Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"
Оценка 5

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Оценка 5
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
30.01.2017
Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"
Программа "Здоровое питание" разработана для общеобразовательных школ. Программа включает в себя план мероприятий по улучшению качества и охвата питанием учащихся в школах. В данной программе перечислены все направления контроля по данному направлению. Программа имеет приложения, которые помогут администрации школы по работе в данном направлении.
Программа по питанию.docx
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «Удимская №2 СОШ» ________________ Селяков П.Н. «____» ____________ 20___ г. Программа  «Здоровое питание» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Удимская №2 средняя общеобразовательная школа» на 2015­2017 гг. 1 ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ 1. Наименование  «Здоровое питание» Программы 2. Основание для  разработки  Программы 3. Разработчики  Программы 4. Цель Программы 5. Основные задачи  Программы          Конвенция о правах ребенка.    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273­ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации»;          СанПин 2.4.2.1178­02 «Гигиенические требования к  условиям  обучения в ОУ»  Приказ ОО от 13.10.2014 № 122 Блинова О.А.­ заместитель директора по УВР (ОТ и ИТ) Трусова Т.В. – заместитель директора по ВР Гопенко О.И.­ заведующая столовой Создание условий, способствующих укреплению здоровья,  формированию навыков правильного здорового питания  школьников, увеличение охвата учащихся  горячим питанием.   обеспечение детей и подростков питанием,  соответствующим возрастным физиологическим потребностям в  пищевых веществах и энергии, принципам рационального  и сбалансированного питания;   обеспечение доступности школьного питания;   гарантированное качество и безопасность питания и пищевых  продуктов, используемых в питании;   предупреждение (профилактика) среди детей и  подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний,  связанных с фактором питания;   приведение материально­технической базы школьной столовой  в соответствие с современными разработками и технологиями;   пропаганда принципов здорового и полноценного питания;   организация образовательно­разъяснительной работы  по вопросам здорового питания. 6. Этапы  и сроки  реализации  Программа реализуется в период 2015 ­ 2017 гг. в три этапа: I этап – организационный: организационные мероприятия;  2 Программы разработка и  написание программы. 7. Объемы и  источники  финансирования 8. Ожидаемые  результаты  реализации  Программы II этап – 2015 – 2016 г: реализация программы III этап – 2017 г.: обобщающий систематизация накопительного  опыта, подведение итогов и анализ реализации программы.      Средства Федерального бюджета      Средства Регионального бюджета      Средства бюджета муниципального образования      Родительские средства      Другие источники   наличие пакета документов по организации школьного  питания;   обеспечение детей и подростков питанием,  соответствующим возрастным физиологическим потребностям в  пищевых веществах и энергии, принципам рационального  и сбалансированного питания;   обеспечение доступности школьного питания;   обеспечение гарантированного качества и безопасности  питания и пищевых продуктов, используемых в питании;   отсутствие  среди детей и подростков инфекционных  и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;   приведение материально­технической базы школьной столовой  в соответствие с современными разработками и технологиями;   сохранение и укрепление здоровья школьников;   увеличение охвата горячим питанием школьников и  работающих сотрудников школы, доведение его до 100%;   улучшение санитарно­гигиенического и эстетического  состояния школьной столовой; 3 Содержание Программы по питанию 1.ВВЕДЕНИЕ Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.   Здоровье   детей   и   подростков   в   любом   обществе,   в   любых   экономических   и политических   условиях   является   актуальной   проблемой   и   предметом   первоочередной важности,   так   как   этот   фактор   в   значительной   степени   определяет   будущее   страны, генофонд   нации,   являясь   при   этом,   наряду  с   другими   демографическими   показателями, чутким барометром развития страны.   Питание   может   быть   признано   полноценным,   если   оно   достаточно   в количественном   отношении   и   по   качественному   составу,   а   также   покрывает энергетические затраты.            