Программа по русскому языку 2 класс.
Оценка 4.7

Программа по русскому языку 2 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
17.09.2017
Программа по русскому языку 2 класс.
Программа по русскому языку за 2 класс по ФГОС. Все выполненно по требованиям и правилам стандарта. Есть все разделы программы и календарно-тематическое планирование, с колонками на каждый урок ученик научится и получит возможность научиться. Если Вам поможет буду рада .
русский язык1 - копия.doc
МБОУ «Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева» Павлоградского муниципального района Омской области Рассмотрено на заседании МО Протокол № ____от «___» ____________ 2016­2017 уч.год Согласовано: Зам. директора по УВР: __________ И.Р. Пятак «_____» ______________ 2016­2017 уч.год Утверждаю: Директор МБОУ: __________ Н.А. Жильцова «_____» ______________ 2016­2017 уч.год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 2а класса Разработчик программы: Куксина Ольга Витальевна учитель начальных классов МБОУ «Павлоградский лицей  им. Б.М. Катышева» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Павлоградского муниципального района Омской области Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе нормативно­правовой базы:   Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1, статья 12); Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; Авторская программа В. П. Канакина, В. Г. Горецкий и др. «Русский язык» 1­4 класса. Программа. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева» на 2015 –   2020гг.;                        Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской   идентичности   и   мировоззрения;   формировании   основ   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей   деятельности;   духовно­ нравственном развитии и воспитании младших школьников.        Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для   младших   школьников   основой   всего   процесса   обучения,   средством   развития     их   мышления,   воображения,   интеллектуальных   и   творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К.Д. Ушинский).               Изучение   русского   языка   в   начальных   классах   –   первоначальный   этап   системы   лингвистического   образования   и   речевого   развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.       Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе является:              ­   ознакомление   учащихся с основными положениями науки о языке и формировании на этой основе знаково­сиволического восприятия и логического мышления учащихся;        ­ формирование коммуникативных компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. Во 2 классе на урок русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели). Развитие речи Обучающийся научится: ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ            участвовать   в   устном   общении   на  уроке   (слушать   собеседников,   говорить   на  обсуждаемую   тему,  соблюдать   основные   правила   речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения); (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать  из  них новую информацию, работать с ней в соответствии  с учебно­познавательной задачей (под руководством учителя); пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач; различать устную и письменную речь; различать диалогическую речь;  понимать особенности диалогической речи; отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста; читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать; составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу. Обучающийся получит возможность научиться: анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки); находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы); составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;            составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике); письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам; проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится:                различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова; определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного); характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении); анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков; определять функции букв  е, ё, ю, я в слове; определять способы обозначения буквами твёрдости­мягкости согласных и звука [й’]; определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу; определять ударный и безударные слоги в слове; правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; использовать знание алфавита при работе со словарями; определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными  е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука:  коньки, ёлка, маяк; находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка); произносить   звуки   и   сочетания   звуков   в   соответствии   с   нормами   литературного   языка   (круг   слов   определён   орфоэпическим   словарём учебника). Обучающийся получит возможность научиться:     осуществлять звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком  (ь): шью, друзья, вьюга; применять  знания  фонетического  материала при использовании  правил  правописания  и орфоэпии (различать  ударные  и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.); пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем. Лексика Обучающийся научится:         осознавать слово как единство звучания и значения; выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); иметь представление о синонимах и антонимах; распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; подбирать к предложенным словам 1­2 синонима или антонима; наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. Обучающийся получит возможность научиться: выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.        Состав слова (морфемика) Обучающийся научится:     осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»; владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем; определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова). Обучающийся получит возможность научиться: различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова. Морфология Обучающийся научится:         различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; находить   имена   существительные,   понимать   их   значение   и   употребление   в   речи,   опознавать   одушевлённые   и   неодушевлённые   имена существительные   по   вопросам   «кто»?   и   «что?»,   собственные   и   нарицательные   имена   существительные,   определять   форму   числа   имён существительных; находить   имена   прилагательные,   понимать   их   значение   и   употребление   в   речи,   опознавать   форму   числа   имён   прилагательных,   роль   в предложении; находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении;  узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи; находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов. Обучающийся получит возможность научиться: различать  грамматические  группы   слов  (части  речи)  по комплексу  усвоенных   признаков,  определять  их  синтаксическую  функцию  в предложениях; выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи; различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир); выявлять роль разных частей речи в художественном тексте; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.       Синтаксис Обучающийся научится:         различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; сравнивать предложения по цели высказывания  и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды); устанавливать связи слов между словами в предложении; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; восстанавливать деформированные предложения;  составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. Обучающийся получит возможность научиться:   опознавать   предложения   распространённые   и   нераспространённые;   составлять   такие   предложения, нераспространённые предложения второстепенными членами; находить предложения с обращениями.   