программа по математике для 8 класса школы коррекции 8 вида

  • Документация
  • pdf
  • 07.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа для 8 класса школы коррекции 8 вида и кимы для этого же класса. Очень сложно найти в интернете материалы для таких школ, в особенности кимы и тестовые работы, постараюсь все отправить на данный сайт, если кому то это поможет, то я буду очень рада.
Иконка файла материала Все 8, обновл. 2016.pdf

 

РАССМОТРЕНО                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы по математике для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; авторы: М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, Сборник №1) Под редакцией В.В. Воронковой: Москва:

Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2011 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: МАТЕМАТИКА 8 автор – В.В. Эк, учебник для 8 класса специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 

Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2006 года; включѐн в федеральный перечень учебников на этот учебный год и рабочей тетради по математике для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , Москва издательство «Просвещение» 2004 года.

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:

1.      Закон РФ «Об образовании»;

2.      Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва: «Просвещение», 2011.

3.      Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в МКС(К)ОУ С(К)ОШ;

4.      Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в С(К)ОШ на 2012 - 2013 учебный год. 

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5часов в неделю). 

Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ, организация текущих самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Задачи преподавания математики:

              дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им усваивать другие учебные предметы и в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

              использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

              развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

              воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по математике. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса Учащиеся должны знать:

    величину градуса;

    смежные углы;

    размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника; • элементы транспортира;

    единицы измерения площади, их соотношения; • формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

                           присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

                          выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и

десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;           находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;           находить среднее арифметическое чисел;

      решать арифметические задачи на пропорциональное деление;    строить и измерять углы с помощью транспортира;

      строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;        вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

                            вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

       строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии. Примечания

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

Ø присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000; 500, 5 000, 50 000; I 500, 25 000 в пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2, 20,200, 5, 50, 25, 250 в пределах 1 000;

Ø умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;

Ø самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;

Ø построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней;

Ø соотношения: 1 м2 =10 000 см2, 1 км2 = 1 000 000 м2, 1 га = 10 000 м2;

Ø числа, полученные при измерении двумя единицами площади;


Ø формулы длины окружности и площади круга; Ø диаграммы;

Ø построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии. Данная группа учащихся должна овладеть:

Ø чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу; Ø проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.

Специальная задача коррекция речи и мышления школьников с ограниченными возможностями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится в программе значительное место. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучать учеников давать развѐрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития учащихся с ограниченными возможностями.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики 7 класса, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8классе. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, единицах измерения площади. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей. Для организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики и во внеурочное время возможно использование рабочих тетрадей на печатной основе в целях усиления коррекционной и практической направленности обучения.

Содержание обучения математике имеет практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся 8 к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. В программе сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса, предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. 

Новизной данной рабочей программы заключается в том, что программа по математике предусматривается концентрическое изучение нумерации и арифметических действий с целыми и дробными числами. Изучение арифметического материала внутри каждого концентра происходит достаточно полно и законченно. Однако материал предыдущего концентра углубляется в последующих концентрах. При концентрическом расположении материала учащиеся постепенно знакомятся с числами, действиями и их свойствами, доступными на данном этапе их пониманию. Приобретая новые знания в следующем концентре, учащиеся постоянно повторяют и воспроизводят знания, полученные на более ранних этапах обучения (в предыдущих концентрах), расширяют и углубляют их, всѐ это просматривается в КТП. Поэтому при составлении календарных планов многие названия темы уроков повторяются. Неоднократное возвращение к одному и тому же понятию, включение его в новые связи и отношения позволяют учащимся овладеть им сознательно и прочно.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим:

 

Принципы

Методы реализации их на уроке

Принцип динамичности восприятия

задания по степени нарастающей трудности; включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор; разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся.

Принцип продуктивной обработки информации

-                     задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

-дозированная поэтапная помощь педагога;

-                     перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своѐ индивидуальное задание.

Принцип развития и коррекции ВПФ

- включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций; -включение в урок заданий с опорой на несколько анализаторов.

Принцип развития мотивации  к учению

-  правильный и исчерпывающий инструктаж;

-  включение в урок материалов сегодняшней жизни;

-создание условий для зарабатывания, а не получения оценки; - проблемные задания, познавательные вопросы;

-призы, поощрения, развѐрнутая словесная оценка.

Актуальность программы. Данная рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы С(К)ОШ и

 

составлена на основе знаний о психофизических и интеллектуальных возможностей учащихся с нарушением интеллекта. Учитывая особенности школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.

Контроль уровня подготовки обучающихся.

Контроль за результатами обученности осуществляется согласно Уставу МК(С)ОУ С(К)ОШ через использование следующих видов контроля: текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тематическая проверочная работа, контрольный тест, устный опрос. 

Итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом учреждения выставляются за каждый триместр и учебный год. При оценивании учащихся учитываются их психофизические возможности умениям 

Примерные контрольные задания в два варианта по математике имеются в приложении и в учебнике для проверки усвоения пройденного материала. Принципы отбора заданий для контрольных и самостоятельных работ связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики, а также с психофизическими особенностями развития каждого учащегося.

Содержание тем учебного предмета по математике.

 

Тема\ количество часов\ количество проверочных работ\ количество контрольных работ

1

Раздел1 Нумерация (36). Геометрический материал (9 )

 

Нумерация чисел.

Числа целые и дробные. Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000 устно, с записью получаемых при счете чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Простые арифметические задачи. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

Умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на 10, 100, 1 000. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. Умножение и деление на двузначное число. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. Умножение и деление на двузначное число. 

