Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов
Оценка 5

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.07.2019
Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов
Данная программа как никогда актуальна на сегодняшний день. В обществе на данный момент времени теряют значимость такие понятия как культура общения, мораль, нравственность, и именно поэтому курс этического воспитания просто необходим для обучающихся. Актуальность разработки – в необходимости развивать культуру школьников путем применения современных методов и технологий обучения и воспитания.
метод кадет.docx
Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов Пояснительная записка Методическая разработка предназначена для учителей, работающих в кадетских классах.  Обучение   культуре   общения   и   основам   этикета   –   одна   из первостепенных   задач   для   молодого   поколения.   Быть   гармонично развивающейся   личностью   и   уметь   правильно   вести   себя   в   обществе   – обязанность каждого человека. А что касается кадетов, то на их плечах лежит двойная   ответственность.   Так   как   своим   поведением   (будь   то   улица, общественное   место   или   даже   обычная   компания   друзей)   кадеты   будут создавать мнение не только о себе как о личности, но и о кадетской школе в целом.        Данная   программа   как   никогда   актуальна   на   сегодняшний   день.   В обществе на данный момент времени теряют значимость такие понятия как культура   общения,   мораль,   нравственность,   и   именно   поэтому   курс этического   воспитания   просто   необходим   для   обучающихся.  Актуальность разработки   –   в   необходимости   развивать   культуру   школьников   путем применения современных методов и технологий обучения и воспитания.                  Цель   программы   «Этикет»  ­   знакомство   учеников   с   правилами поведения в обществе, формирование умения достойно вести себя, выработка чувства уверенности, развитие способностей к правильной коммуникации.         Основные задачи: ­ ознакомить кадетов с нормами поведения в местах общего пользования;  ­ сформировать правильный тип общения со своими сверстниками и людьми постарше;  ­ научить понятию «субординация»; ­ сформировать чувство сочувствия к другому человеку; ­   сформировать   уважительное   и   тактичное   отношение   к   личности окружающих людей; ­ развить правильную самооценку у школьников; ­ подготовить учащихся к деловому общению; ­ сформировать уважительное и бережливое отношение к природе; ­ познакомить кадетов с особенностями этикета путешествий.         Формы работы: лекция, семинар, ролевая игра, беседа, викторина.         Ожидаемые результаты:                Введение в словарный запас обучающихся необходимого количества этикетных   стереотипов.   Умение   выбрать   нужную   формулу   этикетного поведения с учетом ситуации общения (с кем, где, когда, зачем говоришь). Освоение основных правил культуры поведения.  № занятия Учебно­тематический план: Тема занятия Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Понятие   «этикет».   Правильные   разговорные сочетания при знакомстве. Приветствие, прощание, благодарность, просьба Внешний вид Правила общения Поведение в конфликтных ситуациях Культура питания Культура поведения  Гостевой этикет Правила общения по телефону Публичная речь Письменная речь Косметика и парфюмерия (занятие для девочек) Имидж   успешного   человека   (занятие   для мальчиков) 2 1 2 2 1 4 4 1 2 2 1 1 13 14 15 16 17 18 Человек на природе Этикет путешествий Комплименты Подарки Общение между мужчиной и женщиной Деловой этикет Всего часов 1 2 1 1 2 4 34 Содержание программы Тема   1.   Понятие   «этикет».   Правильные   разговорные   сочетания   при знакомстве. Приветствие, прощание, благодарность, просьба.        В рамках данной темы изучаются этикет и традиции различных наций и народов.   Ученики   узнают   о   правилах   поведения   в   общественном   месте,   а также   знакомятся   с   нормами   при   знакомстве,   приветствии,   прощании   с младшими,   ровесниками,   старшими   и   взрослыми.   Расширяется   словарный запас по теме. Изучается роль мимики и жестов при разговоре.  Какие   методы   и   технологии   применимы   для   данного   урока?   