ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.
Оценка 5

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
3 кл
30.03.2019
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Перспективная начальная школа», требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного Учреждения, Положения о Совете по введению новых ФГОС НОО начального образования по ГКУ РО Семичанскаой школы- интерната (утв. Приказом № 45 от 24.04.2013года), учебного плана ГКОУ РО Семичанской школы интернат на 2015- 2016 учебный год, приказа Семичанской школы - интерната № 54 от 11.08.2015 года, «Об утверждении рабочих программ и воспитательных планов на 2015-2016гг.
музыка3.doc
Раздел 1. Пояснительная записка………..стр. 2-3 Раздел2. Общая характеристика…………стр. 4-10 Раздел3. Место учебного предмета……….стр. 11 Раздел4. Содержание………………………..стр. 12-16 Раздел 5. Тематическое планирование……стр. 17-28 Раздел 6. Календарно-тематическое планирование… стр. 28-47 Раздел 7. Материально-техническое обеспечение…….стр.48 Раздел 8. Контроль и оценка результатов обучения…… стр. 49. ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка»                                                                                                       Раздел 1. Пояснительная записка         Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с  ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ   СТАНДАРТОМ   НАЧАЛЬНОГО   ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,   на   основе     программы   «Перспективная   начальная   школа», требованиями   Примерной   основной   образовательной   программы   образовательного Учреждения,     Положения   о     Совете   по   введению   новых   ФГОС   НОО   начального образования по ГКУ РО Семичанскаой школы­ интерната (утв. Приказом № 45 от 24.04.2013года), учебного плана  ГКОУ  РО Семичанской школы  интернат на 2015­ 2016 учебный год, приказа Семичанской школы ­ интерната  № 54 от 11.08.2015 года, «Об утверждении рабочих программ и воспитательных планов на 2015­2016гг. Рабочая программа по музыке составлена на основании следующих нормативно­ правовых документов: 1.Законом Российской Федерации «Об образовании РФ». 2.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ   СТАНДАРТ   НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ  (Утвержден  Приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373   (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)  3. Примерной и авторской программы начального общего образования по музыке  Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. 4.Учебного плана ГКОУ РО Семичанской школы – интернат на 2014­2015 учебный год, приказ  № 54 от 11.08.2015 года. Цель  массового   музыкального   образования   и   воспитания   —  формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее   полно   отражает   интересы   современного   общества   в   развитии   духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников: воспитание   интереса,   эмоционально­ценностного   отношения   и   любви   к музыкальному   искусству,   художественного   вкуса,   нравственных   и   эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, тради­ циям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; 2 развитие образно­ассоциативного мышления детей, музыкальной           памяти и  слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших  образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; накопление   тезауруса   —   багажа   музыкальных   впечатлений,   интонационно­ образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования,   хорового   исполнительства   на   основе   развития   певческого   голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.                    Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта:  Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,  Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3  класса начальной школы – М.: Просвещение, 2009  Рабочая тетрадь для учащихся  2 класс, М.: Просвещение, 2009  Хрестоматия   музыкального   материала   к   учебнику   «Музыка»:   3   кл.:   М.: Просвещение, 2011;  Пособие для учителя  /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина.­ М.: Просвещение, 2004;  Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».3 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2009 г.                                     3 Раздел 2. Общая характеристика учебного курса.    Содержание   программы  базируется   на   художественно­образном, нравственно­эстетическом   постижении   младшими   школьниками   основных пластов   мирового   музыкального   искусства:   фольклора,   музыки   религиозной традиции, произведений композиторов­классиков (золотой фонд), современной академической   и   популярной   музыки.   Приоритетным   в   данной   программе является   введение   ребенка   в   мир   музыки   через   интонации,   темы   и   образы русской   музыкальной   культуры   —   «от   родного   порога»,   по   выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это   оказывает   позитивное   влияние   на   формирование   семейных   ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение   образцов   музыкального   фольклора   как   синкретичного   искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных   фольклорных   жанров,   народных   обрядов,   обычаев   и   традиций, изустных   и   письменных   форм   бытования   музыки   как   истоков   творчества композиторов­классиков.   Включение   в   программу   музыки   религиозной традиции   базируется   на   культурологическом   подходе,   который   дает возможность   учащимся   осваивать   духовно­нравственные   ценности   как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.  Программа   направлена   на   постижение   закономерностей   возникновения   и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духов­ ный мир человека на основе проникновения в интонационно­временную природу музыки, ее жанрово­стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики ис­ кусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.  Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из   концепции   Д.   Б.   Кабалевского   —   это   художественная   ценность 4 музыкальных   произведений,   их  воспитательная   значимость  и  педагогическая целесообразность.  Основными  методическими принципами  программы являются: увлеченность, триединство   деятельности   композитора   —   исполнителя   —   слушателя, «тождество   и   контраст»,   интонационность,   опора   на   отечественную музыкальную культуру.  Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует   музыкальную   культуру   младших   школьников,   воспитывает   их музыкальный вкус.  Виды музыкальной деятельности  разнообразны и направлены на реализацию принципов   развивающего   обучения   в   массовом   музыкальном   образовании   и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразу­ мевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности   учащихся   входят:   хоровое,   ансамблевое   и   сольное   пение; пластическое   интонирование   и   музыкально­ритмические   движения;   игра   на музыкальных   инструментах;   инсценирование   (разыгрывание)   песен,   сюжетов сказок,   музыкальных   пьес   программного   характера;   освоение   элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.  Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций   в   домашнюю   фонотеку;   в   создании   рисованных   мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.  В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного  содержания  в  исполнении  дают  возможность   овладевать  приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкально­ го искусства, что формирует у младших школьников  универсальные учебные действия.  