Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)
Оценка 4.9

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
5 кл
30.05.2017
Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)
Программа по русскому языку 5 класса (УМК Бабайцевой) содержит следующие разделы: планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование (в соответствии с ФГОС, 204 часа). Программа предусматривает уроки контроля (диктанты с грамматическим заданием, тестирование), уроки развития речи (сжатое изложение, сочинение).
РЯ 5г,д.docx

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

·         опознавать орфограммы и пунктограммы в со­ответствии с изученными правилами;

·         узнавать самостоятельные и служебные части речи, знать их основные морфологические призна­ки и синтаксическую роль;

·         различать и правильно интонировать предло­жения, различные по цели высказывания и по эмо­циональной окраске;

·         находить грамматическую основу предложе­ния (в простейших случаях);

·         отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения;

·         производить синтаксический и пунктуацион­ный разбор;

·         слышать и различать звуки, различать звуки и буквы;

·         в соответствии с принятыми нормами обозна­чать звуки речи на письме;

·         пользоваться словарями;

·         подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании;

·         выявлять в контексте смысловые и стилистиче­ские различия синонимов;

·         производить (выборочно) лексический разбор слова;

·         обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их;

·         совершенствовать текст, устраняя неоправдан­ное повторение слов;

·         озаглавливать текст, составлять простой план готового текста;

·         подробно и сжато излагать текст типа повество­вания, описания, рассуждения в устной и письмен­ной форме с сохранением стиля речи;

·         самостоятельно строить высказывание.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·     анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

·     оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

·     опознавать различные выразительные средства языка;

·     писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

·     осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

·     участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

·     характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

·     использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

·     самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·     самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

 

5 КЛАСС

 

Вводный курс

 

ПОВТОРЕНИЕ И ПРОПЕДЕВТИКА

Введение.

Роль языка в жизни общества.

Русский язык как один из богатейших языков мира.

Понятие о стилистике и основных стилях литературного языка.

Грамматика (краткие сведения).

Понятие о морфологии и орфографии.

Орфограмма. «Ошибкоопасные» места.

Основные самостоятельные (знаменательные) части речи: имя существительное,

имя прилагательное, глагол, наречие, местоимение.

Служебные части речи: предлог, союз, частица.

Синтаксис.

Понятие о синтаксисе.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Словосочетания в предложении.

Предложения с однородными членами, с обращениями,  вводными словами.

Сложное предложение. Сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные предложения.

Предложения с прямой речью. Диалог и монолог.

Текст.

Общее понятие о тексте и основных типах речи (повество­вании, описании, рассуждении). Создание текстов по пред­лагаемым образцам. Повествование о собственных действи­ях. Описание предмета, животного. Рассуждение по учебно­му материалу. Сжатый пересказ небольшого по объёму художественного текста. Составление плана некоторых параграфов учебника и пересказ их содержания.

Основной курс

Введение.

Русский язык в современном мире. Понятие о литератур­ном языке. Орфографические, произносительные, морфоло­гические, синтаксические и стилистические нормы. Нормы правописания.

Устная и письменная формы речи. Основные разделы нау­ки о языке.

 

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов. Ударение. Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Сильная и слабая позиция для гласных и согласных. Гласные после шипящих. Правописание ё, о, е после шипящих. Мягкий знак после шипящих. Значения букв е, ё, ю, я.

Орфоэпические справки о произношении трудных слов.

Анализ текстов. Определение темы, выделение ключевых слов.

Указание средств связи. Определение типа речи и сти­ля (в простых случаях).

Редактирование небольших текстов и предложений.

Составление словосочетаний и предложений. Составление текстов по данным словам.

Культура речи (произношение слов, правильное образова­ние форм слов и т. д.).

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

Значение изучения морфемики. Основа слова и окон­чание. Корень слова. Приставка и суффикс. Исторические изменения в составе морфем.

Словообразование. Словообразовательные цепочки.

Чередование звуков в корне  слова. Варианты корня как следствие исторических преобразований. Образование но­вых морфем.

Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне. Правописание корней с чередованием гласных а — о, еи, правописание корней с чередованием сочетаний звуков –раст-, -ращ-, -рос-; Правописание согласных и гласных в приставках. Правописание приставок при- и пре-.

Составление словосочетаний, предложений, текстом. Рассуждение по учебному материалу. Составление повествовательного текста по данным словосочетаниям.

Продолжение рассказа в форме монолога и диалога.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ

Понятие о слове. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Употребление диалектизмов и профессионализмов в художественной литературе. Термины. Их интернациональный характер Синонимы. Синонимические ряды. Синтаксические синонимы. Антонимы. Роль антонимов в тексте. Омонимы. Паронимы. Ошибки при употреблении паронимов в речи.

