Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 8 классе
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
8 кл
18.11.2018
Рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основе:
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5-8 классов на 2015-2020 учебный год;
4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24»
5. Предметной учебной программы по технологии «Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы», 2010 г. (стандарты второго поколения)
Общие цели учебного предмета
Воспитательные:
1. Формирование технологической, графической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
2. Формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
3. Формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
4. Формирование творческого отношения к преобразованию окружающей действительности.
Образовательные:
1. Приобретение графических умений и навыков;
2. Знакомство с технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, сервиса и производства, а также освоение технологических знаний;
3. Знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, выполнения проектов;
4. Профессиональное самоопределение учащихся.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов, в неделю 0,25 часа. Рабочая программа индивидуального обучения для обучающегося 8б класса рассчитана на 35 учебных занятий по 0,25 часа на основании Приказа № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
8 кл техно.docx
Рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основе:
Пояснительная записка
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 58 классов на 20152020 учебный год;
4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного
МБОУ «Гимназия № 24»
5. Предметной учебной программы по технологии «Примерные программы по учебным предметам. Технология 59 классы», 2010 г.
(стандарты второго поколения)
Общие цели учебного предмета
Воспитательные:
1. Формирование технологической, графической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
2. Формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
3. Формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных
последствий;
4. Формирование творческого отношения к преобразованию окружающей действительности.
Образовательные:
1. Приобретение графических умений и навыков;
2. Знакомство с технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, сервиса и
производства, а также освоение технологических знаний; 3. Знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, выполнения проектов;
4. Профессиональное самоопределение учащихся.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов, в неделю 0,25
часа. Рабочая программа индивидуального обучения для обучающегося 8б класса рассчитана на 35 учебных занятий по 0,25 часа на основании
Приказа № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области «Об утверждении Порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени
является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате
обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в
школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих
знаниях, умениях и способах деятельности;
в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей,
творческой деятельности;
в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять
объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико
технологические знания;
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных
отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости
прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как
возможной области будущей практической деятельности;
приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих
основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления
противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного
и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
Проектная деятельность:
уметь самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторскотехнологические задачи
проявлять техникотехнологическое и экономическое мышление в процессе выполнения проектов
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
Проектная деятельность:
выбор для решения поставленных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернетресурсы и
другие базы данных
диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и показателям
определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим условиям способов решения учебной или трудовой
задачи на основе заданных алгоритмов
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
Кулинария:
Проектная деятельность:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания
объектов труда;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового
коллектива;
презентация и защита проекта изделия;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Личностные УУД:
действие смыслообразования (интерес, мотивация)
действие нравственноэтического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»)
формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы)
эмоциональное осознание себя и окружающего мира
формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру
формирования желания выполнять учебные действия
использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий
В сфере личностных УУД будут сформированы:
внутренняя позиция школьника;
личностная мотивация учебной деятельности;
ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
структурирование знаний
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Универсальные логические действия:
имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания
способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.) составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием
различных логических схем)
В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
использовать знаковые, символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация
умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю)
формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.)
формирование умения работать в парах и малых группах
формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов)
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
учитывать позицию собеседника (партнера);
организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
адекватно передавать информацию
отображать предметное содержание и условия деятельности в речи
Регулятивные УУД:
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция
оценка волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации
мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять
учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение.
Содержание программы учебного предмета «Технология» 8 класса
Раздел 1. Элементы домашней экономики (8 часов)
1.Домашняя экономика (2 часа)
Основные теоретические сведения. Цели и задачи экономики. Семья – первичная социальноэкономическая ячейка общества. Состав семьи.
Экономические связи в семье. Недвижимость, личная и коллективная собственность, распределительные отношения в семье. Экономические
связи в семье. Экономические связи семьи с другими семьями, предприятиями, государством, обществом.
Семейное хозяйство, его составляющие. Финансовая документация семьи. Ресурсы семьи (земля, капитал, люди, технологии и т.д.) Личное
предпринимательство. Цели и задачи экономики семьи.
Практическая работа. Определение видов расходов в семье.
Варианты объектов труда: Список расходов семьи.
2.Бюджет семьи (2ч)
Основные теоретические сведения. Понятие о бюджете семьи. Анализ и планирование семейного бюджета. Источники дохода бюджета
семьи: заработная плата и пенсия, доход на капитал, ценные бумаги, от приусадебного участка, предпринимательской деятельности. Забота
государства о семье и её бюджете. Роль школьника в увеличении доходной части семейного бюджета и его законном использовании. Деловая
игра «Бюджет семьи»
Практическая работа. Составление перечня товаров и услуг – источников доходов школьников. Варианты объектов труда: перечень товаров и услуг
3.Расходы семьи (2 ч)
Основные теоретические сведения. Постоянные и переменные расходы. Экономия средств. Ограниченность ресурсов семьи, рост
потребностей. Распределение бюджета. Хозяйственная книга.
