Программа по литературе 6 класс 70 часов
Оценка 4.6

Программа по литературе 6 класс 70 часов

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
6 кл
26.06.2019
Программа по литературе 6 класс 70 часов
Рабочая программа для шестого класса по учебнику Г.С. Меркина. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и примерной программе по литературе. Предназначена для общеобразовательных организация: школ, гимназий и лицеев. Программа рассчитана на семьдесят учебных часов. Содержание и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии учебником под редакцией Г.С. Меркина для шестого класса.
Пояснительная записка. Литература 6.doc
1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета Предметные  результаты ­   понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, русских писателей 19­20 веков, литературы народов России и зарубежной  литературы; ­ понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных,  непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; ­   умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных   родов     и   жанров;   понимать   и   формулировать   тему,   идею,   нравственный   пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; ­     определять   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции,   изобразительно   —   выразительных средств       языка,   понимание   их   роли   в   раскрытии   идейно   —   художественного   содержания произведения   (элементы   филологического   анализа);   владение   элементарной   литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; ­ приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов; ­  формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке; ­  собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; ­ понимание авторской позиции и своё отношение к ней; ­ восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; ­   умение   пересказывать   прозаические   произведения   или   их   отрывки   с   использованием   образных средств русского языка  и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; ­   написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; ­     понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного   искусства;   эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; ­ понимание  русского слова  в его эстетической функции,  роли изобразительно — выразительных языковых средств создании художественных образов литературных произведений. Метапредметные результаты ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе    и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­   умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­   умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности       в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и   требований,     свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией; ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; ­  владение   основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия   решений  и  осуществления  осознанного выбора  в учебной  и познавательной деятельности; ­ умение   определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  аналогии,  классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить  логическое    рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;   корректировать ­ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных  и познавательных задач; ­ смысловое чтение; ­   умение организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ­   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью,  монологической контекстной речью; ­   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий. Личностные  результаты: ­   совершенствование   духовно­нравственных   качеств   личности,   воспитание   чувства   любви   к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; ­   использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных   источников информации (словари, энциклопедии, интернет­ресурсы и др.). ­ способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе обучения. ­ положительное отношение к учению, познавательной   деятельности, приобретать   новые знания, совершенствовать   имеющиеся ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. ­ способность оценивать правильность выполнения учебной   задачи, собственные   возможности ее решения.  В результате изучения учебного предмета Выпускник научится: ­ правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе  и наизусть; ­ устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, чтение актёров; осуществлять устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) —  небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки; ­   составлять   план   характеристики   героев,   составлять   устные   и   письменные   характеристики литературного героя или героев (в том числе групповую, сравнительную) в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 6 классе; ­ давать нравственную оценку героям рассказа, повести, сказки; ­ составлять сообщение о поэте, писателе, баснописце и устно рассказывать о нём; ­ определять значения незнакомых слов с помощью словарей и справочной литературы; ­ эстетически воспринимать произведения изобразительного искусства, книжной графики, созвучные изучаемым произведениям; ­ устно иллюстрировать художественное произведение; ­ создавать, представлять и защищать собственные иллюстрации; ­ находить цитатные примеры, иллюстрирующие литературоведческие понятия, изучаемые в курсе литературы 6 класса. Выпускник получит возможность научиться: ­ выявлять черты фольклорной традиции в литературной сказке, рассказе, повести; ­ характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно­эмоционального  содержание; ­ выявлять этапы развития сюжета; ­ выявлять элементы композиции повести, рассказа; ­ составлять план анализа эпизода и анализировать его по плану; ­ анализировать различные формы выражения авторской позиции; ­ сопоставлять реальные и фантастические эпизоды; ­ составлять план (в том числе цитатный) литературного произведения, план устного и письменного ответа на проблемный вопрос, план письменного высказывания; ­ составлять устный и письменный ответ на проблемный вопрос. 