В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Ø    уметь образовывать числа из десятков и отдельных единиц и правильно назвать числа в пределах 1 000 000, десятичные и обыкновенные дроби;

Ø    знать порядок следования чисел при счѐте и уметь практически выполнять счѐт предметов по одному и используя группировку предметов в десятки;

Ø    уметь сравнивать числа, используя разные знания по нумерации; 

Ø    знать различие между устным и письменным сложением и вычитаемым чисел в пределах 1 000 000 и дробных чисел и уметь выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;


 

 

усвоить понятие числового выражения, находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения; в процессе изучения этой темы повторяется материал 7 класса: отрабатываются навыки табличного сложения и соответствующих

случаев вычитания, закрепляются умения решать простые и составные задачи в два- три действии;

Ø    понимать конкретный смысл действий умножения и деления, знать название компонентов и результата каждого из этих действий; уметь решать простейшие задачи на умножение и деление;

Ø    знать переместительное свойство умножения и уметь применять его при вычислениях. Знать, как связаны между собой компоненты и результаты действий умножения и деления;

Ø    знать правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях без скобок и со скобками; уметь применять эти правила при нахождении значений выражений;

Ø    уметь умножать и делить на 1; знать приѐмы умножения и деления с числами 10, 100,1 000;

Ø    уметь решать текстовые задачи в одно и в два действия (простые и составные) на нахождение среднего арифметического чисел.  Геометрический материал. Окружность. Градус. Градусное измерение углов. Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра. Периметр многоугольника.

В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

                     знать величину градуса;

                     знать транспортир, элементы транспортира, построение и измерение углов с помощью транспортира, смежные углы и, сумма смежных углов, углов треугольника,

                     знать смежные углы;

                     знать размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника; • знать элементы транспортира;

                     уметь строить и измерять углы с помощью транспортира;

                     уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов .

2

Раздел 2 Обыкновенные дроби. (28). Геометрический материал.(7)

 

 Обыкновенные дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Особые случаи вычитания обыкновенных дробей.

Выражение дробей в более крупных долях. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение смешанных чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Нахождение числа по одной его доле. Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Среднее арифметическое чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Ø знать обыкновенную дробь и десятичную и их различия;

Ø уметь выполнять преобразования дробей;

 

 

уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

уметь решать текстовые задачи в одно и в два действия (простые и составные) на нахождение среднего арифметического чисел, на

пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу. 

Геометрический материал Площадь. Единицы площади. Площадь. Единицы площади. Построение треугольника по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключѐнного между ними. Построение треугольника, четырѐхугольника, окружности симметричных данным относительно оси симметрии. Построение треугольника, четырѐхугольника, окружности симметричных данным относительно центра симметрии.

В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Ø знать единицы измерения площади, их соотношения;

Ø уметь строить и измерять углы с помощью транспортира;

Ø уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

Ø уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

Ø строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

3

Раздел 3 Обыкновенные и десятичные дроби (40 ). Геометрический материал (10)

 

Преобразования обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление смешанного числа. Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби. Замена мелких мер крупными мерами. Замена крупных мер мелкими мерами. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин

В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Ø знать преобразования обыкновенных дробей.

Ø уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей. смешанного числа.

Ø знать целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби;.

Ø знать замену мелких мер крупными мерами, крупных мер мелкими мерами.

Ø знать сложение и вычитание умножение и деление чисел, полученных при измерении величин

Геометрический материал Числа, полученные при измерении площади. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1кв мм, 1 кв. см, 1 кв. дм, 1кв. м, 1кв км, их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1га, 1а, их соотношения. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражения в десятичных дробях. Меры земельных площадей 1а, 1га , их соотношения. Длина окружности С = 2лr, сектор, сегмент Площадь круга S= R 2

В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Ø знать числа, полученные при измерении площади, обозначение площади : S

 

знать меры земельных площадей 1а, 1га , их соотношения.  знать длину окружности С = 2лr, (С = DR), сектор, сегмент  Ø уметь вычислять площадь круга S= R 2

4

Раздел 4. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями ( 36). Геометрический материал ( 9).

 

Простые арифметические задачи. Числа целые и дробные. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Сложение и вычитание целых чисел и дробных чисел. Умножение и деление на двузначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин. 

В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: Ø уметь решать простые и составные арифметические задачи.

Ø    знать числа целые и дробные 

Ø    знать алгоритм сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей

Ø    знать алгоритм сложения и вычитания целых чисел и дробных чисел

Ø    знать алгоритм умножения и деления на двузначное число

Ø    уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении величин. Геометрический материал. 

Куб, брус Линейные, столбчатые и круговые диаграммы. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

В итоге работы над темой дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Ø    знать геометрические тела куб, брус;

Ø    знать построение линейных, столбчатых и круговых диаграмм; 

Ø    знать построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; 

Ø    знать линейные, столбчатые, круговые диаграммы, построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

 


Тематическое планирование математика 8 класс.

Тема 

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Ученик научился

Ученик получил возможность научиться

1.

Нумерация. Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями- 40 часов.

Различать целые и дробные числа. Различать обыкновенные и десятичные дроби. Сравнивать дробные числа. Читать записи, представленные римскими цифрами. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащиеся в числе.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Присчитывать по единицам, десяткам, сотням, тысячам, десяткам тысяч. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

Выполнять письменное деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

Различать целые и дробные числа.

Различать обыкновенные и десятичные дроби. Округлять числа до заданного разряда. Выполнять сложение и вычитание целых чисел. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Применять алгоритм письменного умножения целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

Сравнивать дробные числа.

Читать записи, представленные римскими цифрами.

Увеличивать

(уменьшать) целые числа и десятичные дроби в 10, 100, 1 000 раз.

Выполнять умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. Применять алгоритм умножения целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

2.

Геометрический материал – 7 часов

Распознавать и называть геометрические тела.

