотной   формулировать  выводы. Сравнивать  характер высотной поясности различных   горных   систем на основании компьютерных   презентаций или   иных   источников информации;  определять и объяснять  сходство   и различия Выявлять  связи природы компонентов внутри аквального   природного   комплекса   на основе   анализа   текста   и иллюстративных учебника.   материалов примеры Приводить   закона проявления природной   зональности   в морях   России   на   основе анализа   текста   учебника и карт атласа. Определять  направления хозяйственного использования   российских морей   на   основе   анализа карт   атласа,   текста   и иллюстративных материалов учебника. Обсуждать  проблемы охраны   природных комплексов   морей   на основе сообщений/презентаций школьников. Обозначать  на   контурной карте   названия   морей, омывающих   территорию их России; принадлежность к океанов; бассейнам   обозначать  крупнейшие морские порты и Северный морской путь.  определять    ресурсы   и   28 47. Природно­хозяйственное   значение  российских морей 1             Подготавливать  краткие сообщения   об   одном   из заповедников   и заполнять таблицу на основе дополнительных источников географической информации Выявлять  особенности Северного морей   Ледовитого, Тихого, Атлантического   океанов, Каспийского моря­озера на основе   анализа   текста, учебника, иллюстраций физической   и климатических карт атласа.   контурной   карте На условными знаками отмечать моря: внутренние и   окраинные, самое большое   (Берингово)   и самое маленькое (Азовское) по площади, самое солёное   и   самое (Берингово) пресное   (Балтийское), самое глубокое (Берингово) и самое мелкое (Азовское), самое холодное (Лаптевых) и   самое   тёплое   (Чёрное), самое   сложное   с   точки зрения  ледовой   обстановки (Восточно­Сибирское). На   основе   сообщений  определять учащихся географию   заповедников   имеющих   участки РФ, охраняемых акваторий (Дальневосточный морской, Астраханский,   Большой Арктический, Джугджурский, Кандалакшский,   Остров Врангеля,   Командорский), наносить  их на контурную  Формулировать карту. выводы   об   экологических проблемах российских морей. Составлять     29 48.  Особо   охраняемые   природные территории России 49.   Повторение   и   обобщение   по разделу « Природа России» 1 50. Раздел III. Население России Численность и воспроизводство  населения России 10 1     характеристику   одного   из морей России по типовому плану   на   основе   анализа карт   атласа,   материалов учебника.  Подготавливать краткие   сообщения   об одном   из   памятников Всемирного   природного наследия   на   территории России основе на дополнительных источников географической информации Определять  особенности и виды   особо   охраняемых природных территорий (ООПТ)   на   основе   анализа текста   и   иллюстративных материалов учебника. Приводить  примеры   особо разных     природных охраняемых территорий   на   основе учащихся, сообщений анализа   и иллюстративных материалов учебника.   Обозначать  на   контурной карте и крупнейшие   заповедники   и национальные парки, памятники   Всемирного природного   наследия   на территории России Выполнять  итоговые задания   и   отвечать   на вопросы   учебника   по разделу. данному Выполнять  тестовые задания   текста старейшие видов             Определять  численность населения   России,   место России   по   численности   мире; населения особенности динамики численности населения России   в   ХХ   в.   на   основе анализа текста,     в     30 иллюстративных и статистических материалов учебника. Выявлять демографические кризисы в России   и  обсуждать  их причины на основе анализа иллюстративных учебника. материалов   Обсуждать  понятие «естественный   прирост» населения,   его   ведущие  Определять признаки. факторы,   влияющие   на естественный   прирост,   на основе   анализа   текста   и иллюстративных материалов учебника. Выявлять  изменения естественного   прироста населения   в   России   на основе анализа иллюстративных материалов учебника. Обсуждать  «воспроизводство населения»,  выявлять  его существенные   признаки. Сравнивать  особенности традиционного и современного типов воспроизводства населения, определять этапы перехода от   традиционного   типа воспроизводства к современному   на   основе анализа и иллюстративных материалов учебника. Обсуждать  влияние механического   прироста населения на демографическую ситуацию в   стране   на   основе иллюстративных и статистических   материалов учебника. Определять  и сравнивать показатели   естественного понятие     текста           31 51. 