2. Содержание учебного предмета ВВЕДЕНИЕ. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино). Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек   и   литература;   книга   ­   необходимый   элемент   в   формировании   личности   (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.) ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ. Мифы   «Пять   веков»,   «Прометей»,   «Яблоки   Гесперид»   Отражение   в   древнегреческих   мифах представлений о времени, человеческой истории, героизме; стремление познать мир и реализовать свою мечту. ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Легенды, предания, сказки. «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и   живой   воде».   Предание   и   его   художественные   особенности.   Сказка   и   её   художественные особенности,   сказочные   формулы,   помощники   героев   сказки,   сказители,   собиратели.   Народные представления о добре и зле; краткость, образность. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. «Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем» «Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент). Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие, любовь к родине, мужество и др.) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. М.В. ЛОМОНОСОВ. Годы учение. Отражение позиции ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные по дороге в Петергоф».   Отражение   в   стихотворении   мыслей   ученого   и   поэта;   тема   и   ее   реализация; независимость, гармония ­ основные мотивы стихотворения; идея стихотворения. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. В.А ЖУКОВСКИЙ. Краткие сведения о писателе. Личность поэта. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения. А.С. ПУШКИН. Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга.   Лирика   природы:   «Деревня»,   «Редеет   облаков   летучая   гряда…»,   «Зимнее   утро», «Зимний вечер». Интерес к истории России: «Дубровский» ­ историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и   отвага,   постоянство,   преданность,   справедливость   и   несправедливость);   основной   конфликт; центральные персонажи. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «На севере диком стоит одиноко…», «Листок».  Многозначность художественного образа. Н.В. ГОГОЛЬ. Повесть   «Тарас   Бульба».   Тематика   и   проблематика   повести   (любовь   к   родине;   товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с героическим эпосом (характеры, типы, речь). Своеобразие стиля. И.С. ТУРГЕНЕВ. «Записки охотника»: творческая история и особенности композиции. Проблематика и своеобразие рассказа   «Бирюк»:   служебный   долг   и   человеческий   долг;   нравственные   ценности:   милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания. Н.А. НЕКРАСОВ. Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» ­ основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых   дверей…».   Основной   пафос   стихотворения:   разоблачение   социальной   несправедливости. Выразительные   средства,   раскрывающие   тему.   Способы   создания   образа   женщины­труженицы, женщины­матери. Отношение автора к героям и событиям. Л.Н. ТОЛСТОЙ. Повесть  «Детство» (отдельные  главы):  «Мама»  «Что за человек  мой отец?», «Детство» и  др. по выбору.  Рассказ   «Бедные   люди».   Взаимоотношения   в   семье;   главные   качества   родителей   в   понимании   и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарность, милосердие, сострадание). В.Г.КОРОЛЕНКО. Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты,   справедливости,   милосердия.   Дети   и   взрослые   в   повести.   Система   образов.   Авторское отношение к героям. А.П. ЧЕХОВ. Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»:   темы,   приемы   создания   характеров   персонажей.   Отношение   автора   к   героям.   Приемы создания комического эффекта. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА. И.А. БУНИН. Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя. А.И. КУПРИН. Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. С.А. ЕСЕНИН. Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворений. Одухотворенная природа ­ один из основных образов поэзии С.А. Есенина. Н.М. РУБЦОВ. Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворениях. Образный строй. А.А. АХМАТОВА. Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории   XX   века.   Стихотворения   «Перед   весной   бывают   дни   такие…»,   «Мужество»,   «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине. Значение русского языка. М.М ПРИШВИН. Краткие   сведения   о   писателе.   