Структуру программы  составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно­педагогической идеи блока уроков, чет­ верти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.  В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально­ценностного отношения к искусству, соответствующие знания и умения,   проявляющиеся   в   различных   видах   музыкально­творческой деятельности. 5 Планируемые результаты освоения обучающимися предмета. Предметные результаты Музыка в жизни человека Обучающийся научится: ­воспринимать и понимать музыку разного эмоционально­образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний; ­различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки; ­понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате; ­эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям; ­ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора; ­понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека; ­передавать в музыкально ­художественной деятельности художественно­образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества. Обучающийся  получит возможность научиться: ­соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять   свой   исполнительский   замысел,   предлагая   исполнительский план песни и т.д. ­осуществлять   (в   рамках   решения   проектных   задач)   поиск   необходимой информации, в т. ч. ИКТ; ­владеть   первоначальными   навыками   самоорганизации   и   самооценки культурного досуга. Основные закономерности музыкального искусства ­слушать   музыкальное   произведение,   выделять   в   нем   выразительные   и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров; ­наблюдать   за   развитием   музыкальных   образов,   тем,   интонаций,   воспринимать различие в формах построения музыки; ­участвовать   в   коллективном   воплощении   музыкальных   образов,   выражая   свое мнение в общении со сверстниками; ­узнавать   черты   музыкальной   речи   отдельных   композиторов;   применять полученные знания в исполнительской деятельности; ­узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.  Обучающийся получит возможность научиться: ­проявлять   творческую   инициативу   в   реализации   собственных   замыслов   в процессе   пения,   игры   на  детских   элементарных   музыкальных  инструментах под музыку; 6 принятой   в   относительной   и   абсолютной ­импровизировать мелодии  на отдельные фразы   и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша; ­пользоваться   записью, сольминизации; ­находить  в музыкальном тексте особенности формы, изложения; ­различать   звучание   музыкальных   инструментов(включая   тембр   арфы, виолончели, челесты). Обучающийся получит возможность овладеть: ­представлениями о композиторском (М.И. Глинка,   П.И. Чайковский,   А.П. Бородин.   Н.А.   Римский­Корсаков,   Ф.   ­Й   Гайдн,   И.   ­С.   Бах   ,   В.­А   Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве; ­музыкальными   понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др. Музыкальная картина мира Обучающийся научится: ­выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4,  3\4, 4\4. 3\8, 6\8) ­петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении; ­различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений; ­сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов; ­различать язык музыки разных стран мира. Обучающийся получит возможность научиться: ­сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении; ­узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; ­приводить примеры известных музыкальных жанров, форм; ­собирать   музыкальные   коллекции,   принимать   участие   в   проведении культурных   мероприятий   в   классе,   представлять   результаты   проектной деятельности.  Личностные универсальные учебные действия  У обучающегося будут сформированы: ­эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; ­позиция   слушателя   и  исполнителя   музыкальных  произведений,  первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально­творческой деятельности; ­образ   Родины,   представление   о   ее   богатой   истории,   героях   –   защитниках,   о культурном наследии России; ­устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни; 7 ­основа   для   развития   чувства   прекрасного   через   знакомство   с   доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей; ­ эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им; ­представление   о   музыке   и   музыкальных   занятиях   как   факторе,   позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге. Обучающийся получит возможность для формирования: ­познавательного   интереса   к   музыкальным   занятиям,   позиции   активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений; ­нравственных   чувств   (любовь   к   Родине,   интерес   к   музыкальной   культуре других народов); ­нравственно­эстетических чувств, понимания  и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений; ­понимания   связи   между   нравственным   содержанием   музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора; ­представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.   Регулятивные универсальные учебные действия  Обучающийся научится: ­принимать   и   сохранять   учебную,   в   т.   ч.   музыкально­исполнительскую   задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; ­планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; ­выполнять   действия   (в   устной   форме)   опоре   на   заданный   учителем   или сверстниками ориентир;  ­эмоционально   откликаться   на   музыкальную   характеристику   образов   героев музыкальных произведений разных жанров; ­осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: ­понимать   смысл   предложенных   в   учебнике   заданий,   в   т.   ч.   проектных   и творческих; ­выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; ­воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.   Познавательные универсальные учебные действия  Обучающийся научится: ­осуществлять   поиск   нужной   информации   в   словарике   и   из   дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах; ­самостоятельно  работать  с  дополнительными   текстами   и  заданиями   в  рабочей тетради; ­передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; 8 ­использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки; ­выбирать способы решения исполнительской задачи; ­соотносить   иллюстративный   материал   и   основное   содержание   музыкального сочинения; ­соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями; ­исполнять попевки,  ориентируясь на запись ручным  знаками и нотный текст. Обучающийся получит возможность научиться: ­осуществлять   поиск   нужной   информации   в   словарике   и   дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета; ­соотносить различные произведения по настроению и форме; ­строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки; ­пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации; ­проводить   сравнение,   сериацию   и   классификацию   изученных   объектов   по заданным критериям;  ­обобщать учебный материал; ­устанавливать аналогии; ­сравнивать  средства  художественной    выразительности  в музыке и других видах искусства (литература, живопись); ­представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов). Коммуникативные универсальные учебные действия  Обучающийся научится: ­выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно); ­выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности; ­понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; ­проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; ­контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; ­понимать   необходимость   координации   совместных   действий   при   выполнении учебных и творческих задач; ­понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; ­принимать мнение, отличное от своей точки зрения; ­стремиться к пониманию позиции другого человека.  