Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"
Оценка 4.9

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
26.05.2017
Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"
установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Истинный исследователь детской речи М.М.Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией». Первой формулой общения первобытных людей были жесты, особенно велика здесь была роль руки. Именно руки дали возможность развивать путем жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общения первобытных людей. Развитие функции руки и речи шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка.
Программа по развитию мелкой моторикиЛовкие пальчики О.В.Васечкина.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»       ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» Выполнила:  О.В.Васечкина,  педагог­психолог МАДОУ ДСКВ «Родничок» пгт. Междуреченский 1 2017г СОДЕРЖАНИЕ Информационная карта программы Актуальность программы Цели и задачи программы  Новизна программы Содержание программы Формы и методы, используемые для реализации программы Материально­техническое обеспечение. Ожидаемые результаты Заключение 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Литература 11. Приложения Стр.3 Стр.5 Стр.5 Стр.6 Стр.6 Стр.7 Стр.7 Стр.7 Стр.7 Стр.8 Стр.14 2 1. ИФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ Полное название  программы Автор программы Территория, представившая программу Юридический адрес  организации Название организации Телефон (факс) Цель программы Задачи программы «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»  (далее по тексту Программа)  Васечкина Ольга Викторовна, педагог­психолог пгт. Междуреченский, Кондинский район, ХМАО­Югра.   ХМАО­Югра, Индекс: Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул.Центральная 19б   Тюменская   область,   628200, Муниципальное   автономное   дошкольное   образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» (далее, МАДОУ ДСКВ «Родничок») 8 (34677) 33­9­64 Развитие    и    укрепление    мелкой    моторики     рук     у детей младшего дошкольного  возраста  в  играх,  упражнениях и  разных видах  продуктивной деятельности.  формировать   произвольные   координированные движения   пальцев   рук,   глаз,   гиб­   кости   рук, ритмичности   развитие   осязательного   восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); развить мелкую моторику пальцев, кистей рук; развивать  способности   координированной   работы   рук со зрительным восприятием. развить   познавательные   психические   процессы: произвольное   внимание,   логическое   мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;  воспитывать   нравственные   качества   по   отношению   к окружающим чувство товарищества); воспитывать аккуратность; укрепить   руки,   ручную   умелость,   плавные,   точные   и координированные движения рук; сформировать навыки самоконтроля и саморегуляции движений   рук   под   контролем   зрения,   осязания, тактильно — двигательных ощущений;   целенаправленность,   усидчивость,   (доброжелательность,          Актуальность программы Сотрудники Института физиологии детей и подростков АНН установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени  сформированности тонких движений пальцев   рук.     Истинный   исследователь   детской   речи М.М.Кольцова пишет:  «Движения пальцев рук исторически, в 3 Новизна программы Ожидаемые результаты ходе     развития   человечества   оказались   тесно   связанными   с речевой  функцией». Первой формулой общения первобытных людей были жесты,    особенно     велика    здесь     была     роль руки.         Именно         руки         дали возможность     развивать путем       жестов       тот     первичный     язык,       с     помощью которого   проходило общения первобытных людей. Развитие функции руки  и речи   шло   параллельно.  Примерно   таков же   ход      развития  речи   ребенка.  Программа включает развивающие занятия для детей, в  которых используется комплекс упражнений и игр  направленный на развитие общей и мелкой моторики с  использованием мелких предметов, модулей Монтессори для  развития сенсорного восприятия а также продуктивной и  познавательно – творческой деятельности. В основу  программы заложено  формирование у ребенка сенсомоторной координации ­ согласованного действия рук и глаз.  Изучая  всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками,  ребенок приходит к пониманию причинных связей. Методика   позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за  счет постоянной смены видов деятельности и переключения  внимания.  Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.  Формирование речевых навыков у детей раннего  возраста;  Интеллектуальное развитие детей;  Пополнение предметно­развивающей среды;  Обогащение родительского опыта в воспитании детей. Сроки реализации 2017­ 2018 учебный год Место реализации Муниципальное   автономное   дошкольное   образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» 4 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ На   всех   этапах   жизни   ребенка   движения   рук   играют   важнейшую   роль.   Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом   возрасте   необходимо   развивать   память,   восприятие,   мышление,   внимание. Исследованиями ученых института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова­Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики. Все   авторы   подтверждают   факт,   что   тренировка   тонких   движений   пальцев   рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Все ученые, изучавшие   психику  детей,   также   отмечают   большое   стимулирующее   влияние функций руки  на развитие головного мозга.  Обычно ребенок, имеющий высокий  уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание   педагогами   и   родителями   значимости   и   сущности   современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навык письма. Актуальность   моей   работы   заключается   в   том,   что   целенаправленная   и   систематическая работа   по   развитию   мелкой   моторики   у   дошкольников   способствует   формированию интеллектуальных   способностей,   речевой   деятельности,   а   самое   главное,   сохранению психического и физического развития ребенка. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие    и    укрепление    мелкой    моторики     рук     у    детей младшего дошкольного   возраста   в   играх,   упражнениях и   разных видах   продуктивной деятельности. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Образовательные:  формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гиб­ кости рук,   ритмичности   развитие   осязательного   восприятия   (тактильной,   кожной чувствительности пальцев рук); Развивающие:  развить мелкую моторику пальцев, кистей рук; 5     совершенствовать движение рук; развить  познавательные психические процессы: произвольное  внимание,  логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память; развить творческие способности, пространственное мышление, фантазию; развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Воспитательные:    воспитывать   нравственные   качества   по   отношению   к   окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); воспитывать усидчивость, целенаправленность, аккуратность; воспитывать внимательность к выполнению заданий. Сроки  реализации   программы:   Данная   программа   рассчитана   на   один   год   обучения,   с учетом   возрастных   особенностей   детей   группы.   Для   детей   2­3   лет.   Один   год   обучения (первая младшая группа) – 36 занятий по 10­15 минут во второй половине дня.   Занятия проводятся по подгруппам в кабинете педагога­психолога. НОВИЗНА  ПРОГРАММЫ Занятия для детей проводится с двухлетнего возраста. Просто выполнять упражнения ребенку   скучно   –   нужно   обратить   их   в   полезные   и   интересные   игры.   Во   время   игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не   возникает   психического   напряжения.   На   игровых   занятиях   используется   массажеры   и комплексы  пальчиковой гимнастики  для развития мелкой моторики, а так же природный и подручный   материал,   модули  Монтессори.   Дети   получают  сенсорный   опыт  и  закрепляют знания о свойствах и отношениях предметов. Это развивает у детей способность работать руками   под   контролем   сознания,   у   них   совершенствуется   мелкая   моторика   рук,   точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Такая координация зрения и движения является   необходимым   условием   дальнейшего   успешного   выполнения   любых   действий. Когда движения контролируется зрением, оно достигает высокого качества. Отличительной   особенностью   данной   программы от уже существующих программ является   то,   что   в   процессе   продуктивной   деятельности   пальчиковые   упражнения сочетаются с самомассажем кистей и пальцев рук, способствуя освоению детьми элементов самомассажа, оказывая оздоровительное воздействие на организм ребёнка, улучшая функции рецепторов   проводящих   путей.   