1  Половой и возрастной состав  населения. Средняя  продолжительность жизни Практическая работа 5.  «Сравнить половозрастные   пирамиды России начала и конца  XX века разных территорий  России». 52. Этнический   и   языковой   состав 1         основе   прироста   населения   в разных   частях   страны; формулировать  прогноз динамики численности населения России на основе статистических данных учебника Определять  соотношение мужчин и женщин в России на анализа иллюстративных материалов учебника. Выполнять  задания   на   анализ чтение и возрастно­ современной   половой   пирамиды   России. Сравнивать  возрастно­ половые   пирамиды   разных регионов   России,   в   том числе   региона   своего проживания. Выявлять  место   России   в мире по средней ожидаемой продолжительности   жизни на   основе   текста   и иллюстративных материалов учебника. Определять субъекты РФ с самой   высокой   и   самой низкой продолжительностью жизни мужчин и женщин на основе анализа карт атласа. Обсуждать  факторы, влияющие   на   среднюю продолжительность   жизни, выявлять   и   объяснять значительной причины разницы средней продолжительности жизни в России между мужчинами и женщинами   на   основе текста   и   иллюстративных материалов учебника. Формулировать  основные демографические проблемы России   и   факторы,   их определяющие Выявлять  особенности     32 населения России             в   текста     и   основные семьи особенности крупных   России, с этнического состава населения России, определять  крупнейшие по численности   народы   на основе   анализа   текста   и иллюстративных материалов учебника. Определять  языковые (индоевропейская, кавказская, алтайская, группы уральская) народов   России   на   основе анализа и иллюстративных материалов учебника. Определять  размещения народов   сопоставлять  особенностями территориального   деления РФ на основе анализа карты народов атласе, статистических материалов, иллюстративных материалов   учебника   по следующему плану: 1. Крупнейшие народы РФ. 2. Численность (тыс. чел.) и доля (%) в населении РФ. 3. Особенности размещения (в   какой   части   страны,   политико­ соответствие административным и национально­ территориальным   единицам РФ). Обсуждать  этнические депортации   народов   в СССР. Подготавливать  краткие сообщения   о   крупнейших религиозных центрах российского   православия, ислама,   буддизма   по дополнительным источникам географической информации   33 53.  Культурно­исторические 1 особенности   народов   России. География основных религий 54.   Особенности   урбанизации   в России. Городское население 1         Обсуждать  на   основе текста учебника особенности   формирования Евразийской   цивилизации (российского   суперэтноса), влияние природных, исторических и социальных факторов на формирование материальной   и   духовной культуры   разных   народов, населяющих   территорию России. Определять  современный религиозный состав населения России и главные районы   распространения христианства, ислама, буддизма и прочих религий на   основе   анализа   текста, иллюстративных материалов   учебника   и карты атласа. Наносить  на   контурную крупнейшие карту   религиозные   центры российского   православия, ислама,   и связанные   с   ними   объекты Всемирного   культурного наследия   на   основе сообщений учащихся и карт атласа. Обсуждать межнациональные проблемы   и  выявлять  их географию   на   основе анализа   дополнительных источников географической  подбирать информации, примеры,   иллюстрирующие территориальные   аспекты межнациональных отношений Обсуждать  «город», существенные признаки. Определять  критерии города   в   России,   виды городов   по   численности понятие его  выявлять    буддизма 34 населения на основе анализа текста   и   иллюстративных материалов учебника. Обсуждать  функции   опираясь   на городов, иллюстративные   материалы  Приводить учебника. примеры городов с разными функциями. Обсуждать  понятие  выявлять «урбанизация», его существенные признаки. Определять  темпы урбанизации   в   разные исторические   периоды   и современный уровень урбанизации   в   России   на основе анализа иллюстративных материалов   учебника   и статистических данных. Определять  города­ миллионники   России   и крупнейшие городские агломерации.  