Понятие об этимологии. Происхождение некоторых слов. Понятие о народной этимологии.

Архаизмы. Неологизмы.

Заимствованные слова. Фонетические и морфемные изменения заимствованных слов в русском языке. Оценка заимствований.

Старославянизмы. Условия появления их в русском языке. Синонимические отношения между старославянизмами и русизмами.

Правописание полногласных и неполногласных сочетаний

ФРАЗЕОЛОГИЯ

Фразеологизмы. Фразеологизмы фольклорного происхождения. Пословицы и поговорки. Крылатые слова и выражения. Фразеологизмы как выразительное средство языка и речи. Народный характер пословиц и поговорок.

Фразеологизмы-синонимы, фразеологизмы-антонимы.

Составление текстов, включающих фразеологизмы, пословицы, крылатые выражения. Подбор эпиграфов-пословиц.

Составление словосочетаний, предложений и текстов с синонимами, антонимами, паронимами, архаизмами, неологизмами.

Определение стиля речи по особенностям лексики, фра­зеологии, наличию (отсутствию) художественно-изобрази­тельных средств, характеру построения предложений.

Жанры: рассказ, загадка, сказка (лингвистическая и современная), письмо, объявление, инструкция, простой план, конспектирование (с 5 по 9 класс), отзыв о телепереда­чах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока

 

 

Тема урока

 

Количество часов

Раздел: Вводный курс. (94часа)

Введение (5 часов)

1

Введение. Особенности учебного комплекса В.В. Бабайцевой. Структура и задачи углублённого курса русского языка.

1

2

Роль языка в жизни общества. Русский язык как один из богатейших языков мира.

1

3

Понятие о стилистике и основных стилях литературного языка

1

4

Обучение комплексному анализу текста.

1

5

Административный контроль

1

Раздел: Грамматика. Морфология (30 часов).

6

Понятие о морфологии и орфографии

1

7

Орфограмма. «Ошибкоопасные»  места. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

8

Правописание безударных гласных в приставках. Гласные и, а, у  после шипящих

1

9

Правописание глухих и звонких согласных

1

10

Правописание непроизносимых согласных, удвоенных согласных.

1

11

Систематизация знаний учащихся по теме «Орфография»

1

12

Контрольный диктант  №1

1

13

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

14

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные.

1

15

Правописание имен существительных (падежные окончания, Ь после шипящих)

1

16

Имя прилагательное как часть речи.

1

17

Безударная гласная в окончаниях имён прилагательных.

1

18

Р.Р. Что такое диалог и монолог?

1

19

Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по временам. 1 и 2 спряжение глагола.

1

20

Правописание глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

1

21

Повторение и обобщение  материала по глаголу.

1

22

Проверочное тестирование по теме «Глагол».

1

23

Наречие. Правописание наречий.

1

24

Объяснительный диктант по теме «Самостоятельные части речи»

1

25

Работа над ошибками

1

26

Местоимение. Личные местоимения.

1

27

Притяжательные, вопросительные и неопределённые местоимения.

1

28 - 29

Р.Р. Контрольное сочинение  №1 по  летним впечатлениям.

2

30

Служебные части речи. Предлог.

1

31

Союз. Союзы  и, а, но  между однородными членами предложения.

1

32

Частицы. Значение частицы.

1

33

Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография»

1

34

Объяснительный диктант  (по теме «Самостоятельные и служебные части речи).

1

35

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

Раздел: Синтаксис и пунктуация. (59 часов).

36

Понятие о синтаксисе и пунктуации

1

37

Предложение

1

38

Виды предложений по цели высказывания

1

39

Невосклицательные и восклицательные предложения

1

40

Члены предложения. Главные члены предложения

1

41

Синтаксический разбор предложения. Проверочная работа

1

42

Главные члены предложения

1

43

Тире между подлежащим и сказуемым

1

44

Второстепенные члены предложения

1

45

Определение

1

46

Дополнение

1

47

Обстоятельство

1

48

Контрольное тестирование №1 по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

49

Члены предложения (обобщение по теме)

1

50

Контрольный диктант№2   по теме «Члены предложения»

1

51

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

52

Словосочетание

1

53

Словосочетания в предложении. Признаки  предложений и словосочетаний.

1

54

Словосочетания в предложении. Построение словосочетание и предложений.

1

55

Р.Р.  Понятие о компрессии.

1

56

Р.Р. Обучающее изложение (сжатое)

1

57

Р.Р. Сжатый пересказ небольшого по объёму художественного текста

1

58

Предложения с однородными членами. Создание текстов по предлагаемым образцам.