Программа   включает   развивающие   занятия   для   детей,   в которых используется комплекс упражнений и игр направленный на развитие общей и мелкой моторики   с   использованием   мелких   предметов,   модулей   Монтессори   для   развития сенсорного восприятия а также продуктивной и познавательно – творческой деятельности. В основу   программы   заложено     формирование   у   ребенка   сенсомоторной   координации   ­ согласованного действия рук и глаз.  Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками,   ребенок   приходит   к   пониманию   причинных   связей.   Методика     позволяет   детям интенсивно  заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. От того, насколько ребенок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем зависит его развитие и, конечно, качество жизни. Вследствие этого очень важно развивать у ребенка мелкую моторику с раннего возраста. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Дети 2 – 3 лет активны, подвижны и любознательны, но быстро устают, отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете. Обучение малышей возможно только в 6 том   случае,   когда   затронуты   положительные   эмоции   ребенка.   Такого   эмоционального подъема   можно   достичь   только   в   игре.   Игровые   приемы   обеспечивают   динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой   и   поведенческой   (движения,   действия   и   т.   п.)     Материал   для   игр   на   занятии подбирается   таким   образом,   чтобы   его содержание   соответствовало   детскому опыту. Используются   знакомые   малышу   ситуации.   Смена   видов   деятельности,   когда   занятие состоит    из    нескольких    разных    игр, позволяет    дольше    удерживать    внимание малышей, увеличить продолжительность и эффективность занятия. Неотъемлемым элементом каждого занятия являются пальчиковые игры и само массаж. В содержании занятия условно  можно условно выделить на два этапа:  Первый этап ­ пальчиковые игры, гимнастика и самомассаж;  Второй этап – продуктивная деятельность. На первом этапе дети знакомятся с различными пальчиковыми играми, которые сочетают в   себе     сопровождение   художественным   словом,   гимнастику   и   массаж   с   учебными предметами.   Дети   знакомятся   с   комплексами   упражнений,   которые   дают   пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять  напряжение. Второй   этап   ­   продуктивная   деятельность   и     задания     представлены   такие   виды художественного труда, как аппликация,  конструирование  из бумаги, изготовление поделок из   различных   материалов   ­   используются   предметы   различные   по   размеру,   материалу, фактуре,   структуре,   разные   виды   лепки,   а   также   изготовление   поделок   из   пластилина, природного и бросового материала. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ беседа;  дидактическая игра;  ролевые, коммуникативные игры;     физические упражнения;  коллективное творчество;  индивидуальная  корректировка действий. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОСНАЩЕНИЕ Материально­техническое обеспечение, методические материалы и  средства обучения и воспитания соответствуют:   СанПиН;     правилам пожарной безопасности; требованиям к средствам обучения и воспитания с учетом возраста и  индивидуальных особенностей  детей; требованиям к оснащенности помещений предметно­развивающей средой. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.  Формирование речевых навыков у детей раннего возраста;  Интеллектуальное развитие детей;  Пополнение предметно­развивающей среды; 7  Обогащение родительского опыта в воспитании детей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Важность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными   психологическими   и   физиологическими   особенностями   детей:   в   раннем   и младшем   дошкольном   возрасте   интенсивно   развиваются   структуры   и   функции   головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление   об   окружающем   предметном   мире   у   человека   не   может   сложиться   без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Кроме того, целью занятий по   развитию   ловкости   и   точности   пальцев   рук   является   развитие   взаимосвязи   между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. В правом полушарии головного мозга   у   нас   возникают   различные   образы   предметов   и   явлений,   а   в   левом   ­   они вербализируются, т. е. находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше   способности.   