Измерять углы разных видов.

Различать прямой, тупой и острый угол.

Чертить углы разных видов.

Вычислять величины углов треугольника.  Чертить отрезок, симметричный относительно оси, центра симметрии.

Построение

треугольника и квадрата,

симметричного относительно оси, центра симметрии.

3.

Обыкновенные дроби -21 час.

Сравнивать обыкновенные дроби.

Заменять доли более крупными.

Сокращать дроби.

Применять правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Заменять дроби, полученных при измерении целыми

 

 

 

Применять правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, арифметические действия при нахождении числа по одной доли.

 

Приводить дроби к общему знаменателю.

Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

числами. Применять арифметические действия при нахождении числа по одной доли.

4.

Площадь – 5 часов

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь геометрических фигур.

 

Сравнивать числа, полученные при измерении площади.

Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

5.

Целые и дробные числа – 8 часов

Различать целые и дробные числа.

Выполнять сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Анализировать задачи, составлять план решения задачи.

Находить неизвестные компоненты арифметических действий.

Сравнивать целые и дробные числа.

Выполнять сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении.

Анализировать задачи, составлять план решения задачи.

6.

Геометрический материал -4 часа.

Различать и называть линии, многоугольники.

Строить окружность при помощи циркуля

Вычисление периметра и площади многоугольников.

Строить треугольники по заданным параметрам. Строить окружность при помощи циркуля

7.

Обыкновенные и десятичные дроби - 13 часов

Различать обыкновенные дроби. Заменять целое число неправильной дробью.

Заменять смешанное число обыкновенной дробью.

Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

8.

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби -9 часов.

Различать целые числа и десятичные дроби.

Записывать числа, полученные при измерении величин с помощью десятичной

Выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении величин. Сравнивать числа,

Заменять числа, полученные при измерении величин, десятичными дробями.

 

 

 

дроби.

Заменять десятичную дробь целым числом. Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

 

полученные при измерении величин.

 

Заменять числа, полученные при измерении площади, десятичными дробями.

 

9.

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении, и десятичными дробями – 24 часа.

Находить неизвестные компоненты арифметических действий. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Записывать десятичные дроби в виде обыкновенной дроби.

Находить долю от числа.

Различать линейные и квадратные метры. Сравнивать линейные, квадратные метры. Заменять одни меры другими.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, записав их в виде десятичной дроби.

10.

Геометрический материал- 6 часов

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, записав их в виде десятичной дроби.

Вычислять площадь и периметр многоугольников. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

Строить и вычислять площадь и периметр многоугольника. Строить геометрические фигуры, симметричные относительно центра симметрии.

11.

Меры земельных площадей.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении

Различать меры земельных площадей. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между

Составлять и решать задачи, пояснять ход решения задачи.  Вычислять площадь

Вычислять площадь круга.

Делить круг на сектора.


 

площади - 10 часов.

ними.

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении площади.

Читать и строить столбчатые, линейные и круговые диаграммы.

земельных участков.

Вычислять длину окружности.

 

Вычислять площадь сектора круга. Читать и строить столбчатые, линейные и круговые диаграммы.

12.

Повторение – 23часа

Применять полученные знания и умения: присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, двузначное число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; находить число по его доли; 

 

Решать арифметические задачи на пропорциональное деление; строить и измерять углы; строить треугольники по заданным параметрам; вычислять площадь прямоугольника; вычислять длину окружности и площадь круга.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

 

Календарно тематическое планирование математики 8 класс. 

Тема урока

Элементы содержания урока

Колво час

Тип урока

Форма урока

Средства обучения, информационное содержание

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По  факту

Нумерация. Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями- 40 часов.

 

1.

Числа целые и дробные

Повторить пройденный материал: целые числа (однозначные, двузначные, трехзначные и т.д.); дробные числа; арабские, римские.

1

Комбинированный

 Традиционный

Таблица классов и разрядов.

Стр. 3, №5.

01.09

 

2.

Сравнение чисел

Правила сравнения целых чисел, десятичных дробей

1

Изучение нового материала 

Традиционный

Таблица классов и разрядов.

Стр.4, №11, учить определения.

02.09

 

3.

Сравнение десятичных дробей

Правила сравнения целых чисел, десятичных дробей

1

Изучение нового материала 

Традиционный

Таблица классов и разрядов.

Стр. 6, №17(1).

05.09

 

4.

Таблица разрядов и классов

Таблица разрядов и классов. 

1

Закрепление изученного.

Традиционный

 

Стр. 5, №14

06.09

 

5.

Контрольная работа №1.

 

1

 

 

 

Стр. 9-10

07.09

 

6.

Нумерация чисел в пределах 1.000.000

Чтение и запись чисел в пределе 1000000

1

Комбинированный

 Традиционный

Таблица классов и разрядов.

стр.11, №25

08.09

 

7.

Разрядные числа

Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

1

Комбинированный

 Традиционный

Таблица классов и разрядов.

стр. 12,№30

09.09

 

8.

Разностное и кратное сравнение чисел.

Разряды чисел.

Решение примеров на разностное и кратное сравнение чисел

1

Закрепление изученного.

Традиционный

Образец записи

Стр.13 № 32 (4)

12.09

 

 

9.

Состав числа.

Правило округления, Выполнение заданий

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр. 15 №33(5)

13.09

 

10.

Разложение чисел по разрядам.

Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр.15,№36.

14.09

 

11.

Составные и простые числа.

Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр. 16, №40.

15.09

 

12.

Составные и простые числа.

Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр. 17, №45.

16.09

 

13.

Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц.

Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр. 19, № 48.

19.09

 

14.

Решение упражнений.

Сложение разрядных чисел, присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр. 21,№56.

20.09

 

15.

Сравнение чисел.