Сказка­быль   «Кладовая   солнца»:   родная   природа   в   изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. ИЗ ПОЭЗИИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. Изображение   войны;   проблема   жестокости,   справедливости,   подвига,   долга,   жизни   и   смерти, бессмертия, любви к родине: М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу»; С.С. Орлов «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов «Журавли»; Д.С. Самойлов «Сороковые». В.П. АСТАФЬЕВ. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. «СКАЗКА О СИНДБАДЕ­МОРЕХОДЕ» ИЗ КНИГИ «ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ». История создания, тематика, проблематика. БРАТЬЯ ГРИММ. Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки. О. ГЕНРИ. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве ­ с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). «Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья. ДЖЕК  ЛОНДОН. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ М.В. Ломоносов «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…».  И.А. Крылов. Одна басня (по выбору).  А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда…», «Зимнее утро».  М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение (по выбору).  Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» (отрывок из речи Тараса о товариществе).  Н.А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! У каждых дверей…». И.А. Бунин «Не видно птиц. Покорно чахнет...».  С.А. Есенин. Одно стихотворение (по выбору).  А.А. Ахматова. Одно стихотворение (по выбору).  Стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору). 3. Тематическое  планирование Название темы Введение О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства. № п/п 1. 1.1. Из греческой мифологии   2. 2.1. Мифы о героях. «Пять веков». 2.2. Миф  «Прометей». Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту. 2.3. 3. 3.1. Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид». Предания  и легенды, их художественные особенности. Легенда «Солдат и смерть». Из устного народного  творчества   Количество  часов 1 1 3 1 1 1 3 1 3.2. 3.3. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 5. 5.1. 6. 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. 6.8. Из   эпоса   народов   России.   Предание   «Как   Бадыноко   победил   одноглазого великана». Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных  яблоках и живой  Предание   и   его   художественные   особенности.   Сказка   и   ее воде». художественные   особенности,   сказочные   формулы,   помощники   героев, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность. Из древнерусской  литературы     «Сказании   о   белгородских   колодцах».  Отражение   в  произведениях   истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем». Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость   и   мудрость,   жестокость,   слава   и   бесславие,   любовь   к   родине, мужество и др.). «Поучение Владимира Мономаха». Из русской литературы XVIII века  М.В. Ломоносов.  Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии:   «Стихи,   сочиненные   на   дороге   в   Петергоф...».   Выражение   в стихотворении мыслей поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея произведения.  Из русской литературы ХIХ века В. А. Жуковский. Личность писателя.  В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского.  Баллада   «Светлана»:   фантастическое   и   реальное;   связь   с   фольклором, традициями   и   обычаями   народа.   Новое   явление   в   русской   поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения. А.С.   Пушкин.   Лицей   в   жизни   и   творческой   биографии   поэта.  Лицеист   А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Тема   «барства   дикого»   в   элегии     А.С.   Пушкина.   «Деревня».   Лирика   природы: «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро», «Зимний вечер». А.С.   Пушкин. историческая правда и художественный вымысел. Основной конфликт романа. Ссора Дубровского с Троекуровым. Отец и сын Дубровские. Нравственные и социальные проблемы романа  (верность дружбе,   любовь,   искренность,   честь   и   отвага,   постоянство,   преданность, справедливость и несправедливость). Владимир  Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. Дубровский и Маша Троекурова. Тема человеческой ответственности  в противоборстве со злом.  Интерес   к   истории   России:   роман   «Дубровский»   — 6.9. 6.10. 6.11. Контрольное сочинение №1 по роману  А.С. Пушкина  «Дубровский». 6.12. М.   Ю.   Лермонтов.  Годы   учения.   Ссылка   на   Кавказ.   Поэт   и   власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике. Мотив странничества в стихотворении «Тучи». 6.13. М. Ю. Лермонтов «Парус». Мятежность и чувство одиночества в стихотворении. 6.14. М.Ю. Лермонтов. «На севере диком…». Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении. 6.15. М.Ю.   Лермонтов   «Листок».   Трагическое   одиночество   человека   в   мире. Многозначность художественного образа. 6.16. Н.В.   Гоголь.  Слово   о   писателе.   «Тарас   Бульба»   Историческая   основа   повести. Тематика   и   проблематика   повести   (любовь   к   родине;   товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг). «Тарас  Бульба».  Центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и 6.17. 1 1 3 1 1 1 1 1 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 фабуле;   связь   повести   с   героическим   эпосом   (характеры,   типы,   речь). Своеобразие стиля. 6.18. Контрольное сочинение №2 по повести  Н.В. Гоголя  «Тарас Бульба».                     6.19. И.   С.   