распространять Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания:             раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; разделительный мягкий знак (ь); знаки препинания конца предложения (. ? !); раздельное написание предлогов с именами существительными; раздельное написание частицы не с глаголами; б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться:      осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; определять разновидности орфограмм и соотносить их  с изученными правилами; разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах; применять   разные   способы   проверки   правописания   слов:   изменение   формы   слова,   подбор   однокоренных   слов,   использование орфографического словаря;  пользоваться   орфографическим   словарём   учебника   как   средством   самоконтроля   при   проверке   написания   слов   с   непроверяемыми орфограммами. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Виды речевой деятельности Слушание.  Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащей в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.  Говорение.  Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение   диалогической  формой   речи:  умениями  начать,  поддержать,   закончить  разговор,  привлечь   внимание   и  т.  п.  Практическое  овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, просьба). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации в тексте в явном виде,   формулирование   простых   выводов   на   этой   основе.   Интерпретация   и   обобщение   информации,   анализ   и   оценка   содержания,   языковых особенностей и структуры текста.  Письмо. Овладение каллиграфическим аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду деятельности. Списывание, письмо под диктовку   в   соответствии   с   изученными   правилами.   Письменное   изложение   прослушанного   или   прочитанного   текстов   (подробное,   выборочное). Написание на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, небольших собственных текстов. Сочинения по интересной детям тематике серий картин, репродукций картин художников. Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление количества и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов и их сравнение. Подбор слов к модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.  Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика.   Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Овладение   позиционным   способом   обозначения   звуков   буквами.   Гласные   буквы   ­ показатель твёрдости­мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак ­ показатель мягкости согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Чтение.  Формирование   навыка   слогового   чтения.   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми   словами   со   скоростью,   соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение в соответствии с интонацией, паузами, знаками препинания.  Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при   переходе   к   чтению   целыми   словами).   Орфографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.  Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки, умения ориентироваться на листе тетради и на классной доске. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение каллиграфическим, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.  Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.  Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения.   Работа   с   предложением:   выделение   слов,   изменение   их   порядка.   Интонация   в   предложении.   Моделирование   предложения   в соответствии с заданной интонацией.  Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:  • раздельное написание слов;  • обозначение гласных после шипящих (ча ­ ща, чу ­ щу, жи ­ ши);  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных;  • знаки препинания в конце предложения.  Развитие   речи.   Понимание   прочитанного   текста   при   самостоятельном   чтении   вслух   или   его   прослушивании.   Составление   рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, наблюдений, на основе опорных слов.  Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых   согласных   звуков,   определение   парных   и   непарных   по:   твёрдости­мягкости,   глухости   ­   звонкости   согласных   звуков.   Определение качественной характеристики звука: гласный ­ согласный; гласный ударный ­ безударный; согласный твёрдый ­ мягкий, парный ­ непарный; согласный звонкий ­ глухой, парный ­ непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа «стол, конь»; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование  небуквенных графических  средств: пробела между словами,  знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).  Знание алфавита: правильное и последовательное называние букв. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту   или   с   помощью   толкового   словаря.   Представление   об   однозначных   и   многозначных   словах,   о   прямом   и   переносном   значении   слова,   о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика).  Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова, однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами   окончания,   корня,   приставки,   суффикса   (постфикса   ­ся),   основы.   Различение   изменяемых   и   неизменяемых   слов.   Представление   о значении суффиксов и приставок, образование однокоренных слов с их помощью. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.  Значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имён   существительных   одушевлённых   и   неодушевлённых,   собственных   и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени   существительного.   Изменение   существительных   по   падежам.   Определение   падежа   у   имени   существительного.   Различение   падежных   и смысловых   (синтаксических)   вопросов.   Определение   принадлежности   имён   существительных   к   1,   2,   3   склонению.   Словообразование   имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов,   ­ин.   Зависимость   имени   прилагательного   от   имени   существительного.   Начальная   форма   имени   прилагательного.   Словообразование   имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения: их значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог.  Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами.   Функция   предлогов:   образование   падежных   форм   имён   существительных   и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.  Частица. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (сходство и различие). Определение в словосочетании главного и зависимого слова при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Простое   предложение.   Главные   члены   предложения   ­   подлежащее   и   сказуемое;   различие   главных   и   второстепенных   членов   в   предложении. Установление связи слов (по вопросам) в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Однородные члены предложения: их нахождение в предложениях. Составление предложений с однородными членами с использованием союзов «и, а, но» и без них. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.  Нахождение обращения в предложении: в начале, в середине, в конце. Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от ее места в слове. Работа с орфографическим словарем. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи ­ши, ча ­ща, чу ­щу в положении под ударением; • сочетания чк­чн, чт, нч, щни др.;  • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова;  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); • соединительные гласные «о и е» в сложных словах (самолёт, вездеход) • «е и и» в суффиксах имен существительных (ключик ­ ключика, замочек­замочка). • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); • безударные падежные окончания имён прилагательных;  • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • раздельное написание частицы не с глаголами; • мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа (читаешь, учишь); • мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; • безударные личные окончания глаголов; • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения; • знаки запятая в предложениях с однородными членами; • запятая при обращении в предложениях; • запятая между частями в сложном предложении. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?  Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение умениями ведения разговора: начать,   поддержать,   закончить.   Овладение   нормами   речевого   этикета   в   учебном   и   бытовом   общении:   приветствие,   прощание,   извинение, благодарность, просьба, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической речью: построение устного высказывания (разного типа) на заданную тему.  Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений и частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).  План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.  Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Знакомство с основными видами изложений и сочинений: подробное, выборочное, с элементами сочинения; сочинения повествование, описание, рассуждение. № п/п 1 2 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Дата Тема урока Количество часов Предметные результаты Научится Получит возможность научиться 1.09 2.09 Знакомство учебником. бывает речь?   с   Какая Что   можно   узнавать   о человеке по его речи? 1 1 НАША РЕЧЬ (3 ЧАСА) Виды речи (2 часа) Делать выводы о значении речи в жизни человека;   работать   по   учебнику, пользуясь   условными   обозначениями; договариваться   и   приходить   к   общему решению; оценивать свои результаты. Делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную   проблему;   анализировать   и делать   выводы;   оценивать   поступки   с анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах   на   поставленный   учителем вопрос) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах   на   поставленный   учителем вопрос,   при   устном   или   письменном точки   зрения   общепринятых   правил «доброго»,   «безопасного»,   «красивого», «правильного» поведения.  высказывании)   с   точки   зрения правильности,   точности,   ясности содержания 3 4 5 6­7 8 9 5.09 6.09 7.09 8.09 9.09 12.09 13.09 Как отличить диалог от монолога? Текст. Признаки  текста. Тема   и   главная   мысль текста. Заглавие. Части текста. Развитие  речи. Что такое  предложение? Как   составить   из   слов предложение? 1 1 1 2 1 1 Диалог и монолог (1 час)   диалог     свою   учебной   Различать   и   монолог; сотрудничать   с   одноклассниками   при выполнении задачи;   аргументировать позицию; оценивать   поступки   с   точки   зрения общепринятых   правил   «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения. ТЕКСТ (4 ЧАСА) Различать   предложение   и   группу предложений; аргументировано отвечать, доказывать   свое   мнение;   соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Определять тему, главную мысль текста; озаглавливать   текст;   аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. Выделять тексте; аргументировано   отвечать,   доказывать свое   мнение;   составлять   рассказ   по рисунку,   данному   началу   и   опорным словам;   обнаруживать   и   формулировать учебную проблему совместно с учителем. части     в   ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 ЧАСОВ) Различать   предложения   и   группу   слов, оформлять   предложение   на   письме; аргументировано   отвечать,   доказывать свое мнение. Составлять предложения, читать логическое   предложения,   делать     анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах   на   поставленный   учителем вопрос,   при   устном   или   письменном высказывании)   с   точки   зрения правильности,   точности,   ясности содержания анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах   на   поставленный   учителем вопрос) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли   составлять небольшие повествовательный   и   описательный тексты   на   близкую   жизненному опыту   (после предварительной подготовки)   детей   тему анализировать свою и чужую речь при  слушании себя и речи товарищей (при  ответах на поставленный учителем  вопрос) анализировать свою и чужую речь при  слушании себя и речи товарищей (при 10 11 12 14.09 15.09 16.09 13 19.09 14 20.09 15­ 16 17 21.09 22.09 23.09 Диктант №1.  (повторение за 1 класс) Работа над ошибками.  Что такое главные  члены предложения? Что такое  второстепенные члены  предложения? (без  деления на виды) Подлежащее и  сказуемое – главные  члены предложения. Что такое  распространенные и  нераспространенные  предложения? Как  установить  связь  слов в предложении? Развитие речи.  Обучающее сочинение  1 1 1 1 1 2 1   делать   аргументировать, ударение; выводы, сравнивать. Писать   под   диктовку,   проговаривая   его по слогам; анализировать, делать выводы, сравнивать       Находить основу,  второстепенные члены предложения; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. члены второстепенные Находить   основу предложения,   дополнять второстепенными членами; аргументировано   отвечать,   доказывать свое мнение. Различать   и   находить   в   тексте   главные члены   предложения   –   подлежащее   и сказуемое;   находить   второстепенные члены   предложения;   аргументировано   доказывать   свое   мнение; отвечать, анализировать, выводы, сравнивать. Различать   и   находить   в   тексте   главные члены   предложения   –   подлежащее   и   находить   второстепенные сказуемое, члены   предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения;  аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. Устанавливать связь слов в предложении, ставить   вопрос   от   главного   слова   к зависимому;   аргументировано   отвечать, доказывать свое мнение. Правильно строить предложения, излагая   делать свои   мысли;   анализировать, делать           речи,   правильность   ответах на поставленный учителем  вопрос) проверять своей письменной исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении опознавать   распространённые нераспространённые опознавать   распространённые нераспространённые предложения и предложения и     опознавать   распространённые нераспространённые; такие предложения предложения и   составлять   опознавать   распространённые нераспространённые предложения и   опознавать   распространённые нераспространённые предложения и   составлять   текст   (отзыв)   по репродукциям   картин   художников по картине. Анализ сочинений.  Члены предложений.  Закрепление. Контрольный  диктант №2 по теме  «Предложение». Работа над ошибками.  Что такое лексическое  значение слова? Что такое лексическое  значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и  переносное значение  слов? Что такое синонимы? 18 19 26.09 27.09 20 28.09 21 29.09 22 30.09 23 24 3.10 4.10   сравнивать;   воспринимать выводы, прекрасное и реагировать на него. Находить,   анализировать   и   исправлять свои ошибки; делать выводы, сравнивать; задавать   вопросы   к   подлежащему   и сказуемому;   находить   второстепенные члены предложения. Видеть   и   правильно   записывать   слова   с орфограммами;   анализировать,   делать выводы, сравнивать. 