Обучающийся получит возможность научиться: ­выражать свое мнение о музыке, используя разные средства  коммуникации (в т. ч. средства ИКТ). ­понимать   значение   музыки   в   передаче   настроения   и   мыслей   человека,   в общении между людьми; 9 ­контролировать   свои   действия   и   соотносить   их   с   действиями   других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.  ­формулировать   и   задавать   вопросы,   использовать   речь   для   передачи информации, для своего действия и действий партнера; ­стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­проявлять  творческую   инициативу в коллективной музыкально­творческой деятельности.                                                         Ценностные ориентиры  содержания учебного предмета Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение   музыки   как   духовного   наследия   человечества   предполагает формирование   опыта   эмоционально­образного   восприятия,   начальное   овладение различными   видами   музыкально­творческой   деятельности,   приобретение   знаний   и умений,   овладение   универсальными   учебными   действиями,   что   становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание   на   музыкальных   занятиях   акцентируется   на   личностном   развитии, нравственно­эстетическом   воспитании,   формировании   культуры   мировосприятия младших   школьников   через   эмпатию,   идентификацию,   эмоционально­эстетический отклик   на   музыку.   Уже   на   начальном   этапе   постижения   музыкального   искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания   чувств   и   мыслей   человека,   его   духовно­нравственного   становления, развивает   способность   сопереживать,   встать   на   позицию   другого   человека,   вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно   сотрудничать   со   сверстниками   и   взрослыми.   Это   способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно­познавательного досуга. Содержание   обучения   ориентировано   на   целенаправленную   организацию   и планомерное   формирование   музыкальной   учебной   деятельности,   способствующей личностному,   коммуникативному,   познавательному   и   социальному   развитию растущего   человека.   Предмет   «Музыка»,  развивая   умение   учиться,  призван формировать у ребенка современную картину мира.               10 Раздел3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ  Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством   часов,   указанным   в   Базисном   учебном   плане   образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в  3 классе  34 часа в год 1 час в неделю. 11 Раздел 4. Содержание  программы  предмета «Музыка» 3 класс. «Россия ­ Родина моя» ­ 5 ч. Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских  композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы  Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня,  кантата, опера. Форма­композиция, приемы развития и особенности музыкального  языка различных произведений. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и  стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради. Урок 1.  Мелодия – душа музыки. 12 Урок 2.  Природа и музыка. Урок 3. Виват, Россия! (кант). Наша слава­ русская держава. Урок 4.  Кантата «Александр Невский». Урок 5. Опера «Иван Сусанин». «День, полный событий» ­ 4 ч. Жизненно­музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы,  портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и  изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, во­ кальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П.  Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ). Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера.  Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и  стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради. Урок 6. Утро. Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. «О России петь – что стремиться в храм» ­ 4ч. Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии,  изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня  Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и  князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном бого­ служении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту  материнства, любовь, добро. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и  стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради. Урок 10. Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! Урок  11.  Древнейшая песнь материнства.  нрк. Образ матери у ненцев. Урок 12. Вербное Воскресение. Вербочки. нрк. Ненецкие праздники. Урок 13. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ­ 3ч. Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования  (мелодика и ритмика былин). Певцы­гусляры. Образы былинных сказителей (Садко,  Баян), певцов­музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских  композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных  инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины. 13 Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное,  интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.  Выполнение творческих заданий из рабочей тетради. Урок   14.  Настрою   гусли   на   старинный   лад…   (былины).   Былина   о   Садко   и Морском царе. Урок 15. Певцы русской старины. Лель. Урок 16.Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. «В музыкальном театре» ­ 6 ч. Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно­ музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного  спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем­характеристик действующих  лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.­В. Глюк,  Н. Римский­Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс,  А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения. Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и  стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради. Урок 17. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. Урок 18. Опера «Орфей и Эвридика». Урок 19. Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Урок 20. «Океан – море синее». Урок 21. Балет «Спящая красавица». Урок 22. В современных ритмах (мюзикл).  «В концертном зале» ­ 7ч. Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в  воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной  песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты:  флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.­С. Бах, К.­В. Глюк, Н. Паганини,  П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины.  Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии.  Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и обра­ зы музыки Л. Бетховена. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и  стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради. Урок 23. Музыкальное состязание (концерт). Урок 24. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Урок 25. Музыкальные инструменты (скрипка). Урок 26.  Обобщающий урок 3 четверти. Урок 27. Сюита «Пер Гюнт». Урок 28. «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. Урок 29. Мир Бетховена. 14 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» ­ 5ч. Музыка   —   источник   вдохновения,   надежды   и   радости   жизни.   