Школа   и   общество   –   сообщающиеся   сосуды:   изменения   в   обществе   обязательно отражаются в жизни школы, в приоритетах, требованиях к ученику, структуре и содержании образования.   Нестабильность   жизни   в   России   за   последнее   столетие   сделала   историю реформ отечественного образования бурной и противоречивой. Но одно всегда оставалось неизменным – ведущая роль школы в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей, создании нормальных условий для их роста и развития.  Одна из главных задач школы сегодня – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное 4 отношение   к   собственному   здоровью.   Для   этого   школьники   должны   узнать   и,   главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате   серьезной   кропотливой   совместной   работы   педагогов,   родителей   и   самого ребенка. Бесспорно, здоровье закладывается в детстве и формируется в юности. Соблюдение режима питания, витаминная обеспеченность, рациональное питание помогут школьникам избежать переутомления, повысить работоспособность и улучшить успеваемость. Поэтому показателями здорового образа жизни школьника являются:           оптимальный, соответствующий возрасту режим двигательной активности           соблюдение рационального режима дня, учебного труда и отдыха           правильно организованное питание: соблюдение научно обоснованного рациона, калорийности пищи и режима питания           соблюдение   требований   психогигиены:   адекватная   реакция   на   стрессовые ситуации, отсутствие чувства напряжения, страха, тоски           соблюдение   правил   личной   гигиены:   гигиена   тела,   одежды,   питания,   сна, умственного и физического труда           отсутствие вредных привычек и пристрастий.   Состояние здоровья определяется различными факторами: ­ наследственностью, ­ внешней средой, а также одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на организм, в особенности на растущий, многогранно:  оно не только обеспечивает гармоническое   развитие   и   укрепляет   общее   состояние   здоровья,   но   может   повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.   В своей книге "Путь к Виганскому причалу" Джордж Оруэлл писал: "Полагаю, можно доказать,   что   перемены   в   питании   более   важны,   чем   религиозные   или   семейные изменения". В самом деле, похоже, что значение хорошего питания для развития здоровья, защиты   от   инфекций   и   заболеваний   приобретает   понимание   на   государственном   и международном уровне. В 1998 году Правительство России приняло Концепцию государственной политики в области здорового питания населения России. Государственная политика в области здорового питания населения основывается на следующих принципах:       здоровье человека ­ важнейший приоритет государства       пищевые продукты не должны причинять ущерб здоровью человека       питание   должно   не   только   удовлетворять   физиологические   потребности организма человека в пищевых веществах и энергии, но и выполнять профилактические и лечебные задачи       рациональное   питание   детей,   как   и   состояние   их   здоровья,   должны   быть предметом особого внимания государства       питание должно способствовать защите организма человека от неблагоприятных условий окружающей среды.   «Живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить»,  –  часто цитируем   мы,   и   формируем   представление   о   питании   как   о   процессе   обеспечения «техническим   топливом»,   на   котором   организм   должен   работать.   Главное,   организовать поставку  топлива,  а  уж   когда  и   как  оно  будет   доставлено   –  это  имеет   второстепенное значение.   5 А   между   тем   питание   является   важнейшим   фактором   здоровья   человека.   Это   и послужило   отправной   точкой   для   создания   программы   «Здоровое   питание»,   которая  признана   не   только   формировать   у   школьника   рациональное   отношение   к   собственному питанию, но и дать представление об основных принципах здорового образа жизни.  Программа   разработана   в   соответствии   с   Федеральным   законом   «О   качестве   и безопасности пищевых продуктов» (№ 29 – ФЗ, от 02.01.2000 г.), санитарными нормами и правилами, утвержденными совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпидемнадзором:       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие СанПиН 2.3.2. 1940­05 (вместе с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами «Организация детского питания» СанПин 2.3.2. 