Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Оценка 4.6
Документация
doc
русский язык
10 кл—11 кл
26.08.2019
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основании следующих нормативно правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Примерная (авторская) программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (Автор: Львова С. И. Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений. 10 – 11 классы. Базовый и углублённый уровни. – М.: Мнемозина, 2017);
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Школы № 13 г.о. Самара;
- Учебный план МБОУ Школа №13 г.о. Самара;
- Положение о рабочей программе МБОУ Школы № 13 г.о. Самара
Рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» составлена из расчета 3 часа в неделю. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.
РЯ база.doc
Класс
Предмет
Уровень программы
Количество часов в неделю
Количество часов в год
Количество часов 1011 кл.:
Рабочая программа составлена
в соответствии с требованиями
Рабочая программа составлена
на основе программы
Учебник
Паспорт программы
10
11
Базовый – 1ч.
Базовый – 34ч
Русский язык
Базовый
Базовый – 1ч
Базовый – 34ч
Базовый – 68 ч.
ФГОС СОО
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная
решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от
28 июня 2016 г. № 2/16з)
Примерная (авторская) программа среднего (полного) общего образования по русскому языку
(Автор: Львова С. И. Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений. 10 – 11
классы. Базовый и углублённый уровни. – М.: Мнемозина, 2017)
Русский язык 1011 классы С.И. Львова. – М,
Русский язык 1011 классы С.И. Львова. – М,
Мнемозина, 2017.
Мнемозина, 2017 Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основании
следующих нормативно правовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года
№ 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и
дополнениями);
Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, одобренная решением федерального учебнометодического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16з);
Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
Примерная (авторская) программа среднего (полного) общего
образования по русскому языку (Автор: Львова С. И. Русский язык.
Программа для общеобразовательных учреждений. 10 – 11 классы. Базовый
и углублённый уровни. – М.: Мнемозина, 2017);
Основная образовательная программа среднего общего ообразования
МБОУ Школы № 13 г.о. Самара;
Учебный план МБОУ Школа №13 г.о. Самара;
Положение о рабочей программе МБОУ Школы № 13 г.о. Самара
Цели обучения русскому языку на базовом уровне
Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение
следующих целей:
формирование российской
гражданской идентичности
обучающегося средствами русского языка и литературы;
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к
нему как явлению культуры;
• сформированность представлений о роли языка в жизни общества,
государства; приобщение через изучение русского языка и литературы к
ценностям национальной и мировой культуры; формирование нравственного
сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
• способность свободно общаться в различных формах и форматах и на
разные темы; свободно использовать словарный запас;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению;
• владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений
за собственной речью;
• сформированность устойчивого интереса к чтению как средству
познания, в том числе средству познания основ своей и других культур и
уважительного отношения к ним;
• сформированность понятий о нормах русского литературного языка и
умелое использование богатейших возможностей русского языка при
соблюдении языковых норм;
• сформированность представлений об изобразительновыразительных
возможностях русского языка, умение правильно и уместно их использовать в
разных условиях общения;
• владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём
явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
• владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; • сформированность умений написания текстов различных жанров на
различные темы, в том числе демонстрирующих творческие способности
обучающегося;
• сформированность навыков различных видов анализа литературных
произведений (в том числе языкового анализа художественного текста);
• владение навыками анализа художественных произведений с учётом их
жанровородовой специфики; осознания художественной картины жизни,
созданной в литературном произведении, в единстве эмоционально
личностного восприятия и интеллектуального понимания;
• сформированность представлений о системе стилей языка
художественной литературы;
• способность выявлять в художественных текстах образы, темы и
проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых
аргументированных устных и письменных высказываниях.
Одна из важнейших задач обучения русскому языку и литературе в
старших классах заключается в том, чтобы учащиеся могли более полноценно
и многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных
текстов, изучаемых в школе. Такая работа будет служить основой для
обогащения речи учащихся, развития их творческих способностей,
эффективным способом приобщения учащихся к нравственным,
эстетическим, мировоззренческим ценностям литературы, что окажет
положительное влияние на формирование личности учащихся.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык».
