Программа по ОВЗ русский язык 4 класс
Оценка 4.8

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.08.2019
Программа по ОВЗ русский язык 4 класс
Программа представляет собой последовательность прохождения курса русского языка по дням в течении календарного графика. В данной программе учтены особенности познавательной деятельности ученика 8 вида. Основной целью программы является разностороннее развитие личности, способствует умственному развитию ученика.Программа содержит материал, помогает достичь уровня, который необходим для социальной адаптации.
Программа по ОВЗ русский язык 4 класс.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мечетинская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района «Утверждаю» Директор МБОУ Мечетинской СОШ приказ от 30.08.2017 № 420 ______________ Л.В. Недоведеева РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для индивидуального обучения на дому Куприянова Александра  (4 класс) по программе начального общего образования, адаптированной для детей с нарушением интеллекта в 2017 – 2018 учебном году Учитель: Рыхлова Татьяна Семеновна Планируемые результаты освоения программы Куприяновым Александром Личностные результаты  Формирование  чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России; осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование   ценностей многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и демократических ценностных ориентаций.  Формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов.  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.  Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду,   к   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным ценностям. Метапредметные результаты  Овладение  способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности, поиска средств её осуществления.  Формирование   умения  планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата.  Использование знаково­символических средств представления информации.  Активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.   Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Готовность  конструктивно  разрешать  конфликты  посредством  учёта  интересов   сторон  и сотрудничества.  Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и явлений   действительности   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета   «Русский язык».  Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 2  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «Русский язык». Предметные результаты  Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.  Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление   национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.  Сформированность позитивного отношения  к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.  Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,   грамматических,   орфографических,   пунктуационных)   и   правилах   речевого этикета.   Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.  Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование   умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.  Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 3 Содержание учебного предмета «Русский язык» Раздел учебной программы, кол­во часов  Повторение (4 ч) Звуки (43 ч) Содержательные линии Восстановление нарушенного порядка слов в  предложении. Связь слов в предложении. Составление  предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме. Выражение в предложении законченной мысли. Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова.  Разделительный ь перед гласными е, ё,ю,я,и.   Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши,  ча,ща,чу,щу.   Правописание звонких и глухих  согласных в конце и середине слов. Проверка написания  путем изменения формы слова и подбора (по образцу)  родственных слов.     Ударение.   