Роль   композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие   музыкальной   речи   разных   композиторов.   Образы   природы   в   музыке   Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Джаз — искусство  XX  века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и   симфоджаз.   Известные   джазовые   музыканты­исполнители.  Мир   музыки   С. Прокофьева.   П.   Чайковский   и   Э.   Григ   —   певцы   родной   природы.   Ода   как   жанр литературного   и  музыкального  творчества.   Жанровая   общность   оды,  канта,  гимна. Мелодии   прошлого,   которые   знает   весь   мир.  Выразительное,   интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради. Урок 30. Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки. Урок 31. Мир Прокофьева. Урок 32. Певцы родной природы.   Урок 33. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Урок 34. Обобщающий урок.                                Примерный музыкальный материал.  Из   Музыкальных   иллюстраций   к   повести   А.   Пушкина   «Метель».   Г. Раздел 1.   Россия — Родина моя (5 ч) Главная мелодия 2­й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский. Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника. Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А. Толстого. Звонче жаворонка пенье. Н. Римский­Корсаков, слова А. Толстого. Романс. Свиридов. Радуйся, Росско земле; Орле Российский.  Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в. Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу!  Русские народные песни. Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев. Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка. Раздел 2.  День, полный событий (4 ч) Колыбельная. П. Чайковский, слова А. Майкова. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко. Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева. 15 Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев. Джульетта­девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев. С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского. Прогулка.   Тюильрийский   сад. Мусоргский. Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.  Из   сюиты   «Картинки   с   выставки».   М. Раздел 3.  О России петь — что стремиться в храм (4 ч) Богородице Дево, радуйся. № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов. Тропарь иконе Владимирской Божией Матери. Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева. Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.­ С. Бах. Мама.  Из вокально­инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. Осанна. Хор из рок­оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Л. Уэббер. Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока. Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока. Величание князю Владимиру и княгине Ольге. Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого. Раздел 4.   Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч) Былина о Добрыне Никитиче, обраб. Н. Римского­Корсакова. Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина). Песни Бояна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Песни   Садко,  хор  Высота   ли,   высота.  Из   оперы   «Садко».   Н.   Римский­ Корсаков. Третья   песня   Леля;   Проводы   Масленицы, «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков. Веснянки, русские и украинские народные песни.  хор.   Из   пролога   оперы Раздел 5.  В музыкальном театре (6 ч) Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк. Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский­Корсаков. Океан­море синее. Вступление к опере «Садко». Н. Римский­Корсаков. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский. Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. 16 Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина. Раздел 6.   В концертном зале (7 ч) Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3­я часть (фрагмент). ГГ Чайковский. Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.­С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк. Мелодия для скрипки и фортепиано. П. Чайковский. Каприс № 24 для скрипки соло. Н. Паганини. Пер Гюнт. Сюита № 1 (фрагменты); Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ. Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен. Соната № 14 («Лунная») (фрагменты). 1­я часть. Л. Бетховен. Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен. Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. Волшебный смычок, норвежская народная песня. Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова. Раздел 7.  Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч) Мелодия для скрипки и фортепиано. П. Чайковский. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт», Э. Григ. Шествие солнцаС. Прокофьев. Весна;   Осень;   Тройка.  Из   Музыкальных   иллюстраций   к   повести   А.   Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Снег идет. Из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака. Запевка. Г. Свиридов, стихи И. Северянина. Слава солнцу, слава миру! Канон. В.­А. Моцарт. Симфония № 40. Финал. В.­А. Моцарт. Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен. Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского. Чудо­музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой. Всюду музыка живет. Я. Дубравин, слова В. Суслова. Музыканты, немецкая народная песня. Камертон, норвежская народная песня. Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова. Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин. 17 Раздел 5. Тематический план.  18 № Разделы и темы Россия­Родина моя. 1 Мелодия – душа музыки. 2 3 4 5 Природа и музыка. Виват, Россия! (кант). Наша слава­ русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». День, полный событий. 6 7 8 9 Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Обобщающий урок. «О России петь – что стремиться в храм». Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! 10 11 Древнейшая песнь материнства.   12 Вербное Воскресение. Вербочки.  13 Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 14 Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко  и Морском царе Звучащие картины.  15 Певцы русской старины.  Лель. 16 17 Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. В музыкальном театре. 18 Опера «Руслан и Людмила». 19 Опера «Орфей и Эвридика» Увертюра. Фарлаф. 20 Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. 21 22 Балет «Спящая красавица».  23 В современных ритмах (мюзикл). «Океан – море синее».  В концертном зале. 24 Музыкальное состязание (концерт). 25 Музыкальные инструменты (флейта , скрипка). 26 Звучащие картины.  27 Сюита «Пер Гюнт». 28 29 Мир Бетховена. «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»  Мир Прокофьева. 30 Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки. 31 32 Певцы родной природы.  33 Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. 34 Кол­во час 5 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1                                                                                                                          1   Итого 34 19 Содержание  программы  предмета «Музыка» 3 класс. «Россия ­ Родина моя» ­ 5 ч. №  п /п Названи е раздела Кол ­во часо в Содержание Предметные  Личностные  Регулятивные Познавательные Коммуникативные Результаты 1 Музыка в жизни человека 11ч  Истоки       возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление   человеческого состояния. Звучание   окружающей жизни, природы,   настроений, чувств   и   характера   Обобщенное человека.   представление об основных   образно­ эмоциональных   сферах музыки   и   многообразии музыкальных   жанров   и стилей.   танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.   