Рабочая программа для шестого класса по учебнику Г.С. Меркина. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и примерной программе по литературе. Предназначена для общеобразовательных организация: школ, гимназий и лицеев. Программа рассчитана на семьдесят учебных часов. Содержание и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии учебником под редакцией Г.С. Меркина для шестого класса.
Пояснительная записка. Литература 6.doc
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других
народов; древнерусской литературы, русских писателей 1920 веков, литературы народов России и
зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них
вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из
литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос
литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких
произведений;
определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных
средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания
произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой
терминологией при анализе литературного произведения;
приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление
их с духовно — нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное
восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных
средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному
тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений;
классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое
восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных
языковых средств создании художественных образов литературных произведений.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований,
свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и делать выводы;
корректировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий.
Личностные результаты:
совершенствование духовнонравственных качеств личности, воспитание чувства любви к
многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других
народов;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации (словари, энциклопедии, интернетресурсы и др.).
способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе обучения.
положительное отношение к учению, познавательной деятельности, приобретать новые знания,
совершенствовать имеющиеся
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
способность оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения.
В результате изучения учебного предмета
Выпускник научится:
правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе
и наизусть;
устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, чтение актёров;
осуществлять устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица,
художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) —
небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки;
составлять план характеристики героев, составлять устные и письменные характеристики
литературного героя или героев (в том числе групповую, сравнительную) в объеме курса литературы,
изучаемого школьниками в 6 классе;
давать нравственную оценку героям рассказа, повести, сказки;
составлять сообщение о поэте, писателе, баснописце и устно рассказывать о нём;
определять значения незнакомых слов с помощью словарей и справочной литературы;
эстетически воспринимать произведения изобразительного искусства, книжной графики, созвучные
изучаемым произведениям;
устно иллюстрировать художественное произведение;
создавать, представлять и защищать собственные иллюстрации;
находить цитатные примеры, иллюстрирующие литературоведческие понятия, изучаемые в курсе
литературы 6 класса.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять черты фольклорной традиции в литературной сказке, рассказе, повести; характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейноэмоционального
содержание;
выявлять этапы развития сюжета;
выявлять элементы композиции повести, рассказа;
составлять план анализа эпизода и анализировать его по плану;
анализировать различные формы выражения авторской позиции;
сопоставлять реальные и фантастические эпизоды;
составлять план (в том числе цитатный) литературного произведения, план устного и письменного
ответа на проблемный вопрос, план письменного высказывания;
составлять устный и письменный ответ на проблемный вопрос.
2. Содержание учебного предмета
ВВЕДЕНИЕ.
О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр,
кино). Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества;
человек и литература; книга необходимый элемент в формировании личности (художественное
произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и
т.д.)
ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ.
Мифы «Пять веков», «Прометей», «Яблоки Гесперид» Отражение в древнегреческих мифах
представлений о времени, человеческой истории, героизме; стремление познать мир и реализовать
свою мечту.
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Легенды, предания, сказки.
«Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках
и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и её художественные
особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные
представления о добре и зле; краткость, образность.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
«Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем» «Поучение» Владимира
Мономаха (фрагмент). Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений
о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность,
хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие, любовь к родине, мужество и др.)
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА.
М.В. ЛОМОНОСОВ.
Годы учение. Отражение позиции ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные по дороге в
Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация;
независимость, гармония основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.
В.А ЖУКОВСКИЙ.
Краткие сведения о писателе. Личность поэта. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в
творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором,
традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема
любви в балладе. Художественная идея произведения.
А.С. ПУШКИН.
Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни
Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда…», «Зимнее утро»,
«Зимний вечер». Интерес к истории России: «Дубровский» историческая правда и художественный
вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт;
центральные персонажи.
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ.
Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля,
независимость): «Тучи», «Парус», «На севере диком стоит одиноко…», «Листок».
Многозначность художественного образа.
Н.В. ГОГОЛЬ.
Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести (любовь к родине; товарищество,
свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое
и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с
героическим эпосом (характеры, типы, речь). Своеобразие стиля.
И.С. ТУРГЕНЕВ.
«Записки охотника»: творческая история и особенности композиции. Проблематика и своеобразие
рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; нравственные ценности: милосердие,
порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по
выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.
Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания.
Н.А. НЕКРАСОВ.
Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» основные в
творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У
каждых дверей…». Основной пафос стихотворения: разоблачение социальной несправедливости.
Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщинытруженицы,
женщиныматери. Отношение автора к героям и событиям.
Л.Н. ТОЛСТОЙ.
Повесть «Детство» (отдельные главы): «Мама» «Что за человек мой отец?», «Детство» и др. по
выбору.
Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и
изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство»
(добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство
благодарность, милосердие,
сострадание).
В.Г.КОРОЛЕНКО.
Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания,
доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское
отношение к героям.
А.П. ЧЕХОВ.
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка»,
«Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. Приемы
создания комического эффекта.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА.
И.А. БУНИН.
Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц.
Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя.
А.И. КУПРИН.
Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики
образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.
С.А. ЕСЕНИН.
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и
тема стихотворений. Одухотворенная природа один из основных образов поэзии С.А. Есенина.
Н.М. РУБЦОВ.
Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в
стихотворениях. Образный строй.
А.А. АХМАТОВА. Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной
истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа»,
«Родная земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и
любви к родине. Значение русского языка.
М.М ПРИШВИН.
Краткие сведения о писателе. Сказкабыль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении
писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.
ИЗ ПОЭЗИИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.
Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти,
бессмертия, любви к родине: М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу»; С.С. Орлов «Его зарыли в
шар земной...»; К.М. Симонов «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов «Журавли»; Д.С. Самойлов
«Сороковые».
В.П. АСТАФЬЕВ.
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
«СКАЗКА О СИНДБАДЕМОРЕХОДЕ» ИЗ КНИГИ «ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ».
История создания, тематика, проблематика.
БРАТЬЯ ГРИММ.
Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.
О. ГЕНРИ.
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве с улыбкой и всерьез (дети и
взрослые в рассказе). «Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья.
ДЖЕК ЛОНДОН.
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству
и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ
М.В. Ломоносов «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…».
И.А. Крылов. Одна басня (по выбору).
А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда…», «Зимнее утро».
М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение (по выбору).
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» (отрывок из речи Тараса о товариществе).
Н.А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! У каждых дверей…».
И.А. Бунин «Не видно птиц. Покорно чахнет...».
С.А. Есенин. Одно стихотворение (по выбору).
А.А. Ахматова. Одно стихотворение (по выбору).
Стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору).
3. Тематическое планирование
Название темы
Введение
О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства.
№
п/п
1.
1.1.
Из греческой мифологии
2.
2.1. Мифы о героях. «Пять веков».
2.2. Миф «Прометей». Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту.
2.3.
3.
3.1.
Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид».
Предания и легенды, их художественные особенности. Легенда «Солдат и смерть».
Из устного народного творчества
Количество
часов
1
1
3
1
1
1
3
1 3.2.
3.3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
5.
5.1.
6.
6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.
6.6.
6.7.
6.8.
Из эпоса народов России. Предание «Как Бадыноко победил одноглазого
великана».
Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой
Предание и его художественные особенности. Сказка и ее
воде».
художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев,
сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость,
образность.
Из древнерусской литературы
«Сказании о белгородских колодцах». Отражение в произведениях истории
Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.
Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем».
Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность,
хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие, любовь к родине,
мужество и др.). «Поучение Владимира Мономаха».
Из русской литературы XVIII века
М.В. Ломоносов. Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в
поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф...». Выражение в
стихотворении мыслей поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония
— основные мотивы стихотворения; идея произведения.
Из русской литературы ХIХ века
В. А. Жуковский. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр
баллады в творчестве В.А. Жуковского.
Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором,
традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии.
Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея
произведения.
А.С. Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии поэта. Лицеист А.С.
Пушкин в литературной жизни Петербурга.
Тема «барства дикого» в элегии А.С. Пушкина. «Деревня». Лирика природы:
«Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро», «Зимний вечер».
А.С. Пушкин.
историческая правда и художественный вымысел.
Основной конфликт романа. Ссора Дубровского с Троекуровым.
Отец и сын Дубровские. Нравственные и социальные проблемы романа (верность
дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность,
справедливость и несправедливость).
Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный
учитель и благородный разбойник.
Дубровский и Маша Троекурова.
Тема человеческой ответственности в противоборстве со злом.
Интерес к истории России: роман «Дубровский» —
6.9.
6.10.
6.11. Контрольное сочинение №1 по роману А.С. Пушкина «Дубровский».
6.12. М. Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть.
Вольнолюбивые мотивы в лирике. Мотив странничества в стихотворении «Тучи».
6.13. М. Ю. Лермонтов «Парус». Мятежность и чувство одиночества в стихотворении.
6.14. М.Ю. Лермонтов. «На севере диком…». Трагическая непреодолимость одиночества
при общей родственности судьбы в стихотворении.
6.15. М.Ю. Лермонтов «Листок». Трагическое одиночество человека в мире.
Многозначность художественного образа.
6.16. Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба» Историческая основа повести.
Тематика и проблематика повести (любовь к родине; товарищество,
свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг).
«Тарас Бульба». Центральные образы и приемы их создания; лирическое и
эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и
6.17.