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы
курса русского языка на базовом уровне являются:
1)
бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части
русской культуры как основе гражданской идентичности; потребность
сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; 2)
3)
уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;
осознание роли русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения;
осознание своего места в поликультурном мире;
4)
5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге
культур;
в потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли
языка в процессах познания;
7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной
деятельности;
8) готовность и способность вести диалог с другими людьми;
сформированность навыков сотрудничества;
9)
эстетическое отношение к языку и речи, осознание их
выразительных возможностей;
10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих
ценностей.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней
школы курса русского языка на базовом уровне являются:
1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности
со всеми её участниками, не допускать конфликтов;
2) владение навыками познавательной, учебноисследовательской и
проектной деятельности; использование различных методов познания;
владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;
3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе
умение пользоваться лингвистическими словарями;
4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников; 5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением,
слушанием, чтением и письмом;
6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать
устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой
ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);
7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и
монологом;
8) умение определять цели деятельности и планировать её,
контролировать и корректировать деятельность;
9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических
и
нравственных
позиций;
10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь
максимального эффекта.
Предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–
использовать языковые средства адекватно цели общения и
речевой ситуации;
–
использовать знания о формах русского языка
(литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные
разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
–
создавать устные и письменные высказывания,
монологические и диалогические тексты определенной функционально
смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и
определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции,
отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения); –
выстраивать композицию текста, используя знания о его
структурных элементах;
–
подбирать и использовать языковые средства в зависимости
от типа текста и выбранного профиля обучения;
–
правильно использовать лексические и грамматические
средства связи предложений при построении текста;
–
создавать устные и письменные тексты разных жанров в
соответствии с функциональностилевой принадлежностью текста;
–
сознательно использовать изобразительновыразительные
средства языка при создании текста в соответствии с выбранным
профилем обучения;
–
использовать при работе с текстом разные виды чтения
изучающее,
(поисковое,
реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с
ознакомительное,
просмотровое,
пониманием основного содержания, с выборочным извлечением
информации);
–
анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации, определять его
тему, проблему и основную мысль;
–
извлекать необходимую информацию из различных
источников и переводить ее в текстовый формат;
–
преобразовывать текст в другие виды передачи
информации;
–
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для
публичного выступления;
–
соблюдать культуру публичной речи;
–
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические,
лексические, грамматические, стилистические, орфографические и
пунктуационные нормы русского литературного языка; –
оценивать собственную и чужую речь с позиции
соответствия языковым нормам;
–
использовать основные нормативные словари и справочники
для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения
соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном
тексте и видеть взаимосвязь между ними;
–
анализировать при оценке собственной и чужой речи
языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения
правильности, точности и уместности их употребления;
–
комментировать авторские высказывания на различные темы
(в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
–
отличать язык художественной литературы от других
разновидностей современного русского языка;
–
использовать синонимические ресурсы русского языка для
более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
–
иметь представление об историческом развитии русского
языка и истории русского языкознания;
–
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в
соответствии с правилами ведения диалогической речи;
–
дифференцировать главную и второстепенную информацию,
известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
–
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой
информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
–
сохранять стилевое единство при создании текста заданного
функционального стиля; –
владеть умениями информационно перерабатывать
прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов;
–
создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и
–
письма;
–
соблюдать культуру научного и делового общения в устной
и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных
проблем;
–
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а
также в учебнонаучной и официальноделовой сферах общения;
–
осуществлять речевой самоконтроль;
–
совершенствовать орфографические и пунктуационные
умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного
языка;
–
использовать основные нормативные словари и справочники
для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых
средств;
–
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при
анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Содержание курса «Русский язык» Базовый уровень
10 класс
Русский язык как хранитель духовных ценностей нации
Русский язык как один из важнейших современных языков мира, как
национальный язык русского народа, как государственный язык Российской
Федерации и как язык межнационального общения. Отражение в языке исторического опыта народа, культурных
достижений всего человечества.
Основные формы существования национального языка: литературный
язык, территориальные диалекты (народные говоры), городское просторечие,
профессиональные и социальногрупповые жаргоны. Национальный язык —
единство его различных форм (разновидностей).