1

59

Обобщающие слова при однородных членах

1

60

Предложения с однородными членами

1

61

Однородные члены предложения. Закрепление

1

62

Р.Р. Рассуждение по учебному материалу

1

63

Объяснительный  диктант по теме «Однородные члены предложения».

1

64

Предложения с обращениями

1

65

Р.Р. Обращение как средство связи предложений в тексте

1

66

Р.Р. Подготовка к изложению

1

67

Контрольная работа по РР №1.  Изложение (сжатое)

1

68

Предложения с вводными словами, указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому

1

69

Предложения с вводными словами, указывающими на последовательность перечисления

1

70

Сложное предложение

1

71

Сложносочинённые предложения

1

72

Сложноподчинённые предложения. Рассуждение по учебному материалу.

1

73

Бессоюзное предложение. Рассуждение по учебному материалу.

1

74

Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними)

1

75

Диалог и монолог

1

76

Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»

1

77

Зачет по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

78

Объяснительный  диктант  по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

79

Работа над ошибками

1

80

Контрольный диктант №3  по теме «Сложные предложения».

1

81

Работа над ошибками

1

82

Р.Р. Что такое текст? Общее понятие о тексте. 

1

83

Р.Р. Комплексный анализ текста

1

84

Р.Р. Понятие о цепной связи предложений в тексте

1

85

Р.Р. Текст и фрагменты текста

1

86

Р.Р. Общее понятие об основных типах речи (повествование, описание, рассуждение)

1

87

Р.Р.  Повествование и описание

1

88

Р.Р. Подготовка к сочинению. Описание предмета, животного

1

89

Контрольная работа по РР №2. Сочинение

Описание предмета, животного

1

90

Анализ сочинения. Работа над ошибками

1

91

Р.Р. Рассуждение

1

92

Р.Р.  Общее понятие о стилях речи (книжный и разговорный)

1

93

Р.Р. Характеристика разговорного и книжного стиля

1

94

Работа с  текстами различных стилей

1

Раздел:  Основной курс (110 часа)

Введение (4 часа)

95

Введение. Русский язык в современном мире.

1

96

Понятие о литературном языке.

1

97

Орфографические произносительные, морфологические синтаксические и стилистические нормы. Нормы правописания.

1

98

Устная и письменная формы речи. Основные разделы науки о языке.

1

Раздел: Фонетика. Графика. Орфоэпия.(28 часов).

99

Звуки речи и буквы

1

100

Звуки речи и буквы. Фонетический разбор.

1

101

Алфавит

1

102

Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов

1

103

Р.Р. Анализ текстов. Определение типов речи и стиля.

1

104

Ударение. Орфоэпические справки о произношении трудных слов.

1

105

Звонкие и глухие согласные

1

106

Твёрдые и мягкие согласные

1

107

Р.Р. Анализ текстов. Составление словосочетаний и предложений.

1

108

Р.Р. Художественный стиль. Составление текстов по данным словам.

1

109 - 110

Сильная и слабая позиция для гласных и согласных

2

111

Правописание безударных гласных в корне слова. Гласные буквы ы – и  после ц

1

112

Гласные буквы после шипящих

1

113

Р.Р. Художественный стиль. Средства художественной выразительности. Эпитет. Метафора.

1

114

Правописание  ё, о, е после шипящих

1

115

Правописание  ё, о, е после шипящих. Гласные после ц

1

116

Мягкий знак после шипящих.

1

117

Значение букв я, ю, е, ё

1

118

Р.Р. Художественный речь. Средства художественной выразительности. Олицетворение.

1

119

Урок – практикум. Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

120

Контрольное тестирование №2 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

121

Работа со словарем. Орфоэпические справки о произношении трудных слов.

1

122

Р.Р. Анализ текстов. Определение темы выделения ключевых слов. Указание средств связи в тексте.

1

123

Р.Р. Редактирование небольших текстов и предложений.

1

124

Культура речи (произношение слов, правильное образование форм слов)

1

125

Контрольный диктант №4 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

126

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

 

Раздел: Морфемика. Словообразование.

Орфография. (38 часов)

127

Значение изучения морфемики

1

128

Основа слова и окончание

1

129 - 130

Корень слова.

2

131

Приставка и суффикс

1

132

Исторические изменения в составе морфем

1

133

Словообразование. Словообразовательные цепочки.

1

134

Р.Р. Подготовка к изложению

1

135

Р.Р. Контрольная работа по РР №3. Изложение.

1

136

Чередование звуков (согласных и гласных) в корне слова.

1

137

Варианты корня как следствие исторических преобразований

1

138

Образование новых морфем. Морфемный разбор

1

139

Р.Р. Подготовка к сочинению. Рассказ на грамматическую тему.