Правила сравнения целых чисел, десятичных дробей

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр. 22, №60.

21.09

 

16.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

Правило округления, Выполнение заданий

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр. 64,№23.

21.09

 

17.

Контрольная работа №2.

 

1

Комбинированный

 Традиционный

Таблица классов и разрядов.

Стр. 24.

22.09

 

18.

Устное  и письменное сложение  и вычитание 

Решение примеров на сложение и вычитание целых чисел. Порядок решения примеров со скобками 

1

Комбинированный

 Урок – практикум

Тетрадь, доска, учебник

Стр. 26, №69.

26.09

 

19.

Порядок решения примеров.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание целых чисел.  Порядок действия без

1

Комбинированный

 Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.27, №72.

27.09

 


 

 

 

скобок

 

 

 

 

 

 

 

20.

Сложение и вычитание десятичных дробей

Решение примеров и задач  на сложение и вычитание десятичных дробей

1

Комбинированный

 Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 28, №78.

28.09

 

21.

Контрольная работа №3.

 

1

Урок контроля знаний

Урок зачет

Тетрадь, доска, учебник

Стр.29.

28.09

 

22.

Анализ контрольной работы

Коррекция знаний учащихся

1

Комбинированный

 Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.20 № 17

29.09

 

23.

Устное и письменное умножение целых чисел  и десятичных дробей на однозначное число

Решение примеров на умножение целых  чисел  и десятичных дробей на однозначное число

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С30,№82.

03.10

 

24.

Устное и письменное деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

Решение примеров на деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с31,№87.

04.10

 

25.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

Решение задач на умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С32,№89, 95.

05.10

 

26.

Контрольная работа №4.

 

1

Урок контроля знаний

Урок зачет

Тетрадь, доска, учебник

Стр.34-35.

05.10

 

27.

Умножение  и деление на 10

Правило умножения на 10. Решение примеров устно и письменно

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с36,№97(1)

06.10

 

28.

Умножение  и деление на 10

Правило умножения на 10. Решение примеров устно и письменно

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с36,№97(2)

17.10

 

29.

Умножение и деление на 100

Решение примеров на умножение на «100»

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с37,№104(1,2)

18.10

 

 

 

 

устно и письменно

 

 

 

 

 

 

 

30.

Умножение и деление на 100

Решение примеров на умножение на «100» устно и письменно

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с38,№111.

19.10

 

31.

Умножение и деление на 1000

Выполнение заданий на умножение на «1000»

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С40,№115.

20.10

 

32.

Контрольная работа №5.

 

1

Урок контроля знаний

Урок зачет

Тетрадь, доска, учебник

Стр.41.

21.10

 

33.

Умножение и деление на круглые десятки

Умножение на круглые десятки целых чисел и десятичных дробей

Решение примеров

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С41,№120.

24.10

 

34.

Умножение и деление на круглые сотни

Умножение на круглые сотни  целых чисел и десятичных дробей

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С42,№123

25.10

 

35.

Умножение и деление на круглые тысячи

Умножение на круглые тысячи целых чисел и десятичных дробей

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С43,№125.

26.10

 

36.

Контрольная работа №6.

 

1

Комбинированный

Урок -зачет

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 44.

27.10

 

37.

Умножение на двухзначное число

 Умножение на двухзначное число устно и письменно

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с45,№130(2)

28.10

 

38.

Деление на двухзначное число

Деление на двухзначное число устно  и письменно. Решение примеров и задач

1

Комбинированный

 

Урок – практикум

 

 

 

Тетрадь, учебник, доска

с46,№135(3)

31.10

 

39.

Умножение и деление на двухзначное число

Решение примеров и задач

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с47,№138.

01.11

 

 

40.

Контрольная работа

№7.

 

 

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 48.

02.10

 

Геометрический материал – 7 часов

41.

Геометрические фигуры

Повторение  пройденного материала.

Прямоугольник, квадрат. Периметр. Виды углов.

 

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с49,№144.

02.11

 

42.

Окружность. Линии в круге.

Окружность и его элементы

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С52,№150.   

03.11

 

43.

Градус. Градусное измерение углов

Транспортир. Построение острых, тупых, прямого и развернутого углов

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С58,№159.

07.11

 

44.

Симметрия Построение симметричных фигур

Построение отрезка, треугольника, квадрата

 Симметричных относительно оси симметрии

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с59,№153

08.11

 

45.

Практическая работа

Выполнение заданий по учебнику

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с45,№141   

09.11

 

46.

Угол, виды углов.

Повторение  пройденного материала.

Прямоугольник, квадрат.

Периметр. Виды углов.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с46,№143

10.11

 

47.

Контрольная работа  №8

 

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 61.

11.11

 

Обыкновенные дроби -21 час.

48.

Чтение и запись обыкновенных дробей

Числитель, знаменатель дроби. Сравнение дробей.

1

Комбинированный

Урок – практикум

 

Тетрадь, учебник, доска

С63,№173

14.11

 


 

49.

Правильные и неправильные  дроби

Сокращение дробей. Смешанные числа

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с64,№174

15.11

 

50.

Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями

 

Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с65,№178

16.11

 

51.

Вычитание дроби из единицы, целого числа

 Вычитание дробей из целого числа. Решение примеров и задач

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с66,№181

17.11

 

52.

Сложение и вычитание смешанной дроби

Вычитание дроби из единицы, целого числа

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с67,№184.

18.11

 

53.

Все действия с дробями с одинаковыми знаменателями.

Выполнение заданий по теме

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с68,№186

28.11

 

54.

Контрольная работа  №9

Выполнение заданий по теме

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 69.

29.11

 

55.

Приведение дробей к новому знаменателю.

 Вычитание дробей из целого  числа. Решение примеров и

задач

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 71, №192.