Хочу привести   в   пример   китайскую   пословицу,   которая   звучит   следующим образом:  «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму». Что  это   означает?  Ровным   счетом  то,  что  для  понимания  материала (будь то предмет «Этика» или любой другой) необходимо ученика самого вовлекать в процесс обучения. Стараться дать ему волю для размышления, анализа, а не просто давать готовый «разжеванный» материал, который нужно только   «проглотить».   Развитие   школьника   будет   происходить   более результативно,   если   он   включится   в   деятельность.  Статистика   гласит,  что человек запоминает: ­10% того, что он читает, ­20% того, что слышит, ­30% того, что видит; ­50­70%  при участии в групповых дискуссиях, ­80% ­ при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. ­90%,   когда   обучающийся   непосредственно   участвует   в   реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов. Исходя   из   этого   необходимо   применять   такие   методы   обучения   и воспитания,   которые   позволят   учащемуся   самостоятельно   участвовать   в процессе урока, ориентироваться в теме предмета и предлагать возможные варианты решения возникающих спорных ситуации в беседе или дискуссии. На первом вступительном  занятии  по этике  можно применить метод организации   и   осуществления   учебно­познавательной   деятельности.   Это может   быть   рассказ,   эвристическая   беседа,   лекция   (информационная   и проблемная),   изучение   текста,   демонстрация,   иллюстрация,   познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование и др.   На первом занятии как учитель, так и ученики могут высказывать свою точку зрения относительно изучаемой тематики, предмета в целом, приводить примеры из собственной жизни. Можно также разыграть ролевые ситуационные  сценки. Тема 2. Внешний вид.             Разговор о внешнем виде человека, правильном сочетании цветов и стилей   в   одежде.   Важность   личной   гигиены.   Уход   за   обувью   и   одеждой. Раскрываются   такие   понятия   как   «стиль»,   «гармония»,   «мода»,   «вкус», «обаяние».   Запоминается   главная   заповедь   этикета   –   уважение   к окружающим. Тема очень интересная и содержательная. Важно при изучении темы, применять   к   детям   индивидуальный,   личностно­ориентированный   подход. Стараться не обидеть никого из присутствующих своими словами (ведь может случиться   так,   что   на   данный   момент   времени   не   все   кадеты   понимают значение и важность внешнего вида и гигиены). Оптимальное сочетание форм работы на уроке по данной теме: ­Обучение учащихся основным приемам учебной деятельности, ­Развитие мыслительных процессов у учащихся, ­Создание условий для обеспечения высокой активности ученика на уроке, ­Реализация принципа индивидуального подхода. Одним   из   современных   методов   в   обучении   является   метод формирования новых умений. На данном занятии его применение будет как нельзя   кстати.   Можно   выполнить   с   учениками   определенные   упражнения, практикумы,   применить   игровую   деятельность   на   уроке   (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная игра), метод проектов, кейс­метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и т.д. Все правила, которые будут вынесены из этого урока можно собрать и записать   в   структурированную   таблицу.   Тогда   это   уже   будет   применение метода обобщения и систематизации изученного. Тема 3. Правила общения.                   Речь   ведется   о   правильном   общении.   Отношения   между одноклассниками.   Нормы   приличия   и   воспитанности.   Правильный   тон   при разговоре.   Умение   слушать   и   слышать.   Понятия   «монолог»,   «диалог», «беседа», «диспут». Вежливое речевое обращение одного человека к другому. Вежливые слова.  Существует совершенно уникальная образовательная технология  ­ это технология   полного   усвоения.   Авторы   данной   технологии   ­   американские ученые Дж. Кэрролл и Б. Блум. Технология полного усвоения отличается от традиционной   технологии   (классно­урочной   системы)   по   конечному результату.   