1940­05)       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «О введение в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178­02»       Письмо Роспотребнадзора «О согласовании рационов питания»      (№ 0100/2717­07­032 от 19.03.2007 г.)       СанПин   2.3.2.560­96   «Гигиенические   требования   к   качеству   и   безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарные правила и нормы»       СанПин 2.4.2.011­98 «Гигиенические требования к организации питания детей и подростков школьного возраста в общеобразовательных учреждениях». Программа  «Здоровое питание» обеспечивает   основную   концепцию,   которой   руководствуется   школа   в   планировании, реализации   и   оценке   мероприятий   по   пропаганде   здоровья   и   здорового   питания.   В   ней учитываются действия всех значимых членов школьного сообщества: учащихся, педагогов, родителей, работников МБОУ «Озёрная средняя общеобразовательная школа». 2.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создание   условий,   способствующих   укреплению   здоровья,   формированию   навыков правильного   здорового   питания   школьников,   увеличение   охвата   учащихся   горячим питанием. 3.ЗАДАЧИ обеспечение   детей   и   подростков   питанием,   соответствующим   возрастным физиологическим   потребностям   в   пищевых   веществах   и   энергии,   принципам рационального и сбалансированного питания;   обеспечение доступности школьного питания;    гарантированное   качество   и   безопасность   питания   и   пищевых   продуктов,   предупреждение   (профилактика)   среди   детей   и   подростков   инфекционных   приведение материально­технической базы школьной столовой в соответствие    пропаганда принципов здорового и полноценного питания;   организация образовательно­разъяснительной работы по вопросам здорового питания. инеинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; используемых в питании; с современными разработками и технологиями; 6 4.СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ  В ОУ Общая характеристика столовой 1.Мясорыбная зона: ­моечные ванны ­ 3 шт. ­разделочные столы­ 3 шт. ­разделочные доски ­ножи ­эл.мясорубка для сырой продукции ­колода для разруба мяса ­весы 2.Овощная зона 3.Холодная зона ­производственный стол ­холодильник ­морозильная камера 4.Горячая зона 4.4.1. Суповое отделение: ­ стол готовой продукции ­ эл.плита ­ жарочный духовой шкаф ­ весы 4.4.2. Соусное отделение 5.Моечная кухонной столовой ­ванны для мытья посуды ­ посудомоечная машина ­стеллажи для посуды ­произв.стол 6.Складские помещения ­ стеллажи 7.Административные помещения 5.ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ   Основные мероприятия № Ответственные I. Организационно – аналитическая деятельность, информационное обеспечение 7 Срок исполнения сентябрь, декабрь комиссия по контролю за качеством и организацией школьного питания сентябрь, декабрь Зам.директора по ВР 2. 1. Организационое совещание. Организация  горячего питания школьников: завтраки,  обеды. График дежурства по столовой,  обязанности дежурного учителя и  учащихся по столовой. Совещание  с классными руководителями. ­  Обеспечение учащихся из малообеспеченных семей льготным питанием. ­ Комплексный контроль за  документацией, качеством питания,  дежурством, культурой приема пищи. Совещание при директоре. Организация  горячего питания учащихся  Организация работы комиссии по  контролю за качеством и организацией  школьного питания Осуществление ежедневного контроля за  работой столовой, проведение целевых  тематических проверок 3.  4.       в течение года октябрь апрель в течение года в течение года         Зам. директора по УВР (ОТ и ИТ), ВР Зам. директора по  УВР (ОТ и ИТ) Зам. директора по  УВР (ОТ и ИТ), комиссия по контролю за качеством и организацией школьного питания Зам. директора по ВР Классные  руководители,  учитель ИЗО.       зам. директор по ВР 5. 1. 2. 3. 4. II. Работа по воспитанию культуры питания  среди учащихся Часы здоровья «Питание во благо» 1 раз в триместр Выпуск информационно­наглядных  агитаций о здоровом питании «Скатерть – самобранка» 1 раз в четверть Классные часы в школе «Наше здоровье» по плану школы Проведение элективных  курсов, кружков  по пропаганде питания школьников. по плану учителей­ предметников Учителя­ предметники III. Работа по воспитанию культуры питания среди родителей 1. Родительский лекторий  «Здоровье вашей семьи» 2. Круглый стол. Совместная работа семьи и школы по формированию здорового  образа жизни. Питание детей и  подростков в школе и дома в течение года октябрь Зам. директора по  ВР, классные  руководители Зам. директора по  УВР (ОТ и ИТ), ВР 8 3. Неделя семьи. Кулинарный поединок  «Готовьте с нами, готовьте лучше нас» 5. Час вопросов и ответов. Оптимальное  питание – основа здорового детства и  юношества апрель январь Классные  руководители Классные  руководители IV. Работа по улучшению материально – технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей 1.  