1

140

Обучающее  сочинение  «Рассказ на грамматическую тему» (например о слове, морфеме и т.д.)

1

141

Правописание корней и приставок

1

142

Правописание безударных гласных в корне

1

143 - 144

Правописание корней с чередованием гласных а-о

2

145

Правописание корней с чередованием гласных а-о. Проверочная работа

1

146

Р.Р. Типы речи. Описание. Эпитет

1

147 - 148

Правописание корней с чередованием гласных е-и

2

149

Р.Р. Подготовка к изложению. Описание животного, явлений природы

1

150

Р.Р. Контрольная работа по РР №4. Изложение близкое к тексту

1

151

Правописание корней с чередованием гласных

е-и. Проверочная работа.

1

152

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание корней с чередованием гласных»

1

153

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

154

Правописание согласных и гласных в приставках

1

155

Правописание согласных и гласных в приставках . Приставка с

1

156

Правописание согласных и гласных в приставках. Правописание приставок, оканчивающихся на з (с)

1

157

Правописание согласных и гласных в приставках . Правописание приставок роз-(рос-). Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

1

158

Правописание приставок, оканчивающихся на согласный. Проверочная работа.

1

159 - 160

Правописание согласных и гласных в приставках. Правописание приставок при- и пре-

2

161

Проверочная работа по теме «Правописание приставок»

1

162

Р.Р. Рассказ в форме монолога и диалога на тему «Любимое животное»

1

163

Р.Р. Комплексный анализ текста

1

164

 Объяснительный диктант

1

Раздел: Лексикология. (27 часов)

165

Понятие о слове. Словарное богатство русского языка.

Лексическое значение слова

1

166

Лексическое значение слова. Словарный диктант

1

167

Однозначные и многозначные слова. Употребление в речи.

 

1

168

Прямое и переносное значения слова. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.

1

169

Употребление диалектизмов и профессионализмов в художественной литературе.

1

170

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению

1

171

Синонимы. Синонимические ряды. Синтаксические синонимы

1

172

Антонимы. Роль антонимов в тексте.

1

173

Омонимы

1

174

Паронимы.

1

175

Паронимы. Употребление в речи.

1

176

Ошибки при употреблении паронимов в речи. Работа со словарем.

1

177

Р.Р. Контрольная работа по РР №5. Сочинение – рассуждение  на грамматическую тему «Если бы не было …»

1

178

Понятие об этимологии. Понятие о народной этимологии

1

179

Происхождение некоторых слов. Работа со словарями

1

180

Понятие о народной этимологии.

1

181

Архаизмы.

1

182

Неологизмы

1

183

Заимствованные слова.

1

184

Фонетические и морфемные изменения заимствованных слов в русском языке. Оценка заимствований.

1

185

Р.Р. Работа с текстом

1

186

Р.Р. Комплексный анализ текстов.

1

187

Старославянизмы. Условия появления их в русском языке.

1

188

Синонимические отношения между старославянизмами и русизмами.

1

189

Термины. Их интернациональный характер.

1

190

Правописание полногласных и неполногласных сочетаний

1

191

Контрольное тестирование №3

1

Раздел: Фразеология (13 часов)

 

192

Фразеологизмы. Фразеологизмы фольклорного происхождения.

1

193

Пословицы и поговорки.

1

194

Крылатые слова и выражения.

 

195

Фразеологизмы как выразительное средство языка и речи и речи. Народный характер пословиц и поговорок.

1

196

Р.Р. Определение стиля речь по особенностям лексики и фразеологии, наличию художественно-изобразительных средств.

1

197

Р.Р. Жанры: рассказ, загадка, сказка (лингвистическая и современная)

1

198

Р.Р. Жанры: письмо, объявление, инструкция

1

199

Р.Р. Простой план. Анализ текста.

1

200

Р.Р. Конспектирование

1

201

Повторение. Нетрадиционный урок по теме «Русская речь» с использованием ИКТ.

1

202-203

Повторение изученного в 5 классе

2

204

Административный контроль.

1

 

Итого 204 часа


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Введение. Роль языка в жизни общества

Введение. Роль языка в жизни общества

ЛЕКСИКОЛОГИЯ Понятие о слове

ЛЕКСИКОЛОГИЯ Понятие о слове

Склонение. Имена существительные собственные

Склонение. Имена существительные собственные

Р.Р. Обучающее изложение (сжатое) 1 57

Р.Р. Обучающее изложение (сжатое) 1 57

Нормы правописания. 1 98

Нормы правописания. 1 98

Образование новых морфем. Морфемный разбор 1 139Р

Образование новых морфем. Морфемный разбор 1 139Р

Р.Р. Контрольная работа по РР №5

Р.Р. Контрольная работа по РР №5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017