Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста
Оценка 4.8

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
20.03.2018
Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста
перспективное планирование.doc
Перспективное планирование работы с детьми 3­4 лет по ознакомлению  с устным народным творчеством Месяц Неделя ь р б я т н е С I II Тема «Кто   у хороший…»   нас «Мы   ходили   в огород» Задачи ­Закрепить   у   ребенка   представление об именах собственных.  ­Учить   обращаться   к   взрослым   по имени и отчеству.  ­Называть своих сверстников и друзей по имени. ­Познакомить с потешкой «Кто у нас хороший» ­Уточнить   представления   детей   об овощах, обогатить их словарный запас за   счет   слов:   "овощи",   "огород", "грядки", "круглая", "продолговатая";  ­Учить   узнавать   и   показывать   овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. ­Учить детей согласовывать движения с   текстом,   понимать   и   выполнять словесную инструкцию. "твердая",     Содержание Потешка Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Ванечка (Сашенька) ­ хороший, Ванечка ­ пригожий! Пальчиковая игра «Овощи» У девочки Ариночки Овощи в корзиночке. (Сложить ладони «корзиночкой») Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко. Помидор и огурец. (Сгибать   пальчики, большого) Вот Арина — молодец. (Показать большой палец) Коллективная аппликация «Приготовим салат»   начиная   с III  «Репка» ­Помочь   усвоить   последовательность действий   персонажей   сказки   с помощью модели.  ­Учить   русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; ­Воспитывать выразительность речи.    пересказывать интонационную     как  (   выпрямляем Пальчиковая гимнастика Репку мы сажали (пальцами, как будто роем лунку на детской ладошке). Репку   поливали  (имитируем, льется вода из лейки). Вырастала   репка постепенно пальчики). Хороша   и   крепка.   (ладонь   оставить   пальцы   согнуть, открытой,   как крючочки,   и   тянуть   в   разные стороны). Вытянуть не можем, Кто же нам поможет? Тянем ­ потянем,Тянем­ потянем! Ух!   (расцепили   руки, кистями).   потрясли IV «Здравствуй, русская матрёшка» ­Познакомить   детей   с   куклой матрёшкой,   узор, которым она украшена. ­Развивать речь детей.   рассмотреть Заучивание потешки: «Матрёшка»  Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки, Ложки деревянные, Матрешечки румяные. Пальчиковая гимнастика Мы   веселые   матрешки  (хлопки   в ладоши) На ногах у нас сапожки Указательный и средний палец «идут» по столу) В   сарафанах   наших   пестрых  (ладони соединить) Мы   похожи   словно   сестры  (руки   в замок) Зрительная   гимнастика  матрешка?» Рисование «Укрась сарафан матрешке» «Где   наша ь р б я т к О I «Уж   как   сон   ходил по лавке» ­Познакомить   детей   с   жанром колыбельной   песни,   поддерживать положительное эмоциональное отношение к народному фольклору.    II «Веселые ложки» ­Знакомство с деревянными ложками; ­ Учить держать ложки, играть на них. Игра ­ инсценировка  «Уложим Катю спать» *****  Баю, баю, байки,  Прилетели чайки,  Стали крыльями махать,  Наших деток усыплять. ***** Люли, люли, люленьки. Прилетели гуленьки. Прилетели гуленьки, Сели возле люленьки. Стали люленьку качать. Стали Катю усыплять Стук влево. Стук вправо. ( «часики»)  Отзывается дубрава.  Это дятел клювом бьет, ( «кузница»)  Нам покоя не дает.  Мы все дружно ложки взяли  И как дятел застучали.  Стук влево. Стук вправо.  Отзывается дубрава. III «Чудесный сундучок» ­Формировать представление о жанре загадки, назначении загадок;  ­Учить осмысливать загадки; ­Развивать   познавательный   интерес, любознательность, творческие способности   Отгадывание загадок об овощах с  помощью картинок Круглая, большая, с грядки, Белая, со вкусом сладким, Щей наваристых душа И в салате хороша! *** Она оранжевого цвета. Полезный нам привет от лета. Грызут её девчонки и мальчишки, И даже  длинноухие  зайчишки. *** Сидит дед во сто шуб одет,  Кто его раздевает,  Тот слезы проливает. *** Я длинный и зелёный,  вкусен я солёный,  Вкусен и сырой. Кто же я такой? IV «Котик­коток» ­  Заучивание потешки «Ах, ты, котя, мой коток!»   