Обозначать  на   контурной карте   города­миллионники РФ. Определять  регионы России с самыми высокими и низкими показателями   урбанизации на   основе   анализа   карт атласа. Обсуждать  достоинства   и недостатки городского образа   жизни;   социально­ экономические и экологические   проблемы больших городов на основе текста и дополнительных источников географической информации Обсуждать  понятие местность», «сельская выявлять его существенные признаки. Определять  виды сельских учебника     самыми           35 55.  Сельские поселения.  Особенности расселения  сельского населения 1 крупные) населённых   пунктов   по числу   жителей   (малые, средние,   на основе анализа иллюстративных материалов учебника. Выявлять  зональные   типы сельских поселений, отличающиеся   по   числу жителей,   внешнему   облику и   планировке (село, деревня,   станица,   хутор, аул),   по   роли   в   хозяйстве страны   на   основе   анализа текста   и   иллюстративных материалов учебника. Выявлять  причинно­ следственные   связи   между природными   условиями   и ресурсами (агроклиматическими, земельными, водными, рыбными,   охотничьими, лесными) и формированием зональных   типов   сельских поселений. Определять субъекты РФ с более   высокой   долей сельских   поселений   на основе   содержания   карт атласа   и   таблиц   учебника. Выявлять  причины подобного расселения населения. Сравнивать  городской   и сельский   образ   жизни   по следующим   показателям: жилищные условия, характер   и   условия   труда, ритм   жизни,   возможности получения различных услуг, общение,   отношение   к природе, досуг, одежда. Обсуждать  современные социальные проблемы малых   городов   и   сёл   на основе анализа дополнительных источников географической           36 56. Миграция населения в России 1     понятие населения», его информации. Подготавливать  краткие сообщения/презентации   об основных   направлениях миграционных   потоков   на разных этапах исторического   развития России Обсуждать  «миграции выявлять  существенные признаки. Определять  виды   и причины миграций,   особенности   внутренних миграций   и   их   виды   на основе   анализа   текста   и иллюстративных материалов учебника. Определять  основные направления   внутренних миграционных   потоков   и выявлять регионы России с наиболее   высокими показателями миграционного   прироста   и убыли   на   основе   анализа иллюстративных материалов   учебника   и сообщений/презентаций школьников. Обсуждать политические и социально­экономические причины, оказывающие влияние   на   интенсивность внешних миграций населения России в ХХ в. и в   настоящее   время,   на основе   текста   учебника   и сообщений/презентаций школьников. Обсуждать  понятие «миграционный»   прирост населения,   его   ведущие признаки. Выявлять  динамику миграционного   прироста населения численности России, и     регионы       37 57. Размещение населения России 1           с в   направления основных миграционных потоков внешних   миграций   на анализа основе иллюстративных   и статистических   материалов учебника, карт атласа. Обсуждать  проблему   страну притока   нелегальных трудовых иммигрантов   на   основе анализа   дополнительных источников географической информации Обсуждать  понятие «плотность населения», его существенные признаки. Определять место России в мире по средней плотности территории населения, России   наиболее высокими   и   низкими показателями   плотности населения на основе анализа иллюстративных и статистических   материалов учебника. Обсуждать  факторы, влияющие   на   размещение (природные, населения   исторические,   социально­ экономические),   используя иллюстративные и статистические   материалы учебника. Обсуждать  понятие «расселение населения», его существенные признаки. Определять  главные   зоны расселения   (основная   зона расселения и хозяйственного   освоения, зона   Севера)   на   основе текста   и   иллюстративных материалов учебника, наносить   их   на   контурную карту. Определять  и сравнивать показатели   соотношения         38 58.  Занятость населения.   