Программа по разделу "Формирование основ безопасности"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
28.07.2019
Комплексно-тематическое планирование "Формирование основ безопасности", рассчитана на один год обучения для детей младшей группы. В программе прописаны цели, задачи и целевые ориентиры, на каждый раздел. А также в программе прописано содержание режимных моментов. Программа соответствует требованиям ФГОС. Тематика программы расписана помесячно.
формирование основ безопасности.docx
Комплекснотематическое планирование
Формирование основ безопасности
Задачи:
Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и не живой природе. Знакомить с
правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держать за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;
открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами.
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
Целевые ориентиры:
Познавательное развитие:
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, знает название родного города; имеет представления об ориентировке в
пространстве; понимает и употребляет понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко»; знает о назначении светофора в целом и
всех его цветов: красного, желтого, зеленого; ориентирован в том, чем различаются проезжая часть дороги и тротуар; знает правила поведения
на улице; сформированы знания о том, какой транспорт передвигается по дороге (автобус, троллейбус, маршрутное такси), а какой по рельсам
(трамвай), по железной дороге (поезд); имеет представления, чем отличаются грузовые и легковые автомобили; имеет знания о том, что есть
специальные машины (пожарная, скорая, милицейская); знает основные части транспорта (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны); имеется знания
о работе шофера, машиниста; ориентирован, как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на
тротуаре; имеет представления о направлениях (вперед, назад, сзади, налево (слева), направо (справа)); знает элементарные правила дорожного
движения (переходить дорогу только на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу); знает, кто такие пешеходы, что ему
нужно знать при переходе улицы; имеет представления о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети».
Социальнокультурное развитие:
Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, отражает в игровой деятельности элементарные правила
поведения на улице; в случае проблемной ситуации обращается за помощью. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, может дополнять игровую обстановку недостающими предметами,
игрушками; отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей; имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых
героев, проявляет положительные эмоции при физической активности; положительно настроен на соблюдение правил. Ситуативно проявляет
доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Художественноэстетическое развитие:
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведений, слушая новые рассказы, стихи, следит за
развитием действия; пытается в рисовании изображать простые предметы; с удовольствием принимает участие в обсуждениях во время
рассматривания предметов; проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместном досуге, развлечениях; умеет занимать себя
игрой, самостоятельной художественной деятельностью, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, аппликации.
Речевое развитие:
Знает и использует названия всех понятий и явлений в речи; способен формулировать свои мысли, составлять небольшие рассказы по теме,
объяснять причинноследственные связи явлений по теме в соответствии с возрастом; отвечает на поставленные вопросы; использует все части
речи, простые не распространённые предложения и предложения с однородными членами; не перебивает говорящего взрослого; пытается
отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, умеет по средствам речи налаживать контакты,
взаимодействовать со сверстниками в непродолжительной совместной игре, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
Содержание режимных моментов
Сентябрь
Тема: «Какой бывает транспорт?»
Дидактическая игра «Какой бывает транспорт?»
Цели: Закрепить знания о средствах передвижения; формировать представления о транспорте (автобусе,
маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с троллейбусом; дать знания о
правилах поведения в транспорте; уточнять названия и назначение видов транспорта.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: рассказать, что светофор имеет три световых сигнала; развивать у детей внимание, умение различать цвета и
действовать по зрительному сигналу; развивать наблюдательность к работе светофора; упражнять детей в беге,
ходьбе.
Наблюдение за движением машин с участка детского сада.
Цель: формировать представления детей о том, чем отличается транспорт и из чего он состоит.
Дидактическая игра «Встань там, где скажу».
Цель: развивать умение различать пространственные направления от себя (впереди-сзади, позади, справа-слева); знакомить с ближайшим окружением (улицей). Сюжетно-дидактическая игра «Шофер».