30.11

 

56.

Нахождение общего знаменателя.

Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Решение примеров

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 72, №196.

01.12

 

57.

Решение задач.

Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Решение примеров

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 73, №198.

02.12

 

58.

Сложение дробей с разными

Дополнительный множитель.

Общий знаменатель. Решение

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 74,№201.

05.12

 

 

 

знаменателями.

примеров

 

 

 

 

 

 

 

59.

Вычитание  дробей с разными знаменателями

Выполнение заданий по теме

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 76,№204.

06.12

 

60.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей

Нахождение общего знаменателя, таблица умножения

1

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с77,№208.

07.12

 

61.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей

Нахождение общего знаменателя, таблица умножения

1

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

с78,№211.

08.12

 

62.

Нахождение дроби от числа

Правило нахождения дроби от числа. Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

 Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

С80,№216.

09.12

 

63.

Контрольная работа №10.

 

1

Урок-зачет

 

 

Стр. 81.

12.12

 

64.

Нахождение числа по его дроби.

 Правило нахождения числа по его .

1

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.82,№220.

13.12

 

65.

Нахождение числа по его дроби.

 Правило нахождения числа по его .

1

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.83,№222.

14.12

 

66.

Решение задач.

Нахождение общего знаменателя, таблица умножения

1

Комбинированный

 Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.86,№227.

15.12

 

67.

Подготовка к контрольной работе.

Правило нахождения числа по его дроби. Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.88,№233.

16.12

 

 

68.

Контрольная работа № 11.

 

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 88.

19.12

 

Площадь – 5 часов.

69.

Площадь. Единицы площади.

Площадь. Единицы измерения площади. Площадь квадрата и прямоугольника.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.89,,№234.

20.12

 

70.

Нахождение площади квадрата, прямоугольника

Единицы измерения площади. Обозначение. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Таблица.   

21.12

 

71.

Нахождение площади квадрата, прямоугольника

Выполнение заданий по теме.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.93,№242.

22.12

 

72.

Арифметические задачи на нахождение

площади

Единицы измерения площади. Обозначение. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

1

 

 

Тетрадь, учебник, доска

Стр.95,№247.

23.12

 

73.

Контрольная работа №12.

 

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Сир. 97.

26.12

 

Целые и дробные числа – 8 часов

74.

Сложение и вычитание целых  чисел

Образование дроби.

Компоненты дроби. Сравнение дробей.

Сокращение дробей.

1

Комбинированный

Урок – практикум

 

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 98, №253.

27.12

 

75.

 Сложение и вычитание  дробных чисел. Решение уравнений.

Алгоритм сложения  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.100, №258.

28.12

 

76.

Сложение и вычитание  чисел, полученных при

Алгоритм сложения  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр101 , №263.

29.12

 

 

 

измерении.

 

 

 

 

 

 

 

 

77.

Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел

Алгоритм вычитания   обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр102, №265.

30.12

 

78.

Меры времени.

Умение отсчитывать время от данного и присчитывать к данному.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр103, №268.

09.01

 

79.

Меры времени.

Умение отсчитывать время от данного и присчитывать к данному.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр105, №269(5).

 

10.01

 

80.

 Сложение и вычитание  дробных чисел

Алгоритм сложения  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Правила.

11.01

 

81.

Контрольная работа № 13.

Алгоритм вычитания   обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.108.

12.01

 

Геометрический материал -4 часа.

82.

Построение геометрических фигур. Нахождение периметра и площади

Построение геометрических фигур: прямоугольника, квадрата.

Нахождение периметра, площади.

Построение окружностей.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 110, №280.

13.01

 

83.

Построение треугольников

Равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Построение треугольников с различными углами

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр111, №284.

16.01

 

84.

Построение симметричных фигур

Построение отрезка,  геометрической фигуры

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр1114, №290.

17,01

 

 

 

относительно оси и центра симметрии

симметричных относительно оси и центра симметрии

 

 

 

 

 

 

 

85.

Контрольная х работа№14.

 

1

Урок контроля знаний

Урок зачет

Тетрадь, учебник, доска

 

18,01

 

Обыкновенные и десятичные дроби -13 часов

86.

Преобразования обыкновенных дробей

Правильные, неправильные дроби. 

Смешанные числа.

Выполнение заданий.

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр115, №294.

19,01

 

87.

Замена целого числа неправильной дробью

Правило выполнения замены целого числа неправильной

дробью

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр118, №301.

20.01

 

88.

Замена смешанного числа неправильной дробью

Выполнение заданий по учебнику

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр121, №309.

23.01

 

89.

Сокращение дробей

Выполнение преобразований; замена данных долей более крупными; замена разных долей одинаковыми; замена неправильной дроби целым или смешанным числом и т. д.

 

 

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр122, №313.

24.01

 

90.

Умножение обыкновенной дроби на целое число

 Правило умножения дроби на целое число.

Выполнение заданий

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр123, №316.

25.01

 

91.

Деление обыкновенной дроби на целое число Решение задач на умножение и деление

Правило деления дроби на целое число.

Предварительное сокращение.

Решение примеров и задач

 

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр124, №320.

26.01

 


 

 

обыкновенной дроби на целое число

 

 

 

 

 

 

 

 

92.

Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби

на целое число

 

 

Правило умножения

 смешанного числа на целое

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр125, №323.

27.01

 

93.

Деление обыкновенной дроби на целое число Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на целое число

Правило деления дроби на целое число.

Предварительное сокращение.

Решение примеров и задач

 

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр126, №328.

30.01

 

94.

Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби

на целое число

 

 

Правило умножения

 смешанного числа на целое

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр127, №331.

31.01

 

95.

Все действия с дробями.

Правило деления смешанного числа на целое

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.128,№335.

01.02

 

96.