Песня, Отечественные   народные   в Музыка жизни человека Обучающийся научится: ­воспринимать и   понимать музыку разного эмоционально­ образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер,   балетов, кантат, симфоний; ­различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения   У обучающегося будут  сформированы: ­эмоциональная  отзывчивость на  музыкальные  произведения  различного  образного  содержания; ­позиция  слушателя и  исполнителя  музыкальных  произведений,  первоначальные  навыки оценки и  самооценки  музыкально­ творческой  деятельности; ­образ Родины,  представление о  ее богатой  истории, героях  – защитниках, о  Обучающийся  научится: ­принимать и  сохранять учебную, в т. ч. музыкально­ исполнительскую  задачу, понимать  смысл инструкции  учителя и вносить в нее коррективы; ­планировать свои  действия в  соответствии с  учебными задачами, различая способ и  результат  собственных  действий; ­выполнять  действия (в устной  форме) опоре на  заданный учителем  или сверстниками  ориентир;  ­эмоционально  откликаться на  Обучающийся  научится: ­осуществлять  поиск нужной  информации в  словарике и из  дополнительных  источников,  расширять свои  представления о  музыке и  музыкантах; ­самостоятельно  работать с  дополнительным и текстами и  заданиями в  рабочей тетради; ­передавать свои впечатления о  воспринимаемых музыкальных  произведениях; ­использовать  примеры  музыкальной  Обучающийся  научится: ­выражать свое  мнение о музыке в  процессе слушания  и исполнения,  используя разные  речевые  средства( монолог,  диалог, письменно); ­выразительно  исполнять  музыкальные  произведения,  принимать активное участие в  различных видах  музыкальной  деятельности; ­понимать  содержание  вопросов и  воспроизводить  несложные вопросы о музыке; ­проявлять танцы, музыкальные   традиции. Народное творчество России.   Музыкальный   и поэтический   фольклор: песни,   обряды. Историческое   прошлое   в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения   отечественных композиторов   о   родине. Духовная   музыка   в творчестве композиторов.      в профессиональ ной и   народной музыки; ­понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов   русских народных песнях   и   в музыке крупных жанров:   опере и кантате; ­эмоционально выражать   свое отношение   к музыкальным произведениям ; ­ ориентировать ся   в   жанрах   и основных особенностях музыкального фольклора; ­понимать возможности музыки, культурном  наследии России; ­устойчивое  положительное  отношение к  урокам музыки;  понимание  значения музыки  в собственной  жизни; ­основа для  развития чувства прекрасного  через знакомство с доступными  музыкальными  произведениями  разных эпох,  жанров, стилей; ­ эмпатия как  понимание  чувств  других  людей и  сопереживание  им; ­представление о музыке и  музыкальных  занятиях как  факторе,  позитивно  влияющем на  здоровье,  первоначальные  представления о  музыкальную  характеристику  образов героев  музыкальных  произведений  разных жанров; ­осуществлять  контроль и  самооценку своего  участия в разных  видах музыкальной  деятельности. Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­понимать смысл  предложенных в  учебнике заданий, в т.ч. проектных и  творческих; ­выполнять  действия (в  устной письменной форме и во  внутреннем плане) в опоре на  заданный в  учебнике  ориентир; ­воспринимать  мнение о  музыкальном  произведении  сверстников и  записи при  обсуждении  особенностей  музыки; ­выбирать  способы решения исполнительской задачи; ­соотносить  иллюстративный  материал и  основное  содержание  музыкального  сочинения; ­соотносить  содержание  рисунков и  схематических  изображений с  музыкальными  впечатлениями; ­исполнять  попевки,   ориентируясь на  запись ручным   знаками и  нотный текст. Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­осуществлять  поиск нужной  информации в  инициативу,  участвуя в  исполнении музыки; ­контролировать  свои действия в  коллективной  работе и понимать  важность их  правильного  выполнения; ­понимать  необходимость  координации  совместных  действий при  выполнении  учебных и  творческих задач; ­понимать важность сотрудничества со  сверстниками и  взрослыми; ­принимать мнение,  отличное от своей  точки зрения; ­стремиться к  пониманию позиции другого человека.  Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­выражать свое  мнение о музыке,  используя разные  21 и передавать чувства   мысли человека; ­передавать   в музыкально­ художестной деятельности художественно ­образное содержание   и основные особенности сочинений разных композиторов и   народного творчества. Обучающийся получит возможность научиться: ­соотносить исполнение музыки   собственным жизненными впечатления ми и осуществлят ь свой исполнительс кий   замысел, предлагая исполнительс с     взрослых.   досуге. Обучающийся  получит  возможность  для  формирования: ­ познавательног о интереса к  музыкальным  занятиям,  позиции  активного  слушателя и  исполнителя  музыкальных  произведений; ­нравственных  чувств (любовь  к Родине,  интерес к  музыкальной  культуре других народов); ­нравственно­ эстетических  чувств,  понимания  и  сочувствия к  переживаниям  персонажей  музыкальных  произведений; ­понимания  словарике и  дополнительны х источниках,  включая  контролируемо е пространство  Интернета; ­соотносить  различные  произведения по настроению и  форме; ­строить свои  рассуждения о  воспринимаемы х свойствах  музыки; ­пользоваться  записью,  принятой в  относительной  и абсолютной  сольминации; ­проводить  сравнение,  сериацию и  классификацию  изученных  объектов по  заданным  критериям;  ­обобщать  учебный  материал; ­устанавливать  средства   коммуникации (в  т. ч. средства  ИКТ). ­понимать  значение музыки в  передаче  настроения и  мыслей человека, в общении между  людьми; ­контролировать  свои действия и  соотносить их с  действиями других участников  коллективной  работы, включая  совместную  работу в  проектной  деятельности.  ­формулировать и  задавать вопросы,  использовать речь  для передачи  информации, для  своего действия и  действий  партнера; ­стремиться к  координации  различных позиций  в сотрудничестве; ­проявлять  22 связи между  нравственным  содержанием  музыкального  произведения и  эстетическими  идеалами  композитора; ­представления  о музыкальных  занятиях как  способе  эмоциональной  разгрузки. творческую   инициативу в  коллективной  музыкально­ творческой  деятельности.  аналогии; ­сравнивать  средства  художественно й   выразительнос ти в музыке и  других видах  искусства  (литература,  живопись); ­представлять  информацию в  виде сообщения  (презентация  проектов).   план кий песни и т.д. ­ осуществлят ь   (в   рамках решения проектных задач)   поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ; ­владеть первоначальн ыми навыками самоорганиза ции и самооценки культурного досуга.   ­слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительн ые   интонации, различать произведения разных жанров; ­наблюдать   за У обучающегося будут  сформированы: ­эмоциональная  отзывчивость на  музыкальные  произведения  различного  образного  содержания; ­позиция  слушателя и  исполнителя  Обучающийся  научится: ­принимать и  сохранять учебную, в т. ч. музыкально­ исполнительскую  задачу, понимать  смысл инструкции  учителя и вносить в нее коррективы; ­планировать свои  действия в  соответствии с  Обучающийся  научится: ­осуществлять  поиск нужной  информации в  словарике и из  дополнительных  источников,  расширять свои  представления о  музыке и  музыкантах; ­самостоятельно  Обучающийся  научится: ­выражать свое  мнение о музыке в  процессе слушания  и исполнения,  используя разные  речевые  средства( монолог,  диалог, письменно); ­выразительно  исполнят  музыкальные  2 Основны 12ч Интонационно­образная е законом ерности музыкал ьного искусств а.  23       музыкального природа искусства. и Выразительность изобразительность в музыке.   