Программа по литературному чтению 1 класс.
Оценка 4.8

Программа по литературному чтению 1 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
04.05.2017
Программа по литературному чтению 1 класс.
Рабочая программа по литературному чтению для 1-го класса разработана на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной программы начального общего образования по литературному чтению авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение 1-4 классы». Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Планета» 2016год.) Учебно-методический комплект «Школа России» .
Литературное чтение 1 класс.docx
Приложение  к основной образовательной программе основного общего образования приказ № 339ос от 29.08.2016г. Тюменская  область Ханты­Мансийский автономный округ – Югра Нижневартовский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская  общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»        Рабочая учебная программа                             по  литературному чтению 1 б  класса                                  основного общего образования                                  2016–2017 учебный год                                                          Составитель: Мурсалимова Н.И. п.гт. Новоаганск, 2016 1.  Пояснительная записка.              Рабочая программа по литературному чтению для 1­го класса разработана на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной   программы   начального   общего   образования   по   литературному   чтению     авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение 1­4 классы». Сборник рабочих программ 1­4 классы, Москва «Планета» 2016год.)  Учебно­методический комплект «Школа России» . Календарно­тематическое планирование составлено в соответствии с учебником «Литератуное чтение»   в   2   частях.   Авторы   ­   Л.Ф.Климанова,   В.Г.   Горецкий,   М.В.   Голованова,     Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина  Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2013г. Основной   целью  предмета   литературное   чтение   является   формирования   навыка   чтения, развитие   речевых   умений,   обогащение   и   активизация   словаря,   совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико­орфографической пропедевтики.     Виды контроля   Наименование разделов,    тем. Количество часов Проверочная работа  Проект Жили­были буквы  Сказки, загадки, небылицы. Апрель, апрель. Звенит  капель!  И в шутку и всерьёз  Я и мои друзья  О братьях наших меньших  Итого: 8 7 6 6 7 6 40 1 1 1 3 1 1 2 2. Планируемые предметные результаты освоения литературного чтения. Учащиеся научатся:        воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно­познавательные, учебные, справочные); осознавать   цели   изучения   темы,   представленной   на   шмуцтитулах,   толковать   их   в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя; читать   по   слогам   и   целыми   словами   с   постепенным   увеличением   скорости   чтения, понимать смысл прочитанного; читать   различные   книги,   осуществлять   выбор   книги   для   самостоятельного   чтения   по названию, оглавлению, обложке; различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок; отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»; называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание   их   поступков,   сопоставлять   свои   поступки   с   поступками   литературных героев;     анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками; читать   и   понимать   смысл   пословиц   и   поговорок,   воспринимать   их   как   народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой. составлять устный рассказ по картинке;  заучивать наизусть небольшие стихотворения;  Учащиеся получат возможность научиться: читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; читать   целыми   словами   с   постепенным   увеличением   скорости   чтения;   при   чтении отражать настроение автора; ориентироваться  в  учебной  книге,   её  элементах;   находить  сходные   элементы  в  книге художественной; просматривать   и   выбирать   книги   для   самостоятельного   чтения   и   поиска   нужной информации   (справочная   литература)   по   совету   взрослых;   фиксировать   свои читательские успехи в рабочей тетради; осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; пересказывать   текст   подробно   на   основе   коллективно   составленного   плана   и   под руководством учителя. Творческая деятельность Учащиеся научатся:                  пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя; восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя; составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения. Учащиеся получат возможность научиться: составлять   небольшие   высказывания   о   ценности   дружбы   и   семейных   отношений   под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок   о   дружбе   и   семейных   ценностях;   употреблять   пословицы   и   поговорки   в соответствии с задачами, поставленными учителем; сочинять   свои   загадки   в   соответствии   с   представленными   тематическими   группами, используя средства художественной выразительности. Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся: различать   малые   фольклорные   жанры   (загадка,   песенка,   потешка)   и   большие фольклорные жанры (сказка); отличать прозаический текст от поэтического; называть героев произведения, давать характеристику. Учащиеся получат возможность научиться: отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности   русских   загадок,   соотносить   их   с   народными   ремёслами,   распределять загадки   по   тематическим   группам,   составлять   свои   загадки   в   соответствии   с тематическими группами; находить   в   текстах   народных   и   литературных   сказок   факты,   связанные   с   историей России,   её   культурой   (исторические   события,   традиции,   костюмы,   быт,   праздники, верования и пр.);  использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности. 