1     городского   и   сельского населения   в   разных   частях страны   по   статистическим материалам, делать выводы о   закономерностях   в размещении населения России Обсуждать  понятия «трудовые ресурсы», «экономически   активное  выделять  их население», существенные признаки. Обсуждать  проблемы занятости населения, старения   населения   и   влияющие   на факторы, безработицу,   на   основе текста учебника. Выявлять  долю безработных   в   России   в сравнении   с   другими странами   мира   на   основе анализа   статистических   и иллюстративных материалов учебника. Определять  тенденции изменения   доли   занятых   в современного сфере хозяйства по статистическим материалам учебника. Выявлять  регионы   России с   высокими   и   низкими показателями обеспеченности   трудовыми ресурсами   и   безработицы, объяснять  возможные причины на основе анализа текста   и   иллюстративного материала учебника. Определять  показатели, характеризующие   качество  оценивать населения, человеческий капитал   России   на   основе   текста, иллюстративных и статистических   материалов  Обсуждать учебника. проблемы   формирования   и         39 59. Повторение   и   обобщение   по разделу «Население России» Раздел IV. Природный фактор в развитии России Влияние   природы   на   развитие общества 60.  1 4 1 61.   Природные ресурсы 1 эффективного функционирования человеческого капитала РФ на   основе   анализа   текста учебника и дополнительных источников географической информации Выполнять  итоговые задания   и   отвечать   на вопросы   по   разделу «Население России». Выполнять  задания тестовые   Выявлять  влияние природных условий (прямое и   опосредованное)   на расселение людей, их жизнь и   здоровье,   размещение отраслей   хозяйства   и другие формы человеческой деятельности   на   основе объяснения учителя, текста и   анализа   иллюстративных материалов учебника. Приводить  примеры особенностей культуры разных   народов   РФ, связанных   с   природными условиями   их   ареала проживания.  Обсуждать  изменение характера влияния природных   условий   и ресурсов   на   разных   этапах развития общества. Определять  соотношение экономически эффективной территории   России   и   её государственной территории   на   основе иллюстративных материалов учебника Выявлять  существенные   понятия признаки «природные   ресурсы»   на основании   текста   учебника или   иных   источников   40 информации. Обсуждать  значение природных   ресурсов   для человека. Выявлять  различные группы природных ресурсов на   основании   материалов учебника. Обсуждать  и   сравнивать пути   и   способы   охраны   и рационального использования   различных групп ресурсов   (исчерпаемые возобновимые, исчерпаемые невозобновимые, неисчерпаемые). Составлять характеристику   одного   из видов   природных   ресурсов по плану: 1. Значение для человека. 2. Составные части. 3. распространения территории России. 4. рационального использования Выявлять  главные особенности   природных ресурсов России, соотношение промышленных   сельскохозяйственных ресурсов, состав природных ресурсов   на основе  текста, иллюстративных и статистических   материалов учебника. Определять  минерально­сырьевых ресурсов   в   структуре российского   экспорта,   их роль   в   формировании бюджета   страны;   место России среди других стран мира   по   запасам   и   добыче важнейших   минеральных Особенности по   Пути   и   способы     и долю     41 62. Природно­ресурсный   потенциал России Практическая   работа   6. «Оценить   природно­   ресурсный потенциал Росси». 1 текста   называть ресурсов   на   основе иллюстративных и статистических   материалов учебника. Определять   место России в   мире   по   обеспеченности природными другими   ресурсами   (земельными, агроклиматическими, биологическими,   водными, рекреационными и эстетическими)   на   основе анализа и иллюстративных материалов учебника. Выявлять  особенности   в размещении   и   потреблении разных   видов   природных ресурсов   на   территории России,   и показывать  основные ресурсные   базы,   используя тематические карты атласа. Оценивать  природно­ ресурсный потенциал России   и  определять  его значение   для   обеспечения всех сторон жизнедеятельности населения на основе текста и иллюстративных материалов учебника. Обсуждать  проблемы   и перспективы использования природно­ресурсного потенциала России, формулировать  меры   по сохранению и рациональному использованию   природных ресурсов. Выявлять  характер использования   природных ресурсов своей местности с помощью   дополнительных источников географической информации и публикаций в СМИ Выполнять  итоговые           42 63 Повторение и обобщение по теме 4 «Природный   фактор   в   развитии России»   задания   и  отвечать  на вопросы раздела «Природный   фактор   в развитии России». Выполнять  задания тестовые Резерв 