мышка, Пальчиковая гимнастика КОТ МУРЛЫКА Вот   кот   Мурлыка   ходит                  (лёгкими   кистями   рук   выполнять движение «кошечка») Он всё за мышкой бродит. Мышка,   берегись               (погрозить   пальчиком   левой,   затем правой руки.) Смотри   коту   не   попадись.              (сделать   резкое   движение   пальцами обеих   рук,   сказать   «мяу»   и   сжать пальцы  в кулаки.) Д/и «Похвали котика». Чистоговорка ок­ок­ок­ вот какой у нас коток. ***** Ах, ты, котя, мой коток! Шелковистый животок, Острый, цепкий коготок, Чуткий розовый носок. Выйди, котя, на порог, Дам тебе большой пирог, И сметану, и творог. Ах, ты, котя, мой коток! ь р б я о Н I «Идет коза рогатая» ­Воспитывать   интерес   к   русским народным сказкам. ­Учить   слушать   и   понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. ­Развивать усидчивость, развитием действий. ­Активизировать глагольную речь.   память,   умение   следить   за внимание,         коза бодатая Игра «Коза рогатая» Идет коза рогатая (дети идут по кругу). Идет  (дети прикладывают   указательные   пальцы­ «рожки» ко лбу). Ножками топ­топ (топают ногами). Глазками   хлоп­хлоп  (открывают   и закрывают глаза). Кто каши не ест? Молока не пьет? Забодаю, забодаю, забодаю. (дети бегут по кругу). Чистоговорки За­за­за ­ В гости к нам пришла коза.  Зу­зу­зу ­ Привязали мы козу.  3ы­зы­зы ­ Мало травки для козы.  3у­зу­зу ­ Отвязали мы козу. II «Гуси   в   гостях   у детей» ­Познакомить     детей   с   фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию,   элементы   частушек, потешек.  ­Уточнить   знания   о   гусе:   красные лапки, длинная шея, крылья.  ­Развивать речевые навыки.  ­Способствовать формированию обращённой   к   кому­либо   речи,   её интонационной выразительности.    Слушание   потешки   в   музыкальном исполнении. Пальчиковая гимнастика Гуси песню распевали ­ га­га­га, га­га­га. (смыкаете   большой   палец   с остальными  пальцами  на  руке — как бы изображаете клюв гуся) Посидели (кулачки сжали и положили на коленки) Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам) Маму   с   Дашей     пощипали  (щипаем ножки) Но от них мы убежали ­ ха­ха­ха,  ха­ха­ха. (хлопки в ладоши) III «Водичка, водичка» ­Познакомить детей с новой потешкой; ­Стимулировать участие детей в  исполнении потешек ­Развивать умение исполнять  движения по показу педагога; ­Формировать   умение   проговаривать свои действия. Потешка «Ай,лады…» Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Знаем, знаем, да­да­да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся понемножку  Прямо на ладошку! Будет мыло пениться И грязь куда­то денется! Пальчиковая гимнастика Водичка,   вода  (руки   вытянуты   перед собой, движение вверх – вниз) Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки) Будем руки мы мыть (трём руки) Мылом   мылить  (круговые   движения одной руки о другую) И сушить (встряхиваем руками). IV «Хвост с узорами...» ­Познакомить   детей   с   новыми загадками о петушке. ­Познакомить   с   подвижной   игрой «Ходит по двору петух»; ­Разучить   потешку   «Как   у   наших   у ворот»; ­Развитие общей  моторики.  «Ходит   по   двору Потешка Как у наших у ворот Петух зёрнышки клюёт, Петух зёрнышки клюёт, К себе курочек зовёт: — Вы хохлушечки! — Вы пеструшечки! Я нашёл для вас орех, Разделю орех на всех. Подвижная   игра     петух»; Все играющие встают в круг и берутся за руки.  Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку: Тух – тух Ту – ру – рух! Ходит по двору петух. Сам со шпорами, хвост с узорами. Во дворе стоит, громче всех кричит! Петух: Ку – ка – ре – ку! (Все разбегаются, петух ловит детей, пойманный становится петухом.) ь р б а к е Д I «Из­за   леса,   из­за гор» II   «Кот,   петух   и лиса».   