Подготовка к контрольной работе.

Правило деления смешанного числа на целое

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.129,№339.

02.02

 

97.

Контрольная работа №15.

Выполнение заданий

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр130.

03.02

 

98.

Анализ контрольной работы

Правило деления смешанного числа на целое

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

 

06.02

 

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби -9 часов.

 

99.

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

Числа, полученные при измерении стоимости, при измерении массы, при измерении длины, при измерении времени, при измерении площади

 

 

Урок- практикум 

Таблицы мер, весов

Стр130  , №

07.02

 

100.

Целые числа, полученные при измерении величин.

Выполнение заданий по теме урока

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Повторять таблицу умножения

08.02

 

101.

Решение задач и примеров.

Запись чисел, полученных при измерении, при помощи десятичной дроби. Решение задач, выполнение заданий.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр131  , №344

09.02

 

102.

Сложение  целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

Выполнение заданий по замене десятичных дробей целыми числами.

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Стр132, №348.

10.02

 

103.

Решение примеров и задач.

Правильная запись условия задачи. Работа над текстом задачи.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр133, №351.

13.02

 

104.

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении  величин, выраженных десятичной дробью.

1

Образец записи

Традиционный

Образец записи

Стр135, №355.

14.02

 

105.

Вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Решение примеров и задач на вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

1

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

Образец записи

Стр136, №360.

15.02

 

 

106.

Решение примеров и задач.

Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов

1

 

Традиционный

Образец записи

Стр138, №367.

16.02

 

107.

Контрольная работа №16.

Выполнение заданий

1

Комбинированный

Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр. 139.

17.02

 

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении, и десятичными дробями – 24 часа.

108.

Сложение  целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

Выполнение заданий по замене десятичных дробей целыми числами.

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Стр141, №372.

27.02

 

109.

Решение примеров и задач.

Правильная запись условия задачи. Работа над текстом задачи.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр142, №377.

28.02

 

110.

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении  величин, выраженных десятичной дробью.

1

Образец записи

Традиционный

Образец записи

Стр144, №382.

01.03

 

111.

Вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Решение примеров и задач на вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

1

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

Образец записи

Стр145, №385.

02.03

 

112.

Решение примеров и задач.

Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр146, №388.

03.03

 

113.

Меры времени.

 

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр. 149,№394.

06.03

 

114.

Решение упражнений.

 

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр.150,№305.

07.03

 


 

115.

Контрольная работа №17.

 

 

 

 

Образец записи

Стр. 150.

07.03

 

116.

Умножение  целых чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

Решение примеров и задач. 

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр151, №399.

09.03

 

117.

Решение примеров и задач.

Числа, полученные при измерении стоимости, при измерении массы, при измерении длины, при измерении времени, при измерении площади

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр152, №402.

10.03

 

118.

Деление целых чисел, полученных при измерении, и десятичных дробей.

Выполнение заданий по замене десятичных дробей целыми числами

1

Комбинированный

 Самостоятельная работа

Образец записи

Стр153  , №405.

13.03

 

119.

Решение примеров и задач.

Запись чисел, полученных при измерении, при помощи десятичной дроби. Решение задач, выполнение заданий.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр154, №409.

14.03

 

120.

Решение примеров и задач.

Выполнение заданий по теме урока. Подготовка к контрольной работе.

1

Контроль  знаний

Традиционный

Карточки c    заданиями

Стр155, №412(2).

 

15.03

 

121.

Найти дробь от числа.

Правило нахождения дроби от числа. Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

 Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.156,№416(2).

 

16.03

 

122.

Решение упражнений.

Правило нахождения дроби от числа. Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

 Урок – практикум

Тетрадь, учебник, доска

Стр.158,№422(4)

17.03

 

123.

Решение

Правило нахождения дроби от

1

Комбинированный

 Урок –

Тетрадь, учебник,

Стр. 162,№436.

20.03

 

 

 

упражнений.

числа. Подготовка к контрольной работе

 

 

практикум

доска

 

 

 

124.

Контрольная работа №18.

Правильная запись условия задачи. Работа над текстом задачи.

1

Коррекции знаний

 

Традиционный

Индивидуальные

задания    

Стр. 163.

21.03

 

125.

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

Решение примеров и задач на сложение чисел, полученных при измерении  величин, выраженных десятичной дробью.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр164, линейные меры.

22.03

 

126.

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

Решение примеров и задач на вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр166, №443.

23.03

 

127.

Решение примеров и задач.

Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи

Стр169  , №454.

24.03

 

128.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

Решение примеров и задач. 

1

Комбинированный

 Традиционный

Таблицы мер, весов 

 

Стр170 , №459

27.03

 

129.

Решение примеров и задач.

Числа, полученные при измерении стоимости, при измерении массы, при измерении длины, при измерении времени, при измерении площади

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Стр171  , №465

28.03

 

130.

Решение примеров и задач.

Выполнение заданий по теме урока. Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный

 Традиционный

Таблицы мер, весов 

 

Стр173  , №471

29.03

 

 

131.

Контрольная работа №19. 

Запись чисел, полученных при измерении, при помощи десятичной дроби. Решение задач, выполнение заданий.

 

Контроль знаний

 

 

Карточки c    заданиями

Стр176.

30.03

 

Геометрический материал- 6 часов

132.

Построение геометрических фигур. Вычисление их периметра.

Практическая работа. построение треугольников по различным данным

1

Комбинированный

 Урок- практикум

 

Таблицы мер, весов

Стр177, №482.

31.03

 

133.

Меры земельных площадей.

Построение прямоугольника. Нахождение периметра и площади

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр177, №484.

03.04

 

134.

Длинна окружности.

Построение окружности, симметричную данной окружности по заданным данным

1

Образец записи

Традиционный

Образец записи

Стр177  , №485.