Различение   ударных   и   безударных   гласных. Правописание   безударных   гласных   путем   изменения формы   слова   (водá —   вóды)   или   подбора   по   образцу родственных слов (водá — вóдный).  Слово (50 ч) Различение основных категорий слов (названия  предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам,  правильное употребление их в связи друг с  другом.    Имена собственные. Расширение круга имен  собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в  именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около,  перед. Раздельное написание предлогов с другими  словами. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая  часть родственных слов (корень). Правописание слов с  непроверяемыми написаниями в корне: умение  пользоваться словарем, данным в учебнике. Лабораторные  оценочные,  практические  оценоные,  контрольные  оценочные работы Контрольный  диктант № 1   «Разделительный  мягкий знак». Контрольный  диктант № 2   «Гласные после  шипящих». Контрольный  диктант № 3  «Правописание  безударных  гласных». Контрольный  диктант №4  «Непроверяемые  безударные  гласные» Контрольный  диктант №5  «Названия  предметов,  действий и  признаков». Контрольный  диктант №6    «Предлоги». Контрол. диктант  №7 «Родственные  слова». 4 Членение речи на предложения, выделение в  предложениях слов, обозначающих, о  к о м   или о ч е м  говорится, ч т о  говорится. Упражнения в составлении  предложений. Распространение предложений.  Установление связи между словами в предложениях по  вопросам. Знаки препинания в конце предложения  (точка, вопросительный и восклицательный знаки).  Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое.  Второстепенные члены предложения (без деления на  виды). Контр.  диктант №8 «Знаки препинания  в конце  предложения». Контрольный  диктант с  грамматическим  заданием № 9  «Главные и  второстепенные  члены  предложения». Повторение  пройденного  (5 ч) Итого: 102 час. Тематическое планирование русского языка для Куприянова Александра № п/п Тема урока Кол­ во час. Дата  Коррекционно­развивающие направление Самост.  работа по плану по факт Коррекционно­ развивающие  у задачи Повторение (4 часа) Развитие речи 1 Предложение.  Выражение в  предложении  законченной мысли. 3 2 Связь слов в  предложении. Составление  предложений с  употреблением слов в  косвенных падежах по  вопросам. Восстановление  нарушенного порядка  слов в предложении.  4 5 Алфавит. Звуки и буквы. Расположение слов в  алфавитном порядке. Гласные и согласные  звуки. Звонкие и глухие,  6 7 8 1 1 04.09 05.09 1 07.09 1 1 1 1 1 6.09 11.09 12.09 13.09 18.09 Педагогические средства их решения Составление  предложений по  картинке С.5 упр.6 Подбор слов С.8 упр.10 Замени антонимами Развитие навыков  сравнения Развитие мышления Развитие памяти Письмо по памяти Звуки (43 часа) Развитие  воображения Формирование  навыков грамотного  письма Развитие  логического  мышления Развитие речи Измени слово Закончи пословицу Игра «Придумай» С.12 упр.18 С.15 упр.24 С.17 упр.2 С.18 упр.6 С.20 упр.11 С.20 упр.15 5 твёрдые и мягкие  согласные. Употребление Ь для  обозначения мягкости  согласных. Правописание Ь для  обозначения мягкости  согласных на конце  слова.  Разделительный мягкий  знак. Слитное и  раздельное произношение согласного и гласного  звуков. Правописание слов с  разделительным мягким  знаком. 9 10 11 12 13 Контрольный диктант  № 1  «Разделительный  мягкий знак». Работа над ошибками.  Дополнение предложений по вопросам. Дифференциация слов с  разделительным Ь и Ь  смягчающим. 16 Перенос слов. 14 15 17 18 19 20 21 22 23 Сочетания гласных с  шипящими.  Правописание жи­ши, ча­ ща, чу­щу. Упражнения в написании  гласных после шипящих. Парные звонкие и глухие  согласные. Правописание звонких и глухих  согласных на конце  слова. Правописание звонких и  глухих согласных на  конце слова. Подбор  проверочных слов. Правописание звонких и  глухих согласных в  середине слов.  Правила проверки  звонких и глухих  согласных в середине  слова. Объяснение написания  слов со звонким или  глухим согласным на  конце слова. 