Цель: рассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях,
результатах труда; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-
пассажир), способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Чтение произведения В.И. Мирясовой «Легковой автомобиль»
Цель: закреплять знания о функциональном назначение легковых автомобилей, правилах поведения пешеходов и
водителей на дороге; приучать слушать художественные произведения до конца, понимать содержание, отвечать на
вопросы.
Рисование «Отремонтируй машине колеса».
Цель: закреплять знания детей об основных частях автомобиля, назначении этих частей; развивать зрительную
память.
Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобили».
Цель: закреплять и расширять знания детей о грузовом транспорте, его основных частях и функциональном
назначении.
Дидактическая игра «Разрешено-запрещено».
Цель: формировать навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; приучать анализировать
ситуацию и принимать решение в пользу правил безопасного поведения; закреплять знания детей о светофоре и
правилах пользования им.
Октябрь
Тема: «Знакомство с улицей».
Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей».
Цель: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица делиться на 2 части; проезжую часть и тротуар;
закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов.
Ситуация общения «Что я видел на прогулке», «Как я ехал на автобусе».
Цель: знакомить с правилами поведения на улице и в общественном транспорте; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар,
обочину; рассказать, что автомобили ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару;
Подвижная игра «Птицы и автомобили».
Цель: закреплять знания детей о безопасном поведение на дороге; развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.
Дидактическая игра «Игра в поезд».
Цель: закреплять знания детей об основных компонентах железнодорожного транспорта (состав, вагоны, железная дорога и т.д.) и их функционале
(поезд едет по рельсам; вагоны нужны для перевозки людей; бывают грузовые поезда и т.п.); обогащать активный словарный запас существительными
по теме; развитие логического мышления и памяти, мелкой моторики рук.
Рисование «Рельсы для паровоза». Цель: закреплять знания детей о железнодорожном транспорте; развивать творческую инициативу.
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Цель: закрепить знания о назначении светофора и его цветах; напомнить, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, напоминать,
что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу.
Конструирование «Широкая и узкая дорожки».
Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету; в
процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
Играимитация «Я шофер».
Цель: продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий; обратить внимание на то, что водитель, как и пешеход, должен знать и
соблюдать правила безопасного поведения на дорогах; закреплять знания детей о светофоре; поощрять самостоятельные игры детей с автомобилями,
тележками, велосипедами.
Чтение произведения В.И. Мирясовой «Грузовой автомобиль».
Цель: закреплять знания детей о грузовом транспорте; приучать слушать художественные произведения до конца, понимать содержание, отвечать на
вопросы.
Ноябрь
Тема: «Три сигнала светофора».
Дидактическая игра «Собери светофор».
Цель: закрепить знания детей о светофоре и значении его цветов, последовательности расположения; знакомить детей с желтым сигналом;
продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
Дидактическая игра: «Правильнонеправильно».
Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице; продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
поощрять внимательность и логичность рассуждении.
Дидактическая игра: «Разрешенозапрещено».
Цель: продолжать знакомить с правилами пользования светофором; закреплять знания правил дорожного движения; формировать умение
сосредотачивать на предметах и явлениях предметнопространственной развивающей среды.
Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся красный…».
Цель: знания детей о светофоре и значении его цветов; воспитывать умение слушать рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать
героям произведения.
Подвижная игра «Такси».
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах поведения в общественном транспорте; учить детей двигаться вдвоем; соразмерять движения
друг с другом; менять направление движения; быть внимательными к партнеру по игре.
Чтение произведения С. Маршака «Светофор».
Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на проезжей части и на дороге; уточнить знания детей о светофоре; воспитывать умение слушать
рассказы, стихи, следить за развитием действия. Рисование «Широкая и узкая дорожка».
Цель: через художественное творчество закреплять знания детей о элементарных правилах дорожного движения; приучать сравнивать предметы по
ширине; использовать в речи при характеристике элементов предметноматериального мира слова «узкий», «уже», «широкий», «шире», «одинаковые»
и воспроизводить их в изобразительной деятельности; учить детей дополнять готовое изображение; упражнять в рисовании кистью прямых линий.
