Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.........
Введение Проблема отношений занимает в педагогике и психологии большое место
Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника, можно предположить, что именно в ней скрыты резервы, позволяющие ненасильственно осуществить…
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанную систему занятий-игр можно использовать как методическое руководство для воспитателей и методистов
Теоретические основы воспитания положительных взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности 1
Он пытается разобраться в их устройстве и назначении: задает вопросы взрослым, а если это возможно, прибегает к самостоятельному "экспериментированию"
Можно сказать, что игра - это метод познания действительности
В отечественной педагогике и психологии серьезно разрабатывали теорию игры
Так в своих работах американский психолог
Этому вопросу посвятили свои работы
Потребность в игровом сотрудничестве сверстника, не занимает ведущего положения у дошкольников, как первоначально предполагалось - это происходит из-за интерференции потребности коммуникативной и собственно игровой деятельности
Я. А Каменский требовал старательного подбора игр с учетом их воспитательной ценности, такого, чтобы одновременно с развитием движений они способствовали воспитанию честности, любви к порядку,…
Социокультурная функция . Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива
Развлекательная функция. Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и символические действия, недопустимые в обычной жизни с точки зрения общественных норм
Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности
В командных играх соревнование проходит между игровыми коллективами (командами)
Сделать игру средством воспитания, значит повлиять на ее содержание, научить детей способам полноценного общения
Большинство подвижных игр рассчитано на участие группы детей
В процессе воспитания у детей старшего дошкольного возраста продолжают формировать моральные чувства и нравственные представления
Опытно – экспериментальная работа по воспитанию положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования подвижных игр 2
Сравнение результатов по всем детям группы показывает, каково положение каждого ребенка в системе межличностных отношений
Повышение игровых умений, благоприятно сказывается на положении ребенка в группе сверстников
На основании полученных результатов задания «Разложи картинки», была составлена диаграмма №1
Отсутствие успеха в игре, порождая объективное неблагополучие в коллективе, препятствует удовлетворению потребности в полноценном общении со сверстниками
Поддержка эгоистических стремлений ребенка излишне соглашающимися с ним партнерами по игре, как правило, еще более утверждает его авторитарность, еще более усугубляет отрицательную линию его поведения
Следующим этапом стало проведение коррекционной работы, направленной на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы
Игры на снятие конфликтности: «Ссора», «Примирение», «Сладкая проблема», «Коврик мира»
Подбор игр был произведен с учетом предшествующей и последующей деятельности детей
Цель: развитие выразительности движений, способность определять эмоции по мимике
Гуси и волк Цель: развитие воображения, жалости, тревоги, групповой сплоченности
Мыши и кот» и др. Игры-забавы: «Перебежки», «Эстафета с правилами», «Перетягивание каната» и др
Сладкая проблема» - научить детей решать небольшие проблемы путем переговоров, принимать совместные решения, отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу; «Коврик мира» - научить…
По наблюдениям дети достаточно часто настороженно воспринимают входящего в группу взрослого
Это выражалось в частых обращениях к воспитателю по поводу организации совместной деятельности, решения конфликтных ситуаций и т
Света Очень чувствительная, эмоциональная, обидчивая, плаксивая
Михайлов Матвей 2 3 2 3 2 3
Высокий уровень у обследуемых дошкольников, который заключается в умении конструктивно и самостоятельно находить решения в предложенных проблемных ситуациях, повысился на 8 %
Исходя из проделанной работы можно сказать, что система подвижных игр подобранная для развития положительных взаимоотношений у детей, оказала значительное влияние на эмоциональную сферу детей старшего…
Заключение Данная работа может иметь значимость для практической деятельности воспитания, так как раскрывает возможности использования разных средств и в том числе, подвижные игры, так как…
Предложения: 1. Проводить больше подвижных игр с детьми 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром
Павленко Т., Рузская А. Почему они конфликтуют? //
ПРИЛОЖЕНИЕ Полученные результаты методики «Новоселье» были внесены в таблицу № 1
Методика «Новоселье» После проведения обследования в протоколе фиксируется: 1
Критерии оценки взаимодействия детей вне игры
Коврик мира Цель: Научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе
Что вы понимаете под справедливостью? 2
На протяжении всего детства дети учатся понимать и уважать друг друга, но хорошо, если такой опыт они начнут приобретать уже на самой первой ступеньке общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.