устанавливать ­Познакомить   детей   с   новым фольклорным   жанром   ­   потешками­ небыличками; ­Учить   простые закономерности,   замечать   неточности высказываний. ­Закрепить и расширить знания детей о домашних животных; ­Формировать реалистическое представление о домашних животных, их   значении   в   жизни   людей   (на лошадке ездят, коровка дает молоко и т.п.). ­Учить   внимательно   слушать   сказку, понимать   ее   содержание,   запоминать отдельные   фразы   героев   сказки   и интонационно выразительно воспроизводить их.     Потешка­небылица Из­за леса, из­за гор Едет дедушка Егор. Сам на кобылке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках. Съехали с гор, Развели костёр, Кушают кашку, Слушают сказку. Просмотр иллюстраций к сказке; Настольный театр по сказке  «Кот, петух и лиса».  П/и «Васька – кот» По двору мы все гуляли, Кота – Ваську увидали: Он на солнышке лежит, Притворился будто спит. Долго мы вокруг ходили. Долго мы его будили: — Васька, Васька, ты вставай И ребяток догоняй. (Дети,   взявшись   за   руки,   становятся вокруг ведущего (кота) и идут по кругу. III «Уж ты, зимушка­ зима» ­Учить   детей   выразительно   читать потешки; ­Развивать   умение   слушать   чтение потешек другими детьми. ­   Познакомить   детей   с   новым фольклорным жанром ­ пословицей. Уж ты, Зимушка­зима, Закружила, замела Все дорожки, все пути ­  Негде деточкам пройти. Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку». IV «Сундучок   Деда Мороза».  ­Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде; ­Познакомить   с   новым   жанром­ закличкой.  ь р а в н Я I «Веселые считалочки» ­Познакомить   детей   с   жанром считалки, умение   использовать считалки в игре. закреплять   Береги нос в большой мороз. Закличка «Морозушко­мороз,   не   тяни   домой   за нос,   не   студи,   не   балуй,   иди   окна разрисуй» Аппликация­ обрывание «Снег идет» Шла коза по мостику И махала хвостиком. Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит? Это он! Выходи их круга вон! *** Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить. Выходи ­ тебе водить. II «Заинька в гостях» ­Знакомство со сказкой «Заяц­хваста». ­Вызвать   ироничное   отношение   к хвастовству.  Пальчиковая гимнастика "Жил­был  зайчик" Жил­был зайчик ­ (хлопают в  ладоши) Длинные ушки (три пальца в кулак,  указательный и средний ­ ушки). Отморозил зайчик (сжимают и  разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке (трут нос). Отморозил носик (сжимают и  разжимают пальцы обеих рук), Отморозил хвостик (гладят копчик) И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости. III «Волшебные узоры» ­Познакомить   детей   с   дымковским узором,   учить   выделять   некоторые элементы узора. П/игра «Лиса и зайцы» Д/игра «Составим узор». Х/игра «Карусели». Рисование «Украсим лошадку». IV «Потешка ­ диалог» ­Познакомить   детей   с  новым   жанром фольклора потешкой ­ диалогом; ­Формировать диалоговой речи. ­Развивать   внимательность,   память, слуховое при прослушивании потешек. предпосылки восприятие       ­Кисонька ­ мурысонька, где была?  ­На мельнице.  ­Кисонька ­ мурысонька, что делала?  ­Муку молола.  ­Кисонька   ­   мурысонька,   что   из   муки пекла? ­Прянички.  ­Кисонька ­ мурысонька, кому дала?  ­Себе взяла! ­Не ешь одна! Не ешь одна! *** ­Курочка­рябушечка, куда пошла? ­На речку. ­Курочка­рябушечка, зачем пошла? ­За водичкой. ­Курочка­рябушечка, водичка? ­Цыпляточек поить. ­Курочка­рябушечка, как цыплята просят пить? ­Пи­пи­пи­пи­пи­пи­пи­пи! зачем   тебе ь л а р в е Ф I «Кто   в   тереме живет?» ­Учить   эмоционально   воспринимать содержание   сказки   «Теремок», запоминать   действующих   лиц   и последовательность действий, интонационно выразительно   воспроизводить   слова   и   фразы   из текста.   