1 1 СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (18 ЧАСОВ) 1 1 1 1 1   Определять   лексическое   значение   слов; аргументировано   отвечать,   доказывать свое   мнение;   анализировать,   делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме. Определять   лексическое   значение   слов; аргументировано   отвечать,   доказывать свое   мнение;   анализировать,   делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме Различать   однозначные   и   многозначные слова; аргументировано   отвечать, доказывать   свое   мнение;   строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, выводы, сравнивать. Различать прямое и переносное значение отвечать, слов,   доказывать   свое   мнение;   задавать вопросы. Различать   оттенки   значений   синонимов; аргументировано   отвечать,   доказывать свое   мнение;   анализировать,   делать выводы, сравнивать.  аргументировано делать       (помещённых в учебнике) проверять своей письменной исправлять допущенные орфографические ошибки   правильность   речи,     своей проверять письменной исправлять допущенные орфографические ошибки   правильность   речи,     выявлять   в   речи   незнакомые   слова, спрашивать   об   их   значении   учителя или обращаться к толковому словарю выявлять   в   речи   незнакомые   слова, спрашивать   об   их   значении   учителя или обращаться к толковому словарю выявлять   в   речи   незнакомые   слова, спрашивать   об   их   значении   учителя или обращаться к толковому словарю на практическом уровне распознавать слова,   употреблённые   в   прямом   и переносном значении (простые случаи) пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач 25­ 26 5.10 6.10 27 7.10 28 ­ 29 30 ­ 31 32 33 34 35 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 17.10 18.10 19.10 Что такое антонимы? Обучающие  изложение на основе  зрительного  восприятия текста по  вопросам №1. Что такое родственные слова? Что такое корень  слова? Что такое  однокоренные слова? Какие бывают слоги? Как определить  ударный слог? Как переносить слова с одной строки на  другую? Составление рассказа  по серии сюжетных  рисунков 2 1 2 2 1 1 1 1     в   тексте Находить антонимы, употреблять их в речи; аргументировано отвечать,   доказывать   свое   мнение; анализировать, выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме. Подбирать   заголовок   к   тексту;   излагать письменно   содержание   текста   по вопросам.  делать       аргументировано   Находить   в   тексте   и   образовывать родственные   слова,   употреблять   их   в речи; отвечать, доказывать   свое   мнение;   анализировать, делать выводы, сравнивать. Находить в словах корень и образовывать однокоренные   слова,   употреблять   их   в речи;   анализировать,   делать   выводы, сравнивать. Делить слова на слоги; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.         делать Находить   в   словах   ударный   слог; отвечать, аргументировано анализировать, выводы, сравнивать, доказывать свое мнение. Переносить   слова   с   одной   строки   на другую;   анализировать,   делать   выводы, сравнивать;   аргументировано   отвечать, доказывать свое мнение, сравнивать. Писать   сочинение   по   серии   картинок, строить сообщение устной и письменной форме,   анализировать,   делать   выводы, замечать   в   художественном   тексте слова,   употреблённые   в   переносном значении   текста озаглавливать   текст   по   его   теме; письменно   излагать   содержание (после прочитанного предварительной   подготовки)   по вопросам различать   однокоренные   слова   и формы одного и того же слова   различать   однокоренные   слова   и формы одного и того же слова обнаруживать орфограммы по  освоенным опознавательным  признакам в указанных учителем  словах обнаруживать орфограммы по  освоенным опознавательным  признакам в указанных учителем  словах обнаруживать орфограммы по  освоенным опознавательным  признакам в указанных учителем  словах составлять   текст   (отзыв)   по репродукциям   картин   художников (помещённых в учебнике) сравнивать. Самостоятельно выбирать нужные буквы для   записи   слов;   анализировать,   делать выводы, сравнивать. определять орфограмм   и   соотносить   их   изученными правилами разновидности   с   Объяснять исправлять   их; сравнивать; переноса.     допущенные ошибки,   делать   выводы, способы определять     ЗВУКИ И БУКВЫ (60 ЧАСОВ) Звуки и буквы (1 час) 1 Различать   звуки   и   буквы,   записывать транскрипцию   слов;   анализировать, делать выводы, сравнивать. Русская азбука или алфавит (3 часа) Называть   буквы,   записывать   слова   в алфавитном порядке; строить сообщения в   устной   и   письменной   форме; анализировать, выводы, сравнивать. Писать   имена   собственные   с   большой буквы;   анализировать,   делать   выводы, сравнивать. делать     обнаруживать   орфограммы   по освоенным опознавательным признакам   в   указанных   учителем словах   осуществлять звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма выявлять   в   речи   незнакомые   слова, спрашивать   об   их   значении   учителя или обращаться к толковому словарю определять орфограмм   и   соотносить   их   изученными правилами разновидности   с   36 37 20.10 21.10 Контрольный  диктант по теме  «Слова, слова,  слова…» Работа над ошибками.  Упражнение в переносе слов. 1 1 38 24.10 Как различить звуки и  буквы? Как мы используем  алфавит? 39­ 40 25.10 26.10 41 27.10 Какие слова пишутся с  заглавной буквы? 42­43 28.10 31.10 Как определить  гласные звуки? 2 1 2 Гласные звуки (2 часа) Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать   их   буквами;   исправлять допущенные   ошибки;   анализировать, делать выводы, сравнивать. осуществлять звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма 44­46 1.11 2.11 3.11 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 часов) Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне 3 Различать формы слова и однокоренные слова,   видеть   орфограмму   в   слове; аргументировано   отвечать,   доказывать свое мнение.   осознавать «орфограмма», орфограмма», орфограмма» значение   понятий «проверяемая «непроверяемая 47­49 14.11 15.11 16.11 50 17.11 51 18.11 52 ­ 53 21.11 22.11 54 23.11 55 24.11 56 25.11 Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне Текущий диктант №3  «Правописание слов с проверяемым и  непроверяемым  безударным гласным  звуком в корне» Восстановление  деформированного  текста. Правописание слов с  непроверяемыми  безударными гласными  звуками в корне Коллективное  составление рассказа  по репродукции  картины Работа над ошибками.  Упражнение в  правописании  проверяемых и  непроверяемых  ударением гласных в  корне  Правописание  слов с  непроверяемыми  безударными гласными  звуками в корне 3 1 1 2 1 1 1 Видеть   орфограмму   в   слове;   проверять безударные   гласные   в   корне   слова; аргументировано   отвечать,   доказывать свое   мнение;   анализировать,   делать выводы, сравнивать. Грамотно   писать,   видеть   орфограмму   в слове;   строить   сообщение   в   устной   и письменной форме; писать под диктовку тексты   объёмом   30   –   40   слов   в соответствии с изученными правилами   Выделять   предложения   из   сплошного текста, восстанавливать деформированный текст. Видеть   орфограмму   в   слове,   проверять гласные   в   корне;   аргументировано отвечать,   доказывать   свое   мнение, сравнивать. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове,   строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, выводы, сравнивать. Видеть,   классифицировать   и   исправлять ошибки.   Работать   с   орфографическим словарём,   находить   слова   и   проверять написание слов.   грамотно   писать; делать     Видеть,   классифицировать   и   исправлять ошибки.  Находить   орфограмму  в   слове, проверять корне; аргументировано   отвечать,   доказывать свое мнение, сравнивать. гласные в         осознавать «орфограмма», орфограмма», орфограмма» значение       понятий «проверяемая «непроверяемая применять   разные   способы   проверки правописания слов замечать   в   художественном   тексте языковые   средства,   создающие   его выразительность определять орфограмм   и   соотносить   их   изученными правилами разновидности   с   составлять   текст   (отзыв)   по репродукциям   картин   художников (помещённых в учебнике)   пользоваться орфографическим словарём   учебника   как   средством самоконтроля при проверке написания слов непроверяемыми орфограммами с       пользоваться орфографическим словарём   учебника   как   средством самоконтроля при проверке написания слов непроверяемыми орфограммами с 57 28.11 58 29.11 Проверочная работа  по теме «Слова с  безударными  гласными,  непроверяемыми  ударением». Работа над ошибками.  