1 19.09 1 20.09 1 25.09 1 26.09 1 1 1 1 1 1 27.09 02.10 03.10 04.10 09.10 10.10 1 11.10 1 16.10 1 17.10 1 18.10 1 23.10 Развитие мышления Работа с загадками Развитие умения  делить слово на  части Развитие речи Игра «Города» Составление  предложений Развитие  орфографической  зоркости Развитие внимания Развитие навыков  каллиграфии Списывание с  заданием Пальчиковая  гимнастика С.24 упр.3 С.27 упр.10 С.28 упр.14 С.31 упр.20 Повторить  правила Развитие  логического  мышления Развитие памяти Развитие мышления Развитие речи Составление текста  по картинкам С.34 упр.5 Вставь нужную  букву С.39 упр.17 Списывание текста  с делением на части С.43 упр.24 Составление  рассказа С.46 упр.4 Развитие внимания Скороговорки  Развитие навыков  группировки и  классификации Игра «Подбери  слова» С.49 упр.11 С.54 упр.6 Развитие наглядно  образного  мышления Развитие зрительной памяти Развитие зрительной памяти Изменение слов по  вопросам Письмо по памяти Письмо по памяти Развитие  воображения Изменение слов по  вопросам С.56 упр.10 С.59 упр.15 С.60 упр.20 С.63 упр.25 6 24 25 26 27 28 29 30 Контрольный диктант  № 2  «Гласные после  шипящих».  Работа над ошибками.  Упражнения на  правописание звонких и  глухих согласных на  конце и в середине   слова. Объяснение написания  слов со звонким или  глухим согласным в  середине слова. Правописание звонких и  глухих согласных на  конце  слова. Правописание звонких и  глухих согласных в  середине  слова. Проверочная работа по  теме: «Парные звонкие и  глухие согласные на  конце и в середине  слова». Ударение.  Смыслоразличительная  роль ударения. 31 Ударные и безударные  гласные. Правописание ударных  гласных. 32 33 34 Правописание  безударных гласных.  Сопоставление  написания гласных в  ударных и безударных  слогах. 35 Проверка написания слов с безударной гласной.  36 Обучение применению  правила. Упражнения в  правописании  безударных гласных. Контрольный диктант  № 3 «Правописание  безударных гласных».  Работа над ошибками.  Подбор слов на  изученные орфограммы. 37 38 39 40 Непроверяемые  безударные гласные.  Орфографический  1 24.10 1 25.10 1 07.11 1 1 08.11 13.11 1 14.11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.11 20.11 21.11 22.11 25.11 27.11 28.11 29.11 04.12 05.12 06.12 Развитие внимания Скороговорки  Повторить  правила Развитие зрительной памяти и внимания Игра «Магазин» Развитие умения  классифицировать Игра «Города» Развитие мышления Списывание текста  с делением на части Развитие зрительной памяти Развитие  воображения Изменение слов по  вопросам С.65 упр.29 С.68 упр.35 С.70 упр.38 С.73 упр.45 С.74 упр.50 Развитие внимания Развитие внимания Развитие навыков  каллиграфии Вставь нужную  букву Пальчиковая  гимнастика С.76 упр.2 С.79 упр.10 С.80 упр.14 Развитие  логического  мышления Развитие памяти Составление текста  по картинкам С.83 упр.4 Вставь нужную  букву Игра «Придумай» С.99 упр.3 7 Развитие мышления Развитие речи Развитие внимания Списывание текста  с делением на части Составление  рассказа Скороговорки  Развитие навыков  каллиграфии Пальчиковая  гимнастика Закончи пословицу Развитие  логического  мышления Развитие речи С.85 упр.8 С.87 упр.14 С.89 упр.19 С.93 упр.30 Повторить  правила С.95 упр.33 словарь.    Дифференциация слов с  проверяемыми и  непроверяемыми  безударными гласными. Дифференциация  изученных орфограмм. Упражнения в написании  слов на изученные  орфограммы Упражнения в написании  безударных гласных. Контрольный диктант  №4 «Непроверяемые  безударные гласные» Работа над ошибками.  Восстановление  нарушенного порядка  слов в предложении.  Составление и написание под руководством  учителя небольшого  письма родным.  Названия предметов.  Классификация слов и  постановка вопросов  кто? что?  к словам,  обозначающим названия  предметов.  