Ситуация общения «Мы едем в транспорте».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте; приучать выражать свои мысли, обосновывать их; развивать
логическое мышление; формировать этические представления о поведение в общественных местах.
Чтение произведения А. Барто «Грузовик».
Цель: закреплять знания детей о грузовом транспорте; приучать слушать художественные произведения до конца, понимать содержание, отвечать на
вопросы.
Игровая ситуация «Выставка машин».
Декабрь
Тема: «Грамотный пешеход»
Конструирование «Светофор».
Цель: закреплять представления детей о трех сигналах светофора, их месторасположении на светофоре; напоминать, что дорогу можно переходить
только со взрослыми и на зеленый сигнал; закреплять умение определять цвет, форму, величину, сравнивать их.
Чтение произведения Б. Заходера «Шофер».
Цель: закреплять знания детей об основных частях автомобиля, компонентах вождения (нужно крутить руль, нажимать на педаль); продолжать
формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации.
Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; различать пространственные направления от себя (справаслева), определять
месторасположение предметов, их цвет, форму, величину.
Заучивание стихов о светофоре.
Цель: фиксировать в памяти полученные знания по теме.
Дидактическая игра «Дети на прогулке».
Цель: дать понятие о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «пешеходный переход» (зебра, дорожный знак
и т.п.); учить детей правильно переходить улицу; закреплять знания о назначении светофора; формировать представления об ориентировки на дороге
(посмотри налево, посмотри направо); знакомить с правилами поведения на дороге и на тротуаре; формировать умение различать проезжую часть
дороги, тротуар, обочину.
Ситуация общения «Мой друг – светофор».
Цель: продолжать формировать комплексные знания о светофоре, правилах пользования им, понимание его роли в создании безопасной среды;
прививать интерес к рассматривать с детьми иллюстрации; мониторинг опыта детей.
Конструирование «Собери знак».
Цель: закрепить визуальное представление о знаке «Пешеходный переход» в памяти детей; напоминать, что дорогу можно переходить только со взрослыми и на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу.
Рисование «Колеса и светофоры».
Цель: формировать комплексное представления о компонентах уличного движения (тротуар, дорога, машина, пешеход, светофор и т.п. ) их месте,
Рролиразвивать способность сравнивать предметы по форме, цвету, величине; подводить детей к изображению предметов одинаковой формы
(округлой); продолжать учить дополнять работы недостающими деталями; развивать зрительную память.
Январь
Тема: «Осторожно: зимняя дорога!».
Сюжетноролевая игра «Шофер».
Цель: закреплять знания детей о профессии шофера; правилах безопасного поведения на дороге; напоминать детям о том, что необходимо
останавливаться, подходя к проезжей части дороги; знакомить с правилами поведения на улице и дороге зимой; объяснить назначение дорожного
знака «Осторожно дети!»; приучать детей принимать активное участие в сюжетноролевых играх; примерять на себя роль, передавать характер
героя, его действия на основе накопленного опыта.
Играимитация «Ямашина» (с музыкальным сопровождением).
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для машины и для пешехода; напоминать детям о том, что необходимо
останавливаться, подходя к проезжей части дороги; приучать совершать заданную последовательность действий; вовремя и правильно реагировать на
условные сигналы (в данном случае на включение и выключение музыки; после определенных слов в песне совершить какоелибо действие; появление
дорожных знаков по ходу игры или т.п.); слушать и понимать содержание музыкального произведение.
Ситуация общения «Скорая помощь».
Цель: определить наличие и характер знаний о таком виде транспорта как «Скорая помощь»; продолжать знакомить детей со специальными видами
транспорта, их внешним видом, назначением; правилами передвижения данного транспорта по дорог; напоминать детям о том, что необходимо
останавливаться, подходя к проезжей части дороги.