1
1
3
1
1
1
1
1
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2 фабуле; связь повести с героическим эпосом (характеры, типы, речь).
Своеобразие стиля.
6.18. Контрольное сочинение №2 по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
6.19. И. С. Тургенев.
«Записки охотника»: творческая история и своеобразие
композиции.
6.20. И. С. Тургенев «Бирюк». Проблематика и своеобразие рассказа: служебный
долг и человеческий долг; нравственные ценности: милосердие,
порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя.
Тема любви в лирике И.С. Тургенева.
выразительность и точность поэтического звучания.
Стихотворение «В дороге»:
6.21.
6.22. Контрольная тестовая работа №1.
6.23. Н. А. Некрасов. Тема народного труда и «долюшки женской» в творчестве поэта.
«В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...».
6.24. Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Повесть "Детство". Проблематика произведения.
Анализ глав повести: «Мама», «Что за человек мой отец?», «Детство».
6.25. Анализ глав повести: «Горе», «Наталья
Савишна», «Последние грустные
воспоминания». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в
понимании и изображении Л.Н. Толстого.
6.26. Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». Проблематика рассказа и
его внутренняя связь с повестью «Детство» (добро, добродетельность,
душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство
благодарности, милосердие, сострадание).
В.Г. Короленко. Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»:
проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости,
милосердия.
6.27.
6.28. Повесть «В дурном обществе»: дети и взрослые в повести. Система образов.
Авторское отношение к героям.
6.29. Контрольное сочинение №3 по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».
6.30. А.П. Чехов. Сатирические и юмористические рассказы. Рассказ «Шуточка».
6.31. А.П. Чехов. «Толстый и тонкий» Чинопочитание, угодливость в рассказе.
Отношение автора к героям. Приемы создания комического эффекта.
6.32. А.П. Чехов. Рассказ «Налим». Приемы создания характеров персонажей.
7.
7.1. Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина. («Не видно птиц. Покорно
Из русской литературы ХХ века
чахнет…»)
И.А. Бунин. «Лапти»: душевный мир крестьянина в изображении писателя.
А.И. Куприн. Детские годы писателя. Рассказы «Белый пудель». Основные
темы и характеристика образов.
А.И. Куприн. «Тапер». Основная тема рассказа и характеристика образов.
Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.
С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его
герои. Одухотворенная природа — один из основных образов поэзии С.А.
Есенина.
«Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин.
7.6.
7.7. М.М. Пришвин. Слово о писателенатуралисте. Сказкабыль «Кладовая солнца».
7.8.
Сказкабыль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя;
воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви
к природе.
А.А. Ахматова. Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и
героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения
«Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная
земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в
верности и любви к родине. Значение русского языка.
7.2.
7.3.
7.4.
7.5.
7.9.
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
1
1
2
1
2
1
1
1
1 7.10. Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга,
жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: М.В. Исаковский «В
прифронтовом лесу»; С.С. Орлов «Его зарыли в шар земной...»; К.М.
Симонов «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов «Журавли»; Д.С.
Самойлов «Сороковые».
В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ "Конь с розовой гривой".
Нравственные проблемы в рассказе.
7.11.
7.12. Подготовка к контрольному домашнему сочинению №4 на тему «Проблемы и
герои в сказкебыли М.М. Пришвина «Кладовая солнца» и рассказе В.П.
Астафьева «Конь с розовой гривой».
7.13. Н. Рубцов. Краткие сведения о поэте. Стихотворение "Звезда полей".
7.14. Н. Рубцов «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный
строй.
7.15. Контрольная тестовая работа №2.
8.
8.1.
Из зарубежной литературы
8.2.
8.3.
8.4.
8.5.
9.
9.1.
сведения о братьях Гримм. Литературная сказка «Снегурочка».
Восточные сказки. Книга «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбадемореходе».
История создания, тематика, проблематика.
Краткие
Тематика, проблематика сказки.
Краткие сведения о писателе О. Генри. «Дары волхвов». Утверждение душевной
красоты «маленьких людей» в новелле.
О. Генри. «Вождь краснокожих». О детстве с улыбкой и всерьёз. Языковые
средства создания комического.
Рассказ «Любовь к жизни»:
Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе.
жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные
образы. Воспитательный смысл произведения.
Защита творческих проектов.
Заключительные уроки
ИТОГО
2
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
2
1
1
70
Программа по литературе 6 класс 70 часов
Программа по литературе 6 класс 70 часов
Программа по литературе 6 класс 70 часов
Программа по литературе 6 класс 70 часов
Программа по литературе 6 класс 70 часов
Программа по литературе 6 класс 70 часов
Программа по литературе 6 класс 70 часов
Программа по литературе 6 класс 70 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.