При   классно­урочной   системе,   на   выходе   получаются неоднозначные результаты. Одни ученики лучше усваивают материал, другие — хуже, т. е. уровень овладения знаниями у учеников разный. А технология полного усвоения задает единый для учащихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для   каждого   обучающегося   время,   методы,   формы,   условия   труда. Определяющим   в   этой   технологии   являются   планируемые   результаты обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися. Данная технология будет применима не только к данной теме урока этики, но и в построении остальной структуры занятий для кадетов. Потому что   цель   учителя   добиться   того,   чтобы   ученики   в   полной   мере   были вовлечены в процесс обучении и были увлечены им, чтобы, в конечном счете, результат усвоения был на максимально высоком уровне. Тема 4. Поведение в конфликтных ситуациях.          Управление своими эмоциями при конфликтах. Понятие «конфликтная ситуация».   Примеры   конфликтных   ситуаций.   Настроение.   Характер. Темперамент. Способы снятия напряжения. Эмпатия. Формирование навыков социального поведения. Что   представляют   из   себя   признаки   образовательной   технологии?   Это, прежде всего:   1.   Экономичность.   За   небольшой   отрезок   времени   учителю   необходимо достичь определенных целей. Достижение поставленных целей станет оценкой качественной педагогической системы.  2.   Современные   образовательные   технологии   в   школе   предполагают гарантированное достижение целей и эффективности работы по обучению. 3.   Педагогической   технологии   принадлежит   идея   воспроизводимости, включающая   в   себя   последовательность,   целостность,   проецирование   и управляемость. 4. Возможность коррекции позволяет вернуться и изменить заданный курс на четкое выполнение поставленной цели. 5.   Визуальный   контакт   предполагает   использование   дидактического материала   и   наглядных   пособий,   а   также   специальной   техники   для оптимизации учебного процесса. Одной из самой популярной педагогической технологией в современном мире   являются   именно   игровые   технологии.   Они   являются   эффективным средством для организации взаимодействия учителя с учениками во время урока. В ходе этого процесса ребята играют и обучаются одновременно, что вызывает   у   них   большой   интерес.   В   конечном   счете   дети   учатся самостоятельно   работать,   а   также   внимательно   слушать   и   мыслить,   что позволяет   легче   запоминать   материал   урока.   Данную   технологию   можно применить и в ходе изучения темы «Поведение в конфликтных ситуациях». Инсценировка   ситуаций   по   теме,   приведение   примеров,   разрешение конфликтной  ситуации  в игровой форме лучше даст ребятам возможность усвоить материал. Тема 5. Культура питания.          Правила поведения за столом. Назначение столовых приборов и посуды. Умение пользоваться столовыми приборами. Прием пищи. Здоровое питание. Вредная и полезная пища. На   современном   этапе   обучения   появление   информационно   – коммуникационных технологий (ИКТ­технологий) делает их применение на уроке   просто   необходимым   и   весьма   полезным.   Применение   ИКТ способствует     достижению   основной   цели   модернизации   образования   – улучшению качества обучения, обеспечению правильного развития личности ребенка, который будет ориентироваться в информационном пространстве, а также   приобщаться   к   информационно­коммуникационным   возможностям современных   технологий.   При   изучении   данной   темы   целесообразно   будет применение   наглядного   материала   в   виде   компьютерной   презентации,   где могут  быть  представлены  схемы, таблицы,  графики, рисунки,  фотографии, анимация, видеозапись. Тема 6. Культура поведения. Поведение   в   школе.   Приветствие   учителей,   друзей,   посторонних   людей. Правила   поведения   в   раздевалке.   Правила   поведения   на   перемене. Экстремальные ситуации. Этикет поведения в общественных местах. Нормы поведения   на   улице,   в   общественных   местах,   в   транспорте.   