Изменение слов,  обозначающих названия  предметов, по числам. Изменение слов,  обозначающих названия  предметов, по вопросам. Названия действий  предметов. Изменение формы слова,  обозначающего названия  действий, по вопросам. Выделение названий  предметов и действий в  тексте по вопросам. Названия признаков  предметов. 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Изменение слов,  обозначающих названия  признаков, по вопросам.  56 Связь слов – предметов, 1 11.12 1 1 12.12 13.12 1 18.12 1 19.12 1 20.12 1 25.12 1 26.12 1 1 1 1 1 1 1 1 27.12 10.01 15.01 16.01 17.01 22.01 23.01 24.01 Развитие мышления Работа с загадками Развитие умения  делить слово на  части Развитие речи Развитие  орфографической  зоркости Развитие внимания Развитие навыков  каллиграфии Игра «Города» Составление  предложений Списывание с  заданием Пальчиковая  гимнастика Развитие зрительной памяти Письмо по памяти Развитие зрительной памяти Письмо по памяти Слово (50 часов) Развитие речи Составление  предложений по  картинке Развитие навыков  сравнения Подбор слов Развитие мышления Замени антонимами Развитие памяти Письмо по памяти Развитие  воображения Формирование  навыков грамотного  письма Развитие  логического  мышления Развитие речи Измени слово Закончи пословицу Игра «Придумай» Развитие мышления Работа с загадками С.102 упр.8 С.105 упр.17 С.107 упр.20 С.108 упр.624 Повторить  правила С.110 упр.28 С.112 упр.33 С.115 упр.4 С.118 упр.10 С.121 упр.14 С.123 упр.17 С.125 упр.22 С.126 упр.24 С.129 упр.30 С.131 упр.25 С.135 8 60 61 57 63 62 связь слов – признаков. Определение названий  предметов, действий,  признаков в тексте по  вопросам. Контрольный диктант  №5 «Названия  предметов, действий и  признаков». Работа над ошибками.  Описание несложных  знакомых предметов и  картин по вопросам.     Большая буква в именах,  отчествах, фамилиях  людей, кличках  животных, названиях  городов, сёл, улиц. Большая буква в  названиях рек, морей,  озер, гор. Упражнения в  правописании имен  собственных. Предлог как отдельное  слово. Правописание  предлогов.  Раздельное написание  предлогов без, под, над,  около, перед, до. Упражнения в написании  предлогов. Правильное  употребление предлогов  в речи.  Контрольный диктант  №6   «Предлоги».  Работа над ошибками. Составление  предложений, используя  вопросы. Разделительный твердый  знак Родственные слова.  Выделение общей части и установление общности  смысла.  Выделение корня. Под­ бор родственных слов. Контрол. диктант №7  «Родственные слова». 73 Работа над ошибками.  71 72 67 64 65 66 68 69 70 58 59 Составление рассказа по  сюжетным  картинкам и  1 29.01 1 30.01 1 31.01 1 05.02 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 06.02 07.02 12.02 13.02 14.02 19.02 20.02 21.02 26.02 27.02 28.02 05.03 06.03 Развитие умения  делить слово на  части Развитие речи Развитие  орфографической  зоркости Развитие внимания Игра «Города» Составление  предложений Списывание с  заданием Вставь нужную  букву Развитие навыков  каллиграфии Пальчиковая  гимнастика Развитие  логического  мышления Развитие памяти Развитие мышления Составление текста  по картинкам Вставь нужную  букву Списывание текста  с делением на части Развитие речи Развитие внимания Составление  рассказа Скороговорки  Развитие внимания Развитие наглядно  образного  мышления Развитие зрительной памяти Развитие зрительной памяти Игра «Подбери  слова» Изменение слов по  вопросам Письмо по памяти Письмо по памяти Развитие  воображения Развитие внимания Изменение слов по  вопросам Скороговорки  Развитие зрительной памяти и внимания Игра «Магазин» упр.39 С.137 упр.43 Повторить  правила С.140 упр.51 С.145 упр.3 С.148 упр.9 С.152 упр.18 С.155 упр.5 С.157 упр.9 С.158 упр.11 С.161 упр.16 Повторить  правила С. 164 упр.23 С.165 упр.3 С.168 упр.3 С.171 упр.8 Повторить  правила С.173 упр.12 9 опорным словам. Подбор родственных  слов. Единообразное написание безударной гласной в  корне родственных слов. Единообразное написание звонкой и глухой  согласной в корне род­ ственных слов. Предложение как  единица речи и  выражение законченной  мысли. Членение речи на  предложения.  