Интонация   как озвучанное состояние, выражение   эмоций   и мыслей человека. Интонации музыкальные и   Сходство   и речевые. различие.   Интонация­ источник   музыкальной речи. Музыкальная   речь   как способ   общения   между людьми, ее эмоциональное воздействие.   Композитор­ исполнитель­   слушатель. Особенности   музыкальной   речи   сочинениях композиторов, е выразительный смысл.  в   музыки­ Развитие   сопоставление   и столкновение   чувств   и мыслей человека, музыкальных   интонаций,   тем, художественных образов.      в развитием музыкальных образов,   тем, интонаций, воспринимать различие формах построения музыки; ­участвовать   в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая   свое мнение в общении   со сверстниками; ­узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в   исполнительск ой деятельности; ­узнавать народные мелодии творчестве композиторов;     в музыкальных  произведений,  первоначальные  навыки оценки и  самооценки  музыкально­ творческой  деятельности; ­образ Родины,  представление о  ее богатой  истории, героях  – защитниках, о  культурном  наследии России; ­устойчивое  положительное  отношение к  урокам музыки;  интерес к  музыкальным  занятиям во  внеурочной  деятельности,  понимание  значения музыки  в собственной  жизни; ­основа для  развития чувства прекрасного  через знакомство с доступными  музыкальными  произведениями  учебными задачами, различая способ и  результат  собственных  действий; ­выполнять  действия (в устной  форме) опоре на  заданный учителем  или сверстниками  ориентир;  ­эмоционально  откликаться на  музыкальную  характеристику  образов героев  музыкальных  произведений  разных жанров; ­осуществлять  контроль и  самооценку своего  участия в разных  видах музыкальной  деятельности. Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­понимать смысл  предложенных в  учебнике заданий, в т.ч. проектных и  творческих; ­выполнять  работать с  дополнительным и текстами и  заданиями в  рабочей тетради; ­передавать свои впечатления о  воспринимаемых музыкальных  произведениях; ­использовать  примеры  музыкальной  записи при  обсуждении  особенностей  музыки; ­выбирать  способы решения исполнительской задачи; ­соотносить  иллюстративный  материал и  основное  содержание  музыкального  сочинения; ­соотносить  содержание  рисунков и  схематических  изображений с  музыкальными  впечатлениями; произведения,  принимать активное участие в  различных видах  музыкальной  деятельности; ­понимать  содержание  вопросов и  воспроизводить  несложные вопросы о музыке; ­проявлять  инициативу,  участвуя в  исполнении музыки; ­контролировать  свои действия в  коллективной  работе и понимать  важность их  правильного  выполнения; ­понимать  необходимость  координации  совместных  действий при  выполнении  учебных и  творческих задач; ­понимать важность сотрудничества со  сверстниками и  взрослыми; 24 действия (в  устной письменной форме и во  внутреннем плане) в опоре на  заданный в  учебнике  ориентир; ­воспринимать  мнение о  музыкальном  произведении  сверстников и  взрослых.   звучание музыкальных инструментов и   певческих голосов.  Обучающийся получит возможность научиться: ­проявлять творческую инициативу   в реализации собственных замыслов   в процессе пения, игры на детских элементарны х музыкальных инструмента х под музыку; ­ импровизиров ать   мелодии на   отдельные фразы     и законченные фрагменты стихотворног о   текста   в характере песни, танца и марша; разных эпох,  жанров, стилей; ­ эмпатия как  понимание  чувств  других  людей и  сопереживание  им; ­представление о музыке и  музыкальных  занятиях как  факторе,  позитивно  влияющем на  здоровье,  первоначальные  представления о  досуге.    Обучающийся  получит  возможность  для  формирования: ­ познавательног о интереса к  музыкальным  занятиям,  позиции  активного  ­исполнять  попевки,   ориентируясь на  запись  ручным   знаками и  нотный текст. Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­осуществлять  поиск нужной  информации в  словарике и  дополнительны х источниках,  включая  контролируемо е пространство  Интернета; ­соотносить  различные  произведения по настроению и  форме; ­строить свои  рассуждения о  воспринимаемы х свойствах  музыки; ­пользоваться  записью,  принятой в  относительной  и абсолютной  ­принимать мнение,  отличное от своей  точки зрения; ­стремиться к  пониманию позиции другого человека.  Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­выражать свое  мнение о музыке,  используя разные  средства   коммуникации (в  т. ч. средства  ИКТ). ­понимать  значение музыки в  передаче  настроения и  мыслей человека, в общении между  людьми; ­контролировать  свои действия и  соотносить их с  действиями других участников  коллективной  работы, включая  совместную  работу в  проектной  деятельности.  25 ­пользоваться записью, принятой   в относительно й и абсолютной сольминизаци и; ­находить     в музыкальном тексте особенности формы, изложения; ­различать звучание музыкальных инструменто в(включая тембр   арфы, виолончели, челесты). Обучающийся получит возможность овладеть: ­ представлени ями о композиторск ом   (М.И. Глинка,   П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский­   слушателя и  исполнителя  музыкальных  произведений; ­нравственных  чувств (любовь  к Родине,  интерес к  музыкальной  культуре других народов); ­нравственно­ эстетических  чувств,  понимания  и  сочувствия к  переживаниям  персонажей  музыкальных  произведений; ­понимания  связи между  нравственным  содержанием  музыкального  произведения и  эстетическими  идеалами  композитора; ­представления  о музыкальных  занятиях как  способе  эмоциональной  разгрузки.. ­формулировать и  задавать вопросы,  использовать речь  для передачи  информации, для  своего действия и  действий  партнера; ­стремиться к  координации  различных позиций  в сотрудничестве; ­проявлять  творческую   инициативу в  коллективной  музыкально­ творческой  деятельности.  сольминации; ­проводить  сравнение,  сериацию и  классификацию  изученных  объектов по  заданным  критериям;  ­обобщать  учебный  материал; ­устанавливать  аналогии; ­сравнивать  средства  художественно й   выразительнос ти в музыке и  других видах  искусства  (литература,  живопись); ­представлять  информацию в  виде сообщения  (презентация  проектов). 26 Г.В. Корсаков,   Ф. ­Й   Гайдн,   И. ­С. Бах , В.­А Моцарт, Э.Григ, Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К.   Щедрин и   др. ) исполнительс ком творчестве; ­ музыкальным и   понятиям: мажорная   и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительносте й, диез, бемоль,   ария, канон и др.   3 Музыкал ьная картина мира.  27   11ч Интонационное   богатство музыкального мира. Общее   представление   о музыкальной жизни страны.   Различные   виды музыки6 вокальная, инструментальная,     Обучающийся научится: ­выразительно исполнять попевки песни соблюдением основных     и с У обучающегося будут  сформированы: ­эмоциональная  отзывчивость на  музыкальные  произведения  различного  Обучающийся  научится: ­принимать и  сохранять учебную, в т. ч. музыкально­ исполнительскую  задачу, понимать  смысл инструкции  Обучающийся  научится: ­осуществлять  поиск нужной  информации в  словарике и из  дополнительных  источников,  Обучающийся  научится: ­­выразительно  исполнят  музыкальные  произведения,  принимать активное участие в хоровая. сольная,   Музыкальные инструменты.   