Правописание слов с  проверяемыми и  непроверяемыми  безударными гласными  звуками в корне 59 30.11 Как определить  согласные звуки? 1 1 1 Находить   в   тексте   орфограммы   и правильно   записывать   слова   с   ними; применять правила правописания:   слова   с   безударными гласными, непроверяемыми ударением изученные     Видеть,   классифицировать   и   исправлять ошибки.  Находить   орфограмму  в   слове, проверять корне; аргументировано   отвечать,   доказывать свое мнение, сравнивать. гласные в       определять орфограмм   и   соотносить   их   изученными правилами разновидности   с   применять   разные   способы   проверки правописания слов: изменение формы слова,   подбор   однокоренных   слов, использование орфографического словаря   Согласные звуки (1 час) Различать   гласные   и   согласные   звуки; строить   сообщения   в   устной   и письменной форме. осуществлять звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма Согласный звук [ й’] и буква «и краткое» (1 час) Согласный звук [й’] и  буква «и краткое» 60 1.12 1 Слышать звук [Й] в словах и обозначать его   буквами   Й,Е,   Ю,Я; аргументировано   отвечать,   доказывать свое мнение; строить сообщения в устной и письменной форме.   Ё, осуществлять звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма 61 62 2.12 5.12 Слова с удвоенными  согласными. Проект «И в шутку и  всерьёз» Коллективное  составление рассказа  по репродукции  картины и опорным  Слова с удвоенными согласными (2 часа) 1 1 Слышать слова с удвоенной согласной в корне,   правильно   обозначать   их   на письме;   аргументировано   отвечать, доказывать   свое   мнение.   Решать логические   задачи   по   русскому   языку; отбирать   занимательный   материал   по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме. Составлять   рассказы   по   картинке; строить   сообщения   в   устной   и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.     разновидности определять орфограмм   и   соотносить   их     с изученными   правилами;   проверять правильность   своей   письменной   речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять в содержании и оформлении озаглавливать текст по его теме или по   его   главной   мысли;   составлять текст   по   репродукциям   картин художников неточности 63 ­ 64 6.12 7.12 65 8.12 66 9.12 67 12.12 68 ­71 72­ 73 13.12 14.12 15.12 16.12 19.12 20.12 словам Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 часа) Твёрдые и мягкие  согласные звуки и  буквы для их  обозначения Как обозначить  мягкость согласного  звука на письме? Проект «Пишем  письмо» Правописание мягкого  знака в конце и в  середине слова перед  другими согласными Обучающее  изложение по  коллективно  составленному плану  №2 2 1 1 1 Обозначать мягкость согласных звуков на письме;   аргументировано   отвечать, доказывать свое мнение. применять   знания   фонетического материала  при  использовании   правил правописания и орфоэпии Мягкий знак (ь) (3 часа) Обозначать мягкость согласных звуков на письме;   аргументировано   отвечать, доказывать   свое   мнение.   Письменно излагать свои мысли, писать письма. устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с  разделительным мягким знаком  (ь):  шью, друзья, вьюга Обозначать мягкость согласных звуков на письме;   анализировать,   делать   выводы, сравнивать. Составлять план и писать изложение по плану;   строить   сообщения   в   устной   и письменной форме. устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с  разделительным мягким знаком  (ь):  шью, друзья, вьюга письменно   излагать   содержание (после прочитанного предварительной   подготовки)   по вопросам   текста   Буквосочетания ЧК,  ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Проект «Рифма» Буквосочетания ЖИ­ ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. 2 4 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 часов) Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой   орфограммой;   различать   мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной   работе   орфографические ошибки.   Выбирать   способы   решения, соотносить   задания   с   изученными темами;   работать   в   парах,   группах; участвовать в обсуждении. Характеризовать   непарные   твердые   и мягкие согласные звуки русского языка; применять   правила   правописания; определять орфограмм   и   соотносить   их   изученными правилами разновидности   с   определять орфограмм   и   соотносить   их   изученными правилами разновидности   с Контрольный  диктант№4  «Правописание  буквосочетаний с  шипящими согласными  звуками» Работа над ошибками.  Правописание  буквосочетаний с  шипящими согласными  звуками  Как отличить  согласные звуки от  глухих? подбирать   примеры   с   определенной орфограммой. Правильно     слова   с орфограммами,   находить   их   в   тексте; правильно оформлять работу. записывать Видеть,   квалифицировать   и   исправлять ошибки. 1 1 применять   разные   способы   проверки правописания слов: изменение формы слова,   подбор   однокоренных   слов, использование орфографического словаря       правильность   своей проверять исправлять письменной допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении речи,   Звонкие и глухие согласные звуки (1 час) 1 Характеризовать парные звонкие и глухие согласные   звуки   русского   языка; подбирать   примеры   слов   с   глухими   и звонкими согласными в словах. осуществлять звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма Правописание слов с парным по глухости­звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14 часов) Произношение и  написание парных  звонких и глухих  согласных звуков.  Проверка парных  согласных в корне  слова. Распознавание  проверяемых и  проверочных слов.  Проверка парных  согласных Проверка парных  согласных в корне  2 2 2 1 Характеризовать парные звонкие и глухие согласные   звуки   русского   языка; подбирать   примеры   слов   с   глухими   и звонкими согласными в словах. Проверять   парные   звонкие   и   глухие согласные   в   корне   слова;   сопоставлять произношение   и   написание   слов; подбирать   примеры   слов   с   парными согласными в словах. Проверять   парные   звонкие   и   глухие согласные   в   корне   слова;   сопоставлять произношение   и   написание   слов; определять   проверяемое   и   проверочное слово. Определять   тему   и   главную   мысль тексте, находить изученные орфограммы. обнаруживать орфограммы по  освоенным опознавательным  признакам в указанных учителем  словах обнаруживать орфограммы по  освоенным опознавательным  признакам в указанных учителем  словах обнаруживать орфограммы по  освоенным опознавательным  признакам в указанных учителем  словах обнаруживать орфограммы по  освоенным опознавательным  74 21.12 75 22.12 76 23.12 77­ 78 79­ 80 81­ 82 83 26.12 27.12 28.12 29.12 11.01 12.01 13.01 84­ 86 87­ 88 89­ 90 16.01 17.01 18.01 19.01 20.01 23.01 24.01 91 25.01 92 26.01 слова. Упражнения в  написании слов с  парными согласными в  корне слова. Упражнения в  правописании слов с  изученными  орфограммами. Упражнения в  правописании гласных  и согласных в корне  однокоренных слов и  форм одного итого же  слова. 