04.04

 

135.

Площадь круга.

Практическая работа. построение треугольников по различным данным

1

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

Образец записи

Стр179, №487.

05.04

 

136.

Диаграммы: столбчатые, круговые, линейные.

Построение прямоугольника. Нахождение периметра и площади

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр180, №488.

06.04

 

137.

Контрольная работа №20.

 

1

Контроль знаний

 

Традиционный

Карточки c    заданиями

Стр. 181.

07.04

 

Меры земельных площадей. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади - 10 часов.

138.

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

Гектар, ар. Меры земельных площадей.

Замена квадратных метров арами, гектарами

1

Комбинированный

 Урок- практикум

 

Таблицы мер, весов

Единицы измерения.

17.04

 

139.

Числа, полученные при измерении

Замена выражений в более мелких или крупных долях.

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Стр184, №495.

18.04

 

 

 

площади, и десятичные дроби.

 

 

 

 

 

 

 

 

140.

Решение примеров и задач.

Запись в виде десятичной дроби чисел, полученных при измерении площади.

Сложение десятичных дробей.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр186, №498(2).

 

19.04

 

141.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

Выполнение действий на вычитание чисел, полученных при измерении площади.

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения

Стр187, №502.

20.04

 

142.

Решение примеров и задач.

Выполнение умножения чисел, полученных при измерении площади.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения

Стр188, №504.

21.04

 

143.

Решение примеров и задач.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Образец записи

Традиционный

Образец записи

Стр190, №511.

24.04

 

144.

Контрольная работа №21. 

Площадь прямоугольника.

1

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

 

Стр193

25.04

 

145.

Длина окружности.

Построение окружности, симметричную данной окружности по заданным данным

1

Образец записи

Традиционный

Образец записи

Стр. 194,№519.

26.04

 

146.

Площадь круга.

Практическая работа. построение треугольников по различным данным

1

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

Образец записи

Стр.197,№527.

27.04

 

147.

Контрольная работа № 22.

 

1

Контроль знаний

 

Традиционный

Карточки c    заданиями

Стр. 199.

28.04

 

Повторение. 23 часа.

148.

Повторение. Сложение и вычитание целых чисел. 

Повторение пройденного материала.

Целые числа; десятичные дроби; обыкновенные дроби.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр.200, №531.

02.05

 

 

149.

Сложение и вычитание  дробных чисел.

Выполнение заданий на сравнение целых и дробных чисел.

 

Комбинированный

 

Образец записи 

Стр.201, №534.

02.05

 

150.

Умножение и деление целых чисел и дробных чисел на двузначное число.

Выполнение заданий на сложение и вычитание целых чисел.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр190  , №

03.05

 

151.

Решение примеров и задач.

Выполнение заданий на сложение и вычитание дробных чисел

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр192  , №

04.05

 

152.

Решение примеров и задач.

Решение примеров и задач на разностное и кратное сравнение чисел

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Стр194  , №

05.05

 

153.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

Решение уравнений

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр.202, №536.

08.05

 

154.

Решение примеров и задач.

Правильные; неправильные; смешанные дроби

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр.203, 538.

10.05

 

155.

Решение примеров и задач.

Выполнение заданий на умножение целых и дробных чисел

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Стр.204,№540.

11.05

 

156.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

Выполнение примеров на деление дробных чисел

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр205, №542.

11.05

 

157.

Решение примеров и задач.

Выполнение заданий на деление с остатком

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи 

Стр206, №546.

12.05

 

158.

Числа, полученные при измерении площади, и

Решение примеров

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр.207, №549.

15.05

 


 

 

десятичные дроби.

 

 

 

 

 

 

 

 

159.

Решение примеров и задач.

Меры, полученные при измерении. Выполнение заданий

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр.208, №552.

16.05

 

160.

Решение примеров и задач.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Стр.209, №554.

17.05

 

161.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

Повторение пройденного материала.

Целые числа; десятичные дроби; обыкновенные дроби.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр.210,№557.

18.05

 

162.

Решение примеров и задач.

Выполнение заданий на сравнение целых и дробных чисел.

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

Стр.211, №560.

19.05

 

163.

Решение примеров и задач.

Выполнение заданий на сложение и вычитание целых чисел.

1

Закрепление изученного

Традиционный

Образец записи решения.

Стр.212, №564.

22.05

 

164.

Деление обыкновенных дробей.

Выполнение заданий на сложение и вычитание дробных чисел

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр.213, №566.

23.05

 

165.

Контрольная работа №23.

 

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи 

 

24.05

 

166.

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

Выполнение развертки пирамиды Выполнение развертки параллелепипеда

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр.216,№574.

25.05

 

167.

Построение симметричных фигур

Выполнение построение .различных треугольников

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр.218,№581.

26.05

 

168.

Длина окружности. 

Выполнение заданий на нахождение периметра и площади фигур

 

Закрепление изученного

 

Образец записи решения.

Стр.219,№584.

29.05

 

169.

Площадь круга.

Выполнение заданий на построение симметричных фигур

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи решения.

Стр220, №587.

30.05

 

170.

Итоговый урок

 

1

Комбинированный

 Традиционный

Образец записи

 

31.05

 

 

 

Административная контрольная работа для 8 класса за 1 триместр  I вариант

1.                  Сравнить числа: 67 824…67934       8 100…11 100             50 010…51000           10 100…10099     86,78…87,99              0,1…0,099       2,543…10,9     1,009…0,807.

2.                  Задача: В месяц семья платит за квартиру  2547р., за электроэнергию – в 10 раз меньше, за телефон – в 2 раза больше, чем за электричество, и  174,56р. – за газ. Сколько денег расходует семья на коммунальные услуги ежемесячно? Ответ выразите в рублях и копейках. 3.Решить примеры: 105 315:15=                   255 600:18                 2 38424              3 00793 24,936:24              2 803,92:56  0,74818        12,70328.