Оркестр: симфонический,   духовой, народных инструментов.      в ч. правил пения в т. с дирижировани ем   (2\4,     3\4, 4\4. 3\8, 6\8) ­петь   темы   из отдельных прослушиваем ых музыкальных произведений; исполнять песни   одноголосном и двухголосном изложении; ­различать мелодию   и аккомпанемен т,   передавать различный ритмический рисунок   исполнении доступных произведений; ­сопоставлять музыкальные образы звучании разных музыкальных инструментов; ­различать   в в образного  содержания; ­позиция  слушателя и  исполнителя  музыкальных  произведений,  первоначальные  навыки оценки и  самооценки  музыкально­ творческой  деятельности; ­образ Родины,  представление о  ее богатой  истории, героях  – защитниках, о  культурном  наследии России; ­устойчивое  положительное  отношение к  урокам музыки;  интерес к  музыкальным  занятиям во  внеурочной  деятельности,  понимание  значения музыки  в собственной  жизни; ­основа для  развития чувства учителя и вносить в нее коррективы; ­планировать свои  действия в  соответствии с  учебными задачами, различая способ и  результат  собственных  действий; ­выполнять  действия (в устной  форме) опоре на  заданный учителем  или сверстниками  ориентир;  ­эмоционально  откликаться на  музыкальную  характеристику  образов героев  музыкальных  произведений  разных жанров; ­осуществлять  контроль и  самооценку своего  участия в разных  видах музыкальной  деятельности. Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­понимать смысл  расширять свои  представления о  музыке и  музыкантах; ­самостоятельно  работать с  дополнительным и текстами и  заданиями в  рабочей тетради; ­передавать свои впечатления о  воспринимаемых музыкальных  произведениях; ­использовать  примеры  музыкальной  записи при  обсуждении  особенностей  музыки; ­выбирать  способы решения исполнительской задачи; ­соотносить  иллюстративный  материал и  основное  содержание  музыкального  сочинения; ­исполнять  попевки,   различных видах  музыкальной  деятельности; ­проявлять  инициативу,  участвуя в  исполнении музыки; ­контролировать  свои действия в  коллективной  работе и понимать  важность их  правильного  выполнения; ­понимать важность сотрудничества со  сверстниками и  взрослыми; ­принимать мнение,  отличное от своей  точки зрения; ­стремиться к  пониманию позиции другого человека.  Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­выражать свое  мнение о музыке,  используя разные  средства   коммуникации (в  т. ч. средства  ИКТ). 28 язык   музыки разных   стран мира. Обучающийся получит возможность научиться: ­сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении; ­узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; ­приводить примеры известных музыкальных жанров, форм; ­собирать музыкальные коллекции, принимать участие   проведении культурных мероприятий в классе, представлять в     прекрасного  через знакомство с доступными  музыкальными  произведениями  разных эпох,  жанров, стилей; ­ эмпатия как  понимание  чувств  других  людей и  сопереживание  им; ­представление о музыке и  музыкальных  занятиях как  факторе,  позитивно  влияющем на  здоровье,  первоначальные  представления о  досуге.    Обучающийся  получит  возможность  для  формирования: ­ познавательног предложенных в  учебнике заданий, в т.ч. проектных и  творческих; ­выполнять  действия (в  устной письменной форме и во  внутреннем плане) в опоре на  заданный в  учебнике  ориентир; .   ­­контролировать  свои действия и  соотносить их с  действиями других участников  коллективной  работы, включая  совместную  работу в  проектной  деятельности.  ­формулировать и  задавать вопросы,  использовать речь  для передачи  информации, для  своего действия и  действий  партнера; ­стремиться к  координации  различных позиций  в сотрудничестве; ­проявлять  творческую   инициативу в  коллективной  музыкально­ творческой  деятельности.  ориентируясь на  запись ручным   знаками и  нотный текст. Обучающийся  получит  возможность  научиться: ­осуществлять  поиск нужной  информации в  словарике и  дополнительны х источниках,  включая  контролируемо е пространство  Интернета; ­соотносить  различные  произведения по настроению и  форме; ­пользоваться  записью,  принятой в  относительной  и абсолютной  сольминации; ­проводить  сравнение,  сериацию и  классификацию  изученных  объектов по  29 результаты проектной деятельности .  о интереса к  музыкальным  занятиям,  позиции  активного  слушателя и  исполнителя  музыкальных  произведений; ­нравственных  чувств (любовь  к Родине,  интерес к  музыкальной  культуре других народов); ­нравственно­ эстетических  чувств,  понимания  и  сочувствия к  переживаниям  персонажей  музыкальных  произведений; ­понимания  связи между  нравственным  содержанием  музыкального  произведения и  эстетическими  идеалами  композитора; ­представления  заданным  критериям;  ­обобщать  учебный  материал; ­устанавливать  аналогии; ­сравнивать  средства  художественно й   выразительнос ти в музыке и  других видах  искусства  (литература,  живопись); ­представлять  информацию в  виде сообщения  (презентация  проектов). 30 о музыкальных  занятиях как  способе  эмоциональной  разгрузки..                                                                             Раздел 6. Календарно­тематическое планирование 3 класс П/N            Тема урока. Элемент Содержания Основные виды учебной деятельности. Оборудование Требования к результату урока. Универсальные учебные действия                   (умение учиться) Предметные умения (освоения предметных знаний) Дата            План Факт 31 Россия­Родина моя 5 ч 1 Мелодия  ­ душа   музыки.   Интонационно­ природа       образная музыкального искусства.  ­ П.Чайковский «Симфония №4»  ­ Г.Струве.   «Моя   Россия» Вводный Слушание  романсов.  Интонационно­ образный анализ. Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Единая  коллекция ­ http://c ollection.cross­ edu.ru/catalog/rubr/ f544b3b7­f1f4­5b76­ f453­552f31d9b164   Познавательные  УУД: Осознание  восприятие  содержания  музыкального  сочинения. Действия постановки  и решения проблем в  процессе анализа  музыки и её  исполнения. Регулятивные УУД: Осознание качества и  уровня усвоения  (оценка воздействия  и Чувство за гордости   свою   Родину, российский народ   историю России, осознание своей этнической   и национальной принадлежност и целостный, социально ориентированн 3.09. Выявлять настроения и чувства  человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное  отношение к искусству в процессе  исполнения музыкальных  произведений (пение, художественное движение, пластическое  интонирование и др.). Петь мелодии с ориентаций на  нотную запись. Передавать в импровизации  интонационную выразительность  музыкальной и поэтической речи. Знать песни о героических событиях  истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках. 32 и ый   взгляд   на мир   в   его органичном единстве   разнообразии природы, культур, народов религий   и Интонационно осмысленно  исполнять сочинения разных жанров. Выполнять  творческие   задания   из рабочей  тетради. 10.09 17.09 понимать:  названия изученных  жанров (кант), смысл понятий:  песенность, маршевость.   эмоционально откликаться на  музыкальное произведение и  выражать свое впечатление в пении,  игре или пластике;   2 Природа и музыка. Звучащие картины. Выразительность   и изобразительность   в   Различные музыке. виды   музыки: вокальная, инструментальная;   М.Глинка; «Благословляю вас, леса» П.Чайковский, «Романс» Г.Свиридов  «Жаворонок» ­   Слушание романсов.