Расходы на энергоносители: газ и т.д. Расчёт потребностей в энергоносителях средней семьи.
Расходы на услуги: отопление, водоснабжение, телефон и другие средства информации и телекоммуникации, квартплата, оплата за детский
сад и другие платные учреждения образования и медицинские услуги.
Расходы на питание. Физиологически обоснованные нормы расхода продуктов питания на человека, семью. Меню семьи. Учёт биологических
требований к питанию семьи и её экономических возможностей. Затраты на питание. Составление меню семьи на день, неделю и его
экономическое обоснование.
Практическая работа. Расчёт затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей.
Практическая работа. Оценка затрат на питание семьи на неделю.
Варианты объектов труда: Список расходов семьи на неделю.
4.Менеджмент в домашней экономике (2ч)
Основные теоретические сведения. Осуществление учёта, планирования, организации и контроля в семейной экономике. Самоменеджмент
каждого члена семьи – залог его успеха в жизни.
Производство товаров и услуг в условиях семьи. Рациональное использование ресурсов семьи. Физический и интеллектуальный труд. Забота
каждого члена семьи о благополучии всех.
Экономические возможности и экономические потребности семьи. Покупка товаров и услуг. Правила покупки товаров и услуг. Анализ
рекламы. Изучение конъюктуры рынка. Реклама товаров на упаковках. Защита прав потребителей. Инструкции пользования товарами и
услугами. Вложение семейных средств в банки, ценные бумаги и т.д. Практическая работа. Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страныизготовителя. Сравнение
предметов по различным признакам.
Варианты объектов труда: штрихкоды странпроизводителей
Раздел 2. Основы предпринимательства(10 ч)
1. Предпринимательство: сущность, цели, задачи (2 часа)
Основные теоретические сведения. История предпринимательства в России. Поиск своего дела. Предприниматели – творцы бизнеса,
организаторы и производители товаров и услуг. Предпринимательство как вид деятельности.
Практическая работа: история предпринимательства
Варианты объектов труда: сообщения по теме
2.Принципы и формы предпринимательства (2 часа)
Основные теоретические сведения. Нравственные и деловые качества предпринимателя. Стратегия предпринимательства. Тесты на
выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационноправовые формы предпринимательства в
России: индивидуальное частное предпринимательство с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого
типов.
Практическая работа. Деловая игра «Прибыльная идея»
Варианты объектов труда: сообщения по теме
3.Основные документы деятельности предпринимателя (2 ч)
Основные теоретические сведения. Устав и учредительный договор и их разработка
Практическая работа №1: разработка Устава и учредительного договора
Варианты объектов труда: устав Основные теоретические сведения. Основные сферы предпринимательской деятельности: финансы, торговля, производство, услуги.
Практическая работа. Деловая игра «Поиск»
4.Технология создания предприятия (2 ч)
Варианты объектов труда: тетрадь
5.Источники финансирования предпринимательства (2 ч)
Основные теоретические сведения. Понятие об источниках финансирования предприятий
Практическая работа. Деловая игра «Уставной капитал»
Варианты объектов труда: тетрадь
Раздел3. Творческая проектная деятельность (16 ч)
Основные теоретические сведения. Защита творческих проектов по данной теме
Варианты объектов труда: творческие проекты
Тематический план в 8 классе
№
п/п
Тема раздела
Колво часов
(авторская
программа)
Колво часов
(рабочая
программа) Технология
1. Элементы домашней экономики
12
Домашняя экономика
34
Бюджет семьи
56
Расходы семьи
78 Менеджмент в домашней экономике
2.Основы предпринимательства
910 Предпринимательство: сущность, цели, задачи
11
12
13
14
Принципы и формы предпринимательства
Основные документы деятельности предпринимателя
15
Технология создания предприятия
35
8
2
2
2
2
10
2
2
2
2
35
8
2
2
2
2
10
2
2
2
2 16
17
18
19
35
Источники финансирования предприятия
3.Творческая проектная деятельность
Мой творческий проект
ИТОГО:
Общее количество часов: 35
2
17
17
35
2
17
17
35
Календарнотематическое планирование предмета «Технология» в 8 классе
№
Раздел. Тема урока
Технология
1. Элементы домашней экономики
12 Домашняя экономика
Количество
часов
Дата по плану
Дата факт.
35
8
2 34 Бюджет семьи
56 Расходы семьи
78 Менеджмент в домашней экономике
2.Основы предпринимательства
9
10 Предпринимательство: сущность, цели, задачи
11
12 Принципы и формы предпринимательства
13
14 Основные документы деятельности предпринимателя
15
16
Технология создания предприятия
17
18 Источники финансирования предприятия
3.Творческая проектная деятельность
19
35
Мой творческий проект
ИТОГО:
2
2
2
10
2
2
2
2
2
17
17
35
Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 8 классе
Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 8 классе
Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 8 классе
Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 8 классе
Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 8 классе
Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 8 классе
Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 8 классе
Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 8 классе
Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 8 классе
Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 8 классе
Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 8 классе
Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 8 классе
Программа по ОБЖ для индивидуального обучения в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.