Дидактическая игра «Перевези правильно».
Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения; приучать ориентироваться на погодные условия; закреплять знания о
светофоре и дорожных знаках; формировать способность выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий последовательно;
пользоваться знаниями в процессе игры; развивать мотивацию к соблюдению правил дорожного движения, ответственность.
Чтение произведения «Айболит».
Цель: продолжать формировать знания детей о профессии врача, компонентах его деятельности (инструменты, прием больного и т.п.); объяснить
важность и значимость данной профессии в жизни каждого человека; показать высокую нравственную сторону профессии врача, ее сложность и
ответственность.
Беседа «Кто расчищает дорогу от снега».
Цель: познакомить детей со спец. техникой, новыми понятиями; визуализировать их; объяснить назначение и способ эксплуатации; цель, с которой
убирают снег с дорог и тротуаров (безопасность, удобство).
Ситуация общения «Полицейская машина».
Цель: определить знания детей по теме, дополнить их; закрепить визуальное представление о данном виде транспорта; роли его (и сотрудников) в
сохранение безопасности на дорогах; объяснить его регулятивную функцию. Конструирование «Гараж для машины».
Цель: определить назначение гаража; приучать анализировать размер предмета, соотносить по размеру предмет и вместилище для него (гараж должен
получиться достаточно большим и достаточно высоким, чтобы машинка могла в него поместиться); развивать конструктивные способности;
побуждать детей к созданию вариантов, конструкций, добавляя другие детали, продолжать учить детей обыгрывать постройки.
Чтение произведения В.И.Мирясовой «Милицейская машина».
Цель: закрепить знания о данном виде транспорта.
Аппликация «Почини машину».
Цель: закрепить знания детей об основных частях автомобиля; развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную
выразительность.
Рассматривание пожарной машины.
Цель: определить вместе с детьми основные части пожарной машины, их назначение, особенности внешнего вида.
Чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом».
Цель: объяснить на примере азы безопасного обращения с огнем в быту; последствия нарушения правил пожарной безопасности; приучать
анализировать ситуацию; сочувствовать героям; определять верностьневерность поступков; предоставить детям для самостоятельного
рассматривания картинки, книги.
Февраль
Тема: «Как транспорт людям помогает».
Дидактическая игра «Покажи транспорт, который назову».
Цель: расширять знания о средствах передвижения; развивать умение понимать обобщающие слова (общественный, железнодорожный, воздушный;
водный и т.д.); закрепить знания о правилах поведения в транспорте; уточнять названия и назначение видов транспорта;
Конструирование «Автобус», «Автобусная остановка».
Цель: объяснить правила безопасного поведения на автобусной остановке; продолжать учить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету,
организовывать презентацию результатов продуктивной деятельности; формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам
сверстников, побуждать рассказывать о них.
Чтение произведения В.И. Мирясовой «Скорая помощь».
Цель: закреплять знания о таком виде транспорта, как «Скорая помощь»; формировать представление о важности ее роли в спасении людей.
Конструирование «Троллейбус».
Цель: продолжать формировать комплексное представление об общественном транспорте, его разновидностях и отличиях; основных частях
троллейбуса; развивать конструктивные навыки.
Ситуация общения «Что должен знать шофер».
Цель: закреплять знания по правилам безопасного поведения на дорогах (световые сигналы светофора, дорожные знаки, правила поведения перед
пешеходным переходом, оценка погодных условий и т.п.).
Чтение произведения В.И. Мирясовой «Пожарная машина».
Цель: закреплять знания о таком виде транспорта, как Пожарная машина; формировать представление о важности ее роли в спасении людей. Слушание «Как звучит транспорт».
Цель: приучать различать звуковые сигналы различных видов транспорта (автомобиль, поезд, «Скорая помощь» и т.д.); развивать слух; закрепить
знания о спец. сигналах.
Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте).