Основные признаки литературного языка:
обработанность,
нормированность,
обязательность
относительная устойчивость (стабильность),
стилистическая
для всех носителей языка,
дифференцированность, высокий социальный престиж в среде носителей
данного национального языка.
Язык как средство общения
Речевое общение как социальное явление
Социальная роль языка в обществе.
Общение как обмен информацией, как передача и восприятие смысла
высказывания.
Активное использование невербальных средств общения (жесты,
мимика, поза). Монолог, диалог и полилог как основные разновидности
речи.
Устная и письменная речь как формы речевого общения
Основные особенности устной речи: неподготовленность, спонтанность,
прерывистость; ориентированность на слуховое и зрительное восприятие, на
присутствие собеседника, его реакцию; передача эмоций при помощи
интонации, мимики, жестов; возможность воспроизведения речи только при
наличии специальных технических устройств; необходимость соблюдения
орфоэпических и интонационных норм. Основные жанры устной речи: устный рассказ, выступление перед
аудиторией, сообщение, доклад, ответ (краткий и развернутый) на уроке, дру
жеская беседа, диспут, дискуссия и т.д.
Типичные недостатки устной речи: интонационная и грамматическая
нерасчлененность, бедность.
Письменная форма речи как речь, созданная с помощью графических
знаков на бумаге, экране монитора, мобильного телефона и т.п.
Основные особенности
подготовленность,
логичность, точность изложения; ориентированность только на зрительное
восприятие и отсутствие собеседника; передача эмоций при помощи знаков
письменной речи:
препинания и некоторых других графических средств; возможность
многократного воспроизведения, возвращения к тексту, возможность
многократного совершенствования;
орфографических и пунктуационных норм.
необходимость
соблюдения
Использование в письменной речи различных способов графического
выделения важных для передачи смысла фрагментов печатного текста
(разные типы шрифта, полужирный шрифт, курсив, подчёркивание,
обрамление, особое размещение текста на странице и т.п.).
Основные жанры: пи;´сьма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи,
репортажи, сочинения, конспекты, планы, рефераты и т.п.
Основные требования к письменному тексту:
1) соответствие
содержания текста теме и основной мысли; 2) полнота раскрытия темы; 3)
достоверность фактического материала; 4) последовательность изложения
(развертывания содержания по плану); логическая связь частей текста,
правильность выделения абзацев; 5) смысловая и грамматическая связь
предложений и частей текста; 6) стилевое единство; 7) соответствие текста
заданному (или выбранному) типу речи; 8) соответствие нормам русского
правописным –
литературного языка (грамматическим,
речевым,
орфографическим и пунктуационным). Основные условия эффективного общения
Необходимые условия
успешного, эффективного
общения: 1)
готовность к общению (обоюдное желание собеседников высказать своё
мнение по обсуждаемому вопросу, выслушать своего партнёра; наличие
общих интересов у собеседников, достаточного жизненного опыта,
начитанности, научных знаний для понимания смысла речи собеседника;
владение достаточным объёмом культурологических знаний и др.); 2)
достаточно высокий уровень владения языком и коммуникативными
навыками; 3) соблюдение норм речевого поведения и др.
Умение задавать вопросы как условие эффективности общения, в том
числе и интернетобщения.
Типичные коммуникативные неудачи, встречающиеся в письменных
экзаменационных работах старшеклассников: неясно выраженная мысль,
нарушение этических норм общения (например, неоправданная агрессия речи,
преувеличение степени речевой свободы, допустимой в коммуникативной
ситуации экзамена), неуместное использование того или иного языкового
средства выразительности и др.
Виды речевой деятельности и информационная переработка текста.
Виды речевой деятельности
Виды речевой деятельности: 1) связанные с восприятием и пониманием
чужой речи (аудирование, чтение); 2) связанные с созданием собственного
речевого высказывания (говорение, письмо).
Чтение как вид речевой деятельности
Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания письменного
высказывания.
Основные виды чтения: поисковое просмóтровое, ознакомительное,
изучающее (обобщение).
Основные этапы работы с текстом. Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи
говорящего.