Рассказывание   сказки   с   помощью кукольного театра. Пальчиковая гимнастика «Теремок» На   поляне   теремок  (сделать   крышу ладонями над головой.) На дверях висит замок  (руки сцепить в замок перед грудью.) Из   трубы   идёт   дымок  (соприкасаться кончиками   пальцев   по   очереди,   делая колечки.) Вокруг терема забор, чтобы не забрался вор  (перед собой поставить ладони) Чтобы не забрался вор. Тук, тук, тук, тук, тук, тук  (кулачками друг о друга.) Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны.) II «Ярмарка загадок» ­Продолжать   знакомство   с   загадками (о домашних животных и птицах)  ­Продолжать   отгадывать загадки,   построенные   на   описании   и сравнении.    учить   картинок Рассматривание изображением персонажей загадок. Разгадывание загадок по описанию. Зёрнышко клюёт, Песни поёт.   с *** Встает на заре, Поет во дворе. На голове гребешок. Кто же он? Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. *** Голодна — мычит, Сыта — жуёт, Малым ребяткам Молоко даёт. *** Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка. Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. *** III «Заяц Егорка» ­Познакомить с содержанием потешки «Заяц Егорка»; ­Учить   угадывать   животное   по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст; ­Познакомить   детей   с   русской народной подвижной игрой «Заинька». Потешка Заяц Егорка Свалился в озёрко Бегите под горку! Спасайте Егорку П/игра «Заинька» Заинька, топни ножкой, вот так, топни  ножкой, серенький, топни ножкой! Вот  так, топни ножкой! (Дети, стоя по кругу, топают  ножками, руки при этом держат на  поясе) Заинька, бей в ладоши, вот так, бей в  ладоши, серенький, бей в ладоши!              Вот так, бей в ладоши! (Дети хлопают в ладоши.) Заинька, повернись, вот так, повернись, Серенький, повернись! Вот так,  повернись! (Дети поворачиваются 1­2 раза, руки  держат на поясе.) Заинька, попляши, вот так, попляши, Серенький, попляши! Вот так, попляши! (Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.) Заинька, поклонись, вот так, поклонись, Серенький, поклонись! (Дети   кланяются,   разводя   руки   в стороны.)   поклонись!   Вот   так, IV «Что   за   чай   без самовара?» ­ Познакомить   детей   с   самоваром, обычаем   русского   народа   угощать гостей чаем, сладостями. ­Объяснить значение слова «пекарь» т р а М I «Нет милее дружка, чем родимая матушка»   ­Знакомство   детей   с   новыми пословицами; ­Этическая   беседа   «Моя   любимая мама». Слушание русской народной песни «Ой,  блины мои, блины». Д/игра «Напоим куклу чаем» Пальчиковая гимнастика «Пекарь» Пекарь, пекарь, из муки       (выполняем  круговые движения ладонями) Испеки нам колобки.               (имитируем скатывание колобка) Да сушки — Ванюшке,               (поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами –  упражнение «колечки») Да баранки – Танюшке, Да бублики – Мишке. Да калачи – Маришке.  Нет дружка милее, чем родимая матушка *** Всякой матери свое дитя мило. Д/и «Вспомни ласковые слова» II «Весна,   весна,   поди сюда!» ­Знакомство   с   новой   закличкой,   как формой русского фольклора. ­Знакомство   с   хороводной   игрой «Утром солнышко встает» III «Увидел   скворца   – знай:   весна   у крыльца» ­Закрепить   знания   о   смене   времен года,   помочь   запомнить   названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих поздней весной в природе; ­Познакомить   детей   с   поговоркой, объяснить ее значение. Закличка Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, радостью, С великою милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебом обильным! Хороводная   игра   «Утром   солнышко встает»  ( дети сидят на корточках по кругу) Утром   солнышко   встает   ­  медленно подниматься,   поднимать   руки   вверх через стороны Выше, выше, выше. К   ночи   солнышко   зайдет   ­  медленно опускаться вниз, садясь на корточки Ниже, ниже, ниже! Хорошо, хорошо ­ хлопать в ладоши Солнышко смеется. А под солнышком всем  Весело живется! Заучивание поговорки  «Увидел   скворца   –   знай:   весна   у крыльца» Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне» IV «Три медведя» ь л е р п А I «Птички­птички,   к нам летите» ­Напомнить детям содержание сказки; упражнять в сравнении предметов по размеру;  ­Способствовать   развитию   памяти, внимания, мышления; ­Формировать навыки устной речи. ­Продолжать работу над отгадыванием загадок (о птицах);  ­Познакомить   с   новым   фольклорным жанром ­ прибаутками «Две тетери», "Сидит ворон на дубу";   ­Вызвать   интерес   к   народной   игре «Гуси и волк». Прослушивание русской народной сказки «Три рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.   