У детей школьного возраста плавания является одним из любимых видов спорта. Но помимо любимого занятия, навыки плавания жизненно необходимы для человека любого возраста. Последние статистические данные фиксируют, что 20% - 30% от общего числа людей связанны с водой, детская же смертность на воде превосходит подобные показатели при отравлениях, пожарах и даже на транспорте.
Выходом сложившейся ситуации остается только массовое обучение детей плаванию, потому, что помимо хорошего плавательного навыка, дети приобретают также знания как правильно действовать в непредвиденной обстановке в воде: при сильной волне и течении в водоеме, владеть способами отдыха на воде, борьбе с судорогой, как помочь другому и т.д.У детей школьного возраста плавания является одним из любимых видов спорта. Но помимо любимого занятия, навыки плавания жизненно необходимы для человека любого возраста. Последние статистические данные фиксируют, что 20% - 30% от общего числа людей связанны с водой, детская же смертность на воде превосходит подобные показатели при отравлениях, пожарах и даже на транспорте.
Выходом сложившейся ситуации остается только массовое обучение детей плаванию, потому, что помимо хорошего плавательного навыка, дети приобретают также знания как правильно действовать в непредвиденной обстановке в воде: при сильной волне и течении в водоеме, владеть способами отдыха на воде, борьбе с судорогой, как помочь другому и т.д.
programma_kruzhka.doc
программа по плаванию:
«Веселый дельфин»
Пояснительная записка
У детей школьного возраста плавания является одним из любимых видов
спорта. Но помимо любимого занятия, навыки плавания жизненно
необходимы для человека любого возраста. Последние статистические
данные фиксируют, что 20% 30% от общего числа людей связанны с водой,
детская же смертность на воде превосходит подобные показатели при
отравлениях, пожарах и даже на транспорте.
Выходом сложившейся ситуации остается только массовое обучение детей
плаванию, потому, что помимо хорошего плавательного навыка, дети приобретают
также знания как правильно действовать в непредвиденной обстановке в воде: при
сильной волне и течении в водоеме, владеть способами отдыха на воде, борьбе с
судорогой, как помочь другому и т.д. С целью овладения навыком плавания
была составлена учебная программа для спортивной секции плавания для 14
классов.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1.
Способствовать всестороннему физическому развитию детей,
укреплению их здоровья, закаливание, привитие стойких гигиенических навыков.
2.
Осваивать технику спортивных способов плавания кроль на груди и
кроль на спине.
3.
Формировать стойкий интерес к занятиям спортом и физической
культурой, спортивного образа мышления.
4.
Овладеть необходимым минимумом теоретических знаний, умений и
навыков в рамках спортивного плавания. Осуществлять спортивный отбор наиболее одаренных в плавании детей,
5.
для дальнейшей подготовки их в ДЮСШ.
Для решения поставленных задач в нашей программе были использованы
следующие средства и методы:
Средства:
ОРУ, специальные имитационные упражнения на суше;
подготовительные упражнения для освоения с водой;
учебные прыжки в воду;
игры и развлечения в воде с элементами освоенных подготовительных
упражнений;
упражнения для изучения техники спортивного плавания.
К используемым методам относятся:
1. Методы слова и показа (рассказ, показ и их сочетание, когда демонстрация
упражнения сопровождается образным и эмоциональным рассказом
преподавателя).
2. Практические методы 2х разновидностей:
направленные на освоение техники плавания (метод разучивания по частям:
когда изучение системы подготовительных и подводящих упражнений
обеспечивает освоение способа плавания в целом);
направленные на развитие двигательных качеств (интервальный метод, т.е.
повторное выполнение отдельных упражнений и небольших серий).
Формой занятий является учебнотренировочное занятие, продолжительность 45
мин., которое проводится 2 раза в неделю. Численность группы 1215 человек. Для
контроля пройденного материала в середине и конце курса планируется 2
водноспортивных праздника: «День Нептуна», посвященный Новому году и
«Золотая рыбка», устроенный в виде соревнований. Содержательная сторона
I Теоретический блок.