Основные виды аудирования зависимости от необходимой глубины
ознакомительное,
восприятия исходного аудиотекста:
выборочное,
детальное.
Правила эффективного
слушания:
максимальная концентрация
внимания на собеседнике; демонстрация с помощью реплик, мимики,
понимания/непонимания,
жестов своего внимания к собеседнику,
одобрения/неодобрения его речи; максимальная сдержанность в выражении
оценок, советов.
Основные способы информационной переработки прочитанного или
прослушанного текста
Информационная переработка прочитанного или прослушанного текста
как процесс извлечения необходимой информации из текстаисточника и
передача её разными способами.
Основные способы сжатия исходного текста: 1) смысловое сжатие
текста (выделение и передача основного содержания текста) – исключение,
обобщение; 2) языковое сжатие текста (использование более компактных,
простых языковых конструкций)
замена одних синтаксических
конструкций другими; сокращение или полное исключение (повторов,
синонимов, синтаксических конструкций и т.п.); слияние нескольких
предложений в одно (обобщение изученного).
Основные способы информационной переработки текста и
преобразования его на основе сокращения: составление плана, тезисов,
аннотации, конспекта, реферата, рецензии.
Виды плана: назывной, вопросный, тезисный, цитатный (обобщение
изученного). Тезисы как кратко сформулированные основные положения
исходного, первичного текста.
Аннотация как краткая характеристика печатного произведения
(статьи, книги) с точки зрения её назначения, содержания, вида, формы и
других особенностей.
Конспект как это краткое связное изложение содержания исходного
текста (статьи, параграфа учебника, лекции).
Реферат как письменный доклад или выступление по определённой
теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.
Реферат как итог проведённого миниисследования или проектной
работы; как демонстрация знаний по исследуемой проблеме, описание
результатов проведённого исследования, формулировка выводов.
Основные части реферата: вступление, в котором объясняется
выбор темы, обосновывается её важность, формулируется цель и задачи
исследования; основная часть, где должен чётко, связно, логично и
последовательно излагаться основной материал по теме; внутри основной
части выделяются подразделы; заключение, в котором подводятся итоги
список использованной литературы;
работы, формулируются выводы;
приложение, в котором обычно помещают таблицы, схемы, фотографии,
макеты и т.п.
Типичные языковые конструкции, характерные для реферативного
изложения.
Реферат как письменная форма доклада или выступления по теме
исследования.
Рецензия
как анализ и оценка
научного, художественного,
кинематографического или музыкального произведения.
План, тезис, аннотация, конспект, реферат, рецензия как жанры
научного стиля речи. Речевые стандартные обороты (клише), характерные для
текстов указанных жанров. Говорение как вид речевой деятельности
Говорение вид речевой деятельности, посредством которого
осуществляется устное общение, происходит обмен информацией.
Основные качества образцовой речи: правильность, ясность, точность,
богатство, выразительность, чистота, вежливость.
Критерии оценивания устного высказывания учащегося (сообщения,
выступления, доклада): 1) содержание устного высказывания (правильность и
точность понимания темы; соответствие высказывания теме и полнота её
раскрытия; чёткость и определённость выражения основной мысли
высказывания;
и
последовательность изложения; наличие/отсутствие логических ошибок;
смысловое и стилистическое единство, связность
наличие/отсутствие аргументов, обосновывающих точку зрения учащегося;
соответствие устного высказывания заданной речевой ситуации
(коммуникативная цель высказывания, адресат, место и условия общения),
сфере общения, заданному жанру и стилю речи); 2) речевое оформление
устного высказывания (точность
разнообразных
грамматических конструкций;
выражения мысли,
использование
соответствие языковых
средств заданной речевой ситуации и стилю речи; употребление слов в
соответствии с их лексическим значением и стилистической окрашенностью;
наличие/отсутствие слов, выходящих за пределы литературного языка
(жаргонизмы, словапаразиты и др.); наличие/отсутствие орфоэпических
ошибок; наличие/отсутствие грамматических ошибок; наличие/отсутствие
речевых ошибок); 3) выразительность речи (уместное использование в речевом
высказывании
средств (интонационных,
лексических, грамматических) в соответствии с заданной речевой ситуацией,
выразительных языковых
коммуникативной целью речи и стилем речи; уместное использование
языковых средств привлечения и удерживания внимания слушателей;
уместность и корректность использования невербальных средств общения мимика, жесты); 4) взаимодействие с собеседниками в процессе обсуждения
устного высказывания (адекватное восприятие и понимание вопросов по
содержанию устного высказывания; способность
формулировать мысль,
кратко и точно
убеждать собеседников в своей правоте,
аргументированно отстаивать свою точку зрения).