медведя»,   П/игра «У медведя во бору» "Две тетери" Как на нашем на лугу Стоит чашка тврогу. Прилетели две тетери, Наклевались, улетели. *** "Сидит ворон на дубу" Ай, дуду­дуду­дуду, Сидит ворон на дубу. Он играет во трубу, Он играет во трубу, Во серебряную. Труба точеная, Позолоченная, Песня ладная, Сказка складная. II « В гости к  Солнышку» ­Знакомство   с   новой     закличкой   и загадкой; ­Продолжать   приобщать   детей   к русскому фольклору; ­Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца; ­Учить создавать образ солнца в аппликации. Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное … (солнце)! *** Солнышко, покажись!  Красное, снарядись!  Поскорей, не робей,  Нас ребят обогрей! П/и «Солнышко и дождик» III «Волшебная полянка» ­Формировать четкое и правильное произношение   звуков   с   помощью чистоговорок; ­Развивать чувство ритма. Д/и «Что бывает желтого цвета?» Чистоговорки Ко­ко­ко ­ золотое солнышко Гу­гу­гу ­ я к солнышку бегу Аппликация  «Смотрит   Солнышко   в окошко» (использование крупы) Д/игра «Кто лучше скажет» Та­та­та – увидели кота. Дой­дой­дой – умываемся водой. Хи­хи­хи – дерутся петухи. Гу­гу­гу – гуси на лугу. ва­ва­ва вот высокая трава. Ко­ко­ко­ кошка любит молоко. Ха­ха­ха ­ пышный хвост у петуха. са­са­са ­ у сосны стоит лиса IV I й а М   карусель» «Потешная «Дождик,   дождик, посильней!»     пословицы, ­Закрепить   и   систематизировать знания о малых формах фольклора.  ­Активизировать   в   речи   знакомые потешки, загадки, небылицы, считалки. ­Познакомить   детей   с   новыми закличками; ­Учить использовать их в собственной речи; ­Воспитывать   любовь   к   устному народному творчеству. Д/игры   «Продолжи   потешку», «   Узнай потешку     «Кто внимательный?», «Отгадай загадку»   по   картинке», Заклички Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не намочи! Зря в окошко не стучи. *** Дождик, дождик, посильней,  Будет травка зеленей,  Вырастут цветочки  На кругленьком лужочке. Пальчиковая гимнастика Дождик, дождик, поливай  (указательным пальцем постукивать  по ладони другой), Будет хлеба каравай (образовать перед  собой круг руками). Будут булки, будут сушки (похлопывать поочерёдно одной ладонью о другую), Будут вкусные ватрушки (соединить  большой и указательный пальцы рук  вместе, образовывая большой круг) II «Божья   коровка, черная головка» ­Познакомить с новой закличкой; ­Продолжать   учить   детей   отгадывать загадки, опираясь на описание. III «Сказки хоровод»   водят IV «Здравствуй, красное»   лето ­   Помочь   детям   вспомнить   знакомые сказки;   вызывать   у   детей   желание пересказывать   знакомую   сказку   с помощью   педагога,   подсказывать нужные   слова,   помогать   строить предложения из 3­4 слов правильно;  ­Воспитывать   любовь   к   устному народному творчеству. ­Развивать   у   детей   образную, выразительную, эмоциональную речь. ­   Расширять   представления   о   летних изменениях в природе; ­Познакомить с закличкой про лето. Божья коровка, Лети на небко, Там твои детки  Кушают конфетки. Всем по одной, А тебе ни одной. *** Платьице красное, В чёрный горошек, Чёрная головка, И зовут её … Аппликация «Весенняя лужайка» Д/игры «Угадай сказку», «Назови героев сказки», «Из какой сказки слова?» Свети, свети, солнышко, На зеленое полюшко, На белую пшеницу, На чистую водицу, На наш садочек, На аленький цветочек.

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018