3 2 2 Проверять   парные   согласные   путём изменения   формы   слова   и   подбора однокоренных   слов,   сопоставлять произношение и написание слов Проверять   парные   согласные   путём изменения   формы   слова   и   подбора однокоренных   слов,   сопоставлять произношение и написание слов Определять   тему   и   главную   мысль   в тексте, уместность использования   слов   в   тексте,   находить изученные орфограммы. оценивать     признакам в указанных учителем  словах применять разные способы проверки  правописания слов: изменение формы  слова, подбор однокоренных слов,  использование орфографического  словаря применять разные способы проверки  правописания слов: изменение формы  слова, подбор однокоренных слов,  использование орфографического  словаря применять разные способы проверки  правописания слов: изменение формы  слова, подбор однокоренных слов,  использование орфографического  словаря Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 часа) Контрольный  диктант №5 «Слова с  парными глухими и  звонкими согласными» Работа над ошибками.  Составление  поздравительной  открытки. 1 1 Применять правила правописания; писать под   диктовку;   подбирать   примеры   на изученную орфограмму. Осознавать причины появления ошибки и действий, определять помогающих ее последующих письменных работах. способы   предотвратить         применять   разные   способы   проверки правописания слов: изменение формы слова,   подбор   однокоренных   слов, использование орфографического словаря своей проверять письменной исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении   правильность   речи,     Разделительный мягкий знак (ь) (4 часа) 27.01 Правописание слов с  разделительным  мягким знаком 30.01 Правописание слов с  93 94 Сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко   ­   буквенный   разбор   слова; определять место орфограммы в слове. Сопоставлять произношение и написание устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с  разделительным мягким знаком  (ь):  шью, друзья, вьюга устанавливать соотношение звукового 1 1 разделительным  мягким знаком Контрольное  списывание по теме  «Разделительный  мягкий знак» Работа над ошибками.  Составление устного  рассказа по серии  рисунков. Что такое части речи? 1 1 2   слова     писать слов; различать звуки и буквы; проводить звуко   ­   буквенный   разбор   слова; определять   место   орфограммы   в   слове; подбирать   примеры   к   данной орфограмме; с разделительным мягким знаком. Соотносить   произношение   и   написание слов;   определять   место   орфограммы   в слове;   безошибочно   списывать   текст   с орфографическим   проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. Составлять   на определенную   тему   с   использованием   описания, разных   типов   речи: повествования;   нормы русского и родного литературного языка; самостоятельно озаглавливать текст.   устный   рассказ   соблюдать и буквенного состава в словах с  разделительным мягким знаком  (ь):  шью, друзья, вьюга применять   разные   способы   проверки правописания слов составлять   текст   (отзыв)   по репродукциям   картин   художников (помещённых в учебнике) ЧАСТИ РЕЧИ (58 ЧАСОВ) Части речи (2 часа) Называть   в   окружающем   мире   и   на рисунке слова­ названия предметов, слова –   названия   признаков,   слова   –   названия действий;   использовать     специальную терминологию при их определении. различать   грамматические   группы слов   (части   речи)   по   комплексу усвоенных признаков Что такое имя  существительное Роль имен  существительных в  нашей речи Имя существительное (19 часов) Имя существительное как часть речи (3 часа) 2 1 Различать   слова   –   названия   предметов; использовать специальную терминологию при   определении   части   речи; распределять   имена   существительные   в тематические группы предметов. Находить   имена   существительные   в предложениях; использовать специальную терминологию   при   определении   части различать имена существительные,  употреблённые в форме одного числа  (ножницы, кефир) различать имена существительные,  употреблённые в форме одного числа  (ножницы, кефир) 95 31.01 96 01.02 97­ 98 02.02 03.02 99­ 100 101 06.02 07.02 08.02 Одушевленные и неодушевленные имена существительные (4 часа) речи. Одушевленные и  неодушевленные имена  существительные Текущий диктант №6  по теме «Имя  Существительное» Работа над ошибками.  Упражнения в  различении  одушевленных и  неодушевленных имен  существительных   Находить   имена   существительные   в тексте;   использовать   специальную терминологию   при   определении   части речи;   самостоятельно   подбирать   имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные;   делать   звуко   – буквенный   разбор   слов,   соотносить произношение   и   написание;   подбирать синонимы, пользуясь словарем. Применять правила правописания; писать под   диктовку;   подбирать   примеры   на изученную орфограмму. Различать     имена   существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко   –   буквенный   разбор   слов, соотносить произношение и написание; 2 1 1 выявлять   принадлежность   слова   к определённой   части   речи   на   основе усвоенных   признаков,   определять признаки частей речи применять   разные   способы   проверки правописания слов: изменение формы слова,   подбор   однокоренных   слов, использование орфографического словаря выявлять   принадлежность   слова   к определённой   части   речи   на   основе усвоенных   признаков,   определять признаки частей речи   выявлять принадлежность слова к  определённой части речи на основе  усвоенных признаков, определять  признаки частей речи выявлять принадлежность слова к  определённой части речи на основе  усвоенных признаков, определять  Собственные и нарицательные имена существительные (5 часов) Различать   имена   существительные собственные нарицательные; использовать специальную терминологию при   определении   части   речи;   проверять собственный   и   предложенный   текст, находить и исправлять орфографические ошибки. и 1     Собственные и  нарицательные имена  существительные.  Правописание  собственных имён  существительных  (фамилии, имена,  отчества людей) Заглавная буква в  именах, отчествах и  фамилиях людей.  1 Различать   имена   существительные собственные нарицательные; использовать специальную терминологию и     102­ 103 09.02 10.02 104 13.02 105 14.02 106 15.02 107 16.02 108 17.02 109 20.02 110 21.02 111 112 22.02 27.02 Заглавная буква в  написании кличек  животных. Заглавная буква в  географических  названиях. Обучающее  изложение с опорой  на вопросы №3. 1 1 1     собственные при   определении   части   речи; самостоятельно   подбирать   имена существительные   в   каждую   группу; составлять устный рассказ ­ описание по картине;   работать   с   несколькими источниками информации.   имена Распознавать существительные; самостоятельно подбирать   имена   существительные   в каждую группу.   имена Распознавать   существительные; самостоятельно подбирать   имена   существительные   в каждую   группу;   составлять   устный рассказ ­ описание по картине. Пересказывать   содержание   текста   с опорой   на   вопросы;   находить   в   тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план   текста;   подробно   пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы. собственные   Число имен существительных (2 часа) Единственное и  множественное число  имен существительных Единственное и  множественное число  имен существительных 1 1 Определять   грамматический   признак имен существительных – число; изменять имена   существительные   по   числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи. Определять   грамматический   признак имен   существительных   –   число; использовать имен существительных   по  числам   для   побора проверочных   слов;   изменять   имена числам; существительные изменение по         признаки частей речи выявлять принадлежность слова к  определённой части речи на основе  усвоенных признаков, определять  признаки частей речи озаглавливать текст по его теме или по   его   главной   мысли;   замечать   в художественном   тексте   языковые средства, его выразительность; письменно излагать содержание   прочитанного   текста (после   предварительной   подготовки) по вопросам создающие     различать имена существительные,  употреблённые в форме одного числа  различать имена существительные,  употреблённые в форме одного числа использовать специальную терминологию при определении признаков части речи. Обобщение знаний об имени существительном (5 часов) Обобщение знаний об  имени  существительном Контрольный  диктант №6 по теме  «Имя  существительное» Работа над ошибками.  