Тургенев.  «Записки   охотника»:   творческая   история   и   своеобразие композиции. 6.20. И. С.  Тургенев «Бирюк».  Проблематика и своеобразие рассказа: служебный долг   и   человеческий   долг;   нравственные   ценности:   милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Тема   любви   в   лирике   И.С.   Тургенева. выразительность и точность поэтического звучания.  Стихотворение   «В   дороге»: 6.21. 6.22. Контрольная тестовая работа  №1. 6.23. Н. А. Некрасов.  Тема народного труда и «долюшки женской» в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». 6.24. Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Повесть "Детство". Проблематика  произведения. Анализ глав повести: «Мама»,  «Что за человек  мой отец?», «Детство». 6.25. Анализ   глав   повести:   «Горе»,   «Наталья     Савишна»,   «Последние   грустные воспоминания».  Взаимоотношения   в   семье;   главные   качества   родителей   в понимании и изображении Л.Н. Толстого. 6.26. Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». Проблематика рассказа и его   внутренняя   связь   с   повестью   «Детство»   (добро,   добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание). В.Г.  Короленко. Краткие сведения о писателе.  Повесть «В дурном обществе»: проблемы   доверия   и   взаимопонимания,   доброты,   справедливости, милосердия.  6.27. 6.28. Повесть «В дурном обществе»: дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям. 6.29. Контрольное сочинение №3  по повести  В.Г.Короленко  «В дурном обществе». 6.30. А.П. Чехов. Сатирические и юмористические рассказы. Рассказ «Шуточка». 6.31. А.П. Чехов. «Толстый и тонкий» Чинопочитание, угодливость в рассказе.  Отношение автора к героям. Приемы создания комического эффекта. 6.32. А.П. Чехов. Рассказ «Налим».  Приемы создания характеров персонажей. 7. 7.1. Мир природы и человека в стихотворениях  И.А. Бунина. («Не видно птиц. Покорно Из русской литературы ХХ века чахнет…»)  И.А. Бунин. «Лапти»: душевный мир крестьянина в изображении писателя. А.И. Куприн.  Детские годы писателя. Рассказы «Белый пудель». Основные темы и характеристика образов.  А.И.   Куприн.  «Тапер».   Основная   тема   рассказа   и   характеристика   образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. С.А. Есенин.  Слово о поэте.   «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои.  Одухотворенная природа — один из основных образов поэзии С.А. Есенина.  «Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин. 7.6. 7.7. М.М. Пришвин. Слово о писателе­натуралисте. Сказка­быль «Кладовая солнца».  7.8. Сказка­быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. А.А. Ахматова. Краткие сведения о поэте.  Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед   весной   бывают   дни   такие…»,   «Мужество»,   «Победа»,   «Родная земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине. Значение русского языка.  7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.9. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 1 1 2 1 2 1 1 1 1 7.10. Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни   и   смерти,   бессмертия,   любви   к   родине:   М.В.   Исаковский   «В прифронтовом   лесу»;   С.С.   Орлов   «Его   зарыли   в   шар   земной...»;   К.М. Симонов   «Жди   меня,   и   я   вернусь...»;   Р.Г.   Гамзатов   «Журавли»;   Д.С. Самойлов «Сороковые». В.П. Астафьев.   Краткие сведения о писателе. Рассказ "Конь с розовой гривой". Нравственные проблемы в рассказе. 7.11. 7.12. Подготовка к контрольному домашнему сочинению №4 на тему «Проблемы и герои   в   сказке­были   М.М.   Пришвина   «Кладовая   солнца»   и   рассказе   В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». 7.13. Н. Рубцов. Краткие сведения о поэте. Стихотворение "Звезда полей".  7.14. Н. Рубцов «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный  строй.  7.15. Контрольная тестовая работа  №2. 8. 8.1. Из зарубежной литературы 8.2. 8.3. 8.4. 8.5. 9. 9.1.   сведения   о   братьях   Гримм.   Литературная   сказка   «Снегурочка». Восточные  сказки. Книга «Тысяча и одна ночь».  «Сказка о Синдбаде­мореходе». История создания, тематика, проблематика. Краткие   Тематика, проблематика сказки. Краткие сведения о писателе О. Генри.   «Дары волхвов». Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле. О.   Генри.   «Вождь   краснокожих».   О   детстве   ­   с   улыбкой   и   всерьёз.   Языковые средства создания комического.  Рассказ   «Любовь   к   жизни»: Дж.   Лондон.   Краткие   сведения   о   писателе. жизнеутверждающий   пафос,   гимн   мужеству   и   отваге,   сюжет   и   основные образы. Воспитательный смысл произведения.  Защита  творческих проектов. Заключительные уроки ИТОГО 2 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 2 1 1 70

Программа по литературе 6 класс 70 часов

Программа по литературе 6 класс 70 часов

Программа по литературе 6 класс 70 часов

Программа по литературе 6 класс 70 часов

Программа по литературе 6 класс 70 часов

Программа по литературе 6 класс 70 часов

Программа по литературе 6 класс 70 часов

Программа по литературе 6 класс 70 часов

Программа по литературе 6 класс 70 часов

Программа по литературе 6 класс 70 часов

Программа по литературе 6 класс 70 часов

Программа по литературе 6 класс 70 часов

Программа по литературе 6 класс 70 часов

Программа по литературе 6 класс 70 часов

Программа по литературе 6 класс 70 часов

Программа по литературе 6 класс 70 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2019