Чтобы   ребенок   хорошо   разговаривал,   быстро   и   легко   учился,   ловко выполнял любую, самую тонкую работу, ­ с раннего возраста нужно развивать его руки: пальцы и кисти.У ровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. ЛИТЕРАТУРА 1.  Безруких М.М.  Тренируем пальчики. – М.: ООО “Дрофа”, 2000. 2.  Белая  А.Е. Пальчиковые игры.  ­ М.: “Астрель”, 2001. 3.  Выгодский Л.С.  Воображение  и  творчество в  детском  возрасте. –  М.: “Просвещение”, 2001.  93 с. 4.  Гаврина  С.Е.   Развиваем  руки   –  чтоб   ­ учиться  и  писать,  и  красиво рисовать. – Ярославль: “Академия Холдинг”, 2002.  200с. 5.  Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула:  “Родничок”, 2001. 7.  Нагибина   Н.И.  Природные  дары   для   поделок  и  игры.   –  Ярославль: “Академия развития”, 2008.  190 с. 8.  Узорова О.В.  Пальчиковая гимнастика. – М.: “Астрель”, 2006. 9.  Цвынтарный В.В.   Играем    пальчиками   и   развиваем   речь.–Санкт   – Петербург: 2005.40  с. 10.Подумай, нарисуй и раскрась. //  Альбом. “Радуга”, 2007. 8 9 Приложение 1                  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ц я с е М я л е д е Н   о в ­ л о К Дат а ь 1 р б я т н е С 2 1 2 Задачи Используемые игры и упражнения Отметка о выполнени и Примеч ание Что мы умеем. Выявление уровня развития мелкой  моторики. ­ диагностика Капуста Развитие мелкой моторики рук, тактильной  чувствительности, координацию  движений. ­ массаж пальчиков мячиком­ёжиком Су­Джок; ­ пальчиковая гимнастика «Капуста»; ­ игра с прищепками. 3 3 Бом – бом ­бом. Активизировать движение пальцев рук, учить закручивать и откручивать пробки, крышки и пр. ­ массаж пальчиков грецким орехом; ­  пальчиковая  игра  «Бом­ бом­бом  по  гвоздям  бьем 10 4 4 5 5 Бумажный мяч. Развивать моторику обеих рук, развитие  образного мышления Веселая мышка Активизировать движение пальцев рук, обогащение  словарного запаса молотком»; ­ игра с прищепками ­ массаж пальчиков (поглаживание пальцев в  разных направлениях зубной  щеткой); ­ пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит»; ­ игра «Бумажный мяч» ­ массаж пальчиков карандашами; ­ пальчиковая гимнастика «Веселая мышка перчатку  нашла» с применением модуля  Монтессори; ­ игра «Пластилиновые  заплатки» 11 6 ь 1 р б я т к О Разноцветный мяч. Развивать моторику рук, учить вкладывать одну форму в другую, развивать сообразительность 2 7 3 8 Чудесный мешочек. Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, речь. Грибочки. Развитие мелкой моторики пальцев рук, учить детей определять размер, большой,  маленький ­ массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем на резиновый мяч  с силой); ­ пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте» ­ игра «Цветные  вкладыши» с  применением модуля  Монтессори; ­ игра «Смятые  комочки». ­ массаж пальчиков грецким орехом; ­ пальчиковая гимнастика «Капуста»;  ­ д/игра «Чудесный мешочек», с применением  модуля Монтессори. ­ массаж пальчиков «Сильные пальчики»  (нажимаем на резиновый мяч с силой); ­ пальчиковая гимнастика «По грибы»; ­ игра «Большой, маленький» с  12 4 9 Плыл кораблик по морям. Активизировать движение пальцев рук методами  нетрадиционного рисования 10 ь 1 р б я о Н Нарядные Бусы. Развивать моторику обеих рук, учить нанизывать предметы на тесьму 2 11 Цветные пуговицы. Развитие мелкой моторики рук, гибкости, подвижности пальцев применением модулей  Монтессори; ­ с деревянными модулями  Монтессори «Грибы». ­ массаж пальчиков мячиком­ёжиком СУ­Джок; ­ пальчиковая гимнастика «Плыл кораблик по морям» ­ Пальчиковая живопись «Кораблик» ­ массаж пальчиков карандашами; ­ пальчиковая гимнастика «Утром пальчики  проснулись»; ­ Игра «Нанизываем бусы» ­ Тренажер интерлекта. ­ массаж пальчиков зубной  щеткой (поглаживание пальцев в  разных направлениях); ­ пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»; ­ Игра с пуговицами . 13 3 12 4 13 14 ь 1 р б а к е Д 2 15 Фрукты. Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой  вместе. Тучки прибежали. Учить детей выкладывать из мелких бус украшение, развитие эстетического вкуса. Божья коровка. Активизировать движение пальцев рук методами  нетрадиционного рисования Большой, маленький. Развитие мелкой моторики пальцев рук, учить детей определять размер, большой,  маленький ­ массаж пальчиков мячиком­ёжиком СУ­Джок;; ­ пальчиковая гимнастика «Пальчики здравствуйте»; ­ штриховка «Яблоко», «Груша». ­ массаж пальчиков грецким орехом; ­ пальчиковая гимнастика «Тучки прибежали»; ­ игра Пластилиновые  заплатки. ­ массаж пальчиков мячиком­ёжиком СУ­Джок; ­ пальчиковая гимнастика «Жук» ­ Пальчиковая живопись «Божья коровка». ­ массаж пальчиков «Сильные пальчики»  (нажимаем на резиновый мяч с силой); ­ пальчиковая гимнастика 14 3 16 Зайка серенький сидит. Учить застегивать и расстегивать пуговицы, молнии,  липучки. 