Обобщение знаний об  имени  существительном  113 ­ 114 28.02 01.03 115 02.03 116 03.03 117 06.03 Обучающие  изложение №4  повествовательного  2 1 1 1         собственные существительные; Распознавать   имена самостоятельно   подбирать существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные, и нарицательные;   составлять   рассказ   – повествование   на   определенную   тему; определять грамматический признак имен существительных   –   число;   использовать изменение   имен   существительных   по числам   для   побора   проверочных   слов; изменять   имена   существительные   по числам. Применять правила правописания; писать под   диктовку;   проводить   звуко   – буквенный   разбор   слова;   подбирать примеры на изученную орфограмму.   действий, Сопоставлять произношение и написание слов;   применять   правила   правописания; при   работе   над   ошибками   осознавать причины появления ошибки и определять способы   помогающих предотвратить   ее   появление   в последующих   письменных   работах; подбирать   примеры   на   изученную орфограмму;   проверять   предложенный текст,   и   исправлять орфографические ошибки. Пересказывать   текста   с   опорой   на вопросы;   определять   тему   и   главную мысль   текста;   составлять   план   текста;   находить выявлять   принадлежность   слова   к определённой   части   речи   на   основе усвоенных   признаков,   определять признаки частей речи применять   разные   способы   проверки правописания слов: изменение формы слова,   подбор   однокоренных   слов, использование орфографического словаря обнаруживать   орфограммы   по освоенным опознавательным признакам   в   указанных   учителем словах     распознавать   тексты   разных   типов: описание повествование, рассуждение;   письменно   излагать и текста по данным  вопросам. Что такое глагол?  (Общее представление) Упражнения в  распознавании глаголов Составление рассказа  по репродукции  картины художника  А.К. Саврасова «Грачи  прилетели».  Упражнения на  распознавание  глаголов. Единственное и  множественное число  глаголов. 2 1 1 2 118 ­ 119 7.03 9.03 120 10.03 121 13.03 122 ­ 123 14.03 15.03 подробно   пересказывать   текст   в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы. Глагол (12 часов) Глагол как часть речи (4 часа) Видеть   глаголы   в   речи,   составлять словосочетания глаголами; анализировать, выводы, сравнивать.   делать с           с   делать Видеть   глаголы   в   речи,   составлять глаголами; словосочетания анализировать, выводы,   строить   в   устной   и сравнивать; письменной форме. Составлять   предложения,   устанавливать связь слов в предложении; видеть глаголы в тексте.   Число глагола (2 часа) Определять   число   глаголов;   строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, выводы, сравнивать. делать     124 16.03 Правописание частицы  НЕ с глаголом 125 17.03 Обобщение и  Правописание частицы НЕ с глаголом (1 час) 1 Писать   частицу   НЕ     раздельно   с глаголом; строить сообщения в устной и письменной форме. Обобщение знаний о глаголе (2 часа) 1 Находить   и   видеть   глагол   в   речи; содержание   прочитанного   текста (после   предварительной   подготовки) по вопросам различать грамматические группы  слов (части речи) по комплексу  усвоенных признаков, определять их  синтаксическую функцию в  предложениях различать грамматические группы  слов (части речи) по комплексу  усвоенных признаков, определять их  синтаксическую функцию в  предложениях выявлять роль разных частей речи в художественном тексте; составлять текст   (отзыв)   по   репродукциям картин   художников   (помещённых   в учебнике выявлять   принадлежность   слова   к определённой   части   речи   на   основе усвоенных   признаков,   определять признаки частей речи обнаруживать   орфограммы   по освоенным опознавательным признакам   в   указанных   учителем словах   выявлять   принадлежность   слова   к закрепление знаний по  теме «Глагол» Восстановление текста  с нарушенным  порядком  предложений. Что такое текст –  повествование?  Составление текста –  повествования на  предложенную тему. Контрольный  диктант №7 по теме  «Глагол» Что такое имя  прилагательное? 126 20.03 127 ­ 128 21.03 22.03 129 23.03 130 ­ 131 24.03 3.04 132 4.04 Связь имени  прилагательного с  именем  существительным 133 ­ 134 5.04 6.04 Прилагательные,  близкие и      изученные применять правила правописания;   подбирать   примеры   на изученную орфограмму.   правильный   порядок Определять предложений, текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. составлять     1 Текст – повествование и роль в нём глаголов (3 часа) Распознавать   текст   –   повествование   и выделять   его   характерные   признаки; составлять   текст   –   повествование   на предложенную   тему,   находить   нужную информацию   для   ответа   на   вопрос   к тексту и записывать его. Применять правила правописания; писать под   диктовку;   проводить   звуко   – буквенный   разбор   слова;   подбирать примеры на изученную орфограмму. 2 1 Имя прилагательное (13 часов) Имя прилагательное как часть речи (6 часов)     Ставить   вопросы   от   существительных   к прилагательным; находить прилагательные   в   тексте;   устанавливать связь   между   существительным   и прилагательным;   подбирать   примеры   с определенной орфограммой, устанавливать аналогии. Ставить   вопросы   от   существительных   к прилагательным;   устанавливать   связь между и прилагательным;   подбирать   примеры   с определенной орфограммой. Подбирать прилагательные, существительным и близкие существительным к             2 1 2 определённой   части   речи   на   основе усвоенных   признаков,   определять признаки частей речи составлять   небольшие повествовательный   и   описательный тексты   на   близкую   жизненному опыту детей тему распознавать   тексты   разных   типов:   описание повествование, рассуждение и   применять   разные   способы   проверки правописания   слов;   осуществлять звуко­буквенный   разбор   простых   по составу  слов  с  помощью заданного   в учебнике алгоритма выявлять принадлежность слова к  определённой части речи на основе  усвоенных признаков, определять  признаки частей речи выявлять принадлежность слова к  определённой части речи на основе  усвоенных признаков, определять  признаки частей речи выявлять принадлежность слова к  определённой части речи на основе противоположные по  значению. 135 7.04 Упражнения в  различении имен  прилагательных среди  однокоренных слов. 1       по связь смыслу; противоположные устанавливать между   прилагательным   и   существительным; применять   правила   правописания; подбирать   примеры   с   определенной орфограммой, устанавливать аналогии. Различать   имена   прилагательные   среди однокоренных слов усвоенных признаков, определять  признаки частей речи выявлять принадлежность слова к  определённой части речи на основе  усвоенных признаков, определять  признаки частей речи Единственное и множественное число имен прилагательных (2 часа) 136 ­ 137 10.04 11.04 Единственное и  множественное число  имен прилагательных 2 Изменять   прилагательные   по   числам; определять число имени прилагательного; применять   правила   правописания; подбирать   примеры   с   определенной орфограммой, устанавливать аналогии. пользоваться  словами разных частей речи в собственных высказываниях 138 12.04 139 13.04 140 14.04 Что такое текст –  описание? Наблюдение над  употреблением имен  прилагательных в  тексте – описании. Составление текста –  описания на основе  личных наблюдений. 