Работа по эстетическому оформлению  обеденного зала столовой 2. Обеспечение столовой новым  технологическим оборудованием,  посудой, разделочным инструментом август в течение года администрация  школы администрация  школы 6.НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ВОПРОСАМ ПИТАНИЯ Закон Российской Федерации «Об образовании» №273 от  29.12.2012 года;   Устав МОУ «Удимская №2 СОШ»   СанПин 2.4.2.1178­02 «Гигиенические требования к условиям  обучения в ОУ»  Федеральный   закон   «О   качестве   и   безопасности   пищевых   продуктов»   (№   29   –   ФЗ,   от 02.01.2000   г.),   санитарными   нормами   и   правилами,   утвержденными   совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпидемнадзором:    Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   «О   введении   в действие СанПиН 2.3.2. 1940­05 (вместе с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами «Организация детского питания» СанПин 2.3.2. 1940­05) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «О введение в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178­02» ­  Письмо Роспотребнадзора «О согласовании рационов питания» (№ 0100/2717­07­032 от 19.03.2007 г.) СанПин   2.3.2.560­96   «Гигиенические   требования   к   качеству   и   безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарные правила и нормы»   СанПин   2.4.2.011­98   «Гигиенические   требования   к   организации   питания   детей   и подростков школьного возраста в общеобразовательных учреждениях». 7.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА  ОРГАНИЗАЦИЕЙ И КАЧЕСТВОМ ПИТАНИЯ   В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями  органов управления образованием, уставом и локальными актами образовательного  учреждения. 9 Состав школьной комиссии утверждается приказом директора школы на каждый учебный  год. Члены комиссии из своего состава выбирают председателя. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с  администрацией школы. Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц. Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации  школы. Основные направления деятельности комиссии:   Оказывает содействие администрации школы в организации питания обучающихся. Осуществляет контроль: 1. За рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание  обучающихся;  2. За целевым использованием продуктов питания и готовой продукции;  3. За соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;  4. За качеством готовой продукции;  5. За санитарным состоянием пищеблока;  6. За выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;  7. За организацией приема пищи обучающихся;  8. За соблюдением графика работы столовой.      Проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий  её хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии  приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других  требований, предъявляемых надзорными органами и службами. Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству  отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководству школы. Вносит администрации школы предложения по улучшению обслуживания  обучающихся. Оказывает содействие администрации школы в проведении просветительской  работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам  рационального питания.  Привлекает родительскую общественность и различные формы самоуправления  школы к организации и контролю за питанием обучающихся. 8.ПЛАН РАБОТЫ  КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И  КАЧЕСТВОМ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 10 Мероприятия 1. Проверка десятидневного меню. 2. Проверка целевого использования продуктов  питания и готовой продукции. 3. Проверка соответствия рациона питания  согласно утвержденному меню. 4. Использование финансовых средств на питание учащихся. 5. Организация просветительской работы. 6. Анкетирование учащихся и их родителей по  питанию. 7. Контроль за качеством питания. 8. Проверка табелей питания. Сроки Сентябрь Ежемесячно Ежедневно Октябрь,  январь Октябрь,  апрель Ноябрь Ответственный Зам.директора по УВР  (ОТ и ИТ) Главный бухгалтер Зам.директора по УВР  (ОТ и ИТ) Директор школы  Главный бухгалтер Зам.директора по ВР Зам.директора по ВР Ежедневно Шеф­повар Ежемесячно Главный бухгалтер   ПРОГРАММА   ПРОИЗВОДСТВЕННОГО   КОНТРОЛЯ   ОРГАНИЗАЦИИ 9. ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) приобретения необходимого оборудования План № Оборудование Срок приобретения Финансирование 1. 