Цель: знакомить с таким видом транспорта, как трамвай; закреплять навыки культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.
Рисование «Автобус».
Цель: визуализировать знания детей об общественном транспорте; развивать способность правильно комбинировать части изображения, соблюдая их
соразмерность; закреплять знания правилах изображения геометрических фигур (круг, прямоугольник).
Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой».
Цель: приучать пользоваться накопленными знаниями в быту для обеспечения собственной безопасности; развивать способность анализировать
ситуацию, самостоятельно принимать решение; напомнить, что переходить дорогу нужно за руку со взрослым, предварительно поглядев по сторонам,
в местах специально оборудованных для этого.
Конструирование «Машины на нашей улицы (коллективно).
Цель: закреплять знания основных компонентов уличного движения; развивать способность выполнять творческую задачу на благо коллектива;
вызывать чувство радости при удавшейся совместной работе; закреплять навыки рисования транспортных средств.
Март
Тема: «Виды транспорта».
Сюжетноролевая игра «Автобус».
Цель: определить вместе с детьми роль, трудовые функции сотрудников общественного транспорта (кондуктор, водитель); формировать способность
достоверно воспроизводить действия выбранных героев; приучать соблюдать общественные нормы поведения в транспорте; знакомить с ближайшим
окружением (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская).
Дидактическая игра «Собери знак».
Цель: закрепить визуальное представление о знаках в памяти детей; назначении некоторых из них; напоминать, что дорогу можно переходить только
со взрослыми и на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу.
Чтение произведений В.И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус».
Цель: закреплять знания о данных виде транспорта; формировать представление об их роли в обеспечении возможности перемещения по городу и
меж городе людьми. Разучивание песни «Мы в автобусе сидим».
Цель: продолжать знакомить с общественные транспортом; театрализовать содержание песни; побуждать участвовать в коллективных развлечениях,
сопровождая движениями и словами в соответствии с текстом; показать, что поездка в общественном транспорте может стать довольно веселым
занятием.
Ситуация общения «Расскажи, что видел на улице».
Цель: знакомить с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская); формировать умение различать проезжую часть
дороги, тротуар, обочину; приучать обращать внимание на явления общественной жизни; анализировать их.
Дидактическая игра «Собери светофор». Цель: закреплять представления детей о трех сигналах светофора, их месторасположении на светофоре; напоминать, что дорогу можно переходить
только со взрослыми и на зеленый сигнал; закреплять умение определять цвет, форму, величину, сравнивать их.
Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте».
Цель: обследовать достоверность и полноту полученных знаний о транспорте; формировать способность правильно выстраивать свой рассказ,
используя предложения различной сложности, прилагательные и наречия, для создания художественной выразительности; приучать делиться опытом
с другими людьми. Сюжетнодидактическая игра «Поезд».
Цель: закреплять представления о поезде, как об общественном транспорте (способность перевозить на дальние расстояния); расширять
представления о компонентах данного вида перевозок (вокзал, кассы, билеты, железнодорожные пути); способствовать возникновению игр на темы из
окружающей жизни, в совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила; выстраивать правильную
и последовательную сюжетную линию.
Подвижная игра «Поезд и туннель».
Цель: стимулировать способность детей реализовывать в игровой деятельности свои представления об окружающем мире; развивать навыки
коллективного взаимодействия в подвижных играх; формировать чувства ответственности за безопасность окружающих.
Апрель
Тема: «Помощники на дороге».
Ситуация общения «Если стоишь на остановке».
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на остановке общественного транспорта; напомнить основные части уличного пространства
(дома, дороги, машины, пешеходы, тротуары) приучать правильно формулировать ответ на поставленный вопрос или выстраивать рассказ.
Дидактическая игра «Найди цвет, который назову».
Цель: развивать способность сравнивать предметы с исходным, группировать по цветовому признаку.
Чтение стихотворений о дорожных знаках.