Публичное выступление (обобщение изученного).
Письмо как вид речевой деятельности
Письмо как вид
письменного высказывания.
речевой деятельности, связанный с созданием
Связь письма с другими видами речевой
деятельности человека (говорением, чтением, аудированием).
Письмо как вид речевой деятельности, востребованный в сфере
образования. Виды письменных речевых высказываний школьника.
Основные требования в письменной речи: правильность, ясность,
чистота, точность, богатство, выразительность.
Критерии оценивания
письменного высказывания учащегося
(содержание письменного высказывания,
выразительность высказывания,
речевое оформление и
соответствие его грамматическим,
орфографическим и пунктуационным нормам).
Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.
Орфографическое и пунктуационное правило как разновидность
языковой нормы, обеспечивающей правильность письменной речи.
Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы
русской орфографии и основные принципы написания (обобщение на основе
изученного).
Пунктуация как система правил правописания предложений. Принципы
русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил,
включённых в каждый из них (обобщение на основе изученного). Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение
текста. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки
препинания. Сочетание знаков препинания.
Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к
ЕГЭ
11 класс
Язык и культура
Язык как составная часть национальной культуры
Основные формы существования национального языка: литературный язык,
территориальные диалекты (народные говоры), городское просторечие,
профессиональные и социальногрупповые жаргоны. Национальный язык —
единство его различных форм (разновидностей).
Основные признаки литературного языка:
обработанность,
для всех носителей языка,
нормированность,
относительная устойчивость (стабильность),
обязательность
стилистическая
дифференцированность, высокий социальный престиж в среде носителей
данного национального языка.
Функциональная стилистика
Функциональные разновидности русского языка
Функциональные стили русского языка. Стилистика.
Разговорная речь
Сфера употребления, основные функции разговорной речи, языковые
средства. Жанры.
Официальноделовой стиль речи
Сфера употребления, основные функции официальноделового стиля,
языковые средства. Жанры.
Научный стиль речи Сфера употребления, основные функции научного стиля, языковые средства.
Жанры.
Публицистический стиль речи
Сфера употребления, основные функции публицистического стиля, языковые
средства. Жанры.
Язык художественной литературы
Сфера употребления, основные функции художественной литературы,
языковые средства. Жанры.
Культура речи
Культура речи как раздел лингвистики
Культура речи. Задачи, особенности. Языковые нормы, Грамматические
нормы. Синтаксические нормы.
Языковой компонент культуры речи
Особенности произношения и написания слов.
Коммуникативный компонент культуры речи
Выразительность речи. Выразительность и языковые средства.
Этический аспект культуры речи
Этика в речи и на письме. Спор. Дискуссия. Диспут. Полемика. Умение вести
спор.
Повторение изученного
Повторение изученного в 510 классах. Подготовка к сдаче ЕГЭ.
Тематическое планирование 10 класс (34 часа)
Тема раздела
Колво часов
1
2
3
4
Русский язык – хранитель духовных ценностей нации.
Язык как средство общения.
Виды речевой деятельности. Информационная
переработка текста
Повторение изученного
2
7
21
4 Итого
34
Тематическое планирование 11 класс (34 часа)
Тема раздела
Колво часов
1
2
3
4
Итого
Язык и культура. Язык как составная часть
национальной культуры
Функциональная стилистика.
Культура речи
Повторение изученного
3
20
8
3
34
Календарнотематическое планирование 10 класс
Дата
№
п/п
Русский язык – хранитель духовных ценностей нации (2ч)
Русский язык – хранитель духовных
1
ценностей нации.
Понятие национального языка.