2. 3. 4. Водонагреватель Овощерезка 2015­16 2015­16 Холодильник (для проб) 2016­17 Электроплита 2016­17 15.000 20.000 15.000 25.000 10. МОНИТОРИНГ ВОСПИТАННИКОВ   ОРГАНИЗАЦИИ   ЗДОРОВОГО   ПИТАНИЯ Название мероприятия Изучение уровня владения  основами здорового питания Форма проведения Мониторинговое исследование Качество системы  школьного питания  Мониторинговое исследование Сроки Октябрь май   Февраль­март Март­май 11 (школьный уровень)  Мнение участников образовательного процесса о качестве школьного питания.      «Ваши предложения на  новый учебный год по  развитию школьного  питания» Социологическое исследование Анкетирование родителей Анкетирование учащихся   Сентябрь   Декабрь   Май Апрель­май  Выполнение   задач   и   обязанностей   участников   образовательного   процесса   в   решении вопросов здорового питания школьников: 1. Задачи администрации школы:  Составление расписания занятий с обеспечением необходимого режима питания;        Контроль качества питания;        Контроль обеспечения порядка в столовой;        Контроль культуры принятия пищи;        Контроль  проведения   воспитательной  работы   со   школьниками  по привитию  навыков культуры приема пищи;        Контроль расходования средств на питание в школьной столовой.   2. Обязанности работников столовой:    Составление рационального питания на день и перспективного меню •   Включение в меню овощей, фруктов, витаминизированных напитков из натуральных  ягод; •    Обеспечение столовой качественными продуктами для приготовления пищи; •    Использование   современных  технологии   приготовления   пищи  для сохранения  питательной ценности продуктов.   3.  Обязанности классных руководителей: •    Проведение бесед о культуре питания, рациональном и правильном питании, роли  питания для развития организма; •    Воспитание навыков культуры поведения в столовой во время приема пищи; •   Проведение бесед с родителями о подходе к проблеме питания в семье;   Организация конкурсов и викторин на тему правильного питания.   4.         Обязанности родителей: •    Прививать навыки культуры питания в семье; •    Оказывать помощь в обеспечении школы чистой питьевой водой; •    Выполнять рекомендации классных руководителей и медработников по питанию в  семье.   5.  Обязанности учащихся: •    Соблюдать правила культуры приема пищи; •   Дежурить по столовой; 12 •    Принимать участие в выпуске тематических газет; •   В школьной газете открыть рубрику «Питаемся правильно».   11. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ­ сохранение и укрепление здоровья при стабильных результатах обучения; ­ повышение приоритета здорового питания; ­ повышение мотивации к здоровому образу жизни; ­ поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей; ­ улучшение состояния здоровья детей по показателям заболеваний, зависящих от качества потребляемой пищи; ­ повышение качества и безопасности питания учащихся; ­ обеспечение всех обучающихся питанием; ­ обеспечение льготным питанием детей из социально­незащищенных семей. 12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ         Содержание   программы   позволяет   осуществить   связь   со   всеми   предметами, изучаемыми   в   школе:   русским   языком   (работа   с   текстами,   затрагивающими   тематику питания);   математикой   (эффективным   средством   формирования   умений   и   навыков сохранения   и   укрепления   здоровья   являются   задачи   со   здоровьесберегающим содержанием);   окружающим   миром;   литературным   чтением,   ИЗО   (рисунки,   роспись посуды), технологией (изготовление муляжей фруктов и овощей) и дргих. Формированию представлений   об   основах   культуры   питания   способствует   не   только   система воспитательной   внеурочной   работы,   но   и   через   образовательный   процесс,   включающий уроки   русского   языка,   математики,   окружающего   мира,   литературного   чтения,   ИЗО, технологии.          Всё это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретённые на других уроках. Интерес   к   проблеме   правильного   питания,   отношение   к   ней   в   значительной   степени обуславливается   психологическим   климатом   семьи.   Работа   с   родителями   начинается   с установления контакта с семьёй, выработки согласованных действий и единых требований.          Учитывая тот факт, что дети и подростки первую половину дня находятся в школе и питание в школе должно составлять 60% ­ 70% ежедневного рациона учащихся, качество и эффективность   школьного   питания   становятся   важными   факторами   сохранения интеллектуального капитала и здоровья подрастающего поколения.          