Цель: совершенствовать знания детей о дорожных знаках, их внешнем виде, значение, правилах пользования ими; вовлекать детей в разговор во
время рассматривания иллюстраций.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта; приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на
друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя; находить свое место.
Рисование «Рельсы для железной дороги».
Цель: закреплять знания детей о железнодорожном транспорте; развивать творческую инициативу.
Чтение произведения В.И. Мирясовой о транспорте.
Цель: закреплять знания о различных видах транспорта; формировать представление об их роли в жизни людей.
Играимитация «»Яшофер».
Цель: продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий; обращать внимание на то, что водитель, как и пешеход, должен знать и
соблюдать правила безопасного поведения на дорогах; совершенствовать знания о светофоре и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Осторожно
дети!»; развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Игрыимитации «Япешеход», «Ямашина».
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для машины и для пешехода; напоминать детям о том, что необходимо
останавливаться, подходя к проезжей части дороги; приучать совершать заданную последовательность действий; вовремя и правильно реагировать на
условные сигналы (в данном случае на включение и выключение музыки; после определенных слов в песне совершить какоелибо действие; появление
дорожных знаков по ходу игры или т.п.); слушать и понимать содержание музыкального произведение.
Май
Тема: «Осторожно: Дорога!»
Конструирование «Узкая и широкая дороги».
Цель: через конструирование закреплять знания детей о элементарных правилах дорожного движения; приучать сравнивать предметы по ширине;
использовать в речи при характеристике элементов предметноматериального мира слова «узкий», «уже», «широкий», «шире», «одинаковые» и
воспроизводить их в процессе конструирования; продолжать учить детей дополнять и обыгрывать постройки.
Чтение произведений о дороге.
Цель: закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; рассмотреть возможные ситуации, причинноследственные связи; прививать навыки
самоконтроля. Дидактическая игра «Собери машину».
Цель: проверить усвоение материала о структуре автомобиля; закрепить знания по теме.
Ситуация общения «Я перехожу улицу с мамой».
Цель: совершенствовать способность пользоваться накопленными знаниями в быту для обеспечения собственной безопасности; развивать способность
анализировать ситуацию, самостоятельно принимать решение; напомнить, что переходить дорогу нужно за руку со взрослым, предварительно
поглядев по сторонам, в местах специально оборудованных для этого; приучать делиться опытом с окружающими. Дидактическая игра «Угадай,
на чем повезем».
Цель: формировать представление детей о четкой взаимосвязи между предметом и тем видом транспорта, на котором его перевозят; закреплять
знания о различных видах транспорта и их назначении; развивать аналитические способности.
Катание на велосипедах.
Цель: формировать и развивать навыки катания на велосипеде; ориентировки в пространстве; поощрять целеустремленность; самостоятельные;
закреплять знания детей о правилах поведения на тротуарах, дороге и в саду.
Дидактическая игра «Собери светофор».
Цель: закреплять представления детей о трех сигналах светофора, их месторасположении на светофоре; напоминать, что дорогу можно переходить
только со взрослыми и на зеленый сигнал; закреплять умение определять цвет, форму, величину, сравнивать их.
Чтение произведений о светофоре и дорожных знаках.
Цель: совершенствовать знания детей о светофоре и дорожных знаках, их внешнем виде, значение, правилах пользования ими; вовлекать детей в
разговор во время рассматривания иллюстраций.
Программа по разделу "Формирование основ безопасности"
Программа по разделу "Формирование основ безопасности"
Программа по разделу "Формирование основ безопасности"
Программа по разделу "Формирование основ безопасности"
Программа по разделу "Формирование основ безопасности"
Программа по разделу "Формирование основ безопасности"
Программа по разделу "Формирование основ безопасности"
Программа по разделу "Формирование основ безопасности"
Программа по разделу "Формирование основ безопасности"
Программа по разделу "Формирование основ безопасности"
Программа по разделу "Формирование основ безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.