Ситуационные сценки. Достижение поставленных целей на данном уроке я планирую   через реализацию следующих задач: •           использование   информационные   ­   коммуникационные   технологий   во время урока; •     формирование у учащихся устойчивого интереса к самообразованию; •     формирование и развитие коммуникативной компетенции; •     создание положительной мотивации к учению. Тема 7. Гостевой этикет.           Поведение в гостях. Твое поведение, когда к тебе пришли гости.   На   данном   уроке   применим   метод   проблемного   изложения.   Данный метод является переходным от исполнительской к творческой деятельности. Учитель   показывает   путь   исследования   проблемы,   излагая   ее   решение   от начала до конца для того, чтобы в дальнейшем кадеты могли самостоятельно решать проблемные задачи. Тема 8. Правила общения по телефону.                Как правильно разговаривать по  телефону? Громкость голоса при разговоре. Паузы. Интонация. СМС.   Разговор по телефону в общественном месте. Снова на помощь приходит ИКТ­технология.   Сначала я как педагог подбираю материал и создаю информационный продукт в виде презентации, затем применяю его в качестве наглядного пособия на уроке. В конце урока, учащиеся вместе со мной дают анализ эффективности использования ИКТ, делают конспект занятия с применением схем и таблиц на презентации. Тема 9. Публичная речь.         Техника речи. Риторика. Красноречие. Ораторское искусство. Внешний вид рассказчика. Требования к оратору. Цель данного занятия: формирование навыков и умений рационального речевого поведения. На   уроке   необходимо   подробно   ознакомить   кадетов   с   понятиями «риторика» и «культура» речи, выполнить упражнения по развитию речевых умений,  а также логического мышления и языковой догадки. Формой занятия вновь может выступить игра. На   уроке   могут   применяться   карточки   с   заданиями   (по   количеству команд), памятки учащимся. Тема 10. Письменная речь                 Правила   переписки.   Обращение.   Подпись.   Рекомендательные   и благодарственные письма. Деловые письма. Поздравления. Учитель должен довести до учащихся планируемые показатели полного усвоения   учебного   содержания.   Он   определяет   цели   предстоящей деятельности, конкретные действия и операции, которые должен выполнять обучающийся, чтобы достичь эталона.  К целям познавательной деятельности относятся: • знание (ученик запомнил, воспроизвел, узнал); •понимание (ученик объяснил, проиллюстрировал, интерпретировал); • применение (ученик применил изученный материал в конкретных условиях и в новой ситуации); • обобщение и систематизация (ученик выделил части из целого, образовал новое целое); • оценка (ученик определил ценность и значение объекта изучения). Тема 11. Косметика и парфюмерия (занятие для девочек). Привлекательность.   Правильная   осанка.   Красивая   походка.   Позы. Макияж. Туалетная вода. Аксессуары.  Беседа с учащимися. Ситуационные сценки. Монолог каждой ученицы о привлекательности. Анализ монологов. Выступление учителя с презентацией. Тема 12. Имидж успешного человека (занятие для мальчиков).         Стиль. Одежда. Обувь. Украшения. Беседа   с   учащимися.   Ситуационные   сценки.   Монолог   каждого   ученика   об успешности. Анализ монологов. Выступление учителя с презентацией. Тема 13. Человек на природе.         Бережное отношение к природе. Умение вести себя на пикнике, в парке.  На   данном   уроке   можно   с   успехом   применить   метод   проектной деятельности. Что он из себя представляет? Основными   достоинствами   проектного   метода   является   высокая степень   самостоятельности,  инициативности   учеников   и   их   познавательной мотивированности.   Также   в   ходе   применения   данного   метода   происходит развитие социальных навыков детей в процессе групповых взаимодействий, приобретение   ими   опыта   исследовательско   ­   творческой   деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений, навыков. Тема 14. Этикет путешествий.         Этикет разных стран. Этикетные выражения в путешествиях. На   данном   уроке   также   можно   применить   метод   проектной деятельности   для   установления   и   развития   у   кадетов   высокой   степени самостоятельности и инициативности. Тема 15. Комплименты.      Учимся делать комплименты. Уместность комплимента.  Тема 16. Подарки.          Вид подарка. Выбор. Оформление.  Тема 17. Общение между мужчиной и женщиной.                   