Таким   образом,   такое   содержание   программы   по   формированию   у   детей   основ культуры   питания   позволяет   подвести   детей   к   пониманию   того,   что   составляющей здорового образа жизни является правильное питание. Проведённые беседы, экскурсии, занятия,   конкурсы,   праздники   для   детей,   встречи   с   родителями,   консультации   и рекомендации для них, помогли в интересной и увлекательной форме окунуться к истории, сути и актуальности вопроса о правильном питании. 13 Приложение № 1 к Программе «Здоровое питание»   ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ.   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. Игра­соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы».   2   или   3   команды   должны   разложить   продукты   (названия   которых   написаны   на карточках, или нарисованы) на 3 стола, покрытые скатертями  трех цветов: v    зеленой (продукты ежедневного рациона); v    желтой (полезные продукты, используемые достаточно часто); v    красной (продукты, присутствующие на столе изредка). Победителем становится команда, первой выполнившая задание правильно. Динамическая игра «Поезд» 14 Один  ученик  исполняет роль  светофора.  Остальные учащиеся  получают по одной карточке   с   рисунками   продуктов.   Дети   образуют   «длинный   поезд»,   держа   карточки   в руках.                                                 Едет поезд необычный, Он большой и симпатичный (непривычный).             Нет вагонов, нет колес,           В нем: капуста, мед, овес,           Лук, петрушка и укроп...                      Остановка!                     Поезд, стоп! Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок). Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка. Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день. В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.       «Помоги Кубику или Бусинке»   15 На столе 4 карточки, на которых написаны блюда для завтрака, обеда, полдника и ужина. Задание: положите карточки к тем часам, на которых указано время этого приема пищи.   Доскажи пословицу   Каждая   пословица   написана   на   2­х   карточках,   надо   найти   правильное продолжение.      Кто не умерен в еде ­ (враг себе)  Хочешь есть калачи ­  (не сиди на печи)  Когда я ем ­  (я глух и нем)  Снег на полях ­  (хлеб в закромах).   Игра «Знатоки»   На   столе   раскладываются   различные   колоски.   В   блюдцах   ­   крупы.   Ребятам предлагается по виду колоса определить название растения (пшеница, гречиха, овес...), а затем  найти  в  блюдцах  соответствующую   крупу и  тоже  назвать ее  (манная,  гречневая, овсяная). Следует обратить внимание ребят на форму крупы, ее размеры, цвет. Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»   С помощью работников столовой или родителей педагог подготавливает несколько тарелочек с разными видами каш. Рядом располагаются блюдца с добавками: семечки, сухофрукты, варенье и т. п. Команды учащихся должны с помощью добавок «придумать» свою кашу и дать ей оригинальное название. Жюри (в него могут войти родители, старшеклассники) определяют победителя. 16 В ходе конкурса учитель обращает внимание на соблюдение ребятами правил личной гигиены (вымытые руки, использование «личной» ложки, дегустация не из общей тарелки, а из   отдельного   блюдца или розетки),   а   также   правил   этикета.   Все   это   также   может оцениваться жюри. Игра «Поварята»   В блюдцах  насыпаны  вперемешку  крупы  — рисовая,  гречневая,  пшенная.  Задание «поварятам»   отделить   крупы   друг   от   друга   и   разложить   по   отдельным   кастрюлям. Победителем станет тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием.       Венок из пословиц   Педагог   заранее   готовит   макет   венка   из   колосков   и   отдельные   колоски.   Детям предлагается   вспомнить   и   назвать   все   пословицы   о   хлебе.   После   каждой   названной пословицы педагог вплетает в венок новый колосок. После окончания игры венок может украсить класс. Хлебушко ­  пирогу дедушка. Без печки холодно ­ без хлеба голодно. Не в пору и обед, коли хлеба нет. Ешь пироги, а хлеб вперед береги. Покуда есть хлеб да вода, все не беда. Нет хлеба ­ нет обеда. Много снега ­ много хлеба. Ржаной хлебушко ­ калачу дедушка. 17 Хлеб на стол ­  и стол престол. Хлеб ­ батюшка­кормилец. Без хлеба несытно, без него и у воды жить худо. Хлеб ­ всему голова. Все приедается, а хлеб ­ нет. 18

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"

Программа по питанию в ОУ "Здоровое питание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017