Расположение слов в  предложении в  определенном порядке. Предложение. Связь слов в предложении. Изменение слов в пред­ ложении по вопросам. Постановка вопросов к  словам в предложении.  Упражнения в допол­ нении предложений по  вопросам. Распространение  предложений.  Повествовательные и  вопросительные  предложения. Построение вопроси­ тельных предложений. Восклицательное  предложение и его  интонационное  оформление. Постановка знаков  препинания в конце  разных по интонации  предложений. Контр.  диктант №8  «Знаки препинания в  конце предложения».  Работа над ошибками.  Понятие о сказуемом. Выделение сказуемого в  предложении. 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92  Понятие о подлежащем.  Выделение подлежащего  1 1 07.03 12.03 1 13.03 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.03 19.03 20.03 21.03 02.04 03.04 04.04 09.04 10.04 11.04 1 16.04 1 17.04 1 1 1 1 18.04 23.04 24.04 25.04 Развитие умения  классифицировать Развитие мышления Игра «Города» Списывание текста  с делением на части Развитие зрительной памяти Развитие  воображения Изменение слов по  вопросам Развитие внимания Развитие внимания Развитие навыков  каллиграфии Развитие  логического  мышления Развитие памяти Развитие мышления Вставь нужную  букву Пальчиковая  гимнастика Составление текста  по картинкам Вставь нужную  букву Списывание текста  с делением на части Развитие речи Развитие внимания Составление  рассказа Скороговорки  Развитие навыков  группировки и  классификации Развитие наглядно  образного  мышления Развитие зрительной памяти Игра «Подбери  слова» Изменение слов по  вопросам Письмо по памяти Развитие зрительной памяти Письмо по памяти Развитие  воображения Развитие внимания Изменение слов по  вопросам Скороговорки  Развитие зрительной Игра «Магазин» С.175 упр.17 С.179 упр.27 С.182 упр.33 С.185 упр.3 С.187 упр.7 С.189 упр.12 С.191 упр.17 С.192 упр.22 С.195 упр.26 С.196 упр.28 С.197 упр.30 С.201 упр.39 С.203 упр.45 С.205 упр.49 С.207 упр.3 Повторить  правила С. 212 упр.15 С.216 упр.21 С.223 10 93 94 95 96 97 в предложении. Подлежащее и сказуемое  ­ главные члены  предложения.  Второстепенные члены  предложения. Контрольный диктант с грамматическим  заданием № 9 «Главные и второстепенные  члены предложения».  Работа над ошибками.  Дополнение предложений второстепенными  словами.  Выделение главных и  второстепенных членов  предложения.  Грамматический разбор  предложения. 1 1 30.04 02.05 1 05.05 1 07.05 1 08.05 памяти и внимания Развитие умения  классифицировать Развитие навыков  каллиграфии Развитие  логического  мышления Игра «Города» Пальчиковая  гимнастика Составление текста  по картинкам Развитие памяти Вставь нужную  букву Развитие мышления Списывание текста  с делением на части упр.5 С.225 упр.10 С.227 упр.14 Повторить  правила С.228 упр.16 С. 233 упр.27 Повторение пройденного (5 часов) 98 99 100 101 102 Повторение  «Правописание  безударных гласных». Повторение  «Родственные слова».  Повторение «Предлоги». Повторение «Знаки  препинания». Повторение «Главные и  второстепенные члены  предложения». 1 1 1 1 1 14.05 15.05 16.05 21.05 23.05 Развитие  воображения Изменение слов по  вопросам С.237  упр.4 Развитие внимания Скороговорки  Развитие зрительной памяти и внимания Развитие умения  классифицировать Развитие мышления Игра «Магазин» Игра «Города» Списывание текста  с делением на части С.239  упр.10 С.242  упр.15 С.5248  упр.29 С.251  упр.36 Педагог – психолог  ___________ Е.А. Сердюкова СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  методического совета МБОУ Мечетинской СОШ От 25.08.2017 № 05 ____________ И.А. Играева                                             СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Мечетинской СОШ                         ____________ Сапсаенко Н.В. ______________ 11

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс

Программа по ОВЗ русский язык 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2019