Взаимоотношения мужчин и женщин. Как преподнести букет? Как принять букет? Значения цветов.  К концу освоения программы, во время изучения тем 15­17, может случиться   так,   что   внимание   детей   начнет   рассеиваться,   и,   чтобы удержать внимание на себе, на теме предмета, учителю необходимо будет прибегнуть к некоторого рода уловкам: ­ Не говорить одновременно с учениками. Необходимо показать, что слова учителя имеют большое значение: надо дождаться полной тишины и только потом   начинать   говорить.   Добившись   того,   что   никто   не соревнуется   с учителем   за внимание,   он показывает,   что   сам   будет   решать,   кого   и когда ученики будут слушать. Для достижения этой цели, возможно, потребуется прерваться на самом неожиданном месте, чтобы показать таким образом, что разговор не продолжится, пока педагог не завладеете всеобщим вниманием. ­ Смотреть в глаза, стоять на месте. О чем бы не говорил учитель, помимо слов он задействует невербальную коммуникацию тоже. Даже телом можно показать,   что   вас   должны   слушать.   Если   учитель хочет   подчеркнуть значимость   своих   слов,   ему   необходимо   развернуться   всем   телом   и лицом к ученикам или отдельному ученику, к которому он обращается. ­   Применить   силу   тишины.  Громкий   голос,   как   это   ни парадоксально, усиливает шум в классе, и ученикам проще переговариваться шепотом. Если нужно удержать внимание, надо начать говорить медленнее и тише, хотя это и противоречит  первому  порыву.  Вот  проверенные  советы:  понизьте  голос, заставьте   учеников   прислушиваться   к себе, уравновешенности и невозмутимости. Тогда все обязательно получится.   будьте   воплощением Тема 18. Деловой этикет. Имидж.   Взаимоотношения   подчиненного   и   начальника.   Деловые   беседы. Деловая   переписка.   Правила   телефонных   переговоров.   Умение   четко   и грамотно   выражать   свои   мысли.   Элементы   деловых   отношений.   Стол переговоров. Собеседование. Как составить резюме? Внешний вид делового человека. Портрет элегантного делового отношения.  При   изучении   темы   о   деловом   этикете   возможно   применить   Они   способствуют   развитию проблемные   методы   обучения. интеллектуальной, предметно­практической мотивационной сфер личности.    К проблемным методам относятся следующие: ­   Проблемный   вопрос ­   вопрос,   который   требует   интеллектуальных усилий,   анализа   связей   с  ранее   изученным   материалом,  попытки   сравнить, выделить наиболее важные положения. ­   Проблемная   ситуация ­   сравнение   двух   или   более взаимоисключающих друг друга точек зрения. ­   Проблемные   задания ­   задания,   которые   ставят   перед   учащимися задачи и ориентируют их на самостоятельный поиск решений Обучение   в   кадетской   школе,   делает   ученика   самостоятельным, ответственным   и   исполнительным.   У   кадета   формируется   «внутренний стержень»,   свое   собственное   мнение   относительно   возникающих   ситуаций. Кадет   начинает   выражать   четкую   «внутреннюю   позицию»,   позволяющую определять   его   отношение   не   только   к   себе,   но   и   к   занимаемому   им положению в жизни.         Изучение этикета – это важнейший этап развития личности школьника. Осваивая теоретические и практические основы данного курса, кадеты смогут расширить   и   углубить   знания   о   нормах   этикета,   приобрести   навыки правильного общения и правил поведения. Список литературы: 1. Бурцева Л.П. Методика профессионального обучения: Учебное пособие / Л.П. Бурцева. ­ М.: Флинта, 2016. ­ 160 c. 2. Дусенко С. В. Профессиональная этика и этикет; Академия ­ Москва, 2012. ­ 224 c. 3. Егоров П. А., Руднев В. Н. Основы этики и эстетики; КноРус ­ Москва, 2012. ­ 224 c.  4. Зеленкова И. Л. Этика; ТетраСистемс ­ Москва, 2013. ­ 352 c. 5. Никитич Л. А. Этика; Юнити­Дана ­ Москва, 2012. ­ 392 c. 6. Одинцова О. В. Профессиональная этика; Академия ­ Москва, 2012. ­ 144 c. 7. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя. ­ М.: ЮНИТИ, 2015. ­ 559 c.

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов

Программа по курсу «Этикет» для кадетских классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2019