5 часов Требования к результатам обучения географии результатами  Личностными  обучения   географии   является формирование   всесторонне   образованной,   инициативной   и   успешной личности,  обладающей   системой   современных   мировоззренческих   взглядов, ценностных ориентаций, идейно­ нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе   обусловливает   достижение   следующих   результатов   личностного развития: 1)   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию 2)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 3)   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,   гражданской   позиции,   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   4) формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста, взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности; 6) формирование основ экологической культуры Метапредметными результатами  являются: 1) умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3)   умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся 43 использования   и   презентации ситуацией;навыками   нахождения, географической информации; 4)   формирование   умений   и   навыков   использования   разнообразных географических   знаний   в   повседневной   жизни   для   объяснения   и   оценки явлений и процессов; 5) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 6)   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 7) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;  8) смысловое чтение; 9)   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.  Предметными   результатами  освоения   основной   образовательной программы по географии являются: 1) формирование представлений  о географии, её роли в освоении планеты человеком. 2) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени. 3)   овладение   элементарными   практическими   умениями   использования приборов и инструментов.  4)   овладение   основами   картографической   грамотности   и   использования географической карты как одного из языков международного общения; 5) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; 7) формирование представлений об особенностях деятельности людей. 44 Список используемой литературы для учителя 1.Пятунин   В.Б.;   Таможняя   Е.А..   География   России.   Природа.   Население:8 класс:Учебник  для учащихся общеобразовательных организаций  под общей редакцией В.П. Дронова, М.: Вентана­ Граф, 2015. 2.  Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.  География России. Природа. Население : 8 класс : примерное поурочное планирование : методическое пособие. 3.Пятунин  В.Б., Таможняя Е.А.  География : 8 класс : тестовые задания к учебнику   В.Б.   Пятунина,   Е.А.   Таможней   «География   России.   При   рода. Население». 4. Летягин А.В. Тесты по географии. 6­10 класс. М.: Астрель,1999 5. Наумов А. С. География:  от урока к экзамену. М.: Просвещение, 1999 6.ЖижинаЕ.А. Универсальные поурочные разработки по географии: природа России 8 класс. М.: ВАКО, 2008 7.Элькин Г.Н. География России. Природа. С­П.: Паритет,2001 8.Мультимедиа учебник Кирилла и Мефодия. 9. Интернет – ресурсы ru.wikipedia.org, www.fipi.ru, pedsovet.su. 10. http:// www  11. http:// www   .  ru   / ­ журнал « Наука и жизнь»;  12. http://geо.1september.ru/ ­газета « География» 13. http:// www.zapoved. ru/ ­ особоохраняемые природные территории России; 14. http ://www.gks.ru –Федеральная служба государственной статистики; 15. http:// www.national­geographic.ru/ ­ журнал «National Geographic Россия»; 16. http:// www   ru   / ­ Всероссийская перепись населения 2002 г.  .  perepis  2002.      .  vokrugsveta    .  nkj    .  ru   / ­ журнал « Вокруг света»; Список используемой литературы для учащихся: 1.Пятунин   В.Б.;   Таможняя   Е.А..   География   России.   Природа.   Население:8 класс:Учебник  для учащихся общеобразовательных организаций  под общей редакцией В.П. Дронова, М.: Вентана­ Граф, 2015. 2.Пятунин  В.Б., Таможняя Е.А.  География : 8 класс : тестовые задания к учебнику   В.Б.   Пятунина,   Е.А.   Таможней   «География   России.   При   рода. Население». 3. Атлас. География. 8 класс. М.: Дрофа, 2011 4.Летягин А.В. Тесты по географии. 6­10 класс. М.: Астрель,1999 5. Контурные карты .География. 8 класс. М.: Дрофа, 2011 6.Чичерина О.В. ГИА. География. Сборник заданий. М.: Эксмо, 2009  45 46

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса

Программа по географии для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017