1 Текст – описание и роль в нем имён прилагательных (3 часа) Различать   текст   –   описание   и   текст   – повествование;   составлять   текст   – описание,   используя   в   нем   имена прилагательные;   применять   правила правописания. Определять   текст   –   описание   по   его признакам,   составлять   текст   на   основе личных наблюдений 1 распознавать   тексты   разных   типов: описание   повествование, рассуждение и   распознавать тексты разных типов:  описание и повествование,  рассуждение 1 Определять   текст   –   описание   по   его признакам,   составлять   текст   на   основе личных наблюдений распознавать тексты разных типов:  описание и повествование,  рассуждение Обобщение знаний об имени прилагательном (2 часа) 141 17.04 Обобщение знаний об  имени прилагательном.  1 Находить   прилагательные   в   тексте; ставить   вопросы   от   существительного   к прилагательным;   устанавливать   связь между и к существительным; прилагательным подбирать         выявлять   принадлежность   слова   к определённой   части   речи   на   основе усвоенных   признаков,   определять признаки частей речи Проверочная работа  по теме «Имя  прилагательное» 142 18.04 1       существительным прилагательные, близкие и противоположные  по смыслу; различать   текст   –   описание   и   текст   – повествование. Находить   прилагательные   в   тексте; ставить   вопросы   от   существительного   к прилагательным;   устанавливать   связь и между подбирать существительным; к существительным прилагательные, близкие и противоположные  по смыслу; различать   текст   –   описание   и   текст   – повествование прилагательным       143 ­ 144 19.04 20.04 Что такое  местоимение? 145 21.04 Что такое текст –  рассуждение? 146 24.04 Проверочная работа  по теме  «Местоимение» Местоимение (4 часа) Местоимение (личное) как часть речи (2 часа) 2 1 1 Осознавать местоимение как часть речи; употреблять   местоимения   вместо существительных;   применять   правила правописания. Текст – рассуждение (2 часа) Определять   вид   текста   (описание, повествование   или   рассуждение); составлять   текст   –   рассуждение; применять правила правописания. Составлять сообщение по данному плану; писать местоимения отдельно от других слов; определять тип текста; отвечать на вопросы   по   содержанию   текста; применять правила правописания. Предлоги (6 часов) + 2 часа контрольный диктант выявлять   принадлежность   слова   к определённой   части   речи   на   основе усвоенных   признаков,   определять признаки частей речи использовать   личные   местоимения для   устранения   неоправданных повторов распознавать   тексты   разных   типов: описание   повествование, рассуждение и   использовать   личные   местоимения для   устранения   неоправданных повторов 147 25.04 Общее понятие о  предлоге 1 Осознавать   предлог   как   часть   речи; употреблять   предлог   только   с   именами существительными   и   местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила выявлять   принадлежность   слова   к определённой   части   речи   на   основе усвоенных   признаков,   определять признаки частей речи Разделительное  написание предлогов со словами 148 26.04 149 – 150 27.04 28.04 151 2.05 Правописание  предлогов с именами  существительными Проверочная работа  по теме «Предлоги» 152 3.05 153 4.05 154 5.05 155 156 10.05 11.05 Работа над ошибками.  Проект «В словари – за частями речи!» Контрольный  диктант №8 «Части  речи» Работа над ошибками.  Восстановление  деформированного  повествовательного  текста. Контрольная работа в рамках  промежуточной  аттестации. Повторение по теме  1 2 1 1 1 1 1 1 правописания. Употреблять   предлог   только   с   именами существительными   и   местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с   помощью   предлога;   писать   предлоги отдельно   от   других   слов;   применять правила правописания. Писать   предлоги   отдельно   от   других слов;   писать   предлоги   с   именами существительными. устанавливать связь слов в предложении с   помощью   предлога;   писать   предлоги отдельно   от   других   слов;   применять правила правописания. Находить   и   исправлять   ошибки; пользоваться   словарями;   находить полезную информацию в словарях. Писать под диктовку учителя; проверять написанный   текст;   находить   в   тексте орфограммы   и   правильно   записывать слова с ними. Видеть,   квалифицировать   и   исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст.   ПОВТОРЕНИЕ (16 ЧАСОВ) Выполнять   тестовую   работу,   оценивать правильность неправильность   предложенных ответов. –   определять разновидности  орфограмм и соотносить их  с  изученными правилами определять разновидности  орфограмм и соотносить их  с  изученными правилами определять орфограмм   и   соотносить   их   изученными правилами разновидности   с   проверять правильность своей  письменной речи, исправлять  допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в  содержании и оформлении проверять правильность своей  письменной речи, исправлять  допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в  содержании и оформлении проверять правильность своей  письменной речи, исправлять  допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в  содержании и оформлении применять   разные   способы   проверки правописания слов Отличать   текст   от   предложения; распознавать   тексты   разных   типов: «Текст» Повторение по теме  «Предложение» 157 ­ 158 12.05 15.05 159 16.05 Повторение по теме  «Слово и его значение» 160 – 162 163 ­ 164 165 ­ 167 17.05 18.05 19.05 22.05 23.05 24.05 25.05 26.05 Повторение по теме  «Части речи» Повторение по теме  «Звуки и буквы» Повторение по теме  «Правила  правописания» 168 29.05 169 30.05 Обобщение знаний по  курсу русского языка  за 2 класс Повторение изученного материала во 2 классе 2 1 3 2 3 1 1 определять   виды   текстов;   применять правила правописания. Отличать   предложение   от   группы   слов; писать   большую   букву   в   начале предложения  и правильно ставить знаки препинания   в   конце   предложения; находить границы предложения. Распознавать   однокоренные   слова   по двум   признакам;   подбирать   антонимы   и синонимы; группы однокоренных слов. Распознавать части речи; характеризовать как   часть   речи   глагол   и   местоимение; осознавать их роль в речи. подбирать         применять место   Различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выделять одинаковые   и   разные   звуки;   проводить фонематический анализ слова. возможного Осознавать   орфографической возникновения ошибки; правила правописания;   подбирать   примеры   с определенной орфограммой. Писать под диктовку учителя; проверять написанный   текст;   находить   в   тексте орфограммы   и   правильно   записывать слова с ними. Применять   правила   правописания; подбирать   примеры   с   определенной орфограммой         и речи, повествование,   правильность   описание   рассуждение проверять своей письменной исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении замечать  в  художественном  тексте слова,   употреблённые   в   переносном значении; пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач выявлять   принадлежность   слова   к определённой   части   речи   на   основе усвоенных   признаков,   определять признаки частей речи осуществлять звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма обнаруживать   орфограммы   по освоенным опознавательным признакам   применять   разные   способы   проверки правописания слов своей проверять письменной исправлять допущенные орфографические ошибки   правильность   речи,

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.

Программа по русскому языку 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017