Правила гигиены. Правила поведения и безопасности в бассейне.
Знать: правила поведения на открытых водоемах, в бассейнах.
Уметь: оказывать помощь при несчастных случаях.
II Практический блок.
1.
ОРУ, специальные имитационные упражнения на суше и
упражнения для освоение с водой: дыхание в воду, передвижение в воде,
«поплавок», «звездочка», скольжение на груди и спине», «скольжение в сочетании
с дыханием».
Знать: перечень специальных упражнений.
Умение: выполнять упражнения для освоения с водой.
2.
бортика, в скольжении, в сочетании с дыханием.
Движение руками стоя, в ходьбе, в скольжении с доской и без нее, в скольжении в
Обучение технике плавания кролем на груди. Движение ногами у
сочетании с дыханием.
Упражнения на общее согласование движений руками и ногами кролем не груди и
с дыханием.
Знать: упражнения для обучения техники плавания кролем на груди.
Уметь: плыть кролем на груди в полной координации движений.
3.
бортика, в скольжении, с доской и без нее.
Движение руками стоя в ходьбе, в скольжении, с доской .
Обучение технике плавания кролем на спине. Движение ногами у
Упражнения в сочетании движений руками и ногами как при плавании кроль на
спине, в сочетании с дыханием. Обучение технике старта с бортика бассейна.
Знать: упражнения для обучения техники плавания кролем на спине.
Уметь: плыть кролем на спине в полной координации движений.
4.
Учебные прыжки в воду.
Знать: команды стартового прыжка.
Уметь: выполнять стартовый прыжок по командам.
5. Обучение поворота «маятника» при проплывании кролем на груди.
Знать: правила выполнения поворота.
Уметь: выполнять поворот «маятник»
По окончанию курса занимающиеся должны:
Знать:
название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для
обучения;
влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и
техники
безопасности;
поведение в экстремальной ситуации.
Уметь:
проплыть дистанцию 25 м кролем на груди и кролем на спине в полной
координации движений.
Навыки:
выполнение упражнения «выдох в воду»
навык длительного плавания. Учебнотематическое планирование.
№
Тема
Общее
кол. часов.
В том числе
теор. прак.
Формы
контроля
1 Освоение с водой
1.1. Правила поведения и безопасности в
бассейне.
1.2. Различные передвижения в воде.
1.3. Выдохи в воду.
1.4. Лежание на поверхности воды на груди и на
спине.
1.5. Скольжение в воде на груди и на спине.
1.6. Основы закаливание организма.
2. Техника спортивных способов плавания
2.1. Попеременные и одновременные движения
ногами, во время скольжения на груди и на
спине.
2.2. Попеременные и одновременные движения
руками, в скольжении на груди и на спине.
2.3. Название спортивных способов плавания.
1ч.
24ч.
1ч.
35ч.
упр.: погружение с
выдохом в воду
упр.: лежание в
воде на груди
и на спине (сек.)
упр.: скольжение
на груди и на
спине (в метрах)
упр.: скольжение
на груди и на
спине с
движениями ног
(в метрах)
упр.: скольжение
на груди и на
спине (в метрах)
25ч
30
мин.
6ч.
10ч.
4ч.
4ч.
30
мин.
36ч.
8ч.
8ч.
30
мин. 2.4. Сочетание движений руками и ногами в
скольжении на груди и на спине.
10ч.
2.5. Техника облегченных способов плавания.
5ч.
упр.: скольжение
на груди и на
спине с
движениями рук
и ног (в метрах)
упр.:
плавание
Программа по плаванию: «Веселый дельфин»
Программа по плаванию: «Веселый дельфин»
Программа по плаванию: «Веселый дельфин»
Программа по плаванию: «Веселый дельфин»
Программа по плаванию: «Веселый дельфин»
Программа по плаванию: «Веселый дельфин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.