4 17 В гостях у Золушки. Развитие усидчивости, чувства цвета и размера 18 ь 2 р а в н Я Играем пальчиками. Развитие мелкой моторика пальцев рук, привитие  интереса к драматизации «Вот кулак, а вот  ладошка»; ­ игра «Большой, маленький» с  применением модулей  Монтессори; ­ игра с прищепками. ­ массаж пальчиков – катание деревянных  палочек по столу; ­ пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит»; ­ игра панно «Расстегни,  застегни» с применением  модуля Монтессори; Массаж «Катаем карандашики»; ­ пальчиковая гимнастика «Ладошки играют»; ­ игра «Поможем Золушке  разобрать фасоль по цвету» ­ массаж пальчиков зубной  щеткой (поглаживание пальцев в  разных направлениях); ­ пальчиковая гимнастика «Жили­были Дед да Баба»; ­ игры с персонажами  15 3 19 4 20 Спрячь в ладошку. Активизировать движения  пальцев  рук,   координацию движений. Цветные клубочки. Развитие точности движений, внимания и контроля собственных действий 21 ь 1 л а р в е Ф Цветные шнурки. Развивать координацию пальцев рук ребенка,  настойчивость и внимание. 2 22 Большая стирка. пальчикового театра ­ массаж пальчиков мячиком­ёжиком СУ­Джок; ­ пальчиковая гимнастика «Бычок»; ­ д/игра «Спрячь в  ладошку». ­ массаж пальчиков грецкими орехами; ­ пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет  спать»; ­ игра наматывание нитки на катушку и сматывание ее в  клубок ­ массаж пальчиков карандашами; ­ пальчиковая гимнастика «Паучок»; игра­шнуровка «Поросенок», «Зайчик», «Утенок» ­ массаж пальчиков «Сухой 16 Способствовать развитию тонко координированных  движений рук, различение цвета. 3 23 4 24 Рваные комочки. Развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих  способностей детей через  нетрадиционные методы аппликации. Песочные картины. Развивать координацию пальцев рук; развивать внимание, воображение. 25 т 1 р а М Цветы для мамы. Развивать мелкую моторику рук, внимание, координацию бассейн» (перебираем  фасоль); ­ пальчиковая гимнастика «Стираем платочки»; ­ игра «Развесь белье на  веревку» (закрепляем  разноцветные платочки  прищепками) ­ массаж пальчиков зубной  щеткой (поглаживание пальцев в  разных направлениях); ­ пальчиковая гимнастика «Замок»; ­ аппликация из рваной  бумаги «Тучки» ­ массаж пальчиков – катание деревянных  палочек по столу; ­ пальчиковая гимнастика «Лодочка»; ­ рисование на песочном столе. ­ массаж пальчиков «Сильные пальчики»  (нажимаем на резиновый мяч с силой); 17 пальцев рук, воспитание заботы о  близких. Пуговичные картинки. Способствовать развитию внимания, четкости координации движений пальцев,  пространственного мышления. Пластилиновые дорожки. Формировать контроль над мышечными ощущениями пальцев. Цветная мозаика. Способствовать точной точечной координации рук,  развитию мышления. 2 26 3 27 4 28 ­ пальчиковая гимнастика «Наша мама»; ­ рисуем пальчиками «Мимоза для мамы» ­ массаж пальчиков грецкими орехами; ­ пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы  компот»; ­ Игры с пуговицами; ­ игра «Скомканные комочки». ­ массаж пальчиков карандашами; ­ пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики»; ­ лепка «Пластилиновые  дорожки» ­ массаж пальчиков «Сильные пальчики»  (нажимаем на резиновый мяч  с силой); ­ пальчиковая гимнастика «Две веселые лягушки»; ­ игра «Цветная мозаика»; 18 5 29 В гости к Винни­Пуху. Развитие мелкой моторики детей с использованием тактильных дорожек, выполненных из различных  материалов (тесьма, лента, наждачная  бумага) 30 ь 1 л е р п А Животные. Совершенствование е движений рук, воспитание  усидчивости. 2 31 Колечки. Совершенствование координации и  движений пальцев рук. ­ игра «На поляне» ­ массаж пальчиков мячиком­ёжиком Су­Джок; ­ пальчиковая гимнастика «Пальцы в гости  приходили»; ­ игра «В гости к Винни­ Пуху» ­ массаж пальчиков зубной  щеткой (поглаживание пальцев в  разных направлениях); ­ пальчиковая гимнастика «Вот кулак, а вот ладошка»; ­ штриховка «Животные» ­ массаж пальчиков грецкими орехами; ­ пальчиковая гимнастика «Колечки»; ­ игра «Капельки» ,  пластилиновые аппликации,  ­ игра «Возвращающиеся кольца»  с применением модулей  Монтессори. ­ игры с прищепками. 