1 неделя
2 неделя
Тема
2
Язык как средство общения (7ч)
Тип урока и кол
во часов
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Урок контроля и
коррекции знаний 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
урок 1 ч
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
3
4
5
6
7
8
9 неделя
Сочинениеминиатюра
Входной контроль.Тестирование по
материалам ГИА.
Анализ контрольной работы.
Речевое общение как социальное явление.
Р.Р.
по
прочитанному тексту.
Требования к письменному тексту.
Рецензирование сочинения.
Основные условия эффективного
общения.
Правила говорящего и слушающего.
Орфоэпические нормы. Речевые ошибки
и пути их преодоления.
9
Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста (21ч)
10
10 неделя Виды речевой деятельности. Композиция Комбинированный сочинения (часть ЕГЭ)
11 неделя Виды чтения. Изучающее чтение.
12 неделя Просмотровое чтение. Ознакомительное
чтение
13 неделя Рубежный контроль. Тестирование по
материалам ГИА.
14 неделя Орфография морфем. Простое
осложнённое предложение.
15 неделя Приёмы слушания.
16 неделя Текстуальный комментарий к проблеме
сочинения
17 неделя Тезисный план к сочинению
18 неделя Сочинение: проблема, позиция автора и
аргументы
19 неделя Собственно авторские знаки
20 неделя Цитирование
21 неделя Средства организации текста
22 неделя Поэтические достоинства текста и идея
23 неделя Говорение как вид речевой деятельности.
устного
оценивания
Критерии
высказывания
24 неделя Публичное выступление.
25 неделя Лингвистический комментарий к
художественному тексту
26 неделя Стратегия речевой ситуации
27 неделя Текстоведческий анализ текста
28 неделя Письмо как вид речевой деятельности
29 неделя Электронная почта
30 неделя Итоговый контроль и его анализ.
Тестирование по материалам ГИА
Повторение изученного (4ч)
31 неделя Комплексный анализ текста
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Урок контроля и
коррекции знаний 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Урок контроля и
коррекции знаний 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31 32
33
34
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10
11
10 неделя
11 неделя
12
12 неделя
32 неделя Комплексный анализ текста
33 неделя
Разделы лингвистики:
морфология, морфемика
Разделы лингвистики:
пунктуация
34 неделя
орфография,
синтаксис и
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Календарно тематическое планирование 11 класс 34 часа
Дата
Тема раздела, урока
Тип урока и кол
во часов
1 неделя
Язык и культура: общее и различие.
Язык и культура (3ч)
Входной контроль.Тестирование по
материалам ГИА
Языковая картина мира. Менталитет.
Концепты.
Функциональная стилистика (20ч)
Жанры функциональных стилей речи
Функциональная стилистика:
морфологические средства.
Орфография корней. Орфография
приставок.
Орфография ННН в разных частях
речи.
Функциональная стилистика:
синтаксические средства. Правописание
НЕНИ.
Слитное – раздельное написание
предлогов, союзов, наречий.
Разговорная речь как средство
характеристики героя художественного
произведения. Роль пословиц и
поговорок.
Способы передачи чужой речи:
косвенная и несобственнопрямая речь.
Скайп как форма организации устного
общения. Орфография и морфемика:
правописание суффиксов.
Лексические средства официально
Комбинированный
урок 1 ч
Урок контроля и
коррекции знаний 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный 13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя
делового стиля. Канцеляриты.
Рубежный контроль и его анализ.
Тестирование в формате ГИА.
Основные жанры официальноделового
стиля
Сфера применения, основные функции
разновидности (подстили) научного
стиля речи.
Морфологические и синтаксические
средства научного стиля.
Текст школьного учебника как образец
научноучебного подстиля научной речи.
План и конспект как форма передачи
содержания.
Основные особенности
публицистического стиля.
Морфологические и синтаксические
средства публицистического стиля.
Сфера применения, основные функции и
разновидности языка художественной
литературы.
Основные особенности языка
художественной литературы.
22 неделя Морфологические и синтаксические
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
23 неделя
29 неделя
Итоговый контроль. Тестовая работа
средства языка художественной
литературы.
Основные жанры художественной
литературы: лирики, эпоса, драмы.
Культура речи (8ч)
Культура речи как раздел лингвистики.