3. Содержание учебного предмета. 1класс по учебному плану 132 часа в год. Добукварный период (14 ч.). Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения.   Интонационное   выделение   звуков   в   слове.   Звуковой   анализ   слова.   Число   и последовательность   звуков   в   слове.   Изолированный   звук   (выделение,   называние,   фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные   и   согласные,   твердые   и   мягкие   согласные   звуки).   Подбор   слов,   соответствующих заданной модели. Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, парные – непарные. Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги.   Ударение. Словесное   ударение   и   логическое   (смысловое)   ударение   в   предложениях.   Ударение. Произношение  звуков  и  сочетаний  звуков  в  соответствии  с   нормами  современного  русского литературного языка. Букварный период (62 ч.) Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью,   соответствующей   индивидуальному   темпу   ребенка.   Осознанное   чтение   слов, словосочетаний,   предложений   и   коротких   текстов.   Чтение   с   интонациями   и   паузами всоответствиями со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.                 Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при   переходе   к   чтению   целыми   словами). Орфографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство   самоконтроля   при   письме   под диктовку и при списывании. Понимание   прочитанного   текста   при   самостоятельном   чтении   вслух   и   при   его прослушивании.   Составление   небольших   рассказов   повествовательного   характера   по   серии сюжетных   картинок,   материалам   собственных   игр,   занятий,   наблюдений,   на   основе   опорных слов. Послебукварный период (16 ч.) Постепенный   переход   от   слогового   к   плавному,   осмысленному,   правильному   чтению целыми   словами   вслух.   Темп   чтения,   позволяющий   осознать   текст.   Постепенное   увеличение скорости   чтения.   Соблюдение   орфоэпических   и   интонационных   норм   чтения.   Чтение предложений   с   интонационным   выделением   знаков   препинания.   Понимание   смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение.  «Литературное чтение» (40 ч.) 1.Жили­были буквы (8ч.) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: вол­ шебные превращения. Проекты «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов 2.Сказки, загадки, небылицы (7 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки   А.   С.   Пушкина.   Произведения   К.   Ушинского   и  JI.  Толстого.   Герои   сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение   диалогов   из   сказок.   Загадки.   Тема   загадок.   Сочинение   загадок.   Песенки.   Русские народные   песенки.   Английские   народные   песенки.   Герои   песенок.   Сравнение   песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Герои   потешки.   Чтение   по   ролям.   Небылицы.   Сочинение   небылиц.   Оценка   планируемых достижений  3.Апрель, апрель. Звенит капель! (6 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие   воображения,   средства   художественной   выразительности:   сравнение.  Литературная  Проект:   «Составляем   сборник загадка.   Сочинение   загадок.   И.Токмакова.   Е.   Трутнева. загадок».  Чтение   наизусть   стихотворений.   Наблюдение   за   ритмическим   рисунком   стихот­ ворного текста. Запоминание загадок  Сравнение стихов  разных  поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение 4.И в шутку и всерьёз (6 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности.   Юмористические   рассказы   для   детей   Я.   Тайца,   Н.Артюховой,   М. Пляцковского.   Заголовок   —   «входная   дверь»   в   текст.   Подбор   другого   заголовка.   Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений 5.Я и мои друзья (7 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я.   Акима,   Ю.   Энтина.   Тема   произведений.   Главная   мысль.   Нравственно­этические представления.  Соотнесение  содержания  произведения  с  пословицами.  Сравнение  рассказа  и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений 6.О братьях наших меньших (6 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных   С.   Михалкова,   Р.   Сефа,И.  Токмаковой,   В.   Берестова,   Г,   Сапгира.   Выразительное чтение   стихотворения.   Рассказы   В.   Осеевой.   Сказки   —   несказки   Д.   Хармса,   Н.   Сладкова. Художественный   и   научно­популярный   тексты.   Сравнение   художественного   и   научно­ популярного   текстов.   Событие   рассказа.   Поступок   героя.   Пересказ   на   основе   иллюстрации. Оценка достижений Календарно­тематическое планирование по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс. 4 ч в неделю – 132 ч. Номер урока Тема урока Количест во часов Дата план факт Добукварный период (14ч.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 «Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слово и слог. Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Гласные и согласные звуки. Слог­слияние. Как образуется слог? Повторение и обобщение пройденного материала. Гласный звук [а], буквы А, а. Гласный звук [о], буквы О, о. Гласный звук [и], буквы И, и. Гласный звук [ы], буква ы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.09 02.09 05.09 06.09 08.09 09.09 12.09 13.09 15.09 16.09 19.09 20.09 22.09 14 Гласный звук [у], буквы У, у. Букварный период  (основного) – 62 ч 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н. Согласные звуки [с], [с'], буквыС, с. Согласные звуки [к], [к'], буквы К,К. Согласные звуки [к], [к'], буквыК, К. Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т. Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т. Согласные звуки [л], [л'], буквыJI, л. Согласные звуки [л], [л'], буквыJI, л. Согласные звуки [л], [л'], буквыJI, л. Согласные звуки [р], [р'], буквы Рр . Согласные звуки [в], [в'], буквыВ, в. Гласные буквы Е, е. Гласные буквы Е, е. Гласные буквы Е, е. Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.09 26.09 27.09 29.09 30.09 03.10 04.10 06.10 07.10 10.10 11.10 13.10 14.10 17.10 18.10 20.10 21.10 22.10 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, 3. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, 3. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д'], буквы Д д. Согласные звуки [д], [д'], буквы Д д. Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Гласные буквы Я, я. Гласные буквы Я, я. Гласные буквы Я, я. Гласные буквы Я, я. Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.Сопоставление слогов и слов с буквами  г и к Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.Сопоставление слогов и слов с буквами  г и к Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч. Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч. Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.10 25.10 27.10 28.10 07.11 08.11 10.11 11.11 14.11 15.11 17.11 18.11 21.11 22.11 24.11 25.11 28.11 29.11 01.12 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши Буквы Ш, ш. Сочетание ши Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Гласные буквы Ё, ё. Гласные буквы Ё, ё. Звук [ й], буквы Й, и. Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х. Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х. Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х. Гласные буквы Ю, ю. Гласные буквы Ю, ю. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Гласный звук [э], буквы Э, э. Гласный звук [э], буквы Э, э. Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы 1Ц, щ. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.12 05.12 06.12 08.12 09.12 12.12 13.12 15.12 16.12 19.12 20.12 22.12 23.12 26.12 27.12 09.01 10.01 12.01 13.01 70 71 72 73 74 75 76 Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы 1Ц, щ. Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы1Ц, щ. Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф. Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф. Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит. 77 Как хорошо уметь читать. Послебукварный период (16ч.) Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». История славянской азбуки. В. Крупин « Первоучители словенские». В. Крупин  «Первый букварь». А. С. Пушкин Сказки. Л. Н. Толстой «Рассказы для детей». К. Д. Ушинский «Рассказы для детей.» К. И. Чуковский «Телефон.». К. И. Чуковский. «Путаница». В.В.Бианки «Первая охота». 78 79 80 81 82 83 84 85 86 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.01 17.01 19.01 20.01 23.01 24.01 26.01 27.01 30.01 31.01 02.02 03.02 06.02 07.02 09.02 10.02 20.02 С.Я. Маршак  «Угомон». М. М. Пришвин  «Предмайское утро». Стихи и рассказы  русских поэтов и  писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова «Песенка — азбука». Проект:  «Живая Азбука». Наши достижения. Планируемые результаты изучения 1 1 1 1 1 1 21.02 27.02 28.02 02.03 03.03 06.03 Календарно­тематическое планирование по литературному чтению  1 класс 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 (4ч в неделю, всего 40ч. ) Жили­были буквы (8ч.) В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмаков «Аля», «Кляксич и буква «А» , С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,   И. Гамазкова «Кто как кричит». И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука». С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». 100 Повторение  пройденного. Проект. 101 Теремок. Сказки, загадки, небылицы (7 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.03 09.03 10.03 13.03 14.03 16.03 17.03 20.03 21.03 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 Рукавичка. Песенки. Потешки. Небылицы. Рифмы матушки гусыни. Дом, который построил Джек. Петух и собака. К. Ушинский «Петух и собака», Л. Толстой «Зайцы и лягушки». Апрель, апрель. Звенит капель! (6 ч) А. Майков «Ласточка примчалась», «Весна»,  А. Плещеев «Травка зеленеет»,  Т.Белозёров «Подснежник». С Маршак «Апрель», И Токмакова «Ручей», «Как придумать загадку». Когда это бывает. Проект Составляем азбуку загадок Как хорошо уметь читать Из старинных книг. Проверочная работа. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я .Тайц «Волк», Г .Кружков «РРРЫ!» И в шутку и всерьёз (6 ч) Н.Артюхова «Саша­дразнилка». О. Дриз «Привет»,  И. Пивоварова « Кулинаки­пулинаки». К. Чуковский «Телефон». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.03 03.04 04.04 06.04 07.04 10.04 11.04 13.04 14.04 17.04 18.04 20.04 21.04 24.04 25.04 27.04 118 М .Пляцковский «Помощник». 119 Из старинных книг. Проверь себя. 120 Ю. Ермолаев «Лучший друг». Я и мои друзья (7 ч) 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 Е. Благинина « Подарок»,В Орлов «Кто первый», С Михалков «Бараны». Р.Сеф  «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый  ослик»,   Я. Аким «Моя родня». Проект  «Наш класс — дружная семья». С Маршак «Хороший день». По М. Пляцковскому  «Сердитый дог Буль». Из старинных книг. Проверь себя С Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак»,  В. Осеева «Собака яростно  лаяла»,     И.Токмакова  «Купите собаку». О братьях наших меньших (6 ч) Кошки. М.Пляцковский  «Цап Царапыч». В. Берестов  «Лягушата».    Как хорошо уметь читать. В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный  совет». Проверочная работа. Д. Хармс «Храбрый ёж»,Н. Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.04 02.05 04.05 05.05 06.05 11.05 12.05 15.05 16.05 18.05 19.05 22.05 23.05 25.05 26.05

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.

Программа по литературному чтению 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017