19 3 32 Бусы для мамы. Совершенствование  мелкой моторики пальцев, развитие  художественного вкуса 4 33 Овощи. Совершенствование е движений рук, воспитание усидчивости. 34 й 2 а М Лепим, лепим. Учить детей выкладывать из мелких бус украшение, развитие эстетического вкуса ­ массаж пальчиков «Сильные пальчики»  (нажимаем на резиновый мяч  с силой); ­ пальчиковая гимнастика «Мышка мылом мыла  лапку»; ­нанизывание  «Бусы для мамы», ­игра  «Цветные грибочки». ­ массаж пальчиков зубной  щеткой (поглаживание пальцев в  разных направлениях); ­ пальчиковая гимнастика «Огуречик»; ­ Игра с прищепками. массаж пальчиков грецким орехом; ­ пальчиковая гимнастика «Тучки прибежали»; ­ лепка из пластилина с  использованием семян  гороха, дыни и.т.д. 20 3 35 4 36 Горы и вулканы. Развивать координацию пальцев рук; развивать внимание, воображение. Наши достижения.  Выявление уровня развития мелкой  моторики. ­ массаж пальчиков – катание деревянных  палочек по столу; ­ пальчиковая гимнастика «Лодочка»; ­ рисование на песочном столе. Диагностика 21 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ПРОГРАММЕ. Приложение 2 Уровень   развития   мелкой   моторики   у   детей   младшего   дошкольного   возраста   можно определить с помощью следующих заданий: 1. Упражнение «Фонарики» 0 баллов – ребенок не справился с заданием. 0,5 баллов ­ ребенок справился с помощью взрослого.  1 балл – ребенок справился с заданием. 2. Сжимание и разжимание кулачков. 0 баллов – ребенок не справился с заданием. 0,5 баллов ­ ребенок справился с помощью взрослого.  1балл – ребенок справился с заданием.       3.   Потирание кулачков 0 баллов – ребенок не справился с заданием. 0,5 баллов ­ ребенок справился с помощью взрослого.  1 балл – ребенок справился с заданием. 3. Сминание бумаги в кулаке. 0 баллов – ребенок не справился с заданием. 0,5 баллов ­ ребенок справился с помощью взрослого.  1балл – ребенок справился с заданием. 4. Выполнение по зрительному образцу: • соединяй 1 и 2 пальцы в кольцо ­ "O­KEY" • пальцы сжаты в кулак, 2 и 3 пальцы вытянуты ­ "зайчик" • 2 и 3 пальцы ­ "коза­дереза" То же левой рукой. 0 баллов – ребенок не справился с заданием. 0,5 баллов ­ ребенок справился с помощью взрослого.  1балл – ребенок справился с заданием. 5. Выполнение по тактильному образцу с выключением зрительного анализатора: • с закрытыми глазами задать своей рукой "зайчика" и "козу" • открыть глаза ­ повтор движений. 0 баллов – ребенок не справился с заданием. 0,5 баллов ­ ребенок справился с помощью взрослого.  1 балл – ребенок справился с заданием. Оценка результатов: 5 баллов – высокий уровень 4балла – средний уровень 3 балла и ниже – низкий уровень. 22 Приложение 3 №п/п Тема, форма ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 1 2 3 4 5 Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей Рисование на песке как средство развития мелкой моторки Семинар­практикум для родителей «Наши руки не для скуки» Мастер –класс для родителей совместнос детьми «Что мы умеем» Сроки сентябрь ноябрь февраль март май 23 24 Приложение 4 Анкета для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у  дошкольников» Отметьте в каком возрасте нужно начинать заниматься развитием мелкой  моторики у детей?  В младенчестве    с 3 до 6 лет в 7 лет другое Какие игры используете для развития моторики рук дома? впишите ваш ответ ____________________________________________________________________________ Какой нетрадиционный материал используете в работе со своим ребенком?  Крупа, природный материал  Пуговицы, бусины    Иголки, нитки  Конструктор, мозаика  Кубики, пирамидки, матрешки  Другое:  Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?  ТВ  В интернете  Подсказывает своя интуиция  Другое:  _____________________________________________________________ Как ребенок выполняет задания игры?  Пассивно   Активно Как ребенок воспринимает установку к игре?  С первого раза  Требуется многократное объяснение  Требуется объяснение и показ действий Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?  Родительское собрание  Мастер – класс  Индивидуальная беседа  Консультации в родительском уголке 25  Никакая, информации хватает вполне.   Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?    Да            Не знаю             Нет СПАСИБО! 26 Приложение 2  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 27 28

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Ловкие пальчики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017