Орфоэпические и лексические нормы.
Основные компоненты культуры речи.
Речевые ошибки. Синтаксические
нормы.
Грамматические нормы. Грамматические
ошибки.
Текстоведческий анализ текста.
Правописные (орфографические и
пунктуационные) нормы языка.
Правильность как качество речи.
24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя
24
25
26
27
28
29
урок 1 ч
Урок контроля и
коррекции знаний 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Урок контроля и
коррекции знаний 1 ч 30
30 неделя
31
31неделя
в формате КИМа ЕГЭ.
Лингвистический тренажёр. Уместность
как строгое соответствие речи условиям
и задачам общения
Выразительность как качество речи.
Неуместное употребление тропов,
излишнее украшательство.
Повторение изученного (3ч)
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
32
33
34
32 неделя
Орфография.
33 неделя
Синтаксис и пунктуация.
34 неделя
Средства выразительности языка.
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Комбинированный
урок 1 ч
Описание учебнометодического и материальнотехнического
обеспечения:
Учебники
1. Русский язык и литература. Русский язык. 10 класс: учебник для
общеобразовательных организаций базовый и углублённый уровни)/. Львова
С.И.., Львов В.В. М.: Мнемозина,,2017.
Методические пособия для учителя:
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к
учебнику Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 1011 классы.
Книга для учителя. Москва. Просвещение 20157.
2. Рабочие программы по русскому языку 1011 классы. Сост. М.М.
Баронова. Москва.:ВАКО, 2015.
3. Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Методические рекомендации по
использованию учебника «Русский язык: Учебникпрактикум для старших
классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. – М.:
ВербумМ, 2015
4. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому
5.
языку. 10 класс. – М.: ВАКО, 2015.
Т.Ю. Угроватова. Русский язык: 1011 классы: 34 урока подготовки
к ЕГЭ – М.: Эксмо, 2017.
6. Е.П. Петрухина. Диктанты по русскому языку. 1011 классы – М.:
Экзамен, 2016.
Пособия для учащихся
1. М.В. Козулина. Русский язык. Проверка готовности к ЕГЭ. – Саратов:
Лицей, 2016.
2. ЕГЭ2019. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30
вариантов / под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2019.
Интернетресурсы: века
www.digital.1september.ru – Общероссийский проект Школа цифрового
http://www.9151394.ru/ Информационные и коммуникационные
технологии в обучении.
http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html Дистанционный
семинар.
http://www.ug.ru/ «Учительская газета». Грамота. Ру: справочно
информационный портал «Русский язык»
http://language.edu.ru Культура письменной речи
http://www.gramma.ru Искусство слова: авторская методика
преподавания русского языка
http://ruslit.ioso.ru Крылатые слова и выражения
http://slova.ndo.ru Международная ассоциация преподавателей русского
языка и литературы (МАПРЯЛ)
http://www.mapryal.org
Мир слова русского
http://www.rusword.org
Национальный корпус русского языка: информационносправочная
система
http://www.ruskorpora.ru
Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского
языка
http://yamal.org/ook/
Основные правила грамматики русского языка
http://www.stihirus.ru/pravila.htm
Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология:
электронные лингвокультурологические курсы
http://gramota.ru/book/ritorika/ Российское общество преподавателей
русского языка и литературы: портал «Русское слово»
http://www.ropryal.ru
Русская грамматика: академическая грамматика Института русского
языка РАН
http://rusgram.narod.ru
Русская фонетика: мультимедийный интернетучебник
http://www.philol.msu.ru/rus/galyal/
Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому
языку
http://www.svetozar.ru
Система дистанционного обучения «Веди» Русский язык
http://vedi.aesc.msu.ru
Словесник: сайт для учителей Е.В.Архиповой
http://slovesnikoka/narod.ru
Справочная служба русского языка http://spravka. gramota.ru
Тесты по русскому языку
http://likbez.spb.ru
Центр развития русского языка
http:// www.ruscenter.ru
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса:
1. Коллекция ЦОРов по русскому языку
2. Интернетматериалы
3. Компьютер
4. Проектор
5. Интерактивная доска
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Программа по русскому языку 10-11 класс базовый уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.