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Наш край музыкального  сочинения на чувства  и мысли слушателя) Коммуникативные  УУД: Умение слушать и  вступать в диалог с  учителем,  участвовать в  коллективном  обсуждении проблем. Оценка действий  партнёра в  коллективном пении.  Слушание кантов.  Хоровое пение Из чего же из чего  же.  3   «Виват, Россия!» «Наша слава –  русская держава». Народные муз. традиции   Отечества. Интонации   муз.   и речевые.   Сходство   и различие.  ­«Радуйся, Русско  земле»; Солдатские  песни. 33 4 Кантата «Александр  Невский».              Обобщенное   представление исторического в прошлого музыкальных   образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.  ­ «Александр  Невский»  С.Прокофьев   Опера «Иван  Сусанин». Обобщенное представ­ ление   истории   в   муз. образах.   Сочинения отечественных   компо­ зиторов о Родине. Интонация.  ­ Сцены из оперы «Иван Сусанин»  М.Глинка 5 Слушание кантаты  (вступление, фраг­ менты из I ч.).  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Слушание фрагментов  из оперы. Инто­ национно­образный  анализ.  Хоровое пение Не дразните собак День, полный событий 4 часа понимать  названия   изученных произведений и их авторов; названия изученных   жанров   и   форм   музыки (кант, кантата)   узнавать  изученные   произведения, называть  их   авторов;   эмоционально откликнуться  на   музыкальное  выразить  произведение   и свое впечатление   в   пении,   игре   или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки, Разбираться   в  названиях   изученных произведений и их авторов, названиях изученных   жанров   и   форм   музыки (опера),   смысл   понятий:  хоровая сцена, певец, солист, ария.   продемонстрировать  понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в многозначности музыкальной   речи   в   ситуации сравнения произведений разных видов искусств. музыке,       24.09. 1.10. 34 Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение 6   Утро. Звучание   окружающей жизни, природы, настроений,   чувств   и характера   человека. Песенность. «Утренняя молитва» П.Чайковский. «Утро» Э.Григ. 8.10. понимать названия изученных  произве­дений и их авторов; смысл  понятий: песенность, развитие. эмоционально откликнуться на  музык. произведение и выразить свое  впечатление в пении, игре или  пластике; передавать собственные  музыкальные впечатления с помощью  различных видов музыкально­ творческой деятельности,  выступать в роли слушателей. Познавательные  УУД: Формирование  устойчивого интереса к уроку через  творчество. Учиться давать  оценку результатам  деятельности ­  рефлексия. Извлечение  необходимой  информации из  исполняемых  произведений. Регулятивные УУД: Постановка и  выполнение учебной  задачи.   и Уважительное отношение   к культуре других народов: эстетические потребности, ценности   чувства развиты мотивы учебной деятельности   и сформирован личностный смысл   учения; навыки сотрудничества с   учителем   и сверстниками. 35 7 Портрет в музыке. Выразительность   и изобразительность   в музыке.   Интонация как внутреннее   озвученное   состояние, выражение   эмоций   и отражение мыслей. Портрет в музыке. ­ С.Прокофьев «Петя и волк»; ­ С.Прокофьев. б. «Золушка»; «Джульетта –  девочка» «Болтунья»   Слушание музыки.  Интонационно­ образный и сравни­ тельный анализ.  Оценка – выделение  и осознание  учащимися того, что  уже сделано и что  ещё надо сделать. Коммуникативные  УУД: Продуктивное  сотрудничество со  сверстниками в  процессе  коллективного  исполнения песен. 15.10. Распознавать и оценивать  выразительные и изобразительные  особенности музыки в их взаимо­ действии. Понимать художественно­образное  содержание музыкального  произведения и раскрывать средства его воплощения. Передавать интонационно­ мелодические особенности  музыкального образа в слове,  рисунке, движении. Находить (обнаруживать) общность  интонаций в музыке, живописи,  .поэзии. Разрабатывать сценарии отдельных  сочинений 36 Хоровое пение В детской! Игры и  игрушки. На  прогулке.  Выразительность   и изобразительность   в музыке. ­   «С   няней»   «С куклой», Тюильрийский   сад» М.Мусоргский; ­ «Болезнь «Новая кукла».  ­ «Колыбельная  песня»   П.Чайковский куклы»,   Слушание музыки.  Образный анализ  музыки, поэтических  текстов, художест­ венных полотен.  Хоровое пение Вечер. Обобщающий урок  по теме раздела. Исполнение  изученных  произведений,  участие в  коллективном пении,  передача  музыкальных  впечатлений  учащихся. 8 9 37 22.10. 29.10.   Распознавать и оценивать  выразительные и изобразительные  особенности музыки в их взаимо­ действии. Понимать художественно­образное  содержание музыкального  произведения и раскрывать средства его воплощения. Передавать интонационно­ мелодические особенности  музыкального образа в слове,  рисунке, движении. Выразительно, интонационно  осмысленно исполнять сочинения  разных жанров и стилей соло, в  ансамбле, хоре, оркестре. Выявлять ассоциативно­образные  связи музыкальных и живописных  произведений. Участвовать в сценическом  воплощении отдельных сочинений  программного характера. Выполнять творческие задания из  рабочей  тетради О России петь, что стремиться в храм 4 часа 10 Радуйся, Мария!  «Богородице Дево,  радуйся!» Интонационно­ образная природа муз. искусства.   Духовная музыка   в   творчестве композиторов.  Образ матери   в   музыке, поэзии, изо. искусстве. ­ Ф.Шуберт ­ «Богородице, Дево,  радуйся»   С.Рахманинов. «Ave,Maria»     Хоровое пение Хорошо рядом с  мамой­ разучивание. Детские электронные  книги и презентации ­ http   ://   viki  .  rdf   .  ru   /   Познавательные УУД: Поиск   и   выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального   языка   как средства создания музыкального образа. Умение строить речевое высказывание в устной форме. Извлечение необходимой информации из       Формирование этических чувств доброжелатель ности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания   и сопереживания чувствам других людей.  Чувство гордости   за свою   Родину, российский народ   историю и       музыке, образцы   духовной Понимать  музыки,  религиозные традиции. Демонстрировать  понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в многозначности музыкальной   речи   в   ситуации сравнения произведений разных видов искусств; узнавать изученные музыкальные  произведения и называть имена их  авторов, определять  и сравнивать  характер, настроение и средства   музыкальной выразительности в муз.  произведениях. 12.11. 38 России, осознание своей этнической   и национальной принадлежност и. 19.11.   Определять образный строй музыки  с помощю «словаря эмоций». Знакомиться с жанрами церковной  музыки (тропарь, молитва,  величание), песнями, балладами на  религиозные сюжеты. Иметь представление о религиозных праздниках народов России и  традициях их воплощения. Интонационно осмысленно  исполнять сочинения разных жанров  и стилей. Выполнять творческие задания из  рабочей  тетради.           прослушанного произведения. Регулятивные УУД: Элементы   волевой саморегуляции   как способности к мобилизации   сил   и при энергии прослушивании и исполнении   музыки, способность к волевому   усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе   исполнения и слушания музыки. Коммуникативные УУД: Умение   слушать   и вступать   в   диалог   с учителем, участвовать коллективном обсуждении проблем. действий Оценка партнёра в коллективном пении.  в       11 Древнейшая песнь  материнства.    Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение В сказочном замке­  разучивание 39

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка» 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019