4.  Решить примеры: (79,389+390,049):34                          40,158:23--0,07313

5.  Геометрический материал: Построить углы 300, 900, 1000. Подписать названия углов.    

II вариант

1.  Сравнить числа: 67 824…67934  8 100…11 100             86,78…87,99  0,1…0,099 2,543…10,9                    1,009…0,807.

2.  Задача: В месяц семья платит за квартиру  2540р., за электроэнергию – в 10 раз меньше, за телефон – в 2 раза больше, чем за электричество.

Сколько денег расходует семья на коммунальные услуги ежемесячно? 

3.  Решить примеры: 105 315:15                  2 38424        24,936:24                   0,74818         

4.  Решить примеры : 40,158:23--0,07313 

5.  Геометрический материал: Построить углы 300, 900, 1000.

 

Административная контрольная работа для 8 класса за 2 триместр  I вариант

1.  Найти число, если  числа составляет 3 804. Найти дробь  от числа 10,4.  

2.  Задача: В фермерском хозяйстве собрали 100 т зерна. Пшеницы собрали 29 т, ржи – на 21 т больше, чем пшеницы. Остальное – овес.

Сколько тонн овса собрали в фермерском хозяйстве?


 

3.  Примеры: (6 +2 )--           (8 --2 )+1          (4 --2 )+(9 --4 )

 

4.  Вычислить неизвестное число:  Х=630      Х=0,38

 

5.  Геометрический материал: Вычислить величину угла С и построить треугольник АВС.

Дано:  АВС,   А 500 , В 900

II вариант

1.  Задача: В фермерском хозяйстве собрали зерно. Пшеницы собрали 29 т, ржи – на 21 т больше, чем пшеницы. Овса – на 11 меньше,

чем ржи. Сколько всего тонн зерна собрали в фермерском хозяйстве?

 

2.  Примеры: (6 +2 )--           (8 --2 )+1          

 

3.  Вычислить неизвестное число:  Х=630      Х=0,38

 

4.  Геометрический материал: Построить треугольник АВС, если А 500 , В 900  

 

Административная контрольная работа для 8 класса за 3 триместр

 

I вариант

1.  Решить уравнения: Х—12 р. 3 к.= 75 р. 28 к.     Х+20 м 16 см = 44 м 

2.  Задача: Для младших классов приобрели канцтовары, игры, наглядные пособия. Всего истратили 2 760р. Известно, что на канцтовары приходилась        часть всех денег, на игры – 0,2 части. Сколько денег истратили на наглядные пособия?

3.  Найти число: 0,3 от 11км 721м;  Найти  от 26кг100г.

4.  Примеры: 16 т 824 кг +509 т 886 кг – 7 т 888 кг=           5 м 80 см : 4 +65 м 8 см 20=  (8р. 92к. 42 + 84к.) – 75р. 48к.=

5.  Геометрический материал: Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами 48 см и 15 см. II вариант

1.  Решить уравнения: Х+20 м 16 см = 44 м 90см. 

2.  Задача: На приобретение товаров для школы было выделено 2760 руб. На канцтовары истратили  всех денег. Сколько денег осталось на наглядные пособия?

 

3.  Примеры: 16 т 824 кг +509 т 886 кг – 7 т 888 кг=           5 м 80 см : 4 +65 м 8 см 20= 4. Геометрический материал: Вычислить периметр и площадь квадрата, если а=25см.

 

Административная контрольная работа для 8 класса за год 

 

I вариант

1.  Сравнить числа:77 200…100 001             203 040…202 998       9 т 3 кг…8 987 кг        1га…1а

0,3…0,199        80,007…80,017             …1

2.  Решить уравнения: Х—0,001 = 0,99        15 р. 82 к. + Х = 30 р.

3.  Задача: В железнодорожном составе было 42 вагона, по 100 т груза в каждом. В первый день разгрузили  всего груза, во второй день -0,3 всего груза. В какой день разгрузили груза больше и на сколько тонн больше?

4.  Примеры: 7 848 + 359 748           1 000 000 –209  880  29,4:21×48     104:13+700×256

×20 - 1:18

5.  Геометрический материал: Начертить окружность r = 3 см, заштриховать сектор с углом 450. Найти площадь круга, длину окружности.

 

II вариант

1.  Сравнить числа: 77 200…100 001            0,3…0,199       18м9см…100м1см                16 … 16

2.  Решить уравнения: 15 р. 82 к. + Х = 30 р.

3.  Задача: В железнодорожном составе было 42 вагона, по 100 т груза в каждом. Сразу  разгрузили  всего груза. Сколько тонн груза осталось разгрузить?

4.  Примеры: 7 848 + 359 748           1 000 000 –209  880  29,4:21+7,8×56          4 :14             2×6

5.  Геометрический материал: Начертить окружность r = 3 см. Найти площадь круга, длину окружности.

 

Примечания

В требованиях к знаниям и умениям учащихся данной группы может быть исключено следующее:

- присчитывание и отсчитывание 2000, 200, 500, 5000, 2500, 25000 и т.д. в пределах 1000000

 ( достаточно присчитывание и отсчитывание в пределах 10000);

-умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;

-самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;

-построение треугольников по заданным длинам сторон, по заданным длинам двух сторон и градусной меры угла между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней;

-соотношение 1м2 = 10000см2 и т.д.;

-числа, полученные при измерении двумя единицами площади;

-формулы длины окружности и площади круга;

-диаграммы;

-построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным, относительно оси симметрии и центра симметрии.

Данная группа  учащихся должна овладеть:

-чтение чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;

-проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.

 

Посмотрите также